191 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок камаз 43118 евро 5

Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4

Коды ошибок на КамАЗ Евро-4 — это информация о неполадках в работе транспортного средства.

Как проводят диагностику

Диагностика включает в себя сбор признаков неполадок в системе, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, осмотр всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата.

Во время диагностики КамАЗа-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателем, изготовленным по международному экологическому стандарту Евро-3 и 4, замеряют уровень давления в топливной системе, тестируют работоспособность генераторной установки и анализируют выхлопные газы при помощи специального оборудования. Также проверяют обмотку электромагнитного регулятора системы подачи топлива и замыкание в катушках индуктивных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Существует несколько сканеров для обнаружения проблем в механизмах транспортного средства, например:

  1. Автосканер ДК-5. Это оборудование помогает обнаружить неполадки в работе электронного блока путем считывания и настройки показателей системы управления при помощи компьютера. Этот автосканер можно использовать при температуре до +30°С и относительной влажности воздуха не более 80%.
  2. Сканер EDS-24. Это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузового транспортного средства. Он включает в себя адаптер USB с развязкой гальванического типа, что дает возможность осуществлять проверку систем в условиях низкого напряжения.

Программы для диагностики:

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
  • 296 — упало давление масляной жидкости;
  • 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
  • 275 — некорректно работает ТНВД;
  • 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
  • 351 — нарушение в работе форсунок;
  • 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев горючего.

Поломки датчиков

Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:

  • 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
  • 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
  • 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
  • 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
  • 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
  • 246 — сбои в работе датчика температуры;
  • 00550 — неисправность штекера ТНВД.

Неисправности ДВС

Список поломок ДВС на КамАЗе:

  • 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
  • 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
  • 190-3 — сбой в работе;
  • 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
  • 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
  • 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.

Камаз 43118. Технические характеристики, основные неисправности и их решение

Назначение Камаза 43118

Камаз 43118 — популярная модель грузового автомобиля на шасси, выпускаемая Камским автомобильным заводом. Год начала выпуска 1995, модель успешно выпускается и в настоящее время. По статистике, 43118 был одной из топовых моделей с 2011 по 2016 год находилась на вершине рейтинга рекордов продаж, в том числе множество партий авто шло на экспорт. По назначению автомобиль относится к бортовым грузовым машинам, иногда встречается упоминание о модели, как о лесовозе, сортиментовозе (специальном транспорте для перевозки брёвен одинакового размера или других грузов). В 2017 году грузовику было присвоено звание наиболее продаваемого в России.

Читать еще:  Камаз-65115 технические характеристики

Этот Камаз относится к моделям, оснащенным гидроманипулятором – устройством для осуществления разгрузки и погрузки материалов на платформу грузовика. Могут применяться для металлических конструкций, лома, древесины. Отличается плавным ходом, высоким уровнем маневренности. Основная сфера применения данного грузового транспорта: лесозаготовительное производство (благодаря наличию манипулятора), строительство, транспортировка габаритных грузов, оборудования и т.д.

Модификации основной модели

В настоящее время производителем не представлены модификации данной модели.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 43118

  • базовое шасси модели 43118-3027-50;
  • колёсная формула 6х6;
  • параметры колес: шины типа 425/85 R21;
  • скорость, которую может развивать автомобиль: максимум 80 километров в час;
  • параметры грузоподъемности 8750 кг;
  • масса автомобиля в полной комплектации 21600 кг;
  • тележка задняя, уровень нагрузки 16000 кг;
  • передняя ось, нагрузка 5600 кг;
  • масса автопоезда 33600 кг;
  • масса автомобиля в снаряженном виде 12770 кг;
  • размеры бортовой платформы внутри в мм: 6112/2470/730;
  • оснащение платформы: простая, не закрытого типа, металлические боковые откидные борты, деревянный настил на полу;
  • размеры КАМАЗ 43118: длина 9660 мм, высота вместе с шинами 3585 мм, ширина 2550 мм;
  • тип манипулятивной установки – PALFINGER INMAN IM150N;
  • максимальный вылет стрелы в метрах: 8,2, минимальный – 2,35;
  • грузоподъемность установки 6100 кг;
  • тип управления установкой – с земли;
  • расход топлива на 100 км в среднем 25-30 литров;
  • опция блокировки дифференциала.

Двигатель КАМАЗ 43118:

  • модель и номер двигателя: 740.705-300, экологический стандарт евро-5;
  • мощность 300 л.с;
  • тип двигателя дизельный, с электронным управлением и трубонаддувом, имеет V-образное размещение;
  • частота вращение 1900 оборотов в минуту;
  • топливная система типа CommonRail;
  • вместимость (объем) топливного бака слева: 125, 170 и 210 литров, справа – 125, 170, 210, 330 и 420 л (возможны варианты);
  • масса двигателя 885 кг.

Рабочее место водителя: описание

Оснащение водительской кабины КАМАЗ 43188 комфортное. Конструкция рамы сохранила классическую форму, но все модели с начала 2000-х рестайлинговые, то есть, улучшенного типа. Есть мягкое сиденье, система обогрева и охлаждения. В более поздних партиях автомашин предусмотрено спальное место для водителя. Приборная панель с датчиками основных показателей грузовой автомашины имеет антибликовое покрытие, салон теплоизолирован, защищён от шума. Для удобства водителя было установлено цельное лобовое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала поворотные, окна опускаются.

Электрика

Цветная электросхема Камаз 43118 представлена на фото ниже:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Схема тормозной системы Камаз 43118:

Схема системы охлаждения Камаз 43118:

Основные неисправности

Безусловно, предусмотреть все неисправности невозможно. Грузовые автомобили имеют совершенно иную специфику управления. Перед тем, как сесть за руль КАМАЗа, необходимо ознакомиться с множеством документов, в том числе инструкциями по эксплуатации двигателя, его техническими характеристиками.

Возможные неисправности, исходя из отзывов водителей, это:

Где приобрести запчасти на Камаз 43118?

Для приобретения запчастей, например, насосаподкачки топлива, воздушного фильтра или таких габаритных деталей, как передний или задний мост, обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в своем регионе. Также возможна доставка при заказе по интернету либо покупка на рынках автозапчастей.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т.к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние всех систем автомобиля позволяют контрольные приборы и сообщения на дисплее комбинации приборов.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, на панели приборов на 2-3 секунды загораются все контрольные лампы и сигнализаторы.

Если лампы продолжают гореть или загораются во время движения автомобиля, то это означает, что возникла неисправность (см. подраздел Индикация и устранение неисправностей). После устранения неисправности контрольные лампы гаснут.

При появлении критических неисправностей в дополнении к сообщению загорается лампа STOP. В некоторых случаях звучит предупредительный звуковой сигнал.

Читать еще:  Камаз 5325 технические характеристики

При необходимости провести диагностику систем автомобиля. Режим диагностики служит для контроля работы электронных систем автомобиля и выдачи кодов неисправности.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Ремонт компонентов Даймлер, расшифровку кодов неисправностей двигателя «Mercedes-Benz» необходимо производить в сервисных центрах «Mercedes-Benz» или авторизованных (для осуществления сервиса компонентов Даймлер) сервисных центрах ОАО «КамАЗ».

Внимание!

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо остановить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «О».

Возможные неисправности узлов и систем автомобиля, причины и методы их устранения см. в Руководстве по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля КамАЗ-5490.

Включение аварийной сигнализации.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и аварийную сигнализацию.

Для включения аварийной сигнализации нажать вверху на выключатель аварийной сигнализации, расположенный на панели приборов

Для выключения аварийной сигнализации нажать на выключатель внизу. Указатели поворотов, а также сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель, гаснут.

Аварийная световая сигнализация активируется при выходе из строя обеих стоп-сигналов тягача или прицепа/полуприцепа, или при нажатии на педаль тормоза.

Диагностика систем автомобиля.

Если на панели приборов загорается контрольная лампа неисправностей электронной системы (например, – неисправность в системе управления двигателем), это означает, что в системе управления этой системой произошла неисправность.

Необходимо провести диагностику электронной системы автомобиля и устранить неисправность.

После устранения неисправности контрольная лампа неисправности гаснет.

Управление экранами на дисплее осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе с левой стороны (см. рис. Управление экранами на дисплее).

Управление экранами на дисплее.

1 — информационный дисплей; 2 — кнопки управления экранами на дисплее.

Кнопки управления экранами на дисплее.

Инструкции для ремонта грузовой техники

Меню сайта

Статистика

BOSCH КАМАЗ Евро-3 элементы ЭСУД ТНВД и диагностические коды ошибок
ЭСУД и ЭБУ Евро-3

КАМАЗ коды неисправности EURO 3

Проводится диагностика по загоранию диагностической лампочки. Нажимаем клавишу на панели как на фотографии ниже — и ожидаем, сколько после этого раз моргнет лампочка. Например, одно длинное «загорание, три коротких код 13.Если еще раз нажать — моргнет код следующий ошибки (если он имеется). Как подмечено, что всего чаще встречается три кода ошибок: «99», «34 и 55. Причина двух первых понятна: где-то плохо контачит разъем или соединение. (знать бы еще, где!) А 55 код обозначает то, что массаавтомобиля была выключена менее же чем через 5 секунд после выключения зажигания. Конечно, об этом даже описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но всегда ли водители их читают? в большинстве случаях удастся «ошибку сбросить» все той же кнопкой (но с выключенным двигателем). Если не исчезла проблема,то ремонтники просто снимают основную фишку с мозгов под передней панелью на несколько секунд — и вставляют обратно. Иногда даже помогает.В ниже приведенной таблице в правой колонке указано как поведет себя двигатель при той или иной ошибке.то есть компьютер управления двигателем переключается на ту или иную аварийную программу.в большинстве случаев автомобиль будет передвигаться с ограничениями,чтоб доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания
Элементы ЭСУД ТНВД BOSCH тип 7100:
Датчик частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) — BOSCH 0 281 002 898;
Датчик температуры охлаждающей жидкости — BOSCH 0 281 002 209;
Датчик температуры топлива — BOSCH 0 281 002 209;
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха — BOSCH 0 281 002 576;
Электронный блок управления — BOSCH MS6.1;
Электромагнит рейки ТНВД;
Втягивающий электромагнит;
Педаль подачи топлива — TeleflexMorze;
Контрольная лампа диагностики.

Диагностика. Возможные неисправности, их блинк коды, ограничения, способы устранения:

код неисправности — 11
Неисправность педали акселератора. nmax=1900 мин-1. Проверить подключение педали акселератора.
код неисправности — 12.
Неисправность датчика атмосферного давления. Nmax=300 л.с. Можно продолжать движение.
код неисправности — 13.
Физическая ошибка датчика атмосферного давления. Nmax=300 л.с. Можно продолжать движение.
код неисправности — 14.
Неисправность датчика сцепления. nmax=1900 мин-1. Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль.
код неисправности — 15.
Неисправность основного датчика частоты вращения (коленчатый вал). nmax=1600 мин-1. Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя;
код неисправности — 16,17.
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения. nmax=1800 мин-1. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 18.
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения (распределительный вал). nmax=1800 мин-1. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 19.
Неисправность главного реле. Ограничений в эксплуатации нет. Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 21,22,24-26.
Неисправность ТНВД. Возможно двигатель не запуститься. Проверить контакт разъем ТНВД. Срочно необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 23.
Несоответствие положения педали акселератора и педали тормоза. Nmax=200 л.с. Проверьте педаль акселератора, возможно ее заклинило. Срочно необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 27.
Плохой контакт датчика положения рейки. Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр;
код неисправности — 28.
Неисправность датчика педали тормоза. Nmax=200 л.с. Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 29,51-53,81-86, 99.
Неисправность ЭБУ (аппаратное обеспечение). Возможно двигатель не запуститься. Срочно обратиться в сервисный центр;
код неисправности — 31.
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха. Nmax=300 л.с. Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение.
код неисправности — 32.
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха. Nmax=300 л.с. Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 33.
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха. Nmax=250 л.с. Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 34.
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха. Nmax=250 л.с. Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 35.
Неисправность модуля управления круиз контроля. Ограничений в эксплуатации нет. Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроль;
код неисправности — 36.
Неисправность датчика охлаждающей жидкости. Nmax=300 л.с., nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 37.
Физическая ошибка датчика охлаждающей жидкости. Nmax=300 л.с., nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр;
код неисправности — 38
Неисправность датчика температуры топлива. . nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 39.
Физическая ошибка датчика температуры топлива. nmax=1900 мин-1. Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 41.
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа. Ограничений нет. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 42.
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя. После полной остановки двигателя возможен новый запуск. Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель. Если двигатель в порядке, можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 43.
Ошибка сигнала скорости автомобиля. nmax=1550 мин-1. Проверить подключение тахографа к ЭБУ. Можно продолжать движение. Необходим осмотр в сервисцентре
код неисправности — 54.
Превышение бортового напряжения. Ограничений нет. Проверить зарядку аккумуляторной батареи;
код неисправности — 55.
Некорректно законченный рабочий цикл ЭБУ. Ограничений нет. Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 сек. после выключения зажигания либо прерывания питания ЭБУ. Можно продолжать движение.
код неисправности — 61-76.
Неисправность CAN-линии. Ограничений нет. Проверить подключение CAN-линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП. ). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector