2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая сцепка лучше для мотоблока нева

Сцепка для мотоблока «Нева»

Мотоблок можно назвать универсальным и просто незаменимым устройством для владельцев небольших и средних участков земли, который выступает в качестве замены больших тракторов. С его помощью выполняется обработка пахотных площадей, посадка и сбор урожая, перемещение вещей и уборка снега, а также работа по покосу.

Самым популярным можно назвать мотоблок «Нева МБ-2», выпускаемый заводом «Красный октябрь» почти 40 лет. Для эффективной и разнообразной работы данной технике просто необходимо такое приспособление, как сцепка.

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Схемы и чертежи навесного оборудования

Схематическое изображение универсальной сцепки для мотоблока

Конструкция этой сцепки является универсальной и позволяет присоединить к мотоблоку большую часть навесного оборудования и прицеп. Сцепка для навесного оборудования совместима с такими марками мотоблоков как Ока, Нева, Каск.

Материал по поисковому запросу «Для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, МБ-90«

Как сделать плуг: основные размеры и углы

Устройство простого однокорпусного плуга для самодельного мотоблока:
1 — лемех самодельного плуга (изготавливается своими руками из высокопрочной легированной стали, часто для этого используются стальные диски от цир.

Материал по поисковому запросу «Простая конструкция однокорпусного плуга (чертеж с описанием)«

Чертеж отвала плуга с описанием как сделать

Для изготовления отвала плуга своими руками необходима металлическая труба диаметром 550-600 мм и толщиной стенок 3-5 мм. Для начала необходимо изготовить шаблон отвала из картона или бумажного листа. Затем прикладываете бу.

Материал по поисковому запросу «Как сделать отвал из трубы своими руками«

Чертеж компоновки и расположения основных узлов и деталей сегментной косилки

На чертеже сегментной косилки для мотоблока показано устройство и общая компоновка основных узлов и деталей косилки травы на основе режущих сегментов (ножей):
1- металлическая защита (показа.

Материал по поисковому запросу «Описание принципа работы мотоблочной косилки«

Чертеж и пошаговая инструкция по изготовлению в домашних условиях

Водило самодельного прицепа для мотоблока состоит из дышла (поз.11 на чертеже, металлическая труба диаметром 49 мм, толзщина стенки 3 мм) и поворотного узла. Поворотный узел прицепа представляет собой консоль — металлически.

Материал по поисковому запросу «Водило самодельного прицепа«

Размеры роторной фрезы «Гусиные лапки» и корпуса подшипников рабочего вала

Стрельчатые фрезы «Гусиные лапки» пользуются широкой популярностью у огородников благодаря простоте конструкции и эффективной работе по культивации почвы. Существует множество различных конструкций.

Материал по поисковому запросу «Чертеж с размерами корпуса подшипника рабочего вала«

Прицепная тележка для навесного оборудования мотоблока

На чертеже показано устройство конструкции рамы адаптера или прицепной тележки для навесного оборудования мотоблока для тех, кто решил сделать своими руками. Также на чертеже изображена конструкция крепления колес мотоблочн.

Материал по поисковому запросу «Устройство несущей рамы и крепления колес«

Схематическое изображение мотоблочной сцепки

Двухэтажная сцепка для присоединения к мотоблоку навесного оборудования состоит: 1- регулировочный винт; 2- кронштейн мотоблочной сцепки; 3- вертикальная стойка; 4- рычаг мотоблочной сцепки; 5- соединение с возможностью осе.

Материал по поисковому запросу «Для навесного оборудования мотоблока«

Чертеж узлов и деталей ленточной картофелекопалки под мотоблок

Самодельная транспортерная картофелекопалка для мотоблока конструкционно сложное для изготовления своими руками приспособление. Но при желании и некоторых навыках в слесарно-токарном деле ее изгото.

Материал по поисковому запросу «Рама, элеватор, транспортер копалки картофеля«

Изготовление двухрядного створчатого листерного окучника

В сборке окучника для мотоблока своими руками основная сложность и трудоемкость приходится на изготовление корпуса окучника и поэтому если имеется возможность использования какого-либо створчатого .

Материал по поисковому запросу «Чертеж и инструкция как сделать своими руками«

Материалы из раздела «Схемы и чертежи навесного оборудования» можно сортировать по интересующим Вас темам используя блок «Категории раздела» (слева, под меню сайта) или перейти на главную страницу Фотоальбома МОТОБЛОКОВ САМОДЕЛОК, где наверняка найдётся ещё много полезных материалов по изготовлению мотоблока и дополнительного инвентаря к нему.

Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Читать еще:  Мотоблок варяг 901 отзывы

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Читать еще:  Гусеницы пг-1 для мотоблока нева

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Навесное оборудование для мотоблока «Нева»: обзор, описание, назначение

Облагораживать и ухаживать за земельным участком – это дело утомительное и нудное. Но хорошо если оный на 5 соток, а если на 20, 30 или того больше? Тогда работа превращается в настоящую каторгу, где приходится пропадать чуть ли не сутки напролет. И это на протяжении весны, лета и осени.

В качестве панацеи в этом случае выступает специальное сельскохозяйственное оборудование, а именно мотоблоки и навесы к ним. Они в значительной степени облегчают жизнь как сельским жителям, так и городским дачникам, которые решили обзавестись солидным участком и хотят кушать только свое с огорода.

Сегодняшний рынок сельхозтехники предлагает немало вариантов как мотоблоков, так и навесов, практически на все случаи жизни. Запутаться во всем этом многообразии довольно легко, особенно неискушенному потребителю. Эксперты этой области и бывалые сельхоздеятели рекомендуют присмотреться к мотоблоку «Нева» и навесному оборудованию для него. Для доброй половины начинающих дачников и фермеров средней руки это будет оптимальным вариантом как в техническом, так и в финансовом плане.

Итак, представляем вашему вниманию наиболее популярное навесное оборудование для мотоблока «Нева». Рассмотрим основные характеристики навесов, их назначение, а также целесообразность приобретения в том или ином случае. В качестве «подопытного» будет выступать мотоблок «Нева МБ-2». Это один самых распространенных и востребованных вариантов на отечественном рынке.

Виды оборудования

Все комплекты навесного оборудования можно разделить на сферы применения. Подобная классификация позволит сузить круг выбора и более точно определиться с будущей покупкой.

  • Обработка почвы (фрезы, плуг, окучник, грунтозацепы).
  • Посадка (сажалки).
  • Сбор урожая (всякого рода копалки).
  • Скос (косилки – ножевые, дисковые).
  • Уборка (щетки, снегоуборщики).
  • Транспортировка (тележки, сцепки).

Рассмотрим каждую категорию поподробнее.

Фрезы

В комплект поставки с мотоблоком «Нева МБ-2» включены 8 фрез диаметром 36 см. Они позволяют разрыхлять почву шириной до 120 см и глубиной до 20 см. Они прекрасно себя показали в деле, но только лишь на обработанных участках.

Если же земля отдыхала больше года, и грунт никак не облагораживался, то это навесное оборудование для мотоблока «Нева» будет бесполезно. В этом случае необходимы более кардинальные действия, равно как и другие навесы – плуг и окучник.

Плуг является важным и широко востребованным навесным оборудованием для мотоблока «Нева». Его главная задача – это вспашка и обозначение борозд. Конструкция плуга позволяет вскрывать слои грунта и разрезать целые пласты. Эксплуатационные характеристики этого навеса зависят в первую очередь от качества стали, из которого он изготовлен, а также от экстерьера конструкции.

Для установки плуга потребуется оригинальная сцепка для мотоблока «Нева». Последняя помогает регулировать положение навеса на трех осях. В продаже можно встретить плуги как со сцепкой, так и без нее. Самая распространенная модель навеса – это «П 1 20/3». Этот плуг оставляет полосы до 220 мм и вскрывает грунт глубиной до 215 мм. Модель довольно легкая и весит всего 8 кг.

С «Невой» часто используют и оборотные плуги. В этом случае мы имеем два основных элемента вместо одного. Это позволяет обрабатывать землю без пропусков. Добрая часть подобного оборудования весит немало, поэтому для балансировки используют специальные утяжелители или адаптеры к навесному оборудованию для мотоблока «Нева».

Грунтозацепы

Если необходима большая глубина, то можно использовать грунтозацепы. Своим внешним видом они напоминают колеса трактора, только в миниатюре. Такой навес практически исключает пробуксовку и помогает окучивать почву, полоть, вспахивать и выкапывать различные корнеплодные культуры.

Форм-фактор грунтозацепов предотвращает опрокидывание мотоблока на приличных мощностях, а сам навес перемещается легко и просто, особенно по рыхлому грунту. Вес оборудование при этом весьма приличный – по 10-15 кг каждое колесо.

Опытные фермеры рекомендуют использовать для «Невы» металлические навесы КУМ (700 мм/по 15 кг) в качестве универсального варианта, либо для окучивания – модели К-Т (680 мм/по 10 кг).

Окучник

Окучник для мотоблока «Нева» имеет раму, выполненную из металла, которую поддерживают опорные колеса. К последним присоединены ротационные бороны. Данный навес предназначен для организации бороздок под посадку.

Кроме того, окучник очень часто применяют в борьбе с сорняками, для разрыхления почвы и подсыпания грунта к корням культур. Подобные навесы иногда выступают в качестве альтернативы фрезам или даже плугам. Поэтому окучник можно назвать универсальным оборудованием.

В продаже можно встретить модели на один ряд – ОН2/2 и на два ряда – СТВ. Последние также могут быть со сцепкой – ОНД и заходить в грунт до 220 мм. Прочие модели – до 200 мм. Окучники можно регулировать и выставлять необходимую межрядную ширину – от 400 до 700 мм.

Также стоит заметить, что это довольно тяжелое оборудование. Двухрядные навесы могут весить 18 и более килограммов, в то время как однорядный окучник всего лишь 4-6 кг.

Читать еще:  Мотоблок кавди 1994 г выпуска

Копалка

Копалка для мотоблока чаще всего используется для картофельных культур и наряду с плугом пользуется завидной популярностью у отечественных фермеров. Как правило, она так и называется – картофелекопалка. Подобное оборудование в значительной мере увеличивает эффективность сбора урожая. Некоторые фермеры пытаются использовать вместо копалки плуг, но при этом немалая часть культур портится.

Данный навес с должной аккуратностью и бережностью вскрывает грунт и поднимает корнеплоды на поверхность без каких-либо серьезных повреждений. Кроме картофеля копалка отлично справляется со сбором свеклы, чеснока и лука.

Максимальную глубину, а также скорость вскрытия грунта в толковых навесах можно отрегулировать перед началом работ. Яркий пример качественной копалки для мотоблока «Нева» – это КНМ. Она заходит на глубину до 220 мм и раздает вширь до 250 мм. Весит оборудование не так уж и много, если сравнивать с вышеописанными навесами – всего 5 кг.

Сцепка

Доброй половине навесов для нормальной работы требуется специальная сцепка. Оная может быть как в комплекте с оборудованием, так и покупаться отдельно. У каждого мотоблока свой оригинальный механизм сцепления, в том числе и у нашей «Невы», так что абы какая здесь не подойдет.

К примеру, сцепка на «Неву» для окучника и схожих по конструкции навесов – СТВ или ОНД, для плуга и аналогов – ПНС-СН. Для прочего оборудования есть более универсальные варианты – СВ1/1 и «База». СВ1/1 более крупная и весит почти 4 кг, а вторая – компактная на 2,5 кило. Использовать «Базу» для тяжелых навесов, естественно, нельзя. Она их просто не потянет.

Тележка

Практически каждый фермер купил или хотя бы задумывался о том, чтобы купить специальную тележку для мотоблока. Они бывают самосвальными или обычными и предназначены для перевозки самых разных грузов с различными габаритами.

Для «Невы» можно найти следующие тележки:

  • ТПМ (фирменная);
  • ТПМ-М;
  • самосвальная (одна ось);
  • обычная на шасси (две оси).

Модификация ТПМ справляется с грузами до 250 кг и имеет кузов 1330 х 1110 х 300 мм. ТПМ-М немногим скромнее – 1140 х 825 х 300 и с грузоподъемностью до 150 кг. Самосвальная тележка перевозит до 250 кг и имеет несколько модификаций (размеров). Две оси выдерживают 500 кг и также отличаются друг от друга своими размерами.

Косилка

Навесное оборудование на мотоблок «Нева» такого плана может быть использовано как для подстригания обычных газонов, так и для заготовки сена домашней скотине. Здесь все зависит от модификации навеса. Высота реза может быть отрегулирована в ручном порядке или же автоматикой. В последнем случае использует недешевый электропривод.

Бывалые фермеры рекомендуют использовать проверенную временем косу-навес КР-05. За один проход модель выкашивает полосу полуметровой ширины с высотой реза до 4 см. Скорость движения на траве средней густоты составляет примерно 0,3 м/сек. Весит модель чуть более 30 килограмм.

Если нужен вариант посерьезнее, то можно присмотреться к роторной косилке «Заря». Она заметно эффективнее КР-05 и за один проход обрабатывает полосу шириной 80 см. За один час косилка обрабатывает порядка 0,15 гектаров травы средней густоты. Правда, здесь нужно учесть один нюанс. Роторные модели хоть и эффективнее прочих, но менее маневренные, чем ножевые, поэтому покос между деревьями или кустами может превратиться в проблему, особенно, если расстояние там совсем небольшое.

Уборка

Мотоблок пригодится не только в летние месяцы, но и в зимнее. В продаже можно встретить навесное оборудование для уборки снега. Это позволит исключить утомительную работу лопатой. И если в южных регионах РФ подобное оборудование лишено практичности, то в северных, где снежные завалы происходят чуть ли не каждый день, оно крайне необходимо.

Один из самых ярких представителей этого сегмента – это роторная щетка, разработанная специально для «Невы» – ЩРМ. Навес имеет почти метровый захват (880 мм) и подметает площадь со скоростью 1 метр в секунду, что очень неплохо. Кроме того, модель очень неплохо показала себя и в осенний период, когда на участке полно опавших листьев и прочего мусора.

Если же необходимо более мощное решение для серьезной снегоуборочной кампании, то можно посмотреть в сторону специализированного оборудования СМБ. Оный прекрасно справляется с обледеневшими участками и перемалывает даже гольный лед. В этом случае, навес дополнительно оснащается отводом, который отбрасывает снег на 5 метров.

Особенности мотоблока «Нева МБ-2»

Как уже говорилось выше, навесов для этого мотоблока в достатке. Но даже если в продаже не нашлось какого-то специфичного оборудования, то его можно переделать своими руками именно для «Невы». Благо штатные места здесь более или менее универсальные, и серьезных проблем с навесами от других производителей возникнуть не должно.

К тому же подобными переделками грешит чуть ли не каждый второй автосервис, в том числе и гаражный. И найти хорошего мастера не составит труда.

Некоторые умельцы наловчились конструировать навесное оборудование буквально из подручных материалов. Последних, как правило, в достатке у любого хозяйственного фермера: обрезки труб, металлические листы, прутья и прочий, так сказать, хлам.

Для реализации затей необходим макет навеса с размерами, а также минимальные знания по сварке. Ну и, собственно, сам сварочный аппарат.

К примеру, косилку для мотоблока придется покупать в любом случае, если необходим частый скос. Но вот убирать траву вручную, особенно на большом участке – это малоприятное и нудное занятие. Гораздо практичнее делать это граблями, прикрепленными к мотоблоку.

Все что понадобится в этом случае, это металлическая труба или швеллер и прутья. Последние необходимо согнуть полукольцом и приварить к трубе. Ровно посередине закрепить сваркой замок для сцепки, и грабли для быстрого сбора покоса готовы. Таким же образом можно сделать картофелекопалку, окучник и прочие несложные навесы. Это позволит сэкономить львиную долю бюджета.

Если лень все это делать самому, то опять-таки, есть мастера, в том числе и гаражные. Общая стоимость оборудования все равно будет ниже, чем покупка фирменного навеса в магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector