0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер -ампк -500 для тяжелогл класса мотоблоков

Прицеп полноприводной АМПК-500

Внимание! С 2018 года полноприводной адаптер АМПК мотоблока Угра выпускается с укороченной базой и без кузова. Посмотреть и приобрести можно нажав на кнопку ниже.

Адаптер полноприводный АМПК-500 или прицеп полноприводной АМПК-500 предназначен для работы с мотоблоком НМБ-1 Угра. Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Имеет быстросъемный кузов. Перевозит груз до 500 кг. Значительно увеличивает эффективность и производительность садовой техники, облегчает работу оператора.

Со снятым кузовом и с навесными агрегатами (плуг, окучник, выкапыватель, картофелесажалка) позволяет производить сельскохозяйственные работы с повышенным вдвое тяговым усилием.

При перевозке грузов в кузове адаптера АМПК-500 и/или в дополнительно подсоединенной прицепной тележке, значительно повышается проходимость.

Привод адаптера осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока, обороты которого синхронизированы с включенной скоростью. Далее через ШРУС систему торсионов и унифицированный с мотоблоком суппорт на задние колеса адаптера. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) обеспечивает угол поворота адаптера, посредством органов управления мотоблока, в пределах 80 градусов относительно продольной оси.

Прицеп полноприводный АМПК-500 обладает рядом преимуществ таких как:

  • удобное эргономичное сиденье
  • надежная тормозная система
  • быстросъемный кузов
  • штатный прицепной механизм для навески дополнительных агрегатов
  • рычажная система с фиксатором позволяющая удерживать навесные орудия в нужном положении

Основные параметры и характеристики

Габаритные размеры без удлинителей с кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1070

Габаритные размеры с удлинителями и кузовом, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 1140

Габаритные размеры без удлинителей и кузова, мм.

  • Длина 2550
  • Высота с колесами 1350
  • Ширина 820

Масса (не более), кг. 240

  • Без удлинителей, мм. 700
  • С удлинителями, мм. 1000
  • С дифференциалами, мм. 1000

Дорожный просвет с колесами 170

Максимальная масса перевозимого груза, кг.

  • В кузове адаптера 100
  • В прицепной тележке 300-500
  • Адаптер мотоблочный приводной 1 шт.
  • Шплинт (стопор) 2 шт.
  • Руководство по эксплуатации 1 шт.
  • Упаковочный лист 1 шт.

Ниже можно посмотреть видео адаптера полноприводного АМПК-500 в реальных условиях:

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Читать еще:  Бр 105 мотоблок

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Адаптер мотоблочный приводной АMПК-1

Адаптер мотоблочный приводной АMПК-1 предназначен для работы с мотоблоком НМБ-1 Угра. Подключается к одному из двух валов отбора мощности и таким образом имеет привод на задние колеса. При использовании соответствующего навесного оборудования, выполняет все операции по обработке земли. Имеет быстросъемный кузов. Перевозит груз до 500 кг. Значительно увеличивает эффективность и производительность садовой техники, облегчает работу оператора. Со снятым кузовом и с навесными агрегатами (плуг, окучник, выкапыватель, картофелесажалка) позволяет производить сельскохозяйственные работы с повышенным вдвое тяговым усилием. При перевозке грузов в кузове адаптера АМПК-500 и/или в дополнительно подсоединенной прицепной тележке, значительно повышается проходимость. Адаптер мотоблочный приводной АMПК-1 — для работы совместно с мотоблоком «Угра». При навеске соответствующих агрегатов оператор может выполнять все операции по обработке земли. Главное его преимущество перед аналогами – наличие привода на задние колёса. Этот шаг позволил в 3 раза повысить тяговое усилие агрегата. Ведущими являются четыре колеса: 2 у мотоблока и 2 у адаптера – по сути, это минитрактор на колёсах. Привод осуществляется от нижнего вала отбора мощности мотоблока. Адаптер имеет удобное сиденье, тормозную систему, стояночный тормоз, съёмный кузов, сцепку для навески агрегатов, рычажную систему подъёма агрегатов и педальную систему их опускания в землю. АMПК-1 «КАДВИ», в отличие от бесприводных адаптеров, имеет быстросъёмный кузов, за счёт привода на задние колёса может перевозить до 500 кг грузов (бесприводной — до 350 кг); при установке дифференциальных втулок на мотоблок и колёса адаптера в 1,5 раза уменьшается радиус разворота по сравнению с аналогами.

Читать еще:  Гусеничный модуль крутец для мотоблока отзывы

Преимущества Адаптер полноприводной АMПК-1:

-Отличная устойчивость при работе.
-Привод от ВОМ на колеса адаптера.
-Возможность работы с прицепным оборудованием.
-Пластиковое сидение.
-Кузов для перевозки грузов.
-Большая грузоподъемность.
-Удобная высокая спинка.
-Большое тяговое усилие.
-Антикоррозийное покрытие.
-Электростатическая окраска.
-Цельнометаллическое дышло.
-Большая площадка под ноги.
-Большие пневмоколеса.
-Дисковые тормоза.
-Педаль тормоза на площадке для ног.

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА. Описание и характеристики

Обзор

Обзор навесного оборудования для мотоблоков ОКА поможет узнать о всех возможностях тяжелой мототехники, которая за последние годы приобрела огромную популярность, как среди фермерских хозяйств, так и у дачников и жителей деревень.

Производителем мотоблоков Ока является Калужский машиностроительный завод “КаДви”, выпускающий и сами мотоблоки, и функциональное оборудование к ним. Важно отметить, что производимое навесное оборудование отлично агрегатируется и с другой маркой мотоблоков, Угрой, выпускаемой этим же заводом.

Навесное оборудование для мотоблока Ока

Для чего нужно навесное оборудование к мотоблоку Ока? Мотоблок сам по себе комплектуется фрезой и колесами, при помощи которых можно лишь привезти агрегат к месту действия и обработать качественно почву, подготовив для посадки растений.

Это, конечно, немало, но чтобы не производить дальнейшие сельскохозяйственные работы вручную, производителем техники было изобретено соответствующее навесное оборудование, благодаря которому:

  1. Сократились временные затраты на проведение конкретных сельскохозяйственных операций.
  2. Улучшилось качество проведения работ.
  3. Сократились физические нагрузки при возделывании почвы,
  4. Резко возросла производительность труда и урожайность.

Опишем наиболее популярные навесные приспособления и их функции.

Почвенная фреза

Основное назначение почвенной фрезы (культиватора)- рыхление почвы под посадку растений. Второстепенное назначение — равномерное распределение внесенных удобрений на земельном участке, аэрация почвы. Для мотоблоков выпускается два вида фрез:

Завод “КаДви” укомплектовывает свои мотоблоки фрезами “гусиные лапки”, которые отлично подрезают даже твердую почву, перемалывая пласты на мелкую пыль. Каждый культиватор состоит из трех секций, секция состоит из трех режущих ножей. Диаметр фрез от “КаДви” 34 см, общий вес 17 кг 200 г. Глубина погружения ножей — около 20 см.

Предлагаем ознакомиться с чертежом, на котором показан порядок сборки активной почвофрезы:

О том, как собрать фрезы на мотоблок Ока расскажет видео:

Плуг устанавливается на мотоблок Ока для вспашки всех типов почвы. Пласты почвы подрезаются и полностью переворачиваются, рассыпаясь небольшими комьями по обе стороны от крыльев плуга. Глубина погружения ножа (лемеха) регулируется, в зависимости и твердости почвы.

Предлагаем ознакомиться со схематическим изображением плуга:

Присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством сцепного механизма, который может входить в комплектацию к моторизированному устройству, или же продаваться отдельно. Весит родной мотоблоку плуг 7,8 кг, ширина захвата почвы — более 21 см.

Окучник (распашник)

Это навесное орудие предназначено для нарезки борозд под посадку растений, окучивания растущих культур, аэрации почвы. Производитель выпускает одно- и двухрядные окучники. Они могут быть нескольких видов:

  • дисковые;
  • роторные (пропеллерные);
  • створчатые (в виде плуга).

Окучники могут иметь как фиксированную, так и регулируемую ширину захвата. Крепление происходит посредством сцепки.

Установка распашника на мотоблок представлена на схематическом рисунке ниже:

Грузы утяжелители

Фрезеровка и вспашка — тяжелые работы, требующие большого усилия от мотоблока и оператора, для заглубления в почву на определенную глубину. Чем плотнее почва — тем большее усилие требуется приложить.

Для того, чтобы облегчить пахотно-фрезеровальные работы и утяжелить моторизированное устройство, производителем техники были разработаны специальные утяжелители, навешивающиеся на колеса мотоблока Ока и добавляющие ему веса.

Масса одного такого утяжеляющего груза может варьироваться от 5 кг., до 17 кг. Такому утяжелению подлежат более легкие модели мотоблоков Ока, весом до 120 кг.

Борона

Универсальным навесным орудием к мотоблоку Ока является борона. Это приспособление позволяет производить следующие работы на земельном участке:

  • боронование (выравнивание только что вспаханной почвы);
  • культивацию;
  • уборку полей после снятия урожая.

Мотоблочная борона имеет массу в 12 кг. и размеры около 90 см.

Грунтовые зацепы

Данная насадка надевается на ось вместо колес или фрез и используется для создания лучшего сцепления с землей при проведении следующих полевых работ:

  • пахоты плугом;
  • окучивания;
  • боронования;
  • посадки растений;
  • выкопки урожая;
  • при сильных снежных заметах со снегоуборочными агрегатами.

Заводские грунтозацепы к Оке весят 18,8 кг, их диаметр варьируется от 350 до 500 мм. Эти железные колеса не предназначены для езды по дорогам и для транспортировки грузов в комплекте с прицепом.

Картофелесажалка

Эта приставка используется для механизированной посадки картофеля. Клубни картофеля загружаются в специальный бункер, где захватываются специальными прижимными ложечками и погружаются в заранее прорезанную окучником борозду, после этого клубень тут же зарывается дисковыми окучниками, формирующими почвенный гребень.

Читать еще:  Лучшие прицепы для мотоблока

Характеристики картофелесажалки от КаДви:

Клубневыкапыватель

Это приспособление в народе называется картофелекопалкой. Предназначается оно для механизированного сбора картофеля при помощи мотоблока Ока. Клубневыкапыватели бывают нескольких видов:

  • простые;
  • грохотные (вибрационные);
  • эксцентриковые.

Родной завод КаДви выпускает обычные картофелекопалки, крепящиеся к мотоблоку Ока (Угра и т. д.) при помощи сцепки.

Предлагаем изучить схемы наиболее доступных по цене картофелекопателей:

Тележка одноосная грузовая

Прицеп, или как его еще называют — одноосная грузовая тележка, предназначен для транспортировки различных штучных и сыпучих грузов при помощи мотоблока. Крепится данное оборудование позади мотоблока посредством сцепки.

Прицепы бывают с ручной или самосвальной разгрузкой, грузоподъемность может варьироваться от 300 до 500 кг. Сидение для оператора мотоблока — неотъемлемый аксессуар данного оборудования.

Адаптер

Мотоблочный адаптер — это приспособление, крепящееся при помощи сцепки к мотоблоку и позволяющее производить сельскохозяйственные работы, управляя моторизированным устройством сидя (превращая мотоблок Ока в минитрактор). Адаптеры бывают нескольких типов:

Наиболее часто встречаются задние и универсальные адаптеры. Передние выпускает марка Форза, устройство отлично агрегатируется с Окой.

Детищем Калужского завода является универсальный мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500. Данное устройство имеет грузоподъемность до 500 кг, укомплектовано съемным прицепом, присоединяется к мотоблоку Ока через ВОМ (благодаря этому получается привод на обе колесные пары).

Характеристики адаптера АМПК-500:

Роторная косилка “Заря”

Это навесное оборудование предназначено для скоса трав, заготовки кормов для скота. Состоит насадка из двух металлических дисков, со спрятанными режущими ножами (по 4 на каждый диск). Жесткая рама крепится в передней части мотоблока к ВОМ, передающему вращательный момент к роторам.

Вес косилки “Заря” — 24 кг, ее размеры — 810/930/780.

Характеристики косилки “Заря”:

Шнекороторный снегоуборщик

Эта снегоуборочная насадка используется только в зимнее время для уборки прилегающих к дому территорий от снега. Основа конструкции — вал с наваренным зубчатым шнеком, подрезающим даже обледенелую корку льда, и подающим снежные массы на крыльчатку.

Выброс снежной массы осуществляется через специальную горловину и регулируется по дальности и высоте. Дальность выброса может составлять от 3 до 15 м. Присоединение роторного снегоуборщика к мотоблоку Ока осуществляется через клиноременную передачу.

Отвал (лопата)

Это приспособление актуально и в зимнее время (используется для уборки снега), и в весенне-осенний период (расчистка территорий от мусора, разравнивание почвы и т. д.). Лопаты бывают регулируемыми и нерегулируемыми, прямые, левонаправленные или правонаправленные.

Вес заводской лопаты не должен превышать 13 кг, ширина захвата — 90-100 см.

Сцепка

Сцепной механизм — незаменимое приспособление, позволяющее крепить к мотоблоку Ока различное навесное оборудование. Сцепки бывают:

  • регулируемыми (угол атаки);
  • нерегулируемыми;
  • универсальными.

Сцепка может входить в комплектацию к мотоблоку, может и продаваться отдельно.

Штатный дифференциал

Это универсальное мотоблочное приспособление, позволяющее мотоблоку совершить резкий разворот на угол до 240 градусов (одно колесо блокируется). Маневренность моторизированного устройства растет. Кроме того, дифференциал может быть использован в качестве удлинителя осей с целью навешивания почвофрез.

Пневматические колеса к мотоблоку Ока

Колеса входят в комплектацию к мотоблоку и используются для транспортировки агрегата с прицепом или адаптером по дорогам общего назначения. В связке с навесным оборудованием используется редко.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео обзоров, где показано как правильно производится посадка картофеля мотоблоком Ока:

Как работает мотоблок Ока с картофелекопалкой:

Отзывы владельцев

Илья, 31 год:

У меня не мотоблок Ока, а мини-трактор! Купил 2 года назад переднюю Форзу и переел на скоростные работы. Мои 1,5 гектара с картофелем обрабатываются быстро и качественно. Экономия и в человеческих ресурсах, и по времени, и по топливу. Разницу почувствовал в первую же неделю. Навесное имеется в полной комплектации. Техника отличная.

Петр, 52 года:

Здравствуйте. Моей старушке-Оке уже 8-й год пошел. Все еще исправно служит. За эти годы собрал все какое есть навесное оборудование, проверил ее с разными нагрузками. Что могу сказать: весной — только фрезеровка почвы, осенью — тяну плугом, прицеп на 300 кг тянет, окучник беру дисковый, картофелекопалка у меня простенькая, из недорогих. Есть и другое оборудование, все простецкое, без наворотов — отлично все работает. Зимой также эксплуатирую, сажу на гусеничную приставку и комплектую отвалом — все! Машина, конечно периодически ремонтируется, детали в свободном доступе, ремни тоже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector