7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деталировка мотоблока ока

Деталировка мотоблока ока

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец


Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Читать еще:  Сцепка для мотоблока нева

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.
Читать еще:  Мотоблок кубанец мб 105 9 л с

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Запасные части для мотоблоков Ока

  • Новинка

Планка под тросовую систему мотоблоков Ока

  • Новинка

Рычаг переключения передач для мотоблоков Ока

  • Новинка

Нож фрезы правый для мотоблоков КАДВИ

  • Новинка

Нож фрезы левый для мотоблоков КАДВИ

  • Новинка

Комплект удлинителей осей (⌀30 мм)

  • Новинка

Комплект удлинителей МБ со ступицей (с разрезом), 4 отверстия (⌀30)

  • Новинка

Комплект удлинителей МБ со ступицей, 4 отверстия (⌀30)

Комплект удлинителей МБ цельный с разрезом (⌀30)

Комплект удлинителей МБ цельный (⌀30)

Комплект удлинителей МБ усиленный (⌀30)

Переходник на сплошной шкив редуктора ККМ

Шкив ведущий привода ККМ-1 для МБ ОКА (6-ти лучевой)

  • Акция!

Трансмиссия мотоблока Ока МБ-1

Храповик стартера для двигателя ДМ-1 (в сборе)

Переходник ККМ на шкив МБ Ока (6 лучей) нового образца

  • Акция!
  • -400 ₽

Шкив редуктора (нового образца) мотоблоков МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч (005.45.0660)

Пружина стартера ДМ (005.40.1114)

  • Акция!
  • -500 ₽

Выходной вал редуктора для Ока МБ-1, Каскад, Луч (МБ.00.010.1)

Кольца поршневые D-76 (малый комплект)

Комплект резиновых колес 4×10 в сборе

Предназначены для мотоблоков МБ-2, МБ-1, ОКА

Предназначены для мотоблоков МБ-2, МБ-1, ОКА

Комплект резиновых колес 4.5×10 в сборе

Предназначены для мотоблоков Нева, Ока

Предназначены для мотоблоков Нева, Ока

Трос газа для МБ Нева, Ока старого образца

Кронштейн (старого образца) сошника МБ-1 (005.45.0160)

Кронштейн прижимного ролика МБ-1 (005.45.0070-03)

Ремкомплект редуктора мотоблоков МБ-1

Штырь (флейта) для косилки заря (КР.07.350.0)

  • Акция!
  • -1 800 ₽

Тяговые колеса НЕВА, ОКА усиленные к-т

Подходят для мотоблоков типа нева, ока, Угра

Подходят для мотоблоков типа нева, ока, Угра

  • Акция!
  • -400 ₽

Ручка переднего и заднего хода с тросами МБ-1 Ока (4732000292)

Вал переключения передач с ручкой МБ-1 Ока (005.45.0550)

Комплект расходников «Макси» для мотоблоков МБ-1 Ока, Каскад, Луч

Комплект расходников «Мини» для мотоблоков МБ-1 Ока, Каскад, Луч

Фильтр воздушный для Нева ДМ-К-7.5 (005.40.1710)

Цепь натяжителя руля МБ Нева, Ока, Каскад (005.45.0140)

Комплект установки импортного двигателя на мотоблоки МБ-1 Ока, Каскад, Луч

Втулка вала переключения скоростей Ока МБ-1 (005.45.0203)

Подшипник 941/20 МБ-1 Ока

Чашка старого образца выходного вала МБ-1 Ока (005.45.0215)

  • Акция!
  • -880 ₽

Вал переключения передач в сборе МБ-1 Ока

Плата карбюратора 005.40.0110 ТТЦ

Рулевая колонка МБ.00.450.1

Мотоблок Ока – универсальная, многофункциональная садовая техника, которая позволяет значительно облегчить труд человека и сэкономить время на выполнении тех или иных садовых работах. Агрегат характеризуется оптимальным весом, работоспособностью и неприхотливостью в обслуживании. Запчасти мотоблока Ока – современные, надежные, изготовленные из прочных сплавов.

Несмотря на все свои достоинства и эти мотоблоки могут периодически выходить из строя и давать сбои в работе. Однако при своевременной замене износившихся узлов и деталей на такие же качественные, можно хорошо сэкономить на ремонте мотоблока Ока и продлить срок службы техники.

Читать еще:  Пропольники для мотоблока нева

Купить запчасти на мотоблок Ока можно в нашей специализированной компании садовой техники и запчастей для нее.

Все для ремонта мотоблоков серии Ока можно найти на PARTSAD.RU

К сожалению, некоторые узлы и детали этой сельскохозяйственной техники изнашиваются быстрее других и в определенный момент могут потребовать замены. Особенно, это касается двигателя. Даже в случае его выхода из строя, порой достаточно просто заменить износившуюся деталь.

В нашем каталоге представлен большой ассортимент запчастей для мотоблока Ока:
  • выхлопные системы
  • двигатели
  • колеса и колесные диски
  • карбюраторы
  • рулевой механизм
  • навесное оборудование
  • воздушные фильтры
  • ходовая часть
  • топливные баки и системы
  • цепь, тросы и пр.

Помимо этого, в каталоге вы также найдете все для ремонта мотоблоков Нева, Угра, Салют, Агат, Мобил К, Lifan и пр.

Не запутаться во всем разнообразии и быстро определиться с выбором поможет удобная поисковая система сайта, где весь товар распределен по категориям. Кроме того, вы всегда можете задать интересующий вас вопрос нашим менеджерам. Сегодня запчасти для мотоблока Ока с двигателем Lifan заказать в интернете проще простого.

Почему запчасти на мотоблоки лучше покупать на PARTSAD.RU?

В нашем интернет-магазине запчасти на мотоблок Ока, расходные материалы и навесное оборудование можно купить онлайн недорого. Вся продукция отличается высоким качеством, т.к. мы напрямую сотрудничаем с заводами изготовителями.

Своим клиентам мы предлагаем:
  • индивидуальный подход – занимаемся как розничными, так и оптовыми поставками. Каждому клиенту готовы сделать максимально выгодное предложение (хорошие акции, скидки, бонусы, удобные системы оплаты)
  • оперативную доставку запчастей на мотоблок Ока МБ в любой уголок России (льготные условия доставки во Владимирской области)
  • подробную консультацию квалифицированных специалистов и помощь в выборе необходимой единицы товара

Звоните, уточняйте детали сотрудничества и оформляйте заказ на запчасти на мотоблок Ока уже сейчас. Сегодня мы являемся лидером на отечественном рынке по поставкам любительской и профессиональной садовой и строительной техники, а также разнообразных деталей и запасных частей.

Подписаться на рассылку Специальные предложения для наших клиентов

Вы можете отписаться в любой момент. Для этого воспользуйтесь нашими контактными данными.

Мотоблоки «Ока» МБ-1

Современный мотоблок Ока – универсальное устройство, которое способствует выполнению сложных работ за короткий период. Модель имеет:

  • усовершенствованный редуктор;
  • оптимальный вес;
  • максимальную работоспособность;
  • неприхотливость и завидную выносливость.

Агрегат оснащен самыми современными деталями, которые созданы из прочных сплавов. Он имеет максимально удобную для транспортировки форму и несколько съемных элементов. Следует сказать, что мотоблок МБ-1 – эта та модель оборудования, которая обеспечивает длительную работу техники. Качество всех элементов увеличивает время эксплуатации, поэтому очень часто российский мотоблок называют «вечным двигателем». Работает классический мотоблок на бензине, достаточно экономичен, потому как расход топлива минимизирован. Модели этого ряда отличаются простотой эксплуатации и наличием широкого разнообразия навесных установок. Для фермеров и жителей частного сектора этот агрегат является лучшим решением.

Мощный одноцилиндровый двигатель позволяет выполнять большие объемы работы разного типа. Производитель рекомендует использовать надежный мотоблок для окучивания, культивирования, посадки и выкапывания картофеля. Специальный прицепной снегоочиститель в комплектации с мотоблоком работает беспрерывно более пяти часов, что считается хорошим показателем. Возможности мотоблока Ока уникальны, потому как простая отечественная техника, полностью оправдывает требования покупателей.

Перед эксплуатацией следует детально изучить каждый тип работы и выполнить комплектацию элементов для обозначенного типа деятельности. Мотоблок существует как отдельное оборудование в том случае, если ведутся работы в поле и как отдельная единица техники, на которой можно транспортировать сено и другие грузы. Крупногабаритный прицеп рассчитан на перевозку самых разных запасов. Скорость движения варьируется — первая передача — 3.6 км в час, вторая -9 км/ч. Универсальный отечественный мотоблок- это не убиваемый мотоблок, который имеет высокий показатель качества и значимую продуктивность работ.

Если вы хотите приобрести мотоблок Ока, купить его вы можете на нашем сайте.

  • предоставляем гарантии, которые очень важны для покупателей;
  • обеспечиваем быстрый способ покупки и доставки;
  • предлагаем качественную отечественную технику по выгодным ценам.

С помощью предложенного в каталоге товара, вы сможете выполнять сезонные работы без проблем и сложностей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector