1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где делают мотоблоки ока

Модификации и характеристики мотоблоков Ока

Содержание

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

Плюсы «Хопера»:

  • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
  • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
  • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
  • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
  • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
  • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
  • 3 рабочих скорости;
  • ременное сцепление, простое в обслуживании.
Читать еще:  Мотоблок енисей официальный сайт

Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

  • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
  • меньшая максимальная скорость передвижения;
  • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Видео-обзоры

Мотоблок ОКА с плугом

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

Мотоблок Ока. Вспашка

Отзывы

Сергей, Киров:

«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

Антон, Суздаль:

«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

Мотоблоки Ока

Мотоблок Ока, модификации

Весь модельный ряд мотоблоков Ока, мощных и надежных машин, не требует детального представления. Мотоблок Ока эффективно работает на любых почвах. Работать на них можно не имея подготовки, без больших физических усилий.

Возможности мотоблоков

Прежде чем купить мотоблок Ока, вы должны знать его возможности. ОАО «Калужский двигатель» выпускает мотоблоки разной модификации, они оснащаются двигателями мощностью: 4,4; 4,8; 5,2; 5,9 квт. Вместе с навесным оборудованием:

  • Обрабатывает землю, сажает и копает картофель.
  • Косит траву, перевозит грузы.
  • Убирает снег.
  • Откачивает воду, вырабатывает электроэнергию, выполняет ряд других работ.

Возможности каждой модели, условия эксплуатации можно узнать в каталоге предлагаемой продукции на официальном сайте www.bigam.ru.

Комплектация, размеры мотоблока «Ока», характеристики

От комплектации зависит, сколько стоит мотоблок Ока, его модификации. Мотоблок МБ-1 Д представлен 3-мя моделями: МБ-1Д1М; МБ-1Д2М; МБ-1Д3М и их модификации (отличаются устанавливаемыми двигателями).

Все мотоблоки Ока комплектуются:

  1. двигателями марок: КАДВИ; Lifan; Robin Subaru; MITSUBISHI; HONDA;
  2. редукторами цепного типа;
  3. механизмом сцепления;
  4. ременным приводом переднего, заднего хода.

На мотоблок Ока цена зависит от комплектации и характеристик:

  • скорость;
  • ширина захвата;
  • мощность;
  • размеры мотоблока Ока.

Средняя скорость мотоблока Ока изменяется в соответствии с модификацией, составляет от 3,6 км/ч на первой передаче до 9 км/ч на второй. При использовании культиватора ширина захвата составляет 722-1133 мм. Габаритные размеры: длина – от 1 500 мм; ширина – от 600 мм; высота – от 1050 мм.

Цена и где купить мотоблок Ока

На универсальный мотоблок Ока цена реальная – купить доступно, как мелкому фермеру, так и для использования на дачных участках, подсобных хозяйствах. Предлагаем агрегат с высокими показателями качества, отличной производительностью.

Вам предлагается уникальная возможность купить необходимый в хозяйстве товар в любом фирменном магазине «Бигам». Самое главное – вы теперь знаете где купить мотоблок Ока, с гарантией качества, доставки, по выгодной цене.

Мотоблоки «Ока»: характеристики моделей и схема устройства

Мотоблок — устройство, вошедшее в повседневную жизнь российских фермеров и огородников с 1980-х годов. Учитывая особенности отечественного климата и почв, уместно в первую очередь выбирать отечественную же технику. В связи с этим полезно будет ознакомиться с моторизованными блоками типа «Ока».

Назначение и технические характеристики

Использовать мотоблок «Ока» можно для самых разных нужд. Предприятие, которое выпускает эту продукцию, работает с 1966 года. Накопленный опыт позволил создать аппарат, способный:

  • вспахивать землю;
  • перевозить грунт и бытовые, строительные отходы;
  • перемещать удобрения, ядохимикаты;
  • очищать участок от снега, различной грязи;
  • собирать урожай корнеплодов.

Разница между отдельными модификациями «Оки» связана преимущественно с устанавливаемыми моторами. Их наибольшая эффективная мощность может составлять 6, 6,5, 7 и 8 л. с. Вне зависимости от конкретных модификаций, используются цепные редукторы. Размеры модели «МБ-1» составляют 150х60х105 см. Эксплуатационная масса этого мотоблока не превышает 90 кг, а его клиренс равен 14 см.

Читать еще:  Мотоблок нева не заводится причины

Модельный ряд

Мотоблоки «Ока», выпускающиеся и продающиеся сейчас, по большей части относятся к славному семейству «МБ-1», отлично зарекомендовавшему себя. Как и в других устройствах этого рода, рекомендована смена масла после первых 5 часов использования. Затем промежутки увеличиваются до 25-30 часов. Допускается применение минерального масла для карбюраторных автомобильных моторов. В последней версии, появившейся в 2010 году, было внедрено тросовое управление, обеспечивающее моментальную экстренную остановку мотора.

Почти все выпускаемые модели относятся к ветке «МБ-1Д». Яркий пример — модель «МБ-1Д2М16». Этот мотоблок комплектуется двигателем китайского производства марки Lifan 177F суммарной мощностью 9.0 л. с. Блок рассчитан на 2 передние и 2 задние скорости. Полоса вспашки может варьироваться от 72 до 113 см. Если делать несколько проходов, удается достичь глубины 30 см. Для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие части избрана клиноременная схема. Цепной редуктор может работать на двух скоростях. Для наполнения редуктора используют от 1,5 до 2 л трансмиссионных масел.

В набор поставки входят:

  • пневматические колеса;
  • 4 рыхлящие фрезы;
  • сошник.

Двигатель, приводящий в движение сам мотоблок и вспомогательные орудия, работает на автомобильном бензине, имеет четырехтактный цикл действия. При объеме цилиндра 270 см3 вместимость бензинового бака составляет 6 л. Транспортные скорости вперед и назад равны 9 км/ч, минимальные — 3,6 км/ч. Колесная схема мотоблока — 2х2. Благодаря клиренсу 14 см он уверенно ездит по любому минимально ухоженному дачному участку. Чтобы блок мог повернуть по команде штангового руля, требуется радиус минимум 33 см. Регулировка размера колеи выполняется ступенчато. За счет удлинителей ее можно нарастить с 31 до 59 см. Штатное количество фрез — 4; если этого не хватает, можно добавить еще 2.

На каждую фрезу приходится по 4 ножа. Фирменная гарантия на мотоблок составляет 18 месяцев. Модель «МБ-1Д2М16», как и другие версии, собирается в Калужской области. Мотоблок способен эффективно обрабатывать до 50 соток земли. На более крупных участках его характеристики уже недостаточны.

По исполнению устройство классифицируется как моторный культиватор фрезерного типа со шкивом отбора мощности. Благодаря разнообразию совместимого оборудования можно круглый год выполнять множество работ на участке, причем не только сельскохозяйственного характера. Поставляемый из Китая двигатель опционально оснащается электрическим стартером. В комплект по желанию потребителя добавляют понижающие редукторы.

Для оснащения модели «МБ-1Д2М13» конструкторы избрали японский мотор Subaru EX17, рассчитанный на 6 л. с. Параметры колеи, ширины вспахиваемой полосы и глубины вспашки те же самые, что и у модели 16. Отсутствуют отличия также в организации сцепления и редуктора в базовой комплектации. Вместимость бензинового бака равна 3,6 л. Для заправки двигателя расходуют еще 0,8 л моторного масла. 4 или 6 фрез могут делать от 40 до 100 оборотов в минуту. Общая масса устройства не превышает 90 кг. На мотоблок дают гарантию 24 месяца. Производитель обещает, что может проводиться длительная работа на средних по размеру угодьях. Важно: двигатель может меняться в некоторых версиях, потому рекомендуется внимательно проверять его модификацию в техническом паспорте.

Стандартные моторы серии EX Premium классифицируются как профессиональные силовые установки со значительной производительностью, рассчитанные на долгую эксплуатацию. Несмотря на свою повышенную мощность, они сравнительно невелики. Японские разработчики активно используют самые последние технологические достижения, чтобы кардинально улучшать свой продукт. Высокие характеристики мотора достигаются:

  • использованием чугунных гильз, получаемых путем точной отливки;
  • установкой долго работающего вентилятора;
  • оптимизацией верхнеклапанного привода, обуславливающей малый уровень шума;
  • улучшением геометрии камеры сгорания и увеличением бобины стартера (все это облегчает запуск даже при сильнейшем морозе).

Общая масса мотора «13-й» модели составляет 15 кг. Для него советуют применять бензин без добавки свинца. В модификации «МБ-1Д1М1» натяжение ремней даже сильнее, ведь ее двигатель выдает 8 л. с. Что немаловажно, 100% деталей этого мотоблока сделано на территории РФ. Потому обеспечивается полная ремонтопригодность.

Важно: хотя мотор делается не в Японии, как в предыдущем случае, а в России, он отобран предельно тщательно. На мотоблоке можно даже вспахивать тяжелые целинные земли. Благодаря продуманному ременному сцеплению и цепному редуктору удается обеспечить 2 передних и 2 задних скорости, при ширине обрабатываемой полосы от 57 до 72 см. «МБ-1Д1М1» способен вспахать землю на глубину до 30 см. Если к нему прицеплена телега, скорость перемещения достигает 10 км/ч. Вместимость топливного резервуара составляет 3,6 л.

Внимания заслуживает также модель «МБ-1Д1М19». Для ее комплектации используется продвинутый мотор Lifan, выдающий 7 л. с.

В комплект отгрузки входят по умолчанию:

  • удлинители колесных осей;
  • пневматические колеса для этих осей;
  • фрезы для обработки земли;
  • вспомогательные крылья;
  • заглубитель плуга (сошник).

Конечно же, изготовитель вправе изменить комплектацию по мере необходимости, не уведомляя потребителей. Важнее другое — мотоблок этой модели вполне многофункционален, неплохо справляется и с целиной, и с ранее обработанной землей. Его можно успешно использовать на участках площадью до 20 соток включительно. Производитель заявляет, что бесконтактное электронное зажигание позволит без проблем запустить мотоблок в любой сезон. Для оптимизации ручного запуска используется проверенный декомпрессор.

Специальная конструкция глушителя позволяет сделать мотор менее шумным, нежели другие отечественные модели. Мотоблок рассчитан на пару передних и пару задних скоростей. Регулировка рукоятей производится точно под рост и комплекцию оператора. Сцепление пневматических шин с поверхностью усиливается при помощи высокого протектора. Мотоблок может использоваться как привод для водяного насоса.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Ока» модели «МБ-1Д1М10» отличается простотой, но при этом оснащен валом отбора мощности. При помощи этого вала можно присоединить вспомогательное оборудование той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на крупных участках, на огородах до 50 соток. Независимо от конкретной версии, мотоблоки калужского завода можно считать хорошим выбором для обработки земли в личном подсобном хозяйстве.

Читать еще:  Мотоблок кама 75 отзывы

Достоинствами аппаратов считаются:

  • минимальный уровень шума;
  • надежность моторов;
  • рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
  • сравнительно небольшие размеры и масса;
  • минимальный радиус разворота;
  • небольшие требования к уходу и обслуживанию.

Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.

Схема устройства и принцип работы

Теперь полезно будет посмотреть, как все это работает. Одна из самых популярных модификаций мотоблоков «Ока» поставляется с двигателем Lifan. Он отличается экономичностью и одновременно высокой функциональностью. Для передачи усилия и понижения оборотов двигателя ставится редуктор МБ-1. Это устройство может эффективно действовать свыше 3500 часов. Ранние версии мотоблока оснащались редукторами с игольчатыми подшипниками. Более новые варианты редукторов — уже шарикового типа. Сменить один вид редуктора на другой легче и безопаснее, чем пытаться заменить сами подшипники. Заливать в редукторные узлы следует лишь то масло, которое предписано производителем. Но не менее важно то, на какое навесное оборудование будет передаваться усилие через редуктор.

В базовый комплект поставки обычно входит фреза, но ее роль ограничивается предварительной обработкой земли, подготовкой участка к посадке различных растений. На заводе «Кадви» отдают предпочтение фрезам типа «гусиные лапки», способным перемолоть даже крепкий почвенный пласт до состояния мелкой пыли. На каждую из 3-х секций почвенного культиватора приходится по 3 острых стальных ножа. Плуг тоже пригоден для распашки земли, но уже не для подготовки, а для самой посадки растений. Чтобы присоединить плуги к мотоблокам, используют сцепные устройства. Они или входят в комплект поставки, или покупаются дополнительно.

При помощи так называемого окучника (или иначе распашника) можно:

  • окучить уже развившиеся растения;
  • нарезать борозды для их посадки;
  • улучшить аэрацию земли.

Так как при фрезеровке и распашке даже «легкой» земли требуются значительные усилия, рекомендуется использовать утяжелители. Они специально сконструированы для дополнения колес. Утяжелять чаще всего приходится те модели, масса которых не превышает 120 кг.

Для выполнения других функций используются:

  • бороны;
  • грунтозацепы;
  • картофелесажалки;
  • клубневыкапыватели;
  • грузовые тележки (прицепы);
  • адаптеры;
  • косилки.

Мотоблоки «Ока»

Мотоблоки «Ока» — современные культиваторы с обширным функционалом, достойными тяговыми показателями и приемлемым ценовым предложением. Их производителем уже четвертое десятилетие является Калужский комбинат КАДВИ, известный больше под брендом «Ока».

История мотоблоков «Ока» началась в 80-х гг. прошлого столетия с базовой модификации МБ-1, которая легла в основу современных агрегатов, выпущенных уже в 2000-е годы. Доработкой тягового блока и системы управления удалось повысить производительность и сделать новые модели мотоблоков «Ока» чрезвычайно востребованными на отечественном рынке.

Достоинства и недостатки мотоблоков «Ока»


Неоспоримыми преимуществами мотокультиваторов от производителя «Ока» считают:

  • надежные двигательные системы с декомпрессионным клапаном;
  • цепной редуктор;
  • наличие коробчатого глушителя, снижающего шумовой эффект;
  • многоступенчатую трансмиссию;
  • оптимальный набор скоростных режимов, индивидуально подобранных под параметры каждой модели;
  • малый поворотный радиус, способствующий выполнению маневров на ограниченной территории;
  • небольшой вес и компактность, упрощающие транспортировку устройства;
  • совместимость со вспомогательными адаптерами, которые предназначены для других серий мотоблоков;
  • неприхотливость в уходе;
  • возможность выполнить ремонт своими руками благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.

Главным недостатком мотоблоков «Ока» является высокая износостойкость приводных ремней. Но за счет поставки агрегатов с дополнительным комплектом ремней это обстоятельство легко устраняется.

Устройство мотоблоков «Ока»

Типичная схема строения мотоблоков «Ока» представлена на рисунке.

Цифрам соответствуют:

  • 1- рама;
  • 2, 4 — кронштейн;
  • 3 — ограничивающий узел;
  • 5 – рычаг для регулировки полуосей;
  • 6 – ручка сцепления;
  • 7 – рулевая колонка;
  • 8 – тумблер настройки скоростного режима;
  • 9 – редуктор;
  • 10 – аэрофильтр;
  • 11 – мотор;
  • 12 – бензобак;
  • 13 – стартер;
  • 14 – металлический выступ;
  • 15 – колесо;
  • 16 – боковина.

Функцию трансмиссии выполняет шкив, коленвал и клиновой ремень, которые вместе составляют блок сцепления. Вместо колесного хода могут быть установлены 4 фрезы для глубокой обработки почвы.

Модельный ряд мотоблоков «Ока»

МБ-1Д1М10


Отличается усиленной рамой и задним валом отбора мощности, адаптированными к тяжеловесным прицепным и полуприцепным насадкам. Среди навесного оборудования, которое можно установить на него, стоит отметить фрезы, косилки, одноосную телегу, плуги, дисковые окучники, сеялки и устройства для выкапывания картофеля. Мотоблок сохраняет неизменные показатели в работе при вспашке легких почв и целины.

  • экономичный 4-тактный карбюраторный мотор бензинового типа мощностью в 6,5 л.с.;
  • шины большого диаметра;
  • 4-скоростная механическая коробка передач, позволяющая развивать до 9 км/ч;
  • реверсивность;
  • съемная конструкция глушителя и руля;
  • небольшая масса – 90 кг.

МБ-1Д2М16


Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.

  • нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
  • вместительный топливный бачок – 4,6 л;
  • 6-позиционная КПП;
  • обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
  • вес – 98 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector