0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-6460 седельный тягач характеристики

Тягач КамАЗ-6460

Классификация седельных тягачей – основное направление развития марки КамАЗ. Помимо различных модификаций грузовых авто компания старается постоянно усовершенствовать линейку тягачей, поскольку спрос на технику растет с каждым месяцем. Модель 6460 распространена за счет своей многофункциональности и надежности.

Содержание:

Впервые транспорт сошел с конвейера еще в 2003 году. Поначалу он не во многом отличался от остальных конфигураций отечественной марки. Но с каждым годом проводятся доработки, и теперь автомобиль считается полноценным конкурентом многим знаменитым брендам западного автомобилестроения.

Модификации

Базовой моделью при создании конструкции послужил седельный тягач КамАЗ-54115. От него было взято достаточно много инженерных решений. Образец выпускался с начала 2000 и до 2012 года.

Благодаря широкому спектру применения грузовиков, модель получила достаточно много модификаций. Их отличия заметны, и каждому перевозчику при покупке нужно ориентироваться на свои особенности эксплуатации. Основные отличия касаются силовых агрегатов, размерности покрышек, уникальной конструкцией кабины и ее оборудованием и многих других характеристик.

Вот список наиболее популярных модификаций КамАЗ-6460:

  1. Модель 6460-028 – комплектуется дизельным мотором турбированного образца индексом 740.50-360. На авто устанавливают шины размерности 315/80R22,5. Также она оснащается надежным гидравлическим усилителем рулевой колонки и межколесным дифференциалом;
  2. Модель 6460-030 – этот образец оборудован идентичным двигателем, но уже имеет надежный тип гидравлики, сцепление типа MFZ 430, сидение водителя от марки РИАТ и колесные диски с шинами 12.00R20;
  3. Модель 6460-011-63 – наиболее мощная среди всего модельного ряда. Она оснащается силовой установкой типа 740.63-400, коробкой, отвечающей за отбор мощности, резиной размера 315/80R22,5. Комфортабельность этой конфигурации обеспечена за счет установки специальных сидений пневматического типа. Их можно регулировать по своему желанию, выбирая наиболее удобное положение.

Практически все модификации, которые оснащаются отечественными и зарубежными моторами, имеют один тип трансмиссии – механическую коробку передач ZF 16. Также весь ряд конфигураций оборудован ТНВД марки BOSCH, автономными печками и топливными баками на 550 литров.

Кабина КамАЗ-6460

Дизайн внутренней и внешней части кабины выполнен в лучших традициях отечественного производителя. Здесь нет никаких инженерных решений в стиле западных грузовиков. Все формы простые и строгие.

Как и у многих других моделей КамАЗа, у комплектации присутствует образ агрессивного грузовика. Этот эффект был достигнут благодаря значительному расширению колесных арок и оснащению машины новым бампером с усовершенствованной головной оптикой. Фары качественны и отлично освещают дорожное покрытие ночью. Особой чертой оптики является неестественно широкий захват освещения.

Кабины могут быть двух основных видов:

Второй образец отличается от первого наличием козырька на крыше, который рассчитан на улучшение аэродинамических показателей. Помимо указанного элемента, есть в комплектациях еще несколько отличий. Основное отличие КамАЗ-6460 – установка одного спального места в первой модификации и наличие двух спальных коек во второй модели. Как правило, два места для отдыха и является преимуществом для многих перевозчиков. Также производитель предлагает устанавливать в кабину 2-3 дополнительные кресла, которые могут регулироваться.

Наиболее непривычная для водителей КамАЗов особенность – наличие в модели пневматических сидений. Особенность заключается в том, что пневматическая подвеска есть и у пассажирских кресел. Это нововведение позволило отечественной марке приблизиться к уровню комфортабельности европейского класса.

Пневматический тип подвески применен и на шасси. Кабина прочно крепится к раме, но и сравнительно свободно «ходит» на плохом дорожном покрытии. В результате езда оказалась достаточно уютной.

Быстрый доступ к силовой установке обеспечен присутствием подъемного механизма гидравлического образца. Он позволяет быстро поднять кабину КамАЗ-6460 и удобно обслужить двигатель.

Зимой находиться в салоне грузового автомобиля будет приятно, поскольку отопление во всех модификациях осуществляется «автономкой».

В целом, дизайн салона практически не отличается от остальных конфигураций Камского завода. Здесь инженеры расположили все необходимые переключатели и прочие кнопки под рукой у водителя. Кабина изнутри выглядит большой и невероятно вместительной. А самое главное – обеспечен отличный обзор. Все оснащение и приспособления рассчитаны на длительные перевозки грузов. Поэтому экипажу будет комфортно при любых условиях.

Читать еще:  Ттх камаз 53501 военный

Седельный тягач КАМАЗ-6460

Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для выполнения дальнемагистральных грузоперевозок в составе автопоездов полной массой до 62 тонн. Тягач представляет собой конструкцию с колесной формулой 4х6, кабиной бескапотной компоновки с высокой крышей, оборудованной спальным местом.

КАМАЗ-6460

В качестве заказной опции возможна установка кабины со сверхвысокой крышей с двумя полками для отдыха. В стандартной комплектации грузовик оснащается топливным баком емкостью 550 литров. В кабине тягача установлены регулируемые пневмосидения.
Грузовик оснащается барабанными тормозами и системой антиблокировки тормозов ABS. Подвеска – рессорная, зависимая.

Современные конструктивные решения в комплексе с мощными высокоэффективными двигателями и зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны КП ZF16S позволяют достичь высокой эффективности эксплуатации тягача. Высокое качество и надежность двигателей Cummins L 360, КАМАЗ 740.50 и КАМАЗ 740.73, которыми комплектуются тягачи, позволяют достичь высокой экономической эффективности за счет снижения расходов на ремонт и обслуживание силового агрегата.

Мощные двигатели обеспечивают грузовику достаточную тягу, позволяющую без проблем преодолевать затяжные подъемы и уверенно идти на обгон даже на полностью загруженном автомобиле.

Тягач комплектуется литым седельно-сцепным механизмом производства компаний Georg Fisher или Jost с высотой седла от 1285 до 1410 мм. и допустимой нагрузкой до 16500кг. Тягач может эксплуатироваться в составе автопоезда массой до 37,8 тонн.

Среди преимуществ тягача КАМАЗ-6460 с силовым агрегатом Cummins L360 можно назвать отсутствие электронной системы управления топливным насосом высокого давления.

Управление системой подачи топлива механическое, что значительно упрощает ее ремонт и обслуживание.

Помимо того, благодаря механической системе, в зимний период эксплуатации не возникает проблем с запуском двигателя, да и требования к качеству топлива не столь высоки, как при эксплуатации систем электронного управления.

По желанию заказчиков, тягач может оснащаться дополнительными опциями, позволяющими повысить комфорт и эксплуатационные качества автомобиля.

Отзывы о КАМАЗ-6460

Мнение

Тяга КАМАЗАа неплохая, движок довольно мощный, но на топливном насосе часто пластины летят, и в причинах этого толком никто не разбирается. Специалисты на сервисе говорят, что причина разрыва пластин в большой разнице давления между форсунками и топливным насосом. На насосе давление 180, а на форсунках 240-280, вот от отдачи и рвет пластины.

Мнение

Машина полный отстой! Взяли тягач летом 2011 года, и с первого дня стали возникать проблемы с жидковязкостной муфтой. По гарантии заменили ее, но результат нулевой! В сервисе никакого внимания, отношение безразличное. Когда мы предложили заменить на электронно-универсальную или на что-то еще более надежное, заявили, что после замены лишимся гарантии.

За время эксплуатации пришлось менять все головки, турбину два раза меняли, сейчас установили 238-ю, может эта окажется понадежней. За коробку пришлось выложить 300 тысяч, еще по мелочам около 150 тысяч потратили, может хоть после этого начнет нормально ездить.

Мнение

Недавно пересел на новый КамАЗ-6460. Серьезных поломок пока нет, но по мелочам сыпется постоянно. При езде иногда так трясет и вибрирует, что приходится надежно пристегиваться, иначе удар головой в потолок обеспечен! Радиатор за год разбивается гарантированно, и так как он сделан словно из фольги, пайка держится не больше месяца.

Таким образом, радиатор можно причислить к расходникам, требующим регулярной замены, что нельзя считать нормальным. Генератор заклинил, пришлось менять уже через два месяца. По качеству сборки претензий немало, щели в дверях, замки заедает. Да и расход горючего нехилый – 50-60 литров на сотку.

Теперь о приятном. Порадовало наличие сухого фена, зимой без него пришлось бы туго. Отдельные узлы и агрегаты доставляют немало хлопот, а вот по ходовым качествам претензий не возникает. По крайней мере, мне лучшего автомобиля по ходовым качествам пока не встречалось. Широкие бескамерные шины на 315 обеспечивают отличное сцепление и в снег, и в гололед, и в грязь.

Читать еще:  Описание приборов камаз 65225

Седельный тягач КАМАЗ-6460-030

Тяжелый седельный тягач КамАЗ 6460-030 рассчитан на выполнение междугородних и международных перевозок в составе автопоезда и полностью удовлетворяет европейским требованиям. Автомобиль КамАЗ 6460 — 030 выполнен по колесной формуле 6х4 и способен буксировать автопоезда с полной массой до 46 тонн. В седельном тягаче КамАЗ 6460 — 030 применен турбированный и оснащенный интеркулером двигатель мощностью 340 л.с., механическая 16-ступенчатая коробка передач, ГУР RBL и ТНВД BOSCH.

Гидроподъемник кабины, водительское сидение РИАТ, МКБ, сцепление MFZ 430, отопитель кабины, ТНВД BOSCH, гидрофицирован; КП ZF16; П/о гл. пер. 6,33; Спальное место 1; шины 12.00R20; бак 600 л; ТСУ 1345/1400

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики. Видео обзоры и отзывы водителей

КамАЗ-6460: седельный тягач нового поколения

Одной из проблем российского автомобилестроения является отсутствие, в линейке выпускаемых моделей, седельного тягача, отвечающего требованиям сегодняшнего дня. Лишнее тому подтверждение КамАЗ-6460, который был спроектирован еще в конце прошлого века, но до сих пор остается востребованным на отечественном рынке.

Серийное производство автомобиля стартовало в 2003 году. Его основное назначения – перевозка, в конфигурации с полуприцепом, грузов на средние и дальние расстояния. Впрочем, на базе шасси КамАЗ-6460 производятся автоцистерны, самосвалы, которые работают не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. машина производится до сегодняшнего дня, на рынке доступно несколько модификаций этого седельного тягача.

Экстерьер и интерьер КамАЗ-6460

По своей конструкции КамАЗ-6460 – это рамный трехосный грузовик с двумя ведущими задними мостами (колесная формула шесть на четыре). На передней части клепаной рамы располагается двигатель, закрытый бескапотной, откидываемой кабиной.

Автомобиль изменял свой внешний вид несколько раз, за счет модернизации кабины. На первые модификации устанавливалась стандартная Камазовская, малокомфортная кабина с угловатыми формами, к тому же без спального места. Впрочем, вскорости ситуация изменилась. На заводе была разработана более современная и комфортабельная кабина, отличающаяся пластиковым бампером, внешними зеркалами с разными углами обзора и цельным лобовым стеклом с тремя дворниками. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске, все они регулируются в нескольких плоскостях. В зависимости от модификации машина комплектуется одним или двумя спальными местами.

Позаботился производитель и о смене приборной панели. На смену старому, металлическому щитку приборов пришла современная, трехсекционная, эргономическая панель с антибликовым покрытием. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, в кабине установлен автономный отопитель. Некоторые модификации комплектуются такими опциями, как кондиционер, магнитола, электрические стеклоподъемники и подогрев водительского сидения. В салоне проведена качественная шумоизоляция, также следует отметить хорошую обзорность из водительского кресла.

Сегодня производитель на своем сайте предлагает новый КамАЗ-6460 по цене от 3 090 000 рублей.

В сети достаточно объявлений о продаже автомобилей с пробегом. Купить седельный тягач КамАЗ-6460 в хорошем техническом состоянии, выпущенный в 2011-2013 годах можно по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Модели 2007-2008 предлагают за 800-900 тысяч рублей.

КамАЗ-6460: описание и технические характеристики

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина шасси: 6 000 миллиметров;
  • Высота по кабине: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 550 мм;
  • Высота ССУ (седельно-сцепного устройства): 1 410 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 350 килограмм;
  • Предельная нагрузка на седло (ССУ): 16 500 килограмм;
  • Максимальный вес полуприцепа: 36 500 кг;
  • Предельная масса КамАЗ-6460 в составе автопоезда: 46 тонн;
  • Тип колес: дисковые:
  • Тип и размер шин: пневматические, радиальные, 315/80 R22,5;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.
Читать еще:  Камаз-4350 технические характеристики

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6460

Основным двигателем для автомобиля, начиная с 2009 года становится отечественный турбодизель КамАЗ-740.63-400. Этот четырехтактный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров отвечает международным стандартам Евро 3 и обладает моторесурсом в 800 000 километром. При объеме в 11,76 литра силовой агрегат развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Этому в немалой мере способствует система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами и технология принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Мотор оснащается блоком электронного управления и современной топливной системой с ТНВД (топливным насосом высокого давления).

Автомобили, использующиеся для международных перевозок, оснащаются более современным мотором Cummins L360. Этот шестицилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров отличается высокой номинальной мощностью (365 лошадиных сил при скорости вращения 2 200 об/минуту), при этом его рабочий объем составляет всего 8,9 литра. Дизель имеет систему турбонаддува и механизм промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

С целью уменьшения шума, блок цилиндров сконструирован в безгильзовом варианте. Cummins L360 комплектуется топливной системой Common Rail, которая позволяет улучшить тяговодинамические качества и снизить потребление топлива. Для облегчения запуска в холодное время года, турбодизель оборудован электронагревателем впускного воздуха. Мотор Cummins L360 прошел сертификацию на соответствие стандартам Евро 3.

В последние годы, на Камском автозаводе, начали производить седельные тягачи КамАЗ-6460, оснащенные дизельными моторами, соответствующими Евро 5 и Евро 6. Таких машин на дорогах не так много, они выпускаются мелкосерийными партиями и отличаются высокой стоимостью.

Норма расхода топлива шасси КамАЗ-6460 составляет всего 27,5 литров на сто километров пути. При этом следует учитывать, что потребление горючего при движении автомобиля с загруженным полуприцепом резко возрастает и нередко доходит до 50-60 литров топлива на 100 км с мотором КамАЗ-740.63-400. Автомобили, оснащенные турбодизелем Cummins L360, потребляют 45-48 литров топлива. КамАЗ-6460 комплектуется вместительным баком, объемом 600 литров, который позволяет проезжать без дозаправки более 1 000 километров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-6460

Автомобиль комплектуется надежной и давно проверенной механической шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Узел состоит из основного четырехступенчатого редуктора, демультипликатора и двухступенчатого делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага, передние скорости включаются через синхронизатор, задние при помощи зубчатого редуктора.

Взаимодействие коробки переключения скоростей и двигателя осуществляется при посредничестве диафрагменного однодискового сцепления, сухого типа с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических приборов и электросхем КамАЗ-6460 производится с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. В схеме автомобиля реализована 24-вольтовая однодротовая проводка, что подразумевает наличие преобразователя напряжения. Также машина оборудована двухкиловаттным генератором на 28 вольт.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-6460

Все колеса седельного тягача КамАЗ-6460 оборудованы пневматическими тормозами барабанного типа (диаметр тормозного барабана – 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 миллиметров). С целью повышения безопасности движения, автомобиль оборудован несколькими тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Все системы имеют общие детали, но действуют автономно, и в случае поломки одной из них, дублируются другой. Также автомобиль оборудован пневматической системой экстренного растормаживания колес.

В конструкции автомобиля реализована подвеска на рессорах с применением телескопических амортизаторов. Все основные узлы и агрегаты седельного тягача крепятся на раме, усиленной продольными лонжеронами, на поперечных балках. Угловую стойкость передней тележки обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости. Основными деталями задней подвески являются две полуэллиптических рессоры с реактивными штангами, задняя тележка также оборудована стабилизатором устойчивости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector