1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке угра

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке угра

Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4.

Двигатель и системы его обеспечения

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели. Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач. Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором.

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии , состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя.

Читать еще:  Выскакивает вторая передача на мотоблоке ока

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал. Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее. Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения.

Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса.

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкимигрунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Рис. 11 Металлические колеса-грунтозацепы

Органы управления — это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи «газа», экстренной остановки двигателя и пр. Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук.

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Рис. 12 Рукоятка руля правая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг газа, 3 – Трос муфты безопасности, 4 – Болт полый регулировки натяжения троса, 5 – Контргайка, 6 – Рычаг муфты безопасности.

Рис. 13 Рукоятка руля левая

1 – Рукоятка, 2 – Рычаг «Стоп», 3 – Выключатель, 4 – Трос сцепления, 5 – Болт полый регулировки натяжения троса, 6 – Контргайка, 7 – Фиксатор, 8 – Рычаг сцепления.

Мотоблок Угра НМБ-1Н2 трос газа, сцепления

Всем привет. » > тут моя прошлогодняя тема
Появились проблемы.
Поочередно порвались тросы газа, сцепления и трос редуктора косилки данного мотоблока. Все возле ручек управления. Где можно купить эти тросы в москве и как обжать трос? Проблема в том что дефект был заводской, на всех концах возле ручек мотоблока тросы тупо отрывались из креплений. И еще вопрос, надо ли смазывать трос?
И еще вопрос по сцеплению. Могут ли колеса крутиться при включенной передаче и включенном сцеплении? По идее нет? или все таки чуть будет крутиться?
И еще вопрос, можно ли вручную включить сцепление без рычага сцепления? Или оно очень тугое? Пробовал вручную, нужно прилагать чрезмерную силу, но до конца все равно не получилось — переключить передачу не получается — при переключении скрежет звездочек.
Спасибо за ответ заранее!

ninzjacont написал :
трос редуктора косилки данного мотоблока

Это что то новое, раньше небыло

ninzjacont написал :
или все таки чуть будет крутиться?

Не желательно, сцепление «ведет» -повышенный износ

ninzjacont написал :
можно ли вручную включить сцепление без рычага сцепления

Без рычага это как?

у меня вопрос к вам:на мотоблоке «агро»,можно ездить на 92ом бензине?страшного ниче не будет? заранее спасибо!)

Егор1992 написал :
мотоблоке «агро»

Бело написал :
трос редуктора косилки данного мотоблока

выразился неправильно, трос сцепления вала отбора мощности

Бело написал :
Не желательно, сцепление «ведет» -повышенный износ

на счет этого не понял. Хорошо или плохо? Значит у мотоблока проблема со сцеплением? Не может ли быть это связано с типом применяемого сцепления?

Читать еще:  Сборка мотоблока штенли 1900 инструкция видео

Бело написал :
Без рычага это как?

тут я погорячился

ninzjacont написал :
Хорошо или плохо? Значит у мотоблока проблема со сцеплением?

Плохо, проблема

ninzjacont написал :
тут я погорячился

Я когда настраивал сцепление надел н7а рычаг трубу, без троса, и настроил. потом уже трос

ninzjacont написал :
Всем привет. » > тут моя прошлогодняя тема
Появились проблемы.
Поочередно порвались тросы газа, сцепления и трос редуктора косилки данного мотоблока. Все возле ручек управления. Где можно купить эти тросы в москве и как обжать трос? Проблема в том что дефект был заводской, на всех концах возле ручек мотоблока тросы тупо отрывались из креплений. И еще вопрос, надо ли смазывать трос?
И еще вопрос по сцеплению. Могут ли колеса крутиться при включенной передаче и включенном сцеплении? По идее нет? или все таки чуть будет крутиться?
И еще вопрос, можно ли вручную включить сцепление без рычага сцепления? Или оно очень тугое? Пробовал вручную, нужно прилагать чрезмерную силу, но до конца все равно не получилось — переключить передачу не получается — при переключении скрежет звездочек.
Спасибо за ответ заранее!

Троса подходят от мотоциклов на много дешевле чем родные, выбирайте по длине какой вам надо, троса смазать желательно если не лень, хуже не будет, налейте масло в коробку чуть выше уровня. По сцеплению: у вас скорей всего ведет сцепление когда вы наклоняете мото двигателем к земле, а когда параллельно проблем нет (у меня была такая проблема- долил масло и все ОК), троса не перетягивайте, ручка должна «балтатся» 2-3мм и не пытайтесь включать скоростя без сцепления, все шестерни раебё. УДАЧИ.

Всем привет.
Бело , спасибо за ответ

Sergei. , спасибо за подробное объяснение.
Вообщем трабл такой. Купил трос сцепления с ручкой в комплекте, 28$. Поставил. Через недели 2 он опять порвался. Если сцепление сильно не натягивать, то прокручивается и кряхтит при переключении передач. Ну не срабатывает сцепление. Нужно сильно нажимать ручку сцепления. Да так что после каждой очередной работы в 2-3 часа потом болят ладони из-за сцепления.
Что не так сцеплением? Подскажите пожалуйста! В трансмиссии специальное трансмиссионное масло. Доливаю иногда, всегда есть масло в КП, причем доверху. Как его настроить или что то с самим сцеплением? Даже на машине сцепление легче выжимать и отпускать чем на этом мотоблоке. Не связано ли это с типом применяемого в этом мотоблоке сцепления?

Тросик рвется у самой ручки? У меня тоже там порвался. Наверное из-за пайки он ослабляется. Напрасно покупали новый. Найдите гайку с внутренним диаметром в два диаметра тросика, пропускаете тросик в гайку, затем конец обратно в гайку, хорошо натягиваете — образуется петля. Молотком по гайке тюк — можно ставить. Ход рычага сцепления несколько милллиметров, этого достаточно включить-выключить. Я вроде не очень силен, но мне совсем не туго. Может разработается.

Андриенко написал :
Найдите гайку с внутренним диаметром в два диаметра тросика, пропускаете тросик в гайку, затем конец обратно в гайку, хорошо натягиваете — образуется петля. Молотком по гайке тюк — можно ставить

Добавлю, что неплохо перед этим заплющить резьбу внутри гайки, бородочком или чем-то подобным. Резьба, бывает, режет отдельные нитки тросика.

ninzjacont написал :
Всем привет.
Бело , спасибо за ответ

Sergei. , спасибо за подробное объяснение.
Вообщем трабл такой. Купил трос сцепления с ручкой в комплекте, 28$. Поставил. Через недели 2 он опять порвался. Если сцепление сильно не натягивать, то прокручивается и кряхтит при переключении передач. Ну не срабатывает сцепление. Нужно сильно нажимать ручку сцепления. Да так что после каждой очередной работы в 2-3 часа потом болят ладони из-за сцепления.
Что не так сцеплением? Подскажите пожалуйста! В трансмиссии специальное трансмиссионное масло. Доливаю иногда, всегда есть масло в КП, причем доверху. Как его настроить или что то с самим сцеплением? Даже на машине сцепление легче выжимать и отпускать чем на этом мотоблоке. Не связано ли это с типом применяемого в этом мотоблоке сцепления?

Как ранее я писал у меня уже второй год стоит тросик от мотоцикла, с родным наконечником, сцепление выжимается нормально можно сказать легко, извини, но что то я не понял по поводу доливке масло в КП причем доверху, зачем вы это делаете, хотите чтобы сальники потекли, больше этого не делайте, есть контрольное отверстие по которому нужно наливать масло (болт под отвертку, почитай инструкцию чуть-чуть). По поводу «кряхтит при переключении передач», в каком положении находиться у вас мотоблок (двигатель), если он у вас смотрит круто вниз (к земле) или вверх (в небо) то скрежет будет и мотоблок будет двигаться при включенной передачи хотя сцепление будет выжато (это на будущее), причина банальная т.е. масло в КП стекает по направлению наклона двигателя, тем самым «оголяя» шестерни и т.д. НО повторюсь НЕ НАЛИВАЙТЕ МАСЛО ВЫШЕ КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ (можно если очень хочется не более 5 мм. ) Старайтесь при включении скоростей держать мотоблок (двигатель) параллельно земле, но если нет возможности, то при включении скорости помогите ему т.е. подтолкните его ногой и все будет нормально. И еще, не натягивайте сильно трос при регулировки, это вам не чем не поможет, рычаг сцепления должен болтаться 2-3 мм. Скинь видео твоей проблемы.

Читать еще:  Мотоблок с навесным снегоуборщиком

Ремонт сцепления мотоблока Угра.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Мотоблок Угра отзыв(брак)ч.5 мех-зм выжима сцепления Подробнее

Мотоблок Угра отзыв(брак)ч.1 сцепление Подробнее

Муфта сцепления мотоблока Подробнее

Проблемы со сцеплением в мотоблоке. Замена муфты сцепления Подробнее

Адаптер мотоблока Угра. сцепление. Подробнее

Мотоблок Угра . Замена двигателя. Подробнее

Частый обрыв тросика сцепления на мотоблоке Как победить проблему ! Подробнее

ремонт редуктора мотоблока Угра Подробнее

Мотоблок Угра. Замена шмыргалки. Подробнее

Легкое сцепление на мотоблоке. ВСЕ ПРОСТО! Подробнее

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ на МОТОБЛОКЕ Подробнее

Регулировка сцепления мотоблок МТЗ. Подробнее

Как работает многодисковое сцепление? (Анимация) Подробнее

Вся правда о мотоблоке Угра НМБ1-Н7 Российского производителя Кадви!Завод ответил на мои вопросы! Подробнее

возможные проблемы со сцеплением мотоблока мтз Подробнее

мотоблок Угра НМБ-1 Н1 Подробнее

Сцепление для мотоблока так как оно должно быть Подробнее

первые действия владельца мотоблоков Угра и Ока КАДВИ Подробнее

Мотоблок Угра НМБ-1 Н1 «КАДВИ» Многострадальный помощник Подробнее

Мотоблок Угра НМБ-1Н

Николай69 написал :
Некоторое сомнение вызывает целесообразность замены шестигранного (как в паспорте) выходного вала на круглый (который фактически установлен на мотоблок), с чем это связано не один продавец не смог объеснить.

Николай69 — К Вам огромная просьба сфотографировать Ваш мотоблок и валы на выходе из редуктора. Чего-то даже не верится что могли так сделать.

Добрый вечер. Обязательно сфотографирую(мотоблок на даче, поеду в пятницу). Очень не удобная конструкция. Фиксация колес, культиваторов, грунтозацепов осуществлена с помощью подпружининного шплинта, пока поставишь запаришься. А так машинка понравилась. Ради сравнения попробывал у соседей на разных мотоблоках Угра больше всех понравился. Правда сегодня при культивации заметил, что мотоблок нагревается на стыке коробки передач и двигателя. Может кто подскажет в чем причина.
Масло в движке залито новое (мобил полусинтетика SAE 5-30) по уровню, в коробке тоже (Лукойловское GL-4 полусинтетика), накатал по пашне (мотоблок не насиловал) в общем где-то общего времени часа 4, масла чистые, после остановки (даже если не надолго) краник бензобака закрываю. Масло как слеза. Даже не знаю что и подумать.

Николай69 написал :
Правда сегодня при культивации заметил, что мотоблок нагревается на стыке коробки передач и двигателя. Может кто подскажет в чем причина

Cкорее всего могут быть три причины. маленький уровень масла в КПП. пробуксовывает сцепление.не притёрлись детали . ( не обкатон МБ )

Николай69 написал :
мотоблок нагревается на стыке коробки передач и двигателя.

Может быть пробуксовывает сцепление? Можно попробовать отрегулировать так чтобы сцепление слегка «вело». Похуже будут включаться передачи, зато буксовать сцепление точно не будет.

Добрый вечер! Сфотографировал свой мотоблок (фотографировал на телефон поэтому качество снимков оставляет желать лучшего, но в принципе все видно).

Николай69 — офигеть. На Кадви совсем чокнулись. Бесконечно расширяют номенклатуру.

Написал на Кадви запрос почему валы круглые. Пришёл ответ: «Выпуск мотоблоков НМБ-1 с круглыми валами связан с увеличением программы выпуска и совершенствованием технологии производства.

Шестигранников больше не будет.» Вот так. Одно слово — КРЕТИНЫ.

Serega75 написал :
«Выпуск мотоблоков НМБ-1 с круглыми валами связан с увеличением программы выпуска и совершенствованием технологии производства.

Долго не мог прийти в себя, язык онемел от подобной новости. Сщас сказал бы, но нельзя выражаться на форуме. Как это так. убрать одно из самых главных достоинств нмб? Порадовались, что уменьшили ход- хватит, хорошего понемножку. Теперь у нас новая «придумка», которую на голову не натянешь. Теперь китайцы точно покажут нам кузькину мать.

Serega75 написал :
«Выпуск мотоблоков НМБ-1 с круглыми валами связан с увеличением программы выпуска и совершенствованием технологии производства.

Долго не мог прийти в себя, язык онемел от подобной новости. Сщас сказал бы, но нельзя выражаться на форуме. Как это так. убрать одно из самых главных достоинств нмб? Порадовались, что уменьшили ход- хватит, хорошего понемножку. Теперь у нас новая «придумка», которую на голову не натянешь. Теперь китайцы точно покажут нам кузькину мать.

njuk написал :
Теперь китайцы точно покажут нам кузькину мать.

Это конечно пугает, но.
Инженерам с завода КАДВИ надо ещё подсказать, чтобы сыпали они опилки в редуктор угры прямо на заводе. Может быть их «чудо» станет тише работать! Блин. Радует только мотор Субару на их изобретении.
Очень жаль, что этот форум читаем только мы с вами. Все эти горе-инженеры с «высшим» образованием, которые могут только ухудшать конструкцию выпускаемых изделий, как показывает время, не проявляют никакого интереса, не прислушиваются к мнению народа и не учитывают потребительский интерес. Абсолютно.
Кто был на выставке GARDENTOOL-2011 наверно обратили свое внимание на полное безразличие представителей этой чудо-техники. Сказал им свои замечания по поводу годовой эксплуатации этого агрегата и был тронут их ответом, что мол у других и по-хуже.
Кстати, на все замечания связанные с эксплуатацией мотоблока отправленные на e-mail завода, они не отвечают!
Давайте продолжайте в том же духе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector