3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз-43101 технические характеристики

КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик

Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.

По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.

Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 860 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
  • Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
  • Крейсерская скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива

Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.

Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.

Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.

Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:

Назначение Камаза 43101: модификации модели, применение, особенности

Описание

Камаз-43101 — автомобиль типа «вездеход» с высоким уровнем проходимости и большой устойчивостью к бездорожью. Выпускается с 1979 года, производитель Камский завод автомобилей. В настоящее время можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые находились на консервации (например, стояли без эксплуатации в воинских частях или на военных базах).

Читать еще:  Камаз-65116 расход город трасса

Некоторые из них оснащены крановыми установками, бурильными платформами, лебедкой. Также доступны модели самосвала (как новые, так и б/у), с откидной платформой. У платформы откидываются борта, есть каркас и тент. Под заказ машины оснащались боковыми бортами с решетками, съемной скамейкой и выполняли перевозку людей. Доступна агрегация с прицепом 43101 — 2ПН-4М. Автомобили военного назначения были весьма востребованы в СССР, а также после распада союза, в дальнейшем использовались для работы на строительных площадках, на производствах.

Отличаются особенными ТТХ (тактико-техническими характеристиками), в народе известен под терминами лесовоз. Характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокими проходными качествами, умеренным расходом топлива, качественной работой электрооборудования.

Габариты машины: высота 3590 мм, длина

Особенности:

  • высокая посадка кабины (исключает попадание грязи в кабину);
  • присутствует «облегченная» версия кабины (стандартный размер) для регионов с тропическим климатом.

Технические характеристики

Технические параметры Камаз 43101:

  • максимальный вес транспортируемого груза – 4800 кг;
  • прицеп – масса 7 тыс. кг;
  • модель двигателя: 740, 10-20;
  • прицеп полной массы – 7 тысяч кг;
  • максимальная скорость груженого автомобиля (максимальная) – 85 километров в час;
  • расход топливав норме– 30-32 литра на 100 километров;
  • тип шин – пневматика, 9.00 R20(260R508)или9.00-20(260-508);
  • тормоз пневматический;
  • система электрики – постоянный ток, одноприводная;
  • объем цилиндра двигателя: 10,87 л;
  • приборная панель классического типа, плоская.

Схема Камаза 43101 представлена ниже:

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 43101 рассчитана на трех человек, но спальным местом не оборудована. Есть отопитель. Сиденья регулируемые, причем, не только по водительскому весу, но и наклону спинки или по длине. Кабина стандартного комфорта, не рестайлинговая.

Электросхема автомобиля Камаз 43101

На рисунке ниже представлена цветная электросхема Камаз 43101:

Где приобрести запчасти на Камаз 43101?

Поскольку автомобиль довольно давних лет выпуска (первые модели сошли с конвейера в 80-х годах 20 века), лучшее место приобретения – автомобильный рынок либо барахолка, а также интернет-магазины, в которых остались запасы запчастей либо присутствуют их аналоги. Выполняете ТО транспортного средства своевременно, в том числе смазку и профилактику всех ключевых узлов. Изучайте инструкцию по эксплуатации и следуйте руководству для двигателя.

Фотогалерея Камазов 43101

Фото Камазов разных лет:


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость бывшего в эксплуатации автомобиля стартует от 12 тысяч у.е. Новый Камаз данной марки сейчас купить не получится, поскольку в наличии на автомобильном рынке – либо авто после военной консервации, либо с пробегом. Самый бюджетный вариант – покупка грузовика с большим пробегом, однако при таком приобретении следует быть готовым к дополнительным затратам на запчасти.

Аналоги: военные Камазы 4310, 5350, 6522 и другие.

Видео обзор Камаза 43101

Отзывы о Камазе 43101

«Прекрасный автомобиль, монстр в своем виде. Отличный образец военной техники. Мечтал детстве, чтобы мне хотя бы разрешили посидеть за рулем такого авто, а в юности – что когда-нибудь буду таким управлять, так и случилось! Уже два года как владелец этой модели, конечно, далеко не новая, с приличным пробегом, но карта поездок у нее ого-го какая.

Достоинства: проходимость, тяговые параметры.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ – 43101

Рисунок 7 – Габаритные размеры автомобиля КамАЗ – 43101

Читать еще:  Камаз 53228 лесовоз характеристики

Грузовой автомобиль с колёсной формулой 6×6, с односкатными шинами. Первый экземпляр 6-тонной серии КАМАЗ — 4310 с колесной формулой 6×6 был выпущен Камским автозаводом в 1983 году. Поначалу автомобиль предназначался для армии и оснащался лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и двумя топливными баками.

В 1989 году на смену КамАЗ — 4310 пришёл модернизированный КамАЗ — 43101. От своего предшественника новый автомобиль, в основном, отличался 220-сильным двигателем модели КамАЗ — 740.10-20. при 2600 об/мин, развивающий максимальную скорость 85 км/ч. Часть узлов и механизмов была доработана: технологически усилены рессоры, рулевые тяги, полуоси, шестерни коробок и т.п. Была установлена штампованная зашита картера двигателя. Грузоподьёмность КамАЗ — 43101 не изменилась и составила 6 т. Кузов автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидными задним

и боковыми бортами и деревянным полом. Платформа оснащена каркасом и тентом; по заказу устанавливаются надставные боковые решетчатые борта с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Трехместная кабина откидывается вперед гидравлическим подъемником. Предусмотрена шумо- и термоизоляция, независимый отопитель, гидроусилитель рулевого управления, а также подрессоренное регулируемое по длине и наклону спинки сиденье водителя. По заказу кабина оборудуется спальным местом.

На автомобиль ставится пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Грузовик оборудуется дисковыми колесами; шинами с регулируемым давлением воздуха; передней подвеской на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и задними скользящими концами рессор; балансирной задней подвеской на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами и скользящими концами рессор. Машина снабжена лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Трос выдается вперед и назад, его рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5 — 76,5 м, при выдаче назад 81,5 — 83,5 м.

Автомобиль-тягач мод. 43101 (рисунок 2.1) предназначен для перевозки различных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 2.1.

Автомобиль предназначен для эксплуатации с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 — 75 и полную массу в соответствии с технической характеристикой автомобиля.

Таблица 2.1 — Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ — 43101

Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Читать еще:  Техника patriot страна производитель

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector