1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок дончак отзывы владельцев

Мотоблоки Don: особенности и разновидности

Ростовская торговая марка Don производит мотоблоки, пользующиеся популярностью у дачников и работников полей. Ассортимент компании позволяет каждому покупателю определиться с выбором наиболее удобной модели, в чем может помочь материал данной статьи.

Описание конструкции

Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с. Кроме того, конструкция может предусматривать широкую ходовую часть, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.

Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя. В устройстве имеется сапун, отвечающий за уравнивание давления при нагревании и остывании, что способствует продлению долговечности изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гайки, шайбы и втулки.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Модельный ряд

Среди богатого перечня ходовых моделей особой популярностью у покупателей пользуются несколько вариантов.

Don К-700

Модель K-700, относящаяся к легким культиваторам, отличается алюминиевым корпусом и двигателем в 7 л. с. Имеет бензиновый двигатель 170 F с модифицированным воздушным фильтром. Модель примечательна тем, что датчик уровня моторного масла в случае отсутствия смазки глушит двигатель. Агрегат весом 68 кг оснащен фрезой-культиватором, имеет пневматические колеса на 8 дюймов. Способен обрабатывать почву участками до 95 см.

Don 900

Этот мотоблок считается одним из легких культиваторов, он отличается ременным приводом и имеет двухскоростную коробку передач. Вес изделия составляет 74 кг, мощность двигателя – 7 л. с. Модификация оснащена задней скоростью и имеет утяжеленный редуктор мотоблока. Эта модель имеет в комплектации пневматические колеса и культиваторную фрезу. Если покупателю нужно дополнительное навесное оборудование, его придется докупать отдельно.

Don R900C

Эта модель работает за счет бензинового двигателя, она отличается компактностью, хотя способна справляться с обработкой почвы больших площадей. Мощность мотоблока составляет 6 л. с., изделие отличается внушительным весом чугунного редуктора и ременным приводом. Разновидность характеризуется мощностью фрез и регулировкой рукояти, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Don 1000

Этот мотоблок является усовершенствованной модификацией Don К-700. Он имеет чугунный редуктор и способен выдерживать довольно большие нагрузки в работе. Отличием является больший параметр охвата фрез, который может достигать 1 м. Модель имеет улучшенную систему охлаждения в виде масляного воздушного фильтра. К мотоблоку можно подобрать навесное оборудование, а именно: грунтозацеп, окучник, плуг.

Don 1100

Этот агрегат весит 110 кг, он довольно мощный и качественно перемалывает плотную почву. Характеризуется модель наличием дискового сцепления и прямой моторной передачи. Мощность мотоблока составляет 7 л. с., мотоблок имеет бензиновый мотор и заводится посредством ручного стартера. Данная модель рассчитана на работу с подготовленной почвой, она может не справиться с плотными пластами земли.

Don R1350AE

Данный агрегат, который является модификацией дизельной разновидности Don 1350, относят к тяжелому классу. Изделие отличается большим ресурсом двигателя и имеет редуктор с зубчатой передачей. За счет конструктивных особенностей декомпрессора ее несложно заводить. Мощность устройства составляет 9 л. с., ширина обработки равняется 1,35 м, сцепление модели дисковое, имеется реверс, двигатель оцилиндрован. Весит мотоблок 176 кг, глубина обработки составляет 30 см, количество оборотов в минуту равняется 3600.

Навесное оборудование

Производитель разрабатывает модельный ряд с тем, чтобы максимально увеличить возможности агрегатов. В зависимости от разновидности к ним можно подобрать фрезы, плуги, косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. И также в отдельных случаях можно оснастить мини-трактор таким навесным оборудованием, как снегоуборщики и отвал-лопата, а также адаптерами и прицепами.

Фрезы хороши тем, что позволяют хорошо разрыхлять почву и поднять ее нижний пласт. Если планируется обработка целинного грунта, можно приобрести плуг, он отлично справляется с плотными пластами почвы. В случае если много травы, не обойтись без косилки, ведь на целинных землях она особенно актуальна.

Торговая марка предлагает роторные разновидности, скорость которых может варьироваться от двух до четырех километров в час.

Что касается картофелекопалок и сажалок, они существенно облегчают работу дачников и способствуют быстрой работе. Если говорить об адаптерах, они помогают снизить утомляемость работника путем уменьшения физической нагрузки. В зависимости от типа устройства можно выбрать варианты, позволяющие работать сидя.

Тонкости эксплуатации

Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты. Важно понимать, что время обкатки будет составлять несколько часов, именно за этот промежуток времени придется испытать изделие с минимумом нагрузки.

Читать еще:  Мотоблок дон 105 с характеристики

Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей. А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч. работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.

Возможные неисправности

К сожалению, в процессе эксплуатации не удастся избежать ремонта некоторых неисправностей. Например, если не удается запустить двигатель, это может означать, что нужно проверить, имеется ли масло и само топливо. Кроме того, причина может заключаться в свечах зажигания. Если эта система функционирует исправно, нужно провести настройку карбюратора. Еще одной возможной причиной неисправности может являться забитость топливных фильтров.

Если работа двигателя неравномерна, это может означать, что в топливном баке находится вода либо грязь. Кроме того, причина может заключаться в плохом контакте свечей зажигания, что требует закрепления провода. Если же первые две причины не подходят, проблема может быть связана с засорением вентиляционного отверстия, которое нужно прочищать. Еще одной возможной причиной может являться попадание грязи в карбюратор.

Кроме того, в процессе эксплуатации мотоблока может отмечаться вибрация. Когда ее уровень заметно повышен, необходимо проверить натяжение болтовых узлов двигателя. А также не лишней будет проверка натяжения ремня передач и качество закрепления навески. Если при нагрузке подтекает масло, это говорит о его высоком уровне. В этом случае необходимо слить его, затем налить до положенной отметки по уровню. Если проблема не устраняется, она заключается в колечках.

Если вдруг у мотоблока произошел обрыв шатуна, его необходимо заменить, хотя это может потребовать балансировки купленной запчасти по весу. В этом случае важно подгонять шатун по весу, стачивая металл.

Данный нюанс позволяет шатуну обеспечить хорошую динамику двигателю, за счет чего расход бензина станет более экономичным.

Мотоблок бензиновый don-r900c отзывы

Мотоблоки Дон. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Производителем мотоблоков Дон является ростовская компания «Дон Интер». Мотоблоки Дон не отличаются гениальностью конструкторских решений или супер качеством, однако представляют покупателям дешевые модели, которые собраны на российском заводе.

Каждая машина имеет свои характеристики. Давайте разберем каждую из них.

Модельный ряд

Дон К-700

Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

  • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
  • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
  • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
  • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

Дон R 900C (R 900 A)

Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

«Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

Дон R 1000

Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

  • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
  • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
  • Вес данной модели составляет 76 кг.
  • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

Дон R 1100 (R1100 C)

Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

  • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
  • Отличаются они установленным двигателем.
  • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
  • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

Дон R1100А

Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

Дон R1350AE

Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

  • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
  • Вес устройства — 135 кг.
  • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
  • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
  • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

Дон 105C

Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

Навесное оборудование

Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

Плуги

Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.

При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.

При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.

Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.

Косилки

Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.

Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.

В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.

Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.

Картофелекопалки и картофелесажалки

Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.

Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.

Адаптеры и прицепы

Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

При проведении большинства работ применяются пневматические шины. Компания «Дон Интер» комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.

Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.

При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.

В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

Первый пуск и обкатка

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.

За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:

Обслуживание

В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

  1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
  2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
  3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие масла и топлива;
  • Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
  • Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
  • Проведите настройку карбюратора.

Двигатель работает не равномерно:

  • Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
  • В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
  • В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
  • В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).

Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:

Иван:

«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.

Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств

Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »

Петр:

«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные. Землю разбивает мелко, но не на песчинки. Едет почти самостоятельно благодаря большому весу. Ну и электрический стартер большой плюс, мой сосед пока старенький МТЗ заведет 10 потов сходит.

Плюсы: Простота конструкции, качество фрез

Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»

Топ 5 мотоблоков в РФ по мнению редактора

Решил составить своеобразный топ по примеру многих публицистов.

Перечисление пойдет по восходящей. Китайских мотоблоков в топе не будет, т.к. не имел опыта продаж таких агрегатов и их эксплуатации.

Пятое место.

Свою любовь мотоблок завоевал тем, что менее чем за 80т.р люди получают домашний комбайн (9л.с. +, 160кг), которым без дополнительных ухищрений легко поднять любую целину.

Снегоуборщик и фреза этого мотоблока дадут фору любой ременной навеске. Простая трансмиссия отлично передает крутящий момент на колёса и ВОМ без потерь. Уверен, что зависть «соседа» с таким мотоблоком вам обеспечена.

Но у него всего пятое место. Всё из за цены. Голый мотоблок 80т.р., нормальная фреза 25т.р., снегоуборщик или косилка 25т.р.. К сожалению, это не всем по карману.

Четвертое место.

Некогда популярные калужские мотоблоки от крупного завода КАДВИ. Они обладают надежным редуктором с корпусом из стальных пластин и тягами, вместо тросов на старых модификациях. Для многих садоводов эти два фактора были приоритетными в выборе мотоблока, прочитав отзывы о недостатках Невы и Салюта.

Средний мотоблок с надежным редуктором разошелся огромным тиражом по всей нашей стране и завоевал любовь за простоту и непритязательность. Отдельный плюс, это его низкая цена при большом весе. Некоторые модели начинаются от всего 28 000р.!

Третье место.

Мотоблоки Салют. Тут я хочу отметить, что третье место занимают именно Салют-5 (до 2014 г.в.). Ни Агат с новым редуктором, ни китайский Салют-100 не сравнятся с ним в надежности.

На эти мотоблоки ставили полностью шестеренчатые редукторы от Омского авиационного завода. До сих пор интересно, на каком самолете и какую функцию выполняли данные редуктора.

Мотоблок имел низкий центр тяжести и самый надежный редуктор из авиационной стали. Если у вас модель с американским двигателем Vanguard, то это один из самых лучших мотоблоков, не ищите лучше, доработайте этот.

Второе место.

Откровенно говоря я очень плотно работал с данным заводом и знаю все нюансы, связанные с ним. В итоге, сам себе взял такой на дачу. Может мне промыли мозги, но мотоблок действительно отличный. Разработчики учли все пожелания клиентов и убрали косяки предыдущих моделей. Поставили новый редуктор и не стали экономить на колесах, фурнитуре (ремни, тросы, ручки, корпус) и прицепных.

На нем приятно работать, по личному убеждению, этот мотоблок имеет лучшее соотношение цена/качество.

Первое место.

Мотоблоки Нева МБ-2. Блокировка дифференциала в базовой комплектации, высокие колеса 4,5х10, самый широкий парк навески, хороший редуктор, большой вес. Всё это сделало мотоблок легендой!

Несмотря на все скачки цен, рекламации, спорные модели- этот мотоблок остается самым продаваемым в России.

Не могу сказать, что завод красный Октябрь самый современный или там лучшие продажники. Нет. Секрет в удачной компоновке мотоблока еще в начале 2000х. Люди по всей стране голосуют а него рублём!

Надеюсь статья статья Вам пригодится. Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л ! Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:

Это и многое другое на моём канале!

Мотоблок Стинко. Характеристики, навесное оборудование, отзывы

Обзор модельного ряда

Обзор мотоблоков бренда Стинко ограничен всего одной моделью, которая была оценена потребителем по достоинству, продемонстрировав высокое качество сборки и надежность конструкции.

Производителем бренда Стинко является одноименная российская компания, состоящая в партнерских отношениях с ведущими российскими производителями техники и инструмента. В разных уголках страны размещены сервисные центры компании с квалифицированными специалистами.

Мотоблок Стинко МБ 7

Вес мотоблока Стинко мб 7 — 90 кг. Агрегат укомплектован бензиновой силовой установкой производительностью в 7 лошадиный сил. Четырехтактный мотор имеет воздушную защиту от перегрева. Запуск мотора производится вручную от реверсивного стартера.

Механическая коробка передач выдает две передние скорости движения и реверс. Оба шкива редуктора выполнены из стали, что намного продлевает срок эксплуатации агрегата. Для крепления к мотоблоку снегоуборочного навеса или косилки используется кронштейн. Присоединение остального навесного оборудования происходит посредством удлиненной сцепки. Руль регулируется в двух положениях, рукоятки выполнены из вибропоглощающего материала.

Характеристики

Навесное оборудование

В комплектацию к мотоблоку входит самое необходимое оборудование — сцепка, пахотные колеса (грунтозацепы), плуг, две почвофрезы “гусиные лапки”, сошник. Бренд не выпускает другое навесное оборудование, однако мотоблок отлично агрегатируется с навесами других отечественных производителей. Итак, перечислим те навесы, которые могут быть задействованы на садово-огородном участке:

    Почвофрезы. Фреза “гусиные лапки” способна с легкостью прорезать грунт любой плотности, включая целину.

Инструкция по эксплуатации

Совершив покупку мотоблока Стинко, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В этом документе имеются следующие подробные описания:

  • Устройство агрегата.
  • Характеристики мотоблока Стинко.
  • Первый пуск и обкатка.
  • Порядок проведения работ с различным навесным оборудованием.
  • Техобслуживание.
  • Требования безопасности.
  • Выявление и устранение неполадок.

В инструкции обозначены все габаритные размеры и вес мотоблока, тип и мощность двигателя, марку топлива и масел, которые используются, особенности конструкции и многое другое. Руководствуясь техническими характеристиками будущий владелец агрегата подбирает мотоблок под свои нужды.

Владелец мотоблока, руководствуясь инструкцией, может самостоятельно собрать это агротехническое устройство.

В разделе устройства подробно описаны все узлы и элементы мотоблока“Стинко”с четкими описаниями пошаговой сборки.

Подробно изучить инструкцию вы можете скачав ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Стинко МБ-7

Первый запуск

Процедура первого пуска мотоблока должна быть выполнена по всем правилам. Последовательность выполнения действий до мельчайших подробностей описана в инструкции. Запустив мотор, владельцу необходимо произвести еще одну важную процедуру — обкатку.

В процессе обкатки происходит притирка движущих частей двигателя, обеспечивая длительный ресурс работы в дальнейшем. Процесс обкатки длится около 5 часов. В это время нельзя перегружать мотоблок. Лучше всего эксплуатировать его вполсилы.

По истечении обкатки мотоблока необходимо полностью заменить масло в картере на новое.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя:

  • Ежедневный уход за агрегатом “до” и “после” его эксплуатации.
  • Проверка состояния устройства раз в месяц;
  • Профилактика в сервисном центре.
  • Консервация на зимний период.

Обслуживание при работе мотоблоком

Перед полевыми работами:

  • убедиться, что в топливном баке имеется необходимое количество топлива (рекомендовано в картер заливать масло для лета SAE 30, в зимнее время 5W-30, для трансмиссии и редуктора рекомендовано использовать специальные трансмиссионные смазочные масла типа ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14);
  • проверить наличие и количество масла в картере двигателя;
  • потуже затянуть крепежные болты;
  • проверить давление в шинах.

  • очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в защищенном от солнечных лучей месте;
  • смазать трущиеся элементы смазочными материалами;
  • накрыть и хранить в сухом месте.

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается:

  • свеча зажигания сгорела — замена;
  • свеча закоптилась — очистка;
  • провод не подсоединен к свече — присоединить;
  • вышло из строя магнето — замена;
  • фильтр загрязнен — замена;
  • топливопроводы загрязнены — замена;
  • карбюратор засорен — очистка;
  • отсутствие топлива — долить;
  • некачественный бензин — заменить;
  • низкая степень сжатия — обратитесь к специалисту.

Роторы перестали вращаться:

  • в фрезах застряли камни или комки земли;
  • ослабли крепежные элементы — подтянуть;
  • не отрегулирован тросик сцепления — регулировка;
  • ослаб V-образный ремень — замена.

Колеса не вращаются:

  • ослабли крепежи — подтянуть;
  • разбалансирован тросик сцепления — отрегулировать;
  • V-образный ремень ослаб — замена.

Непривычные шумы из трансмиссии:

  • подшипник износился — заменить;
  • главная передача не отрегулирована — отрегулировать, согласно инструкции.

Фрезы перестали вращаться:

  • на роторы попали камни или комья земли — очистить;
  • растянулся или лопнул ремень — заменить;
  • не отрегулирован ролик и шкив — обратится в сервисный центр;
  • штифты потерялись — заменить.

Отзывы владельцев

Максим, 43 года:

«Купил мотоблок прошлой весной, доверился отечественному производителю и не прогадал. И пашет, и сеет, и выкапывает — все работы делаю на мотоблоке. Участок в 12 соток прохожу с фрезами за час. Поломок еще не было.»

Петр, 49 лет:

«Стинко мне подарили на день рожденья дети, сам бы долго решался. Машина неплохая, мощная, отлично регулируется, в управлении простая, нетребовательная в уходе. Так как день рожденья в августе, то испробовал только выкапыватель и плуг. Сейчас запакована, ждет весны, посмотрим как выйдет с зимовки.»

Дмитрий, 25 лет:

«Мы с отцом второй год фрезеруем мотоблоком Стинко. Машина хорошая, по цене доступная, функциональная. От старой Невы навесы остались кой-какие, так подошли, эксплуатируем по полной. Запускается без проблем, рукоятка подстраивается очень быстро.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector