4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активная фреза для мотоблока нева

Фрезы для мотоблока Нева — сборка, культивация, обзор и отзывы владельцев

Культивация мотоблоком Нева

Фрезы являются основным действующим элементом при культивации почвы. Они существуют нескольких видов. Каждый из них подходит для обработки определённой почвы, и с определённой скорость.

Выбор фрезы влияет на то как:

  • насколько качественный будет конечный результат обработки грунта;
  • сколько необходимо будет приложить усилий для этого;
  • какова будет управляемость мотоблока при культивации;
  • насколько будет нагружен двигатель.

В первую очередь выбор фрезы должен происходить в зависимости от того, какая почва будет обрабатываться, т.е. где, на какой земле он будет работать.

Фрезы-культиваторы являются неотъемлемой частью любого мотоблока. Это одно из первых навесных приспособлений, которое следует приобрести.

Однако бывают ситуации, когда в стандартном культиваторе установлена не та фреза, которая необходима.Например, она не подходит по ширине обрабатываемой поверхности или не достаточно глубоко проникает в землю. В этом случае можно приобрести дополнительные фрезы для мотоблока Нева, которые смогут выполнять необходимый объём работы.

Вот как происходит вспашка земли мотоблоком Нева с 8 фрезами:

Изменяя число установленных фрез, можно оптимизировать работу всего мотоблока Нева при культивации, улучшить его управляемость и конечный результат разрыхлённой почвы.

Если предстоит обрабатывать глинистую землю, то не стоит устанавливать более двух пар фрез для культивации. Поскольку в противном случае будет идти огромная нагрузка на двигатель мотоблока. И вместо хорошего результата культивации мы получим неисправный двигатель. Тем более что производителем не рекомендуется увеличивать количество фрез при работе с землями целины, поскольку почва там имеет большое количество камней и прочих органических соединений.

Дополнительно ставить фрезы рекомендуется только при работе с уже подготовленной землёй. В этом случае культивация мотоблоком Нева с фрезой принесёт отличный результат.

Насколько глубоко будут проникать фрезы в грунт, будет зависеть от заранее выставленной регулировки, которая осуществляется с помощью сошника. Это стальной якорь, который расположен вертикально в месте сцепки культиватора.

Наибольшая глубина погружения характеризуется размером диаметра фрезы.

Виды фрез для мотоблока Нева

Прежде всего, перед покупкой фрезы возникает вопрос, а какие они собственно говоря бывают? Сейчас наиболее популярные два вида фрез:

Они имеют свои отличия в предназначении и форме. Давайте остановимся поподробней на том, в чём заключаются их отличия?

Саблевидные фрезы

Этот тип считается стандартным вариантом при проведении культивации. Фрезы в форме саблей успешно прошли испытание временем, и доказали свою эффективность.

Необходимо отметить, что в стандартной комплектации с мотоблоком Нева идёт именно этот вид фрез.

Они имеют идеальную форму.

Сырьё при изготовлении саблевидных фрез — высококачественная сталь с высоким содержанием углерода. Этот металл сам по себе является очень прочным. Но для достижения ещё лучшей плотности металла, он дополнительно закалывается и проходит обработку электрическим током на высоких частотах. Благодаря этому конечный продукт получается прочным и надёжным.

Саблевидные фрезы сборные. Потому что данная сталь не восприимчивая к сварке. Поэтому все соединения происходят при помощи болтов.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с саблевидными фрезами:

Фреза к мотоблоку «Гусиные лапки»

Эта модель в последнее время набирает свою популярность и применяется наравне с «саблевидными фрезами». Она в основном применяется при культивации более твёрдых почв.

Читать еще:  Нож навесной мотоблочный ннм для мотоблоков нева

Отличительной чертой считается то, что эта фреза сплошная, а не разборная. Это придаёт ей дополнительную прочность и позволяет работать с целинными землями и успешно бороться с большим количеством сорняков.

В своём стандартном виде она имеет следующие габариты:

  • длина – 38 см,
  • ширина – 41 см,
  • высота – 38 см.

При таких габаритах вес такого плуга составляет около 16 кг. А максимальная скорость обработки почвы – 5 км/ч.

Недостатком является материал, из которого изготовлены «Гусиные лапки». Это обычная углеродистая сталь плотность которой, не большая. И она часто ломается или гнётся при работе с повышенными нагрузками. Но с другой стороны при такой прочности плуг легко поддаётся сварке и дальнейшему ремонту.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с фрезой «Гусиные лапки»:

Диск защитный на фрезу

Для обеспечения безопасности эксплуатации на конец фрезы должен устанавливаться защитный диск.

Благодаря нему можно чётко регулировать площадь обрабатываемой поверхности и не допустить случайную культивацию растений или цветов в саду, или других культур.

Схема сборки фрезы

На самом деле схема сборки несложная, рассмотрим подробнее:

  1. Устанавливать фрезы необходимо по направлению против часовой стрелки. Плюсом стоит отметить тот факт, что они самозатачивающиеся. Поэтому нет необходимости дополнительного затачивания при культивации, это только нанесёт вред для них.
  2. Затем следует облокотить мотоблок на сошник и повернуть его под углом 45 градусов.
  3. Затем следует сделать деревянные Х-образные колодки, которые будут высотой около 50 см, и на них установить рукоятку агрегата.
  4. Снимаются колёса и вместо них устанавливается необходимое количество фрез. Если у Вас мощный мотоблок можно установить 6 и более фрез. Если нет, то рисковать с установкой большого количества элементов не рекомендуется.

Вот видео-инструкция как правильно собирать фрезы для мотоблока Нева:

Как работать на мотоблоке Нева с фрезами?

  • Необходимо настроить положение рукояток. Здесь главным моментом является, чтобы было удобно держать и работать. В противном случае очень быстро устанете;
  • На заднюю поверхность следует установить сошник. Он работает как якорь и, если мотоблок перепрыгивает участки земли, то поможет сделать культивации более равномерной;
  • Заведите мотоблок Нева и дайте прогреться мотору в течение 5 минут;
  • Включите передачу и выезжайте на место работы;
  • При работе с участком земли не стоит задерживаться на одном месте длительный период времени, можете увязнуть в грунте;
  • Основная цель культивации мотоблоком Нева это разрыхление верхнего слоя почвы, поэтому сошник необходимо выставить в минимальное положение;
  • Скорость необходимо подбирать в зависимости от ситуации. Если на более высоких передачах Вы замечаете, что фрезы проскакивают, то снизьте скорость. Если всё идёт хорошо, то можете немного прибавить скорости;
  • Если скорость снизили, но он всё равно перепрыгивает через участки земли, то попробуйте погрузить его нажатием на рукоять. В этом случае сошник уйдёт в землю и немного задержит ход.

Что делать, если Вы всё-таки застряли в грунте?

  • Поднимите рукоять мотоблока, как можно Выше. Это поможет в 90 % случаев.
  • Если сразу не можете поднять мотоблок, то попробуйте переключиться на задний ход, а затем снова-таки поднимите;
  • Можете попробовать расшатать мотоблок из стороны в сторону. Это также помогает вытащить мотоблок с фрезой из земли.
Читать еще:  Мотоблок целина дизельный мб-400д отзывы

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева:

Что говорят на форумах?

На просторах интернета есть большое количество форумов, где люди делятся своим опытом, как культивировать мотоблоком Нева с фрезой.

Олег:

«Культивация для меня, как для фермера является неотъемлемой частью работы с землёй. Это необходимая процедура, которая позволяет увеличить количество урожая. С мотоблоком я на ты, поскольку без него представить свою работу сейчас уже просто не могу. Благодаря нему этот процесс происходит быстро и качественно. Да, приходится приложить физические усилия для управления мотоблоком, но не без этого в сельском хозяйстве.»

Степан:

«Установил я фрезы, и с радостью поехал к себе на участок. Но работа изначально показалась сильно тяжёлой. Культивация происходила медленно, неудобно и с большим количеством усилий. Я был в недоумении, почему так. Долго думал и гадал, что я сделал не так. Оказывается, просто необходимо было опустить ручку для управления ниже. Переставил, и дальше работа пошла намного легче.»

Активная фреза на Неву МБ2 для нулевой обработки земли.

Хочу сделать активную фрезу для «нулевой обработки земли», обработка на глубину не более 5 см.
И что бы хорошо измельчала скошенные сидераты и прочую ботву.
Крепление спереди, как косилка Заря, ременная передача. В качестве фрез, хочу использовать диски от циркулярной пилы, то что доступно и не особо дорого. 6 дисков диаметром 180 мм , под углом 45 градусов, три в одну сторону, три в другую.
А теперь о сомнениях, которые меня терзают. Хватит ли 6 л.с., для нормальной работы? Какое передаточное число надо использывать, что бы движок «не садился» и что бы фрезы успевали землю перемалывать при движении на первой передаче?
Прошу советов.

pol66 написал :
Хочу сделать активную фрезу для «нулевой обработки земли», обработка на глубину не более 5 см.

Сделайте «Активные роторы» лучше, может даже и с ременным приводом для этой задачи.

Ну так если фреза навесная, почему не использовать родные фрезы. Опора для ограничения заглубления, я думаю, будет не хуже дисков от пилы.Диски могут и разлетаться, да и изнашиваться будут быстро. Пост от Умного хорошее предложение.

pol66 написал :
Хочу сделать активную фрезу для «нулевой обработки земли»,

Ну это уже не «нулевая обработка».
Интересно что собираетесь выращивать таким способом?

Активные ротора делал, не понравилось. Неравномерная обработка, от штыря ров остаётся. Родные фрезы не хочу использовать, потому что тяжелые и не получится мелко и равномерно измельчить землю и растительные остатки, и что бы не глубже 5 см. А до 5 см это и есть «нулевая обработка». Диски от пил не лучший вариант, лучше, конечно использовать диски от сеялок, но дороговато получается.
Сеял рожь, густо, как сидерат, за лето несколько раз косил и оставлял не собирая, сорняков было мало, а по весне тяпочкой порыхлил не глубже 5 см и посадил морковь, результатом остался доволен. Но хотелось бы немного механизировать процес.
И всё же хотелось бы услышать советы по поводу оптимальных оборотов моей конструкции.

Читать еще:  Мотоблоки легкого класса авангард

pol66 написал :
всё же хотелось бы услышать советы по поводу оптимальных оборотов моей конструкции.

Ну кто же скажет, если это новое в обработке почвы. Я могу сказать, что можно использовать плоскорез, оставляя все как есть, мульча получится вроде как. Но это я так думаю, а как будет, это надо пробовать

Pavel003 написал :
Ну кто же скажет, если это новое в обработке почвы.

Да не такое уж и новое. Овсинский ещё в позапрошлом веке это предлагал. Да и в «большом» сельском хозяйстве уже широко применяется, например стерневые сеялки. А вот на мотоблочном уровне, придется идти методом тыка или ждать когда китайцы подсобят.
А кто использует тяжелые мотоблоки с акивными фрезами, подскажите как они себя ведут по скошенным и нескошенным сидератам и сорнякам?
Измельчают ли они растительные остатки? Или только разбрасывают по сторонам или наматывают на фрезы?

pol66 написал :
Да не такое уж и новое. Овсинский ещё в позапрошлом веке это предлагал. Да и в «большом» сельском хозяйстве уже широко применяется, например стерневые сеялки.

Но вы действительно предложили новое,выращивание морковки no-till.Даже у Овсинского не встречал такого,только зерновые.
Хотелось-бы фото вашего урожая.

pol66 написал :
Да не такое уж и новое. Овсинский ещё в позапрошлом веке это предлагал.

Я говорю не о теории, а о железе, маловероятно, что у когото есть такой инструмент, поэтому и КОНКРЕТНО об оборотах вряд ли, кто что скажет.

pol66 написал :
Хочу сделать активную фрезу для «нулевой обработки земли», обработка на глубину не более 5 см.
И что бы хорошо измельчала скошенные сидераты и прочую ботву.
Крепление спереди, как косилка Заря, ременная передача. В качестве фрез, хочу использовать диски от циркулярной пилы, то что доступно и не особо дорого. 6 дисков диаметром 180 мм , под углом 45 градусов, три в одну сторону, три в другую.
А теперь о сомнениях, которые меня терзают. Хватит ли 6 л.с., для нормальной работы? Какое передаточное число надо использывать, что бы движок «не садился» и что бы фрезы успевали землю перемалывать при движении на первой передаче?
Прошу советов.

Зачем вам навеска спереди при использовании редуктора МК и МБ будет оставаться необработанная поверхность,
если вы будете ехать в перед помимо вас еще и мотоблок будет топтать свеже обработанную землю.
На большинстве МБ МК обороты фрезы 90-120 оборотов,вам может придется поднять до 140 0боротов.
Диски от циркулярной пилы я бы не стал использовать, разлетится не дай бог.
А так нужен редуктор с фрезами и сделать регулирование поворотное опорное колесо+ металлом и все это халяву,ну или за те деньги которые не жалко выкинуть.
Чтобы фреза не прыгала придется добавить килограм 20-30 ,но как поворачивать такой махиной в конце ряда я не представляю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector