2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок беларусь мтз

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ различной категории в огороде и на дачном участке. Специально для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оборудования. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. Техника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

Также мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом универсальным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником универсальным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная техника Беларус 09Н разрабатывалась специально для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н комплектуется различными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Также Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем также не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. Также аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ручной культиватор Торнадо

Мотоблок Пуберт

Мотоблок Форза

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

Читать еще:  Сборка мотоблока хопер 900

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Мотоблок МТЗ Беларус

Мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ Беларус это небольшой, но очень эффективный помощник в огороде, саду и просто в хозяйстве. Благодаря своим отличным характеристикам, положительным отзывам и простоте эксплуатации, вы сможете подобрать и купить мотоблок МТЗ Беларус по подходящим техническим характеристикам, цене и состоянию (как новый, так и б/у). мтз 09

Мотоблок МТЗ Беларус

Мотоблок МТЗ Беларус — это универсальный колесный агрегат на базе одноосного шасси производства ОАО «МТЗ» (концерн ОАО «Минский тракторный завод»). Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, органов управления и навесных орудий, такие как, фрезы, окучники, плуги, косилки, снегоочистители.

Мотоблок МТЗ Беларус

Применяемость

Мотоблок МТЗ Беларус применяется в основном для выполнения различных сельскохозяйственных работ, но также используется для транспортировки грузов на небольшие расстояния, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности и коммунальных работ.

Мотоблоки отлично подходит для работ на огородных и приусадебных участках, для работы в тепличных и садовых хозяйствах. Мотоблок МТЗ Беларус имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для выполнения большинства сельскохозяйственных работ на небольших дачных и сельскохозяйственных и коммунальных работ. мтз 09 мотоблок

Мотоблоки МТЗ Беларус применяются для вспашки и междурядной обработки участка, окучивания почвы на небольших участках. Также мотоблок Беларус применяется для работы в садах, теплицах, клумбах, для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на незначительные расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Класс мотоблоков:

  • Лёгкие мотоблоки — мотоблок МТЗ Беларус мощностью не более 5 л.с. и весом не более 40 кг. Такие мотоблоки предназначены для обработки почвы фрезой, рыхления, прополки и окучивания.
  • Мотоблоки среднего класса — мотоблоки мощностью 6,5 л.с. и массой не более 70 кг. Мотоблок среднего класса намного функциональнее более легкого мотоблока. Такие мотоблоки оснащаются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой и полуприцепом.
  • Тяжёлые мотоблоки МТЗ — оснащены мощным двигателем до 13 л.с. и вес более 70 кг. На мотоблоках Беларус тяжелого класса установлены несменные колёса. Благодаря своей мощности и массе способны справляться с большинством видов почв и подходят для более трудоемких работ. Мотоблоки комплектуются плугом, фрезой, работающей от ВОМ, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Мотоблок МТЗ | Технические характеристики

На рынке представлены несколько моделей мотоблоков МТЗ Беларус. В основном, они отличаются классом техники, двигателем, трансмиссией, габаритами и, конечно же, ценой. Изучив характеристики, вы с легкостью подберете себе, отвечающий вам по требованиями, мотоблок.

Мотоблок МТЗ 09Н-01

Тяжелый мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda GX270 мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен валом отбора мощности, ступенчатой механической коробкой, пневматическими колесами. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель Honda 270 куб. см;
  • мощность: 6.90 кВт / 9.38 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 76 990 руб.

Мотоблок МТЗ 09Н-02

Мотоблок МТЗ 09Н-02 тяжелого класса. Мотоблок Беларус оснащен бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем Lifan LF177 мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен валом отбора мощности, ступенчатой механической коробкой и зубчатым редуктором. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см;
  • мощность: 9 л.с. при 3600 об/мин;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 84 990 руб.

Мотоблок МТЗ 06МКР

Мотоблок МТЗ 06 среднего класса, оснащенный бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем WEIMA 177F мощностью 9 л.с. Мотоблок обладает небольшими габаритами и массой 95 кг.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 277 куб. см;
  • мощность: 9 л.с.;
  • ширина обработки: 80-110 см;
  • глубина культивирования: 30 см;
  • дисковое сцепление;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — от 70 990 руб.

Мотоблок МТЗ 10БС

Мотоблок МТЗ 10БС относится к тяжелому классу. Мотоблок Беларус 10БС комплектуется бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Briggs and Stratton мощностью 10 л.с. Мотоблок обладает солидными размерами и массой в 180 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 10 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 60 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 10МТ

Мотоблок МТЗ 10МТ тяжелого класса. Мотоблок Беларус 10МТ поставляется с бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi мощностью 10 л.с. и объемом 277 куб.см. Мотоблок оснащен дисковым сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый двигатель Mitsubishi 296 куб. см
  • мощность: 10 л.с.
  • дисковое сцепление
  • зубчатый редуктор
  • поддержка навесного оборудования

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 09Н-03

Тяжелый мотоблок МТЗ 09Н-03 с бензиновым одноцилиндровым двигателем KIPOR KG280 мощностью 7.48 л.с. Мотоблок обладает показателем расхода топлива 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5.50 кВт / 7.48 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 07БС

Мотоблок МТЗ 07 БС относится к среднему классу мотоблоков. Агрегат оснащен бензиновым одноцилиндровым двигателем Briggs and Stratton Intek I/C 10 с объемом двигателя 305 куб. см и мощностью 10 л.с. Мотоблок способен развивать тяговое усилие в 1 кН и обладает массой 145 кг.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 305 куб. см;
  • мощность: 10 л.с.;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 08МТ

Средний мотоблок МТЗ 08МТ имеет четырехтактный бензиновый двигатель Mitsubishi GM291 мощностью до 8.50 л.с. при 3600 об/мин. Мотоблок 08МТ массой 179 кг способен развить скорость до 12 км/ч.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 8.50 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 61 см;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок МТЗ 05

Мотоблок МТЗ Беларус снятый с производства мотоблок среднего класса. Мотоблок оснащен двигателем « УД-15″ мощностью 5 л.с.

Читать еще:  Мотоблок кентавр 2016б с усиленным редуктором

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5 л.с. при 3000 об/мин;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 50 000 руб

Навесное оборудование

В зависимости от класса мотоблок МТЗ Беларус комплектуется различным навесным оборудованием, наиболее отвечающее его характеристикам и предназначению.
Мотоблоки легкого класса обычно комплектуются окучниками или фрезой. мтз 09 навесное оборудование

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несъемные колёса. Такие мотоблоки комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Виды навесного оборудования:

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Купить Мотоблок МТЗ

Вы можете купить Мотоблок МТЗ Беларус — по ценам производителя ОАО «Сморгонский агрегатный завод». Вы также можете купить мотоблок МТЗ Беларус в наличии и на заказ, как новый, так и б/у. Вы можете купить мотоблок у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» ОАО «МТЗ».

Цена Мотоблок МТЗ

Цена на Мотоблок МТЗ Беларус зависит от комплектации и дополнительного оборудования. Цена на мотоблоки начинаются от 70 000 руб. Цена на мотоблоки МТЗ б/у значительно дешевле.

Мотоблоки МТЗ Беларус

Бензиновый мотоблок МТЗ Беларус – это мощный универсальный МБ, предназначенный для обработки (в том числе междурядной) почвы (вспахивание, рыхление, прополка и пр.), сбора урожая корнеплодов, покоса травы, уборки снега, перевозки грузов и в качестве привода к стационарным агрегатам от ВОМ. Здесь мы рассмотрим модельный ряд машины с техническими характеристиками, приведем цены и отзывы владельцев и рассмотрим историю, описание и особенности этих минитракторов.

Активные разработки малой техники сельскохозяйственного назначения в Советском Союзе начались с середины 70-х годов. Перед конструкторами машиностроительных предприятий была поставлена задача создать надежную механизированную замену ручному труду и тягловой лошадиной силе для работы на личных деревенских подворьях. Одним из результатов стал советский тяжелый мотоблок МТЗ Беларус.

За основу была принята модель одноосного минитрактора со сменным навесным оборудованием и запасом мощности для обработки мягких, средних и даже тяжелых (целенных) почв. В качестве основных функций были предусмотрены:

  • вспашка и боронование небольших земельных наделов;
  • окучивание картофельных и других корнеплодных культур;
  • заготовка сена для домашних животных;
  • перевоза различных грузов.

С развитием сельских огородных и полевых хозяйств в 80-90-е годы на передовые позиции в производстве востребованных на селе агрегатов вышел Минский тракторный завод, разработавший целую серию качественной малой сельхозтехники.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Главной особенностью мотоблоков МТЗ Беларус стало агрегирование с основными полевыми орудиями и более сложным оборудованием путем сцепки или передачи движущей силы через вынесенный вал отбора мощности.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Читать еще:  Мотоблок каскад навесное

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Цены на мотоблоки МТЗ Беларус

Купить МБ Беларус от производителя нельзя – продажа продукции МТЗ осуществляется через дилеров, каталог которых можно найти на официальном сайте, и розничные и интернет-магазины, которые производят поставку мотоблоков напрямую с завода. Стоимость новых агрегатов в магазинах на самые популярные модели:

  • 06 МКР – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09Н (двигатель Хонда) – от 70 до 86 тыс. руб.,
  • 09 (мотор Вейма) – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09 на 13 л.с. – от 76 до 87 тыс. руб.

Старые машины моделей 05, 06 и 08 в магазинах найти практически невозможно, наряду с другими марками их можно купить только в состоянии б/у с рук, цена бу-шных мотоблоков МТЗ составляет:

  • 05 – от 30 до 47 тыс. руб. – самый продаваемый МБ в состоянии «бу»,
  • 06 – в районе 60 тыс. руб. с навеской,
  • 08 (двигатель Бриггс Страттон) – от 45 до 55 тыс. руб.,
  • 12 – от 40 до 50 тыс. руб.

Фото-подборка

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ Беларус

Купил год назад мотоблок МТЗ 09 серии белорусского производства с двигателем Хонда на 9 лошадей. Мотор заводится без труда хоть в жару, хоть в холод. Мало поменял единожды после обкатки. Отличная мощность, вес, неприхотливый. Есть небольшая критика в сторону коробки – туго переключать скорости, иногда с треском. Но это мелочи на фоне его работоспособности и неоценимой помощи по работам в деревне.

У меня во владении мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л.с. уже около года. Несмотря на снижающуюся популярность, считаю его одним из самых надежных. Плюсов очень много: большая мощность, не особо требовательный, большая масса для хорошего сцепления с почвой, большой выбор смазок, долговечное сцепление, блокировка руля. Для вспашки целины купил тяжелые грунтозацепы – довольно легко пахать даже сложные земли.

Из минусов мотоблока – разве что запчасти для двигателя нужны фирменные, найти аналоги довольно сложно. И с навеской пришлось покопаться.

Антон, г. Оренбург

Есть у меня старый Беларус 09Н марки МТЗ, купленный отцом еще в начале 1990-ых (ему точно больше 20 лет) тогда еще с двигателем УД-15 (со временем поменяли на Honda, т.к. кривые руки поломали уд-шку). Еще тогда я издевался над мотоблоком как мог – удивительно, что он до сих пор еще рабочий! За это время даже коробка передач не была в ремонте. Думаю, агрегат еще послужит сыну и даже внуку. Хотите долговечности, качества и надежности – берите МТЗ Беларус.

Вячеслав, г. Ясный

Подборка видео

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector