1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено лагуна 2010 год дизель отзывы

Стоит ли брать Renault Laguna?

«Хочу купить Renault Laguna III в универсале, двигатель и КПП не особо важны. Куда смотреть при покупке? Или есть одноклассники получше?»

Можно сказать, что Laguna — середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой — отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные.

Так, оцинкованный кузов «француза» не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс «рыжей чуме», не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется.

Одно из конкурентных преимуществ Laguna III — высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель «бэушки» резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования. Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои «болячки» у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу «электроручника» и круиз-контроля. Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики.

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке. Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки. К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском — вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности?

В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км. Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во «французах», а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации. Но покупателю машины после «экономиста» от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж «проблемного» двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать — мы рассказывали.

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с. (здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом «прожорливее» и сложнее атмосферного варианта.

Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км. При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания — в противном случае есть риск повредить ГБЦ. В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км.

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С «механикой» обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки — в общем, на традиционные «сопли» французского агрегата.

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на «бэушный» стоит денег.

Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке. В плюсах — хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него. Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий.

Есть ли «одноклассники получше»? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).

АвтомобильОбъем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate510-1595
Ford Mondeo Turnier54-1700
Peugeot 407 SW450-1365
Citroёn C5 Tourer535-1490
Opel Insignia Tourer5740-1536

В рейтинге надежности TUV 2015 для 2-3-летних автомобилей Laguna заняла лишь 78-ю строчку, заметно уступив таким моделям, как Opel Insignia (69-е место) и Toyota Avensis (35-е). Но все познается в сравнении! В том же рейтинге у Honda Accord лишь 11-е место, у Ford Mondeo — 119-е… Ну и не будем забывать, что рейтинги рейтингами, но для покупателя «бэушки» важна не столько надежность, сколько ремонтопригодность и стоимость решения проблемы. А вот с этим у Laguna все довольно хорошо!

Отзыв Renault Laguna Coupe 2.0 16V T (2010 г.)

Моя новая пассия. Третья по счету Лагуна III Купе

Приветствую всех автолюбителей, счастливых обладателей, владельцев, а также будущих, присматривающих себе машину владельцев! Очередной раз хотел бы выразить слова благодарности администрации данного замечательного ресурса.

Делать пока нечего. выдалась свободная минутка и я решил поделиться своими впечатлениями об этом достаточно редком и эксклюзивном автомобиле. Возможно кому то будет интересно почитать, тем паче на сайте всего один отзыв о данной модели. Так как я имел во владении две рено лагуны до этого автомобиля, то отчасти буду сравнивать купе с ними. Но хватит прелюдий. давайте приступим к делу:)

Итак. Отъездив 4 года на трехлитровой лагуне верою и правдой служившей мне и проехав за это время около 50000 км я как и большинство людей в моем положении решил, что не плохо было бы поменять автомобиль, освежить его, все таки машине уже 10 лет (хотя фору она еще давала многим даже новым). Так и не определившимся для себя решением «закинул удочку» на профильном форуме, кто то спрашивал серьезно, но в общем народ вяло интересовался. Чуть подзабыл про это дело и тут написал человек снова. Я ему ответил и он пропал, затем он снова внезапно появился со словами, что купит авто, если я скину еще 20 000 рублей, на что, подумав, я ответил, что беднее или богаче меня они не сделают и, что я согласен. Договорились о дате и человек в общем то приехал (вернее прилетел) за лагуной и она уехали, грустно порыкивая мне напоследок своим V6 и сверкая своими литыми 17 дисками на почти новой резине Vredstein Ultrac Sessanta;) Стоит отметить, что автомобиль был куплен мною в 2009 году в Москве за 1500 км оттуда и уехал он обратно туда же. видимо такая была у него судьба) Остается пожелать удачи новому хозяину.

Моему глазу давно приглядывались три машинки: Lexus IS250, Cadillac CTS II и Laguna Coupe. Пока ездил на своей V6 лагуне параллельно изучал и их и надо сказать знал я про них много. Также еще нравились кое какие машинки, например Alfa Romeo 159 и еще что то. Но в итоге на всем известном сайте нашелся вариант, от которого трудно было отказаться. Продавалась купе, декабрь 10 года, маленький пробег и заманчивая цена. И вот имея сумму от продажи машины + собрав свои сбережения + заняв еще пару сотен деревянных я уже через несколько дней лечу в самолете со своим братом в город Тверь нашей необъятной страны:)

Эмоции в этот день смешались, особенно не забуду тот момент, когда я ее впервые увидел в комнате выдачи автомобилей. Стояла она чистая, блестела своими бёдрами и стояла задом ко мне лицом:) Этакий французский Астон-Мартин:) После оформления процедуры купли-продажи мы уставшие решили переночевать и на утро двинуться в путь домой будучи полными сил.

Читать еще:  Мерседесе с190 отзывы

Было около 5 часов утра. холодно и еще темно, лагуна грустно стояла покрытая инеем. Но нажатие на кнопку «START» быстро разбудило её и она бодро начала отогреваться и оттаивать, мигая всякими лампочками и весело жужжала своим турбомоторчиком:) Что сказать про машину. по традиции начну описание с подразделов.

Экстерьер (внешний вид): Красивая, особенно сзади, особенно сзади в 3/4, но и спереди также хороша) С каждым днем нравится все больше) Но я бы в ее внешности прибавил бы еще больше агрессии, не всегда нравится как выглядит спереди. Думаю в динамике машина выглядит еще лучше, чем в статике. Красивее машин знаю много. Например, Ferrari 458 Italia;) . Но козырь лагуны купе в том, что их очень мало. Думается мне, такая же как моя от моей вряд ли находится в радиусе 500 км). ведь никто не говорит, что BMW X5 или X6 некрасивая машина. Как раз наоборот: хищная и брутальная. чего только стоят линии на капоте, плавно переходящие на фары. агрессивная морда!:) Но их даже в моем городе настолько много, что когда они проезжают, привыкшему глазу уже и не за что зацепиться. это моё ИМХО (как и весь отзыв в целом). Вернемся к купешке. Обтекаемая форма. безрамочные большие двери, стекла которых автоматически поднимаются/опускаются на несколько сантиметров при соответственно закртии и открытии двери, что выглядит эффектно..интересная светотехника (БИ-ксенон с поворотным элементом, ночью свет хороший), здоровая решетка в астоновском стиле. также стоит отметить симпатичные диски 17 диаметра, но 18 (и больше) диски сделали бы внешний вид купе еще более дерзким и красивым. Ставить или нет?! Что еще. не оставляют без внимания и потрясающие светодиодные фонари. еще радует раздвоенный выхлоп, на холостых идет легкий басок:) В общем лучше посмотрите фото и станет все понятно без моих слов:)

Интерьер (салон): оставляет двоякое впечатление: с одной стороны он простоват, с другой он классный, стильный и удобный и если так разобраться, то автомобиль очень и очень не дурно нафарширован. Простым он кажется во многом потому, что не имеет большого экрана с навигацией, что за 1 300 000 рублей (для нового автомобиля) упущения. Но ради справедливости стоит отметить, что в рестайле купе уже есть навигация TOM-TOM. Коли речь зашла про недостатки продолжу дальше: в салоне что то иногда поскрипывает и шуршит (весной буду устранять), в сравнении с бывшей чувствуется удешевление (нет двух красивых красных лампочек сверху козырьков, нет крутилочки там же, регулирующей яркость «люстры», не подсвечивается кнопка «START», в бардачке нет изящных надписей с названием комплектации и еще что то по мелочи, всего не вспомню сразу). Более весомым минусом является бОльший угол разворота, чем у Лагуны II. Ощутимым недостатком является также ощутимая вибрация в салоне на холостых:(

Теперь о достоинствах:) Чувствуется, что все более продуманно и доработано!

1. Классный климат-контроль, здесь он реально сам работает и работает отлично.

2. Отличная музыка BOSE с 10 колонками (есть усилитель и сабвуфер) с приятным и сочным звуком, тюнер с двумя антеннами работает отменно, ловит такие станции, что удивляешься, как он это ловит, BLUETOOTH, возможность воспроизведения музыки с телефона через него же, всякие AUXы и т. д.

3. Грамотный многофункциональный круиз-контроль, известный еще по прошлым машинам.

4. Всё электро )) Радует память водительского сиденья и зеркал. Сами сиденья классной формы, удобные, обитые натуральной черной кожей.

5. И все остальное. Подушки, ABS, антизанос, антибукс, удобный бортовой компьютер и прочее.

6. Грешно было бы не упомянуть систему «Свободные руки». Ключ-карта просто лежит в кармане. Машина сама открывается, стоит только взяться за ручку. закрывается также сама, как отходишь от нее на несколько метров, бодро крякнув, моргнув вслед и свернув ушки:) Заводить машину тоже забавно — жми на «START» и все:)

Салон уютный и добротный, выглядит богато. в дверях и передней панели есть большие алюминиевые вставки, приятно холодные на ощупь. Сидишь в купе козырно:)

Подвеска супер. И не мягкая и не жесткая. Какая-то мягкожесткая:) Повороты держит отлично, крен не большой, рулится машинка приятно и остро. Жду не дождусь потепления, чтобы поставить летние колеса Continental ContiSportContact.

Мотор, динамические характеристики: также радует. Производитель дает 9,2 секунды разгона до 100. Вроде не много, но по ощущения мне хватает, т.к. я не гонщик и в городе и на трассе. Проверял ускорение с секундомером: свои 9 секунд машинка едет. По трассе также на свободном участке нажал на гашетку. 210 машинка весело набрала, весело жужжа своим моторчиком. Думаю пошла бы дальше, чувствовалось, что запас еще до 220-230 был. К тому же узнавал недавно про возможность чип-тюнинга. Перерыл, пересмотрел и перечитал много информации. Так вот можно сделать, по примерным расчетам получится 200-205 л.с., 340 ньютонов и 8 секунд до 100. Турбина, мотор (имеющий злые корни) и коробка должны выдержать легко. Я даже договорился с фирмой, но что то остановило меня за день до этого. видимо старею)) решил, что не к чему это все. С другой стороны, если есть потенциал, может его раскрыть. Как думаете, друзья?!

Думал, что после могучего 3.0 V6 о 207 силах турбочетверка с ее 170 пони покажется слабенькой, но я ошибался и это хорошо:) Т.к. крутящий момент у машин почти одинаковый, благодаря наличию турбины у купе, также в активе купе есть новая, более продвинутая АКПП Jatco, 6 скоростей. Пару слов о ней: коробка не такая шустрая, но в сравнении с прошлой Aisin заметно ловчее! Переключение коротких передач 1-2, 2-3 иногда чувствуются, 3-4, 4-5 и 5-6 вообще практически не заметны, есть как и на прошлой машине т.н. «автонейтраль», когда на D останавливаешься, например на светофоре, машина сама переходит в нейтральную скорость для экономии бензина и повышения комфорта за счет более меньших вибраций. В итоге получается. что по моим ощущениям новая не только не проиграет на те же 402 метра старой, но и даст прикурить атмосферной V6.

А вот расход не порадовал: с учетом того, что на купе теперь лью только 95/98 бензин (из-за турбины) стоимость за бензин выходит даже чуть больше, чем на 3.0 V6. В городе получается 15-16. на трассе около 7-8 при моем стиле езды.

Обслуживание: дважды менял масло в двигателе ELF 5w40, фильтры. Начитавшись страстей в сети, поменял масло и в коробке ELF Elfmatic J6. Каких то изменений в её работе не заметил после замены и это хорошо. Как, кстати думаете, стоило или зря поменял?! Поменял еще свечи, купил видеорегистратор и анти-радар:) Диски большего диаметра еще не решил покупать или нет. Скорее нет, чем да. Еще 7000 рублей отдал за ремонт вмятины на двери, оставленной каким то нехорошим человеком, пока я на 40 минут зашел домой. Тьфу X 3 раза больше ничего не платил. Ну бензин (который она любит) и мойки не в счет;)

Осталось пять минут до конца рабочего дня:) буду закругляться и я. Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно читать. Всем хочу пожелать удачи на дороге и в жизни вообще! Также просьба комментировать отзыв, машину и оставить своё мнение по вопросам, что я задавал по тексту отзыва. Отзыв буду также корректировать по мере возможности.

Рено Лагуна 2010 — отзыв владельца

Год выпуска:2010
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:3 поколение
Двигатель:дизель, 1500 куб.см, 9110 л.с.
Расход топлива по трассе:5-7 л/100км
Руль:Левый
Двигатель:к9к, common rail, 110 л.с.

Начну с того что отношение к французам в нашей стране-неоднозначно. Типа правило 3 Ф (не форд, не фиат, не француз). Я комплексами не страдаю =) посему езжу на француженке.
Права я получил поздно, в 30 лет (и то потому что дети стали появляться =) , необходимость возникла типа), и выбирая первый в жизни авто, мне требовалась не просто жоповозка, но агрегат который увез бы:
-корзину
-картину
-кашёлку
-и маленькую собаченку
Посему я смотрел на универсалы, дизеля и что бы недорого. Несовместимые казалось бы вещи. Да и первая машина-100% покоцаю. Но и брать ржавый таз для убоя, тоже както не хотелось, семью всеж возить.
Вообщем досталась мне 3 летняя европейка Renault Megane 2 в кузове сарай. Это была любовь с первого взгляда.
Она возила мою семью на юга (Спб-Абхазия), она возила (внутри себя!) колеса от камаза и холодильник Бирюса. Отец уболтал отдать ему. Отдал. Как от сердца оторвал.
Взамен взял Renault Laguna III.

Читать еще:  Джилли mk отзывы

Собственно о ней. Покупая её, я знал чего хотел и что я беру. Взял так же 3 летку с Европ. Сразу заменил ГРМ, помпу, свечи, и прочие шалобушки типа фильтров и масла. На профильных форумах пугают проворотом шатунных вкладышей, но что на мегане, что на лагуне я их не менял. В остальном по обслуге-все как обычно у дезеля, масло-фильтры каждые 10тык, топливный-каждую осень, независимо от пробега. «Трактористы» в курсе.

В целом ощущения в сравнении с меганом неоднозначные, лагуна более персонафицированна, более удобная посадка(поясничный регулируемый подпор и боковая поддержка), больше электронных шалобушек (различных регулировок), больше внутрисалонное пространство, но вот баллон от камаза в багажник уже не лезет. Меган был рабочей, тягловой лошадкой, лагуна-зажиточный горожанин, готовый перевезти сколь угодно большой чемодан, но только чемодан. Удобны 3 разъёма прикуривателя, один на штатном месте у пепелки, один в подлокотном бардачке, и один в багажнике, не нужно никаких разветвителей выгорающих вместе с проводкой.
Электро ручник, при трогании-автоматически снимается. При парковке и запирании дверей ручник срабатывает автоматически, зимой правда примерзает (есть возможность отключения самозатягивания ручника, прошивка бортового компа для Скандинавских стран)
Приличная шумка. Линзованная оптика-можно вкорячить ксенон (не забывая о омывателях!). Оцинкована.
Неинтересна угонщикам.
В любой момент можно сесть и на полном баке (60 л) отмахать 1100 верст. Дизель всего 110 французских пони, но крутящий момент дикий. На обгон идет уверенно, без перегазовок. Кто-то скажет, это овощ. оно не едит.
Ребятки, это семейный универсал. Семейный. Универсал.
Euro NCAP -5 звезд, что еще нужно для семейного авто?
По трассе прет как линкор-масса около 1,5 тонны, приземистый, стремительный силуэт.
В 2014 совершен трип из Спб в Крым-заливал только омывайку и соляру.

Минусы Лагуны:
-экстерьер на любителя
-дрыгатель очень быстро остывает зимой (это скорее минус дизеля как такового, а не Лагуны, на зиму кидаю перед радиатором картонку, морозным утром только завел движок, однако при включении обогрева уже через 1 мин идет теплый воздух-заслуга электрических нагревателей)
-сверчки в салоне (из известного-хрустит ручка дверей при её сжатии, скрипит подлокотный бардачек и центральный тоннель в целом)
-скошенное заднее хэчбешное стекло (на мегане где кончалось стекло-кончалась машина, у лагуны-кончилось стекло, далее еще 30 см заднего бампера, при парковке чуть не впилился в стену, с непривычки)
-абсолютно бесполезная музыкально-навигационная система (хоть и брендовая TomTom, но карт для России нет, сразу была заменена на Parrot Asteroid Smart)
-задние спинки складываются не совсем в ровный пол, есть небольшой угол (при ночевке в машине, это даже плюс), при том что сложить их можно из багажного отсека, в зависимости от потребности полностью либо половину. В мегане для ровного пола нужно было поднять сидение к передней спинке, снять подголовники, из салона уронить спинку сидения. В лагуне проще-потянул рычажок из багажника-спинка упала сама.
-выступающий ребром порог вечно пачкает штанину
-турбояма (опять же нюансы движка, но не Лагуны)
-зимой страшен евроклиренс в 12см (решено, натягиванием нештатной зимней резины 215/60 R16)
-машина на ручке-но есть круиз контроль-зачем он в этой машине?
-трогательное отношение к движку в целом-нужно смотреть что льешь в топливный бак, смотреть чтоб жижа не замерзла
-прочие тракторные нюансы, и родовые болячки о которых более развернуто описано на профильных форумах.

В сухом остатке, надежный, семейный сарай, для пуляния по трассе, цивилизованных (в плане асфальта) автопутешествий.

Отзыв сумбурен и субьективен. Прошу понять и простить =)

Renault Laguna: ну а дизели? А дизели потом!

Может ли сочетаться невероятно стильное французское купе со столь утилитарным мотором? Мы решили проверить…

Renault > Laguna

Renault Laguna

Эта машина меня покорила еще нынешней весной, как только впервые оказался за рулем, — покорила окончательно и бесповоротно. По мне, так за последние 10 лет это самая красивая из серийных “Рено”. Дорогая? Пусть! Зато сколько в ней истинно французского шарма. Кроме всего прочего в России можно купить только богато оснащенную версию, включающую практически весь список положенного престижному купе оборудования — от биксеноновых фар и 17-дюймовых дисков из легкого сплава до продвинутой аудиосистемы “Боуз” и шикарного кожаного салона.

Под стать и двигатель — 2-литровая бензиновая турбо-“четверка” о 170-ти силах. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (версии с МКП в Россию не поставляют) такой мотор ко всем прелестям стильной внешности и благородного интерьера добавляет ощущения восхитительного драйва. Впрочем, более длительное общение с машиной показало, что прилагательное “восхитительный” в данном случае все же некоторый перебор. Коробка немного задумчива, а потому кажется, что не все 170 “лошадок” “Лагуны” везут во весь опор. Да и паспортные 13 литров городского расхода на сотню вызвали сомнение — мне не удалось уложиться и в пятнадцать.

Вот почему я с любопытством ожидал появления дизельного варианта приглянувшейся мне машины. К слову, в России это четвертое купе с таким мотором — помимо “Ауди-A5” с дорогущим 3,0TDi и БМВ 1-й и 3-й серий. Так что “Лагуна-2,0TD” своего рода редкость. Хотя сами французы в конкуренты ей почему-то назначили “Пассат-CC”, машину несколько из иной оперы.

Renault Laguna

И вот на стоянке красуются два абсолютно, даже по цвету одинаковых “Купе” — понять, какая из них, собственно, дизельная, удалось, лишь нажав кнопку брелока. Да и в интерьере единственный намек на то, что под капотом скрывается не совсем обычный мотор, — более скромный по цифири тахометр.

Renault Laguna

Но, запустив двигатель кнопкой, я тут же почувствовал легкую вибрацию и характерное тарахтенье. Преклонного возраста женщина, выгуливавшая перед подъездом малыша, посмотрела в нашу сторону с явным неудовольствием. Захотелось даже открыть окно: “Пардон, мадам”. Только нажав кнопку стеклоподъемника, я оценил отличную шумоизоляцию — раскаты дизеля в тихом московском дворе показались до неприличия громкими.

Renault Laguna

Что ж, посмотрим, на что способен дизель в деле, благо в субботний день столичные дороги свободны. Первые впечатления — более задемпфированная, нежели у бензиновой версии, педаль газа. И вроде понятно почему — ведь 340 H.м крутящего момента надо же как-то обуздать. Но, честно говоря, отдаленная от водителя реакция на действия акселератора мне не по душе — ускорения куда как менее веселы, чем у машины со 170-сильным мотором.

Renault Laguna

Тешит самолюбие лишь борткомпьютер — в городе “Купе” выпивает всего-то 8,5 литра на каждую сотню. И все же радость от движения, которую довелось испытать за рулем французской красавицы с бензиновым мотором, сошла практически на нет. Досадно — ведь невероятно стильная приборка, с которой “Купе” напоминает маленький личный самолет, обволакивающий уют салона и плотно фиксирующее тело кресло словно созданы для стремительных перемещений в пространстве.

Едва выехав за город, я получил воодушевляющее послание от “маршрутника”: на АЗС надо будет наведаться аж через 1200 км — чуть ли не до Питера и обратно “солярки” хватит! Однако вскоре стало ясно — если это и птица, то с подрезанными крыльями. При затяжном обгоне требуемого ускорения удается достичь далеко не сразу, а лишь определенное время спустя, потому нервничать мне пришлось больше, чем за рулем бензиновой версии. “Первым делом, первым делом самолеты, ну а дизели, а дизели потом…”

Renault Laguna

Свернув на одну из стелящихся меж коттеджей дорожек, я остановил “Купе” и вышел наружу, заглушив (конечно же!) столь быстро разочаровавший меня двигатель. На фоне зеленого пейзажа, в лучах утреннего солнца лишний раз оценил легкость и чистоту форм “Купе” — до чего же она красива! Но чтобы прийти в согласие с самой собой, такую красотку надо покупать исключительно с бензиновым мотором, теперь я в этом ни капли не сомневаюсь.

Renault Laguna III напоминает нам о Маяковском

До сих пор хэтчбек Renault Laguna значился у нас в аутсайдерах класса D, а продажи универсала исчислялись десятками. Новая Laguna пытается вырваться в первые ряды.

На горной дороге от Сочи к Солох-Аулу Laguna III нагоняет «Волгу». Нижегородское валит по истерзанному серпантину, почти не притормаживая. Но и французское не пасует на щербатых участках! Хоть Laguna и не Logan, её «русифицированная» подвеска отлично справляется. В отличие от прежней Лагуны, которую адаптация ходовой испортила до состояния «баржи». Недаром новая Laguna проходила доводочные испытания в России.

Хотя такая ли уж она новая по сути? Подвеску кардинально не меняли, лишь доработали. Так же поступили и с рулевым управлением. Предложенные России бензиновые двигатели тоже знакомы. — турбомотор 2.0 (170 л.с.) унаследован без изменений. «Входной» 1.6 (115 л.с.) давно ставят на Megane. А самый свежий агрегат в ассортименте — двухлитровый «атмосферник» 2.0 (140 л.с.) роднит Лагуну и Nissan Qashqai. Наддувный двигатель работает в паре с «автоматом», прочие — с «механикой». Эти шестиступенчатые коробки — новые без оговорок, но они не спасают от смутного ощущения, что под маской третьего поколения таится Laguna II. А ведь для имиджевого класса D так важно ощущение звенящей новизны. И пусть в этом сегменте чаще выбирают умом, производитель обязан найти ключ к сердцу, зацепить. Уж французы всегда были в этом мастаки.

Читать еще:  Отзывы nissan teana 2008 2 5 ат

Кузов подрос на 115 мм в длину, на 61 — в ширину и на 15 — в высоту. Колёсная база увеличилась на 11 мм. А с виду и не скажешь.

покупка Маяковским автомобиля Renault всколыхнула российский бомонд. Спустя 80 лет Россию всколыхнул «бюджетный» Logan, но обеспеченные граждане к марке относятся прохладно. Прежняя Laguna их не зацепила — новые Ford Mondeo или Мазду 6 здесь ждали с нетерпением, какое «француженке» и не снилось. Меж тем для Renault эта Laguna знаковая. Карлос Гон лично прочил её в тройку лидеров класса D по… качеству. Недвусмысленно намекал, что «немцам» и «японцам» придётся потесниться. Смелый прогноз! Качество проверяется временем, поэтому сейчас французы упирают на традиционный конёк Лагуны — безопасность. Только ведь нашего покупателя ни французским качеством, ни числом подушек не проймёшь. Что ещё особенного у новой Лагуны?

Дизайн! Прежняя была интересной особой, а после рестайлинга и вовсе похорошела. Новая — нелогичная. Даром что хэтчбек и универсал стали легче на 15 кг — в их облике лёгкости нет. «Сарай» гармоничнее, а хэтчбек выглядит заготовкой для действительно красивого купе. Хотя, согласитесь, машины узнаваемы.

Универсал и красивее, и практичнее хэтчбека. Ширина заднего проёма ощутимо больше. Если сложить спинки задних сидений (можно прямо из багажника), объём отсека увеличится с 508 до 1593 л. Багажную полку можно спрятать под полом — пустячок, а приятно. Неприятный пустячок: багажные двери обеих версий открываются нажатием на сердцевину эмблемы. Обычная ручка была бы удобнее. За доплату для универсала предлагается открывающееся заднее стекло.

Салон — вот наглядное подтверждение слов Гона о качественном скачке. И по подбору материалов, и по исполнению — французский комар носа не подточит. Русский и подавно. А вот немецкий или японский комары найдут щёлку по размеру. Но факт: интерьер новой машины нарисован с фантазией, весьма приятен на ощупь, а на разбитых сочинских дорогах «молчит». И шумоизоляция хороша. Недаром «реношники» надеются на успех Лагуны у владельцев подержанных машин. Как там у Маяковского? «Довольно я шлёпал, дохл да тих, на разных кобылах-выдрах…»

  • Тот, кто знаком с предыдущей Лагуной, найдёт всё на своих местах. Но качество дизайнерской проработки и отделочных материалов вышло на новый уровень.
  • Ключ-карта теперь влагостойкая.
  • У раздельного климат-контроля предусмотрен режим Fast, позволяющий максимально быстро изменить температуру в салоне. Правда, оригинальный блок управления требует привычки.
  • Версии 2.0Т «в базе» оснащены автоматическим «ручником».
  • Люк с электроприводом — опция, доступная только для комплектаций Dynamique и Privilege.
  • Слева от руля — кнопка отключения ESP. На скорости 50 км/ч система оживает вновь.

Платформа прежней Лагуны не позволила совершить компоновочный подвиг: избытка внутреннего пространства не ощущается. Но четверо среднего роста размещаются в салоне с комфортом. Отдельное спасибо за передние сиденья. Садишься и забываешь, что «французы» славились своими креслами-пуфиками. Место водителя организовано удачно. В этом классе креатив и посягательство на привычное позволены только Ситроену. А фирма Renault предпочла не экспериментировать пуще прежнего — и не прогадала.

Передние сиденья хороши: удачная форма, широкие диапазоны регулировок. Хотя посадка удобнее в варианте с механическими настройками — видимо, сказывается высота установки кресла. Сзади достаточно места — но не более.

А уж на дороге Laguna и вовсе не требует привыкания. Машина с двигателем 1.6 скорее не едет, а тянет. Мотор без претензий — на универсал его вообще не ставят. Двухлитровые версии интереснее. Особенно хорош «атмосферник». Тяговитый, эластичный, послушный, он простит даже грубые ошибки в выборе передач. Жаль, механизм переключения передач с «французинкой». Версия turbo? Она отлично подходит для скоростных трасс. Если только водитель потратит время на дрессировку адаптивного «автомата» или сразу переведёт его в ручной режим.

Но предпочтительнее атмосферная Laguna 2.0. Она легче турбо-Лагуны на добрый центнер, до сотни разгоняется быстрее, а ход у неё мягче — тут нет колёс с низкопрофильными шинами. Тем более что с управляемостью нормально у обеих версий: ни акцентов, ни сюрпризов. И лишь на крутых изгибах серпантина в новой машине вновь проступает прежняя Laguna. Рулевому управлению не хватает желанной остроты. А вот привод тормозов, напротив, избавлен от пресловутой французской нервозности.

Увы, передалось по наследству и главное — отсутствие цельности. Как и предшественница, Laguna III — набор более или менее удачных качеств, но они не создают законченный образ. И потому слоган «Вы вправе требовать совершенства!» на рекламных плакатах Лагуны читается странно — как совет заглянуть к конкурентам.

Хотя у Лагуны есть туз в рукаве — дизель! Laguna III первой из моделей Renault хлебнёт нашего дизтоплива. Двухлитровую «четвёрку» (150 л.с., 340 Н•м), отвечающую нормам , начнут предлагать в сентябре с шестиступенчатым «автоматом». В Renault очень рассчитывают на корпоративные продажи: любой начальник транспортного цеха оценит расход — 6,2 л/100 км… Вот только стоимость дизельной машины — от 881 450 рублей. Цены на бензиновые версии гуманнее: от 694 625 рублей просят за комплектацию Expression, от 742 625 — за Dynamique, а за Privilege — от 885 425.

Сбалансированная подвеска и увеличенный клиренс — не единственные «российские» отличия Лагуны. В списке значатся: стальная защита картера, антигравийное покрытие днища, «холодные» техжидкости, увеличенный бачок стеклоомывателя и полноразмерная запаска. А вскоре представительство разберётся с трудностями перевода и предложит российскую навигацию. За доплату.

Конечно, Renault в России не делает на Лагуну таких ставок, как на Logan или Sandero. Да и сотрудничество с ВАЗом занимает российское представительство куда больше. «Но мы обязаны присутствовать в классе D, — говорит Доминик Мюссэ, директор по маркетингу Renault в России. — Никто не ожидал такого роста продаж в этом сегменте». Тогда вот ещё один плюс Лагуны — отсутствие очередей. А там, глядишь, и обещанное качество проявится. И, как знать, может быть, на покупателей Лагуны перестанут смотреть, как на законченных эстетов. Помните, как у Маяковского: «Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привёз Renault. А не духи и не галстук». Правда, такого выбора, как сегодня, у поэта не было. А Лиля Брик и вовсе советовала ему купить «фордик»…

Технические характеристики

ХарактеристикиRenault Laguna III
1.62.02.0 T2.0 dCi
Кузов
Число дверей/мест5/5 (4/5)*
Длина, мм4695 (4803)
Ширина, мм1811
Высота, мм1445
Колёсная база, мм2756
Колея передняя/задняя, мм1557 / 1512
Дорожный просвет, мм120
Снаряжённая масса, кг13551369 (1390)1467 (1488)1480 (1501)
Полная масса, кг19001919 (1940)1961 (1995)2025 (2046)
Объём багажника, л450–1377 (508–н.д.)
Двигатель
Типбензиновый, с распределённым впрыскомдизельный
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см 31598199719981995
Макс. мощность, л.с./об/мин115/н.д.140/6000170/5000150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин151/4250195/3750270/3250340/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч192210 (205)220 (215)210 (205)
Время разгона 0–100 км/ч, с11,79,1 (9,3)9,2 (9,4)10,2 (10,7)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,410,7138
загородный цикл6,36,3 (6,5)6,6 (6,7)5,3 (5,4)
смешанный цикл7,67,9 (8)8,96,2
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л66
ТопливоДТ

* в скобках данные универала

Комплектации

Стоимость Dynamique — от 742 325 рублей

Стоимость Privilege — от 885 425 рублей

Техника

Турбодизель 2.0 (150 л.с., 340 Н•м) оснащён сажевым фильтром и отвечает нормам .

По сравнению с предыдущей Лагуной диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 19,5 до 24 мм. Жёсткость передних пружин повысили на 20%, задних — на 50%.

Приманкой для российских любителей «прикупить прогресса» могла бы стать полноуправляемая версия Laguna GT с электроприводом механизма поворота задних колёс. Но вопрос о поставках такой Лагуны пока открыт.

Безопасность

В 2001 году Laguna стала первым пятизвёздочным автомобилем в истории Euro NCAP. У новой же — первые в мире двойные боковые подушки безопасности, которые защищают и грудную клетку, и тазобедренную часть. И теперь Лагуне прочат уже шесть звёзд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector