1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65117 технические характеристики

КамАЗ 65117: технические характеристики

Первый грузовой автомобиль Камского автозавода сошёл с конвейера 26 февраля 1976 года, обозначив новую эру в производстве транспортных средств повышенной грузоподъёмности в нашей стране. С того времени выпущено множество вариантов востребованного автомобиля. Большой популярностью у потребителей пользуется эта модель.

Машина получила признание благодаря отличным техническим характеристикам бортового КамАЗ 65117, надёжности в работе, длительному сроку эксплуатации. Она используется в строительстве, сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности. В нашем обзоре расскажем об этой версии грузовика из Набережных Челнов, познакомим с техническими характеристиками КамАЗ 65117.

Описание

Первые автомобили этой модели сошли с конвейера Камского автозавода в 2006 году. KamAZ 65117 – трёхосный бортовой грузовик с кузовом, размеры которого соответствуют нормативам, принятым в Евросоюзе. Это позволяет использовать его не только на территории РФ, бывших республик СССР, но и за рубежом. Модель универсальна, на его шасси возможна установка изотермического и промтоварного фургонов.

Перевозимый груз можно закрыть от дождя, снега и дорожной пыли тентом, натянутым на каркас. Грузовик используется для транспортировки большого количества товара: стройматериалов, сельскохозяйственной продукции и пр. Особой популярностью пользуется версия модели с размещёнными на шасси 65117 кранами-манипуляторами: Palfinger Inman IM150N, IT150, Soosan SCS 746L TOP.

Бортовой КамАЗ-65117 технические характеристики

КамАЗ-65117 – бортовой грузовик повышенной вместимости, сходит с конвейера Камского автозавода. Это одна из последних разработок ведущего российского автопроизводителя в области грузоперевозок. Данная модель широко востребована в РФ, а также СНГ и даже странах дальнего зарубежья. Многие эксперты авторынка убеждены, что именно благодаря этой модели компания КамАЗ быстро реабилитировалась после затяжного кризиса. Данный грузовик существенно преобразил модельный ряд Камского предприятия. Автомобиль обладает рекордными параметрами грузоподъемности и геометрической проходимости.

Кабина

Внешний вид грузовика, по сути, не изменился и с точки зрения дизайна ничем не уступает другим современным грузовикам Камского автозавода. И все же, разработчики предусмотрели несколько функциональных элементов специально для этой модели. Например, автомобиль получил удобные ступеньки с противоскользящими пластиковыми накладками. Также немаловажную роль играет противоподкатный брус, необходимый больше для безопасности других участников движения. Этот брус предотвращает попадание легковушек под грузовик в случае лобового ДТП.

Еще одна приятная особенность – прозрачный козырек и трехсекционные стеклоочистители, которые улучшают удобство в эксплуатации. Конструкция дверных замков значительно упрощена и стала надежнее. По сути, эти замки почти не отличаются от аналогов, которые устанавливаются на флагманский КамАЗ-65117 с девятиступенчатой механической КПП ZF.

Внутри стало заметно удобнее. Уже в «базе» есть такие опции, как столик и полноразмерное спальное место. Отметим более комфортные сиденья с профилированной обивкой, улучшенной боковой поддержкой и возможности регулировки по всем возможным направлениям. Кроме того, обратим внимание на более качественную переднюю панель, обновленные индикаторы и сигнализаторы на приборной панели.
Ручной тормоз имеет более классическое управление, а именно «вниз и вверх». Рулевая колонка, как и водительское сиденье, можно отрегулировать.

Грузовик оборудован передними фарами галогенового типа. Также в списке оснащения есть противотуманки, улучшающие эффективность освещения в любую погоду. Кроме того, отметим более продуманную эргономику хранения личных предметов и вещей водителя. Для этого предусмотрена надоконная пластиковая полка и даже водостойкий ящик. Еще одна опция – электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и климатическая установка.

Видео

Модификации

На данный момент КамАЗ-65117 имеет несколько исполнений. Рассмотрим самые популярные из них:

  • «У» – так обозначается версия, предназначенная для эксплуатации в странах с умеренным климатом. Такой грузовик раскрывает весь свой потенциал, если следовать рекомендациям производителя. Согласно официальным данным, состояние машины будет идеальным при влажности 75%, а температура воздуха должна составлять от минус 45 до плюс 40 градусов;
  • «Т» – такое обозначение имеет грузовик, поставляемый в страны с влажными и тропическими условиями. Данная модификация обладает усиленной конструкцией, адаптированной под влажность воздуха до 80%, а также температурные условия от минус 10 до плюс 45 градусов.

Одноименный самосвал в любой из модификаций способен работать в самых жестких условиях. При обратим внимание на следующие допустимые параметры – скорость ветра до 20 м/с, запыленность до 1/куб м., а также высота над уровнем моря до 3000 метров.
Наиболее усовершенствованной версией является КамАЗ-65117, конструкция которого рассчитана на температурные условия от минус 45 до плюс 50 градусов, при этом допустимая влажность может достигать 80%.

Технические характеристики

Грузоподъемность

Технические характеристики КамАЗ-65117 весьма впечатляют. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 14 тонн, однако этот показатель можно расширить за счет дополнительного прицепа. Кстати, его вместимость составляет 10 тонн. Таким образом, общая грузоподъемность вместе с прицепом достигает уже 24 тонны. Масса самосвала в снаряженном состоянии равна 9580 кг. Машина рассчитана на преодоление 25-процентных подъемов.

Силовые параметры двигателя

КамАЗ-65117 оснащается проверенным временем дизельным мотором импортного производства. Силовая установка представляет собой 4-тактный шестицилиндровый Cummins 6 ISBe 300, оптимизированный под европейские нормы выхлопа Евро-3 и выше. Последние версии для российского рынка соответствуют нормам Евро-5, а модификации для Евросоюза выполняют Евро-6. В 2014 году мотор пережил масштабную модернизацию, и в результате у него появился потенциал для соответствия столь высоким экологическим стандартам.

Обратим внимание, что рассматриваемый силовой агрегат оснащен трубонаддувом с промежуточным воздушным охлаждением. Все восемь цилиндров расположены в ряд. Рабочий объем движка составляет 6,7 литра, а максимальная мощность равняется 300 лошадиным силам. Такие показателя позволили добиться крутящего момента в 1100 Н/м, который доступен уже при 1450 об/мин.

Мотор Cummins 6 ISBe 300 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Дело в том, что двигатель не подвергался заводской форсировке, и этом можно объяснить его высокий запас прочности. Более того, надо отметить, что конструкция ДВС оптимизирована под российские условия, и разработана с учетом местного климата.

Агрегат заводится без проблем в любое время года, обладает отличной производительностью. Согласно официальным данным, силовая установка имеет ресурс 1 000 000 километров, что является рекордным показателем в классе.

Исходя из вышесказанного, неудивительно, что грузовик с таким двигателем обойдется значительно дороже более доступного варианта с двигателем российского производства. Так, речь идет о 260-сильноым дизеле, в котором применены еще технологии времен СССР. Однако благодаря большим доработкам двигатель удалось довести до соответствия норм «Евро-2» и выше. Простая и неприхотливая конструкция мотора позволила существенно удешевить машину, и поэтому базовый вариант КамАЗ-65117 считается наиболее привлекательным.

Разгонные показатели

В любой из моторных модификаций самосвал порадует впечатляющей динамикой. В этой дисциплине модель 65117 считается одной из лучших в своей ценовой категории. Так, автомобиль способен достигать 60 км/час за 45 секунд, а время тормозного пути с 60 км/час составляет 36,7 метра. Грузовик даже в груженном состоянии имеет максимальную скорость 100 км/час.

Расход топлива

КамАЗ-65117 обладает высокой топливной экономичностью, причем независимо от выбранной модификации. Любой из моторов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Судя по отзывам владельцам, а также официальным параметрам, минимальный расход топлива у КамАЗ-65117 составляет 27 литров на 100 км. Такой показатель у модели в базовой модификации, что является довольно низким результатом для среднетоннажных автомобилей. Средний расход топлива составляет 26 литров. При динамичной езде потребление топлива повышается до 29-30 литров/100 км.
Описанных цифр удалось добиться за счет использования современных технологий, в случае с импортным мотором Cummins. У него меньший рабочий объем и выше мощность, и это очень важные преимущества. Отечественный двигатель более прожорлив, но его модернизированная версия также экономичнее, чем у предшественника времен СССР. В обоих случаях экономичность повысилась на 20%. Для сравнения, КамАЗ-65117 будет на 12 литров экономичнее по сравнению с версией КамАЗ-6520.

Читать еще:  Камаз 6350 расход топлива

Так как экономичность у грузовика на достойном уровне, можно было ограничиться и небольшим топливным баком. Однако производитель не поскупился и установил в модель бак на целых 500 литров, что позволяет большие расстояния, вплоть до 1600 километров – именно таков максимальный запас хода у КамАЗ-65117.

Преимущества конструкции

КамАЗ-65117 не имеет аналогов на российском рынке. Автомобиль такого уровня и за такую цену не предлагает ни один иностранный производитель, не считая китайские фирмы с сомнительной репутацией. К главным достоинствам самосвала можно отнести перевозку любого груза, включая строительные материалы и мебель. Стоит особо отметить великолепную прочность стальных бортов. Кроме того, есть модификации, позволяющие перевозить даже скоропортящиеся продукты питания, а также сыпучие продукты.
Доступные версии оснащаются грузовой платформой с тентовой крышей. Это значительно удешевляет конструкцию грузовика, и делает его более практичным в использовании. Например, такая крыша надежно защитит груз от любых погодных условий, и обеспечит его сохранить вплоть до конечного пункта назначения.

Также обратим внимание на функциональность бортовой платформы, у которой есть возможность разгрузки с обеих сторон, что значительно повышает эффективность. Более того, платформа достаточно универсальная, и позволяет разместить до 18 европоддонов.
Платформа грузовика выполнена из качественных материалов и обладает небольшим весом. Особенно стоит такую опцию, как стабилизатор поперечной устойчивости, который благоприятно влияет на управляемость и поведение на дороге. Автомобиль меньше кренится и более охотно заходит в повороты.

Конструкторы серьезно доработали и заднюю подвеску. Ходовая часть дополнена новыми рессорами и реактивными штангами. В целом, большинство узлов подвески КамАЗа-65117 обладает хорошей стойкостью к повреждениям и приспособленностью к дорогам любого качества.

Примечательно, что уже в базовой комплектации самосвал оснащен антиблокировочной системой с дополнительной защитой. Обратим внимание, что автомобиль имеет увеличенные тормозные камеры, а также литые тормозные суппорта, пришедшие на смену стандартным аналогам.

К составляющим компонентам тормозной системы КамАЗ-65117 можно отнести колодки на 14 см и площадью 6300 кв. см. Также в конструкцию входят 40-миллиметровые барабанные механизмы и пневматический привод.

Цены в России

КамАЗ-65117 – современный самосвал с высоким потенциалом, рассчитанным на несколько лет. Как известно, в отличие от обычных легковушек, грузовая техника такого уровня практически не устаревает. Это подтверждают более ранние модели Камского автозавода, разработанные еще во времена СССР и до сих пор пользующиеся спросом.

Поэтому высокую стоимость КамАЗ-65117 можно считать вполне оправданной. Причем это касается не только новых, но и поддержанных экземпляров.

В качестве примера можно привести версию с краном-манипулятором. Цена такой модификации доходит до 5 миллионов рублей, а то и больше. Для сравнения, самый базовый КамАЗ-65117 обойдется относительно недорого – в 3,5 миллиона рублей, в то время как топовая комплектация стоит не меньше 5,5 миллиона рублей.

Теперь обратим внимание на поддержанные варианты, которые тоже весьма недешёвы. Так, на вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 2,5 млн рублей. Вкратце говоря, здесь чем лучше состояние, тем выше цена. Машина, близкая к идеалу, торгуется по цене практически нового грузовика. Речь идет об экземплярах 2010-2013 модельных годов.

Учитывая высокую стоимость КамАЗ-65117, многие предприниматели предпочитают аренду. Такая услуга обойдется в 7-10 тысяч рублей за одну смену.

Конкуренты

КамАЗ-65117 – универсальный самосвал с прочной и универсальной конструкцией, не имеющей аналогов даже в своей ценовой категории. Среди отечественных машин, близких по цене, конкуренцию модели 65117 может составить разве что КамАЗ-54115.

КамАЗ 65117: Описание и технические характеристики

Коммерческая техника Камского автомобильного завода востребована для перевозок грузов в различных сферах. Автомобиль КамАЗ 65117 – грузовое авто с колесной формулой 6х4 и удлиненной базой. Автомобиль используется для перевозки различных грузов.

КамАЗ 65117 – Описание модели

На машине установлен металлический кузов с низкими бортами. Задний и боковые борта открываются, позволяя осуществлять погрузку с разных сторон. Передний борт оснащен защитой от смещения груза на кабину оператора при торможении автомобиля. Размеры платформы дают возможность перевозить крупногабаритные грузы.

Кузов КамАЗ 65117 оборудован кронштейнами для установки металлического каркаса. Он состоит из профилей и необходим для установки тента. Это позволяет перевозить грузы, вне зависимости от погодных условий.

Производитель оборудовал автомобиль комфортабельной кабиной. Она герметична и имеет спальное место. Это дает возможность использовать машину для дальних поездок. В салоне установлены три кресла. Существует возможность регулировать сидения в горизонтальной и вертикальной плоскости.

СПРАВКА: Дополнительно машина комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом водительского и пассажирского кресел, и системой кондиционирования.

Крутящий момент от силового агрегата передается к колесным механизмам задних осей автомобиля. Передняя ось необходима для управления. Производитель оборудовал КамАЗ 65117 стабилизатором поперечной устойчивости. Он установлен на передней оси и придает автомобилю устойчивости при движении.

Бортовой КамАЗ 65117 технические характеристики

Автомобиль 65117 (модификации 65117-62, 65117N3) имеет следующие габаритные параметры:

  • Длина транспортного средства от переднего бампера – 10.245 метра;
  • Ширина по внешней стороне крыльев – 2.44 метра;
  • Высота от покрытия до верха кабины – 2.99 м;
  • Высота бортов платформы – 73 сантиметра;
  • Минимальный радиус разворота автомобиля по внешнему колесу – 10.7 метра.

КамАЗ 65117 двигатель

Производитель устанавливает на машину КамАЗ 65117 силовой агрегат марки Cummins. Мотор работает на дизельном топливе и имеет следующие характеристики:

  1. Тип мотора – дизельный четырехтактный;
  2. Количество рабочих цилиндров – 6;
  3. Объем рабочих цилиндров – 6.7 литра;
  4. Расположение цилиндров – рядное;
  5. Класс соответствия международному стандарту по вредным выбросам в атмосферу – Евро 4;
  6. Максимальная мощность силовой установки – 300 лошадиных сил;

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ вынослив и имеет большой моторесурс. Двигатель неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

ВАЖНО: На версию КамАЗ 65117-6010-50 производитель устанавливал силовую установку отечественного производства мощностью 260 лошадиных сил.

Запуск мотора осуществляется электрическим стартером. Напряжение питания стартера – 24 Вольта. Стартер оборудован втягивающим реле. При срабатывании реле шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком силового агрегата. Мотор КамАЗ 65117 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.

Читать еще:  Камаз 4911 технические характеристики

Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить воздушную массу, поступающую в рабочие цилиндры и снизить ее температуру.

Средний расход дизельного топлива автомобиля КамАЗ 65117 – 26.1 литра на 100 километров. В зимнее время показатель среднего расхода увеличивается в пределах 2 литров. При объеме топливной емкости 500 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки.

ВНИМАНИЕ: Показатель расхода топлива может изменяться, в зависимости от многих факторов, таких как изношенность поршневой группы, разница давления в шинах, неисправность тормозной системы и т.д.

Грузоподъемность КамАЗ 65117

Автомобиль КамАЗ 65117 (и модификации 65117-010-62) имеет высокие показатели грузоподъемности. Это позволяет использовать его для перевозки тяжеловесных грузов. Вес снаряженного транспортного средства составляет 8.35 тонны. Максимальная грузоподъемность машины составляет 14 000 килограмм.

Модель может использоваться с прицепом, грузоподъемность которого составляет – 10 тонн. При передвижении с прицепом транспортное средство преодолевает подъем 19%. При движении без прицепа этот показатель возрастает до 25%.

КамАЗ 65117 схема электропроводки

Электропроводка модели выполнена по однопроводному принципу. Массой является корпус автомобиля. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу машины. Плюсовые контакты подключаются при помощи медных изолированных проводов.

Электрооборудование машины состоит из нескольких систем:

  • Световой сигнализации;
  • Внешнего освещения;
  • Внутреннего освещения;
  • Питания потребителей;
  • Запуска силового агрегата;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Сигнализирующих ламп и приборов.

Запуск силовой установки осуществляется стартером. Он подключается к аккумуляторным батареям. Напряжение питания составляет 24 Вольта. Для достижения необходимого показателя напряжения при запуске последовательно соединяют два аккумулятора напряжением 12 Вольт.

Питание потребителей осуществляют:

  1. Аккумуляторные батареи. Служат для питания потребителей при неработающем силовом агрегате;
  2. Генератор постоянного тока. Генератор имеет мощность 2000 Ватт. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей.

В кабине водителя расположен щиток приборов и блок сигнализирующих ламп. Они позволяют водителю следить за работой узлов и агрегатов при движении. Минусовые провода приборов крепятся на корпус щитка.

К внешнему освещению относятся фары ближнего и дальнего света, задние фонари и противотуманные фары. В основных фарах модели 65117 установлены галогеновые лампы. Внешнее освещение необходимо для эксплуатации транспортного средства в темное время суток.

Световая сигнализация необходима для обозначения маневров при движении по дорогам общего пользования. К ней относятся указатели поворотов, сигналы торможения и фонари автопоезда. Управление прерывателем поворотов осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на рулевой колонке.

Для использования транспортного средства в темное время суток в кабине предусмотрены плафоны освещения салона. Подсветка приборов, как и плафоны, относится к внутреннему освещению. Она необходима для контроля работы узлов и агрегатов автомобиля в темное время суток.

Очистка ветрового стекла осуществляется тремя щетками, приводящимися в действие электрическим двигателем. Двигатель имеет две скорости вращения ротора.

Для эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях предусмотрен омыватель ветрового стекла. Подача жидкости осуществляется электрическим насосом, погруженным в бачек.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при возникновении короткого замыкания в схему машины КамАЗ 65117 включен блок предохранителей. Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока и перегорает при превышении этого показателя.

Кран манипулятор КамАЗ 65117 технические характеристики

Модель может оснащаться краном манипулятором. Кран манипулятор КамАЗ 65117, технические характеристики которого описаны ниже, позволяет осуществлять погрузку и разгрузку в кузов автомобиля без использования дополнительной техники. Авто укомплектовывается КМУ различных фирм. Ниже рассмотрена модель фирмы Кинглим.

КамАЗ 65117 с манипулятором имеет телескопическую стрелу и используется для погрузки грузов, поднятия людей в специализированном устройстве, выполнения работ на высоте. КМУ следующие технические характеристики:

  • Максимальная грузоподъемность – 7 тонн;
  • Длина стрелы – 18.7 метра;
  • Вес оборудования – 3.45 тонны;
  • Управление – с кресла расположенного на оборудовании.

КамАЗ 65117 N3 технические характеристики, которого позволяют устанавливать КМУ, используется в строительстве и других сферах. Устойчивость машины при погрузке осуществляется двумя раздвижными упорами.

КамАЗ щука зерновоз 65117

Модификация предназначена для перевозки зерновых культур. Машина отличается металлическим кузовом с высокими бортами. На борта устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков и предотвращает сдувание зерна при движении авто.

Платформа автомобиля оборудована силовым гидравлическим цилиндром. Подъем кузова осуществляется на бок. Нижняя часть боковых бортов открывается. КамАЗ щука зерновоз 65117 может использоваться с трехосным прицепом. Прицеп оборудован тормозной системой и цилиндром подъема платформы. Общая длина автопоезда – 20 метров.

Для использования прицепа производитель установил в задней части машины:

  1. Розетку с напряжением 24 Вольта для подключения электрооборудования прицепа;
  2. Разъем пневматической системы для подключения тормозов прицепа;
  3. Прицепным устройством. Для облегчения сцепки прицепное устройство оборудовано улавливателем;
  4. Разъемом для подключения гидравлической системы прицепа.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль КамАЗ 65117 является качественной машиной с бортовой платформой. Машина имеет высокую грузоподъемность и применяется во многих областях. Дополнительно модель может укомплектовываться погрузочным оборудованием или самосвальной платформой с высокими бортами и боковой разгрузкой.

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 представляет собой одну из последних разработок Камского автомобильного завода. Трехосный большегрузный бортовой тягач отличается повышенной грузоподъемностью и является одним из наиболее востребованных продуктов бренда. В своем классе модель лидирует по объему продаж. Причем реализация КамАЗ 65117 осуществляется как на отечественном рынке, так и в странах дальнего и ближнего Зарубежья.

Грузовик выделяется своими эксплуатационными возможностями и невысокой стоимостью, а благодаря отменным техническим параметрам модель остается конкурентоспособной и на европейском рынке.

Видео обзор

КамАЗ 65117 дал российскому сегменту грузовых автомобилей «второе дыхание», позволив вновь оказаться в числе лидеров мирового рынка.

Общие сведения

История модели КамАЗ 65117 началась в 2006 году. Тогда бренд представил передовой грузовик с высокой грузоподъемностью. Автомобиль предлагался в нескольких комплектациях с различными типами платформ (шасси, бортовые платформы, фургон со стальной будкой и бортовые платформы со стойками, позволяющими монтировать тентовое покрытие). Позднее появились версии с дополнительным оборудованием (холодильная камера, специальная будка, погрузчик и другие надстройки).

Внешне КамАЗ 65117 мало отличался от большинства продуктов Камского автозавода. Модель получила кабину старого образца. Ее отличали большой бампер, обычно окрашиваемый в цвет кабины, классическая радиаторная решетка и фары, интегрированные в бампер. Специальные подножки облегчали попадание внутрь салона. О комфорте водителя разработчики заботились мало.

В сравнении с предшественниками первый КамАЗ 65117 он обладал рядом преимуществ:

  • мощный двигатель, соответствующий нормам «Евро-2»;
  • сокращение трудоемкости ремонта и технического обслуживания на 25%;
  • общее уменьшение удельной стоимости грузоперевозок;
  • снижение удельного расхода топлива на 25%.

В первоначальном варианте КамАЗ 65117 просуществовал всего несколько лет. Модель пережила рестайлинг, вследствие которого ее эксплуатационные характеристики и качество повысились. После обновления автомобиль по многим параметрам максимально приблизился к иностранным конкурентам.

В процессе рестайлинга КамАЗ 65117 получил новую цельнометаллическую откидную кабину с 4-точечной пневмоподвеской и современным дизайном. Ее компоновка сохранилась (спальное место и высокая крыша), но свободного пространства в салоне стало больше. Улучшилась и эргономика водительской зоны. Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика.

Читать еще:  Камаз 65221 технические характеристики

Как и до обновления, КамАЗ 65117 выпускался в нескольких версиях. Габаритные размеры остались прежними. Увеличились лишь длина и передний свес. Сказался рестайлинг и на снаряженной массе, которую удалось уменьшить на 1425 кг. Грузоподъемность, напротив, выросла на 500 кг. В качестве силовой установки стали использовать дизель Cummins 6 ISBe 300 с увеличенной мощностью.

Рестайлинговый вариант получил новую галогеновую оптику, 3-щеточные стеклоочистители, переделанные противотуманки, улучшенный солнцезащитный козырек, большие зеркала с повышенной обзорностью и новый бампер. Сама кабина стала более солидной. Полностью преобразилась радиаторная решетка. В рестайлинговой версии она стала U-образной формы. Кабину сделали более комфортабельной за счет регулируемой рулевой колонки, приборной панели с антибликовым покрытием и водительского кресла с множеством регулировок. Опционально стали доступны подогрев сиденья, CD-магнитола и кондиционер.

КамАЗ 65117 был доступен в нескольких исполнениях:

  1. модификация «Т» предназначалась для перевозок в местах с тропическим климатом. Ее допускалось эксплуатировать при средней температуре от -10 до +45 градусов и средней влажности воздуха не более 80%;
  2. модификация «У» выпускалась для стран и областей с умеренным климатом (наиболее массовое исполнение). Ее изготавливали для мест с температурой от -45 до +40 градусов и средней влажностью до 75%.

КамАЗ 65117 получил задний привод и использовался аналогично большинству подобных моделей – для дальних поездок и работы в черте города с целью перевозки значительных объемов груза. Дополнительные надстройки позволяли получить специализированный автомобиль.

Технические характеристики

КамАЗ 65117 имеет колесную формулу 6 на 4.

  • длина – 10245 мм;
  • ширина – 2430 мм;
  • высота – 2990 мм;
  • колесная база – 4970 мм;
  • длина платформы – 7800 мм;
  • ширина платформы – 2470 мм;
  • высота платформы – 730 мм.
  • минимальный радиус поворота – 10700 мм.

Объем платформы – 48,3 кубометра.

  • снаряженная масса – 9350 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3900 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 5450 кг;
  • полная масса – 24000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 18000 кг;
  • грузоподъемность – 14500 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 38000 кг.

Максимальная скорость груженого автомобиля на дороге с твердым покрытием – 100 км/час (90 км/час) для шасси (для бортового исполнения). Максимальный преодолеваемый подъем – 25 градусов.

Емкость топливного бака – 500 л. Средний расход топлива равняется 27 л/100 км. В летний период показатель обычно сокращается на 0,5-1 л. Рестайлинговые варианты потребляют меньше топлива. Средний запас хода – 1600 км.

Двигатель

Двигатель у автомобиля КамАЗ 65117 устанавливается под кабиной. Для рестайлингового варианта используется улучшенный 4-тактный дизельный агрегат Cummins 6 ISBe 300 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и прямым впрыском Common Rail. Данная силовая установка имеет V-образную компоновку и отличается повышенной надежностью.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 300:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 281 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1081 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4».

Также грузовик комплектуется российским V-образным дизельным агрегатом КамАЗ 740.62-280 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, жидкостным охлаждением и турбонаддувом.

  • рабочий объем – 11,75 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1117 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – «Евро-3» или «Евро-4»;
  • ресурс работы – 800000 км.

Устройство

КамАЗ 65117 выполнен на основе рамной платформы с усиленными лонжеронами. Для данной модели спереди и сзади используется рессорная подвеска. Для улучшения устойчивости и управляемости в конструкции передней подвески присутствует стабилизатор поперечного крена, позволяющий максимально плавно входить в поворот даже в случае предельной загрузки платформы. Для задней подвески применяются резинометаллические шарниры реактивных штанг и модернизированные рессоры с улучшенной конструкцией. В рестайлинговой версии реализовано множество достоинств и возможностей предшественников. Все элементы и детали сделаны из резинометаллических материалов, отличающихся высоким качеством и износостойкостью. Раму автомобиля снабдили спереди дополнительной поперечной балкой с 2 буксирными вилками. Толщина и сечение балок ведущих мостов были увеличены.

Тормозная система в модели КамАЗ 65117 сохранилась практически без изменений. Ее составили тормозные барабаны и дополнительные элементы. При этом эффективность системы выросла, а торможение стало более плавным. Городской поток для данного автомобиля не проблема. На все колеса грузовика устанавливались усиленные барабанные тормоза с пневматическим приводом. КамАЗ 65117 получил литые суппорты тормозных механизмов и увеличенные тормозные камеры. Для повышения безопасности передвижения машину стали комплектовать встроенной системой ABS. Ручной тормоз после рестайлинга стал двигаться в привычном направлении (вверх-вниз). Ранее передвижение выполнялось влево и вправо.

КамАЗ 65117 комплектовался 2 типами трансмиссий: 10-ступенчатой коробкой передач российского производства и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S концерна ZF Friedrichshafen AG. Модификации с последним видом КП заметно увеличивали стоимость автомобиля, но обеспечивали большую надежность. Современные трансмиссии делали модель очень маневренной, несмотря на большие габариты. Рестайлинговый вариант получил рулевое управление RBL, отличающееся малым усилием на рулевом колесе и большей информативностью. Во всех версиях устанавливался гидропривод руля.

Автомобиль оснащался классической бортовой платформой, отвечающей стандартам ЕС. На платформе могли размещаться до 18 европоддонов. Платформа позволяла устанавливать каркас для тента и сам тент, выполненный из полимерных защитных материалов и обеспечивающий сохранность груза при плохих погодных условиях. Также предлагались фургоны в промтоварном и термостойком исполнении.

Для техники использовались дисковые колеса с бескамерными пневматическими шинами (11 R22,5).

Изначально КамАЗ 65117 оснащался кабиной старого образца. Обновленный вариант получил улучшенную кабину. Дополнительный комфорт здесь обеспечивался за счет прозрачного козырька, оттеняющего стекло и предоставляющего отличную обзорность. Замки дверей были доработаны. Их конструкцию сделали похожей на механизмы, устанавливаемые в легковых автомобилях. Усовершенствовалось и внутреннее пространство кабины. В салоне появились столик, удобные кресла и спальное место увеличенного размера. У водительского сиденья стало больше регулировок. Переднюю панель сделали из стандартного пластика. На приборном щитке установили современные индикаторы и сигнализаторы, оповещающие о состоянии автомобиля. Также появился дисплей с системой «антиблик». Кабина располагалась над двигателем, но благодаря отличной вибро- и шумоизоляции водитель не чувствовал дискомфорта.

Недостатки КамАЗ 65117:

  • в старых модификациях «ручник» перемещается вправо и влево, что не слишком удобно;
  • переключатель рулевой колонки находится под стояночным тормозом, усложняя процесс выбора нужного положения.

Стоимость

Стоимость автомобиля КамАЗ 65117 без пробега в бортовом исполнении начинается от 3,48 миллионов рублей. Стоимость спецверсий больше в 1,3-1,6 раза.

Подержанных вариантов КамАЗ 65117 на российском рынке довольно много. Модели 2007-2008 года обойдутся в 1,5-1,8 миллиона рублей, 2011-2012 – в 2,2-2,4 миллиона рублей, 2015-2016 года – в 2,8-3,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогов у модели КамАЗ 65117 сравнительно немного. К ним можно отнести автомобили КамАЗ 6460 и КамАЗ 54115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector