8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Схема установки 5-ти дырочного термостата:

Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.

Что даст установка 6ти дырочного термостата ?

  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)

Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.

Установка 6-ти дырочного термостата своими руками

Для любой схемы подключения Вам потребуется:

  1. Тосол — 3л (110р.)
  2. Термостат — 1шт. (от 350р.)
  3. Прокладка термостата — 1 шт.
  4. Шланг «заливной» (который идет от бачка к термостату) — 1 шт. (89р)
  5. Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) — 1шт. (40р)
  6. Хомуты 15-28мм — 4-6 шт (9-15р)

Каким образом можно снять термостат, чтобы не пролить ОЖ ?
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.

Установка по штатной схеме

Пример штатного подключения под капотом

Установка по альтернативной схеме

Либо так

В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата ?
Смысл переделки подробно описан в статье «Зарулем».

Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача — отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя — с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.

Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на

82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

Заключение

Сравнение термостата старого образца и нового образца (6ти дырочного)..

Lada 2112 «ИраFastBack» › Logbook › Термостат от гранты на ВАЗ 2112.Установка, артикулы, отзыв

С наступлением холодов в машине стало что то очень холодно, автозапуск не успевает даже нагреть машину, да и с моими короткими поездками на работу (5 минут езды) машина никогда не успевает прогреваться.
Больше всего раздражал дискомфорт в плане холода, особенно когда холодно ногами.
Что я только не делал, при разборке торпеды, я заклеил все дыры и щели которые были с завода.Но факт в том что машина именно не прогревается.

Появилась задумка установить, более новый, 6 дырочный термостат.У меня стояо 5-ти дырочный, по отзывам самый НЕЭФФЕКТИВНЫЙ.Ну и когда задница уже стала сильно подмерзать и появились хоть какие то свободные деньги я стал читать про установку термостат, что можно придумать.

Зашел на очень хороший сайт по доработке ваз 2110-12 — Лада2111.рф,почитал, что там пишут.Оказывается все умные и хитрые люди ставят себе термостат от Гранты.Весь прикол в том, что тепло, отводимое от двигателя, идет к отопителю целиком, а у десяточных термостатов только наполовину.

Так же, существует 4 схемы подключения термостата, более подробно они описаны ВОТ ТУТ

Я не буду второй раз их расписывать, скажу только что практически все подключают оп 4 схеме т.к. у нее повышенная продуктивность работы термостата.

Теперь за запчасти.
Для установки такого термостата вам потребуется :

1)Термостат Лада Гранта фирмы Behr ( 21900-1306010-00).
2)Нижний патрубок радиатора Гранта .
3)Хомуты металлические
4)Шпильки М8 85мм.
5)Шайба под температурный датчик.
6)Прокладка под термостат
7)Так же может понадобится тройник (у меня он был в штатной системе пластиковый)
8)Антифриз

Касательно термостата…Обязательно покупать нужно термостат фирмы Behr, металлический, оригинальный а не какой нибудь Fenox.цены варьируются от 1000-1200.В знаменитом магазине БиБи продают гавно типа Fenox за эти же деньги.Будьте внимательнее!Не дайте себя обмануть
Так же многие заморачиваются с заменой биметаллических пластин.

Мне совершенно не хотелось этим заниматься и я сразу купил нормальный оригинальный термостат.

Касательно шлангов на радиатор.Потребуется нижний шланг радиатора Гранта, но почти везде они продаются комплектом (верхний и нижний).

Установка термостата
1)Сливаем антифриз
2)Откручиваем хомуты, снимаем все патрубки охлаждения, снимаем бачок.Сложность вызвали только шланги печки
3)Пытаемся безпроблемно снять старый термостат.У нас это к сожалению не вышло, обломились шпильки.Сварка+умелые руки мастера = и шпильки у меня в руках
4)Закрепляем шланги радиатора.
5)Нарезаем из НОВЫХ (что не лезть второй раз) шлангов трассу для отопителя и подачи антифриза.
6)Через прокладку ставим новый термостат, к нему подводим нижний шланг радиатора и шланг подачи к отопителю.
7)Закрепляем всю оставшуюся трассу хомутами, не забываем про подогрев дросселя.Подачу антифриза из бочка соединяем через тройник по вышеописанной схеме.И глушим болтом оставшийся штуцер на «гусаке» (подача антифриза в двигатель)
8)Все остальное собираем в обратной последовательности, если чего то не хватает 😀

Как то так, смотрите схему и делайте все по ней

После установки выяснили, что нижний шланг радиатора, задевает о площадку под акб.Его можно было подрезать, но мы не стали этого делать дабы не ошибиться и не отрезать много.Куском старого шланга через изоленту приделали ему панцирь и проблема решилась.

После установки.Результаты
Результаты приятно удивили!Покатался неделю и заметил, что в машине стало ГОРАЗДО ТЕПЛЕЕ
Она намного быстрее прогревается!Т.е. если раньше 15 минут молотит автозапуск + я еду до работы минут 10 — температура достигала 70-75 градусов.То сейчас я выхожу к машине которую завел 10 минут назад — а там уже 80 градусов и салон уже даже теплый!И это если на улице холодно -18 или -20 градусов
Довольно странно, что машина прогревается очень быстро, салон по сравнению с тем что раньше было теплый, но адовой жары не наблюдается.А у моего товарища на старенькой 10-ке, зимой мы ездим в машине без курток потому что сидеть не возможно…

Видимо дело все таки в печном радиаторе который придется менять…Я сделал для себя вывод что сам я туда не полезу это 10000034789356836834%!

Но это уже ньюансы.Грантотермос однозначно работает, в машине намного комфортнее и теплее!И даже термостат стал вывозить мой негодный печной радиатор.Представляю что будет с новым радиатором…

Выводы:
Однозначно рекомендую к покупке всем тру тазоводам, вещь стоящая!
Авто заметно быстрее прогревается, соответственно намного теплее в салоне, температурный режим гораздо более стабилен зимой как на стоянке, так и в движении.При исправной СОД, в салоне при -20 будет баня

Замена термостата на «шестидырочный» термостат 21082

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы. Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: «А вдруг не подойдёт?!», перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля.
Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.
Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на «21082» (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.

Содержание

Технические особенности

На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.

Стоит отметить, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.

В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева. Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.

Какой термостат выбрать?

Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.

Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.

Уменьшаем байпас

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев.
Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно.
Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата с 5 отверстиями

В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Неисправность?

  1. Индикатор температуры уже зашел за красную метку, а радиатор отопителя холодный на ощупь. Вполне возможно, что термостат заклинило, пластина клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете двигатель, радиатор печки тут же становится теплым, как и корпус термостата, а салон греется медленно. Нужно проверить, не попал ли в него посторонний предмет.

Доработка термостата

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector