1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие нужны права на мотоблок

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках. Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса. Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре. Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора). После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Читать еще:  Мотоблок нева ремонт редуктора

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

Видео обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

Читать еще:  Гусеницы для мотоблока брайт

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Нужны ли «права» на мотоблок, и можно ли передвигаться на нем вдоль дорог

В разгар сезона, отстрелявшись первыми, владельцы механизированных помощников не прочь подзаработать. Их часто можно видеть снующими между дачными участками и соседними деревнями по дорогам общего пользования верхом на своих мотокультиваторах с прицепом. Но законно ли это, и как отреагирует на подобные перемещения техники заезжий гаишник?

Начнем, пожалуй, с прав. Звонок в пару дилерских центров подобной техники не только не дал однозначного ответа, но и, как следует, запутал. Менеджеры по продажам в один голос сказали, что права на данную технику не требуются. И это, в принципе, верно, потому как моторизированный культиватор не является средством передвижения. Это же подтвердили и в ГИБДД.

Однако в дальнейшем мнение гаишников и продавцов, в частности, на возможность использования подобной техники на дорогах общего пользования, диаметрально разошлись.

Аргументом в пользу того, что владелец может ездить, где захочет и ему ничего не грозит, у менеджера по продажам является то, что хозяин мотоблока не едете по дороге, а передвигается по обочине. На что блюстители порядка строго возражают!

– Это специализированная техника, и перемещаться по дорогам общего пользования она не может. Либо может, но в кузове грузовика или прицепа, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в МВД.

Иными словами, на сцепке мотокультиватор-прицеп если и может ехать, то только по своему огороду и там, где нет движения другого транспорта и не ведется контроль со стороны ГИБДД. Проще говоря, по бездорожью, полям, лесам и пустынным просекам.

ГИБДД устроила рейды по выявлению водителей, не имеющих масок и антисептиков

Как не заразиться коронавирусом на автомойке и АЗС

Однако многие владельцы мотоблоков почему-то упорно продолжают придерживаться ошибочного мнения менеджеров по продажам и ездить по обочинам вдоль трасс, а то и прямо по трассе, тем самым нарушая закон.

Если такого заметит гаишник, то он имеет полное право применить к нарушителю п. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагитсрали». Штраф составит 1000 рублей.

Впрочем, есть и лазейка. Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой атечку и огнетушитель. Но стоит ли оно того?

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Этот вопрос тревожит сегодня многих людей. Ведь сложилась неоднозначная, полностью не урегулированная законом ситуация. Немногочисленные ответы на форумах раскрыть полностью эту тему не могут, в статьях эта проблема упоминается вкратце, для изучения необходимы соответствующая литература (кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и время.

В народном хозяйстве большим спросом пользуется сейчас разная мини-техника. Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума. Это подводит к тому, что уметь пользоваться техникой, конечно, хорошо, но не достаточно. Обладание нужной юридической информацией стало еще одним необходимым требованием.

Краткие исторические факты

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Читать еще:  Снегоуборщик для мотоблока зубр

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация. Есть определенные правила дорожного движения, знать которые необходимо всем водителям транспортных средств.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах. Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали. Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя. Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация. Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя. Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д. Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением. Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector