0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 53228 лесовоз характеристики

Камаз 53228 лесовоз характеристики

Согласно юбилейному изданию «25 лет КамАЗу», полноприводное шасси КамАЗ-53228 (6×6) было разработано на Камском автозаводе в 1989 году для автомобилей-топливозаправщиков англо-советского СП «Астейс» (учреждено 24 ноября 1989 года, ныне — ЗАО «Астейс»).

Бо́льшую известность шасси КамАЗ-53228 получило с 1992 года, когда ООО «РИАТ»* взялось за выполнение оперативных заказов на изготовление и поставку малых партий специализированных автомобилей , которые базируются на шасси или узлах различных моделей .

(Разработка и изготовление автомобильной техники, с 2001 года — ОАО «РИАТ») ОАО «КамАЗ», СП «Астейс», СП «Альткам» и частный капитал создали в Набережных Челнах , для

Одной из первых самостоятельных разработок молодой фирмы стал лесовоз КамАЗ-6423 (6х6). Его основой послужило мофифицированное шасси КамАЗ-53228.

На рынке автомобиль КамАЗ-53228 появился в начале 1990-х. В 1993-94, предположительно, преимущественно выпускался в виде бортового автомобиля, а с 1995 года только в виде шасси. КамАЗ-53228 выпускался до 2008-2009 года, пока его не сменила модель КамАЗ-65111.

Камаз 53228. Особенности модели, характеристики, видео обзоры и отзывы

Назначение Камаза 53228

Камаз 53228 – одна из популярных моделей грузовых автомашин, в быту известна как лесовоз, а также как бортовой самосвал, с большой грузоподъемностью и возможностью установки крана-манипулятора. До 94 года данный грузовик эксплуатировался исключительно как бортовой грузовик, но позднее стали встречаться и шасси, оборудованные автокраном.

Этот сортиментовоз хорошо зарекомендовал себя при работе на бездорожье, в гранитных карьерах, на плотных или рыхлых грунтах. Модель была спроектирована и создана в 1989 году, однако на рынок поступила в начале 90-х годов. Первоначально Камаз 53228 служил основой для топливозаправных грузовиков компании «Астейс», которая выпускала бронированную технику и машины с откидными бортами. С 1995 года выпуск грузовика был отлажен только в формате шасси, и такая ситуация на рынке сохранялась до 2009 года.

Модификации Камаз 53228 отличаются габаритами (длиной)рамы, всего их существует пять (53228-1912 — рама 5215 мм, 53228-1960 — рама 6100 мм, 53228-1963 — рама 5565 мм, 53228-1960 — рама 6700 мм, 53228-1910-15- рама 5215 мм).

Особенности модели:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом;
  • возможность установки бетономешалки, подъемника, автокрана и даже бронированного кузова.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаз 53228 доступна в двух вариантах: с низкой и высокой крышей, есть место для сна, но возможен заказ кабины и без спального места. Расположение: над двигателем. Лобовое стекло цельное, без разделителя. Присутствует виброизоляция и шумоизоляция. Приборная панель классического стиля, с расположенными на ней датчиками основных систем автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики Камаз 53228:

  • двигатель дизельный, марка КАМАЗ, модель 31-240, с воздушным охлаждением;
  • тип сцепления: сухое, двухдисковое;
  • привод гидравлический, есть пневмоусилитель;
  • топливные баки (в зависимости от модификации), могут вмещать 170 л, 120 л, либо 350 и 210 литров/170 и 125 литров;
  • шины: камерные, пневматические, размеры шин – 11,00 R20 (300 R508);
  • механическая десятиступенчатая КПП;
  • расход топлива на 100 километров: от 27 до 38 л.
  • скорость максимальная 80 км/час.
Читать еще:  Коды ошибок камаз 5490

Электросхема автомобиля Камаз 53228

На рисунке представлена электросхема КАМАЗ 53228:

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Возможные неполадки ключевых узлов Камаза 53228:

  • не запускается мотор (причины: не проворачивается коленвал, отсутствует топливо в баке);
  • мотор не развивает мощность, из него валит дым (причина: недостаточная подача топлива, проблемы с воздухозаборником, неисправен топливный насос или забит воздухофильтр);
  • стук двигателя или коленвала, поршней, подшипников;
  • пониженное или повышенное давление в смазочной системе;
  • большой расход охлаждающей жидкости;
  • слишком большой расход масла.

Для устранения неполадок на новом грузовике обращайтесь в сервисный центр. Пока двигатель на гарантии, категорически запрещается проводить ремонт самостоятельно.

Где приобрести запчасти на Камаз 53228?

Если автомобиль новый, то проще всего купить запчасти там же, где приобреталось авто, то есть, в авторизованного дилера.

Фото галерея Камазов 53228

Ниже представлены фото Камаз 53288:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Цена Камаз 53228 составляет от 2 до 4 миллионов рублей. В качестве аналога можно рассмотреть модель 65111 или аналоги белорусского и польского производства.

Видео обзор Камаза 53228

Обзоры Камаз 53228:

Отзывы о Камазе 53228

Владислав:

«Машина хорошая. Единственный минус – это то, что со спальником такой купить можно чисто под заказ, с завода. В стандартной комплектации они идет с маленькой кабиной двухместной.

Достоинства: грузоподъемность, производительность, мощность.

Недостатки: дорого стоит, цена за новый кусается».

КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

КамАЗ-53228: универсальный вездеход

Разработка вездехода для нужд советской армии началась еще в середине 80-х годов ХХ столетия, а первые автомобили КамАЗ-53228 (в бортовом варианте) появились на российских дорогах в 1993 году (машина производилась до 2013 года). По сути, данная модель предназначалась для использования в тех условиях, где другие машины работать не могли. Вскоре на базе шасси были созданы топливозаправщики, контейнеровозы, сортиментовозы, автокраны, производитель начал устанавливать другое оборудование и манипуляторы. Модель пользовалась большим спросом из-за высокой проходимости и простоты в обслуживании, хотя качество сборки оставляло желать лучшего.


Конструктивно, шасси модель представляет собой рамное шасси с колесной формулой шесть на шесть, двигатель размещен на передней части рамы. Автомобиль оснащен традиционной кабиной, отечественного производства с низкой или высокой крышей. Салон автомобиля оборудуется двумя или тремя сидениями, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты крыши. Приборная панель изготовлена из металла, она не отличалась ни эргономичностью, ни информативностью. В последнее годы выпуска на КамАЗ-53228 стали устанавливать комфортное водительское сидение с несколькими видами регулировок, улучшилась система вентиляции и отопления салона.

Новый автомобиль модели КамАЗ-53228 купить невозможно, так как он не производится около пяти лет. На рынке подержанной техники стоимость грузовиков 2011-2013 года колеблются в пределах от 1,3 до 1,9 миллионов рублей.

Основные технические характеристики КамАЗ-53228

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина: шасси производилось в трех модификациях – стандартная: 7 415 миллиметров, средняя — 8 300 мм, увеличенная – 8 900 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 3 310;
  • Максимальный радиус разворота: 11,3 метра;
  • Масса снаряженного шасси: 8 320 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 16 тонн;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого склона: 31 .
Читать еще:  Ттх камаз 53501 военный

Двигатель и расход топлива

Абсолютное большинство автомобилей КамАЗ-53228 оснащается восьмицилиндровым двигателем отечественного производства КамАЗ 740.31-240. Силовая установка оборудована системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, имеет V-образное расположение цилиндров, а по своим экологическим характеристикам соответствует стандартам Евро 2. Турбодизель с рабочим объемом 11,76 литров имеет номинальную мощность в 240 лошадиных сил, вес установки – 865 килограмм.

Для вездехода, с колесной формулой 6*6, КамАЗ-53228 имеет сравнительно небольшой расход топлива. В смешанном режиме автомобиль потребляет около 40 литров дизтоплива на 100 километров пути, при езде за городом расход топлива сокращается до 35-36 литров. Грузовик оборудуется двумя топливными баками: 250 + 350 литров, или 170 + 125 литров.

Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Модель комплектуется стандартной механической коробкой переключения передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП оснащена делителем передач, который состоит из механического редуктора, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно из кабины водителя. Кроме того, на вездеходе установлена двухступенчатая раздаточная коробка (модель 65 111) с межосевым дифференциалом и блокировкой колес.

КамАЗ-53228 оборудован двухступенчатым дисковым сцеплением сухого типа с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Как и большинство других грузовиков, произведенных на Камском автозаводе, КамАЗ-53228 оборудован сразу четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза — барабанные, на каждом колесе размещен тормозной барабан, диаметром 400 миллиметров, тормозные колодки имеют ширину в 140 мм. Кроме тормозов, грузовик оборудован антиблокировочным механизмом и системой растормаживания.

Полное описание, подробные эксплуатационные и технические характеристики грузового шасси КамАЗ-53228 можно посмотреть в таблице:

Характеристики и устройство грузовых автомобилей собранных на шасси КамАЗ-53228

Грузовой полноприводной шасси КамАЗ-53228 присутствует в производственной программе завода с 90-х годов прошлого столетия. Автомобиль предназначен для монтажа дополнительного оборудования. Изготовление специальных машин осуществляется силами завода-изготовителя шасси, а также сторонними организациями. Поздние шасси оснащены модернизированной кабиной и доработанной силовой установкой.

Устройство

В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.

Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.

При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.

Читать еще:  Камаз-43253 технические характеристики

Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.

В подвеске переднего моста использованы листовые рессоры, дополненные гидравлическими амортизаторами.

Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.

Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля позволяют передвигаться по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым и лесным проселкам. Система полного привода обеспечивает подвижность в условиях бездорожья. Стандартное шасси предназначено для эксплуатации при температуре от -40°С. По отдельному заказу завод собирает машины, адаптированные для более низких температур. На шасси применяются морозоустойчивые резиновые элементы, установлена дополнительная термоизоляция и автономный подогреватель.

  • мощность мотора — 240 или 300 л.с. при 2200 об./мин;
  • соответствие экологическим требованиям — Евро 2 или 4;
  • максимальный преодолеваемый уклон — 31%;
  • скорость передвижения по шоссе — 80 км/ч;
  • напряжение бортовой сети — 24В;
  • размерность шин — 11,00R20 или 300R508.

Габаритные размеры

Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):

  • 3340 мм (базовый вариант);
  • 3690 мм;
  • 4100 мм.

Основные параметры техники:

  • радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
  • снаряженная масса шасси — 8280 кг;
  • вес надстройки — 6000 кг;
  • максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
  • длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.

Грузоподъемность

Шасси КамАЗ-53228-15 поставляется заводом-изготовителем в нескольких вариантах, отличающихся комплектацией и грузоподъемностью. Доступны машины, предназначенные для перевозки груза весом 15,7-16,1 т. На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор, рассчитанный на длительную работу с прицепом.

В стандартной поставке запас топлива на борту составляет 170 л. По заказу устанавливаются баки вместимостью 210 л. На шасси с длинной базой возможно размещение дополнительного бака, рассчитанного на 350 л дизельного топлива. На грузоподъемность также оказывает влияние число аккумуляторных батарей, схема установки и количество запасных колес.

Стоимость базового шасси без пробега составляет 2,6-2,7 млн руб. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену на 0,5-2,0 млн руб. Машины с пробегом имеют стоимость около 500 000 руб. и выше. Ценник зависит от типа установки и технического состояния базового автомобиля и дополнительного оборудования.

Цена аренды техники зависит от установленного на шасси оборудования. Например, работа КамАЗ-53228 с манипулятором оценивается в 1,3-1,8 тыс. руб. в час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector