2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой редуктор на мотоблоке варма

Обзор линейки мотоблоков Varma. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Описание

Молодой российский велобренд Варма известен на рынке 20 лет. Благодаря высокотехнологичному производству, внедрению автоматизированных и роботизированных линий удалось наладить выпуск более 400 тыс. велосипедов ежегодно. Не ограничиваясь лишь рамками велосипедов, торговая марка вышла на рынок с образцами сельхозтехники. На производственных мощностях, расположенных в КНР, налажено производство мотоблоков Varma.

Семейство мотоблоков Варма представлено различными модификациями, предназначенными для работ в небольших и крупных фермерских хозяйствах. Особенностью мотоблоков Varma является многообразие модификаций за счет установки на базовую модель двигателей от различных производителей и колес разного диаметра.

По маркировке мотоблоков Varma можно сориентироваться, что бензиновые версии МК1-7В, МК2-7В, МК3-7В имеют мощность двигателя 7 л.с., мотоблок Варма МК1-15В – соответственно 15 л.с. и т.д. Латинская буква L – МК2-7 L означает, что на мотоблок установлен двигатель Lifan, другие модификации оснащены моторами с маркировкой FD. У дизельного мотоблока Варма МК1-6D маркировка означает мощность мотора 6 л.с.

Модели с бензиновым двигателем

Рассмотрим технические характеристики и особенности агрегатов на примере некоторых моделей мотоблоков Варма. Мощность бензиновых версий от 7 л.с. до 15 л.с.

Средняя группа

Мотоблоки мощностью 7 л.с. предназначены для обработки почвы на небольших и средних участках, различаются между собой преимущественно параметрами вспашки, размером пневматических колес.

Varma MK1-7B

Агрегат среднего класса оснащен бензиновым двигателем 7 л.с., коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад, цепным редуктором. Комплектация разных версий может отличаться в зависимости от размера колес: 4.00-10, 5.00-12 или 7.00-19.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 4.00-8
  • ручной запуск двигателя
  • топливный бак 3,6 л
  • сцепление ременное
  • ширина обработки 90-110 см
  • глубина вспашки 15-25 см.

Мотоблок Варма MK1-7S

Машина имеет мощность 7 л.с., скорости 2вперед/1назад. Характерным отличием агрегата является базовая комплектация: почвофрезы «гусиные лапки» и очень большие пневматические колеса 7.00-19.

Варма MK2-7В

На агрегат установлен двигатель 170F-B 7 л.с., коробка передач имеет скорости 2вперед/1назад, масса агрегата 97 кг. Почвенные фрезы обеспечивают при обработке грунта внушительную ширину захвата 80-120 см на глубину 10-25 см. Пневматические колеса 4.00-8 с высоким протектором обеспечивают хорошую устойчивость, позволяют отлично маневрировать на различных поверхностях.

Мотоблок Varma MK2-7NV

Отличительной особенностью этого агрегата является расширенная коробка передач со скоростями 4вперед/1назад, позволяющая маневрировать на сложных участках, мощность – 7л.с., запуск ручной.

Варма MK2-7L

Мотоблок оснащен двигателем Лифан, LF170F-B. При рыхлении почвы ширина захвата составляет 90-110 см, глубина 15-20 см.

Варма MK3-7В

Модель оснащена двигателем 168FB, цепным редуктором, ременным сцеплением, пневматическими колесами 4.00-8. При культивации обеспечивает ширину захвата 90-110 см глубиной 15-25 см.

Мотоблок Varma MK4-7S

На машину установлен двигатель 170F, сцепление ременное, количество передач 1передняя/1назад, глубина обработки 10-15 см, ширина вспашки 40-50 см, масса машины 53 кг. По сути это узкоспециализированный мотокультиватор.

Варма MK5-7В

Мощность агрегата 7 л.с., установлен червячный редуктор, сцепление шестеренчатое. Ширина захвата при рыхлении 90-110 см на глубину 15-20 см.

Тяжелые бензиновые мотоблоки Варма

Линейка более мощных моделей представлена машинами с моторами 9 л.с.-15 л.с., которые способны эффективно работать на больших земельных участках в интенсивном режиме.

Мотоблок Varma MK1-9B

Бензиновый агрегат имеет мощность 9 л.с., оснащен червячным редуктором, сцепление шестеренчатое.

Технические характеристики:

  • регулируемая по горизонтали и вертикали рукоятка с вынесенными рычагами управления
  • вместительного топливного бака 6 л достаточно на полный рабочий день
  • большие пневматические колеса 5.00-12 с сельскохозяйственным протектором обеспечивают хорошую устойчивость и проходимость на сложном грунте
  • глубина вспашки 13-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Мотоблок Varma MK1-14S

Профессиональная высокопроизводительная модель 14 л.с. предназначена для обработки больших земельных участков. Машина оснащена коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 5.00-12 обеспечивают высокую проходимость по бездорожью
  • редуктор шестеренчатый
  • в базовой комплектации почвенные фрезы «гусиные лапки».

Варма MK1-13ЕL

На агрегат установлен двигатель Лифан F188FD мощностью 13 л.с., редуктор червячный, сцепление – шестеренчатое, имеется электрозапуск. При культивации почвы фрезами обеспечивается достаточно большая ширина захвата 110-140 см на регулируемую глубину 15-30 см.

Мотоблок Varma MK1-15EB

Производительная машина с двигателем 188FD мощностью 15 л.с. оснащена электростартером. Благодаря рациональной агрегации с дополнительными орудиями, отличается расширенным функционалом. У модификации MK1-15B запуск ручной, другие технические характеристики у машин идентичны:

  • червячный редуктор
  • шестеренчатое сцепление
  • вместительный топливный бак 6,5 л
  • большие пневматические колеса 5.00-12
  • глубина вспашки регулируемая 15-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Дизельные мотоблоки Варма

Ряд дизельных модификаций представлен моделями в пределах мощности 6 л.с. — 9 л.с.

Varma MK1-6DЕ (1100АЕ)

Агрегат имеет мощность двигателя 6 л.с., оснащен электрозапуском, установлены пневмоколеса 4.00-10. Разработана также версия с идентичными характеристиками, без электрозапуска. Ширина захвата при культивации 80-110 см на глубину 15-30 см.

Технические характеристики

Мотоблок Варма МБ 1100ВЕ (MK1-9DЕ)

Более мощная машина — установлен двигатель 9 л.с., имеется электрозапуск. Предназначена для вспашки больших территорий, оснащена дизельным двигателем 186FBE, фрезами «гусиные лапки», универсальной сцепкой Нева. Агрегат отличается улучшенным шестеренчатым сцеплением, большими пневмоколесами 5.00-12.

Технические характеристики

Навесные приспособления

Мотоблоки Варма с двигателями невысокой мощности выполняют преимущественно культивацию почвы фрезами, как мотокультиваторы. Более производительные машины мощностью свыше 9 л.с. обладают расширенным функционалом и доступно агрегатируются с традиционными навесными орудиями для выполнения агротехнических работ: плуги, окучники, роторная косилка, металлические грунтозацепы, бороны, окучники, адаптер с сидением, минитележка.

Особенности эксплуатации

Как и любая техника, мотоблоки Варма требуют проведения систематических регламентных работ, которые в основном схожи с мероприятиями, выполняемыми владельцами мотоблоков других брендов.

Перед эксплуатацией агрегата владелец должен внимательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации мотоблока Варма с рекомендациями завода-изготовителя по техническому уходу, правилами техники безопасности, возможными неисправностями и методами их устранения.

Ежедневное обслуживание машин заключается в проверке количества горючего и масла, наличия протечек, тестирования надежности подвижных соединений в конструкции. Бензиновые мотоблоки Varma потребляют бензин АИ-92, дизельные агрегаты – качественное дизтопливо. Масло применяют обычно класса SAE 10W30.

Обкатка

Для мотоблоков Варма процедура обкатки является обязательной, она позволяет узлам и механизмам агрегата приработаться, откалибровать оптимальный рабочий зазор между деталями. Грамотная обкатка продевает срок службы техники многократно.

Обкатку проводят поэтапно. Вначале убеждаются в наличии необходимого количества топлива и масла, производят запуск мотора и оставляют поработать несколько минут на холостом ходу. Далее обкатку выполняют в следующем режиме: 20 минут на холостом ходу/быстрая прогазовка на протяжении 4 часов. В это период следует протестировать переключение передач, функциональность рычагов управления и другие настройки.

На следующем этапе на агрегат монтируют колеса и работают на мотоблоке Varma в щадящем режиме – не более половины максимальной мощности на протяжении 3-4 часов. По завершении обкатки старое масло заменяют свежим.

Возможные неисправности, ремонт

Мотоблоки Варма характеризуются владельцами как надежная техника, которой не присущи системные нарушения в работе или серьезные поломки. Возникающие неисправности зачастую связаны с погрешностями в эксплуатации и могут быть устранены самостоятельно.

  • Если мотор не заводится, проверьте целостность топливной системы, исключите замерзание горючего, засорение форсунки, попадание воды в бак.
  • В случае, когда двигатель мотоблока Varma не набирает мощность, необходимо проверить чистоту воздушного фильтра, корректность подачи топлива.
  • Нарушение давления масла или его отсутствие и протекание, а также воздушные пробки вызывают дефекты системы смазки мотоблока Варма.

Видео обзор

Отзывы владельцев

Леонид:

«Мотоблок Варма MK1-9DЕ решил купить по той причине, что это отечественная разработка. Конструкция простая, фактически как прежняя советская Нева, только добавился электрозапуск. Зимой удобно. Работаю с ним только на обработке земли – гусиные лапки, обычные фрезы, плуг, окучник. Установил адаптер, так удобнее на большом участке. Дизеля берет не много, тяговитый. Ремонтов за 2 года серьезных не было».

Какой редуктор на мотоблоке варма

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.

  • Главная страница
  • Информация
  • Статьи и обзоры
  • Обзор
Читать еще:  Мотоблок daman 58 отзывы

Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

В этой статье рассмотрим главный узел мотоблока и культиватора — редуктор. Разберем типы редукторов, какой лучше выбрать, чем они отличаются, плюсы и минусы..

Червячный редуктор

+ Данный редуктор является самым доступным по цене среди других трансмиссий

+ Имеет очень высокий КПД, который достигается за счет передачи момента на прямую от червяка на шестерню вала и нет никаких ременных приводов.

Короткий срок службы

Невозможно работать с навесным оборудованием. Так как в данном редукторе очень высокие пиковые нагрузки, которые не всегда выдерживает червяк и его попросту срезает.

Вывод: мотоблоки и культиваторы с таким типом редуктора подходят для небольших площадей и только под ранее обработанную почву. Работать с червячным редуктором желательно только на фрезах, без использования различного навесного оборудования.

Цепной редуктор

Относительно низкая надежность и средний ресурс работы. Конструктивно редуктор состоит из 2 шестерен и цепи. Цепь не всегда выдерживает пиковые нагрузки и со временем имеет свойство растягивается, что приводит к ремонту (замене цепи).

К основному же минусу можно отнести избыточную скорость вращения выходного вала редуктора в диапазоне от 140 об.мин и выше. Такая скорость обусловлена конструктивными особенностями данного редуктора, а именно наличие только 2 шестерен. Больше всего этот минус проявляется при работе на фрезах. Из за избыточной скорости фрезы измельчают землю просто в пух, и делают ее очень жесткой, плотной и не обогащенной кислородом, т.е. непригодной для посадки.

Вывод: такой тип редуктора подходит для культиваторов с небольшим диаметром фрезы, а соответственно для культиваторов до 40 кг и мощностью 3-4 л.с. Небольшой диаметр компенсируют избыточную мощность и культиватор движется с комфортной скоростью. Использование навесного оборудования ограничено. Можно работать только небольшим окучник и использовать металлические колеса только маленького диаметра, чтобы сохранить линейную скорость на низком уровне.

Мотокультиватор с таким редуктором в линейке Мобил К — мотокультиватор Мобил К МКМ-МИНИ

Шестеренчато-цепной двухступенчатый редуктор (1 скорость вперед, для мотокультиваторов)

+ Правильная скорость вращения фрез. В конструкции данного редуктора применяется 2 цепи и ряд шестерен, что позволяет подобрать оптимальное вращение выходного вала в диапазоне от 80 до 120 об.мин. При таких оборотах достигается наиболее эффективная обработка почвы.

+ Можно использовать навесное оборудование. За счет низкой скорости, можно работать с плугом, окучником, картофелевыкапывателем, полольниками и др.

+ Увеличенный ресурс и высокая надежность

Чаще всего 1 скорость. Не позволяет качественно работать с косилкой, щеткой, снегоуборщиком.

Цена значительно выше цепного редуктора

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет не только обрабатывать землю на фрезах культиватором, но и работать с дополнительным навесным оборудованием — плугами, окучниками, полольниками, картофелевыкапывателями и т.д. Также мотокультиваторы с такой коробкой подойдут для тех, кто ценит легкость и комфорт в работе. Комфортно обрабатывать участок до 30 соток.

Шестеренчато-цепной редуктор (2 и более скоростей, для мотоблоков)

+ Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

+ Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

+ Большой ресурс и высокая надежность

+ Мягкое переключение и низкий шум

Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет получить максимум от мотоблока или мотокультиватора. На таком редукторе можно обрабатывать площади до 50-60 соток легко и комфортно. Надежность и ресурс таких коробок передач позволяют работать с разными типами навесного оборудования. ВАЖНО проверить минимальную скорость у мотоблока с такой коробкой. Здесь действует правило — Чем медленнее, тем лучше!

Шестеренчатый редуктор

+ Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

+ Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

+ Большой ресурс и высокая надежность

Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: По надежности, функционалу и ресурсу работы такие типы коробок передач сопоставимы с шестеренчато-цепными. Использование таких редукторов целесообразно, когда присутствует вал отбора мощности, для жесткого соединения мотоблока с различными типа активного навесного оборудования для коммунальных работ: щетка, косилка, снегоуборщик, почвофреза и т.д. ВАЖНО — Перед покупкой необходимо убедиться в наличии на рынке навесного оборудования, которое подходит под ВОМ, который устанавливается в редукторе.

Мотоблоки с таким редуктором в линейке Мобил К: мотоблок Мобил К GHEPARD, мотоблок Мобил К G85

Copyright 1993-2020 © mobilk.ru все права защищены.

Наш адрес: 215039, Россия, Смоленская обл., Гагаринский р-н, д. Поличня, ул. Новая Посмотреть на карте

  • График работы
  • Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб-Вс: Выходные дни

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-магазин «Мобил К» (далее – «Мобил К»), расположенный на доменном имени https://mobilk.ru/, может получить о Пользователе во время использования данного сайта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Использование Пользователем сайта «Мобил К» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
1.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта «Мобил К».
1.3. Предоставляя «Мобил К» свои персональные данные, Пользователь свободно, своей волей дает согласие на передачу, использование и раскрытие его персональных данных согласно условиям настоящей Политики конфиденциальности.
1.4. Целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.5. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Мобил К». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте «Мобил К».
1.6. Администрация сайта «Мобил К» не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта «Мобил К».

2. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Предметом данной политики конфиденциальности являются персональные данные Пользователя, которые он сознательно и добровольно передает Администрации сайта «Мобил К».
2.2. Информация, предоставляемая Пользователем на сайте «Мобил К»:
— Фамилия, имя, отчество
— Адрес электронной почты (e-mail)
— Телефон
— Адрес доставки товара
— Для юридических лиц дополнительно: наименование организации, ИНН, КПП, расчетный счет, БИК банка, название банка и ФИО директора
2.3. При оплате заказов кредитной картой Администрация сайта «Мобил К» получает информацию, которая включает только уведомления о произведенном платеже, все персональные данные для оплаты Пользователь заполняет в защищенном режиме на стороне банков.
2.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п.4.3. и 4.4. настоящей Политики конфиденциальности.

Читать еще:  Лучший мотоблок 2019 года

3. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта «Мобил К» может использовать в целях:
3.1.1. Идентификации Пользователя для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом.
3.1.2. Создания учетной записи для упрощенного совершения покупок.
3.1.3. Осуществления обратной связи с клиентом, предоставления эффективной клиентской поддержки.
3.1.4. Уведомления Пользователя сайта «Мобил К» о состоянии Заказа.
3.1.5. Предоставления, с согласия Пользователя, предложений и информации об акциях, поступлениях новинок, рекламных рассылок.
3.1.6. Выполнения заказа (осуществления доставки по адресу Пользователя).

4.СРОКИ И СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Срок хранения персональных данных соответствует необходимому времени для выполнения целей, описываемых в настоящей Политике Конфиденциальности, за исключением случаев, когда более длительный период хранения данных и информации необходим в соответствии с законодательством либо разрешён им.
4.2. Настоящая Политика предусматривает обработку персональных данных любыми способами, предусмотренными законодательством, в том числе путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи (распространения, предоставления, доступа), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, электронным системам и провайдерам, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте «Мобил К», включая доставку Товара.
4.4. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. ЗАЩИТА ПОЛУЧАЕМЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц, а именно:
— Предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным Пользователей, а также специальных воздействий на носители персональных данных.
— Предотвращение утечки персональных данных по техническим каналам связи и иными способами;
— Обнаружение вторжений, компьютерных атак и их устранение.
— Защита от вредоносных программ с помощью актуальных антивирусов.
5.2. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Какую роль играет редуктор для мотоблока в работе агрегата?

Редуктор для мотоблока – это сердце агрегата. Данный элемент преобразует крутящий момент, идущий от двигателя в необходимое для работы навесного оборудования усилие.

Соответственно без редуктора эксплуатация мотоблока становится невозможна в принципе. Некоторые фермеры, совершают фатальную ошибку, не уделяя этому узлу должного внимания.

Такой безответственный подход отрицательно сказывается на производительности и сроке эксплуатации агрегата. Из этой статьи, вы сможете почерпнуть всю информацию о редукторах мотоблока, которую должен знать каждый фермер.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

Самодельная конструкция

Можно сделать редуктор для мотоблока своими руками. Перед началом работ необходимо учесть частоту вращения двигателя и рассчитать максимальную нагрузку на валы механизма.

Без определения этих параметров собранный редуктор не будет соответствовать заданной мощности и быстро выйдет из строя. Вот как выглядит процесс сборки.

  1. Изготавливаем корпус. Для этого можно позаимствовать уже готовое изделие с мотоцикла. Если мотоцикла под рукой нет, можно сварить корпус самостоятельно из листового металла.
  2. Шестерни можно снять с бензопилы «Дружба 4» или также изготовить самостоятельно. При самостоятельном изготовлении шестерёнок, нужно брать во внимание диаметр корпуса редуктора. Поэтому размер шестерней определяют при помощи штангенциркуля.
  3. Для работы механизма вам потребуются два шестеренчатых вала. Эти элементы можно снять уже в готовом виде с мотоцикла «Урал» и установить в редуктор мотоблока после небольшой доработки. У первого вала нужно укоротить концевик и высверлить в корпусе отверстие. Второй вал устанавливается с противоположной стороны корпуса, где предварительно нужно прорезать отверстие подходящего диаметра. Отверстие нужно дополнить фланцем, который крепится к корпусу посредством резьбовых соединений. Внутрь фланца ставим стальную шайбу и шарикоподшипник.
  4. Соединяем валы между собой передаточным механизмом.
  5. Выходной конец вала дополняем шкифом, который послужит для установки ременной передачи.

После проделанных манипуляций, у вас получится редуктор углового типа.

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

  1. Износ щёток вилки.
  2. Дефект фиксирующей пружины.
  3. Сбой настройки в коробке передач.

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Читать еще:  Гусеницы для мотоблока крутец отзывы

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Обзор модельного ряда мотоблоков Варма. Характеристики оборудования, видео эксплуатации, отзывы

Содержание

Наряду с велосипедами, выпуском которых занимается компания Varma, налажена отрасль по производству мотоблоков. Качество выпускаемой продукции достигается путем многоэтапного контроля, проводимого на предприятии.

Выпуск мотоблоков организован совместно с китайскими представителями, которые производят детали и комплектующие запчасти, а конечная сборка происходит на территории России.

Модельный ряд мотоблоков представлен бензиновыми и дизельными агрегатами разных мощностей, которые предназначены для решения многочисленных задач как в крупном, так и в небольшом фермерском хозяйстве.

Бензиновые модели

MK1-15EB

Мотоблок Varma MK1-15EB представляет собой мощный агрегат, оснащенный двигателем с 15 лошадиными силами. Он разработан не только для проведения культивации на поле, но и для выполнения других работ при условии использования навесного оборудования.

Емкость топливного бака составляет 6,5 л, что позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

Ширина обработки благодаря фрезам может меняться от 80 до 100 см, что дает возможность маневрировать на участке. Глубина культивирования также меняется от 15 до 30 см.

Запуск осуществляется вручную и при желании с помощью электростартера.

Охлаждение воздушное, что значительно удешевляет стоимость мотоблока и упрощает его техническое обслуживание. В дилерской сети присутствует модель, оснащенная только ручным стартером Varma MK1-15B.

MK1-7B

Мотоблок Varma MK1-7B является моделью среднего класса, так как оснащен бензиновым двигателем с мощностью 7 л.с. Максимальная мощность двигателя достигается при 3600 оборотов в минуту, позволяя разгоняться на второй скорости до 9-10 км/ч.

Расход топлива приблизительно равен 0.395 г/кВтч, что при емкости топливного бака 3,6л дает возможность экономить на дозаправке.

Масса агрегата составляет 110 кг, что делает его похожим на миниатюрный трактор.

Модель поставляется в дилерскую сеть с различной комплектацией. Основное отличие составляют колеса, которые имеют разные размеры – 4*10, 5*12, 7*19. Во всех агрегатах ручной тип запуска, который не отличается сложностью.

MK1-9B

Мотоблок Varma MK1-9B продолжает линейку бензиновых агрегатов и отличается от предыдущих моделей мощностью двигателя, которая составляет 9 л.с.

Топливный бак рассчитан на 6 литров, которых хватает на полноценный рабочий день.

Размер колес, которые поставляются в комплекте составляют 5*12. Благодаря внушительным размерам и рельефному протектору, агрегат с легкостью справляется с преодолением вязкой почвы.

Рукоять управления очень удобная, так как регулируется по высоте и горизонтали, позволяя настроить ее под индивидуальные потребности оператора. Все органы управления расположены на рукояти, что предоставляет некоторый комфорт при работе с мотоблоком.

MK1-14S

Мотоблок Varma MK1-14S представляет собой профессиональную серию, оснащенную бензиновым двигателем с мощностью 14 л.с. Чугунный шестеренчатый редуктор имеет надежную конструкцию.

В комплекте поставляются фрезы типа «гусиные лапки».

Большие пневматические колеса, размером 5*12, с легкостью преодолевают бездорожье и вязкую почву не только благодаря своему размеру, но и выпуклому профилю.

Коробка передач имеет 2 скорости вперед и 1 назад, позволяя маневрировать между преградами.

MK1-7S

Мотоблок Varma MK1-7S модель среднего класса с 7 сильным мотором, который легко справится с большим по площади участком.

Особенностью модели являются крупные колеса размером 19*7-8, которые придают мотоблоку устойчивости и позволяют уверенно проходить сложные участки.

В комплекте поставляются фрезы «гусиные лапки». Модель оборудована трансмиссией с 2 передними передачами и 1 задней.

MK2-7NV

Мотоблок Varma MK2-7NV представляет собой модель, оснащенную четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Это не только удешевляет агрегат, но и доставляет меньше хлопот фермеру при эксплуатации.

В мотоблоке используется воздушный фильтр с масляной ванной, который надежно защищает двигатель от попадания сорных частиц. Заводится агрегат вручную, но очень быстро и легко, без применения каких-либо усилий со стороны оператора.

Вес модели составляет 90 кг, что довольно существенно сказывается на качестве культивирования. В этом мотоблоке предусмотрена коробка передач с 4 передними скоростями и 1 задней.

MK3-7S

Мотоблок Varma MK3-7S предназначен для использования на больших по площади участках, так как мощность его 4-х тактного двигателя составляет 7 л.с.

Среди особенностей можно выделить:

  • Трехручейковый шкив;
  • Цепной редуктор выполнен из алюминия;
  • Транспортировочное колесико;
  • Русская сцепка.

Дизельные модели

MK1-6D

Мотоблок VARMA MK1-6D (1100A) представляет собой дизельную серию агрегатов с 6 сильным двигателем, который выдает максимальную мощность при 3600 об/мин.

Небольшой топливный бак на 3,6 литра в совокупности с малым потреблением топлива, делают покупку этого мотоблока очень выгодной.

Машина заводится вручную без всяких усилий со стороны оператора. На рынке представлена аналогичная модель с электрическим запуском мотора.

MK1-9DЕ

Мотоблок VARMA MK1-9DЕ (1100ВЕ) является более крупной по сравнению с предыдущей моделью.

Увеличена не только мощность двигателя, которая составляет 9 л.с., но и вес агрегата, который равен 156 кг, делая из этого мотоблока надежного помощника в работе. Значительный вес является определенным достоинством, потому как прилагать усилия во время культивирования не потребуется.

Электрозапуск, которым оснащен мотоблок, обладает рядом преимуществ, среди которых не только быстрый пуск устройства, но и абсолютная простота в эксплуатации.

MK5-7DB

Мотоблок VARMA в MK5-7DB относится к небольшим, но очень функциональным агрегатам, разработанным специально для небольших фермерских хозяйств.

Мощность мотора составляет 5 л.с., но при потреблении дизельного топлива, устройство отличается тяговитостью, большим сроком эксплуатации и надежностью конструкции.

Масса машины около 105 кг, что в совокупности с крупными рельефными колесами добавляет устойчивости и увеличивает проходимость на вязком грунте.

Здесь представлены лишь некоторые мотоблоки из всего модельного ряда, производимого компанией Варма. Ассортимент велик и главные отличия составляют размеры колес и установленные в агрегаты двигателя, которые предоставляются различными фирмами-производителями.

Особенности использования

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить надежную и долгосрочную работу мотоблока, следует проводить регулярное технические обслуживание, которое разделяется на каждодневное и периодическое.

Для проведения повседневного обслуживания достаточно выполнить следующие действия:

  1. Проверять уровень топлива и смазки
  2. Обследовать на предмет протечек
  3. Осуществлять быструю уборку, которая заключается в протирании корпуса от пятен масла и пыли
  4. Своевременно устранять неисправности

Для того, чтобы обеспечить качественную работу мотоблока, желательно использовать рекомендуемые производителем масло и тип топлива. Смазывающее вещество берется класса SAE 10W30, а топливо в зависимости от двигателя – для бензинового используется 92 бензин.

Обкатка

Процесс обкатки занимает немного времени, но все действия очень важны для обеспечения нормальной работы двигателя. Многие владельцы мотоблоков, которые пренебрегали проведением обкатки или проводили не все мероприятия, впоследствии жаловались на быстрый выход из строя двигателя.

В процессе обкатки производится притирка всех деталей и смазка работающих элементов. Выполнив нижеприведенные действия, вы продлите срок службы своего мотоблока:

  1. Проверить наличие масла и топлива в баках.
  2. Осуществить запуск мотора и оставить работать на малых оборотах.
  3. Спустя 20 минут выполнить увеличение оборотов до максимума и сразу же сбросить. Чередовать действия в течении 4 часов. Также можно переключать передачи, нажимать ручки и всячески тестировать мотоблок, чтоб приработаться к нему.
  4. По истечению этого периода, можно прикрепить колеса и продолжать обкатку в половину от возможной мощности.
  5. Через 8 часов проведение обкатки считается завершенным. Использованное масло слить и залить новое.

Важно! Правильно утилизируйте использованное смазочное вещество. Нельзя выливать его на землю, так как тем самым нарушается экологическая чистота.

Неисправности

Существуют наиболее распространенные неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector