0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Емкость бака камаз 53501

Сколько топлива максимально входит в бак КАМАЗ-53501?

Да простят меня военнослужащие, приведу пример из будней энской части, хотя такое происходит практически везде.
Случилось так, что начальник гаража заболел и слег в лазарет с популярным в воинских частях диагнозом.
И, поскольку случилось это неожиданно, то заменить его было некем.
И на топливное автохозяйство временно поставили рядового, который служил всего два месяца.
Парнишка был неопытный, но смышленый и честный боец.

Уже после недели его работы в должности главного по ГСМ он обнаружил лишнюю тоннну солярки, то есть которой быть не должно. Онлайн калькулятор для расчетов остатка топлива в баках КАМАЗ тут.

Да как это, спросите вы. А так.

В этой воинской части были грузовики марки КАМАЗ-53501.
В документах на машину сказано, что номинальный объем топливного бака составляет 350 литров.
А максимально в бак машины входит несколько больше топлива.

Посмотрите на картинку, на которой показан этот топливный бак с размерами: 1150х650х530 мм.

В бак с такими размерами входит не 350 литров как написано в документах, а 393 литра топлива.

Расчеты проведены очень точно (шесть знаков после запятой). Вы можете перемножить эти цифры размеров и сами.

Получается, что в документах на топливный бак теряется 43 литра или 10% топлива.
В этом и заключается весь секрет, который обнаружил молодой начальник топливного хозяйства.

И не только военнослужащий, а даже опытный хозяин частного автомобиля не скажет, сколько литров топлива находится в баке его машины.
В лучшем случае он знает это с точностью +/- 20 литров.

Это происходит практически со всеми серийными машинами

Ну, раз не знает сам хозяин, то его топливом воспользуются другие.

И любопытно, что обнаружить «лишнее топливо » можно топливомером ПТ-041 или ПТ-043.

Поэтому без топливомера уж точно не обойтись.

Характеристики военных и гражданских модификаций грузовика КамАЗ-53501

Грузовик КамАЗ-53501 с приводом на 3 моста относится к поколению автомобилей Мустанг. Поставки машин заказчикам начались в 2003 году. По проекту техника предназначалась для замены армейских грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, но впоследствии стала продаваться и гражданским владельцам.

Сфера применения

Грузовик используется для перевозки пассажиров или грузов различного назначения по любым видам дорог и бездорожью. Машина имеет возможность буксировать прицеп, а также применяется для установки гражданского и армейского оборудования. Допускается установка специализированных закрытых кузовов, предназначенных для размещения личного состава или для установки разного оборудования.

Читать еще:  Расход топливного масла 6460 тягач камаз

Техника поставляется в стандартном климатическом исполнении. По заказу завод собирает грузовики в исполнении «У», допускающем работу при температурах воздуха от -50°С до +50°С. Силовая установка сохраняет работоспособность до высоты 4000 м над уровнем моря. Допускается временная эксплуатация автомобиля до высоты 4655 м с соответствующим снижением ТТХ двигателя.

Бронированная версия представляет собой специальную капсулу, размещенную внутри бортовой платформы. Машина предназначается для перевозки личного состава. Внутри модуля установлены сидения, в стенах имеются бойницы и бронированные стекла. Обеспечивает комфортные условия автономный отопитель и климатическая установка с кондиционером.

Технические характеристики

В качестве силовой установки используется 8-цилиндровый турбодизель, построенный на основе мотора КамАЗ-740. Мощность двигателя составляет 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент увеличен до 1060 Н/м. Пик момента достигается при 1200-1400 об/мин. На грузовике используется десятискоростная коробка передач и дополнительный 2-скоростной демультипликатор. Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч.

В основе автомобиля лежит рама, собранная из лонжеронов и поперечин. На ней установлены рессорные подвески мостов. Передний мост оснащен дополнительными гидравлическими амортизаторами. Сзади использована балансирная подвеска, обеспечивающая большие ходы мостов. Технические характеристики силового агрегата и ходовой части позволяют преодолевать водоемы с глубиной до 1,75 метров и препятствия высотой до 600 мм. Грузовик способен продолжать движение на подъем крутизной до 31° и работать в сцепке с прицепом, имеющим вес 8000 кг.

Для хранения запаса дизельного топлива используются 2 емкости, установленные на раме автомобиля позади кабины. Общий объем баков составляет 295 л. Баки соединены между собой в единую систему, оснащенную фильтрующими элементами. Средний расход топлива КамАЗ 53501 на 100 км составляет до 28,5 литров. При преодолении участков бездорожья затраты горючего возрастают до 45-50 литров.

Грузоподъемность автомобиля составляет до 10 тонн, на слабых грунтах она снижается в 2-3 раза.

Допустимая масса грузовика достигает 20650 кг.

Бортовая платформа имеет следующие размеры:

  • длина — 6112 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота борта — 750 мм (встречаются образцы бортов высотой 730 мм).

Для остановки используются барабанные тормозные механизмы, расположенные на всех колесах. Привод механизмов пневматический, источником сжатого воздуха является компрессор, расположенный на силовом агрегате.

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к грузовику инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Допускается пуск мотора от внешнего источника электроэнергии. Коммутационная розетка установлена на левом крыле кабины. Там же имеется схема подключения.
  2. Разрешено эксплуатировать двигатель на полную мощность только после прогрева до 70°С. Допускается начало движения на частично прогретом до 40°С моторе с использованием пониженных передач и оборотов. Подача повышенной нагрузки на холодный агрегат может стать причиной повреждения узлов кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка переключается только на стоящем автомобиле. Эксплуатация грузовика с демонтированным корпусом блокировки запрещена, поскольку это приводит к одновременному включению 2 скоростей и разрушению узла.
  4. Включение индикатора давления масла должно послужить причиной остановки движения и отключения мотора. Продолжать поездку можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации касаются и температуры охлаждающей жидкости.
  5. В процессе эксплуатации требуется следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Забитый пылью узел требуется очистить.
  6. При ремонте агрегатов прочищать глухие отверстия от воды и масла, поскольку при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещено отключать батареи от бортовой сети при работающем силовом агрегате. Отключение выполняется только на время стоянки. Если планируется проведение сварочных работ на автомобиле, то требуется отключить от бортовой сети батареи и генератор.
  8. Блокировку дифференциала нельзя включать в момент пробуксовки колес. Запрещается двигаться по дорогам с твердым покрытием с активированной блокировкой.
Читать еще:  Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Цена и отзывы владельцев

Цена покупки и аренды автомобиля зависит от региона и пожеланий продавца или владельца. Стоимость грузовиков, списанных с военного хранения, начинается от 2,2 млн. рублей. Техника имеет пробег до 5 тыс. км. Выпускаемая заводом модификация 5350-66, оснащенная дизелем Cummins, оценивается в 3,45 млн. рублей и выше. Аренда техники обойдется в 1,2-2,0 тыс. рублей за 1 час работы.

Дмитрий, 34 года, Красноярск

Организацией было приобретено несколько бортовых машин. Техника используется для вывоза и подвоза грузов в условиях бездорожья и глубокого снега. Интерьер кабины не претерпел изменений по сравнению с ранними машинами КамАЗ. Плюсом является длинная платформа, позволяющая перевозить длинномерные грузы. В комплект поставки входит жесткая сцепка, с ней машина работает как тягач. На всех грузовиках слабая электрика, постоянно выходят из строя стартеры.

Иван, 41 год, Тюменская область

Работа связана с грузоперевозками, в том числе и на машине 53501. Удлинение рамы отрицательно сказалось на проходимости по мягким или заболоченным грунтам. Установка запасного колеса в заднем свесе рамы приводит к забрасыванию узла грязью. Зимой она смерзается, что дополнительно усложняет задачу замены пробитой покрышки. Высокий задний борт позволяет удобно разместить груз, но затрудняет посадку и высадку людей.

Грузовик КАМАЗ 53501

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 12000 кг

Коробка переключения передачМех, 9 ст.

Колёсная формула 6х6

О технике

Используется для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов.

Характеристики

Габариты

Рынок спецтехники Heavy Trade приглашает компании, магазины, интернет магазины, частных продавцов к сотрудничеству.
по вопросам партнёрства: +7 (985) 500 05 48

Читать еще:  Камаз 53605 обзор

Мы стремимся сделать максимум для своих партнёров, поэтому предоставляем вам следующие услуги:

  • Бесплатное размещение неограниченного количества объявлений
  • Бесплатные SMS уведомления
  • Бесплатная оценка техники
  • Консультация и поддержка 24/7

Работает на
ЭТАЛОН.WEB

Комплексная разработка и продвижение сайтов строительных компаний +7 (926) 940-49-50

Баки КамАЗ

Баки КамАЗ

Емкость топливного бака (литраж) автомобилей КамАЗ

Топливные баки КамАЗ (тип 1)

Топливные баки автомашин КамАЗ имеют стандартные объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров. Оригинальные (производства ОАО «КАМАЗ» — точнее, его филиала «КамПРЗ») баки делятся на два типоразмера: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 492×520 мм и 660×660 мм. Длины их выбираются из ряда: 710, 750, 950, 1200, 1360 и 1680 мм.

Топливные баки КамАЗ (тип 2)

Баки других производители для автомобилей КамАЗ (например, БАКОР) могут иметь и другое сечение (встречаются 540×640 или 674×634 мм), и другую длину, к примеру, 840, 1150 или 1630 мм. Соответственно, будет отличаться и литраж топливного бака.

Баки типа 1 устанавливаются на автомашины КАМАЗ моделей 4308, 4315, 4310, 4326, 5320, 5321, 5511, 6511, 6520 и других (а также их модификаций).

Баки типа 2 устанавливаются на автомобили КАМАЗ моделей 4310, 4311, 4326, 5320, 5411, 5511, 6511, 6520 и других (а также их модификаций).

Чтобы определить, сколько литров горючего в баке вашего КамАЗа, можно измерить его уровень линейкой, затем, зная размеры бака, с помощью онлайн-калькулятора расчитать остаток топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector