1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные мотоблоки мтз

Двигатель мотоблока МТЗ: бензин или дизель?

В состав мотоблока входит не так уж и много частей. Каждая из них несёт на себе определённую нагрузку и её отсутствие сводит на нет всё понятие – мотоблок.

Двигатель, как и у всех машин, в мотоблоке занимает почётное место. Используя энергию сгораемого топлива, в движение приводятся все внутренние узлы и механизмы. Так, горючее, попадая в камеру сгорания, воспламеняется при помощи свечи. Топливо, сгорая, превращается в газ, который давит на поршень. Последний соединён с коленвалом, отдающим вращательный момент на внешние механизмы. Подача топлива и синхронизация осуществляется за счёт клапанов, которых у каждого цилиндра может быть несколько.

Полученный вращательный момент в мотоблоке используется в двух целях. Одна из них – вращение колёс и передвижение всего агрегата. Вторая заставляет работать вращающиеся части навесного оборудования. Здесь передача энергии осуществляется за счёт трансмиссии и вала отбора мощности.

К двигателям мотоблока выдвигаются требования, которые должны обеспечить чёткую, надёжную функциональность всего агрегата. Они должны быть: компактными, экономными, лёгкими, сравнительно мощными и иметь большой моторесурс. Так как они предназначены для частного пользования, немаловажное значение имеет и цена.

Этим требованиям отвечают малогабаритные одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые и дизельные моторы. Их мощность колеблется от 5 до 15 л. с., что вполне удовлетворяет возможности одного человека в управлении и работе с мотоблоком.

Бензин или дизель

Вокруг применения какого-либо двигателя на мотоблоках, постоянно идут споры. И тот и другой агрегат имеет свои достоинства и недостатки. Карбюраторные моторы имеют, как правило, воздушную систему охлаждения, что позволяет несколько выиграть на сложности и габаритах. В дизельных агрегатах нередко применяется жидкостное охлаждение.

Бензиновый двигатель имеет меньшие размеры и вес, что значительно превозносит их над дизельными. Для их запуска не требуется особых премудростей, причём сам старт производится практически мгновенно. Ещё одним плюсом бензинового агрегата представляется сравнительно низкий шум. Все эти качества начинают тускнеть, когда дело касается потребления топлива. Для сравнения, обыкновенный дизель с мощностью в 9 л. с. сжигает 0,9 л за один час работы в среднем режиме. Бензиновый мотор, который чаще всего стоит на отечественных мотоблоках в 5 л. с., потребляет при тех же нагрузках в два раза больше. Даже после того, как дизельное топливо почти сравнялось с бензином по цене, дизеля остаются намного экономичнее.

Дизельные силовые агрегаты остаются более надёжными в техническом плане, но они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.

Этот спор можно продолжать бесконечно и всё равно найдутся поклонники у тех и других агрегатов, которые скажут, что они нашли оптимальный вариант.

Модели двигателей для мотоблоков МТЗ

За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного назначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже, к ним добавился Беларус – 09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).

Одним из двигателей для отечественных мотоблоков стал УД-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый агрегат с двумя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Двигатель развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.

Следующая модель – УД-4. Этот мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее расположение клапанов.

Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с. Двигатель способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот мотор наиболее часто используется на мотоблоках отечественного производства и самоделках. Он прост в обслуживании и на него довольно легко приобрести необходимые запчасти.

В отличие от предыдущей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достиг 490 куб. см, что позволило увеличить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.

Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог – Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.

Не так давно, мотоблоки МТЗ получили дизельный агрегат. Он был произведён благодаря совместным усилиям Белоруссии и Китая. Модель получила маркировку ДД-12. Мотор имеет четырёхтактную схему и включает в свой состав 2 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 16 л. с. Запуск производится с помощью электростартера. В комплект входит двенадцативольтовый генератор.

Неисправности двигателей мотоблоков и причины их появления

Как и любая техника, двигатели мотоблоков подвержены неисправностям. Несмотря на простоту агрегатов, причин может быть множество: от заводского брака и неправильной эксплуатации до естественного физического износа деталей, так как моторам приходится постоянно находиться в эксплуатации.

Неисправности двигателей мотоблоков можно поделить на три вида:

  1. Электрочасть.
  2. Топливная система.
  3. Механика.

Наиболее характерной неисправностью в электрочасти является отсутствие запуска. Обычно причина кроется в свече. Здесь может быть виновником нагар, плохая установка или полный выход из строя. Чаще всего, простая замена решает все проблемы. Предметом диагностики должны также стать проводка и магнето.

Отсутствие запуска и ненормальная работа мотора напрямую связаны с топливом. Проверку начинают с проверки наличия горючего в баке. Затем проверяется топливопровод. Особое внимание уделяется карбюратору. Лучшим вариантом является полная чистка этой детали и проверка свободного хода всех её движущихся частей.

Работа механики мотоблоков даёт сбои в следующих случаях:

  • Неустойчивая работа – износ поршневых колец, образование нагара на клапанах;
  • Чёрный дым при выхлопе – засоренный воздушный фильтр или изношенные кольца;
  • Перегрев и падение оборотов – малый уровень масла;
  • Мотоблок рвёт назад во время запуска – разрушена шпонка на маховике, несовпадение шестерен колен и распредвалов (неправильная сборка);
  • При запуске коленвал не работает – разрушена муфта храповика;
  • Двигатель всё время набирает обороты – ослабление связи рычага регулятора с рычагом тяги.

Этот список можно продолжать, т. к. неисправность может проявиться практически в каждой детали. Тем не менее человек, хоть немного знакомый с техникой, без труда постигает все особенности и нюансы, касающиеся силовой части отечественных мотоблоков.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

Читать еще:  Викинг мотоблок страна производитель

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Читать еще:  Модификации мотоблоков мтз

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ различной категории в огороде и на дачном участке. Специально для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оборудования. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. Техника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

Также мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом универсальным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником универсальным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная техника Беларус 09Н разрабатывалась специально для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н комплектуется различными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Также Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Читать еще:  Мотоблок умз коробка передач

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем также не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. Также аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ручной культиватор Торнадо

Мотоблок Пуберт

Мотоблок Форза

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Тяжелые мотоблоки МТЗ Беларус — обзор и цены.


Тяжёлые профессиональные мотоблоки с двухтактными и четырёхтактными бензиновыми и дизельными двигателями.


Мотоблок бензиновый МТЗ Беларус-09Н (Агро аналог)

Двигатель: GX270 (Honda)
Мощность, кВт: (л.с.) 6,6 (9)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения : (вперёд/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса 175,кг

Цена: 71 300 рублей


Мотоблок бензиновый МТЗ Беларус-08М
Двигатель: Mt270 (Mitsubishi)
Мощность, кВт: (л.с.) 6,0 (8)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения: (вперед/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса 175,кг

Цена: 71 900 рублей


Мотоблок МТЗ Беларус-13H с электростартером

Двигатель: Honda GX 390
Мощность, кВт: (л.с.) 11,0 (13)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения : (вперёд/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса 175,кг

Цена Цена: 75 000 рублей


Мотоблок бензиновый МТЗ Беларус-09
Двигатель: GX270 (Weima)
Мощность, кВт: (л.с.) 6,6 (9)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения : (вперёд/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса 175,кг

Цена: 69 000 рублей


Мотоблок МТЗ Беларус-011, 11 л.с.

Двигатель: GX340 Zong&Weng
Мощность, кВт: (л.с.) 7,6 (11)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения : (вперёд/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса: 175,кг

Цена: 70 000 рублей



Мотоблок бензиновый МТЗ Беларус-09Р

Двигатель: Раито или Kipor
Мощность, кВт: (л.с.) 6.0 (9)
Число передач: (вперед/назад) 4/2
Скорость движения : (вперед/назад), км/ч
2,6-11,4 / 3,0-5,35
Габаритные размеры, мм:
Длина 1780 Ширина 846
Масса 175,кг

Цена Цена: 69 000 рублей

Купить эти и другие модели мотоблоков с доставкой по России и Белорусии можно тут
2001-2010 «Миротех-Урал»

Екатеринбург: +7 (912) 049-60-01
Санкт-Петербург: +7 (911) 29-67-071
Минск: +375 (25) 530-74-29, +375 (1776) 20-204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector