5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 53501 объем бака

Грузовик КАМАЗ 53501

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 12000 кг

Коробка переключения передачМех, 9 ст.

Колёсная формула 6х6

О технике

Используется для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов.

Характеристики

Габариты

Рынок спецтехники Heavy Trade приглашает компании, магазины, интернет магазины, частных продавцов к сотрудничеству.
по вопросам партнёрства: +7 (985) 500 05 48

Мы стремимся сделать максимум для своих партнёров, поэтому предоставляем вам следующие услуги:

  • Бесплатное размещение неограниченного количества объявлений
  • Бесплатные SMS уведомления
  • Бесплатная оценка техники
  • Консультация и поддержка 24/7

Работает на
ЭТАЛОН.WEB

Комплексная разработка и продвижение сайтов строительных компаний +7 (926) 940-49-50

КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 45 .

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом. Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

Читать еще:  Ттх камаз 53501 военный

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Сколько топлива максимально входит в бак КАМАЗ-53501?

Да простят меня военнослужащие, приведу пример из будней энской части, хотя такое происходит практически везде.
Случилось так, что начальник гаража заболел и слег в лазарет с популярным в воинских частях диагнозом.
И, поскольку случилось это неожиданно, то заменить его было некем.
И на топливное автохозяйство временно поставили рядового, который служил всего два месяца.
Парнишка был неопытный, но смышленый и честный боец.

Уже после недели его работы в должности главного по ГСМ он обнаружил лишнюю тоннну солярки, то есть которой быть не должно. Онлайн калькулятор для расчетов остатка топлива в баках КАМАЗ тут.

Да как это, спросите вы. А так.

В этой воинской части были грузовики марки КАМАЗ-53501.
В документах на машину сказано, что номинальный объем топливного бака составляет 350 литров.
А максимально в бак машины входит несколько больше топлива.

Посмотрите на картинку, на которой показан этот топливный бак с размерами: 1150х650х530 мм.

В бак с такими размерами входит не 350 литров как написано в документах, а 393 литра топлива.

Расчеты проведены очень точно (шесть знаков после запятой). Вы можете перемножить эти цифры размеров и сами.

Получается, что в документах на топливный бак теряется 43 литра или 10% топлива.
В этом и заключается весь секрет, который обнаружил молодой начальник топливного хозяйства.

И не только военнослужащий, а даже опытный хозяин частного автомобиля не скажет, сколько литров топлива находится в баке его машины.
В лучшем случае он знает это с точностью +/- 20 литров.

Это происходит практически со всеми серийными машинами

Ну, раз не знает сам хозяин, то его топливом воспользуются другие.

И любопытно, что обнаружить «лишнее топливо » можно топливомером ПТ-041 или ПТ-043.

Поэтому без топливомера уж точно не обойтись.

КамАЗ 53501 — большегрузный автомобиль для гражданских и армейских нужд

В современной России КамАЗ является лидером по производству грузовых автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Ежегодно с конвейера автогиганта сходят сотни автомобилей, пользующихся спросом в различных сферах производства не только в России, но и в странах СНГ.

Читать еще:  Камаз-4350 технические характеристики

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 53501. Этот автомобиль является продолжением линейки большегрузных грузовиков, созданных для гражданских и военных нужд. В Вооруженных силах эта модель КамАЗа используется для перевозки грузов военного назначения и личного состава, артиллерийских систем, установки крановых платформ.

Технические характеристики модели

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования

На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».

Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.

Читать еще:  Техника patriot страна производитель

В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.

Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.

Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.

Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.

Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.

Особенности крановой установки

В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования. Сама крановая установка в обязательном порядке оснащается дополнительным тормозом, что позволяет проводить погрузку взрывоопасных грузов, а работа водителя и оператора крана синхронизируется посредством переговорных устройств.

Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями. Автокран на базе шасси КамАЗ 53501 может проводить погрузку перед кабиной автомобиля. Кабина в данном случае откидывается вперед.

В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с. При работе с опасными грузами этот параметр снижается до 10 м/с. Кран может передвигаться между объектами строительства со скоростью 60 км/ч.

Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.

Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector