1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр колес на мотоблоке мтз 05

Диаметр колес на мотоблоке мтз 05

Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Обзор колес, грунтозацепов, сцепок для мотоблоков МТЗ. Самодельные конструкции. Видео обзоры

Обзор колес

Одними из самых важных составляющих элементов Беларусов являются колеса и сцепное устройство. Эффективность использования навесного оборудования напрямую зависит от качества сцепки, которая играет главную роль при соединении мотоблока и навески, а также соответствующих колес, которые различаются на пневматические и грунтозацепы.

Размеры и типы колес

Приобрести колеса можно уже в комплекте с диском, камерой и резиной. Для того, чтобы прикрепить их к Беларусу понадобиться 4 болта. Сделать это сможет любой человек, даже тот, кто никогда не раньше не пробовал заниматься подобными делами. Чтобы не ошибиться с выбором резины, необходимо обратить внимание на 3 важные составляющие характеристики: высота, ширина и вес.

Размер колеса 19х7-8

Этот размер является одним из самых востребованных, так как устанавливается на тяжелые мотоблоки типа МТЗ 09Н, работающие с тяжелым навесным оборудованием. С их помощью мотоблок с фрезами или двумя плугами можно легко развернуть, передвинуть или перекатить с места на место.

Благодаря рельефному и высокому протектору на резине, мотоблок МТЗ обладает устойчивостью и способен выдерживать немалое давление навесного оборудования и не буксовать в рыхлой и влажной почве. Целесообразнее использовать колеса с таким размером при обработке твердых почв и целины, потому что другая резина просто не выдержит нагрузку.

Размер колеса 4х10

Диаметр этого типа резины немного меньше, но благодаря высокому протектору, обеспечивающему хорошее сцепление с поверхностью почвы, колеса позволяют мотоблоку быть устойчивым и эффективно справляться с поставленными задачами.

На сельскохозяйственном рынке представлены и другие модели колес, которые можно устанавливать на МТЗ 09Н: 5х10, 5х12, 6х12 с похожими характеристиками. Но существует проверенная закономерность, чем шире и больше по размеру колесо, тем боле нагрузок оно способно выдержать. И устанавливать их надо исходя из предстоящих задач.

Использование третьего колеса

Установка третьего колеса в качестве приставки производится для того, чтобы придать мотоблоку большей сбалансированности и повысить маневренность. Нельзя сказать, что на двух колесах мотоблок МТЗ неустойчив на почве, но с приставкой в виде третьего колеса его характеристики повышаются.

Некоторые умельцы, стараясь модернизировать свой агрегат, устанавливают на него третье колесо, превращая мотоблок в трехколесный минитрактор. Конструкция проста, но при использовании адаптера очень удобна в эксплуатации и позволяет экономить силы. Однако специалисты рекомендуют не делать из Белоруса трехколесный велосипед, а установить сразу два передних колеса и сделать из ведущими, чтобы облегчить подъем на горку или использование тяжелого навесного оборудования.

Самодельная конструкция

Не всегда у владельцев МТЗ хватает материальных ресурсов на приобретение разнообразного ряда навесного оборудования, не говоря уже о том, чтобы купить новые шины для придания агрегату универсальности. Не стоит огорчаться, а можно, как всегда, проявить смекалку и использовать универсальные автомобильные колеса.

Важно знать, что крепления у шин для мотоблока и для автомобиля одинаковые, поэтому берется любой схожий диаметр. В качестве аналога могут подойти колеса от Жигулей, Запорожца или Москвича, так как выпускались практически в одно время. Достоинством мотоблоков МТЗ является возможность использовать практически любую резину. Однако следует помнить, что работать придется на влажной почве, поэтому сильно изношенный протектор завязнет в грязи.

Грунтозацепы

Использование грунтозацепов целесообразно там, где резина не справляется с прохождением по влажной почве, а также в тех случаях, нагрузка на мотоблок достаточно велика. Выглядят грунтозацепы как колесные диски с перекладинами, приваренными по периметру в виде елочки. Эти пластины врываются в землю при движении, цепляются за нее и не дают пробуксовывать. Такая возможность обеспечивает хорошее сцепление с землей и равномерное продвижение по участку.

Для того, чтобы ощутить эффективность от использования грунтозацепов, необходимо провести их правильную установку. Елочка должна быть направлена острыми концами вперед, чтоб легче проникать и фиксироваться в земле.

Если обратить внимание на цену, то пневматические колеса и грунтозацепы находятся в одной категории. Однако использовать их необходимо только целенаправленно. Они не приспособлены для езды по грунтовой дороге. Поэтому приобретать придется оба варианта.

Самодельные варианты

Сварить самодельные грунтозацепы не представляет сложности, потому они очень просты в конструкции. Ниже представлены чертежи с предположительными размерами, которые при желании можно изменять.

Чертежи легко читаемы, но при изменении размеров, соблюдайте пропорции.

Видео обзор, где демонстрируется изготовление грунтозацепов из подручных материалов

Для тех, кто не желает тратить время и деньги, есть выход из ситуации и возможность улучшить сцепление с дорогой мотоблока простым и действенным методом. А именно, изготовить упрощенную версию грунтозацепов. Используйте для этих целей цепи. Не стоит ожидать от этой конструкции большой надежности, потому как через время цепи могут лопнуть. Но на непродолжительный срок воспользоваться таким вариантом можно, особенно, если используются колеса с протертой резиной.

Читать еще:  Адаптер с рулевым управлением для мотоблока нева

Сцепное оборудование

Для того, чтобы корректно прикрепить навесное оборудование к мотоблоку МТЗ и при этом добиться определенной эффективности в его использовании, необходимо воспользоваться сцепкой. Если отнестись халатно к вопросу крепления навески, то можно не только поломать мотоблок, но даже травмироваться.

Существуют такие навески, которые цепляются непосредственно к ВОМ на агрегате, но большая часть из них все таки использует сцепку.

Различают несколько видов сцепки:

  1. Универсальное сцепное устройство СЦ-00010. Благодаря особенностям конструкции, с помощью этой сцепки, можно соединять различные мотоблоки с широким рядом навесного оборудования. Выпускается СЦ на сморгонском заводе, поэтому для мотоблоков МТЗ и 09Н в частности она подойдет. С ее помощью можно подключать:
    • Окучники;
    • Картофелекопалки/сажалки;
    • Отвалы и снегоочистители;
    • Фрезы, культивирующее оборудование и бороны;
    • Щетки для очистки улиц.

Перед приобретением оборудования изучите имеющуюся сцепку. В случае ее отсутствия подбирайте исходя из параметров имеющегося мотоблока МТЗ.

  1. Сцепка для плугов. Подобное устройство используется только для подключения плугов. Возможность подключения одновременно двух плугов увеличит эффективность в работе и значительно сократит время обработки участка.
  2. Самодельный вариант. Для подробного ознакомления с вариантами создания сцепного устройства желательно обратиться на тематические форумы, где специалисты делятся своими советами.

Ниже представлен приблизительный чертеж сцепки

Видео обзор

Видео обзор, предоставленный владельцем мотоблока МТЗ, демонстрирует пошаговое изготовление сцепки

При соблюдении всех этапов, результат должен порадовать.

Важно обратить внимание, что необходима качественная сборка, так как при подключении тяжелого оборудования сцепка должна выдержать высокое давление.

Мотоблоки МТЗ Беларусь 05

Технические характеристики

Основные

Культиватор

Двигатель

Трансмиссия

Дополнительная информация

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В 1978 году с конвейера Минского тракторного завода сошел один из первых на то время отечественных мотоблоков Беларусь МТЗ 05. Этот агрегат стал альтернативой мини-трактора и предназначался для работ на сельскохозяйственных участках с небольшой площадью. Мотоблок отличался надежностью, простотой конструкции, дешевизной обслуживания. Параллельно с белорусским заводом МТЗ Беларус 05 производился на Сморгонском агрегатном (г. Гродно). Модель оказалась настолько удачной и востребованной, что выпуск этой техники не прекращался до 1992 года, пока ее не заменил более экономичный и совершенный Беларус МТЗ-09Н.

Назначение

МТЗ-05 предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках и вполне способен заменить небольшой трактор. Помимо полей с помощью этой техники можно обрабатывать приусадебные участки, облагораживать сады, парки и пришкольную территорию. Благодаря маневренности и малым габаритам устройство отлично подходит для работ в теплицах. Специальные крепления, которые расположены на мотоблоке, позволяют работать с целым рядом навесного оборудование, что превращает его в многофункциональную машину. С помощью МТЗ 5 л.с. можно:

  1. рыхлить и культивировать почву;
  2. обрабатывать междурядье;
  3. вспахивать легкий грунт;
  4. производить посев;
  5. выкапывать корнеплоды;

Кроме этого «Беларус 5» дает возможность скашивать высокие травы и мелкую поросль.

Благодаря прочности конструкции и большим зубчатым колесам МТЗ 05 без проблем перемещает прицепы весом до 0,6 т.

При оснащении местом для оператора мотоблок становится полноценным транспортным средством, развивающим неплохую скорость на ровной местности. Беларусь МТЗ 05 также может использоваться как стационарный двигатель. В таком случае используется вал отбора мощности.

Устройство

Беларус 05 отличается оригинальностью конструкции. Он полностью лишен рамы, что позволило существенно снизить массу устройства. Сама техника представлена как одноосное, двухколесное шасси, где все агрегаты скомпонованы в одно целое. Из основных узлов следует выделить двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Двигатель мотоблока МТЗ-05 прикреплен непосредственно к мокрой, многодисковой муфте сцепления. Далее следует узел главной передачи, представленной коническими шестеренками, имеющими спиральные зубья. За главной передачей расположен дифференциал с самоблокировкой. От него крутящий момент передается на колеса при помощи одноступенчатых редукторов.

Поверх корпуса трансмиссии располагается бак для топлива, рассчитанный на 5 л и рулевая колонка, на которой находятся органы управления. Для крепления колес используются фланцы конечных передач. Два колеса с шинами низкого давления, имеющими высокий протектор в виде елочки, обеспечивают надежное сцепление с грунтом.

Выхлопная труба находится в правой части двигателя, а на нижней части установлен стояночный тормоз. МТЗ Беларус 05 имеет механическую коробку передач, расположенную за муфтой сцепления. Четыре основных скорости обеспечивают передвижение техники со скоростью от 2-х до 10-ти км/ч. Для движения мотоблока назад используется режим реверса.

Особенности

Благодаря высокому дорожному просвету (около 300 мм) белорусский мотоблок МТЗ 05 уверенно себя ведет на пашне, и легко справляется с неровностями. Небольшие габариты и оригинальная конструкция позволяют развернуть машину на «пятачке» в 1 м.

Из особенностей МТЗ5 можно выделить:

  • оригинальную рулевую колонку. Она может поворачиваться по горизонтали относительно продольной оси устройства на 160°. Этот фактор дает возможность оператору во время работы или заднего хода находиться сбоку от мотоблока. Для удобства управления рулевая колонка может перемещаться вверх-вниз на угол до 15°.
  • изменяемую колею. Ширина колеи может меняться с помощью перестановки колес, при этом она варьируется в пределах 425, 600 или 700 мм.

К особенностям мотоблока МТЗ 05 можно отнести фрикционный дифференциал. Узел позволяет осуществлять межосевую блокировку колес. При этом обеспечивается оптимальное распределение мощности, снимаемой с главного вала, между каждым колесом в зависимости от испытываемого давления.

Во время поворота МТЗ-5 дифференциал останавливает одно из колес и ускоряет вращение другого. Благодаря этому сравнительно тяжелая техника обретает высокую маневренность и легко управляется.

Беларусь МТЗ 05 оснащен пятилитровым топливным баком, который обеспечивает длительную работу без дозаправки. Средний расход горючего – около 2-х литров. При повышенных нагрузках или транспортировке груза с большой массой этот показатель доходит до 3 л.

Двигатель

Для мотоблока МТЗ-05 был необходим сравнительно легкий и достаточно мощный двигатель. Конструкторы остановили свой выбор на МеМЗ-965, на базе которого был спроектирован и разработан «УД-15». До этого ЗАЗ-966 использовался в генераторных установках военных радиостанций и устанавливался на автомобили «Запорожец».

УД-15 – это карбюраторный четырехтактный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. В нем используется принудительное воздушное охлаждение. Двигатель имеет рабочий объем 245 см 3 и выдает мощность до 6 л. с. при 3600 об/мин (5 лс на МТЗ О5 при 3000 об/мин), что соответствует 4,41 кВт. Частота вращения достигает 3000 об/мин.

Читать еще:  Мотоблок патриот волга первый запуск

Двигатель УД-15 неприхотлив и достаточно прост в обслуживании. На него без труда можно найти запчасти. Однако, мотор имеет свои недостатки: часто выходит из строя и не экономичен.

Позже на некоторые мотоблоки МТЗ-05 ставились двухцилиндровые двигатели УД-25 с мощностью в 8 л. с. Сейчас эти агрегаты часто заменяются более совершенными моторами китайского и японского производства.

Фото-подборка

Инструкция по эксплуатации

Цены на МТЗ-05

На данный момент в продаже нет новых мотоблоков данной модели даже с рук с консервации или хранения, купить МТЗ 05 можно только в состоянии «бу». На данный момент модель «0 5» – самый популярный б/у «Беларус» по количеству предложений.

Средняя цена на БУ МТЗ 05 (5 л. с.) составляет 39500 руб. В стоимости учитывается состояние агрегата, когда он был выпущен и прилагаемое прицепное и навесное оборудование. Чем больше рабочей навески идет комплектом, тем дороже. Так же, например, если вместе с мотоблоком идет прицеп или телега, это еще плюс 5-15 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Фермерством занимаюсь сравнительно недавно. Долго сомневался при выборе мотоблока. Хотелось обзавестись добротной техникой, но при этом не слишком влететь в копеечку. Как оказалось, японцы и китайцы для меня дороговаты. По советам, остановил выбор на б/у-шном белорусском МТЗ 05 весом аж 135 кг. Машина что надо! По пашне летает и с прицепом отлично себя ведет. После 3-х часов работы спалил всего полбака. Как по мне, совсем не дурно. Из поломок отмечу: заменил свечу, и пришлось сращивать тросик сцепления. А так – агрегатом очень доволен.

Сергей Иванович, Тульская область

Уже с десяток лет владею подобным устройством. Хотя при взгляде на «иномарки» конечно зависть берет, но, в общем-то, особых нареканий на Беларусь МТЗ-05 не имею. Одно время ощущались проблемы с переключением передач, да и сцепление работало неважно. Благодаря местным умельцам эти проблемы убрал. Считаю, что за такие деньги это вполне приличная техника.

Анатолий, г. Самара

О Беларус МТЗ 005 ничего плохого сказать не могу. Агрегат отлично справляется с моим участком (30 соток), а работать ему приходится довольно много. Да и как транспорт он у меня постоянно задействован. Поначалу пришлось повозиться с магнето. Как оказалось, причина крылась в сырости, поскольку мотоблок «ночевал» на улице. Теперь «МТЗ 0 5» имеет свой гараж, и проблем как таковых я не наблюдаю.

Андрей Евгеньевич, г. Курск

МТЗ Беларус 05 у меня трудится уже 25 лет – отличная машина. За это время пришлось переделать навеску и осталось немного отремонтировать – не могу найти магнето. А в целом очень доволен мотоблоком.

Владимир, г. Липецк

Видео

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-05. Устройство, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Некоторые модели МТЗ оснащались в стандартном варианте двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил.

Характеристики

Устройство

Мотоблок МТЗ-05 был разработан почти 50 лет назад. С тех пор технологии далеко шагнули вперед. Несмотря на то, что этот Беларус практичен, иногда может возникнуть желание заменить мотор. В этом случае особых проблем возникнуть не должно

Двигатель

На рынке есть большое количество моторов различных производителей и мощности. Самые простые китайские моторы, по качеству они равносильны российским, но цена на них ниже. Один из них – Lianlong. Он сертифицирован на соответствие всем европейским стандартам качествам и отличается высоким качеством.

Но японским Lifan и Honda он явно уступает по моточасам работы. Производители страны восходящего солнца считаются лучшими в этом деле.

При выборе мотора следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • количество цилиндров;
  • мощность;
  • максимальная скорость;
  • ремонтопригодность.

В итоге необходимо найти идеально соотношение в разрезе цены и качества.

Клапаны

При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.

В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.

Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:

  1. Приоткуритите немного гайку;
  2. Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
  3. Несколько раз прокрутите маховик;
  4. Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
  5. Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.

Карбюратор

Если мотоблок МТЗ выдает нестабильные обороты двигателя, то следует настроить работу карбюратора. Рекомендуется проводить эти работы перед началом посевных работ, когда техника длительно время находилась без эксплуатации.

Регулировка карбюратора:

  1. Болты, которые регулируют минимальное и максимальное количество газа полностью вкрутите и затем открутите на пол оборота;
  2. Затем переведите рычаг управления силовой установки в минимальное положение, при этом работа мотора не должна останавливаться;
  3. Регулирующий дроссель винт поможет настроить обороты на холостом ходу, чтобы двигатель работал правильно без посторонних шумов;
  4. При помощи винтов следует правильно настроить количество поступаемого топлива. Если его закручивать, то оно уменьшается, если его ослабить, то поступление горючего увеличивается.
Читать еще:  Мотоблок кентавр мд 3040 д

Чтобы проверить, правильно ли был настроен карбюратор на мотоблоке МТЗ-05 следует дать поработать двигателю, и затем достать свечу зажигания. Если она чистая без посторонних примесей, то это говорит о правильной настройке.

Важно! Перед началом регулировки всегда следует прогревать двигатель мотоблока.

Если на свече появляется нагар, то здесь причина может быть как в карбюраторе, так и в более серьезных поломках.

Сцепление

Важным элементом при ходе двигателя является сцепление. Поэтому следует знать, как его правильно настроить.

Два варианта неисправности сцепления:

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.

Видео обзор точной регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

Коробка переключения передач на мотоблоке МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для езды вперед и 2 для передвижения назад.

Ниже приведена максимальная скорость на каждой передаче вперед:

  • I ступень – 2,15 км/ч;
  • II ступень – 3,8 км/ч;
  • III ступень – 5,35 км/ч;
  • IV ступень – 9,6 км/ч.

Максимальная скорость КПП при езде задом:

  • I ступень – 2,5 км/ч;
  • II ступень – 4,46 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач на мотоблок МТЗ-05

Ремонт КПП

Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Обзор мотоблока МТЗ-05 с фарой и электростартером

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

У нас вы можете скачать ее по следующей ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Основные правила эксплуатации

  • Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
  • Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
  • Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
  • После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
  • При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
  • Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
  • При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.

Видео обзоры

Найти исправный МТЗ-05 сейчас тяжело, поэтому часто приходится его восстанавливать. Это могут быть неисправности с КПП или сцеплением, вот как происходит процесс реставрации.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

Отзывы владельцев

Темра:

«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»

Николай:

«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес. Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой. Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector