1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зу 75м отзывы

На зарядку становись!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

Читать еще:  Крета хендай отзывы владельцев 2017

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Пуско-зарядные устройства

Опции темы
Поиск по теме

Пуско-зарядные устройства

В силу недавнего приобретения аккумулятора Optima, очень чувствительного к качеству зарядки, как и гелевых, задумался о приобретении умного дивайса, который грамотно заряжал бы мою дорогущую батарейку, дабы не угробиь её моей древней зарядкой «кипятильником» ЗУ-75 А, который заряжает постоянным током в 4 или 6 ампер, в резултате чего к концу звряда электролит кипит, что гробит аккумулятор, а мой Optima и подавно угробит. Вот поставил его заряжаться с нагрузкой 6 А, ходил смотрел как падает принимаемый ток зарядки, трогал аккум, не нагрелся ли. Потом поехал в город сгонять, думал быстро обернусь, а там на работу дернули, задержался, когда вернулся амперметр показывал 2 А, аккум еле еле теплый, но услышал небольшой свист, оказалось клапан уже травил пары из аккума, а это ни есть хорошо, т.к. электролита в таком типе аккумов с гулькин нос. Вот отключил и задумался, полез в инет и нашел вот что Автоматическое адаптивное зарядное устройство «Версия2-Про»

«По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

1. «капельная зарядка»(при сильно разряженных ниже 12В АКБ)
2. «ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим «AUTO»)
3. «классическая» зарядка до 80% емкости,
4. «адаптивная добивка емкости», до 100%-110% номинала,
5. автоматическая и полуавтоматическая десульфатация.
6. автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов.

Процесс зарядки в «нормальном»(классическом) режиме выглядит примерно так: первые 4-6 часов идут основные циклы зарядки АКБ, а потом с разной частотой и периодичностью идет «адаптивная добивка» емкости АКБ, еще примерно 2-4часа. При постановке «на ночь» в зарядку, как правило, к утру АКБ полностью заряжается до своей номинальной емкости. Есть возможность проводить принудительные циклы десульфатации для ослабленных АКБ.

В «адаптивном»(AUTO) режиме ЗУ может заряжать АКБ до 100% емкости от 50 минут до 2 часов.(сильно зависит от возможностей самой АКБ, и токов заряда).

ЗУ всегда проводит штатный алгоритм борьбы за уменьшение количества кристаллов сульфатов в АКБ. ЗУ имеет светодиод индикации режимов, а на ЖКИ отображает в реальном времени показания режима который сейчас идет, напряжения и силы используемого тока.

В нашем ЗУ введен режим автоматического теста АКБ в режиме «AUTO».
В этом режиме ЗУ проверяет динамику внутренних хим.процессов в АКБ в первые 20-30сек при подключении АКБ. По результатам теста назначается «программа зарядки».

Ток получаемый при тесте может говорить о внутреннем качестве АКБ: если ток меньше или равен 0.1С (по отношению к емкости написанной на корпусе АКБ) то это говорит о «слабости» АКБ, т.е. либо сильная сульфатация и(или) пассивация отрицательных пластин АКБ, либо от реальной емкости осталась едва половина, из-за разрушения пластин.

Если ток получается больше чем 0.1С(по отношению к емкости написанной на боку АКБ) или больше в разы (0.2С, 0.5С, 1С) то это говорит о хорошем качестве АКБ и хорошей способности принимать заряд.

При Адаптивном(AUTO) режиме заряда производится более жесткий контроль общего напряжения и динамики его изменения, так, примерно 90% времени заряда проходит в диапазоне до 13.8В, что позволяет получать температуру АКБ в процессе быстрого заряда не выше 26-28С»

Стоит данный дивайс не дешево (кому интересно — в личку), но с другой стороны, если оно качественно лучше обычных зарядок, то стоит его купить, окупится более долгим сроком службы аккумуляторов, осбенно таких дорогих как Optima.

Вот тут есть темы, где активно обсуждаются разработки человека, создавшего данный прибор, советую почитать, мне было очень интересно. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу всего этого после ознакомления с сутью по приведенным ссылкам, стоит разориться или фигня всё это.

Зу 75м отзывы

вот специально достал и замерил напряжение на своём ЗУ-75М.

при включении 4А — 10,8 В
при включении 6А — 11,8 В.

в чём проблема у ТС?

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник

вот специально достал и замерил напряжение на своём ЗУ-75М.

при включении 4А — 10,8 В
при включении 6А — 11,8 В.

в чём проблема у ТС?

14.05.2017, 14:56#6
vagimqwerty
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vagimqwerty
Найти ещё сообщения от vagimqwerty

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

14.05.2017, 14:59#7
Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник
14.05.2017, 17:56#8
vagimqwerty
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vagimqwerty
Найти ещё сообщения от vagimqwerty

14.05.2017, 19:10#9
Тартарен
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Тартарен
Найти ещё сообщения от Тартарен

это нормальное напряжение без нагрузки. при появлении акб оно должно возрасти.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

14.05.2017, 19:52#10
Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник

это нормальное напряжение без нагрузки. при появлении акб оно должно возрасти.

странно. а напряжение какоек в это время?

14.05.2017, 20:10#11
Читать еще:  Отзывы о киа карнивал
vagimqwerty
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vagimqwerty
Найти ещё сообщения от vagimqwerty

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

14.05.2017, 20:12#12
Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник

Вопрос решен, тему можно удалить. Друг моего сына забрал ЗУ и сказал что послезавтра занесет исправным и точка.

Добавлено через 1 час 4 минуты 55 секунд

14.05.2017, 21:17#13
vagimqwerty
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vagimqwerty
Найти ещё сообщения от vagimqwerty
14.05.2017, 23:47#14
Никита Козлов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Никита Козлов
Найти ещё сообщения от Никита Козлов

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Зарядное устройство ЗУ 75М3

Производитель: ЗУ

Модель: 75М3

Код производителя: ЗАРЯД004

Тип товара: Зарядные и пуско-зарядные устройства

Описание

Видео обзоры (3)

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗУ 75М3. ЗАРЯДКА

Заряд автомобильного аккумулятора TAB Polar 60 Ah зарядкой ЗУ-75М3

Зарядное устройство ЗУ-75МА

Характеристики (7)

15.05.2017, 00:16#15
ПараметрЗначение
Максимальный ток заряда6
Минимальный ток заряда6
Пиковый выходной ток6
Мощность100
Емкость аккумулятора75
Назначение зарядного устройствазарядное
Напряжение аккумулятора12

Цены на Яндекс.Маркет

Цены (1)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 1799 руб до 1799 руб в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
220 Вольт
М.Видео

Скидка 5% за оплату онлайн

Эльдорадо RU

ВОЗВРАЩАЕМ 5%на ВСЁ при онлайн-оплате

AliExpress

Поискать на AliБеру

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Поискать на OBIeBay

Поискать на eBay

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для жителей г.Москва

заказать еду

КомпанияПредложение
Утконос

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food

заказать еду

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Growfood

заказать еду

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит

заявка на карту

КомпанияПредложение
Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно

Кредитная карта Тинькофф — Platinum

заявка на карту

Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!

Home Credit Карта рассрочки «Свобода»

заявка на карту

До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.

Тинькофф (Дебетовая карта)

заявка на карту

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Совкомбанк

заявка на карту

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.

Райффайзен Банк

заявка на карту

Дебетовые карты: Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок; До 5,5% на остаток по счету; Бесплатная доставка карты курьером.

РОСБАНК

заявка на карту

Cashback: — от 2 до 10% — на 2 выбранные категории — 1% — на остальные покупки в зависимости от общей суммы с начала месяца

Банк «Открытие»

заявка на карту

Opencard: кэшбэк до 11% на любимые категории или 3% за все покупки; до 500 000 руб. снятие без комиссии в любых банкоматах; бесплатное обслуживание; бесплатные переводы с карты на карту и платежи; до 6,5% доход на остаток по счету «Моя копилк

Кредит Европа Банк Кредитная карта

заявка на карту

Информация о продукте: Кредитный лимит: до 600 000 рублей 5% моментальный кэшбэк от суммы покупок в категориях: Кафе и рестораны, Одежда и обувь, Развлечения, Красота и здоровье 1% моментальный кэшбэк от суммы покупок во всех других категориях

Локобанк

заявка на карту

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

Точка — банк для предпринимателей

заявка на карту

Описание продукта — РКО в Точка Банк: Открытие счета бесплатно; Стоимость обслуживания — от 0 руб./месяц; Бухгалтерия для ИП на УСН 6% — 3 500 руб./год; Круглосуточная и дружелюбная поддержка по телефону или в чате; До 70 000 рублей на рекламу в интернете; Круглосуточные быстрые платежи.

Тинькофф Бизнес

заявка на карту

Описание продукта — Тинькофф Бизнес: Стоимость обслуживания — от 0 руб; Межбанковские переводы — с 4:00 до 21:00 (мск); Проценты на остаток по счету — до 6%

Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.

Производство: ООО «НПП «Орион Спб» г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) — это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор»

В отличие от ЗУ «Орион pw265», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с «нуля» удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа «Крокодил». Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за «соседей» по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие «крокодилы» являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , — то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, — но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector