0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обкатать новый мотоблок пахарь

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Обкатка мотоблока — советы от производителей

Первые часы работы с новым мотоблоком определены как период обкатки. В этот период не следует использовать двигатель на высоких оборотах, а также не использовать мотоблок на длительных и тяжелых работах.

По окончании периода обкатки следует выбирать оптимальный режим работы двигателя, соответствующий нагрузке в каждом случае вида работ с мотоблоком. Неоправданно высокие обороты двигателя снижают его моторесурс, что особенно проявляется при отсутствии нагрузки на трансмиссию.

Как правильно произвести обкатку нового мотоблока попробуем узнать из инструкций по эксплуатации и руководств пользователя от ведущих производителей мотоблоков в России. Приводим выборку из пунктов обкатка мотоблока. Все инструкции вы можете найти на нашем сайте.

Обкатка мотоблока МКМ–3 Lander (Пахарь)
Первые 20 часов эксплуатации МКМ–3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ–3 в этот период не допустима.
Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.
Режим обкатки двигателя:
без нагрузки – 2500 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3000 об/мин – 10 мин
без нагрузки – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 30% – 3600 об/мин – 10 мин
нагрузка в 60% – 3600 об/мин – 10 мин

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в начальный период.

Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.

Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.

При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг. (150 кг для МБ 2 с двигателем SUBARU EX-17 и др.)

Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.

Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня, работу механизма расцепления левого колеса.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Обкатка дизельного мотоблока (Пример из инструкции Zirka LX 1090D. Мотоблок модели LX 1090D представляет собой агрегат приводного и тянущего типа, на данных мотоблоках устанавливаются дизельные двигатели моделей 180, R180, 185, 185N, 190, 190N)

Обкатка мотоблока Беларус О8Н-09Н

Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч. В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

Обкатка нового двигателя для мотоблока — выдержка из инструкции от Мотор Сич

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки (дросселя, кроме двигателя «Мотор Оч 05853-03» (МС-10П-03)) под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

После окончания обкатки двигателя устраните замеченные неисправности и произведите:

а) проверку надежности крепления и, при необходимости, подтяжку всех болтов и гаек моментами согласно таблице 3.3;

б) работы по пунктам 8 и 9 технического обслуживания №1, таблица 3.2;

в) осмотр свечи и, при необходимости, очистку ее от нагара;

г) удаление в крышке корпуса (4), в соответствии с рисунком 5.2, карбюратора К65Т (двигатель «Мотор С1ч 05853-03» (МС-10П-03)) ограничителя подъема дросселя (2).

Обкатка двигателя для мотоблока ЗиД 4.5, УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Инструкции по эксплуатации старого образца очень подробно описывали различные моменты технического обслуживания двигателя и мотоблоков. Приведем пример:

Приработка нового мотоблока Агат

ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Читать еще:  Сборка мотоблока хопер 900

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно обкатать мотоблок?

Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Обзор мотоблоков Пахарь. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Пахарь

Мотоблок Пахарь был разработан для применения в суровых российский условиях, в любом климатическом поясе и любых погодных условиях. Они имеют скромные габаритные размеры, но при этом обладают большим потенциалом мощности и надежности. Мотоблоки Пахарь способны справится почти с любой сельскохозяйственной задачей.

На сегодняшний день мотоблоки Пахарь считаются одной из самой популярных и востребованных машин на российском рынке малой садовой техники, благодаря отличному сочетанию низкой цены и высоких технических характеристик. Этому в подтверждение идет большое количество положительных отзывов.

Модельный ряд

Производитель предлагает 3 модели своих мотоблоков: 800, 820 и 830.

Пахарь МЗР 800

  • Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 8 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Мотор работает на топливе АИ-92.
  • Пахарь МЗР 800 считается представителем легкого класса мотоблоков, его масса составляет всего 75 кг. Поэтому, он предназначен для обработки подготовленных земельных участков.
  • Ширину обработки фрезами можно регулировать в пределах от 80 до 100 см. Глубину погружения навесного оборудования можно выставлять от 15 до 30 см.

Ниже представлено фото мотоблока Пахарь МЗР 800

Технические характеристики

Пахарь МЗР 820

  • Данный мотоблок предназначен для обработки поля с площадью до 15 соток. Пахарь МЗР 820 имеет схожие технические характеристики с предыдущей моделью.
  • Главным отличием является установка чугунного редуктора, который способен выдерживать большие нагрузки и проводить работы в течение длительного периода времени.
  • Из-за установки модернизированного редуктора увеличился вес. Теперь он составляет 85 кг., а максимальная ширина фрезеровки – 105 см.

Фото модели Пахарь МЗР 820

Технические характеристики

Пахарь МЗР 830

  • Данная модель мотоблока является модернизированным вариантом модели 820 и считается самой популярной.
  • Мощность его двигателя составляет 8 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.
  • При этом вес мотоблока составляет 90 кг.
  • Увеличилась и ширина обработки до 110 см.
Читать еще:  Мотоблок brait 135 gde

Фото модели Пахарь МЗР 830

Технические характеристики

Навесное оборудование

Название мотоблоков Пахарь громко говорит за себя. Они предназначены для обработки земельного участка: пахоты, фрезеровки, окучивания и т.д. Все это возможно благодаря установке дополнительного навесного оборудования.

Каждый владелец или потенциальный покупатель должен быть ознакомлен с видами и типами навесок. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Фреза

Фреза входит в заводской комплект каждого мотоблока. Она применяется для перемешивания верхнего плодородного слоя грунта, и дальнейшего увеличения плодородности.

Во время сборки фрез необходимо соблюдать рекомендации руководства пользователя, поскольку нарушение последовательности может привести к вылету ножей или не равномерной обработки почвы.

Вспашка предназначена для обработки твердых пород. Она применяется в тех случаях, когда фрезеровка не дает результатов, из-за невозможности погружения ножей фрез в грунт.

Во время вспашки основной задачей является сделать ровной первую колею. Затем одно колесо мотоблока Пахарь Гагарин помещается в эту колею, и продолжается работа.

Поворотные плуги имеют особую форму лемеха, которая изготовлена в форме изогнутого пера. Благодаря этому земля несколько раз проворачивается на нем, и разбиваются крупные груды.

Косилки и грабли

Мотоблоки Пахарь могут помочь жителям сельской местности в заготовке сена на зимний период.

Для покоса травы применяются роторные косилки. Они производят срез растительности за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются. Особенностью роторных косилок считается то, что при наезде на камень режущий элемент разворачивается в обратную сторону и не обламывается.

После среза травы ее можно собрать при помощи граблей, которые подсоединяются к мотоблоку или адаптеру и собирают высушенную растительность. Их ширина захвата составляет около 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является популярной сельскохозяйственной культурой, однако работы по посадке и уборке этой культуры требуют больших физических затрат.

С мотоблоком Пахарь с посадкой и высадкой картофеля в короткое время может справиться один человек, благодаря картофелекопалке и картофелесажалке.

Окучники

Картофель относится к специфическим сельскохозяйственным культурам, которые требуют окучивания и прополки сорняков. Мотоблок Пахарь способен помочь в проведении этих работ при подсоединении окучников. Они изготовлены в виде двух дисков, которые погружаются в землю и при езде отбрасывают почву с междурядий на картофель.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимний период года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады. И их уборка требуют больших физических затрат. В городе этим занимаются коммунальные предприятия, а вот на загородном участке или в сельской местности этим приходится заниматься самостоятельно.

Мотоблоки Пахарь Гагарин могут с легкостью заводиться даже при отрицательных температурах, а при подсоединении снегоуборщика помогут в уборке снега. Они изготовлены в виде ковша, который подбирает снег и отбрасывает его на расстояние около 5 метров.

Более простым вариантом снегоуборочного навесного оборудования для мотоблоков Пахарь является отвал-лопата. Она позволяет очистить придомовую территорию от снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно зацепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором. Размер шин у мотоблоков Пахарь 800, 820 и 830 составляет 4×8.

Для улучшения проходимости используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой и влажной почве.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Еще одним вариантом улучшения сцепления с поверхностью является установка дополнительного веса в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Производитель предлагает утяжелители весом в 16 и 32 кг.

Прицеп

Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.

Адаптер

Во время работы с мотоблоком Пахарь оператору приходится передвигаться за ним стоя, из-за этого наступает быстрая усталость и приходиться останавливать работу. Для облегчения этого процесса производитель предлагает адаптеры.

Они изготовлены в идее рамы с колесами и сиденьем и подсоединяются сзади мотоблока Пахарь, тем самым предоставляя возможность управления устройством в сидячем положении.

Самодельные варианты

  • Минусом навесного оборудования к мотоблокам Пахарь является их высокая цена и относительно простая конструкция.
  • Поэтому, многие владельцы решают изготовить его самостоятельно. На просторах интернета есть большинство количество тематических форумов с подробным описанием схем, чертежей, деталей и нюансов сборки.
  • Для изготовления навесного оборудования своими руками достаточно иметь базовый набор инструментов, металл и схему.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Она знакомит человека с правилами обращения с мотоблоком, назначением рычагов, периодичностью проведения обслуживания и путей решения основных неисправностей. Ниже приведены основные аспекты из руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

Мотоблоки Пахарь с завода продаются в разобранном виде.

  • Для их сборки необходимо воспользоваться руководством пользователя, где все пошагово расписано.
  • После этого следует залить топливо и масло в соответствующие отсеки, и провести обкатку мотора.
  • Этот процесс подразумевает использование машины на минимальных оборотах. Это необходимо сделать для того, чтобы все части двигателя смазались.
  • Обычно обкатка длится от 6 до 8 часов. По окончанию этого периода необходимо заменить моторное масло.

Во время обкатки настоятельно рекомендуется активно использовать коробку передач, чтобы рычаг встал в соответствующие пазы, и масло в коробке достало до всех узлов.

Обслуживание

Чтобы мотоблоки Пахарь прослужили максимально длительный период необходимо проводить их регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.

Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов работы. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Ремонт неисправностей

Мотоблоки Пахарь являются качественной техникой, которая предназначена для длительной эксплуатации. Однако, рано или поздно случаются мелкие сбои в работе. Многие из них возможно решить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся поломки мотоблока Пахарь и пути их устранения.

Читать еще:  Сложности с переключением передач на мотоблоке каскад

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:

  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Видео обзор работы

Ниже представлен видео обзор первого пуска мотоблока Пахарь МЗР 800:

Вот один из видео обзоров мотоблока Пахарь МЗР 820:

Отзывы владельцев

Вот что пишут о мотоблоках Пахарь на форумах посвященных малой сельскохозяйственной технике:

Владимир:

«У меня поле особенное. Он глинистый и под уклоном. Обычный мотоблок на нем не справится, поскольку после полива или дождя очень сильно вязнет. Я решил остановиться на Пахаре. Отличная техника на каждый день. Тянет и культивирует хорошо, расход топлива мизерный около 1,5 литра в час. Внешний вид приятный, заводится даже в морозы. В основном он хорош, но то, что быстро перегревается это все-таки минус. Больше 3 часов работать на нем не возможно.

Плюсы: Простота конструкции и обслуживания, высокие технические характеристики.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Как правильно обкатать мотоблок?

Мотоблоки — очень ценная в личном хозяйстве техника. Обращаться с ней нужно умело и ответственно. Однако ошибки могут быть допущены еще в самом начале эксплуатации. О том, как правильно обкатать новый мотоблок, вы узнаете из этой статьи.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector