3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция на мотоблок мб 90

Обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций. Особенности применения и эксплуатации

Обзор

Начиная обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций, хочется упомянуть, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе “КаДви” в конце 90-х годов. Сейчас эти модификации уже не выпускаются, однако, в свое время линейка мотоблоков Кадви МБ-90 пользовалась большой популярностью у фермеров и частных землевладельцев.

Производитель ставил на мотоблок двигатели собственного изготовления, отличались они высокой надежностью, но имели сравнительно небольшую производительность. Позже, с целью увеличения мощности агротехнических агрегатов, изготовителем было принять решение перейти на иностранные двигатели большей мощности, что с успехом отразилось на мотоблоках последующих поколений (“Угра” и “Ока”), вытеснивших серию МБ-90.

Кадви МБ-90 и его модельный ряд

Мотоблок получил признание как отечественного, так и зарубежного землевладельца. Эти агрегаты входили в ТОП самых популярных моделей отечественного ПРОМа. Силовая установка 1-ДМ хоть и не отличалась большой мощностью, но позволяла проводить различные агротехнические работы на небольших и средних земельных участках.

Конструкция агрегата предлагала два ВОМ, которые давали возможность владельцу мотоблока Кадви МБ-90 цеплять различные навесные и прицепные орудия, того же кадвиевского моторного завода.

Так, при помощи мотоблока Кадви МБ-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • культивацию почвы фрезами;
  • вспашка плугом;
  • посадка растений и выкопка урожая;
  • покос;
  • транспортировка штучных и сыпучих грузов;
  • расчистка снега;
  • поливкой растений;
  • уборка территорий и т. д.

На мотоблоке Кадви МБ-90 установлен редуктор шестеренчатого типа. Коробка механическая, позволяет включать четыре передние скорости движения и четыре реверсивные. Центр тяжести специально занижен производителем, благодаря чему появилась лучшая устойчивость мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность агротехнического устройства.

Специальный фиксатор на сцеплении постоянно включен, благодаря чему переключение передач происходит в упрощенном режиме специальным рычагом.

Калужским моторным заводом были созданы следующие модификации этого мотоблока:

Последняя модификация, “Кадви” МБ-90М3, в отличие от предыдущих моделей, снабжена иностранным двигателем мощностью в 7,5 лошадиных сил марки Vanguard 7,5 HP.

Комплектация всех модификаций приблизительно одинакова:

  • почвофрезы (культиваторы);
  • сошник;
  • пневматические колеса.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кадви”

В комплектацию к каждому из мотоблоков линейки “Кадви” МБ-90 входит инструкция, в которой подана следующая информация о технике:

  1. Устройство мотоблока (в схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Навесное оборудование.
  4. Руководство по первому запуску.
  5. Обкатка.
  6. Этапы технического обслуживания.
  7. Неисправности и способы их устранения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки “Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков “Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке “Кадви”:

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоблока “Кадви” включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
    • для силовой установки рекомендовано моторное масло 10W40, менять его необходимо через каждые 20 часов работы;
    • для трансмиссии лучше использовать такие трансмиссионные масла, как Т85W90, ТАД 17, замена производится каждые 100 проработанных часов.
  2. Ежедневный уход:
    • работы до начала эксплуатации (проверка масла и горючего, надежности крепежей и давления в пневматических колесах):
    • работы по окончании эксплуатации (очистка от загрязнений, промывка и просушка, смазка).
  3. Консервация на период длительного простоя (с обязательным сливом рабочих жидкостей).
  4. Плановые технические осмотры.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, в котором показан этот мотоблок в работе:

Читать еще:  Дисковый окучник для мотоблока

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Здравствуйте. МБ-90 — мой первый мотоблок, выручавший новоявленного фермера в лихие девяностые. Мое небольшое хозяйство на тот период состояло из 50 соток земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Вручную работал первый год, потом взял ссуду на мотоблок и вот, началась белая полоса. Теперь я мог один и пахать, и сажать, и собирать и прочая, кроме того, тогда мотоблоки в новинку были — помогал таким же начинающим как и я сам. Мотор, хоть и слабоват, но работал, иногда были проблемы с запуском, но все же было лучше, чем вручную. Ссуду выплатил в первый же год. Потом, через время выкупил землю у соседей, расширился, теперь имею 5 Га земли. Сейчас уже на тракторе обрабатываю, сыновья в помощниках. Но к мотоблоку МБ-90 испытываю большую благодарность, в те годы он помог мне прокормить и поставить на ноги семью.

Владимир, 48 лет:

Купил лет 15 назад сей агрегат для дачи — компактный, в меру тяжелый, в багажник умещается и все такое. Машина неплохая, Работу выполняет, конечно, периодически ломается. Мотора родного хватило на 6 лет, потом по совету друзей, поставил Лифан — он и мощнее, и новее, и выносливее. Сейчас старичок еще пашет, но все чаше на ремонт отправляется. Ищу ему замену, не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

Мотоблок МБ-90

Мотоблок «МБ-90M» относится к классу тяжелых мотоблоков, и предназначен для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования, транспортировки грузов и т.д. В комплекте со специально разработанными навесными и прицепными орудиями мотоблоком МБ-90M можно пахать (фрезеровать, рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать) почву, делать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить . Покупателя не должно смущать то, что мощность двигателя такая же, как и у более легких мотоблоков, на деле и она избыточна.

Как и другие тяжелые мотоблоки, «МБ-90М» оснащен дисковым сцеплением и полностью шестеренчатым редуктором. Модель имеет продольную компоновку, которая обеспечивает низкий центр тяжести и правильную развесовку.

Важное достоинство МБ-90 — «полноценная» коробка скоростей. Мотоблок имеет четыре передачи вперед и четыре назад, тогда как у большинства аналогов легко доступны только две (для включения еще двух нужно «перекинуть» приводные ремни на другой шкив).

Среди особенностей трансмиссии отметим полный реверс и привод с коническим блокируемым дифференциалом. Последнее означает, что при выполнении транспортных работ мотоблок будет удобен в управлении и поворотлив. В случае пробуксовки дифференциал можно заблокировать и повысить тягу до уровня тяги машин с жесткой связью между ведущими колесами.

Отбор мощности от двигателя осуществляется через специальный редуктор (минуя коробку передач), что при использовании навесного оборудования позволяет выбирать оптимальный скоростной режим.

Рулевая колонка регулируется по высоте (положения фиксированы) и поворачивается на 180 градусов, что необходимо для работы с навесным оборудованием.

Сцепление постоянно включено и снабжено фиксатором выключенного состояния, а рычаг переключения скоростей находится рядом с рулевой колонкой.

«Мотоблок-мастер»

Ремонтируем садовую технику с 1997 года

Главное меню

Навигация по записям

Мотоблок Кадви МБ-90, ремонт КПП.

Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, – “проскоки”, он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.

В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей – неизбежны.

В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.

Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.

Читать еще:  Мотоблок с траншеекопателем

Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.

Масло в КПП много, примерно 5 литров.

Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.

Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).

Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.

Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.

Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.

Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем механизм из корпуса.

Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.

Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.

Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.

Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.

Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.

Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.

Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.

Устанавливаем корпус ВОМ.

Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.

Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.

Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.

Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации.

Мотоблок МБ-90 и его модификации.

александр63 написал:
Александр1308 , Ответил в личке.

александр63 , Добрый день, если есть инструкция или документация, тоже был бы рад стать ее обладателем. )))

александр63 написал:
Александр1308 , Ответил в личке.

александр63 , Добрый день, если есть инструкция или документация, тоже был бы рад стать ее обладателем. )))

Ric_81 , Добрый день. Пришлите мне в личном сообщении свою почту.

Ric_81 написал:
Всем доброго дня!
Являюсь счастливым обладателем МБ-90 пользуюсь данным аппаратом примерно лет 17, проблем нареканий нет, работает как зверь.
Но тут случилось неприятность, порвался трос сцепление, после ремонта троса аппарат работал штатно но не долго, перестали включаться скорости, рычаг стоит в нейтрале, при попытке включить передачу ощущение что его что то держит.
Сняли двигатель проверили сцепление все норм работает, но передачи не переключаются, подскажите в чем может быть проблема?

Ric_81 ,
Сделали вскрытие коробки, ни каких проблем не обнаружили, вилки переключались норм, собрали все обратно и о чудо все работает, в чем была причина не понятно.
Всем спасибо за советы.

Всем доброго времени суток!
Купил Б/У мотоблок МБ-90 с навесным оборудованием. По уверениям бывшего хозяина «мотоблок живой». По факту оказалось, не очень. Ухо крепления стойки управления на коробке треснуто. Кто-то сталкивался с таким ремонтом? Как «лечили» неисправность? Еще не всегда включается блокировка дифференциала. Есть ли какие хитрости для его включения? Кто-то задумывал о перенос рычага блокировки на руль? Спасибо всем кто ответит.

Здравствуйте форумчане! Помогите с руководством для МБ 90, товарищу это чудо техники попало в наследство, хочу помочь ему разобраться как эксплуатировать и т.д. Необходимы файлы:
Руководство мотоблока МБК.00.000.IРЭ
Руководство двигателя ДМ1.00.000.0 РЭ
Руководство карбюратора ДМ1.08.100 1РЭ
в инете нашел только титульные станицы, содержания нет.

Читать еще:  Мотоблок мтз 05 технические характеристики

Если нужна почта — 1846373@bk.ru

Антон90 , Антон90 , Отправил, что у меня есть.

Добрый всем вечер! Продолжаю укомплектовывать свой мб-90, поэтому вопрос к присутствующим фреза и бампер с противовесом ни у кого не завалялись? Бампер смастерил самодельный из профиля и в качестве противовеса взял два маховика от Газели. Получилось вроде симпатично,но душа просит родного. Предложение Тверяка по фрезе я видимо профукал. (((

Здравствуйте Всем!
Посоветуйте имеет смысл ставить для вспашки колеса большего диаметра чем родные(4х10)?
Спасибо за ответ.

александр63 , спасибо за помощь.

Pepin написал:
Посоветуйте имеет смысл ставить для вспашки колеса большего диаметра чем родные(4х10)?

Если на этих буксовать будет, то можно побольше. Однако и скорость возрастет и нагрузка на двигатель. Надо попробовать на тех что есть, потом решать.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Спасибо за ответ Jesha , Вы на каком диаметре колес сами работаете?

Pepin написал:
Спасибо за ответ Jesha , Вы на каком диаметре колес сами работаете?

Pepin , У меня не МБ90, мой МБ1 (Каскад, Нева). Однако влияние от колес происходит именно так.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Pepin , Имеет, ищите и утяжелители для колёс. Наших горе инженеров тяжело понять, на Кадви ,на Салют ставили утяжелители , а на МБ-90 не ставили . Зато поставили колёса от мелкого мотокультиватора. Как всегда у наших производителей, мысли и решения не имеющих аналогов в мире, то есть через попу))) Хоть на МТЗ,Агро и Мотор Сич уже всё укомплектовывали по разумному и колёса большие и утяжелители.

Вечер добрый Всем!
Нашел покрышки недорогие 12″.
При таком размере по сравнению с родными скорость движения при вспашке возрастет примерно на 20%.
Длина окружности родных колес 1475мм, колес 12″ 1790мм.
С учетом того, что пахал на второй скорости на средних оборотах теперь буду работать практически на холостых.
Осталось только диски от Оки недорогие найти и адаптировать их на родные ступицы.
Запас по мощности двигателя есть т.к. стоит китайский 13л.с.
Как Вы думаете, такой вариант не сильно нагрузит коробку.
Спасибо всем за комментарии.

Pepin , Не переживай, как бы маловаты не оказались)) И расчёты в скорости врядли правельны, у меня грунтозацепы ещё больше стоят, пахал на второй и хотелось третью включить. Видео чуть выше в постах есть.

добрый вечер всей честной компании!Пару лет назад по случаю приобрел МБ 90.С тех пор стал читать Ваш форум.В этом году делал 12″колеса методом «женитьбы» колесных дисков от»Оки» и «Москвича» при участии «румынки»(УШМ) и сварочника.В результате МБ получил новую «обувку».10″родные колесики ушли на переднюю ось самодельного тракторенка.Делал 4 штуки (2 на сам МБ и 2 на адаптер).После на адаптер были поставлены родные «окейные» диски и тормоза.Теперь надо делать и новые крылья на сам МБ.Два высвободившихся диска заскладированы на чердаке (натура такая»а вдруг еще куда пригодяться»).Еще есть мечта заменить двигатель на буржуйский. Резину брал алтайскую.

Тверяк написал:
Pepin , Не переживай, как бы маловаты не оказались)) И расчёты в скорости врядли правельны, у меня грунтозацепы ещё больше стоят, пахал на второй и хотелось третью включить. Видео чуть выше в постах есть.

Тверяк ,
А какой диаметр у Ваших грунтозацепов?
Можно сравнить с моими цифрами. Наружный диаметр штатных колес(покрышки 4х10″) 470мм3.14=1475мм
Диаметр покрышки 12″ 570мм
3.14=1790мм. Получаем разницу в длине 315мм что является примерно +21% т.е. путь пройденный мотоблоком при тех же оборотах за одно и тоже время будет на 21% больше.
Мне думается расчеты верны. Проверьте какая разница в скорости на Ваших грутозацепах.

АлександрПск написал:
добрый вечер всей честной компании!Пару лет назад по случаю приобрел МБ 90.С тех пор стал читать Ваш форум.В этом году делал 12″колеса методом «женитьбы» колесных дисков от»Оки» и «Москвича» при участии «румынки»(УШМ) и сварочника.В результате МБ получил новую «обувку».10″родные колесики ушли на переднюю ось самодельного тракторенка.Делал 4 штуки (2 на сам МБ и 2 на адаптер).После на адаптер были поставлены родные «окейные» диски и тормоза.Теперь надо делать и новые крылья на сам МБ.Два высвободившихся диска заскладированы на чердаке (натура такая»а вдруг еще куда пригодяться»).Еще есть мечта заменить двигатель на буржуйский. Резину брал алтайскую.

АлександрПск ,
Приветствую Вас,а два колеса с покрышками алтайскими не желаете продать по договорной цене.
Если надумаете пришлите фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector