1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агрегаты для мотоблока мтз

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ

С 1978 года специалисты компании «Минский тракторный завод» начали производить малогабаритную технику для личных подсобных хозяйств. Спустя некоторое время на предприятии начали изготавливать мотоблоки «Беларус». Сегодня огромной популярностью пользуется МТЗ 09Н, который появился в 2009 году. Данное устройство отличается от других моделей высококачественной сборкой и многофункциональностью. Также особенностью мотора является его совместимость с агрегатированным навесным оборудованием.

Преимущества МТЗ 09Н

Данный мотоблок популярен неслучайно, ведь он обладает целым рядом достоинств:

  • корпус изготавливается из чугуна, что обеспечивает высокий уровень прочности и надежности;
  • отсутствие тросиков;
  • редуктор также производится из чугуна;
  • агрегат имеет задний ход, что существенно упрощает работу на участке;
  • рукоятка изготавливается из эргономичных материалов;
  • устройство работает практически бесшумно;
  • во время работы расходуется небольшое количество горючего;
  • многофункциональность позволяет существенно упростить и ускорить работы;
  • агрегат устойчив к длительным ежедневным нагрузкам при любых погодных условиях;
  • обеспечивается хорошее сцепление с почвой;
  • имеется блокировка руля.

Баланс веса мотоблока дает возможность с легкостью перемещать устройство по грунту. Благодаря эргономике оператору нужно приложить минимум усилий для качественной обработки почвы. Все эти преимущества позволяют успешно использовать мотоблок МНЗ 09Н в различных ситуациях. Единственным недостатком данного агрегата является его довольно высокая стоимость, из-за чего далеко не каждый сможет позволить себе такую покупку.

Подключение мотоблока выполняется предельно просто. Для этого не нужно обладать специальными умениями или знаниями. Единственный нюанс, который может огорчить владельца мотоблока – это вес устройства. Из-за того, что некоторые модели довольно тяжелые, владельцу одному будет сложно поднять агрегат и установить его.

Снегоочистители

Убирать снег без использования специальной техники весьма сложно. Для этого рекомендуется применять мотоблок «Беларус» с дополнительным оборудованием. Для чистки снега подходят два типа навесных элементов.

  • Снегоуборщик – убирает снег ковшом и выбрасывает его на 2-6 м. Расстояние зависит от типа и мощности мотоблока.
  • Отвал – очень похож на лопату, имеет форму дуги и находится под углом. При передвижении он выбрасывает снег в одну сторону, тем самым убирая его с дороги.

Снегоуборщики отличаются сложным устройством, их стоимость в несколько раз превышает цену отвалов. При этом оба вида навески выполняют одинаковые функции.

Мотоблок МТЗ: обзор навесного оборудования

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Ценность мотоблока Беларус МТЗ-05 заключается в возможности работы с агрегатированным навесным оборудованием. Белорусский тракторный завод предлагает для своих клиентов большое количество совместимых с ним агрегатов. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение.

Снегоуборщики

Уборка снега весьма сложная задача, и выполнять ее лопатой долго и тяжело. Для этих целей можно использовать мотоблок Беларус. Для выполнения снегоуборочных действий существует два вида навески: снегоуборщик и отвал.

  • Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.

  • Отвал похож на лопату, он выгнут дугой и расположен под углом. Во время движения отбрасывает снег в одну сторону, таким образом постепенно очищая землю.

Специальные снегоуборщики являются сложной конструкцией и на много дороже, чем отвалы. При этом задачи они выполняют практически одинаково.

Фрезы, культиваторы, плуги и бороны

Основная работа мотоблока Беларус связана с вспахиванием и фрезерованием земли. Эти виды навески предназначены для рыхления и перемешивания верхнего ее слоя для увеличения плодородности и однородности.

  • Фреза используется для обработки мотоблоком МТЗ-05 средних почв на больших участках с твердой поверхностью. Например, при работе с целиной или запущенным участком.
  • Культиватор для Беларуса хорошо проявляет себя в весенне-осенний период, когда почва после зимы или сборки урожая содержит остатки сорняков и прочих культур. В этом случае агрегат их перемалывает и создает однородность.
  • Плуг лучше использовать для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ-05 . Он глубоко уходит в землю, тем самым перемешивая нижние слои земли на глубину до 20 см.
  • Еще одной навеской для мотоблока МТЗ-05 является борона, которая в основном применяется после обработки земельного участка культиватором или фрезой. Она разбивает большие груды почвы, которые остались после культивации или фрезерования земли.

Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом

Окучники

За сельскохозяйственными культурами необходимо ухаживать. Многие из них требуют окучивания. С этой задачей прекрасно справляется мотоблок МТЗ-05 с окучником.

Окучник имеет два варианта конструкции: двусторонних плугов или дисков, которые отбрасывают почву из междурядий на кусты с культурами. Во время этого также происходит прополка сорняков, тем самым позволяя не проводить эту процедуру вручную тяпкой.

Картофелесажалка

Для выполнения посадки картофеля на мотоблок МТЗ-05 подсоединяют картофелекопалку или картофелесажалку.

  • Вибрационная картофелекопалка — это наиболее популярный вариант, которая забирает грунт на глубине 20 см и затем, при помощи вибрации, отсеивает землю, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
  • Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем, специальное устройство через определенный интервал времени кладет картофель, а два диска в конце навески закапывают яму.
Читать еще:  Адаптор для мотоблока нева

Адаптеры

В стандартной комплектации управление мотоблоком Беларус происходит стоя при помощи руля. При выполнении работ на больших участках это физически изнурительно. Облегчает работу адаптер. Он подсоединяется к мотоблоку МТЗ-05 и предоставляет водителю возможность выполнять управление сидя на сиденье.

Прицепы

Работы в сельском хозяйстве часто связаны с перевозкой груза на расстояние, будь то тяжелые зерновые культуры или объемное сено. Для этого используют прицепы. Они бывают различной конфигурации и грузоподъемности.

Косилки

Уборка сорняков при помощи мотоблока МТЗ-05 происходит легко и просто с помощью косилок. Их существует два варианта: роторные и сегментные. Роторные работают при помощи вращающихся ножей, сегментные срезают траву при помощи ножей, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.

Грунтозацепы и утяжелители

Актуальным вопросом при эксплуатации мотоблока Беларус является повышение его сцепления с землей. При работе с тяжелыми почвами навеска часто перепрыгивает и оставляет необработанные участки почвы. Для решения этого вопроса используют грунтозацепы или утяжелители.

  • Грунтозацеп — это обод, на котором закреплены пластины. Они входят в почву и позволяют сделать ход плуга или фрез более качественным.
  • Утяжелители подвешиваются на сам мотоблок МТЗ-05 или на навесное оборудование. Тем самым увеличивая вес мотоблока и ему тяжелее перепрыгивать. Обработка земли будет проходить тщательней.

Аналоги

Зачастую родное навесное оборудование не устраивает по своим характеристикам и размерам. Главным фактором при выборе является сцепка, поскольку она должна подходить по своей конструкции.

Такая же сцепка что и на Беларусе представлена в мотоблоках:

Поэтому можно применять и их навесное оборудование. У каждого изготовителя есть свои особенности навесного оборудования, поэтому их также стоит использовать с умом.

Например, к мотоблокам Арго представлены более широкий выбор фрез. Они могут быть саблевидные или «гусиные лапки». Первые считаются классическими и используются каждым производителем мотоблоков, а гусиные лапки относительно новым видом фрез. Они позволяют обрабатывать почву более глубоко, и тем самым повышать эффективность.

Важно! Следует всегда учитывать мощность Вашего МТЗ. Ее должно быть достаточно для приведения в работу Беларуса и навески.

Самодельные варианты

Все, ранее описанное оборудование можно приобрести от завода изготовителя или изготовить самостоятельно. На специальных сайтах есть подробные схемы сбора. Если возникнут вопросы, то их можно задать в комментариях и получить ответ от людей, которые уже сталкивались с этим.

Отзывы владельцев

Вот несколько отзывов с форумов про опыт работы с Беларусом.

Игорь:

«Навесное оборудование к мотоблоку МТЗ для мужчины, это как косметичка для женщины. Чем больше его в гараже, тем больший объем работ я смогу выполнить. В первую очередь я приобрел плуги и бороны, а затем уже все остальное. Даже в зимний период времени я нахожу применение ему в виде уборки снега, правда прогреть его приходится несколько дольше, в силу того, что температура окружающей среды ниже»

Василий:

«Представить работу с картофелем без своего мотоблока МТЗ сейчас уже не могу. Что посадку, что уборку. Применение мотоблока экономит большое количество времени и сил. Поскольку все выполняет техника. Она была создана для облегчения ручного труда. Смысла отказываться от нее я не вижу.»

Все о белорусских мотоблоках МТЗ

Белорусские мотоблоки МТЗ выпускаются минским тракторным заводом с одноименным названием, известным с 1946 года. Завод является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники.

Особенности

Малогабаритная техника с завода МТЗ выпускается на базе производства тракторов «Беларусь». Оборудование изготавливается во вспомогательных цехах, которые сегодня представляют собой крупный комплекс с высокотехнической механизацией. Первый белорусский мотоблок появился в продаже еще в 1978 году. Изделие называлось «пешеходным трактором» и прочно вошло в быт огородников, оценивших качество земли, обработанной фрезой.

Главная особенность мотоблоков «Беларусь» заключается в наличии шасси от трактора, благодаря которым есть возможность транспортировки тяжелых прицепов. Транспортировочная скорость машины почти 10 км в час достигается благодаря 4 передним передачам. Скорость агрегата при выполнении работ тоже достаточно высока – 2,5 км/ч. Для управления блоком существует удобная рулевая колонка. Все органы, контролирующие движения в современных моделях МТЗ, перенесены в верхнюю часть корпуса. Фреза устройства выпускает в трех фиксированных модификациях с габаритами: 42, 60, 70 см. Двигатели четырехтактные, карбюраторные с объемом бака 3 литра, мощностью от 5 до 8 лошадиных сил.

Настраиваемая мощность агрегата позволяет совмещать его не только с классическими навесными деталями, но и с насосами, мельничками, циркулярками.

Одна из самых известных моделей белорусского производства – МТЗ о6 с лицензионным силовым устройством WEIMA 177F. Машина оборудовано фрезой, которая обрабатывает поле на глубину до 30 см, ширину – 1,1 метр. Вес мотоблока – 95 кг, габаритные параметры – 180*85*135 см. Топливный бак вмещает 6 литров топлива, расход которого до 2 литров в час. Завод предоставляет гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев.

Мотоблоки МТЗ полюбились хозяйственникам за качественную трансмиссию с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа. Для ее работы нужно постоянное наличие масла в муфте сцепления. К оборудованию можно подобрать быстросменные дополнительные, взаимозаменяемые детали. Машина успешно справляется с боронованием, вспашкой, междурядной обработкой картофеля, кошением травы. Колесные блоки МТЗ оснащены блокировкой и внутренним валом отбора мощности.

Читать еще:  Регулировка сцепления на мотоблоке нева мб-2

Плюсы и минусы

Основное достоинство мотоблоков МТЗ в бензиновых двигателях, которые способны работать на низкокачественном топливе. Другие положительные характеристики таковы.

  • Универсальность. Устройства совместимы с дополнениями отечественного и импортного производства. Они значительно расширяют возможности агрегатов.
  • Простота конструкции. Этот фактор позволяет производить ремонт устройств своими руками.
  • Обширный диапазон условий, которые не уменьшают работоспособность устройств. Мотоблоки успешно справляются с заданными процессами независимо от внешних условий среды. Конструкция даже рассчитана на эксплуатацию в средней полосе нашей страны. Тип почвы и топография местности являются подходящими для узлов агрегата.
  • Экономичность. Этот фактор связан с потреблением горюче-смазочных материалов. Качество последних никак не отражается на работоспособности двигателя.
  • Современность. Внешний вид мотоблоков различных модификаций различен. Несмотря на многовековую историю, облик современных агрегатов соответствует новомодным тенденциям.

Какими бы хорошими мотоблоки ни видел производитель, пользователи нашли в устройствах некоторые минусы.

  • Сложности скрываются в переключении режимов работы. Владельцы винят в этом несинхронность трансмиссии.
  • Затруднены повороты мотоблока с общей увеличенной нагрузкой на ходовую часть. Причина явления в несовершенной блокировке дифференциала.
  • Сложность доступа к креплениям. Из-за этого к аппарату сложно подключить даже заводское навесное оборудование.

Среди минусов отмечается и высокая цена даже в сравнении с идентичными конкурентами. Кроме того, все агрегаты белорусского производства относятся к тяжелому классу. Из-за тяжелого веса устройства оператор получает существенные физические нагрузки. Если работы проводятся по неподготовленной почве, человек очень быстро устанет.

Проблема решается специальным адаптером, который дает возможность управлять устройством из положения сидя.

Но покупка дополнения приводит к повышенным тратам. Тяжелый вес МТЗ можно отнести и к плюсам. Это одно из немногих устройств, которое справляется с обработкой глинистых почв, преобладающих в Сибирском регионе.

Устройство

Конструкция белорусского МТЗ классическая и включает:

  • колеса и шины;
  • трос сцепления;
  • ведущий диск и сальник;
  • коробку передач;
  • рулевое управление и шестерни;
  • карбюратор и редуктор.

Машина имеет значительно увеличенный вес. Внутри устройства успешно применяются унифицированные тракторные элементы. Это решение превратило агрегат в надежный и функциональный. Он терпимо относится к не очень качественному топливу и маслам. Устройство просто настроить для работы, его можно быстро отремонтировать. Обслуживающие сервисы и запасные части могут купить широкие слои населения.

Трансмиссия устойчива к ударам и прочим неблагоприятным моментам. Классический МТЗ способен передвигаться на четырех скоростях вперед и двух назад. При движении вперед машина развивает скорость от 2,4 до 11,4 км/ч, а назад – от 3 до 5,35 км/ч. Благодаря универсальному тросу сцепления агрегат взаимодействует с навесными деталями многих фирм, что сказывается на его многофункциональности. В состав трансмиссии входит механизм, позволяющий регулировать мощностные показатели двигателя.

Он уменьшает скорость вращения силового агрегата с 300 до 1200 оборотов в минуту. Это позволяет совмещать привод с другими стационарными устройствами.

Рулевое управление блоком легко перенастраивается на реверсивное прямо с рабочего места оператора, а при необходимости рычаги управления и регуляторы можно настроить на необходимую высоту. Если оператору приходится работать в условиях плохой видимости, можно включить галогеновую фару. Прицепное устройство, входящее в базовое оснащение мотоблока, имеет встроенную тормозную систему. Это удобно, когда в ходе движения потребовалась временная стоянка, при этом есть необходимость не глушить двигатель.

Силовые установки агрегатов МТЗ отличаются. На устройствах девятой серии уже установлены двигатели Honda GX270, Lifan LF177 или Kipor KG280. Установки удешевляют стоимость блоков. Ранние версии МТЗ оснащались отечественными конструкциями моторов «УД-15» или «УД-25». Новейшие агрегаты отличаются экономичностью, но сложны в обслуживании, неремонтопригодные. На высокомощных МТЗ 12-й серии устанавливаются двигатели нового поколения отечественного производства СК-12, позволяющие эксплуатировать устройства при широких температурных диапазонах от -30 до +30.

Двигатель мотоблока МТЗ: бензин или дизель?

В состав мотоблока входит не так уж и много частей. Каждая из них несёт на себе определённую нагрузку и её отсутствие сводит на нет всё понятие – мотоблок.

Двигатель, как и у всех машин, в мотоблоке занимает почётное место. Используя энергию сгораемого топлива, в движение приводятся все внутренние узлы и механизмы. Так, горючее, попадая в камеру сгорания, воспламеняется при помощи свечи. Топливо, сгорая, превращается в газ, который давит на поршень. Последний соединён с коленвалом, отдающим вращательный момент на внешние механизмы. Подача топлива и синхронизация осуществляется за счёт клапанов, которых у каждого цилиндра может быть несколько.

Полученный вращательный момент в мотоблоке используется в двух целях. Одна из них – вращение колёс и передвижение всего агрегата. Вторая заставляет работать вращающиеся части навесного оборудования. Здесь передача энергии осуществляется за счёт трансмиссии и вала отбора мощности.

К двигателям мотоблока выдвигаются требования, которые должны обеспечить чёткую, надёжную функциональность всего агрегата. Они должны быть: компактными, экономными, лёгкими, сравнительно мощными и иметь большой моторесурс. Так как они предназначены для частного пользования, немаловажное значение имеет и цена.

Читать еще:  Мотоблок фермер 13 л с характеристики

Этим требованиям отвечают малогабаритные одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые и дизельные моторы. Их мощность колеблется от 5 до 15 л. с., что вполне удовлетворяет возможности одного человека в управлении и работе с мотоблоком.

Бензин или дизель

Вокруг применения какого-либо двигателя на мотоблоках, постоянно идут споры. И тот и другой агрегат имеет свои достоинства и недостатки. Карбюраторные моторы имеют, как правило, воздушную систему охлаждения, что позволяет несколько выиграть на сложности и габаритах. В дизельных агрегатах нередко применяется жидкостное охлаждение.

Бензиновый двигатель имеет меньшие размеры и вес, что значительно превозносит их над дизельными. Для их запуска не требуется особых премудростей, причём сам старт производится практически мгновенно. Ещё одним плюсом бензинового агрегата представляется сравнительно низкий шум. Все эти качества начинают тускнеть, когда дело касается потребления топлива. Для сравнения, обыкновенный дизель с мощностью в 9 л. с. сжигает 0,9 л за один час работы в среднем режиме. Бензиновый мотор, который чаще всего стоит на отечественных мотоблоках в 5 л. с., потребляет при тех же нагрузках в два раза больше. Даже после того, как дизельное топливо почти сравнялось с бензином по цене, дизеля остаются намного экономичнее.

Дизельные силовые агрегаты остаются более надёжными в техническом плане, но они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.

Этот спор можно продолжать бесконечно и всё равно найдутся поклонники у тех и других агрегатов, которые скажут, что они нашли оптимальный вариант.

Модели двигателей для мотоблоков МТЗ

За всё время выпуска мотоблоков Минский тракторный завод освоил целую линейку устройств данного назначения. Сюда вошли МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже, к ним добавился Беларус – 09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).

Одним из двигателей для отечественных мотоблоков стал УД-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырёхтактный бензиновый агрегат с двумя цилиндрами. Общий объём составляет 0,6 куб. см и мощность 8 л. с. Двигатель развивает 3000 об/мин. Вес в сухом варианте равен 72 кг.

Следующая модель – УД-4. Этот мотор имеет 4 цилиндра и общий объём 1220 куб. см. его особенность – нижнее расположение клапанов.

Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырёхтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объём – 245 куб. см. Его мощность равна 5 л. с. Двигатель способен выдать 3 тыс. оборотов и весит 41 кг. Этот мотор наиболее часто используется на мотоблоках отечественного производства и самоделках. Он прост в обслуживании и на него довольно легко приобрести необходимые запчасти.

В отличие от предыдущей модели, УД-25 содержит два цилиндра. Рабочий объём достиг 490 куб. см, что позволило увеличить мощность до 8–10 л. с. Агрегат весит 52 кг.

Мотоблоки МТЗ-09Н оснащаются бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, его китайский аналог – Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский мотор работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объём – 269 куб. см, что позволяет получить 9 л. с. мощности.

Не так давно, мотоблоки МТЗ получили дизельный агрегат. Он был произведён благодаря совместным усилиям Белоруссии и Китая. Модель получила маркировку ДД-12. Мотор имеет четырёхтактную схему и включает в свой состав 2 цилиндра. Агрегат развивает мощность в 16 л. с. Запуск производится с помощью электростартера. В комплект входит двенадцативольтовый генератор.

Неисправности двигателей мотоблоков и причины их появления

Как и любая техника, двигатели мотоблоков подвержены неисправностям. Несмотря на простоту агрегатов, причин может быть множество: от заводского брака и неправильной эксплуатации до естественного физического износа деталей, так как моторам приходится постоянно находиться в эксплуатации.

Неисправности двигателей мотоблоков можно поделить на три вида:

  1. Электрочасть.
  2. Топливная система.
  3. Механика.

Наиболее характерной неисправностью в электрочасти является отсутствие запуска. Обычно причина кроется в свече. Здесь может быть виновником нагар, плохая установка или полный выход из строя. Чаще всего, простая замена решает все проблемы. Предметом диагностики должны также стать проводка и магнето.

Отсутствие запуска и ненормальная работа мотора напрямую связаны с топливом. Проверку начинают с проверки наличия горючего в баке. Затем проверяется топливопровод. Особое внимание уделяется карбюратору. Лучшим вариантом является полная чистка этой детали и проверка свободного хода всех её движущихся частей.

Работа механики мотоблоков даёт сбои в следующих случаях:

  • Неустойчивая работа – износ поршневых колец, образование нагара на клапанах;
  • Чёрный дым при выхлопе – засоренный воздушный фильтр или изношенные кольца;
  • Перегрев и падение оборотов – малый уровень масла;
  • Мотоблок рвёт назад во время запуска – разрушена шпонка на маховике, несовпадение шестерен колен и распредвалов (неправильная сборка);
  • При запуске коленвал не работает – разрушена муфта храповика;
  • Двигатель всё время набирает обороты – ослабление связи рычага регулятора с рычагом тяги.

Этот список можно продолжать, т. к. неисправность может проявиться практически в каждой детали. Тем не менее человек, хоть немного знакомый с техникой, без труда постигает все особенности и нюансы, касающиеся силовой части отечественных мотоблоков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector