1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция мотоблока каскад схема

Инструкция к мотоблоку Каскад

Различные модели мотоблоков, особенно отечественного производства, получили широкое распространение благодаря доступной стоимости и широким функциональным возможностям. Инструкция по эксплуатации мотоблока Каскад содержит подробные сведения об особенностях использования модели, её обслуживания и другую важную информацию.

Описание мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.

Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.

Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.

Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:

  • Briggs&Stratton американского производства;
  • Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
  • Honda одноименного японского производителя;
  • ДМ-66, производимый в РФ;
  • ДМ-68 российского производства.

Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.

Наибольшее распространение получил мотоблок с отечественным мотором, что обусловлено его более доступной стоимостью.

Принцип работы

Планируя изучить устройство редуктора мотоблока Каскад, а также его типичные поломки, следует рассмотреть принцип работы изделия. Он полностью идентичен аналогичной технике подобного класса и предполагает, что устройство осуществляет движение за счет тягового усилия двигателя, за счет которого осуществляется работа навесного оборудования.

Мотоблоки поставляются покупателям с минимальным набором дополнительных приспособлений, однако при желании их можно купить, что позволит значительно расширить функционал изделия.

Технические характеристики

Рабочие показатели агрегата напрямую зависят от типа двигателя, предусмотренного его конструкцией. Поскольку наибольшее распространение получили модификации с отечественными моторами, технические параметры мотоблока Каскад следует изучить на их примере.

Ключевыми параметрами моделей серии МБ-6 являются:

  • тип силового агрегата — 4-х тактный, карбюраторного типа с воздушной системой охлаждения;
  • число цилиндров — 1, диаметром 7,6 см;
  • объем/мощность двигателя — 317,4 см3/6 л.с.;
  • колесная схема — 2х2;
  • тип сцепления — клиноременная передача;
  • число передач — 2 вперед, 2 назад;
  • масса — 103 кг;
  • расход топлива — 2л/ч;
  • объем бака — 4,5 л
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • захват — 0,93 м.

Важно помнить о том, что подобного рода оборудование может использоваться при температуре не ниже -5 и не выше 35 градусов. Это несколько ограничивает применение устройства в холодное время года.

Силовые агрегаты зарубежных производителей отличаются большей мощностью и экономичностью, а также способностью стабильно работать даже в экстремальных условиях. Их очевидным недостатком можно считать высокую стоимость, а также затратность в обслуживании.

Особенности эксплуатации

Чтобы изделие прослужило длительный срок и не требовало ремонта, необходимо соблюдать рекомендации производителя устройства. Они подробно описывают процедуру его настройки, запуска, обкатки, а также ремонта, что позволяет поддерживать агрегат в оптимальном состоянии.

Инструкция

Инструкция по эксплуатации, поставляемая вместе с техникой, предполагает подготовку устройства к работе в несколько этапов. Потребуется собрать мотоблок и заправить его, используя схему в инструкции. Далее необходимо измерить уровень масла, проверить крепления, клапанные зазоры, а также обкатать устройство.

После того как вышеназванные действия были успешно выполнены, достаточно соответствующим образом настроить устройство, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Настройка мотоблока

Каскад поставляется покупателям в полностью готовом для эксплуатации состоянии, не требующей настройки карбюратора или других элементов. На протяжении всего гарантийного срока следует отказаться от самостоятельного выполнения подобных работ, поскольку ими должны заниматься специалисты сервисного центра.

Читать еще:  Мотоблок салют-5бс-6 5 американский двигатель

Запуск и обкатка

Если сборка была выполнена согласно инструкции, проблем с запуском двигателя мотоблока возникать не должно. При неудачном старте двигателя, следует осмотреть свечу: если она мокрая, неполадки связаны с системой зажигания, а если сухая — с карбюратором. Обкатка является важным этапом, влияющим на срок службы изделия. Она предполагает выполнение ряда правил:

  • прогревать двигатель перед выполнение работ, дав ему поработать на холостых оборотах;
  • не нагружать силовой агрегат;
  • все работы должны осуществляться на 1-ой скорости.

Подобные правила необходимо соблюдать на протяжении 30 моточасов, после чего потребуется проверить соединения в двигателе и смежных узлах, а также заменить моторное масло.

Возможные поломки

Согласно заявлениям производителя, он гарантирует стабильную работу устройства на протяжении 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания агрегата. При этом гарантийный срок составляет значительно меньше — 2 года, на протяжении которых владелец может обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей.

К числу самых распространенных проблем, с которыми владельцы Каскада сталкиваются чаще всего, целесообразно отнести:

  • двигатель не запускается;
  • система зажигания не работает должным образом;
  • нестабильная работа двигателя;
  • изменение цвета выхлопа на черный;
  • мотоблок не осуществляет движение.

Довольно популярной проблемой представляется расслоения ремня, используемого для переключения передач. Подобную поломку невозможно устранить регулировкой, поскольку испорченный элемент потребует немедленной замены.

Устранение неисправностей

Следует помнить о том, что инструкция по ремонту пригодится только в том случае, если гарантийный срок полностью закончился. Попытка самостоятельного ремонта и нарушение целостности пломб приведет к прекращению предоставления гарантии и значительным затратам на устранение поломки.

Выполняя ремонтные работы самостоятельно, потребуется придерживаться инструкции, поставляемой с агрегатом. Алгоритм действий зависит от типа поломки, однако его можно разделить на несколько основных этапов:

  • поломки топливной системы. Проверить засоры в пробке бака и устранить их, продуть жиклеры, промыть бак бензином;
  • неисправность зажигания. Заменить свечу либо её наконечник, проверить зазор между статором и маховиком, при необходимости отрегулировать его;
  • прочистить фильтрующие элементы.

После выполнения подобных манипуляций агрегат чаще всего возвращается в работоспособное состояние. При наличии необходимых знаний и квалификации можно пробовать настроить карбюратор, однако это сложная задача, неправильное выполнение которой может привести к серьезным поломкам.

Заключение

Мотоблок Каскад по праву считается одной из самых популярных моделей среди всех отечественных мотоблоков, представленных в продаже. Инструкция к нему содержит всю необходимую информацию об изделии, особенностях его эксплуатации, выявлении неисправностей и их самостоятельного устранения. Это позволяет успешно использовать устройство даже после истечения гарантийного срока.

Мотоблоки «Каскад»: модельный ряд и правила эксплуатации

Обработка земли уже довольно давно механизируется. Но если в больших хозяйствах активно используются трактора, комбайны и другие «серьезные» машины, то для обычных фермеров нужно что-то попроще. И это «что-то» во многих случаях оказывается именно мотоблоком.

Назначение

Суть довольно проста: миниатюрный трактор с одной осью обрабатывает землю, используя разнообразное вспомогательное оборудование. В нашей стране мотоблоки начали широко применяться с 1980-х годов. Конструкторы старательно подходят к решению поставленных задач. В результате мотоблоком «Каскад» можно управлять, затрачивая минимум физических и интеллектуальных усилий. Он способен:

  • сажать различные культуры;
  • помогать в уходе за клумбами и грядками;
  • собирать плоды;
  • пропалывать сорняки;
  • убирать мусор;
  • собирать и вывозить снег;
  • перевозить различные грузы, необходимые в подсобном хозяйстве и так далее.

Разновидности

Разумеется, столь разнородный круг задач не может быть выполнен каким-то одним устройством. Большое значение имеет тщательный выбор подходящей модификации; только тогда можно будет добиться лучших результатов, чем на старомодной «Неве МБ-1».

Характеристики мотоблока «Каскад МБ61-25-04-01» позволяют успешно культивировать землю. Благодаря декомпрессору пуск мотора после длительного простоя либо в холодные часы упрощается. Конструкторы оснастили этот аппарат четырехтактным двигателем повышенной мощности, использующим бензин марок 92 и 95.

Читать еще:  Мотоблок forte hsd1g-81e

Если дополнить мотоблок навесным оборудованием, можно значительно увеличить его функциональность. За счет удлинителя колеи удается расширить полосу вспашки до 0,93 м. Обычно она составляет 0,35 или 0,61 м (при глубине 0,32 м). Мотор мотоблока выдает усилие до 6,5 лошадиных сил. Коробка передач настроена на 2 передние и 2 задние скорости.

Модификация «Б6-08-02-01» рекомендована для обработки самых разных (в том числе целинных) почв. Так как конструкция адаптирована под использование разнообразного навесного оборудования, она хорошо проявляет себя в любой сезон. Задний ход очень удобен на практике. Крупные колеса с хорошо прорисованным протектором позволяют мотоблоку спокойно ездить даже по весенней или осенней грязи. Как и в предыдущем случае, можно установить устройство, расширяющее колею до 0,93 м. Клиренс 0,14 м достаточно велик для любого садового участка. Мотор, выдающий усилие 6 лошадиных сил, отличается надежностью.

В базовый комплект поставки входят:

  • удлинители вспахиваемой колеи;
  • колеса;
  • культиваторы (все — по 2 штуки);
  • набор запасных частей;
  • инструкция по эксплуатации.

Подробно охарактеризовать все модели, выпускаемые под брендом «Каскад», вряд ли возможно в пределах одной публикации. Но куда важнее то, что производством этих мотоблоков занимается компания, делающая части для вертолетов. Солидная научно-производственная и конструкторская база позволяет успешно решать поставленные задачи.

Разница между отдельными моделями связана не только с их размерами, но и с:

  • видом рулевых колонок;
  • исполнением редукторов;
  • применяемыми двигателями.

На мотоблоки ранних серий ставился мотор ДМ68. Эта модель производится свыше двух десятилетий, неоднократно подвергалась модернизации. Но в более новых версиях мини-тракторов ее преимущественно заменили на японские, китайские и американские аналоги. Мощность большинства модификаций составляет 6-7 лошадиных сил. Мотоблок МБ-6, вернее, МБ 6-06, как и другие версии, скомпонован по классической схеме.

Разница между конкретными изделиями связана с некоторыми моментами, такими как:

  • характеристики моторов;
  • редукторов;
  • устройство рамы;
  • технические параметры.

У всех мотоблоков «Каскад» довольно близки габариты:

  • длина 0,83;
  • ширина 0,48;
  • высота 0,74;
  • клиренс от 0,11 до 0,17 м.

При этом аппараты могут повернуть на радиусе не менее 0,11 м. Разница в серии МБ6-06 проявляется в усилении или базовом качестве редуктора, стандартном или поворачивающемся руле, наличии или отсутствии функции разблокирования колес. Масса мотоблоков унифицирована (105 кг), наибольшая скорость у них 10 км/ч. Полоса вспашки может составлять 0,35 или 0,61 м. Обычно аппараты этой серии комплектуются четырехтактными бензиновыми моторами ДМ-66 мощностью 6 л. с. и общей массой 25 кг.

В баке мотоблоков МБ6 плещется до 4,5 л бензина. Они могут запускаться электрическим стартером и по умолчанию оборудованы декомпрессором. Пользователи могут заливать бензин от АИ-80 до АИ-95. Часовой расход горючего составляет примерно 2 л. То есть с полной заправкой можно спокойно работать 2 часа подряд. Хорошей альтернативой является серия МБ6-08. Она пользуется заслуженной популярностью у земледельцев. Вариации редуктора, руля и скоростей те же самые, что у МБ6-06. Масса мотоблоков составляет 103 кг, а двигаться они могут со скоростью 10,3 км/ч. Зато глубина вспашки не превышает 0,3 м.

Есть три варианта колеи — 0,45, 0,6 или 0,9 м. Предусмотрен декомпрессор и масляный насос. По умолчанию ставится бензиновый мотор ДМ-68 с 4 рабочими тактами. Возможны запуск вручную и искусственное смазывание двигателей. При массе 25 кг двигатели выдают 6 л. с., тратя до 2 л горючего за час.

Серия МБ61-12 может вспахивать землю на глубину 0,26 м; предусмотрены 3 полосы культивации — 0,45, 0,6 и 0,95 м. Мотоблок массой 94 кг оснащен цепным редуктором, а сцепление выполнено при помощи ремня. Аппарат может ехать со скоростью до 13 км/ч, энергию для его движения вырабатывает американский четырехтактный карбюраторный мотор массой 15 кг. Для заправки бака понадобится 3,6 л бензина АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход топлива достигает 1,6 л; усиленная версия (на 7,5 л. с. против обычных 6) имеет более серьезный крутящий момент.

Читать еще:  Мотоблок энергопром 820 сборка

В серию МБ61-21 входят мотоблоки, способные погружать культивационные фрезы на 0,1 — 0,2 м в почву. Ширина культивационной полосы может составлять до 0,9 м. Агрегаты массой 105 кг могут ехать со скоростью 13 км/ч. Разработчики предпочли оснастить их бензиновым японским мотором мощностью 6-7 л. с. Передача усилия происходит при помощи специального ремня. В мотоблоки МБ61-21 встроен электрогенератор, вырабатывающий постоянный ток. Устройство может работать только на АИ-92, вместимость бака — 3,6 л. Агрегат оснащен ручным стартером и транзисторным индуктором. Моторное масло различается в зависимости от времени года; часовой расход топлива варьируется от 1,6 до 1,8 л.

Мотоблоки МБ61-22 могут вспахивать землю на глубину 0,32 м; культивируемая полоса составляет 0,45 либо 0,93 м. Назад эти мотоблоки способны ехать со скоростью 4 км/ч, а вперед — 12 км/ч. Охлаждение мотора происходит за счет движения воздуха. В бензобак заливают до 4,5 л АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход горючего 1,4-1,7 л за час. Общая мощность достигает 6-7 л. с. Отдельного внимания заслуживают мотоблоки с моторами Lifan. Эти китайские агрегаты заслуженно считаются надежными устройствами, обеспечивают мощность 6 или 6,5 л. с. Мотоблоки с подобными двигателями могут ехать со скоростью 10 км/ч, вспахивая землю на глубину 0,2 м. Ширина возделываемых полос колеблется от 0,45 до 0,9 м. Для запуска блока в работу применяется вытяжной трос; часовой расход бензина от 1,8 до 2л.

Достоинства и недостатки

Судя по опыту эксплуатации, любые мотоблоки «Каскад» не уступают ведущим иностранным моделям. Надежность их полностью оправдывает ожидания потребителей. Несмотря на незначительную цену, это оборудование вполне функционально и развивает высокую производительность. Благодаря разнообразию версий выбор наиболее подходящего устройства не составляет особых проблем. Пользователи могут успешно решать различные задачи:

  • готовить лунки;
  • сажать растения;
  • перемещать тяжеловесные грузы;
  • выкапывать корнеплоды;
  • вспахивать землю.

Мощность моторов фактически та же, что и у мини-тракторов. Рама надежно защищена от коррозионных процессов специальной краской. Двигатели тщательно отбирают, чтобы можно было работать длительное время спокойно. Особых недостатков у данного мотоблока (независимо от серии) нет. Чаще всего трудности связаны с несвоевременной или неправильной смазкой.

Надо сказать, что некоторые пользователи сталкиваются и с объективными проблемами. Довольно часты трудности с работой приводов, с «конфликтами» ремней между собой. Проблему часто решают снятием одного из ремней, но это неизменно оборачивается потерей производительности. Иногда раздаются жалобы на слабость материала корпуса. Потому эксплуатировать мотоблок на каменистой земле не вполне оправданно.

Так как все мотоблоки относительно велики, придется сразу думать, как их хранить. Перевозка на личной машине (если это не грузовая Газель или что-то подобное) невозможна. Обычно приходится заказывать специальную перевозку на дачу или в загородный дом, поскольку ехать на мотоблоке своим ходом нельзя. Впрочем, эта проблема свойственна всем мотоблокам. Если устанавливается вспомогательное оборудование, придется тщательно отрегулировать карбюратор.

Конструкция и принцип работы устройства

Конструктивно мотоблоки «Каскад» выстроены вокруг силовой установки четырехтактного типа. Часто ставится двигатель ДМ-6 или иные моторы линейки ДМ, двигатели Lifan. Для управления используется исключительно рулевая штанга. Трансмиссия размещена снизу от двигателя, подсоединена к нему, наряду с такими деталями:

  • вал снятия мощности;
  • дифференциал;
  • сцепление.

В типовой комплектации мотоблоки «Каскад» катятся на пневматических шинах формата 4х11. Чтобы они могли ехать, карбюратор формирует и подает смесь топлива с воздухом. В состав силовой установки, кроме двигателя, интегрированы прочие связанные с ним системы. Ходовая система включает:

  • раму усиленного формата;
  • колеса (обычные либо стальные с дополнением грунтозацепами);
  • связующие компоненты (ремни, шкивы).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector