0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника привода на коробке автомат рено меган

Замена сальников приводов АКПП

Опции темы
Поиск по теме

Замена сальников приводов АКПП

В общем, поменял я сальник.
Фото делать не стал, т.к. не видел необходимости.
Работа относительно не сложная, но нужны яма и помощник.
Все нижеописаное относится к замене сальника левого приводного вала.

Снятие.
1. сливаем масло из поддона АКПП, поддомкрачиваем машину и снимаем левое колесо.
2. отворачиваем гайку и вынимаем зажимной болт поворотного кулака.
3. выжимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака вниз с помощью монтировки либо подручных материалов — самый трудоемкий момент (палец выходит очень туго, пришлось немного расклинить зажим поворотного кулака).
4. вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки, для этого между гранатой и корпусом коробки забиваем клин из мягкого материала. Как только стопорное кольцо выходит из зацепления, товарищ (который находится в это время на поверхности) аккуратно и не торопясь тянет стойку на себя, а вы (в яме) выводите из коробки гранату за корпус (не за вал! иначе, в определенном положении, он может выскочить из корпуса гранаты и шарики высыпятся из обоймы в пыльник).
5. вытаскиваем сальник.

Установка.
Установка происходит в обратной последовательности.
Важные моменты при установке:
— разрез стопорного кольца на шлицевом вале гранаты должен быть обращен вверх;
— когда вводим шлицевой вал гранаты в коробку, стараемся не повредить сальник, для этого вы ориентируете вал гранаты соосно отверстию, а товарищ давит на ступицу, чтобы стопорное кольцо зашло в зацепление.

Неприятные моменты.
После замены, сальник снова потек. Возможно из-за того, что я его криво запрессовал, возможно, как советовал ВВОВАНН, надо было промазать посадочное масто герметиком, возможно, слетела пружинка на внутренней поверхности сальника. в общем, хз. придется переделывать.

Приветствую вас автомобилисты, помогите(подскажите) пожалуйста как заменить сальник левого привода на автомате(мицубиси RVR 1995г)

Маздоводам это льстит, что люди с соседних форумов заходят именно к нам. Я не думаю, что есть какая то особенная разница. Судя по фото, привод уже выдрали. Остаётся аккуратно извлечь старый сальник, не повредив посадочное место, и установить новый. Новый придётся ставить с помощью оправки, так как тесновато у мицубиси в этом месте.

Добавлю, что сальник выдергивается крючком, сделанным из стальной проволоки или кантика дворника. Остальное описано в посте выше.

Старый выковыриваешь отверткой протираешь на сухо посадочное отверстие, смазываешь новый сальник и посадочное отверстие на коробке и вставляешь ровненько новый сальник. Берешь Ранее выковырянный сальник и наставляешь его на новый и аккуратно через брусок маленьким молоточком впрессовываешь его в посадочное отверстие за под лицо. Сколько так делал течей не было. И ни какого герметика не надо. Главное проверить чтобы все края сальника были за под лицо с краями посадочного отверстия.

Менял на своей таким макаром и на акпп и на заднем мосту.

А точно еще же на АКПП у SAMBO_66 менял ))

Только отвёрткой можно царапину в постеле оставить, потом по ней может течь образоваться. Лучше крючком.

Если у приводов большой пробег, лучше недопрессовать 1мм..

. или перепрессовать на 1 мм, если место позволяет, а оно кажись позволяет

если посадочное место предметом, которым выковыривал, не повредишь, то всё будет гут
в априори против герметика там где его не должно быть, бывают исключения, но это крайня редкость

А нужно аккуратно выковыривать, он легко выходит и не надо по стенке елозить
Ну а вообще мое личное мнение что тут вопрос только в кривизне рук вот и все )

Дрюня , а представляешь, впрессовал новый сальник, а из под него (не дай Божи конечно) начинает сопливить. вот досада будет..и не достанешь его не повредив, и герметиком уже не подмажешь никак. а мазнуть новый герметиком — плевое дело и лишняя минута времени, за то очечько не сжимается по поводу того, что может подсопливить.

. или перепрессовать на 1 мм, если место позволяет, а оно кажись позволяет

Почему не достанешь все хорошо достается без повреждения сальника. Пружинку подтягиваешь и все становится нормально. Конечно можно и не впрессовывать пару мм

Как Вовван, всегда герметик использую. Сам не поцарапаешь, так неизвесто, кто до тебя лазил и чем ковырял. Тем более в таких узлах от него вреда точно не будет.

Отделиное спасибо Сергею ( Memphis74 ) за отчет.

В общем, поменял я сальник.
Фото делать не стал, т.к. не видел необходимости.
Работа относительно не сложная, но нужны яма и помощник.
Все нижеописаное относится к замене сальника левого приводного вала.

Снятие.
1. сливаем масло из поддона АКПП, поддомкрачиваем машину и снимаем левое колесо.
2. отворачиваем гайку и вынимаем зажимной болт поворотного кулака.
3. выжимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака вниз с помощью монтировки либо подручных материалов — самый трудоемкий момент (палец выходит очень туго, пришлось немного расклинить зажим поворотного кулака).
4. вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки, для этого между гранатой и корпусом коробки забиваем клин из мягкого материала. Как только стопорное кольцо выходит из зацепления, товарищ (который находится в это время на поверхности) аккуратно и не торопясь тянет стойку на себя, а вы (в яме) выводите из коробки гранату за корпус (не за вал! иначе, в определенном положении, он может выскочить из корпуса гранаты и шарики высыпятся из обоймы в пыльник).
5. вытаскиваем сальник.

Установка.
Установка происходит в обратной последовательности.
Важные моменты при установке:
— разрез стопорного кольца на шлицевом вале гранаты должен быть обращен вверх;
— когда вводим шлицевой вал гранаты в коробку, стараемся не повредить сальник, для этого вы ориентируете вал гранаты соосно отверстию, а товарищ давит на ступицу, чтобы стопорное кольцо зашло в зацепление.

Неприятные моменты.
После замены, сальник снова потек. Возможно из-за того, что я его криво запрессовал, возможно, как советовал ВВОВАНН, надо было промазать посадочное масто герметиком, возможно, слетела пружинка на внутренней поверхности сальника. в общем, хз. придется переделывать.

Мужики ну с левым сальником все ясно, с правым есть какие подвохи?

Замена сальника привода на коробке автомат рено меган

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 20.4.2008
Из: Самара
Пользователь №: 6837

Меган 2, 2005, АКПП, 1,6. 2008 год, 2 дня простояла в мороз 33 гр на улице. Результат — потек сальник АКПП. Замена. Через 1000 км снова течь-запотевание (причина — кривые руки дилеров). Замена по гарантии. Снова течь-запотевание, снова кривые руки, снова замена.
2 месяца назад (113000 км) снова течь, разбор коробки показал, что сальник целый, он не причем, виноваты, по словам дилеров, посадочные места приваренных крепежных шпилек (болтов?) гидротрансформатора, на которых (сварных швах) пошли микротрешины-лопины (вибрация, пробег и т.п. причины). Вот, дескать, оттуда под давлением масло и гонит потихоньку.
В качестве пробной меры при сборке АКПП те места, где микротрещины были обработаны герметиком. При осмотре после 1000 км стало понятно, что герметик не спасает ситуацию нисколько.
Официалы развели руками и посоветовали, скорбно усмехнувшись, либо менять гидротансформатор (дороже каменного моста — что то свыше 50 тр.), либо следить за уровнем, подливать масло и жить так. На том и расстались.

Вопрос к тем, кто сталкивался с подобным:
официалы не ведают, о чем говорят и причина в другом, либо так оно и есть? И если так оно и есть, то кто что предпринимал в такой ситуации? Подливаем и ездим (жуть то какая), или решаем радикально (все же замена)?

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2317
Регистрация: 16.3.2009
Из: Калуга
Пользователь №: 11699

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7214
Регистрация: 10.4.2010
Из: Самара
Пользователь №: 18143

Привет ! Где машину чинили ? В Самаре ?

Можно попробовать обратиться в Тольятти в Лант. Там мастера гораздее самарских.

Советую грамотного человека — Чистяков Денис (директор по сервису) chistyakov@lant-auto.ru. Возможно они смогут помочь. Хотя бы грамотно заменить блок гидротрансформатора.

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 206
Регистрация: 19.4.2010
Из: Спб
Пользователь №: 18343

Меган 2, 2005, АКПП, 1,6. 2008 год, 2 дня простояла в мороз 33 гр на улице. Результат — потек сальник АКПП. Замена. Через 1000 км снова течь-запотевание (причина — кривые руки дилеров). Замена по гарантии. Снова течь-запотевание, снова кривые руки, снова замена.
2 месяца назад (113000 км) снова течь, разбор коробки показал, что сальник целый, он не причем, виноваты, по словам дилеров, посадочные места приваренных крепежных шпилек (болтов?) гидротрансформатора, на которых (сварных швах) пошли микротрешины-лопины (вибрация, пробег и т.п. причины). Вот, дескать, оттуда под давлением масло и гонит потихоньку.
В качестве пробной меры при сборке АКПП те места, где микротрещины были обработаны герметиком. При осмотре после 1000 км стало понятно, что герметик не спасает ситуацию нисколько.
Официалы развели руками и посоветовали, скорбно усмехнувшись, либо менять гидротансформатор (дороже каменного моста — что то свыше 50 тр.), либо следить за уровнем, подливать масло и жить так. На том и расстались.

Вопрос к тем, кто сталкивался с подобным:
официалы не ведают, о чем говорят и причина в другом, либо так оно и есть? И если так оно и есть, то кто что предпринимал в такой ситуации? Подливаем и ездим (жуть то какая), или решаем радикально (все же замена)?

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 382
Регистрация: 28.11.2008
Пользователь №: 9957

Меган 2, 2005, АКПП, 1,6. 2008 год, 2 дня простояла в мороз 33 гр на улице. Результат — потек сальник АКПП. Замена. Через 1000 км снова течь-запотевание (причина — кривые руки дилеров). Замена по гарантии. Снова течь-запотевание, снова кривые руки, снова замена.
2 месяца назад (113000 км) снова течь, разбор коробки показал, что сальник целый, он не причем, виноваты, по словам дилеров, посадочные места приваренных крепежных шпилек (болтов?) гидротрансформатора, на которых (сварных швах) пошли микротрешины-лопины (вибрация, пробег и т.п. причины). Вот, дескать, оттуда под давлением масло и гонит потихоньку.
В качестве пробной меры при сборке АКПП те места, где микротрещины были обработаны герметиком. При осмотре после 1000 км стало понятно, что герметик не спасает ситуацию нисколько.
Официалы развели руками и посоветовали, скорбно усмехнувшись, либо менять гидротансформатор (дороже каменного моста — что то свыше 50 тр.), либо следить за уровнем, подливать масло и жить так. На том и расстались.

Вопрос к тем, кто сталкивался с подобным:
официалы не ведают, о чем говорят и причина в другом, либо так оно и есть? И если так оно и есть, то кто что предпринимал в такой ситуации? Подливаем и ездим (жуть то какая), или решаем радикально (все же замена)?

были две ситуации такие же, но когда снимали коробку такое ощщущение что именно из под сальника, поменяли сальник и опять потеет, может такая же ситуация. на заводе есть один косяк, если на гидротрансформаторе( бублеке) стоит где то на боку буква «Z» она небольшая по размерам, как бы вбитая, то ето косячные бублы, разваливаються короче и забивают теплообмменик и все остальное, возможно и трещщины идут.

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 206
Регистрация: 19.4.2010
Из: Спб
Пользователь №: 18343

Когда я разбирался в этой трабле, один механик специализирующийся на ремонте акпп немцев и америкосов, сказал мне, что большая вероятность, что течет из-за износа втулки маслонасоса коробки. Собственно вместе с сальником должна меняться и эта втулка. В ДП0 она вварена, и следовательно нужно менять маслонасос или вываривать втулку. Мне тогда предложили за недорого поменять маслонасос и ГТ б/у 30к. Но это мне так и не помогло. Думаю, может сам вал изношен. Вообщем езжу так уже год, коробка работает, капли только ввиде пота на самой коробке. Ничего хорошего в этом нет, но за пробег 35000 ничего не изменилось. Ах, да еще когда коробас разбирали для замены маслонасоса, масло было в нем как слеза. То есть никаких продуктов распада не было, пробег был 70 тык.

Сообщение отредактировал Glord — 26.1.2012, 14:40

Постоялец

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 382
Регистрация: 28.11.2008
Пользователь №: 9957

вот и когда я снимал, тоже была выроботка на втулке, но сальник проверил новый, сидел плотно.

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 20.4.2008
Из: Самара
Пользователь №: 6837

Привет ! Где машину чинили ? В Самаре ?

Можно попробовать обратиться в Тольятти в Лант. Там мастера гораздее самарских.

Советую грамотного человека — Чистяков Денис (директор по сервису) chistyakov@lant-auto.ru. Возможно они смогут помочь. Хотя бы грамотно заменить блок гидротрансформатора.

Спасибо за совет — полностью с Вами солидарен! С 2006 только в Ланте у Токарева и Чистякова — отличное обслуживание, отличные специалисты, очень хорошее качество. В Автоповолжье ремонтировался несколько раз вынужденно — впечатления жуткие — сельпо с ужасным качеством.

Нет-нет, коробку снимали и разбирали при мне, я все смотрел внимательно, даже фотографировал (фотки, кстати, надо сюда выложить) — зона сальника сухая, забрызгано по внутренней окружности вокруг гидротрансформатора.

Сообщение отредактировал AleX_63 — 27.1.2012, 12:07

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Читайте в этой статье

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

  • При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
  1. перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
  2. проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.

После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.

По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.

Что в итоге

Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.

В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Сальник внутреннего шруса Рено Логан

В числе самых неприятных неисправностей в моделях Рено Логан присутствует появление течи масла через изношенные сальники. И тогда требуется замена сальника левого привода и/или замена сальника правого привода. Для устранения появившейся поломки большинство владельцев склоняются к обращению в адрес специализированного сервиса. Но этот дефект можно устранить и собственными руками, поменяв сальник внутреннего шруса. Именно о нюансах данной ремонтной процедуры пойдет повествование в данной статье.

О симптомах и возможных рисках

Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

Как выбрать деталь, и каким инструментом следует обзавестись?

Для корректного подбора требуемого сальника потребуется артикул детали. Настоятельно рекомендуем прибегнуть к приобретению только оригинального продукта от Рено.

Чтобы быстро была осуществлена замена сальника правого привода, а также замена сальника левого привода своими руками, следует позаботиться о наличии в своем арсенале следующего перечня инструментов, а именно:

  • набора накидных ключей;
  • комплекта головок торцевого профиля;
  • удлиненного воротка для откручивания центральных гаек фиксации ШРУС в ступице;
  • молотка с комплектом оправок, позволяющих запрессовать новый сальник внутреннего шруса в посадочное место;
  • длинной монтировки с отвертками;
  • соизмеримой тары для слива смазывающего вещества с трансмиссии и приспособления для закачки новой жидкости;
  • непосредственно нового комплекта сальников.

Процесс замены

Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.

  1. На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
  2. Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
  3. Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
  4. Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
  5. Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  6. Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
  7. Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.

Внимание! Действуем осторожно во избежание повреждения внутреннего пыльника полуоси.

Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.

  • Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
  • Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
  • По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
  • Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
  • Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
  • Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).

С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.

Заключительные моменты

Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.

Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

Как функционирует сальник гидротрансформатора АКПП?

  • Как функционирует сальник гидротрансформатора АКПП?
  • 1. Устройство гидротрансформатора АКПП
  • 2. Почему течет сальник гидротрансформатора АКПП
  • 3. Как заменить сальник гидротрансформатора АКПП

Без гидротрансформатора АКПП невозможно себе представить ни один вариатор или же автоматическую коробку передач. Данная лопастная система предполагает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания непосредственно к коробке передач. Более того, гидротрансформатор АКПП позволяет автомобилю модифицировать частоту вращения и момент, которые транспортируются на ведомые валы транспортного средства, без непосредственного участия водителя.

Но как и все детали в автомобильном транспорте, данная лопастная система может давать сбои. Наиболее распространённой проблемой, на которую жалуются все автомобилисты является течка сальника гидротрансформатора, которая способна хорошенько подпортить настроение даже «бывалому» владельцу транспортного средства. В данной статье мы вкратце поговорим об устройстве гидротрансформатора АКПП, а также о чем говорит течь сальника гидротрансформатора и как можно произвести замену вышеупомянутого сальника.

1. Устройство гидротрансформатора АКПП

Предшественником данной установки была гидромуфта, которая называлась так исходя из того, что не превращала вращение в дополнительный момент, а лишь соединяла в качестве муфты (сцепления) двигатель с колесами. Последний экземпляр был изобретен в 1902-м году и установлен в 1907-м на скоростном судне. Впервые, в 1928 году для трансмиссии автобуса гидромуфту применила фирма «Lysholm-Smith». В 1940 – м году данным экземпляром принялись оснащивать первые легковые Oldsmobile. А уже начиная с 1946 года гидромуфта вошла в качестве обязательного устройства в производство серийных автомобилей ( Крайслер и Дженерал Моторс, Соединенные Штаты).

Какие же функции исполняет гидротрансформатор? ГДТ предполагает устранение педали сцепления, позволяет автомобилю плавно разгоняться, а также, что очень важно, способствует увеличению крутящего момента при разгоне. Благодаря этому, двигатель убережен гидротрансформатором от больших нагрузок. Гидродинамический трансформатор также производит гидравлическое сцепление между автоматической коробкой передач и, собственно, двигателем. Главная отличительность гидротрансформатора перед механическим сцеплением в соответствующей коробке передач состоит в том, что ГДТ способен производить передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомому посредством не механического трения фрикционов, а через гидравлическое давление масла. То есть работает по принципу работы ветра при вращении крыльев мельницы.

Как правило, гидротрансформатор является первым узлом АКПП, который способен вырабатывать свой ресурс вплоть до капремонта. В большинстве случаев фрикцион начинает истираться, что приводит к перегреванию масла, а также забиванию клапана гидроблока, который, в следствии, может недодавать масла в насос. Все это приводит к возникновению множества неисправностей АКПП.

Если вовремя не произвести замену изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то можно столкнуться с такими неприятными проблемами, как перегрев хаба, а также вибрирование выходного вала, которые происходят по вине масляного насоса. Как правило, насос является «сердцем» автомата, которое качает масло к «рукам-ногам»(пакеты сцепления) АКПП и в «мозги»(гидроблок).

Важно знать, что для проведения ремонтных работ по поводу неисправного гидротрансформатора вам недостаточно будет иметь обычное заводское сварочное или токарное оборудование. Для ремонта этого сложного узла потребуется организация специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, а также колоссальный опыт специалистов. Гидротрансформатор, прошедший ремонтные работы, имеет минимальный процент брака, и, как правило, работает еще до 70-80% своего первоначального ресурса. Как показывает практика, ремонт гидротрансформатора обойдется вам намного дешевле, чем полная замена ГДТ.

2. Почему течет сальник гидротрансформатора АКПП

Теперь давайте поговорим о такой крайне частой неисправности ГДТ как течь сальника. Почему такое случается? Если пробег вашего автомобиля превышает 200000 км., можно сказать, что протекание сальника гидротрансформатора АКПП является довольно таки нормальным явлением. Но иногда автомобилисты сталкиваются с этой проблемой намного раньше. Ни в коем случае нельзя игнорировать даже самое «безобидное» протекание, которое может быть крайне неприятным сигналом о том, что гидротрансформатор уже отжил свой срок. От чего происходит течь? Все предельно ясно. В следствии истирания фрикциона блокировки, последний не способен производить торможение и скользит, тем самым образом перегревает масло и забивает гидроблок. В следствии этого, в насосе катастрофически недостает масла, а это, в свою очередь, очень пагубно влияет на втулку насоса и непосредственно на сальник. Все это, конечно же, приводит к снижению давления масла. Таким образом, сальник начинает давать течь.

В случае, если водитель по каким–либо причинам не заметил подтекание сальника, или же просто проигнорировал его, то все это может спровоцировать ряд таких проблем: даже достаточно несущественная потеря масла через сальник может грозить износом вала и, в последствии, самого насоса. Неисправный насос просто-напросто не сможет транспортировать к фрикционам в пакеты к сцеплениям и осям валов достаточное количество масла, что и станет причиной общего износа АКПП и сокращению ее ресурса. Исходя из всего этого, произведение замены сальника является довольно важной и значительной вещью. О том, как осуществить замену сальника мы вам расскажем ниже.

3. Как заменить сальник гидротрансформатора АКПП

Чтобы произвести замену сальника гидродинамического трансформатора АКПП , нужно запастись терпением, и , желательно, хорошей долей свободного времени. Для начала, нужно снять и поставить коробку с гидротрансформатором. Первыми сложностями, с которыми можно столкнуться в процессе, станут гайки крепления гидротрансформатора к маховику, а точнее, определение их местонахождения.

Добраться до гаек можно путем снятия стартера и пластмассового щиточка под ним. После того, как гайки будут откручены, вы можете беспрепятственно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Делать такую операцию можно воспользовавшись большой отверткой через нижнее прямоугольное отверстие. После того, как коробка будет снята, опускаем ее на пол и снимаем гидротрансформатор. Как правило, крепится он никак не будет, поэтому его можно просто снять с валов и убрать в сторонку, предварительно слив с него масло. Теперь, воспользовавшись Г-образным съемником для стопорных колец, довольно просто и быстро снимаем сальник, для этого заводим съёмник под сальник и вытягиваем. Также, можно ввести в эксплуатацию и любое другое устройство, которое может зацепить сальник.

Важно обратить внимание на то, что если после замены сальника вам все же не удалось устранить подтекание, скорее всего вибрации вала усугубили проблему и теперь необходим демонтаж насоса для того чтобы провести диагностику биения и втулки. Провести замену сальника можно как в домашних условиях, так и в специальных технических центрах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector