1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка мотоблока угра

Мотоблок угра коробка передач

Содержание

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Периодичность плановых ТО: максимум каждые 100 часов работы.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Установка и замена ремней

Основным преимуществом последних моделей мотоблоков «Угра» является отсутствие приводных клиновых ремней. В связи с этим необходимости замены нет.

На более старых моделях возможно использование ремней: профиль — А, размер — 1213 мм.

Освещение

В настоящее время все выпускаемые заводом «Кадви» модификации «Угра» не оснащаются фарой или источником света. Однако некоторые фермеры самостоятельно выполняют установку фары или создают выключатели на своих мотоблоках, используя аккумуляторы.

Подключение освещения выполняют с помощью электрогенератора, который, в свою очередь, соединяют с кнопкой, находящейся на руле.

Установка катушки освещения на мотоблок

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Читать еще:  Мотоблок нева мини мк 100

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Сцепление

На рисунке ниже представлена схема сцепления агрегата с указанием составляющих частей.

Далее на фото представлены места обслуживания и контроля функционала мотоблока «Угра». На них следует обращать внимание при ежедневных и плановых технических осмотрах.

1— суппорт, нижний корпус;

2— выходной вал;

3— сливная пробка;

4-рычаг переключения передач;

5-блокирующее устройство;

6-сапун;

7— ведущий вал-шестерня;

8— ведомый вал-шестерня;

9 — масляная заглушка.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
  • течь масла;
  • любые посторонние шумы непонятного происхождения.

Возможные способы устранения поломок:

  • при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
  • при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
  • при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
  • при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Устройство и ремонт мотоблоков Угра

Содержание

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским производителем мототехники «Кадви». Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Замена масла

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблоков трансмиссионное масло должно быть: Тсn-10, ГОСТ 23652-79, а также все марки по SAE: 80-85W, API: GL3-GL4.

Для двигателя: ТАД-17И, ТАП-15В, любые масла по ГОСТ 23652-79, а также синтетические или полусинтетические масла высокого качества для машинных двигателей.

Замена и доливка масла выполняется:

  • по необходимости;
  • во время плановых технических осмотров.

Периодичность плановых ТО: максимум каждые 100 часов работы.

Внеплановые технические осмотры возможны при выявлении неисправностей или при необходимости разборки двигателя и карбюратора. Далее мы более детально рассмотрим основные типы поломок мотоблоков «Угра» и методы их устранения.

Установка и замена ремней

Основным преимуществом последних моделей мотоблоков «Угра» является отсутствие приводных клиновых ремней. В связи с этим необходимости замены нет.

На более старых моделях возможно использование ремней: профиль — А, размер — 1213 мм.

Освещение

В настоящее время все выпускаемые заводом «Кадви» модификации «Угра» не оснащаются фарой или источником света. Однако некоторые фермеры самостоятельно выполняют установку фары или создают выключатели на своих мотоблоках, используя аккумуляторы.

Подключение освещения выполняют с помощью электрогенератора, который, в свою очередь, соединяют с кнопкой, находящейся на руле.

Установка катушки освещения на мотоблок

Схема КПП

На рисунках ниже представлена схема коробки переключения передач (в продольном разрезе) на мотоблоке «Угра»

Следующий рисунок демонстрирует коробку переключения передач с продольным разрезом вдоль оси заднего хода.

Самостоятельный разбор КПП во время гарантийного периода рекомендуется выполнять только в сервисных центрах обслуживания мотоблоков. По истечению гарантийного срока допускается самостоятельное обслуживание и устранение неисправностей в КПП.

Сцепление

На рисунке ниже представлена схема сцепления агрегата с указанием составляющих частей.

Далее на фото представлены места обслуживания и контроля функционала мотоблока «Угра». На них следует обращать внимание при ежедневных и плановых технических осмотрах.

1— суппорт, нижний корпус;

2— выходной вал;

3— сливная пробка;

4-рычаг переключения передач;

5-блокирующее устройство;

6-сапун;

7— ведущий вал-шестерня;

8— ведомый вал-шестерня;

9 — масляная заглушка.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самовыключение;
  • течь масла;
  • любые посторонние шумы непонятного происхождения.

Возможные способы устранения поломок:

  • при неполном вкл/выкл передач: укрепить крепежные соединения, заменить детали, которые износились, выполнить регулировку сцепления;
  • при обнаружении посторонних шумов в коробке: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • при затруднении или самовыключении передач: замена шестеренок, обучиться правильно переключать передачи, замена пружины или вала-шестерни;
  • при течи масла: заменяются манжеты, укрепляются соединения гаек, проверка уровня масла щупом;
  • при любых посторонних шумах сперва необходимо выявить источник шума, помочь его устранить может: подтяжка гаек, регулировка подшипников, замена манжетов и шестерен.

Коробка мотоблока угра

Для мотоблока «Угра» существуют следующие виды технического обслуживания:

  • ежедневное техническое обслуживание
  • техническое обслуживание через первые 50 часов и каждые 100 часов работы
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.
Проводить техническое обслуживание следует в обязательном порядке при неработающем мотоблоке! Все работы необходимо выполнять на специально отведенном месте, обеспечивающем свободный доступ к элементам мотоблока.
Будьте осторожны и аккуратны, соблюдайте меры безопасности, указанные в разделе 2.2.3 Руководства по эксплуатации мотоблока «Угра».

Ежедневное ТО мотоблока

  1. Ветошью или волосяной щёткой удалить пыль и грязь с наружных поверхностей мотоблока.
  2. Проверить надёжность крепления сборочных единиц и деталей, при необходимости подтянуть. Сборочные единицы и детали должны быть надёжно закреплены.
  3. Проверить уровень масла в трансмиссии:
    • Установить мотоблок горизонтально на ровной площадке
    • Отвернуть заглушку для контроля уровня масла
    • Вывернуть сапун
    • Подождать 5 минут, масло должно находиться в нижней точке контрольного отверстия. В случае его отсутствия, долить масло через отверстие в КПП под сапун.
    • Завернуть заглушку и сапун.
  4. Через каждые 10 часов работы проверять уровень масла в коробке передач. В картере коробки передач и суппорте уровень масла должен находиться в пределах, указанных в Таблице 3 Руководства по эксплуатации.
  5. Проверить надёжность крепления навесного оборудования
  6. Проверить давление в шинах. Допустимые значения – от 1,8 до 2,0 кгс/см²
  7. Вам понадобится: ветошь, вода, щетка волосяная, гаечные ключи, отвертка, шинный манометр.

Техническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работы

  1. Выполнить работы по ежедневному обслуживанию
  2. Замена масла в трансмиссии:
    • Вывернуть сапун
    • Слить масло из трансмиссии через сливную пробку до прекращения капельной течи
    • Завернуть сливную пробку на место
    • Залит рекомендуемое масло в трансмиссию через отверстие в КПП под сапун. Количество заправляемого масла указано в Таблице 8 Руководства по эксплуатации
    • Проверьте уровень масла (описано в разделе ежедневного ТО)
    • Смазать тросы в оболочке маслом

Примечание: Масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.

Хранение

ТО при хранении (неиспользовании более 3 месяцев)

  • 1 раз в месяц проверять состояние всех сборочных единиц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины. Необходимо исключить попадание влаги в изделие. Течь масла устранять ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д.
  • 1 раз в 18 месяцев менять масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач.
    Вам понадобится: ключи гаечные, ёмкость, ветошь, инструмент

Транспортировка

Перед транспортировкой необходимо:

  • слить топливо и масло
  • очистить мотоблок от пыли и грязи
  • проверить затяжку крепежа и при необходимости подтянуть
  • проверить комплектность мотоблока

Мотоблок должен быть надежно закреплен от горизонтальных и вертикальных перемещений, при этом зазоры между мотоблоком и другими предметами должны быть не менее 50 мм.
Допускается транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам со скоростью не более 60 км/час, по грунтовым дорогам – не более 30 км/час.
Бросать и кантовать мотоблок запрещается!

Коробка мотоблока угра

Пружина тарельчатая НМБ.080.016.0

муфты сцепления, поз. 9 рис. 4 каталога мотоблока НМБ-1 Угра.

Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Чашка НМБ.080.007.1

муфты сцепления, поз. 8 рис. 4 каталога НМБ-1 Угра.

Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Полумуфта сцепления НМБ.080.005.2

муфты сцепления НМБ.080.000.1 поз. 6 рис. 4 каталога мотоблока НМБ-1. Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Диск ведущий НМБ.080.009.2-01

Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Шестерня паразитная Z=30 НМБ.050.082.1

на коробку передач НМБ.050.000.0. Поз. 60 рис. 3 каталога мотоблока НМБ-1 Угра. Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Шестерня паразитная Z=17 НМБ.050.083.1

на коробку передач НМБ.050.000.0. Поз. 58 рис. 3 каталога мотоблока НМБ-1 Угра. Пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Ось паразитная НМБ.050.081.2

рис. 3 поз.55. каталога НМБ-1. Пр-во Кадви г. Калуга.

Пылезащитный колпак НМБ.050.022.0

пыльник на рычаг переключения передач, мотоблок НМБ -1 Угра КАДВИ

Полумуфта ведущая НМБ.150.010.1

Полумуфта сцепления к мотоблоку «Угра» двигатель диаметр вала 19 мм

пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Полумуфта ведущая НМБ.170.010.1

Полумуфта сцепления к мотоблоку «Угра» двигатель диаметр вала 20 мм

пр-во ОАО «Кадви» г. Калуга.

Переходник НМБ.140.000.1

на импорт. двигатель 6-7 л.с. (Lifan, Honda, Robin Subaru, Briggs & Stratton) коробки передач мотоблока Угра. Пр-во ОАО Кадви г. Калуга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector