0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы ниссан кашкай 2009

Отзыв владельца Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 2009 г.

Nissan Qashqai , 2009 г.в.

Год выпуска: 2009

Всем доброго времени суток.
Камрюха честно отбегала свои 3 года, цена на вторичке показалась удачной — короче продал ровно за столько же за сколько купил.:)

В итоге пришел и мой черед делать нелегкий выбор паркетника (или кроссовера, хрен их разберешь уже: ) за один миллион. Дело было в декабре уже ушедшего 2010 года.

1. Критерии выбора.
Тут не могу не вставить свои пару копеек, начитавшись советов «экспертов» и различного рода автотестов. Люди, Вы выбираете что купить за СВОИ деньги — поэтому для себя ЛЮБИМОГО (и супруги естественно: ) — покупайте.

Поэтому не надо слушать соседа на праворуком конструкторе или журнального автоэксперта на Нексии о том, что он бы ЗА ВАШ ОДИН МИЛЛИОН денег купил бы 3-летнего Х5 с 50-тысячным пробегом, а не этот «бабский» РАФ 4: ). При этом эти «эксперты» и «критики» упорно продолжают ездить на автомобилях за 300 тысяч рублей: ), а когда автолимит достигает-таки 1 миллиона рублей они покупают. правильно тот самый «бабский» РАФ 4 или «гроб на колесах» Х-Трейл.

Поэтому совет: определите себе критерии и укажите для себя значимость каждого из них. Читайте профильные автофорумы, делайте тест-драйвы, следуйте своим критериям и тогда Ваш выбор всегда будет самым правильным, как у счастливого обладателя Опель Антары постом ниже или радостного владельца дизельного Санта Фе Нью.

В общем себе я задал в порядке убывания значимости следующие критерии:
а) Цена владения — сюда включаю цену самого авто не более 1 100 000 рублей, размер страховки, автоналог, расход топлива, ликвидность на вторичном рынке и амортизационные потери. Не жмот я: ), просто пожив энное время в Европе, привык разумно и с уважением относится к своим деньгам и своему труду.

б) Безопасность — две дочки, любимая жена. Поэтому куча подушек, ЕСП, подголовники, краш-тесты, ИЗОФИКСы. Все это принималось во внимание. БЕЗОПАСНОСТИ НА НАШИХ ДОРОГАХ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.

в) Надежность — Камри приучила не лазить под машину и не думать «заведется или нет». Только омывайка и очередные ТО. Поэтому только новая и после рейсталинга, ибо единственная машина в семье должна быть безотказной. Вот вторую машину в семью можно взять и б/у.

г) Универсальность в полном понимании этого слова (большой багажник при общих средних габаритах авто, чтобы могла ездить и супруга, клиренс 200 мм, полный привод и автомат) — причины понятны: большая семья, рыбалка, лодка+мотор, сноуборд. В общем тут все понятно и чтобы в городе не быть слоном, и на мокром проселке или сугробе не пасовать, и чтобы все влезло, и размеры небольшие.

д) комплектация — ксенон, диски, климат, круиз, стеклянные крыши, сиденья со стразами от Сваровски. В общем за пресловутый один миллион хотелось опции сразу на два: ), опять же не жмот я: ) просто естественное стремление разумного человека к максимальному комфорту за свои кровные заработанные деньги.

Не буду утомлять подробностями сравнения и тест-драйвов.

Ибо не увидел я серьезных и глобальных отличий, которые позволяли смело говорить, что автомобиль А на голову лучше автомобиля Б. Поэтому я упор делал на существенные для меня мелочи: )

Вкратце озвучу список претендентов — РАФ 4, СРВ, СГВ, Х-Трейл, Аутлендер, Форестер, Антара, Санта Фэ. Кашкай +2 в эту компанию попал случайно (увидел его когда ездил смотреть Х-Трайл). Кстати, на тесты в конкуренты СРВ или РАФ «автоэксперты» почему-то упорно берут обычный Кашкай, хотя по размерам, цене и комплектации для сравнения более уместен именно Кашкай+2. Это я к вопросу выбора и адекватности автотестов.

Не рассматривал компакты типа АСХ, IX35, Киа Спортейдж, Ниссан Кашкай, Тигуан — универсальности в моем понимании этим авто не хватает — авто внутри явно маловаты для моей семьи и моего образа жизни. Да и цена на эти авто интересна только в простых комплектациях и на передний привод, что опять же мне не подходит.

Вкратце расскажу итоги — первыми по цене сразу отпали РАФ 4 и Хонда СРВ, отличные авто, но нормальная комплектация с автоматом — за 1 200 000 рублей. Плюс не впечатлили размеры багажников, особенно у Тойоты.

На Митсубиси Аутлендер на хватило сил, каюсь — ограничился автоотзывом и картинками. Не легла душа на новый Аутлендер.

Дальше отпала Сузука Гранд Витара. Цена ок, постоянный полный, но багажник маловат, шумноват авто и жестковат показался на тесте. Плюс 2, 4 движок в паре с нерасторопным автоматом не оправдывал высокие на него расходы — бензин, страховку, налог.

В итоге в расширенный список попали — Опель Антара, Ниссан Х-Трейл, Субару Форестер.

Вне зачета шел Санта Фе Нью, да дороже на 100 тыщ, но блин это уже полноценный среднеразмерник, самый лучший наверное сейчас кореец, но мотор 2, 4 для 1, 8 тонн не впечатлил, а дизель-самолет стоил уж совершенно других денег. Да и для жены эта машина была явно большая по габаритам. Скрепя сердце и строго следуя критериям,: ))) вычеркнул.

Далее выпала из списка Опель Антара — не авто, а чумовая ракета, как едет!! + перепрошивка муфты, до 50%: на задние колеса и прет по снегу как танк. Комплектация — умотаться, за 1, 1 миллион с копейками есть все — биксенон, парктроники по кругу, круиз диски. Но почитал автофорумы и подостыл, низковат клиренс (180 мм), возможные траблы с растягивающейся цепью, стабилизаторами. Плюс не самый ликвидный авто, судя по отзывам. Дожидаться весеннего рейсталинга с новыми движками не стал. В общем по критерию — надежность и ликвидность — отказался.

Форестер понравился всем. Укладывался и по деньгами, и комплектация устраивала, и надежность, + постоянный полный привод. Единственное, пожалуй, к чему можно придраться — дык это к 2.0-литровому движку на древнем автомате (хотя уже вышел рейсталинг), что не очень вяжется в субаровской религией, которая не любит компромиссов. А вот 2, 5 турбо вещь — но опять же цена: (. Да и в наличии нужной комплектации раньше февраля было не дождаться.

Последним был Х-Трайл. Багажник обалденный, поспорить может разве что Санта Фэ, да и то не факт — чей лучше. А салон не впечатлил. Прямо рядом в салоне оказался Кашкай+2 — поэтому удалось сравнить с Х-Трейл буквально по сантиметру. На тесте у дилера тоже оказались оба авто. К своему удивлению, пришел к неожиданному выводу, что именно Кашкай+2 то, что мне надо. Справедливости ради отмечу, что Х-Трейл оказался чуть помягче и потише Кашкая+2, но именно чуть.

Посадка и эргономика оказались в Кашкае+2 лично мне удобней, правда и комплекция у меня небольшая 78 кг при 176 см роста. Большим людям явно удобней будет в Хитриле. Плюс посадка и обзор как в легковом автомобиле, только выше. При этом капот не выпирает как в псевдоджиповском кузове Х-Трейла. Ну и 2 дополнительных кресла тоже сыграли роль. Для 95 % автолюбителей эти два кресла не нужны, а я попадаю в те 5%, кому в самый раз.

Итак почему я пополнил ряды «чудиков» купивших «за такие деньги» Кашкай+2: ):

Цена — 1 119 000 рублей. Комплектация SE. На 90 тысяч дороже обычного Кашкая, но в отличие от него и больше, и комфортней, и лучше комплектацией, а посему уже способен конкурировать с признанными волкодавами в этом сегменте.

Защита и коврики дали в подарок. Страховка обошлась в 39 тысяч рублей, ОСАГО в 3600 рублей, налог — около 4500 рублей (на Камри, к примеру, 8 700, а КАСКО — 55 тысяч при страховой стоимости авто 720 000).

Безопасность — 4 подушки, плюс шторки, отличные краш-тесты, изофикс, АБС, ЕСП, активные подголовники, высокая посадка.

Надежность — машина прошла серьезный рестайл и избавилась от детских и недетских болезней. Ниссановцы довольно скрупулезно отнеслись к траблам первой версии. Например, подвеска, даже после Камри, оказалась очень достойной — упругая, тихая, комфортная одним словом.

Универсальность — 200 мм клиренс (180 у обычного Кашака), вариатор, полный привод (пускай без имитации блокировок), приличный багажник (470 литров) с возможностью 3 ряда сидений, ровный пол при складывании второго ряда — можно спасть вдвоем при росте до 180, отличная приспособленность для семьи с множеством приятных мелочей — задний подлокотник с розеткой (для например ДВД), классный бардачок, регулируемые спинки задних сидений — при этом задние сиденья регулируются еще и по длине, и т. д. При этом авто небольшое для супруги — 4, 5 метра длина, с хорошей обзорностью и удобной посадкой. Пластиковые бампера и пластиковая обвес-защита по кругу — тоже весьма практично и универсально. Вариатор в паре со 141 лошадями тянет вполне уверенно, хотя опасения после 167 Камрюховских лошадей были. Да в г..нах застряну раньше признанных паркетников-проходимцев — Витары и Форика, но мне и меньше идти за трактором: ) Правда проанализировав свои маршруты, никаких непроходимых Кашкаем г..н не обнаружил.

Комплектация — есть все, кроме кожи (никогда не хотел), задней видеокамеры и навигации (решаемо, тем более штатная навигация хлам) и ксенона (а вот это жаль). Есть регулируемые подпопники, удобный круиз контроль, четкий блютуз для телефона, ну и панорамная крыша — приятный понт. Рейлинги, кстати, идут на Кашкай+2 в базе.

Читать еще:  Nissan serena отзывы 2008

Из явных минусов отмечу лишь хреновую шумоизоляцию, характерную для всех японцев и для кузова универсал в частности.

Да движок после рейстала не слышно и на передних сиденьях более менее тихо, но вот сзади на скорости от 80 км гул идет приличный, даже с поправкой на шипованную Хаку — задние арки, багажник и 5 дверь изрядно фонят. Цена вопроса порядка 15-20 тысяч рублей на шумоизоляцию.

В общем подводя итог, скажу следующее:
Никого не агитирую за Кашкай+2, просто поделился своей историей, как опытным путем в буквальном смысле неожиданно нащупал именно то, что лично мне и моей семье было нужно.

Жил бы вдвоем с женой или не было бы лодки с мотором или было бы больше денег — однозначно выбор был наверное другим, благо кроме Кашкай+2 есть из чего выбрать.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Стоит ли покупать «Кашкай»

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (2009 г.)

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD

Покупка этого агрегата была, мягко скажем, не очень запланированной.

Всё началось с того, что накануне Нового года мне взбрело в голову продать свою верную и весьма беспроблемную Зафиру 2007 года рождения. Такое желание возникло не на пустом месте — мне надоела «бетономешалка» и я захотел авто с АКПП. Звучит безумно — знаю, ну значит я безумный:) А если серьезно, то ввиду некоторых проблем со здоровьем, мне не очень комфортно после педалирования левой ногой по московским пробкам! Зафира ушла за неделю в новогодние праздники и, закономерно, встал вопрос о приобретении другого авто!

Как и многим, повествовать о том как я пришёл к Кашкаю, мне не хочется. Много чего было. Скажу одно — я не сразу смирился с тем, что мне придется на нём ездить. Но, зажатый в финансовые тиски, я смирился и, как оказалось, весьма безболезненно.

Итак, потратив 610 тысяч деревянных, я стал счастливым обладателем японско-европейского авто в виде Кашкая, 2009 года, комплектацией LE.

Ну, самое главное, впечатления:

после Зафиры мне в нём было не очень комфортно: мало места ВЕЗДЕ, но со временем привык, в конце концов, главное, чтобы мне было удобно, а что там сзади. ) Про «сзади» я в полной мере ощутил при поездке в Крым этим летом. Маловато будет!

САЛОН: Чтобы не говорили, в нём все продумано. Есть сверчки, но не сильные и то проявляются при езде по не очень ровной дороге. Спереди сидеть комфортно. Рост у меня 185 см и я удобно устраиваюсь без проблем. Сзади тесновато — с комфортом можно разместиться только двоим. Пластик салона выглядит дешевше зафировского, но это не напрягает. Багажник. ну, скажем так — я ожидал худшего! Единственное, очень не понравилось, что при складывании задних сидений не образуется ровный пол.

ДВИГАТЕЛЬ: Нормальный такой двигатель. Надежный. В механизме газораспределения находится цепь. Масло не ест. В -28 заводится легко. В общем, ничего особенного про него даже сказать нечего. По прожорливости: ну на трассе в среднем 7,5-8,5 л/100 (при скорости 100-120), в городе специально не засекал, но думаю, что литров 12,5-13 жрёт. Смешанный цикл (по «бортовому журналу». да, веду такой и записываю в него всё, что делаю с машиной) — 10,2.

ТРАНСМИССИЯ: CVT (вариатор). как же стремно мне было его брать! Но покурив интернет, решился. Срок службы у него почти такой же как и у АКПП (при должном уходе). Единственный минус, как я понял, это его неремонтопригодность и офигенная дороговизна замены при поломке. По динамике претензий нет.

ХОДОВАЯ: Здесь дела немного хуже, чем с остальным. У меня создалось впечатление, что Кашкай для плохих дорог не предназначен. Для плохих — это не для грязных, а для неровных. При покупке по ходовой было заменено на 20 тыщ: задние рычаги, сайленты подрамника, стойки стабилизатора (но это было известно до покупки и на эту сумму была упадена цена). Проехав 15 тыщ у меня «крякнули» стоики стабилизатора, которые я уже менял. Недавно поменял задние амортизаторы и втулки стабилизатора. Короче, такое впечатление, что съезжать с шоссе на нём вообще нельзя.

Читать еще:  Отзывы киа сид

Подвеска жестковата, но не критично. Я это по себе меряю, а я человек не сильно привередливый. Рулится хорошо.

Как уже озвучивал выше, ездили на нём на море. Машина показала себя только с хорошей стороны. Претензии только к количеству места в салоне, но тут уж что делать — сам выбрал.

Читал тут про низкую надежность ниссанов. так вот, с уверенностью заверяю, что это не про мой! А проблемы с ходовой считаю особенностью данной модели.

В скором времени я планирую расстаться со своим Кашаком, но не потому что он плох. Просто как бы я к нему не привык, а всё равно шея поворачивает голову в сторону вэнов.

Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2009 г

Что посоветовать? Могу только прорезюмировать: это автомобильчик для города и равных ему по совокупности «плюсов» практически нет. Прежде чем покупать, подумайте — для чего именно Вам нужен этот авто?

  • Надёжный авто
  • Клиренс
  • Вменяемая стоимость обслуживания и расходных материалов
  • Умеренный расход
  • Напрягает невыносливость ходовой
  • Отсутствие МР3

Да нет сейчас дороговизны при поломки вариатора, он долго ходит, я думаю Вас это не коснется. Недавно на мойке разговорился с мужиком у него как раз кашкай все как у Вас даже год такой же, тока пробег 210 тыщь уже. так варик себя прекрасно чувствует, тока масло он сказал меняет раз в 30 тыщь. Подвеску перебрал первый раз на 160 тыщах, так что аппарат живуч. И таки да. раз перебрали подвеску мое предположение что у него соточку скрутили наверно. Удачи.

Может проще отремонтировать варик (если накроется) чем каждые 30т.км отваливать по 9-10т.р. ?

Подержанный Nissan Qashqai: слабые и сильные стороны. Стоит ли?

Первое поколение «Кошки» – так ласково называли машину владельцы – было у нас весьма популярно. Да и на «вторичке» спрос на нее велик. Для того, чтобы помочь вам выбрать из большого количества предложений наименее проблемный экземпляр, мы выкладываем полную историю болезни этого «Ниссана».

КТО ЕСТЬ КТО

Первый компактный кроссовер от Nissan дебютировал в России весной 2007 года и сразу стал бестселлером благодаря выгодному сочетанию цены и качества. Qashqai построен по традиционной для кроссоверов схеме: у него несущий кузов, независимая подвеска всех колес, высокий клиренс и трансмиссия 4х4 с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продавали у нас и переднеприводные версии, причем с обоими двигателями – бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (141 л.с.). Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические, а клиноременный вариатор, был доступен только с 2-литровым мотором.

В 2008 году появилась 7-местная модификация Qashqai+2 с удлиненными на 135 мм колесной базой и на 75 мм задним свесом. А в 2009-м автомобиль претерпел рестайлинг. За 7 лет производства модели во всем мире было реализовано более 2 млн экземпляров.

АВТОМОБИЛЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Самые большие проблемы у владельцев Qashqai возникают, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит плохо защищенную от пыли и грязи электромагнитную муфту включения задних колес. А стоит она от 35 000 руб. Попутно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. Особенно в непрогретом состоянии. А если еще пренебрегать регламентными сроками замены масла – допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 4800 рублей за литр – каждые 60 000 км, то отнюдь не дешевый ремонт (около 150 000 рублей) агрегата вам обеспечен. Ведь даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (от 34 000 рублей) вариатора составляет максимум 150 000 км. И с заменой тянуть нельзя – изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиры. А продается он по цене двух толкающих ремней. Вот и считайте! Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-8000 рублей). В группе риска также шаговый электромотор (от 10 000 рублей), меняющий передаточные отношения вариатора.

Бензиновые двигатели – 1,6 л с индексом HR16DE и 2-литровый (MR20DE) – близки по конструкции и надежности. Они оснащены системой изменения фаз на впуске в газораспределительном механизме, который приводится цепью, и не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Казалось бы, проблем быть не должно. Но к 100 тыс. км цепь (5000 руб.) вытягивается, из-за чего «уходят» фазы газораспределения и в один прекрасный момент мотор просто не заведется – сработает датчик положения распредвала. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (от 3800 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две – верхние – выдерживают в полтора раза дольше. Правда, и стоят они от 9500 рублей за штуку.

С возрастом оба мотора начинают «сопливиться»: масло и охлаждающая жидкость подтекают через сальники и уплотнения. Дело в том, что вместо традиционных прокладок в «четверках» используется герметик, который после 5-6 лет рассыхается. Проблема решается нанесением на сопрягаемые поверхности деталей свежего герметика. Если же испаряется антифриз, рекомендуем проверить расширительный бачок (5300 рублей) – он часто трескается по стыку. Еще одна причина утечка «охлаждайки» – через уплотнительное кольцо термостата. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы насоса. А еще лопается пластиковый патрубок установленного в баке топливного насоса. По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене. Если такой дефект обнаружится на вашей машине, придется выложить от 13 000 рублей за новый насос.

В целях профилактики рекомендуется каждые 30-40 тыс. км промывать узел дроссельной заслонки. А у 2-литрового двигателя надо быть аккуратнее при замене свечей: стенки свечного колодца очень тонкие и при чрезмерном усилии могут лопнуть. И тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Готовьте большие деньги на новую головку блока или даже двигатель целиком.

На российском рынке встречаются и дизельные модификации с турбо-моторами с сиcтемой питания Common Rail объемом 1,5 л (103 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Они надежны, особенно 2-литровый, но залогом их долголетия является качественное топливо. Поэтому со временем придется потратиться на новые форсунки впрыска (от 17 000 рублей) и нейтрализатор (от 45 000 рублей).

На 1,5-литровом дизеле К9К есть врожденная болячка – начинают постукивать шатунные вкладыши. Одновременно, примерно на 150 000-180 000 км прикажет долго жить турбина (от 30 000 рублей). С возрастом разбухают трубки топливной магистрали, хандрит топливоподкачивающий насос. Хотя это уже мелочи. На его фоне 2-литровый агрегат М9R выглядит эталоном надежности. Из потенциальных неисправностей мотора можно выделить лишь лопающиеся трубки (5500 руб.) системы возврата топлива и забивающийся при езде в пробках сажевый фильтр. Впрочем, это касается всех дизельных машин, эксплуатирующихся в России.

По большому счету в подвеске подводных камней почти нет – есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1500 рублей) и передние ступичные подшипники (в сборе по 12 500 рублей). На первых машинах они просили замены на 40 000-60 000 км. Примерно столько же поначалу выхаживали и амортизаторы (в среднем – 8500 рублей). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2-3 раза.

Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена его надолго не помогает – обычно ее смазывают силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже можно найти недорогие ремкомплекты.

Кузов Qashqai довольно надежно защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – быстро появляются сколы и царапины, мутнеет краска и внешний «хромированный» декор. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет в среднем на 2000 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона – рулевое колесо, рычаг коробки передач и пластик передней панели. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить – иначе придется менять сгоревший приводной электромотор. Бывали случаи выхода из строя блока подрулевых переключателей (7500 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля и аудиосистемы.

После 2009 года японцы провели серьезную работу над ошибками и многие болячки вылечили. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И еще. Не стоит примеривать все возможные дефекты на свой экземпляр – ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Qashqai проблем с автомобилем вообще не было, поэтому они считают его безоговорочно надежным. По большому счету, так оно и есть.

Нежная подвеска, неоднозначный дизель и «стремный» вариатор. Изучаем хронические «болезни» подержанного Nissan Qashqai

Nissan Qashqai первого поколения — один из самых доступных компактных кроссоверов на рынке. При этом он остается в тени более именитых и современных одноклассников. Просто недооценен? Или на то есть веские причины? Будем разбираться!

Читать еще:  Мазда бонго отзывы владельцев

Кузов и салон

Начнем с того, что Qashqai предлагает редкую для покупателей компактных кроссоверов возможность выбрать между обычной 5-местной и удлиненной 7-местной версиями. Понятно, что у последней на «галерке» места лишь для детей, а багажника при этом практически нет, но сама возможность перевезти до семи человек для кого-то может быть принципиальной.

Но особого простора даже на первом или втором ряду сидений не ждите. Qashqai был первопроходцем в сегменте С-SUV, и это был шаг компании в сторону от хэтчбека гольф-класса. По части внутреннего пространства шаг получился не очень большим. Впрочем, для четырех взрослых пассажиров места должно быть достаточно, но без излишеств.

Качество отделочных материалов также довольно бюджетное, что сказывается на их быстром износе и старении. Засаленная обивка, облезшие пластиковые элементы — все это особенно характерно для экземпляров первых лет выпуска. Дополняют картину соскакивающие уплотнители, потеющие фонари и фары и т.д.

В 2009 году Qashqai получил рестайлинг. Внешне изменилась передняя часть, фары стали более узкими и «выразительными», слегка изменились задние фонари. Но главное не в этом, а в том, что автомобиль действительно модернизировали, убрав многие огрехи, в том числе и по части салона и кузова. А еще решили проблему недостаточной эффективности «печки» в зимний период — на ранних экземплярах она не обеспечивала достаточного прогрева салона. Правда, пугающий звук при быстром вращении руля так и не побороли: копеечная резинка «визжит» и на более поздних экземплярах.

Впрочем, несмотря на обилие мелких недочетов, на мутнеющую оптику и облезающий хром решетки, кузов хорошо противостоит коррозии: если ЛКП не повреждено, ржавчина не появляется даже на самых старых машинах. Даже сколы (на кромке крыши, задних арках) — и те не спешат цвести бурым цветом. Тем не менее внимательный осмотр перед покупкой и дополнительная антикоррозийная обработка после нее не будут лишними.

Моторы

Бензиновые моторы — как раз для любителей «попроще». 1,6-литровый «атмосферник» H4M (114 л.с.) хоть и не наделяет Qashqai бешеным темпераментом, зато довольно экономичен, радует эластичностью, ну а главное — по современным меркам считается надежным и долговечным. И пусть алюминиевый блок наводит на мысли об «одноразовости», но 300-350 тыс. км двигатель точно проходит, если его не мучили перегревами и не злоупотребляли растягиванием межсервисных интервалов. Правда, заводской цепи ГРМ на этот пробег точно не хватит: обычно она растягивается к 150-200 тыс. км…

Что еще? Гидрокоменсаторов нет, за тепловые зазоры клапанов отвечают стаканы и регулировочные шайбы — ими придется заниматься примерно через 100 тыс. км пробега. А еще при замене свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора!

На 2,0-литровом MR20DE (140 л.с.) все проще, но дьявол кроется в мелочах. Здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей — в противном случае есть риск попасть на ремонт, а то и замену ГБЦ из-за лопнувшей в месте свечного колодца головки! Остальные особенности и «болячки» бензиновых моторов одинаковы: преждевременный износ нижней подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки. Неровная работа может быть вызвана как растянувшейся цепью ГРМ (да-да, и на 2,0-литровой версии тоже), так и загрязнениями в дроссельной заслонке. Но, согласитесь, все это (за исключением «нежной» ГБЦ у 2,0-литрового двигателя) — мелочи! Так что любой из бензиновых моторов можно смело рекомендовать к покупке.

Автомобили из Европы наверняка будут иметь под капотом «проходной» 1,5-литровый dCi (K9K). Биография у этого мотора, известного еще по старым Renault Clio, Megane и Scenic, богатая, а репутация подмочена ранними версиями. На Qashqai устанавливали куда более поздние модификации К9К, от многих проблем они избавлены. Однако следует иметь в виду, что прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают они при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни «палит» бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле. Заметно лучше «карма» у 2,0-литрового дизеля M9R, но на нашем рынке он встречается нечасто.

Коробки

1,6-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой «механикой», которая вполне надежна, но 6-ступенчатая МКПП, которую устанавливали в сочетании с остальными моторами, считается более удачной и крепкой.

6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, который ставился на многие модели Nissan, Renault и Mitsubishi, нельзя отнести к эталонам надежности, но спасают щадящие настройки работы коробки. Посему при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте. Проблема в том, что этот «автомат» шел только в сочетании с 2,0-литровым дизелем, а все остальные двигатели сочетались с вариатором.

И это пресловутый Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км. Но попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.

Еще одно слабое место — редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот «предохранитель», приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов. Либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно «зависанию» коробки на текущей передаче.

Как видим, «болячек» вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Более половины представленных на вторичном рынке машин — с передним приводом, а полноприводные — вовсе не брутальные «проходимцы», ведь тягу к задним колесам передает простая муфта — ни механических блокировок, ни понижающей передачи в трансмиссии Qashqai нет. Если автомобиль не мучить на бездорожье, ресурс муфты будет сопоставим с ресурсом мотора или коробки.

Ходовая часть

Отзывы о недолговечной и вечно стучащей подвеске — от владельцев ранних версий модели. Автомобили первых лет и впрямь не самым лучшим образом чувствовали себя на разбитой дороге. Да ладно бы просто «стоны» от неровностей! Ресурс многих деталей, начиная от амортизаторов и заканчивая ступичными подшипниками, был откровенно мал: «пересыпать» ходовую приходилось уже через 50-60 тыс. км!

Как и в случае с салоном, модернизация 2009 года привела к существенному улучшению ситуации: ходимость многих узлов увеличилась в 1,5-2 раза, да и в целом обновленный Qashqai кажется более собранным на дороге. И это еще один довод в пользу «рестайловых» экземпляров.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, экземпляры первых лет предлагаются по цене от $7500 до $9500. За рестайлинговые авто просят не менее $10.000, а стоимость самых свежих машин не превышает $14.000, и примерно за те же деньги уже предлагаются самые дешевые Qashqai второго поколения. Соотношение бензиновых версий к дизельным примерно 2:1, модификаций 2WD к 4WD — 3:1, а вот машин с «механикой» лишь немногим больше чем с автоматическими коробками.

Наш вердикт

Прежде всего Qashqai являет собой наглядный пример того, что в случае с подержанным автомобилем лучше отдавать предпочтение рестайлинговым версиям, которые избавлены от многих «болячек» более ранних экземпляров. Бензиновые версии, возможно, не очень удобны в обслуживании, зато просты и надежны. Так что если хотите проще и надежнее — рекомендуем, особенно с механической коробкой передач. Классический «автомат» встречается еще реже, чем 2,0-литровый дизель (с которым он, собственно говоря, и агрегатируется). А вот к версиям с вариатором следует подходить осторожно. В идеале стоит рассматривать к покупке как можно более поздние экземпляры с минимальным пробегом и прозрачной сервисной историей.

И еще. Qashqai сложно назвать эталоном в классе по части ходовых качеств или комфорта, но наличие простых и надежных технологий делает его доступным в содержании даже в «пожилом возрасте», особенно если говорим про бензиновые версии с механическими коробками. Дизель порадует своей экономичностью, но насколько удачным окажется выбор в его пользу, зависит, во-первых, от прежних владельцев, во-вторых, от последующей эксплуатации и обслуживания. В общем, все в ваших руках!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 65.000 объявлений о продаже автомобилей — в нашей базе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector