1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация мотоблока мкм-3

Обзор модельного ряда мотоблоков МКМ-3 Lander. Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации. Отзывы владельцев

Описание

Производством мотоблоков Пахарь МКМ-3 занимается компания «Мобил К», она была основана в 1993 г. Производство компании «Мобил К» находится в пригороде г. Гагарин (Смоленская обл.). Сначала ассортимент производителя был исключительно из навесного оборудования для различной техники агротехнического назначения.

Первые мотоблоки начали производиться в 2006 году, тогда и сошли с конвейера первые модели Пахарь МКМ 3. Во время их изготовления производитель применяет максимум отечественных комплектующих и узлов, чтобы избежать китайских запчастей.

Контроль качества изготавливаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, для минимизации количество брака.

Обзор модельного ряда

Основной упор компании «Мобил К» был сделан на качество всех комплектующих. Мотор является одним из основных узлов мотоблока, поэтому, при производстве MKM-3 Lander применяются мировые двигатели для садовой техники.

В зависимости от установленного двигателя изменяется мощность машины и ее возможности.

Их сравнительная таблица представлена ниже:

  • Несмотря на выбранный мотоблок, габаритные размеры всего модельного ряда MKM-3 Lander составляют 155×73×130 см.
  • Отдельно стоит выделить модель VRV-3-GX-220, она оснащена мотором Honda GX 220, который считается самым надежным и качественным из всех существующих двигателей для малой садовой и агротехнической техники.
  • Компания «Мобил К.» специализируется на выпуске малолитражной сельскохозяйственной техники для обработки участков с площадью до 15 соток.
  • Все мотоблоки МКМ-3 Lander работают на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95.

Навесное оборудование

Мотоблоки МКМ-3 Ландер получили большую популярность благодаря качеству изготовления основных конструктивных узлов, мощности двигателя и широкому выбору дополнительного навесного оборудования.

Рассмотрим самые распространенные навески.

Фреза

В комплекте с мотоблоком МКМ-3 Ландер идет набор фрез для обработки почвы. Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес и позволяют производить перемешивание верхнего слоя грунта.

Есть еще вариант — активные фрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности. Во время обработки поля таким навесным оборудование мотоблок Ландер ведет себя более устойчиво.

Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то рекомендуется использовать плуг. Он способен обработать те породы, где фрезы не смогут войти в землю и будут либо обламываться, либо просто перепрыгивать.

Мотоблоки Пахарь Ландер имеют не достаточно мощности для приведения в действие 2-х контурного плуга, поэтому они работают только с 1.

Во время проведения вспашки особое внимание следует уделить управлению машиной, не допускается отпускать рулевую штангу или использовать обувь с открытым верхом.

Косилки и грабли

С целью поддержания в порядке придомовой территории и уборки сорняков, применяются мотоблоки Пахарь Ландер совместно с роторной косилкой. Они способны справляться с молодой травой и кустарниками средних размеров. Роторные косилки производят срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются.

Если сено необходимо убрать после покоса, то для этого можно использовать другое навесное оборудование – грабли. Их ширина составляет около 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Мотоблоки Пахарь Lander способны помочь в посадке и уборке картофеля. Для этого используется соответствующее навесное оборудование.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см., подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Для ухода за картофелем применяются окучники, они изготавливаются в виде двух дисков, которые отбрасывают слой грунта с междурядий на кусты картофеля. Тем самым выполняется сразу две задачи: окучивание и прополка.

Снегоуборщики и отвал лопата

С наступлением зимы, земельные работы прекращаются, и мотоблоки Пахарь Ландер многими владельцами ставятся на консервацию.

Если же у вас есть снегоуборщик или отвал-лопата, то его можно использовать для очистки территории от снега. Особенно это актуально в сельской местности, где эти работы приходится проводить самостоятельно.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и через ротор и специальный отвод отбрасывает его на расстояние в 5 метров.

Отвал-лопата используется в основном для очистки придомовой территории.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно сцепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором.

Для улучшения проходимости взамен стандартных шин используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой или влажной почве.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Минусом мотоблоков Пахарь Ландер является их небольшой вес, поэтому, они зачастую буксуют и ведут себя неустойчиво.

Для придания им большего равновесия можно установить дополнительный вес в виде утяжелителей, который вешаются на колесную ось в виде блинов.

Прицеп

Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.

Адаптер

Для уменьшения физической нагрузки на оператора, во время работы на мотоблоке Пахарь Ландер можно использовать адаптеры. Это специальная приставка в виде сиденья, которая устанавливается сзади мотоблока и позволяет производить контролировать ход машины сидя.

Самодельные варианты

Как мы видим спектр различного навесного оборудования для мотоблоков Lander MKM очень большой и каждый может выбрать тот, который ему по вкусу. Однако, их стоимость иногда может достигать половины цены мотоблока.

Поэтому, многие люди задумываются над тем, чтобы изготовить навесное оборудование самостоятельно. Для этого в интернете есть большое количество различных тематических форумов, сайтов и видео обзоров изготовления.

Наиболее популярным сайтом считается Самоделкин, там, в виде схем и фото, представлен процесс изготовления различных навесок.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать эксплуатацию мотоблока Пахарь новые владельцы должны прочитать инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип обращения с оборудованием и тем самым обезопасить себя от получения травм.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Электронный вариант этого документа приведен здесь.

Первый запуск и обкатка

Если Вы первый владелец мотоблока Пахарь, то Вам необходимо будет его собрать, поскольку с завода он продается в разобранном состоянии.

Для этого необходимо четко следовать инструкции по эксплуатации.

  • Далее, в обязательном порядке следует добавить масло и топливо в соответствующие отсеки, поскольку про бензин все помнят, а вот о том, что необходимо добавить смазочный материал, многие забывают и есть огромный шанс выхода из строя двигателя.
  • После этого, следует провести обкатку мотора. Этот режим обычно длится от 6 до 8 часов. Во время обкатки допускается использовать устройство на половину максимальной мощности. Например, можно произвести фрезеровку почвы, но только на треть наибольшего погружения.
  • Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора мотоблока Пахарь смазались, и уменьшилось трение в них.
  • После того, как окончилась обкатка, следует заменить моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество абразивных частиц.

Обслуживание

Для продления срока службы мотоблоков Пахарь Ландер, следует проводить их регулярное обслуживание, график проведения которого четко описан в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежность фиксации навесного оборудования.

Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Читать еще:  Двигатель для мотоблока угра

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Исправление неисправностей

Рано или поздно каждый владелец мотоблоков Пахарь сталкивается с мелкими поломками. Пути их решения четко описаны в инструкции по эксплуатации. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности их устранения.

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:

  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Если возникли более серьезные неисправности, то для их решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор вспашки поля мотоблоком Пахарь Ландер:

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Пахарь вместе с фрезами:

А вот видео обзор от мотоблоков Пахарь Ландер от производителя «Мобил К»:

Отзывы владельцев

Ниже приведено несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблока Пахарь:

Кирилл:

«Я сам с Питера и у нас в основном беру Неву и не заморачиваются. Но как по мне, она не удобна: большая неустойчивость, тяжелая и центр тяжести не разберись где. В итоге мне пригляделся Пахарь, и после 3 лет использования на протяжении всего года у меня серьезных поломок не возникало. Менял масло да пару раз свечи. Но в начале этого сезона у меня сломалась ось, где крепится редуктор к колесам. Сейчас заказал, жду. Привык уже к нему и теперь чувствую себя как-то не по себе. И рулевая колонка требует доработки потому, что уже пару раз подваривал в месте, где шайба к стойке крепится.

Плюсы: Мощность, надежность, производительность.

Минусы: Рулевая штанга не из самого качественного материала»

Мотоблок Мобил К МКМ-3

Ручной труд в сельском хозяйстве является крайне неэффективным. Поэтому, если речь идёт об обработке сравнительно небольших площадей (а не огромных полей), то оптимальным решением является использование мотоблока. Эта машина является компактной и универсальной – в зависимости от установленного навесного оборудования она может выполнять самые разные задачи. Вдобавок, мотоблоки несложно ремонтировать и обслуживать самостоятельно вследствие простоты конструкции. Не нужен даже специализированный сервис. Производством такой техники занимаются множество компаний по всему миру. Но особым спросом у наших фермеров пользуются мотоблоки, изготовленные в Китае и России. Причина проста – низкая цена. Среди таких моделей — мотоблок МКМ. Он же – Пахарь.

Описание мотоблока

Мотоблок Пахарь МКМ3 (также именуется Lander) производится на Гагаринском заводе (компания Мобил К). Предприятие самостоятельно изготавливает технику для строительства, ремонта и сельского хозяйства с 1988 года, уже более тридцати лет. Расположен завод в деревне Поличня, что в Гагаринском районе Смоленской области, совсем рядом с районным центром – городом Гагарин (отсюда и название). Устройство – вполне традиционное, каких-то особых изысков здесь нет. Всё сделано просто, понятно и на совесть.

Модификации

Доподлинно известно о существовании в общей сложности 13 версий Пахаря. Различие у них только одно – двигатель. Изделие комплектуется моторами производства Robin-Subaru, Kohler, Мобил, Loncin, Briggs & Stratton, Honda, а также Dinking. Все эти агрегаты — одноцилиндровые, четырёхтактные. Система охлаждения – воздушная, потребляемое топливо – бензин АИ-92, 93 или АИ-95. Рабочий объём (в зависимости от версии) составляет от 269 до 212 куб. см, а мощность – от 6 до 9 л.с. Во всём остальном модификации мотоблока МКМ-3 полностью идентичны.

Технические характеристики

Характеристики техники:

  • габариты (длина/ширина/высота) – 155/73/130 см;
  • сухая масса (без эксплуатационных жидкостей) – 67 кг;
  • объём бензобака – 3,6 литра;
  • скорость движения – вперёд – 3,5/7,8 км/ч (1/2 передача); назад – 2,5 км/ч;
  • радиус поворота – 1,3 м;
  • диаметр фрез – 36 см;
  • клиренс (дорожный просвет) – 120 мм;
  • ширина обработки – 73 см. При необходимости её можно увеличить до 90 или 105 см. Для этого нужно приобрести дополнительный комплект фрез.

Подходящее навесное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Пахарь МКМ 3 можно легко и быстро купить в различных магазинах, расположенных по всей стране (включая те точки, которые работают в Интернете). Выбор действительно велик:

  • фрезы. Поставляются в комплекте, сборка производится самим владельцем;
  • гусеницы. Устанавливаются вместо стандартных колёс. Кстати, самих колёс также существует множество вариантов;
  • плуг;
  • картофелекопалка;
  • адаптер (с небольшим открытым кузовом для перевозки грузов, или без такового), превращающий мотоблок в подобие минитрактора;
  • косилки, включая мульчирующие или полупрофессиональные;
  • грунтозацепы;
  • снегоочиститель (отвал);
  • утяжелители. Используются часто, ведь вес Пахаря совсем мал его может не хватать;
  • сцепки

Особенности эксплуатации

Сразу после приобретения мотоблок Lander МКМ 3 Пахарь следует обкатать. Что это значит? Первые 10 часов нельзя заставлять двигатель работать на полной мощности (максимум – на средней). Запрещено также максимально нагружать агрегат. Культивацию нужно производить на глубине до 12 сантиметров за один проход, дополнительные секции применять при этом запрещено.

Дело в том, что на протяжении примерно первых 20 часов происходит приработка трущихся деталей мотора и трансмиссии. Если сходу гонять мотоблок «в хвост и в гриву» и не произвести обкатку должным образом, то это приведёт к ускоренному износу узлов и сокращению ресурса. Соответственно, их придётся чаще ремонтировать.

Обслуживание мотоблока

Если владелец желает, чтобы его мотоблок Пахарь служил как можно дольше и был исправен, то не стоит пренебрегать техническим обслуживанием. Необходимые операции следует производить регулярно, согласно требованиям завода-изготовителя.

В частности, перед началом работы нужно проверять наличие и уровень моторного масла, а также топлива. Исправность агрегатов можно контролировать визуально, а надёжность фиксации навесного оборудования – рукой или, что заметно лучше, ключами. Заодно и подтянуть разболтавшееся соединение можно, если потребуется.

Интервал замены моторного масла составляет 50 часов. У многих производителей есть специальные варианты масел, адаптированных именно для четырёхтактных мотоблоков и другой подобной техники (SAE 30 или 5W30). С такой же периодичностью следует чистить (или заменять) фильтры. Через каждые 100 часов нужно также менять ремни и свечи зажигания, а, если будет такая необходимость – и фрезы.

Масло, которое используется в редукторе, должно иметь тип ТАД- 1711. Разрешается заливать вместо него GL-4 или GL-5 вязкостью SAE90 или 75W90.

Заключение

Мотоблок МКМ-3 Пахарь (или Lander) является очень надёжным, вне зависимости от выбранной модификации. Весь крепёж качественный, сварка – крепкая, дешёвый пластик – отсутствует. Да и покрашено изделие на совесть, в отличие от некоторых китайских аналогов. Однако (и отзывы это подтверждают) следует при покупке понимать, что это достаточно лёгкий и относительно маломощный агрегат. Ареал его обитания – дача или небольшой участок. Но крупные площади – не для этой машины. А о попытке вспахать целину не стоит и думать. Также людям нравится компактность – вся конструкция помещается в багажник обычного легкового автомобиля, поэтому нет нужды дополнительно приобретать прицеп и фаркоп. Кроме того, радует большое количество вариантов навесного оборудования и обеспеченность фирменной сервисной литературой. Среди недостатков, которые отмечают владельцы, неважное качество приводного ремня.

Эксплуатация мотоблока мкм-3

Редуктор — многоступенчатый шестеренчатый. Редуктор заправлен маслом — ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Объем заправки -1 литр.

Читать еще:  Борона для мотоблока ока

Официальный сайт производителя мотоблоков МКМ-3 Lander (пахарь) Из всех производителей российских мотоблоков Мобил — К имеет лучший официальный сайт. Где представлены подробные описания выпускаемой продукции, инструкции, фотографии, каталоги запчастей.

Мотоблок МКМ- 3 пахарь (lander) — инструкция по эксплуатации скачать

Каталог запасных частей скачать

ОБКАТКА МОТОБЛОКА МКМ-3 (Пахарь)

Первые 20 часов эксплуатации МКМ-3 являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима.

Культивацию почвы в период обкатки проводить на глубину не более 12 см за один проход культиваторами без дополнительных секций.

Режим обкатки двигателя:

без нагрузки — 2500 об/мин — 10 мин

без нагрузки — 3000 об/мин — 10 мин

без нагрузки — 3600 об/мин — 10 мин

нагрузка в 30% — 3600 об/мин — 10 мин

нагрузка в 60% — 3600 об/мин — 10 мин

С точки зрения производителей мотоблоки МКМ-3 (Ландер) имеет следующие достоинства и особенности конструкции:

  • Рекламаций по мотоблокам практически нет (1-2 раза в год, и то зачастую по незнанию)
  • В регионах бывают проблемы с качеством бензина, из-за чего может выйти из строя свеча зажигания
  • По уровню вибрации мотоблоки МКМ-3 одни из лучших в России, такой результат достигнут в том числе благодаря ручкам, разработке которых было уделено особое внимание. Регулировка рукояток возможна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, что очень удобно при некоторых видах работ.
  • Редуктор собственной разработки — литые детали корпуса делают в России, шестерни частично изготавливаются самостоятельно, частично по кооперации, сборку редуктора осуществляет собственный завод. Выпускается несколько версий редуктора на базе одних и тех же деталей со следующими вариантами скоростей: 1)две передние передачи и одна задняя, 2) одна передняя передача и одна задняя, 3) одна передняя передача.
  • Вся техника относится к профессиональной и элитной, отсутствие в конструкции штампованных цепных и червячных редукторов, пластиковых элементов, некачественных ремней и др. Вся техника оригинальная, а не скопированная.
  • Товарный знак сопровождает слоган «Интеллигентная техника». Надежность, простое управление и обслуживание, возможность перевозить мотоблок в багажнике автомобиля — качества, которые ценят пожилые люди и женщины, для них важно в первую очередь удобство и отсутствие необходимости прикладывать большие усилия при работе.

Мотоблок считается «легким»: полный вес со смазками и топливом — чуть больше 70 кг, при этом он обладает нулевой развесовкой — центр тяжести расположен над выходным валом. Пользователю приходится прикладывать минимум усилий для управления — все эти килограммы приходятся на колеса или фрезы, удерживать мотоблок при работе очень легко. Нулевая развесовка — предмет гордости компании: с технической точки зрения добиться ее очень сложно.

Мотоблоки МКМ-3 (пахарь) Гагаринского завода «Мобил К» комплектуются двигателями ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Kohler, Loncin мощностью 6-7 л.с. От стоимости двигателя сильно зависит цена и всего аппарата, поэтому каждый покупатель сможет выбрать для себя оптимальный вариант. Обратите внимание, что установлены модели двигателей разных производителей и разного класса. Подробнее о выборе двигателя для мотоблока вы узнаете на этой странице. Если вы приобретаете технику с расчетом на интенсивную эксплуатацию — выбирайте двигатель профессионального класса, если вам нужно два раза в год вспахать 6-10 соток подойдет и не дорогой двигатель бытового назначения.

Навесное оборудование для мотоблоков МКМ-3 Lander позволяет существенно расширить спектр выполняемых задач. Техника работает с широчайшим рядом навесных орудий — косилки, тележки, щетки, снегоотбрасыватели, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, насосы и др., которые так же выпускаются на заводе в Гагарине.

Основной канал продаж «Мобил К» — это дилеры, а также собственная сеть фирменных магазинов «Proдача». В компании считают, что технику должны продавать профессионалы, которые могут грамотно проконсультировать покупателя, подобрать товар под его потребности, провести полностью предпродажную подготовку, а также обслуживать технику в течение всего жизненного цикла. Тем не менее поставляется товар в сети, но это простейшие культиваторы, а также навесное оборудование. «Мобил К» не реализует продукцию через рынки и интернет-­магазины в чистом виде. Чтобы стать дилером, нужно обязательно иметь выставочные залы, а также сервисную зону.

«Мобил К» не стремится к тому, чтобы мотоблоки и мотокультиваторы были везде. Им нужно, чтобы клиент остался доволен покупкой и продуктом.

Мотоблок МКМ-3 Lander (пахарь) фото

Используя соответствующие грунтозацепы у утяжелитель мотоблок легко работает с плугом и окучником

Различные виды навесного оборудования помогут справиться со многими работами.

Транспортировка мотоблока по участку

Навесное оборудование прицеп — одно из самых универсальных и нужных приспособлений для жителей села.

Предлагаем оставить свои отзывы о данном мотоблоке Гагаринского завода для тех, кто сталкивался или работал с техникой ООО «Мобил К» КМК-3 (Lander)

Мотоблок Пахарь МКМ-3: отзывы

Лёгкий, компактный и производительный заменитель лопаты

«Пахарь» («Lander») МКМ-3» относится к числу компактных профессиональных мотоблоков облегчённого типа. Он производится компанией «Мобил К» в городе Гагарине Смоленской области. Комплектуется данная модель давно выпускаемыми именно для мотоблоков и хорошо зарекомендовавшими себя как надёжные бензиновыми двигателями «Хонда» и «Субару» – китайского производства, но японского происхождения. А также – моторами марок «Бриггс/Страттон» и «Динкинг». Собранные здесь отзывы реальных владельцев мотоблоков «Пахарь МКМ-3» помогут достоверно оценить их основные достоинства и недостатки.

Мотоблоки «Пахарь МКМ-3» были разработаны специально для полного спектра агротехнических и коммунальных работ. Они отличаются выверенной конструкцией, достойным качеством сборки, а также каждого узла и деталей в отдельности. Главные качества модели – это малый вес и компактные размеры, отличная маневренность и высокая производительность. Вся техника компании «Мобил К» проходит обязательный контроль, получает специальный порядковый номер, позволяющий отслеживать весь жизненный цикл изделия. На каждую единицу продукции приклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.

Особенности конструкции

Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.

Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.

При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.

Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»

Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:

  • «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
  • «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
  • «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
  • «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
  • «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
  • «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:
Читать еще:  Мотоблок прораб gt 701 sk комплектация

мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;

  • «МКМ-3-ДК6,5» – с силовым агрегатом «Динкинг DK168F-1»:

мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;

  • «МКМ-3-К6,5» – комплектуется мотором «Колер Кураж SH 265»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 208 см3;
  • «МКМ-3-К7» – оснащённый мотором «Колер СН270»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
  • «МКМ-3-168FB» – с двигателем «Мобил К 168FB»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 196 см3.
  • «МКМ-3-LC6,5» – комплектуется мотором «Лонкин G200FA»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3.

Помимо цены, данные двигатели различаются и своим ресурсом. Но для объёма работ порядка 50-ти часов в год будет вполне достаточно, как утверждают люди опытные, самого дешёвого из них.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
  • Дорожный просвет – 12 см.
  • Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
  • Диаметр фрез – 36 см.
  • Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
  • Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
  • Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
  • Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
  • Ширина колеи – 38 см.
  • Радиус поворота – 1,3 м.
  • Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
  • Угол продольного наклона – 15 градусов.

Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.

Отзывы владельцев

Первым делом нужно отметить (о чём говорят все владельцы мотоблока «Пахарь») – данная модель рассчитана для работ на лёгких огородных почвах, целина и особенно твёрдые и плотные почвы ему «не о зубам». Для тяжёлых почв потребуется мотоблок уже среднего класса, весом более ста килограммов.

Зато он очень лёгок и прост в управлении – работать им сможет даже любой подросток! По словам владельцев, 10-15 соток огорода для этого мотоблока являются оптимальной площадью, которую он сможет обработать без малейших затруднений. Есть правда, и свидетельства о работе «Пахарем» на целинных почвах. Только в этом случае на мотоблок устанавливались утяжелители колёс, и колея расширялась.

Материал, из которого собран мотоблок – однозначно не хлипкий, рама очень крепкая. Качество сборки и окраски также внушает уважение и доверие. Похвал заслуживает конструкция защиты фрез: земля не летит высоко, что безопасно для лица и глаз. Переключать передачи при работе с фрезами или плугом удобно и легко. Они переключаются довольно чётко. Сцепление также работает чётко и плавно, мотоблок «Пахарь МКМ-3» трогается с места медленно и без рывков.

Плюс и в том, что есть шкиф отбора мощности под ременную передачу, применимый для самого разнообразного недорогого дополнительного оборудования. Удобен и штырь, расположенный впереди мотоблока. На него можно свободно разместить утяжелители для передвижения в составе тележки и для боронования. Отличная балансировка и развесовка: вся масса приходится на колёса.

Редуктор производители хвалят недаром: он действительно мощный, тяговитый и очень хороший по качеству. Этот редуктор отличается наибольшей надежностью по отношению к цепным или червячным. Резиновые амортизационные ручки хороши как по качеству, так и по удобству. То же самое можно сказать и о ручке сцепления. Удобно и комфортно выполнять регулировку руля. Быстро и без проблем мотоблок разбирается и собирается в положения для перевозки и для работы. Сошник мотоблока оснащен удобными колесами, на них можно передвигать мотобок, пока на нем стоят культиваторы, что бы не портить дорожки.

Из минусов данной модели владельцы называют тугой газ; повышенную вибрацию в среднем диапазоне вращения коленчатого вала. Подшипник натяжного ролика сухой, после остановки двигателя еще секунд 30 вращается со свистом. Некоторые владельцы отмечают как недостаток – слабую сварку в районе крепления руля к раме. Периодически заедает рычажок дроссельной заслонки.

Также отмечается, что для качественной очистки снега скорость мотоблока великовата. Даже на первой передаче, поэтому иногда снегоотбрасыватель захлёбывается. Решение – дополнительно приобрести коммунальный шкив для этого мотоблока. Из за меньшего диаметра шкива- скорость мотоблока будет заметно меньше, а скорость вращения шнека снегоуборщика останется на том же уровне.

В целом, можно сделать вывод, что позитивного опыта владения мотоблоками гагаринской компании «Мобил К» заметно больше, чем негативного. Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» не только внешне достойно смотрится. Он ещё и качественно собран, достаточно маневренен и обладает максимальной универсальностью.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2018 году

По состоянию на 2018 год, производитель «Мобил К» выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector