1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать щетку для мотоблока своими руками

Щетки к мотоблокам для уборки территорий

Описание

Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов. Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.

Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:

  • вал для наборной щетки;
  • разборные диски со щетиной (тупсой);
  • проставочные кольца.

Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка

Продается навеска в разобранном виде, поэтому владельцу мотоблока придется ее собрать самостоятельно. Это совсем несложно, достаточно следовать прилагающейся к оборудованию инструкции. Основные моменты следующие:

  1. Вал щетки устанавливаем вертикально на ровную поверхность.
  2. Надеваем на вал проставочное кольцо — оно защитит навес от быстрого износа.
  3. Поочередно надеваем на вал диски со щетками и проставочные кольца.
  4. Последним сегментом разборной конструкции также является проставочное кольцо.
  5. Готовую щетку присоединяем к мотоблоку одним из трех допустимых способов (согласно марке мотоблока): при помощи ремня, ВОМ (вала отбора мощности) или редуктора.
  6. Поверх конструкции закрепляем защитный кожух.

Выполнив сборку коммунальной щетки на мотоблок, необходимо ее хорошенько отрегулировать, ведь от правильности регулировки будет зависеть ее ресурс. Производить регулировку необходимо каждый раз перед началом очистительных работ, это продлит срок полезной работы на целых 50%. Способы регулировки указаны в инструкции к оборудованию.

Немаловажно также обращать внимание и на давление щеточных дисков на обрабатываемую поверхность. Чрезмерное давление уменьшит срок эксплуатации щетки более чем на 90%.

Причина в том.что максимальный эффект достигается тогда, когда с рабочей поверхностью соприкасаются концы щетки, хлещущим вращательным движением сметающие весь мусор, снег и т. д. Когда давление увеличивается — ворс сгибается и работа выполняется уже не концами щетки, а боковой стороной ворса.

Эффективность уборки резко падает, тупса безвозвратно сгибается и все что нам остается — купить новый навес, или комплект новых дисков с ворсом. Чтобы проверить правильность установки навеса, необходимо (всегда) перед началом уборочных работ:

  1. Разместить подметальную щетку над идеально ровной площадкой.
  2. Опустить навеску в рабочее положение;
  3. Поднять щетку в исходное положение.

Если на площадке под насадкой остается след от щетки шириной от 5 до 7 см., то регулировка давления выполнена правильно.

Очень важно выполнять еще два правила, которые также продлят эксплуатационный период этого навесного оборудования:

  1. Наибольший эффект уборки достигается при максимальной частоте оборотов снегоочистительной (уборочной) щетки.
  2. Скорость движущегося мотоблока при этом должна быть достаточно низкой, так как возникающее при большой скорости движения избыточное давление повредит дисковые сердечники щетки, поведет раму и выведет из строя навесное оборудование.

Популярные модификации

Навесное оборудование к мотоблокам создается различными производителями, каждый из которых разрабатывает навеску, агрегатирующуюся с определенными типами мотоблоков. Кроме того, проводятся различные исследования, направленные на усовершенствование техники, здесь изучают различные модификации щеточных дисков, проверяют щетку в различных условиях и при различных температурах. Все эти исследования позволяют выявить особо прочные но гибкие материалы, имеющие повышенную износостойкость и отлично себя зарекомендовавшие в условиях экстремальных температур.

Итак, перечислим основные достижения инженеров:

  1. Материал, из которого изготавливается тупса (ворс):
    • полипропилен — очень прочный морозоустойчивый пластик, выдерживающий солидные нагрузки;
    • стали — прочный материал.
  2. Различные формы и сочетания материалов щеток:
    • беспроставочные щеточные диски;
    • пропиленовые щеточные диски с сердечником из пластмассы;
    • щеточные диски с полипропиленовой тупсой и металлическим сердечником, используются с проставочными кольцами;
    • гнутые щеточные диски (в сборе конструкция похожа на соты) с пластиковой тупсой и металлическим сердечником;
    • щетки со стальной щетиной и металлическим сердечником.
  3. Размеры готового навеса для мотоблока:
    • от 70 см;
    • до 110 см.
  4. Лотковые щетки, ворс которых также может состоять из полипропиленовых или стальных волокон.
  5. Способы агрегации с мотоблоком:
    • ВОМ (вал отбора мощности;
    • редуктор;
    • ремень.

Удобной опцией этих навесных агрегатов, является возможность выставлять необходимый угол атаки. Установка навеса может быть:

Популярные бренды, выпускающие щетку к мотоблоку

Выделим несколько брендов, с успехом продвигающих это навесное оборудование на мировом рынке:

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Для того чтобы увеличить возможности мотоблока, достаточно оснастить его различными навесными элементами. Ко всем моделям изготовители разработали многочисленные дополнения, использование которых облегчает труд на земле.

В продаже можно найти плуги и сеялки, окучники, закапыватели борозд, сани. Выбор, конечно, большой, но стоимость такого оборудования многим оказывается не по карману. Но вполне реально сделать его собственными силами из более дешёвых или бывших в употреблении материалов.

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.
Читать еще:  Мотоблок мзр 830 техпром

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока

С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:

  • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
  • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
  • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
  • проработать технологию и порядок выполнения работ;
  • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
  • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

  • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
  • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
  • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
  • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
  • ножницы по металлу;
  • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
  • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
  • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.
Читать еще:  Мотоблок рысь мбр-16

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.

  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Дизайн Кафе

Как модернизировать мотоблок в снегоуборщик: разные варианты переделок

Мотоблок является незаменимым помощником хозяину частного подворья, сада или дачи. Компактная техника пришла на смену тяжелому ручному труду, что позволило улучшить качество обработки земли и сэкономить время на выполнении каждой операции. С приходом зимы мотоблок можно использовать и для уборки снега. Проще всего сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками с помощью специальной снегоуборочной насадки, собранной в заводских условиях. Однако умельцы предпочитают не тратить лишние деньги на готовые насадки, а собирать из имеющихся запчастей и строительных материалов самодельный снегоуборщик к мотоблоку, работающий по такому же принципу, что и заводские изделия.

Читать еще:  Мотоблок брайт 135 gc характеристики

Снегоуборочные насадки на мотоблок: виды и применение

Производители навесного оборудования предлагают три варианта снегоуборочных насадок к мотоблоку, отличающихся способом уборки снежной массы. Только что выпавший снег хорошо сметается с очищаемой поверхности с помощью жестких вращающихся щеток. Такой снегоуборщик для мотоблока незаменим там, где дорожки и площадки имеют декоративное покрытие, которому нельзя наносить вред при уборке снега. Щетку крепят под навесом на вращающемся валу.

За один проход мотоблок, оборудованный такой щеткой, очищает дорожку шириной до одного метра. Можно настраивать угол захвата по трем направлениями: слева, вперед, справа. Подвергается регулировке и высота зачистки, что упрощает использование навесного оборудования.

Ещё одна идея! “Делаем снегоуборщик своими руками: разбор 3-х лучших самодельных конструкций”: https://diz-cafe.com/tech/kak-sdelat-snegouborshhik.html

Жесткая щетка, подсоединяемая к мотоблоку, подходит для уборки свежевыпавшего мягкого снега. Данное навесное оборудование регулируется по высоте, а также поворачивается влево и вправо

Как превратить мотоблок в маленький бульдозер?

С мокрым и слежавшимся снегом справиться жесткими вращающимися щетками не получится. Надо использовать подвесную снежную лопату с ножами. Мотоблок с такой насадкой напоминает маленький бульдозер, который способен взрыхлить слой снега, захватить снежную массу и переместить в отвал. Нижнюю грань лопаты производители специально оббивают резиновой лентой, чтобы защитить не только очищаемую поверхность, но и сам инструмент от возможных повреждений. Крепят подвесную снежную лопату к тяговому устройству с помощью передней части универсальной сцепки. Ширина очищаемой за раз поверхности составляет также один метр. Регулировать отвал можно вертикально и в трех направлениях. Скорость мотоблока, оснащенного такой лопатой, в период уборки составляет от 2 до 7 км/ч.

Снежную лопату подсоединяют к мотоблоку в том случае, когда надо расчистить территорию усадьбы от тяжелого и слежавшегося снега

Возможности снегосбрасывателя роторного типа

С большими объемами снежной массы проще справиться снегосбрасывателю роторного типа. При использовании данного навесного снегоуборщика для мотоблока, обладающего наибольшей производительностью из всех рассмотренных вариантов, удается осуществить забор снега на глубину до 250 мм. Главными элементами конструкции данной насадки является простой шнек, который сочетается с лопастным колесом. Вращающийся шнек захватывает снежную массу, которая с помощью лопастного колеса перемещается вверх. Снег, проходя через специальный раструб, с силой выбрасывается далеко за пределы расчищаемой дорожки или площадки. Наблюдать за работой роторной снегоуборочной насадки, прицепленной к мотоблоку, очень интересно.

Навесной снегоуборщик для мотоблока роторного типа обладает наибольшей производительностью, поэтому легко справляется с большими объемами выпавшего снега

Важно! В конструкции универсальных мотоблоков не предусмотрено наличие систем, предохраняющих ротор от попадания камней и льда. Эта опция обязательна для зимней спецтехники. Надо помнить об этом и, управляя мотоблоком, быть внимательным. В противном случае придется заняться ремонтом снегоуборочной насадки.

Советы по эксплуатации мотоблока в зимнее время

Учитывая, что мотоблок все-таки в большей степени предназначен для работы в теплое время года, то при эксплуатации зимой оборудование желательно содержать в тепле. Это позволит не тратить время на прогрев двигателя, а сразу приступать к расчистке снега.

Неплохо бы и заменить используемый сорт масла для редуктора. Под действием низких температур масла подвергаются загустеванию. Поэтому рекомендуется переходить на более жидкие марки или сразу приобретать синтетические масла, разработанные специально для экстремальных условий.

Изготовление самодельного снегоуборщика

Для уборки снега можно задействовать не сам мотоблок, а только его двигатель. Кровельное железо идет на изготовление корпуса шнека снегоуборщика. Фанера 10-миллиметровой толщины подойдет для создания боковин. Рама сваривается из металлического уголка. Полдюймовую трубу приспосабливают под ручку, а из трубы в три четверти дюйма делают вал шнека. Сквозной пропил, сделанный посередине трубы, служит для крепления металлической пластины (лопатки), имеющей размеры 120 на 270 мм. Лопатка предназначена для того, чтобы при вращении вала откидывать снег. Пододвигать снежную массу к лопатке в данной самодельной конструкции снегоуборщика должен двухзаходный шнек, для изготовления которого берется боковина автопокрышки или транспортерная лента толщиною 10 мм. Достаточно полутора метров такой ленты, чтобы вырезать электролобзиком четыре кольца. Диаметр каждого их них должен быть равен 28 см.

Для изготовления самодельного снегоуборщика понадобится кровельное железо, фанера, транспортерная лента, трубы разного диаметра, металлические уголки, закрытые подшипники

Для крепления платформы быстросъемного двигателя, позаимствованного у мотоблока, к трубе перпендикулярно пластине приваривают металлические уголки. Для свободного вхождения вала в самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205 необходимо сделать на его концах пару пропилов и обстучать их. После этой операции уменьшается диаметр вала. Для шпонки под звездочку с одной стороны вала делается паз.

Важно! Подшипники должны быть обязательно закрытые, так как нельзя допускать попадания снега в них.

Шнек приводится в движение с помощью цепи или ремня, если на двигателе от мотоблока установлен шкив. Все необходимые детали (шкивы, ремни, подшипники) можно купить в авто-магазинах

Конструкцию лучше ставить не на колеса, которые будут застревать в снегу, а на лыжи. Из деревянных брусков вытачиваются основания лыж, на которое крепят пластиковые накладки для лучшего скольжения. В качестве накладок можно использовать короба, применяемые при монтаже электропроводки.

Снегоуборщик на лыжах легче скользит по снежному покрову, поэтому человеку, им управляющим, приходится прилагать меньше физических усилий

Поворотный желоб, необходимый для откидывания снега в нужном направлении, изготавливают из пластиковой канализационной трубы большого диаметра (не менее 160 мм). Закрепляют его на такой же трубе меньшего диаметра, присоединенной к корпусу шнека. К поворотному желобу крепят кусок канализационной трубы, которая будет направлять выброс снега. Диаметр желоба должен превышать ширину лопатки шнека, чтобы не задерживать продвижение снежной массы, откидывающейся с ее помощью.

Важно! Поворотный желоб позволяет регулировать не только направление отброса снега, но и дальность. Длина желоба влияет на расстояние, на которое может максимально «отлететь» снежная масса.

Вид самодельного снегоуборщика, оснащенного двигателем от мотоблока, в собранном состоянии перед проверкой его работоспособности в заснеженном дворе частного дома

Чтобы придать самодельной конструкции презентабельный вид, надо покрасить все ее детали в яркий цвет. После завершения работ самоделка апробируется, а затем эксплуатируется в течение всего зимнего периода. Некоторые мастера идут еще дальше, изготавливая самоходный вариант снегоуборщика.

Советы самоделкина: как собрать садовый измельчитель из дисковых пил: https://diz-cafe.com/tech/sadovyj-izmelchitel-svoimi-rukami.html

Механизировать ручной труд стремятся все люди, живущие на земле. Прочитав, как сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока и других запчастей, некоторые не станут «изобретать велосипед», а решат купить заводскую модель снегоуборщика. Для покупки бюджетного варианта потребуется около 20-30 тыс. рублей. Приобретение насадки заводского изготовления к мотоблоку обойдется дешевле в полтора-два раза. Для сборки самодельной конструкции придется потратиться лишь на покупку некоторых запчастей, а также выделить для выполнения работ пару дней. В любом случае проблема уборки снега с придомовой территории будет решена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector