3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в мотоблок штенли 1800

Обзор мотоблока Shtenli 1800 PRO SERIES. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Описание

Мотоблоки Штенли производятся в Германии одноименной компанией Shtenli.

Данный мотоблок разрабатывался с учетом многолетнего опыта немецкой компании. Стеэнли 1800 тестировался в суровых условиях для обеспечения максимальной производительности на любом типе почвы.

Благодаря этому мотоблоки Shtenli 1800 pro series применяются и до сих пор. По многим техническим характеристикам они намного превосходят своих конкурентов. Поэтому и цена на них несколько выше.

На мотоблоке Стэнли установлен бензиновый двигатель мощность в 18 лошадиных сил, который способен производить обработку больших территорий и любых почв.

Технические характеристики

Особенности применения Штенли 1800

Если Вы первый владелец мотоблока Стэнли, то перед началом эксплуатации необходимо произвести обкатку двигателя в следующей последовательности:

  • Залейте топливо и масло;
  • Прогрейте мотор на холостых оборотах;
  • Переключение передач должно производиться плавно и без особых усилий;
  • При первой обработке почвы следует использовать машину на половину максимальной мощности;
  • По завершению обкатки, выключите двигатель и сразу замените масло, пока оно горячее.

Устройство

  • На мотоблоке Стэнли установлена уникальная антивибрационная система, которая значительно повышает комфортабельность проведения работ.
  • Пневматические колеса мотоблока Штенли 1800 имеют высокий агрессивный протектор шевронного типа, благодаря чему устройство ведет себя устойчиво при проведении любых работ.
  • На этой машине установлена упрощенная система Hot Start, облегчающая запуск двигателя при любых температурных условиях.
  • Спереди установлена телескопическая подножка, которая позволяет облокотить мотоблок во время хранения, прогрева двигателя или остановок в работе.
  • Мотоблок Shtenli оборудован фарой для эксплуатации в темное время суток.

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен изучить инструкцию по эксплуатации. В ней описан принцип работы мотоблока Штенли 1800, правила его сборки, обслуживания и корректной работы. Лучше потратить небольшое количество времени на изучение инструкции по эксплуатации, чем потом проводить дорогостоящий ремонт.

Обслуживание

Мотоблоки Стэнли изготовлены из качественных и долговечных комплектующих, для поддержания их в рабочем состоянии необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Перед каждым началом работ следует убедиться в правильности подсоединения навесного оборудования, наличии топлива и масла, отсутствии утечек масла.

  • Моторное масло должно меняться через каждые 25 часов эксплуатации. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать 10W-40.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене дважды в год: весной и осенью. Для этого узла рекомендуется использовать Тап-15В или ТАд-17и.

Видео обзор мотоблока Штенли 1800

Ниже продемонстрирован видео обзор фрезеровки почвы мотоблоком Стенли 1800:

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах владельцы мотоблока Стэнли 1800:

Владислав:

«Я купил мотоблок Стенли для своих родителей, которые проживают в деревне. Сам я в этом не особо шарю, поэтому купил то, что в магазине насоветовали. В итоге я поигрался немного, а родители довольны.

У него большая мощность и рвет прямо с места (удержать проблематично). Зато делать он может все подряд. Фара есть в комплекте, но такое ощущение, что это китайский фонарик, слабовато светит. Пробовали обрабатывать целину, фрезерует как не в себя. Расход бензина около 1,5 л в час. В этом году планирую приобрести прицеп для поездки на рыбалку)

Плюсы: Мощность, производительность, качество сборки.

Минусы: Уж очень шустрый он, иногда приходится передвигаться быстро за ним»

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Читать еще:  Гусеницы резинометаллические для мотоблока

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как мотокультиватор Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, проверяют наличие старой жидкости, при необходимости ее нужно поменять Предварительно проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), патриот, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков:

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Читать еще:  Мотоблок форза мбн

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.

Мотоблоки Shtenli. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Shtenli — это разработка немецкой компании Shtenli, начавшей свою деятельность в 80-х годах 20-го века.

В момент создания, основной целью компании была разработка инженерных решений для крупных промышленных производств.

Сегодня компания Shtenli создает и выпускает мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, садовые триммеры, генераторы, сварочные аппараты, бетономешалки, компрессоры, перфораторы и шуруповерты.

Партнерами компании являются такие крупные компании с мировыми именами, как Micro Instruments, Presto, ABB, Stenlypol, Atomtex и другие.

В России, Украине, Белоруссии и других странах Европы продукция марки Штенли (Стенли) известна и весьма популярна благодаря таким качествам, как надежность и мощность.

Далее, мы подробнее рассмотрим доступные на сегодняшний день модификации дизельных и бензиновых мотоблоков Штенли.

Доступные модификации

Сегодня, компания Shtenli предлагает своим клиентам два вида тяжелых мотоблоков для бытового и профессионального использования: дизельные и бензиновые, в том числе мотоблоки серии pro series.

Бензиновые мотоблоки Shtenli

Дизельные мотоблоки Shtenli

Навесное оборудование

На сайте производителя Shtenli перечень навесного оборудования небольшой: представлены окучники, плуги и грунтозацепы.

Мотоблоки Shtenli, Нева и другие прекрасно агрегатируются с разным навесным оборудованием, в том числе снегоуборщиком, картофелекопателями, картофелесажалками, косилками различного типа, а также колесами желаемого диаметра.

В базовой комплектации мотоблок оснащен универсальной сцепкой, которая позволяет прикрепить к нему тележку, прицеп, адаптер с сиденьем.

Фрезы

Установка фрез на мотоблок производится согласно инструкции. Штенли комплектуется стандартными разборными фрезами из закаленной стали.

Схема их сборки представлена на рисунке ниже.

Чтобы собрать фрезы, используйте комплект инструментов, поставляемых в упаковке с мотоблоком; используйте защитные тканевые перчатки.

Адаптер, прицеп или тележка

Грузоподъемность прицепа или тележки для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков Штенли составляет 500 кг, для легких мотоблоков — 300 кг.

Сцепление прицепа или тележки осуществляется благодаря универсальной трехштифтовой сцепке (входит в комплект). Такая сцепка облегчает поиск соответствующего навесного оборудования — она подходит к большинству видов дополнительного оборудования для российских, белорусских и некоторых зарубежных мотоблоков.

Допустимо использовать тележки, адаптеры и прицепы от «Невы», «Оки», «Салюта», «Фермера» и других, при условии соответствия крепежных частей.

Косилка

Все Мотоблоки Shtenli с валом отбора мощности (ВОМ) могут работать с роторными или дисковыми косилками (в зависимости от веса мотоблока косилка может быть полупрофессиональной, профессиональной или бытовой).

Разрешается использование роторной косилки «Заря», шнековых косилок и профессиональных косилок, работающих от ВОМ.

Колеса и гусеничные приставки

Стандартные размеры колес на тяжелых мотоблоках Штенли:

При желании владелец может установить колеса большего диаметра, чем те, которыми оснащена его модель мотоблока. Приобрести колеса можно в интернет-магазине либо напрямую у производителя в момент покупки техники.

Гусеничные приставки — это вид навесного оборудования, упрощающего проход агрегата по снегу или размягченной почве. Чаще используются зимой, в северных регионах для повышения маневренности мотоблока при уборке снега или перевозке грузов.

Рекомендованы для установки на машину весом от 100 кг и более. Для присоединения к мотоблоку можно использовать универсальную гусеничную приставку (подходит не только для зимы, но и для весны и лета).

Читать еще:  Пресподборщик для мотоблока

Грунтозацепы

Универсальное навесное оборудование, без которого эффективность обработки почвы снижается.

Для мотоблоков Штенли рекомендованы стальные грунтозацепы диаметром 450х110 мм, 700х100 мм или другие, в зависимости от модификации техники.

Грунтозацеп улучшает сцепление агрегата с землей, его используют при вспашке плугом или окучивании.

Для Штенли рекомендуется использовать классический однокорпусный или двухкорпусный плуг с лемехом или дисковый плуг. Установка плуга производится в передней части мотоблока с использованием соответствующего кронштейна.

Регулировка плуга осуществляется самим оператором мотоблока — чем глубже желаемое погружение плуга в почву, тем ниже его ставят.

Вспашка мотоблоком Shtenli:

Снегоуборщик и лопата-отвал

Мотоблоки Shtenli с ВОМ могут работать со снегоуборщиком или лопатой-отвалом. Для тяжелых мотоблоков можно использовать снегоуборщик большей мощности.

Чем мощнее снегоуборщик, тем выше его цена и параметры продуктивности, а также дальность отбрасывания снега. Для агрегатов с меньшим количеством лошадиных сил используйте снегоуборщики, рассчитанные на высоту снежного слоя до 20-25 см.

Ширина универсальной лопаты-отвала для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков составляет 100 см, подобное навесное оборудование подходит для любых мотоблоков с ВОМ. Можно использовать обычную либо усиленную лопату-отвал (из более плотной стали).

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопатель универсальный — подойдет для любого типа мотоблоков Штенли. Фиксируется с помощью крепления в передней части устройства. Также допустимо использовать вибрационные, механические или грохотные картофелекопатели типа КМУ-3 или Zirka.

Картофелесажалка — полезное устройство, которое облегчит труд фермера при посадке корнеплодов и увеличит производительность мотоблока.

Мотоблоки Shtenli дополняют картофелесажалки различного типа: КСЦ-3, Ярило, ДТЗ КС-1, двухрядная Корунд, бункерная КС-02П и другие.

Кроме перечисленного навесного оборудования Мотоблоки Shtenli агрегируются с различными вспомогательными устройствами, не менее полезными в сельском хозяйстве:

  • боронами,
  • окучниками,
  • щетками для уборки территорий,
  • дополнительными фрезами и т.д.

Полный перечень навесного оборудования, подходящего для вашей модели мотоблока можно уточнить в момент покупки или напрямую у производителя по интернет-запросу.

Классический набор навесного оборудования для мотоблока, используемого для работы на огороде, даче, в саду или теплице — это фрезы, окучник, плуг и грунтозацепы. Для зимнего времени можно приобрести снегоуборщик или лопату-отвал.

Обслуживание

При обслуживании мотоблока следуйте инструкции пользователя, входящей в комплект поставки устройства. Благодаря ей вы сможете собрать мотоблок и выполнить обкатку техники. Правильная эксплуатация и своевременные ТО продлят срок службы мотоблока, увеличат потенциал двигателя и позволят использовать по максимуму технические ресурсы устройства.

Масло

Производитель мотоблоков Shtenli рекомендует использовать для всех устройств масло для четырехтактных двигателей: синтетическое или полусинтетическое в зависимости от времени года.

Тип масла: SAE30 / SAE5W-30.

  • Для редуктора применяйте масло 80W-90.
  • Топливо для бензиновых мотоблоков: бензин АИ92.
  • Для дизельных мотоблоков используйте дизельное топливо местных марок.

Обкатка

Обкатка мотоблока — важный этап его эксплуатации, она производится сразу после первого пуска агрегата. Именно во время обкатки происходит приработка ключевых частей двигателя и редуктора, машина адаптируется к нагрузке. В этот период нужно запускать мотоблок на 2/3 от максимальной мощности. Не рекомендуется перевозить грузы или обрабатывать целину при обкатке.

Запуск мотоблока производите только при условии полного бака топлива и заправленного маслом двигателя и редуктора.

Сроки обкатки у разных производителей мототехники отличаются, однако в среднем на этот процесс отводится 8-10 часов.

Основные неисправности и способы их предупреждения

Наиболее распространенные неисправности мотоблоков Shtenli и способы их устранения смотрите в таблице 1. Если проблема не устранена, обратитесь за помощью в сервисный центр.

Отзывы

Николай, Гомель:

«Привет всем владельцам мотоблоков Штенли. Информации, как и отзывов, по данным устройствам в интернете почему-то очень мало, хотя цена далеко не маленькая у них. Не уверен, что производство немецкое, в инструкции пользователя вообще указаны и США, и Китай, и Германия. В комплекте к мотоблоку мне достался плуг, фрезы, окучник двухрядный. Решил я это устройство модернизировать сам. Из минусов: сразу после покупки почему-то отпала кнопка «стоп», списал на брак. Стоимость техники на момент покупки — 67 тысяч российских рублей»

Антон, Московская область:

«Покупал мотоблок для того, чтобы зимой было удобно чистить от снега участок. В прошлом году купил загородный дом. Сначала не понял, как пользоваться этой лопатой-отвалом, потом амортизировал телегу, поставил фары, тормоза перебрал. В итоге у меня получилась техника зверь, почти мини-трактор. Из наблюдений: мокрый снег мотоблок не дергается и едет плавно, буксует немного если лопата опущена и нужно подниматься в горку, а так меня всё устраивает!

Достоинства: плавное включение, легкий старт с места. У меня очень быстро получилось собрать, хоть и сначала кажется, что это сложно. Инструкция понятная, собрал бы и подросток, наверное. Хорошо таскает тележку, практически маленький трактор, а не мотоблок!

Недостатки: в гору не едет, если нагружен. Менял трос газа почти сразу после покупки»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector