1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать фрезы на мотоблок кама мб80

Обзор мотоблоков Кама. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Описание

Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.

Модельный ряд мотоблоков “Кама” от “Союзмаш”

“Союзмаш” специализируется на выпуске как бензиновых, так и дизельных моделей мотоблока.

Предлагаем ознакомиться с дизельными модификациями мотоблока”Кама”:

  1. Мотоблок “Kама” KDT 610C.
  2. Модификация KDT 910C.
  3. “Kама” KDT 910CЕ.Б

Подробные характеристики этих моделей.

“Kама” KDT 610C

Масса мотоблока “Кама” 120 кг. На жесткой раме установлен дизель марки 178FS. Его производительность 5,5 лошадиных сил. Запускается дизельный мотор от ручного стартера. В наличии блокируемый дифференциал. Коробка передач механическая, обеспечивает три скорости переднего хода и реверс.

ВОМ позволяет навешивать различные активные навесные орудия, типа косилки, роторного снегоотбрасывателя, насоса и т. д. Органы управления вынесены на руль, который, в свою очередь, регулируется, как по высоте, так и по горизонтали. Кнопка аварийной остановки мотоблока вынесена на руль. Привод ременной. Глубина культивации до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

Стоимость данной модели варьируется от 26 тысяч рублей и выше.

“Kама” KDT 910C

Вес этой модели 126 кг. Дизельная четырехтактная силовая установка KM186FS обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Охлаждение силовой установки принудительное воздушное. Запуск двигателя от инерционного стартера.

Редуктор шестеренчатого типа. Коробка передач механическая, выдает шесть скоростей переднего хода и две реверсивные. Есть шлицевой ВОМ. Рукоятки и колея регулируемые, органы управления вынесены на руль. Есть кнопка аварийной остановки, низкий уровень шума. Культивирование на глубину до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:

“Kама” KDT 910CЕ

Эта дизельная модель отличается большим весом (145 кг.) и производительностью, одноцилиндровой силовой установки KM186FS (8,98 л. с.). Имеется дополнительный электрический стартер, который запустит двигатель в любую погоду, при любой температуре.

Задний ВОМ для навесного оборудования, Трансмиссия — шестеренчатый редуктор, КПП механическая, шесть скоростей переднего хода и две обратного хода. Мотоблок “Кама” снабжен глушителем. Колея и рулевая колонка регулируемые. Очень маневренный агрегат, расход топлива экономичный.

Характеристики модели:

Бензиновая линейка мотоблоков “Кама” представлена следующими моделями:

  1. Мотоблок “Кама” МБ-75.
  2. Модель МБ-80.
  3. “Кама” МБ-105.
  4. Модификация “Кама” МБ-135.

Ознакомимся с характеристиками этих модификаций подробнее:

Мотоблок “Кама” МБ-75

Вес этой модели мотоблока всего 75 кг. На жесткую раму установлен бензиновый четырехтактный мотор “Кама”, мощность которого составила 7 лошадиных сил. Запуск силовой установки от ручного стартера.

Есть воздушная защита от перегрева. Встроен шкив отбора мощности для агрегации с различным навесным оборудованием. Коробка механическая, 2+1. Ширина захвата при фрезеровке до 95 см. Глубина фрезеровки 15-30 см. Руль регулируется.

Характеристики мотоблока:

Мотоблок “Кама” МБ-80

Вес модели 75 кг. Силовая установка производительностью 7 лошадиных сил запускается вручную от инерционного стартера.

Редуктор цепного типа, есть ШОМ (шкив отбора мощности). КПП механическая, есть две передачи вперед и одна заднего хода. Сцепление ременного типа. Захват при фрезеровке: в ширину 95 см, вглубь до 30 см. Комплектация: почвенные фрезы и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока:

Мотоблок “Кама” МБ-105

Масса этой модификации 107 кг. На раме закреплена силовая установка Lifan 170L, ее производительность составила 7 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение воздушное принудительное.

Ширина захвата при обработке фрезами 120 см, глубина культивации до 37 см. Есть ШОМ, агрегация с различными навесными орудиями. Руль поворотный, регулируемый. КПП механическая, 2+1. Сцепление дисковое. Почвофрезы и колеса входят в комплектацию.

Характеристика:

Мотоблок “Кама” МБ-135

Масса мотоблока 120 кг. Установлена мощная бензиновая силовая установка производительностью 9 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение принудительное воздушное.

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. ШОМ (шкив отбора мощности) расположен вертикально. КПП механическая , есть две передние скорости движения и реверс. При обработке фрезами ширина захвата 105 см, глубина культивации до 39 см. Поворотная рукоятка регулируется по высоте.

Характеристики:

Обзор навесного оборудования для мотоблоков “Кама”

Навесное оборудование к мотоблокам “Кама” позволяет расширить функционал моторизированного устройства и использовать его для различных агротехнических работ. Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, которые могут быть использованы в агрегации с мотоблоками “Кама”:

    Почвофреза. Предназначена для культивирования всех типов почв. В комплектацию к мотоблокам входят активные фрезы — саблевидные ножи. Поставляется в разобранном виде вместе с мотоблоком, в инструкции есть подробное руководство по сборке, со схематическими рисунками. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки сверхпрочных почв.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”

В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:

  1. Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
  2. Технические данные конкретной модификации.
  3. Руководство по запуску агрегата.
  4. Обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Неисправности.

Коснемся более полно некоторых разделов.

Обкатка мотоблока “Кама”

Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:

  • заливаем масла в картер и трансмиссию;
  • заливаем горючее;
  • проверяем крепежи;
  • заводим мотор;
  • прогреваем некоторое время на холостом ходу;
  • начинаем полевые работы в щадящем режиме:
  • не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
  • по окончании обкаточного период меняем масло в системах.

Техническое обслуживание мотоблока “Кама”

Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:

Для трансмиссии подойдут масла:

Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.

Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.

Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:

  1. Заправка маслом и горючим.
  2. Контроль надежности крепежных элементов.
  3. Контроль давления в колесах.

ПОСЛЕ:

  1. Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
  2. Просушка.
  3. Смазка смазочными материалами.

Неисправности мотоблока “Кама”

Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:

  • Нет горючего.
  • Уровень масла ниже нормы.
  • Топливные шланги изношены.
  • Фильтры засорены и требуют замены.
  • Нет компрессии в моторе.

Для бензиновых машин:

  • Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
  • Зажигание не настроено.
  • Свеча вышла из строя или закоптилась.
  • Карбюратор требует очистки.
  • Проблемы с магнето.

Для дизельных агрегатов:

Видео-обзор

Предлагаем посмотреть короткое видео, где показан мотоблок “Кама” в действии:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Мотоблок работает, у меня он второй сезон, с зимовки вышел без особых проблем, но и не с первого рывка. Сборка слабовата, при фрезеровке сильно дребезжит, болты то и дело подтягиваю. Потише многих, это приятно удивило. В прошлом году пахал целину — мотоблок еле тянул, пришлось подталкивать, я тогда устал не хуже чем с лопатой. В остальном — цена соответствует качеству, чего же ждать большого — Китай, он везде Китай. Навески тянет, что быстрее, что с трудом… Не знаю, на сколько его хватит, но с ним все же лучше, чем без него.

Сергей, 46 лет:

Здравствуйте. Купил Каму дизель в этом году. Уже опробовал, естественно, обкатал. Управление не сложное, слушается регулировки хорошо, вот только сильная вибрация по рукам бьет. Навески есть только основные (фреза, сцепка, сажалка), летом предстоят еще расходы, надеюсь мотоблок выдержит и меня не разочарует.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Назначение мотоблока – это облегчение обработки почвы, поэтому надо знать как правильно собрать фрезы на него. Самые трудоемкие процессы при выращивании садовых и огородных культур связаны с необходимостью подготовить территорию для посадки растений. Необходимо разрыхлить грунт, чтобы в дальнейшем подготовить грядки для высадки рассады или посева семян. Из-за этого сборка фрезы мотоблока производится сразу после приобретения механического помощника для сада и огорода.

Читать еще:  Мотоблоки зид отзывы владельцев

Для рыхления используют почвенные фрезы. Конструкции активного рабочего инструмента для измельчения грунта довольно разнообразны. Некоторые предусматривают не только дробление комков, они могут еще и выбирать корневища многолетних сорняков. Поэтому мастера-самодельщики изобретают и создают роторные рабочие органы для мотоблоков, способные бороться с сорной растительностью.

Глубокая обработка почвы

При освоении новых участков приходится осваивать целину. Обычно она обильно зарастает дерниной, многолетними травами и бурьяном. Справиться обычными инструментами с подобными территориями довольно сложно. Чаще прибегают к культивации с помощью глубокой обработки с оборотом пласта. При оборотной пахоте происходит подрезание части слоя, ее подъем и переворот вокруг собственной оси. В результате земля из нижнего слоя оказывается сверху. Сорные травы в течение определенного времени не могут расти. У культурных растений появляется фора для опережающего развития.

Подобную работу выполняют осенью. Корневища крапивы, пырея ползучего, одуванчика и иных сорняков подмерзают в ноябре-декабре, когда температура воздуха опускается ниже -15…-17 ⁰С (стабильного снежного покрова еще нет). В дальнейшем они теряют способность к росту.

В дальнейшем к подобному приему прибегают каждую осень. Через 2…4 года осенней зяблевой пахоты количество сорных трав на участке многократно сокращается.

Глубокая пахота позволяет:

  • обернуть пласт почвы и дать возможность растениям использовать для питания вещества, которые в течение сезона постепенно смещаются на нижние горизонты. Подобная операция позволяет снизить засоление грунта минеральными подкормками, а также сократить количество вносимых удобрений;
  • аэрация нижних слоев почвы способствует возникновению аэробных процессов перегнивания растительных остатков. Обычно в нижних слоях доступ кислорода воздуха ограничен. Поэтому создаются условия, когда перегнивание корней стержневого типа растягивается на несколько лет. Анаэробные процессы (без доступа воздуха) происходят с медленным накоплением гумуса;
  • при обороте пласта семена сорных трав оказываются в нижних слоях грунта, и прорастать они не могут. Оставшиеся на поверхности корни вымерзают. В результате резко понижается засоренность почв;
  • вымерзающие комки земли в зимний период легче крошатся весной. Образуется легкий рыхлый поверхностный слой, в котором культурные растения могут получать более обильное питание;
  • внесение органики перед пахотой позволяет организовать активное перегнивание навоза или сидератов, если их посеяли после уборки основных культивируемых культур.

Фрезерование грунта весной

Агротехника с использованием мотоблоков предусматривает рыхление на глубину всего почвенного горизонта с помощью активной фрезы. При этом добиваются следующих результатов:

  • почва разрушается до оптимального размера. Установлено, что комки размером 8…16 мм способствуют лучшему охвату корнями. Растения образуют мощную корневую систему, которая способствует эффективному использованию питательных веществ из почвы для роста стеблей и формирования урожая;
  • стержни инструмента выкорчевывают из слоя корни многолетних сорняков: вьюнка полевого (березки); пырея ползучего; крапивы; яснотки; куриного проса;
  • в почвенный слой при многократном проникновении режущих пластин проникает значительное количество воздуха. Активизируются процессы перегнивания органики внутри обработанного грунта.

Типы фрез

Активный инструмент может совершать вращательное движение в разных плоскостях:

  1. Перпендикулярно направлению движения мобильного агрегата, ось параллельна земле. При этом поступательное перемещение происходит за счет захвата нового участка грунта.
  2. Ось расположена по оси движения. Вращение роторов происходит по часовой или против часовой стрелки. Такие инструменты не получили распространения, так как при их работе формируются свальные или развальные борозды. Необходимо выполнять планировку после измельчения почвенного слоя.
  3. Ось располагается перпендикулярно к земле. Приходится преодолевать повышенное сопротивление почвы, поэтому подобная обработка применяется при локальных рыхлениях.

Типы фрез для обработки почвы: а – пружинный; б – плоский рыхлитель; в – крючок; г – прямая лапка; д – саблевидный; е – винтовая фреза-окучник

При разработке фрез конструкторы исходили из необходимости не только раздробить грунт, второй задачей ставили прочесывание слоя с целью отделения длинных подпочвенных корней, которые образуются у многолетних сорняков. Предлагаются разные схемы движения режущих и вычесывающих кромок внутри почвы.

Перед проектировщиками возникает вопрос о том, какие фрезы лучше.

До 1990 г. многие производители предлагали использовать пружинный инструмент. Он эффективен на окультуренных участках. Основная задача – это удаление корневищ. При всех плюсах подобных разработок производители не сумели обеспечить высокую производительность. Агрегат перемещался со скоростью менее 0,2…0,3 м/с, что не устраивало большинство пользователей.

Плоский рыхлитель показывает высокую скорость работы, но между пластинами остаются необработанные участки. Приходится проводить несколько повторных рыхлений, что снижает эффективность работы.

Пружинные крючки оказываются полезными при использовании пассивных инструментов. Ими оснащают бороны. Вычесывание возможно на глубине до 15…20 см.

Лапки прямого профиля оказались довольно эффективны, но саблевидный тип оказался технологичнее в изготовлении. Поэтому большинство изготовителей оборудования для мотоблоков ориентируется на выпуск именно этого типа инструмента.

Винтовые фрезы применяют не для глубокой обработки, а для активного окучивания гряд. Некоторые культуры нуждаются в присыпке прикорневой части, поэтому подобные устройства оказываются востребованными только для подобной операции.

Еще одна интересная конструкция – это барабанная фреза. Обычно их устанавливают сразу две. Основной плюс данной установки заключается в простоте устройства. Как отмечают пользователи, ставить подобные рабочие органы можно на мотоблоки «Ока», «Салют», «Патриот», МТЗ или «Хопер».

К сожалению, у подобной разработки имеются определенные недостатки:

  1. Жесткость образующих барабана невысокая. Необходимо устанавливать промежуточные опоры во внутреннем пространстве.
  2. Для нормальной работы необходимо догружать мотоблок дополнительным грузом, иначе удерживать его на определенной глубине довольно сложно.
  3. Увеличение веса затрудняет эксплуатацию агрегата. Оператору приходится затрачивать большие усилия на поворотах.

Саблевидные органы

Большинство производителей оснащают свои мотоблоки саблевидными фрезами. Их отличает большое количество сборочных элементов. При реализации в торговой сети или при заказе через интернет пользователь получает набор полуосей, а также крепежа и пластин, формирующих всю конструкцию.

Основные элементы рабочего саблевидного типа

При необходимости самостоятельного изготовления используют рабочие чертежи, а также последовательность изготовления деталей. На мотоблок «Нева» самодельные фрезы изготавливают согласно прилагаемой технологии.

Читать еще:  Настройка карбюратора для мотоблока huter

На разных типах энергосиловых установок монтируют разное количество фрез.

  1. На мотоблок «Брайт» ставят 4 пары фрез. Ширина захвата достигает до 1300 мм.
  2. Фрезы «Целина» формируются из трех пар фрез.

У пользователей возникает вопрос, нужно ли точить ножи. Каждый год перед началом сезона проводят инспекцию режущих кромок. При затуплении приходится их затачивать. Используют лепестковые круги с зерном № 100.

Фрезы «Гусиные лапки»

Конструкция «Гусиные лапки» впервые была предложена в 1986 г. на Минском тракторном заводе (МТЗ). Конструкторы обосновали необходимость подобного ротора тем, что при обработке грунта на целине обычные фрезы ломаются.

Можно приобрести готовые инструменты подобного типа. Их также можно изготовить своими руками.

Видео: фрезы на мотобок.

Пользуясь приведенной технологической последовательностью, мастер может самостоятельно изготовить дополнительные фрезы для своего агрегата.

Фрезы на мотоблок

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Какие фрезы лучше для мотоблока?


Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Гусиные лапки


Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фрезы для мотоблока самодельные


Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?


Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.


Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок


Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?


Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Кама собираются на российском заводе Союзмаш, поэтому, в народе их зачастую так и называют.

Данные машины представлены как в бензиновом модельном ряду, так и в дизельном.

Бензиновые мотоблоки Кама

Наиболее распространенными являются именно бензиновые модели, поскольку они дешевле.

Кама МБ 75

Эта машина имеет бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 7 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.

  • Ширина обработки фрезами составляет 95 см, а глубина погружения – 35 см.
  • Коробка передач мотоблока Кама МБ 75 имеет 3 ступени: 2 скорости вперед и одна назад.
  • Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
  • Весит данный мотоблок 75 кг.

Кама МБ 80

Этот мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который прослужит дольше. Также увеличился и вес устройства до 80 кг.

Кама МБ 105

Это устройство оборудовано бензиновым двигателем 170 L (аналог Лифан). На мотоблоке Кама МБ 105 установлена улучшенная зубчатая передача редуктора и дисковое сцепление.

Ширина обработки фрезами составляется от 72 до 120 см, а глубина погружения до 37 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Союзмаш.

Кама МБ 135

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью 9 лошадиных сил, который приводится в действие при помощи ручного стартера. Объем топливного бака составляет 6 литров.

Максимальная глубина погружения навески составляет до 39 см.

Дизельные мотоблоки Кама

Эти устройства более дорогие, по сравнению с бензиновыми. Однако, при этом они потребляют меньше топлива и имеют больший ресурс работы.

KAMA KDT 610C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Объем топливного бака составляет 3,5 литра.

Вес дизельного мотоблока Кама 610 С составляет 105 кг.

KAMA KDT910C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил и ручной стартер.

Однако, коробка передач рассчитана уже на 8 положений: шесть вперед и две назад.

Ширину обработки фрез можно выставлять по необходимости от 20 до 64 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.

Вес дизельного мотоблока Кама КДТ 910С составляет 123 кг.

KAMA KDT910CЕ

Эта машина является точной копией КДТ910С, однако, здесь установлен электрический стартер, который способен завести мотоблок при любых погодных условиях.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не функциональны, они приводят в действие специальное навесное оборудование. Устройства Союзмаш являются полноценными минитракторами, но при этом имеют целый ряд преимуществ: они дешевле, имеют меньший расход топлива и малые габариты.

Читать еще:  Управление мотоблоком пахарь

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Кама идут фрезы. Эта навеска используется для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы.

Процесс сборки саблевидных фрез наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Устанавливается эта приставка взамен стандартных пневматических колес.

Плуги

Ранее, для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы применялись плуги. Используются они и сейчас с мотоблоками Кама.

Оборотные плуги позволяют не просто перемешать верхний слой грунта, а изначально его несколько раз перевернуть, разбить крупные глыбы, и потом отбросить в сторону.

Косилки

Мотоблоки Кама помогут жителям сельской местности при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Они раскручиваются, под действием центробежной силы расправляются и производят срез травы. Применяются роторные косилки при работе с травой средних размеров и малыми кустами.

Если необходимо очистить более заросшую территорию, то лучше применять сегментные косилки. Они представляют собой два ряда ножей, которые попеременно движутся друг к другу и срезают сорняки. Но у сегментных косилок есть значительный минус. В силу своей конструкции, они могут работать только на ровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля. Они пользуются большим спросом среди фермеров с большими участками, где для проведения этих работ вручную необходимы большие физические затраты.

Самая простая картофелекопалка имеет вид стандартного плуга, с приваренными прутьями. Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли, который попадает на эти прутья и разбивает крупные глыбы почвы, тем самым оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время мотоблоки Кама могут помочь в уборке снега.

Можно приобрести специальный профессиональный снегоуборщик. Он позволяет быстро убирать снег с больших площадей.

Спереди у агрегата установлен активный нож, который подрезает нижний пласт твердого снега и направляет его к вращающемуся ротору, там снегу придается ускорение и при помощи желоба он направляется в сторону. В среднем снег отбрасывается на 8-10 метров. Это расстояние напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Если нет желания приобретать полноценный снегоуборщик, то можно купить обычную отвал лопату. В летний период времени она применяется для выравнивания песчано-гравийных смесей, а в зимнее прекрасно подойдет для расчистки придомовых территорий от снега.

Адаптеры

При длительной работе с мотоблоками Кама наступает большая физическая усталость. Чтобы снизить нагрузку на владельца были разработаны специальные адаптеры, которые позволяют производить управление устройством сидя.

При транспортировке грузов применяются прицепы. Они также являются частично адаптерами, поскольку имеют сиденье. Прицепы к мотоблокам Кама имеют повышенные борта и самосвальное строение, что позволяет транспортировать объемные грузы и облегчить процесс выгрузки.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации с мотоблоками Союзмаш идут пневматические колеса размером 4,00-10, которые позволяют доставить мотоблок к месту эксплуатации. При работе с сухим грунтом они отлично себя проявляют, а вот при работе с влажной и глинистой почвой сцепление с почвой бывает недостаточно, и мотоблоки Кама просто буксуют и перестают двигаться.

Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, по контуру которого приварены стальные пластины. При движении мотоблока они входят в землю и передвигают устройство дальше.

В зимнюю пору добавляется еще одна проблема – скользкий лед под снегом. И ни грунтозацепы, ни пневматические колеса в этой ситуации не помогут. В таком случае рекомендуется применять гусеничную приставку. Она не только увеличит сцепление с поверхность, а и площадь соприкосновения со снегом. Чаще всего гусеницы применяются при необходимости транспортировки грузов с леса.

Утяжелители

Если нет желания заморачиваться по поводу грунтозацепов или гусениц, то увеличить сцепление мотоблока Союзмаш с поверхностью можно при помощи увеличения веса устройства. Для этого используются утяжелители.

Заводские варианты изготавливаются в виде двух блинов, которые подвешиваются на колесную ось. Однако необходимо понимать, что в таком случае уменьшится маневренность устройства.

Сцепка

Мотоблоки Кама имеют универсальную сцепку, что позволяет применять совместно с ними большое количество навесное оборудования от других производителей, таких как Нева, Каскад и т.д.

Эксплуатация и обслуживание

Масло

Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.

Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.

График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.

Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:

  • Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
  • Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
  • Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
  • Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.

Если двигатель работает, но нет хода:

  • Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
  • Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
  • Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).

Видео обзоры

На данном видео представлено фрезерование почвы мотоблоком Союзмаш:

На этом видео обзоре представлена работа Кама 610Е с активной фрезой:

Отзывы

Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков Кама:

Василий :

«Отличный помощник на каждый день. Благодаря универсальной сцепке можно найти любое навесное оборудование. Радует малый расход топлива, что не нужно доливать по ходу работы. Эксплуатирую второй сезон. За это время менял масло, да фильтры прочищал. Ничего более серьезного не делал.

Плюсы: Экономичность, дизайн, универсальность

Минусы: При работе с тяжелыми почвами приходится прикладывать большие усилия и идет значительная вибрация»

Владимир:

«У меня участок, к которому очень не удобный подъезд (со всех сторон окружен забором). Поэтому перекапывал участок сам. Пока молодой был, не задумывался о мотоблоке, а сейчас уже здоровье не позволяет лопатой махать. Купил Кама 70. В работе он себя проявил хорошо. А вот сборка не очень качественная. Защитные крылья огромные, но грязь все равно летит из-под колес на меня. Конструкция шин не совсем удачная, ибо протектор не большой и часто вязнет. Бака топлива обычно хватает на два часа работы.

Плюсы: Хороший помощник в сельскохозяйственных работах

Минусы: Могли бы сделать чуть качественней»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector