0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о шкоде октавия 2008 года выпуска универсал

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (2008 г.)102 л.с. МКПП

Часть1.

Октавия тур, приобрел в ноябре месяце 2008 года, двигатель 1,6 л, кондиционер. Быбирал долго, около года, пока собирал денежки как вариант рассматривал Хонду цивик седан, лацетти, короллу. Хонда очень понравилась, но не решился из-замалого дорожного просвета, лацетти, хотя седан и универсал вполне так симпатичные, отпала в силу невнятной родословной, королла отпугнула отзывами о тонком ЛКП и дорогими и частыми ТО. Итак, выбор остановил на октавии тур. Владею 3 месяца, пробег 4,5тыс. Первая эйфория после покупки закончилась, постараюсь быть объективным в отзыве. До шкоды владел новой пятнашкой, б/у шестеркой и сильно б/у маздой 626.

Кузов, экстерьер и пр.

Внешность у машины устаревше-универсальная, но на мой вкус это даже хорошо, не сторонник ярких и броских машин. Зазоры ровненькие, покрашено аккуратно, без потеков (видел такое на новых ниссанах) и шагрени (тоже встречал на новых авто). Основная изюминка машины конечно же задняя дверь — кузов имеет силуэт седана, хотя на самом деле хэтчбэк. Багажник просто огромный, удобный, хотя погрузочная высота великовата. Кроме всего прочего, очень не хватает багажных сеток, коробки-сумки могут в движении ездить по скользкому полику весьма активно, а соответственно шуметь. Запаска полноразмерная, это плюс, но инструментов не было никаких, даже домкрата и балонника, это не понравилось. Двери открываются-закрываются довольно туго, с непривычки очень неудобно. Фары пластиковые, приходится их мыть, на предыдущих машинах были стеклянные — можно было просто протереть тряпкой не рискуя их исцарапать. Зато светят просто замечательно, лучшего света у меня пока еще не было. Колеса оставил штатной размерности, 15 радиуса. Поставил передние и задние брызговики. Заметил особенность — подкрылки в машине с какими то выпуклостями и отверстиями, соответственно снег и лед очень вольготно себя чувствует в арках, на пятнашке, с ее гладкими подкрылками, стряхнуть наледь перед заездом в гараж было много легче и удобнее.

Опять же никаких ярких решений, все придельно функционально, безо всяких украшений и фенечек. Но мне нравится такая аскетичность. Верхняя часть торпедо из мягонького пластика, очень приятная на ощупь. Нижняя часть панели, двери и пр. — из пластика подешевле. Особых скрипов пока не заметил, все довольно прилично. Руль регулируется в 2-х плоскостях, это гуд! Но вот в сидении я так и не смог усестся, сколько не регулировал, все равно что-то мешает. Кроме того пара притензий к эргономике — клавиши стеклоподъемников на водительской двери расположены по руке в районе запястья, соответственно пользоваться ими совершенно неудобно. Неудобным показался блок управления подогревом сидений — колесики-крутилки маленькие, рукой в перчатке (зима все же на улице!) использовать очень тяжело. Затруднен доступ к блоку управления обдувом, к нему надо тянуться из-за рычага КПП, но это в общем то терпимо. И еще раздражает кнопка аварийной сигнализации, которая выведена в центр панели — подсветка у нее яркая и в темное время суток очень сильно выделяется, отвлекает внимание. Сзади довольно тесно, но я там и не езжу, пассажиров вожу очень редко, а ребенку места хватает. В базовой комплектации машины нет магнитолы, а та, что предлагают за доплату, вызвала недоумение своим внешним видом и особенно ценой — 15 тыс. Потом решил, что так даже лучше — можно выбрать именно то, что нужно, главное в тему строгого интерьера, иначе будет смотреться аляповато, несуразно. Я поставил пионер, не угадал только с подсветкой, но это терпимо. Штатные динамики голосят так себе, но некапризному ездоку в принципе хватит.

1,6 литра, 102 лошадки. Прикинул удельную мощность, получилось примерно как на моей пятнашке, до сотни за 12 с гаком секунд (по паспорту). Отнюдь не самолет, да мне и не надо. В городе хватает за глаза, за городом в общем то тоже не обижен, тем более, что крутиться мотор легче и веселее, чем на самаре. Движок-долгожитель, его куда только не ставят, чуть ли не на все фольксвагеновские модели, вероятно подразумевается его надежность. Но пока заметил лишь что на горячем двигателе немного плавают обороты, совсем чуть-чуть, плюс-минус 50 об, в приделах 100, если верить тахометру. Особо не напрягает, никак не сказывается ни на чем ином, на всякий случай сделал диагностику (ничего не показала) и сменил заправку (так же не помогло), пока махнул рукой. Кроме этого заметил такую особенность, двигатель ну очень грустный на малых оборотах и если не рассчитать газ при переезде припятствия, то активно тренькает клапанами (или чем там еще)

Читать еще:  Отзывы хундай крета 2 0

Ну тут не все гладко — первая скорость включается через раз очень плохо, особенно когда переходишь со второй вниз, на первую. Я так понял, это фирменная болезнь тура, ее на шкода-форуме просклоняли и вдоль и поперк, буду надеятся, что стрпится-слюбится, дальше трудностей со включением эта проблема вроде бы не уходила.

Волей-неволей сравниваю с пятнашкой, иной новой машиной не владел. Так в сравнении с ней, октавия ощущается собранным и цельным агрегатом. Подвеска не то, что бы жесткая, как на спортивных машинах, а скорее собранная, упругая. Пока что ни разу не пробил ее по нашим ямам-канавам. Это понравилось. А вот при проезде неожиданных и неглубоких перепадов, такое ощущение, словно немного козлит (не знаю, как это правильно назвать — капот резко ныряет вниз и пока туда же не нырнет корма — некомфортно…). На пятнашке такого не было, наверное амортизаторы на ней не успевали отработать. Возможно так оно и лучше, но как-то чуточку не по себе. Рулится очень здорово, первое время, после ВАЗа был даже в легком шоке, как она заходит в повороты. Я понимаю, что машина не спортсмен, просто хорошая добротная иномарка — это вещь! Кстати, удивился, что руль с ГУРом вращается довольно туго, не ВАЗ-классика, конечно же, но и «пальцем» его не покрутишь, это точно! А вот в чем пятнашка безусловно выигрывает, так это в дорожном просвете! На шкоде ширкаю там, где на ВАЗе даже не задумывался о такой вероятности. И это еще не самая низкая из иномарок! Причем опция «плохие дороги» у меня уже шла в базе. В общем теперь осторожничаю.

Часть2.

Вот и расстался я со своею ласточкой… Пришла пора покупать жилье и, как не было грустно, машину выставил на продажу. Продавалась она ни шатко, ни валко, хотя и я не особо старался, объявления в инете и всё. Зато когда продалась — обрушился шквал звонков, даже как-то странно стало.

Теперь вкратце о машине, о впечатлениях за совместные полтора года.

Никаких нареканий этот элемент не вызвал. Краска весьма и весьма на уровне, никаких серьезных дефектов не нашлось, сколов на металлических частях так и не появилось, хотя по трассе накрутил наверное процентов 30 всего пробега. Двери открывались-закрывались нормально, включая заднюю, никаких регулировок не понадобилось. Задняя левая после второй зимы стала поскрипывать, но это вопрос смазки. И еще заметил, что уплотнитель по низу водительской двери протер краску на пороге, но только до грунта и никаких последствий, кроме эстетических, не последовало. А вот краска на бампере подкачала — от тех же камешков на трассе появились сколы, но так как пластик — опять же только эстетическое неудовольствие.

Тут несколько неоднозначнее. В первом отзыве писал про «чек энджин» — больше не загорался, видать и правда нарвался на совсем левый бензин. Неприятностей больше не приносил, но и ощущение осталось с недовольным привкусом. По динамике конечно не самолет, совсем не самолет, но меня целиком и полностью устраивал. На трассе обгоны, если они не заведомо рискованные, всегда проходят уверенно и напористо, вопросов нет. Двигатель любит обороты и на малых едет неохотно, чтобы чувствовать уверенность под педалью, надо на тахометре держать не ниже 3 тыс. А вот в городе разочаровал совсем слабой тягой на низах — в сочетании с мягким сцеплением, в пробке, да еще если в горку — необходимость филигранно ловить момент, подгазовывать очень выматывает. Я сейчас на древней двенашке, в жару, в пробках устаю меньше, чем на шкоде с кондиционером. Парадокс… Кстати, о кондиционере — как только включишь это благо цивилизации, тронуться с места без звучной детонации становится целой проблемой — либо газовать так, что колеса начинает срывать, либо уподобляться старой классике с ненастроенным карбюратором — однозначный незачет! Бензин заливал 95 евро 4, на 92 ездит охотно, но летом опять же жалко двигатель из-за детонации при включенном кондее. Масла до 1-го ТО на 15 тыс кушал довольно охотно, долил я около 1-1.5 литров, после ТО аппетит заметно уменьшился, я доездил практически до 2-го ТО, долил может быть с 0.5 литра, не более. На холостом ходу работает неровно, время от временикак-то нервно и достаточно сильно вздрагивает, но иных последствий это вроде бы не несет. Зимой заводится неплохо, даже в лютые морозы. Минимум, который довелось испытать, — минус 34, причем завелась с брелка сигнализации, правда с 3 или 4 попытки, но завелась. Бензина на трассе кушал около 6,5-7 л, в городе 13-14-15, в зависимости от дорожной обстановки и времени года. При этом я не гонщик, со светофора не рву, езжу спокойно, так что аппетит внушает уважение, особенно кошельку. Кстати, двигатель я обкатал наверное только тыс к 20-ти, т.к. где-то в это время лошадиных сил в нем заметно прибыло. А вот аппетит остался прежним.

Читать еще:  Рено дастер отзывы

Сюрпризов не приносила, все чинно и культурно. Единственно — низковато, даже с пакетом плохих дорог, но тут уж ничего не попишешь. Рулится конечно похуже, чем тот же фокус, но ведь у нее сзади балка, а не многорычажка, понадежнее будет, да и не такой уж я эстет. На холодную постукивает немного рейка, но после прогрева все уходит.

Довольно тихий, хотя сверчков, конечно же, избежать не удалось, но они достаточно скромные и не горластые. Больше всего свой вклад вносили резинки дверных уплотнителей на неровной дороге. Иногда голосили части обшивок дверей и что-то в панели, но по большей части зимой, в холода, ну, и как водится, бардачок. В общем неплохо. Шумоизоляция средненькая, но есть. Обивка за это время не протерлась, не порвалась и даже не полиняла, выглядит как новая. Все работает без претензий. Не понравилось только, что при необходимости перевезти длинномер здорово мешает переднее пассажирское сидение, его не сложишь, только немного подвинуть вперед, и все — неудобно. Но это уже особенность машины, а не неисправность. Тем, кто часто ездит на трассе, очень рекомендую подлокотник — в сочетании с удачно расположенным подлокотником на двери, сидишь как в уютном домашнем кресле, потрясающе удобно. Я еще не встречал столь удобного подлокотника в машине! Правда в городе он только мешает, но его можно поднять и убрать.

Ну, тут старая история про селективность и включение 1- и 2- передач. Ну, что я могу сказать — недостатки есть, но к ним можно привыкнуть. По крайней мере я так и сделал и меня это не напрягало. Эти недостатки убраны во второй и третьей Октавиях, но они и стоят дай боже. Мне кажется, что это всё не так страшно, как пишут, главное, что на надежность коробки это не влияет! Первая передача весьма длинная, на ней удобно пробираться через дворы, по очень плохой дороге и т.д., но зато тяжело трогаться в пробках, особенно если в горку (см. выше). Ну, собственно, и все, больше претензий не было.

За полтора года, на третьем десятке, заменили по гарантии опоры радиатора, сказали, что это болезнь у них, и все. Думается мне, что результат неплох.

Смотрел в свое время рекламу про фольксваген джетту, как менеджер салона страдает от разлуки с авто, смеялся. А вот когда продавал машину — внутри все горючими слезами обливалось — прикипел я к ней. Хорошая, ладная, удобная машина. Да, недостатки есть, но у кого их нет? Куплю ли я себе шкоду еще? Вполне возможно, машина мне понравилась!

Обзор Skoda Octavia второго поколения

Производство второй Октавии, которая имеет индекс A5, началось в 2004 году. Изначально автомобиль выпускался в кузове «лифтбэк», но в 2005 году началось производство и универсала. В 2006 году Октавия получила полноприводную версию «Scout».

В 2007 году для стран Европы начали выпускать версию с мотором 1.9ТДИ и сажевым фильтром, и в этом же году версию 1.6 CNG, которая работает на газе.

Очень сильно модельный ряд Октавии 2 изменили в 2008 году. Прежде всего, это коснулось линейки двигателей. Стоит добавить, что дорестайлинговую Октавию выпускали аж до самого 2012 года (1.4 и 1.6 МПИ), а после ее сменила Шкода Октавия А7 .

Бензиновые моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

Дизельные моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

— 2.0 TDI (9 вариантов 105-170 л.с.).

Хорошим выбором считаются бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9TDI моторы. Они сочетают в себе оптимальный вариант динамики и финансовых затрат. Турбодизельный 2.0 CR тоже неплохой вариант, но при условии, если предыдущий владелец грамотно его обслуживал.

Кто любит неспешную езду, тот по достоинству оценит надежный 1.6 МПИ мотор. Обслуживание его не доставляет проблем. А вот мотор 2.0 TFSI (для RS) хоть и весьма надежен, но требует повышенных затрат на свое содержание.

Турбодизельные шестнадцатиклапанные агрегаты 2.0 PD не рекомендованы к покупке. Также весьма осторожно стоит выбирать 1.2 и 1.4 TSI-моторы. Зачастую они имеют проблемы с ГРМ-цепью.

Двигатель 1.4 MPI, которым оснащается базовая версия Октавии, весьма слаб и чуть тянет даже кузов лифтбек. А вот 1.6-литровый дизель с турбиной довольно неплох и экономичен, что сильно распространило его в качестве курьерского либо служебного автомобиля. Зачастую у таких авто будет скручен пробег.

Читать еще:  Отзывы о ситроен с4 пикассо

FSI-шные моторы 1.6 и 2.0 литра не очень хорошо себя зарекомендовали. Динамика, надежность, топливная экономичность – это не про них. Стоит также добавить, что эти два двигателя очень требовательны к качеству топлива.

Самой массовой проблемой концерна VAG в целом и Шкоды Октавия II в частности является некачественный цепной привод ГРМ у двигателей 1.2 и 1.4 TSI (в меньшей степени). Касается проблема в первую очередь моделей 2010-11 годов выпуска. После этого производитель модернизировал ГРМ-цепь. И хоть проблему это полностью не решило, но количество жалоб на цепь существенно уменьшилось.

Проявлялась проблема с цепью следующим образом. После небольшого пробега цепь начинала вытягиваться, а мотор троить и вибрировать. Повезло тем, у кого еще сохранялась гарантия на автомобиль, остальным же автовладельцам ремонт вставал с копеечку. Если же не поменять своевременно цепь, то возможен ее перескок, и погнутые клапана с поврежденными поршнями. А это уже существенный капитальный ремонт ДВС. Иногда проблема была не в самой цепи, а в неисправном ее натяжителе.

Справедливости ради стоит добавить, что турбированный 1.2 мотор весьма шустр, и отличается низким расходом топлива.

Упомянутый выше турбодизельный вариант 2.0 с 16-ю клапанами доставил больше других проблем своим обладателям. Турбонагнетатель и форсунки частенько выходили из строя, часто требовало замены и недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Также этот мотор весьма любит кушать масло, может «дать клина», ГБЦ и сам блок его могут треснуть.

Бензиновый 1.8 TSI весьма хорош, и обладает неплохой производительностью. Массовых проблем у него с цепью отмечено не было. Были жалобы на обрыв клапанов после 250 тысяч км пробега. Но, так как мотор обладает относительно высокой мощностью, то ему не приходится работать в постоянном «напряге», а значит, его компоненты не подвергаются значительному износу, чего не скажешь про его малолитражных турбособратьев. В «ушатанных» 1.8-моторах в первую очередь обнаруживается вышедшая из строя турбина и иногда трещины в ГБЦ.

Почти каждая модель автомобиля независимо от производителя имеет «заряженную» (или спортивную) версию. У Октавии это версия «RS». Хотя спортивной назвать ее нельзя. Скорее просто «быстрой». Стоит иметь в виду, что RS не любит плохих дорог, они быстро убивают ее подвеску. Именно поэтому практически все RS на вторичном рынке продаются с «ушатанной» ходовой.

Что касается бензинового двухлитрового турбомотора для RS-версии, то стоит похвалить его за надежность и динамичность. Но, как правило, на авторынок такие моторы попадают уже весьма «уставшими», страдающими «масложором», с почти убитой турбиной и проблемной МКПП.

Если планируется покупка RS-версии с коробкой ДСГ, то обязательно нужно знать, как часто в ней меняли масло. Еще ДСГ на некоторых форумах расшифровывают как «два сцепления в год», поэтому будьте готовы к частой его замене.

В целом Octavia весьма вынослива и сильно распространена на вторичном рынке РФ и стран СНГ. При покупке такого автомобиля из Европы опасайтесь скрученного побега.

Машина достаточно крепка, обладает более прочным по сравнению с конкурентами шасси, которое отлично проявило себя на отечественных дорогах. Стоит иметь в виду, что использование на Skoda Octavia II A5 низкопрофильных шин существенно сокращает ресурс ее подвески. Дизельные моторы тяжелее бензиновых, и это также быстрее «убивает» подвеску.

Что касается эргономики, то у Октавии она на достаточно высоком уровне. Сидения весьма комфортны, радует наличие широкого диапазона их регулировок. Не могут нормально усесться только тучные люди. Багажное отделение у Octavia достаточно большое, как у лифтбэк, так и у универсала (Combi).

Кузов этой машины отлично сопротивляется коррозии. Если вы видите ее очаги, то в 90% случаях в этом месте был удар. Есть небольшой недостаток в виде немного желтеющих от времени фар. Иногда фары могут покрыться мелкими трещинами. Фары и фонари дорестайлинговых моделей могут потеть.

Иногда в зимний период может клинить замок багажной двери, появиться коррозия поводка заднего стеклоочистителя, выйти из строя омыватель заднего стекла.

Штатная аудиосистема дорестайлинговых моделей оставляет желать лучшего, а встроенная навигация работает очень медленно. Со временем на некоторых экземплярах может отказать обогрев заднего стекла. Сверчки в салоне Октавии в большом количестве могут появиться только после 250-300 тысяч км пробега. Салон ее очень крепок, так же как и кузов.

Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия 2 А5:


Отзывы о Skoda Octavia

Движок немного слабоват, но для спокойного движения достаточно. За 9 лет (при ТО -12000 тыс.км.) заменил ремень ГРМ, резонатор, глушитель, передние тормозные диски, задние амортизаторы. Очень хорошая машина.

Автомобиль куплен в салоне.Бордовый металлик пришлось ждать.Остальное было предопределенно.Сказать, что я знал машину, так нет.Однажды проехал на такси.Таксист поведал, что двигателя 1.4 (75сил) маловато, надо крутить обороты что бы держаться в потоке.Сам факт использования авто в качестве такси говорит о надёжности.Доверяю чешскому автопрому с 1977 года, когда приобрёл мотоцикл (и сегодня на ходу). Оценки мои объективные, посколько есть опыт езды на авто классом повыше и намного.С моим ростом 190см усаживаюсь удобно за рулём, или сзади, если за рулём сын такого же роста. Каждое лето в Крым всей семьёй и полным багажником.Средний расход, при скорости около 100км/ч -7.2.Как -то назад ехали 70-60км/ч — 5.8! Заявленная максималка достигается с нагрузкой и ещё, как говорят, на =педали= есть запас. Кстати, из практики, если по условиям движения-катится с горки летом на передаче- включайте кондей на всю. Холод на халяву и тормозит эффективней. Выбирайте режим движения! Читаю много отзывов.Не могу пройти мимо =пробега=. Для авто это об»ективный показатель и радуют пробеги в несколько сот тыс. км. Пробег в 300 тыс. км и более говорит о надёжности авто но и об характере эксплуатации. Простое деление пробега на годы, на 12месяцев, на 4 недели, на рабочие дни- даёт результат в 200 км/день. Авто трудится в такси, круглые сутки? А это, как говорят в Одессе, уже совсем другая история. За =ремонт и обслуживание= я выставил =5=, но если ни чего не ремонтировал(!?) -что ставить?

За 8 лет эксплуатации наездил почти 100тыс. Только ТО и расходники. Зад чуть-чуть жестковат. Для обычной езды мотора 1,6 МРI хватает. Очень надежная машина, эта у меня пятая.(шкода первая) и все в одинаковых условиях. За 96 тыс. не долил ни капли масла (от замены до замены). Очень рекомендую. (стаж 32года)

простая, экономичная. за два с половиной года в неё не лазил, пока не срезало зубья на ремне ГРМ. После ремонта продолжил ездить, вроде нормально.

После многолетних мучений с советскими машинами я, наконец, приобрёл иномарку Шкода — Октавия. Это, просто — небо и земля! Во-первых, наличие климат-контроля очень благоприятно сказывается на любой поездке, как на близкой, так и на дальней. Во-вторых, за рулём такой машины я чувствую себя человеком! За восемь лет эксплуатации — только плановая замена масла и фильтров.

купил в 2008 году ? требует периодических вложений. расход топлива точно такой же как и 1.6

Владею 6 месяцев. Пробег за это время составил около 8000 км. Машина очень понравилась и обладает рядом несомненных достоинств (перечислены). На лето была поставлена на R17 диски 225*45 — значительно улучшилось и до этого неплохое управление авто на дороге. В дальних путешествиях не устает спина. За счет клиренса и электронных помощников обладает очень хорошей проходимостью и прощает недочеты при скоростном прохождении поворотов. Немецкое качество!

Полностью согласен с предыдущим автором( Алексеем Смирновым).В свое время приобрели Октавию 1,6 элеганс чешкого производства с пробегом 90000 км.Отъездил на ней 6 лет.Никаких проблем кроме расходников (колодки,масло и др.).В 2008 году приобрели новую Шкоду 1,9 турбо дизель Калужского завода.Во первых оснащение салона минимальное (никаких тебе подстаканников и др.,что стояло в чешской изначально) за все надо было доплачивать.При пробеге 130000 на сегодняшний день разлетелся выжимной подшипник сцепления и разнес корзину и диск.Цена замены с работой(не в фирменной сервисе) 20000 рублей.Предыдущая машина была продана с пробегом почти 170000 тысяч и о сцеплении даже не задумывался.Читал на форумах народ и 200 000 км. пробега не менял сцепления.И по кузову (окраске) много проблем,краска в некоторых местах просто сыпется.Я думаю,если и дальше так будет продолжаться,то Калужский завод просто угробит репутацию этой марки и народ постепенно от нее откажется.

Отличный автомобиль. Экономичный. вместительный. надежный. за 6 лет менял только 1 лампочку ближнего света и габаритки (ну и затраты на ТО и расходники). Менять машину не хочу. Если когда надумаю скорее всего будет Skoda/

Брал после ВАЗ 099 Земля и небо Сразу поставил диски на 16 и резину Гудьир 205 на 55 Музыку и САб Фаркоп Кондишку не включал сил мало Брал в элегансе Но развал не сделал Жаль! Задний спойлер

Skoda Octavia 2008 – 2013, поколение II рест.

Модернизированная версия универсала и хэтчбека Skoda Octavia Skoda Octavia NEW дебютировала на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. А уже спустя месяц российское представительство компании Skoda начало принимать заказы на автомобиль. Производство машины было организовано на российском заводе в Калуге. На этом предприятии выпускались все версии машины за исключением авто с 1,4-литровом двигателем, поставлявшимся напрямую из Чехии. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. До середины 2010 года Skoda Octavia NEW выпускалась только в комплектациях Ambiente и Elegance. Но после остановки производства модели Octavia Tour руководством концерна было принято решение выпускать машину и в нескольких доступных комплектациях Classic. При покупке версии Elegance водитель к системе ABS, кондиционеру, акустической системе с восемью динамиками, обогреву боковых зеркал, бортовому компьютеру, датчику дождя, центральному замку, электроприводу передних стеклоподъемников и подогреву сидений получает двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод задних стеклоподъемников, круиз-контроль и передние противотуманные фары.

Технические характеристики Skoda Octavia поколения II рест.

универсал

  • ширина 1 769мм
  • длина 4 569мм
  • высота 1 468мм
  • клиренс 164мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(102 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,8 / 1012,4 с188 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,8 / 1012,4 с188 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
ambitionАИ-95Передний6,1 / 11,214,2 с184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
eleganceАИ-95Передний6,1 / 11,214,2 с184 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,3 / 8,89,8 с202 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,3 / 89,8 с201 км/ч
2.0 TDI DSG
(140 л.с.)
eleganceДТПередний4,6 / 79,7 с208 км/ч
2.0 TDI DSG
(140 л.с.)
laurin & klementДТПередний4,6 / 79,7 с208 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,4 / 9,18,2 с218 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,9 / 10,88,9 с213 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
laurin & klementАИ-95Передний5,9 / 10,88,9 с213 км/ч

хэтчбек

  • ширина 1 769мм
  • длина 4 569мм
  • высота 1 462мм
  • клиренс 164мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.4 MT
(80 л.с.)
activeАИ-95Передний5,6 / 9,614,2 с173 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,8 / 1012,3 с190 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,8 / 1012,3 с190 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
activeАИ-95Передний5,8 / 1012,3 с190 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
ambitionАИ-95Передний6,1 / 11,214,1 с184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
eleganceАИ-95Передний6,1 / 11,214,1 с184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
activeАИ-95Передний6,1 / 11,214,1 с184 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,3 / 8,89,7 с203 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,3 / 8,89,7 с203 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,3 / 89,7 с202 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,3 / 89,7 с202 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,4 / 9,18,1 с219 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,5 / 9,58,1 с219 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
ambitionАИ-95Передний5,9 / 10,88,9 с214 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
eleganceАИ-95Передний5,9 / 10,88,9 с214 км/ч

Тест-драйвы Skoda Octavia поколения II рест.

В «заряженном» Skoda Octavia RS азарт сбалансирован с практичностью. Чешские тюнингеры из Benet Automotive сместили баланс в сторону азарта, превратив «горячий» семейный хэтчбек в бескомпромиссный спорткар .

Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России .

Семейства моделей «Octavia Combi» и «Superb» пополнились новыми флагманскими версиями. Это двухлитровые турбодизельные машины, оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подобное сочетание встречается на российских «Шкодах» впервые.

3 1 14 января 2010

Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.

Skoda Octavia с пробегом. Что нужно знать о надежности моторов и коробок

«Рассматриваю вариант покупки Skoda Octavia не старше 2013 г.в. Что нужно учесть? Какой из двигателей предпочтительнее, каков их ресурс?»

Линейка моторов для Octavia третьего поколения (A7) достаточно широка, но все же имеет смысл рассматривать те версии, которые наиболее популярны на нашем рынке. А для данного поколения это преимущественно бензиновые двигатели.

Так, автомобили из Европы наверняка имеют под капотом малолитражные моторы 1.2 TSI (86-105 л.с.) или 1.4 TSI (140-150 л.с.), хотя такими же могут быть оснащены и «местные» автомобили, продаваемые белорусскими дилерами. Это уже представители семейства EA211, которые конструктивно довольно серьезно отличаются от предшественников : например, здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами и ременный привод ГРМ, выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Считается, что они избавлены от многих «болячек» моторов серии ЕА111.

Особого смысла в «младшем» двигателе 1.2 TSI мы не видим: по отдаче ничего особенного, а непосредственный впрыск и турбонаддув не делают его самым простым и дешевым в обслуживании и ремонте. Тем более что на эту роль претендует единственный в гамме «атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с.). К слову, он также относится к семейству ЕА211, но отличается большим диаметром цилиндров и поршней, системой распределенного впрыска топлива, само собой, у него отсутствуют турбина и насос высокого давления. Впрочем, о двигателях данного семейства мы подробно рассказывали, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом .

Что касается вопросов надежности и ресурса, то подтвержденных практикой данных нет, поскольку турбомоторы выпускаются с 2013 года, атмосферный — с 2014-го, так что полноценной статистики по отказам элементарно не накоплено. Но, судя по всему, порог 300 тыс. км вполне достижим. Среди уже отмеченных проблем — утечки масла в районе ГРМ и повышенный расход масла, причем этим в большей степени грешит как раз атмосферный CWVA!

180-сильный 1.8 TSI хотя и относится к серии EA888, но это уже серьезно доработанный двигатель (CJSA), не страдающий таким серьезным масложором, как предшественник. Однако непосредственный впрыск топлива и турбонаддув говорят о том, что этот TSI так же требователен к качеству технических жидкостей и топлива, как и «младшие» моторы. В принципе все сказанное выше относится и к редкому на нашем рынке 2,0-литровому TSI «заряженной» версии RS (220 л.с.).

Дизели тоже встречаются нечасто, под капотом будет или 1.6 TDI (90-110 л.с.), или 2.0 TDI (140-184 л.с.) в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования сиcтемы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Само собой, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах (или сроках их замены) могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail.

Какому двигателю отдать предпочтение? Если хочется как можно проще и дешевле в эксплуатации, тогда 1.6 MPI, но придется пожертвовать тягой и динамикой. Ну а если уж связываться с высокими технологиями, тогда 2.0 ТDI или 1.8 TSI — с ними Octavia едет очень достойно.

Но следует помнить: от выбранного двигателя будет зависеть вариант автоматической трансмиссии и задней подвески! Так, в паре с 1.6 MPI идет 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимы своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км.

Двигателям 1.4 TSI и 1.8 TSI положена 7-ступенчатая роботизированная коробка с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. На Octavia третьего поколения применяется уже доведенный до ума вариант, который избавлен от большинства проблем.

На версии 2.0 TDI и 1.8 TSI с полным приводом устанавливается 6-ступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями DQ250. Изначально он тоже не был идеален в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Однако в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого облуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали .

В общем, с точки зрения «автоматизации» снова интересны версии 1.6 MPI с АКП и 2.0 TDI с 6-ступенчатой DSG. Конечно, остается вариант с «механикой», который считается беспроблемным. Хотя опыт эксплуатации говорит о том, что случаются исключения из правил .

Маломощные версии оснащаются задней полузависимой подвеской, остальные — многорычажной. С точки зрения надежности различий нет, но со временем «пересыпать» более сложную подвеску, естественно, выйдет дороже. В целом ходовая часть больших затрат в содержании не обещает. Так что при выборе подержанной Octavia уделите внимание мотору и трансмиссии. Разумеется, после того, как убедитесь, что кузов не имеет аварийного прошлого или оно никак не сказалось на его прочности и долговечности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector