0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-65116 расход город трасса

Камаз-65116 расход город трасса

тел. +7 (917) 390-69-78, +7 (927) 249-93-42

экономия до 30% при доставке техники.
отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
предоплата 100 000-00, остаток по факту поставки техники.
минимальные сроки изготовления техники под заказ.

Норма расхода топлива автомобилей Камаз с двигателем Камминз

Серийная техника Камаз

Камазы Евро-5
Камазы Евро-4
Камазы Евро-1,2,3
Камаз с двигателем Камминз

Спецтехника

Автокраны
Прицепная техника
КМУ, бурильная техника
Автоцистерны
Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
Дорожно-коммунальная техника

КамАЗ-65116. Линейка двигателей и расход топлива. Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65116: современный отечественный седельный тягач

Доля отечественных грузовиков на рынке дальнемагистральных перевозок совсем несущественна и едва превышает 5%. Возможно, поэтому инженеры и конструкторы Камского автозавода уделяют большое внимание созданию конкурентоспособного седельного тягача. Дебютные автомобили КамАЗ-65116 сошли с конвейера автозавода сравнительно недавно – в 2009 году, но уже успели завоевать популярность у отечественных перевозчиков.

Конструктивно КамАЗ-65116 мало чем отличается от других тягачей, производимых на Камском автозаводе. Основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на продольной раме, которая усилена двумя лонжеронами и поперечными балками. Это трехосный грузовик, с двумя ведущими мостами, имеет колесную формулу шесть на четыре, которая позволяет с одинаковым успехом использовать его как для международных перевозок, так и в городских условиях. Сегодня производится несколько модификаций тягача, все они имеют между собой незначительные отличия, о которых мы поговорим ниже.

Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-65116

Внешность автомобиля приятно удивляет, чувствуется, что над экстерьером изрядно поработали дизайнеры и конструкторы. Исчезли угловатые линии кабины, характерные для более ранних моделей, появилась новая решетка радиатора, ударопрочный пластиковый бампер, цельное лобовое стекло и зеркала с разными углами обзора. Надкрылки обрели округлый вид и теперь автомобиль защищен от грязи с передних колес, также улучшились его аэродинамические качества.

В салон тягача ведут две удобные ступеньки с антискользящим покрытием. Здесь установлены сидения Grammer с регулировками во всех плоскостях. За спинками сидений разместился удобный спальник. Позаботился производитель об установке современного трехсекционного приборного щитка с антибликовым покрытием и удобным расположением информационных табло. Рулевая колонка имеет гидроусилитель и механизм регулировки по высоте. Опционально КамАЗ-65116 может комплектоваться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой и подогревом сидений.

За новый КамАЗ-65116 в базовой комплектации производитель прост около 4 миллионов рублей, самосвал этой модели обойдется на 150-200 тысяч дороже. На вторичном рынке грузовики 2010-2012 года выпуска продаются по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-65116: описание и технические характеристики

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 18 0 ;
  • Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
  • Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90км/час.

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-65116

Большинство автомобилей КамАЗ-65116 оснащены одним из двух моторов: КамАЗ-740.51-280 или Cummins ISB6.7e4 300. Оба двигателя отличаются надежностью и большим моторесурсом, имеют совершенно разные конструкционные особенности и характеристики.

Читать еще:  Камаз 4911 технические характеристики

КамАЗ-740.51-280. Отечественный восьмицилиндровый силовой агрегат, с V-образным расположением цилиндров (развал — 90 0 ) и рабочим объемом 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, дизель развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, основу которой составляют два турбокомпрессора и газотурбина, также здесь задействована технология предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Данный силовой агрегат, по уровню вредных выбросов в атмосферу, отвечает требованиям международного стандарта Евро-3.

Cummins ISB6.7e4 300. Современный турбодизель, разработанный инженерами и конструкторами американской компании Cummins. Данный мотор производится на совместном американо-российском предприятии Камминз КАМА, он отличается высокой экологичностью и сниженным расходом топлива. Конструктивно Cummins ISB6.7e4 300 – это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (ОНВ). Мотор имеет объем 6,7 литра, но при этом развивает мощность в 298 лошадиных сил. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail с ТНВД (топливным насосом высокого давления). Заявленный моторесурс Камминз ISB6.7e4 300 равен 1 000 000 километров, он сертифицирован на соответствие индексу Евро 4.

Норма расхода топлива КамАЗ-65116 в смешанном режиме составляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути летом и до 42 литров в зимний период. Грузовики, оснащенные двигателями Камминз, потребляют на 12-15% меньше горючего, чем отечественные моторы. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается топливный бака, объемом 350 литров.

В последнее время на дорогах постсоветского пространства часто можно встретить седельный тягач КамАЗ-65116, оборудованный газодизельной установкой. В этом случае часть дизельного топлива заменяется более дешевым газом метан, что приводит к существенной экономии в эксплуатации грузовика.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65116

Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса. Посредником при взаимодействии двигателя и коробки передач выступает сухое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-65116

Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см 3 . Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.

Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины. Подвеска седельного тягача КамАЗ-65116 реализована на рессорной основе. В передней части подвески полуэллиптические рессоры взаимодействуют с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

Расход топлива автомобилей КамАЗ

Камский автомобильный завод, более известный как КамАЗ, является самым крупным отечественным производителем грузовиков. Основное производство марки располагается в Республике Татарстан, городе Набережные Челны.

История бренда началась в 60-х годах, когда стране резко потребовалось расширить парк грузовых многотоннажных автомобилей, способных повысить производительность перевозок грузов. Однако на тот временной отрезок ни одно из функционирующих автопредприятий не было способно удовлетворить возросший спрос на большегрузные машины, обладающие показателем грузоподъемности от восьми до двадцати тонн.

Читать еще:  Емкость бака камаз 53501

Летом 1969 года Советом министров страны был утвержден пакет документов, которым согласовывалось начало строительства нового комплекса автозаводов. Согласно документам, вновь образованное предприятие будет специализироваться исключительно на производстве большегрузов.

В настоящее время ОАО «КамАЗ» уверенно входит в десятку мировых компаний по объему производства грузовиков. Автомобили этого предприятия занимают одну третью часть российского рынка большегрузов. А общее количество стран, где эксплуатируются модели компании, превысило восемь десятков. Уважают КамАЗ не только за надежность и маневренность, а и за расход топлива на 100 км, а также отличное качество сборки.

Расход топлива КамАЗ-4308

Над освоением производства среднетоннажного грузовика на заводе компании думали не один год. Первый образец будущего автомобиля был презентован на автосалоне в Москве, проходившем в 1996 году. Тогда модель носила имя КамАЗ-5355, а над разработкой трудилось дочернее предприятие под названием «РИАТ». Именно с этой машины и был построен КамАЗ-4308. Особенностью модели стала установка на нее 180-сильного турбированного мотора Cummins.

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

Читать еще:  Камаз 65116 технические характеристики

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector