18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы киа спортейдж дизель 2 0 136 л с

Kia Sportage 2,0CRDi AT: дизель чистых кровей

В отличие от всего остального мира, где у «Спортиджа» аж семь разных моторов, в России у покупателей выбор не столь велик — лишь три двигателя. Самый мощный «Спортидж» на 2,3 секунды быстрее своего младшего дизельного брата и почти секунду выигрывает у бензиновой версии с механикой. А хорошие скакуны, известное дело, всегда в цене…

Kia > Sportage

SPORT-034

Как недавно объяснял мне инструктор по верховой езде, основное предназначение чистокровных лошадей — скачки. Из-за своего взрывного характера, чрезмерной энергичности они не годятся для обычных любителей. Этим четвероногим аристократам нужна ежедневная разрядка галопом и рука мастера, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Ведь даже сердце у них больше и мощнее, чем у лошадей других пород, объем легких больше.

SPORT-046

Вот эти-то сведения почему-то и всплыли в памяти, когда я очутилась за рулем 184-сильного «Спортиджа». Спокойный ритм будничного дорожного движения, средняя скорость которого не превышает 50 км/ч, ему точно не по нраву. Мой чистокровный скакун даже в горку стартовал так, что только держись, и моментально реагировал на любое нажатие педали акселератора, ежеминутно порываясь обогнать ставшие вдруг необыкновенно медленными попутки. Делал он это настолько резво и игриво, что устоять перед желанием полихачить оказалось практически невозможно.

SPORT-083

Впрочем, неудивительно. Алюминиевая дизельная «четверка» серии R, которую «Спортидж» (и его двоюродный брат ix35) получил в 2009 году, — гордость инженеров «Киа» и «Хёндэ». Оснащенная турбиной с промежуточным охладителем наддувного воздуха и системой впрыска «Коммон-рейл» третьего поколения от фирмы «Бош», в своем самом спокойном варианте она выдает 136 сил. Но изменяемая геометрия лопаток турбины позволила увеличить мощность на 48 л. с., а крутящий момент на 63 Н.м. Если учесть, что масса 184-сильной машины не увеличилась ни на грамм, понятно, откуда в характере такого «Спортиджа» появилась столь впечатляющая бодрость.

Правда, на хороших скоростях в машине хорошо прослушивается шум колес и звуки от проезжающих рядом автомобилей. И подвеска у кроссовера довольно жесткая. Трещины и мелкие выбоины в асфальте не мешают, но на более серьезных препятствиях «Спортидж» начинает ощутимо погромыхивать, да и пятая точка хорошо чувствует дорожные швы и ямы. Зато все маневры на дороге мой полноприводный «Киа» выполнял легко и непринужденно.

SPORT-015

Только не стоит ждать от столь резвого скакуна особой экономичности. И уж во всяком случае чудесных шести с небольшим литров на сотню, что обещают официальные характеристики. Мой «Спортидж», оснащенный, между прочим, всем, что только можно разместить в автомобиле, да еще с работающим на полную мощность отопителем, в среднем съедал не меньше 10–11 литров. Ведь такую мощную и быструю машину так и хочется погонять, вот и начинает мой чистокровный жеребец хлестать «солярку» ведрами. Как тут ни вспомнить, что арабских скакунов в конюшнях шейхов кормят сеном, которое везут самолетами из Канады. Так-то…

Вот и дизельный «Спортидж», долетающий до сотни за 9,8 секунды, уготован исключительно тем, кто не хочет смириться со спокойным характером его младшего дизельного брата и не согласен на бензинового скакуна. Этот жеребец для тех, кому нужен самый быстрый и резвый вариант из всех существующих. При этом выбора у покупателя нет: если он хочет шустрый дизель, то премиум-набор из нескольких десятков нужных и не особо опций с полным приводом и «автоматом» он обязан приобрести, выложив за это 1 379 900 рублей. А брату нашего чистокровного скакуна такая комплектация и вовсе не полагается, потолок 136-сильного «Спортиджа» — версия «Лакшери». У нее нет панорамной крыши, кожаного салона и автопарковщика, а вместо 18-дюймовых установлены диски на дюйм меньшего диаметра.

Мы решили:

Самый мощный дизельный «Спортидж» порадует хозяина впечатляющей резвостью и практически исчерпывающим оснащением. Правда, за это придется расплатиться рублем: он на 80 тысяч дороже столь же богато оборудованного бензинового и на 130 тысяч — менее мощного дизельного собрата.

«Киа Спортейдж» (дизель): отзывы владельцев, описание, характеристики, фото

Неприхотливые повседневные машины сегодня пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Такие модели не обладают стремительностью и высокими показателями динамики. Однако они способны справляться с недостатками отечественных дорог, не перестают функционировать в сложных климатических условиях. Одним из таких кроссоверов является «Киа Спортейдж» (дизель). Отзывы об этом автомобиле, его особенности будут представлены далее.

Общее описание

Рассматривая отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель), можно с уверенностью сказать, что эта модель является одной из самых популярных в линейке KIA в нашей стране. Этот автомобиль корейского производства стал олицетворением выносливости, комфорта и безопасности. Этот автомобиль можно эксплуатировать каждый день. Он справляется со всеми недостатками подстилающей поверхности наших дорог, суровыми условиями климата.

Кроссовер довольно функциональный. При его создании применяются современные инновационные технологии. При этом как интерьер, так и экстерьер автомобиля выглядят роскошно. Этот внедорожник получал множество престижных наград, в том числе побеждал в номинации «Автомобиль года».

Согласно отзывам владельцев, «Киа Спортейдж» (дизель) прекрасно справляется с возложенными на него задачами. Эта модель даже внешне похожа на своего родного «брата» «Хюндай Туксон». Дело в том, что оба этих автомобиля производятся корейскими производителями на одной платформе. В них установлены практически одинаковые узлы. Отличие заключается только во внешнем и внутреннем виде машин. По внутренней «начинке» эти две модели практически близнецы.

Это хороший семейный автомобиль. Он довольно вместительный, что позволяет перевозить все нужные вещи. Также в салоне довольно просторно. Это позволяет людям с разной комплекцией тела чувствовать себя в салоне комфортно.

Автомобиль производится с 1992 года. За это время свет увидели несколько поколений кроссовера.

Разновидности

Существует четыре поколения представленной модели. Первая машина была выпущена в 1992 году. Второе поколение увидело свет в 2004 году. Претерпевали изменении как внутренние, так и внешние системы автомобиля. Третье поколение (начат выпуск с 2010 года) отличается от второго рядом нововведений. Так, передняя оптика получила новые затемненные передние колпаки. Раньше они были прозрачными.

Согласно отзывам о «Киа Спортейдж» (дизель) 2 поколения, модель отличалась наличием двух радиаторных полосок. В третьем поколении стали выпускать решетки с одной полоской. Четвертое поколение автомобилей было представлено в продаже в 2015 году. Дизельные версии «Киа Спортейдж» стали самыми покупаемыми автомобилями 2016, 2017 года.

Рассматривая отзывы владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель) 3 и 4 поколения, стоит отметить, что множество положительных высказываний автолюбители оставляют об этих моделях. Более ранние версии также до сих пор не теряют своей актуальности. В продаже представлены машины этой модели с дизельным и бензиновым двигателем. Второй вариант особенно полюбился отечественным автовладельцам. В зависимости от комплектации выпускают автомобили этой линейки с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Дизельный двигатель может иметь объем 1,7 или 2 л. Первый из вариантов признан автовладельцами как более экономичный. В зависимости от типа автомобиля отличаются и технические характеристики. Это позволяет каждому покупателю подобрать более мощный или экономичный автомобиль.

Технические характеристики

Покупатели оставляют множество отзывов о «Киа Спортейдж» (дизель) 2,0 л и 1,7 л. Мощность двигателя отличается в зависимости от комплектации. Так, в дизельных моторах последнего поколения 1,7 л. этот показатель составляет 115 л. с., а в двигателях 2,0 л – 185 л. с. Разные варианты комплектации позволяют подобрать автомобиль в соответствии со своими потребностями.

Чем мощнее мотор, тем больше крутящий момент и тем сильнее расходуется топливо. Это нужно учитывать. В автомобилях с мотором 1,7 л крутящий момент составляет 260 Нм. При этом расход топлива на 100 км составляет 5,7 л по городу; 4,2 л по трассе. Это экономичная модель, которую выбирают большинство покупателей.

Если же требуется приобрести мощный автомобиль, лучше отдать предпочтение, согласно отзывам, «Киа Спортейдж» (дизель) 2,0 л. Крутящий момент составляет 400 Нм. При этом расход дизельного топлива увеличивается до 7,9 л на 100 км по городу и 5,3 л на 100 км по трассе.

Стоит отметить, что с 2011 года в нашей стране продаются автомобили этой серии с объемом двигателя 2 л и мощностью 136 л. с. и 184 л. с. Эти модели пользуются большим спросом по сей день. Согласно отзывам о «Киа Спортейдж» (дизель) 3 поколения, это выносливые транспортные средства. Однако в новом поколении экономия топлива будет ощутимо больше. Поэтому покупатели предпочитают приобретать модели 4 поколения.

Читать еще:  Рено дастер отзывы

Объем багажника у всех модификаций составляет 503 л, а клиренс – 182 мм.

Отзывы об экстерьере

Рассматривая отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель) 184 л. с., 115 л. с. и прочих вариантах комплектации, можно отметить множество положительных высказываний об экстерьере моделей. Они выглядят надежно, элегантно, как и полагается настоящему кроссоверу. Это олицетворение стабильности, уверенности и безопасности.

Внешний вид автомобиля пришелся по вкусу как отечественным, так и европейским покупателям. Если сравнивать с ближайшим собратом, которым является «Хюндай Туксон», то «Киа Спортэйдж» выглядит более утонченно. Последнее поколение автомобилей этой модели смогли даже обойти «Ниссан Кашкай».

Решетка радиатора создана в соответствии с фирменным дизайном компании «Киа». Он получил название «нос тигра». Внешний вид у новых моделей стал более стильным. Теперь он полностью оправдывает приставку в своем названии «спорт». Дизайн экстерьера выделяет автомобиль среди массы иных машин.

Отзывы владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель) 136 л. с., 115 л. с., 184 л. с. свидетельствуют о том, что покупателям нравится новый вид машины. Дизайн создан в соответствии с последними веяниями моды.

Фары получили новый вид. Они напоминают, по отзывам покупателей, кошачий прищур. Решетка радиатора массивная. Это придает уверенности, надежности экстерьеру. Передний бампер стал массивнее, а колесные арки были увеличены. Многие покупатели отмечают, что эффектно выглядит высокая подоконная линия, а также плечевая зона с граненым видом.

Покупатели отмечают, что в новых моделях, которые были выпущены после 2011 года, дизайн стал действительно спортивным. Он получился динамичным, но при этом достаточно утонченным.

Отзывы об интерьере

Отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель) 136 л. с. и 184 л. с. преимущественно положительные. Салон выглядит стильно. Все его элементы собраны качественно и продуманы до мелочей. Материалы приятные на ощупь. Поэтому отзывы об интерьере представленной модели практически всегда положительные.

Из недостатков покупатели отмечают, что присутствует в салоне и дешевый пластик. Однако он не портит общее впечатление. Количество кнопок удалось сократить. Как и у большинства современных моделей информационно-развлекательная система представлена в виде сенсорного дисплея.

При помощи кнопок происходит регулировка климата в салоне. Однако покупатели отмечают, что для этой системы это скорее преимущество, чем недостаток.

Салон просторный и очень комфортный. Это замечают практически все владельцы автомобиля. Можно отрегулировать кресло водителя по высоте. Оно может иметь специальную поясничную поддержку. Она тоже регулируется. В дорогих версиях настройки выполняются посредством электроники. В минимальной комплектации подобные действия придется проводить механически, вручную.

На задних сидениях достаточно свободного места. Здесь довольно просторно. Трое взрослых человек средней комплекции будут чувствовать себя здесь комфортно. Погрузить внутрь салона детское кресло также не составит труда. Задние двери открываются довольно широко. Четко обозначены крепления. Также многие водители называют преимуществом просторный багажник.

Стандартное и дополнительное оборудование

Отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель) об автомате или механике говорят о достаточно полной стандартной комплектации модели. Оборудование включает в себя ряд обязательных систем. Они позволяют повысить комфорт вождения. Так, в стандартной комплектации присутствуют антиблокировочная и стабилизирующая движение электронная система. Во время управления автоматически включается функция динамичной стабилизации.

При движении на гору в автомобиле включается система помощи. Также есть круиз-контроль. Головной свет может включаться автоматически. Также немаловажным преимуществом является возможность регулировки руля по вертикали и горизонтали.

В стандартную комплектацию модели входят легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Также есть функция контроля давления в шинах.

В более дорогих моделях в комплектации присутствуют следующее:

  • парктроник (передний и задний);
  • датчик на дождь;
  • климат-контроль (двухзонный);
  • экран мультимедия размером 5 дюймов;
  • фары головного света ксеноновые;
  • мониторинг слепых зон;
  • камера заднего вида;
  • система автоматического открытия крышки багажника (срабатывает при движении ноги под задним свесом).

Безопасность

Кроме отзывов владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель), перед покупкой этого автомобиля стоит рассмотреть некоторые официальные данные. Например, нельзя оставить без внимания результаты крэш-тестов. По уровню безопасности модели нового поколения получают высокие оценки. В 2015 году «Киа Спортейдж» получила пять звезд по версии агентства Euro NCAP. Компания занималась проведением специальных испытаний автомобиля.

Самыми высокими показателями безопасности стали защитные механизмы водителя и пассажиров. Причем подобные результаты были зафиксированы как при перевозке взрослого человека, так и ребенка. Безопасность детей была высоко оценена специальной комиссией.

Системы пассивной безопасности в базовой комплектации представлены шторками и подушками безопасности. Магнитолой можно управлять при помощи кнопок на руле. Это позволяет управлять звуком, не отвлекаясь от вождения. Такое решение также повышает безопасность.

Хуже обстоит дело с электронными системами безопасности. Они порой дают сбои. Поэтому стоит отметить, что недостатки у представленной модели также имеются.

Результаты тест-драйва

Отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель) преимущественно положительные. Высокое качество и продуманность модели подтверждают и результаты тест-драйва. В реальных дорожных условиях автомобиль ведет себя хорошо.

В ходе теста было установлено, что высокая посадка водителя, а также наличие зеркал заднего вида (с подогревом) обеспечивают хорошую видимость. Обзор при этом отличный.

Подвеска (передняя и задняя) позволяет практически не ощущать ямы. Их автомобиль преодолевает мягко, практически незаметно для водителя. Также незаметны и искусственные неровности.

Системы активной безопасности помогают при вождении. Например, существует система слепых зон. Также предусмотрена программа распознания дорожных знаков. Кроме того, автомобиль может похвастаться хорошей шумоизоляцией. По этому показателю модель значительно превосходит аналоги. При закрытых окнах посторонние шумы в салоне не будут слышны.

Еще одним несомненным преимуществом является факт, что автомобиль адаптирован к нашим дорогам. Емкость аккумулятора увеличена до 60А. Даже в сильный мороз мотор легко заведется.

Отрицательные отзывы автовладельцев

В отзывах владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель) все минусы этой модели можно узнать подробнее. Стоит сразу отметить, что большинство неприятных ситуаций возникает по вине самих водителей. Нельзя пренебрегать советами производителей. Неправильная эксплуатация авто приводит к необходимости проведения капитального ремонта.

Водители утверждают, что проблемы с дизельными моторами возникают в зимний период. В начале холодного сезона некоторые владельцы авто заправляют свою машину летним топливом. Из-за этого в сильный мороз в составе появляется парафин. По этой причине мотор перестает заводиться. Чтобы этого не допустить, нужно ответственно отнестись к выбору топлива и моторного масла.

Также проблемы могут возникнуть при наличии механической коробки. Водители, которые любят агрессивный стиль езды, могут вывести трансмиссию из строя. При неправильной езде в такой коробке передач могут сломаться синхронизаторы. При спокойном стиле езды такие проблемы не возникают.

Неисправность проявляется характерным хрустом. Переключать скорость становится тяжело. В этом случае поможет только замена синхронизаторов. Также через 150 тыс. км пробега изнашиваются втулки. Из-за этого появляется люфт кулисы переключателя передач.

Водители утверждают, что в автоматических коробках передач подобных проблем не возникает.

Положительные отзывы

В целом отзывы о «Киа Спортейдж» (дизель) преимущественно положительные. Водители утверждают, что автомобиль демонстрирует хорошую проходимость. При этом расход топлива вполне экономичный. Многим нравится эффектный дизайн, динамичность моделей нового поколения.

Это один из самых безопасных автомобилей своего класса. Можно подобрать модель, которая будет соответствовать возможностям и запросам покупателя. Модель может быть менее мощная, но зато потребляющая меньше топлива. Также в продаже представлены машины с довольно мощными двигателями.

Также владельцы отмечают, что преимуществом автомобиля является просторный багажник. В салоне удобно, комфортно. Материалы приятны на ощупь. Это эффектная, популярная модель, которая пользуется спросом у покупателей.

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Читать еще:  Рено сандеро степвай 2016 отзывы

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

Отчет avtocod.ru выявил у него ограничения на регистрационные действия.

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Оценка ресурса двигателей на Киа Спортейдж 1.6, 2.0, 2.7

Современное состояние автомобильного рынка характеризуется повышенным спросом покупателей на кроссоверы. Практически все крупные бренды имеют свои модели этого класса автомобилей. Кроссовер Kia Sportage имеет уже достаточно длинную, по автомобильным меркам, историю своей эволюции. Дебютировав как уменьшенный вариант полноценного рамного внедорожника, с каждым поколением он становился всё более городским жителем.

Менялись его задачи и предназначение, а вместе с этим и требования к силовым установкам. Ведь каждое поколение имело свои особенности. О двигателях разных поколений и пойдёт речь в этой статье.

I поколение (1993-2004)

Киа Спортейдж первого поколения сумел продержаться на конвейере достаточно продолжительное время. Более десяти лет компания продолжала выпуск модели. Оснащался внедорожник пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными.

Наиболее широкое распространение получили четырёхцилиндровые атмосферники объёмом 2,0 литра и мощностью 118 либо 128 л.с. В линейке присутствовал также двухлитровый агрегат мощностью 95 л.с. Однако распространён он меньше.

Дизельных моторов было два: 2,0 литровый мощностью 83 л.с., а также объёмом 2,2 литра, но с меньшей мощностью в 63 л.с.

Двигатели не были слабым местом модели. В целом, вопросов к надёжности и ресурсу нет. Главный их враг сейчас – почтенный возраст. Поэтому они требуют повышенного внимания при эксплуатации и большой осторожности при покупке.

Единственное, что особо стоит отметить – это проблемы с дизельными моторами при использовании некачественного дизельного топлива. Из-за этого может выходить из строя ЭБУ топливного насоса, а также критически изнашиваться ГБЦ. Всё это чревато серьёзными затратами на ремонт.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения. Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки. Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо. При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км.

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Читать еще:  Wolkswagen tiguan 2010 at отзывы

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

III поколение (2010-2016) 2,0 л. (G4KD)

Дефорсированный до 150 л.с. бензиновый мотор этого поколения, имеет славу не самого удачного. Цепной привод ГРМ и навесное оборудование в целом достаточно надёжны. Но при этом всём, после 100 тыс. км, у двигателя могут просто провернуться вкладыши. При этом производить ремонт достаточно сложно. Оригинальных ремонтных запчастей практически нет, а заменители не могут похвастаться достаточным уровнем надёжности. Ситуация стала меняться в лучшую сторону ближе к рестайлингу. А в обновлённой версии мотор претерпел значительные изменения. База осталась прежней, но появился непосредственный впрыск.

В первые годы выпуска существовала проблема залипания клапанов управления муфт фазовращателя. Обычно это проявлялось к 80-100 тыс. км.

Дизели

Дизельные агрегаты получились более удачными. Двухлитровые турбированные моторы мощностью 136 и 184 л.с. заслужили положительную репутацию. При этом, 184-сильный обыгрывал бензиновый как по экономичности, так и по динамике.

Как и у бензинового агрегата, у дизеля нет проблем с ГРМ и навесным оборудованием. Также надёжными являются турбины. Проблемы могут быть именно с дефицитом запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет обходиться значительно дороже, иногда даже в два раза.

Традиционные слабости дизельных моторов – топливная аппаратура. Со временем в топливном насосе высокого давления образовывается стружка, которая забивает форсунки. Восстановление, а тем более установка новых деталей обходится достаточно дорого. Рекомендуется ремонтировать именно все форсунки, так как угадать какая именно забита сложно. Кроме этого, при ремонте одной или нескольких форсунок может возникать дисбаланс в работе двигателя.

После 100 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика. Симптомом послужит звенящий звук при пуске и остановке двигателя.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Тест-драйв: Стоит ли покупать дизельный Kia Sportage

Многие журналисты критиковали Sportage именно за дизайн. Мол, огромные фары, уходящие на капот, большая решетка радиатора — это не то, что мы ждали от нового поколения кроссовера.

Но мне лично визуально кореец нравится — он выделяется из толпы. В наше время индивидуализм ушел на второй план, миром правит унификация. Все компании стараются сделать модели свой линейки очень похожими друга на друга.

Иногда понять, какая перед тобой машина, можно лишь в непосредственной близости перед авто. А Sportage узнать не составит труда — в этом его главный плюс.

Первое впечатление от салона кроссовера — это огромное количество клавиш на центральной консоли. Быстро привыкнуть к такому разнообразию не так-то и просто.

Учитывая, что производители автомобилей в последние годы стараются минимизировать количество кнопок (можно вспомнить тот же Volvo), такой подход — анахронизм.

С другой стороны — последние поколение Sportage дебютировало в 2015 году. Так что к следующему обновлению, вполне возможно, вседорожник и избавится от ненужной в наше время «клавиатуры».

В остальном же к интерьеру корейца трудно придраться. Материалы отделки на высоком уровне. Можно лишь посетовать на то, что пластик жестковат.

В то же время кресла удобные, боковая поддержка на уровне, на месте водителя обзорность хорошая.

На первом ряду, как и на втором, места достаточно. Багажник составляет чуть более 490 литров — на уровне соперников в классе. Поездка в магазин не станет проблемой, но большие габаритные вещи, конечно, перевезти будет трудновато. Впрочем, это и не грузовик, у кроссовера свои преимущества.

Дизельный Sportage кажется самым оптимальным вариантом. 185-сильный кроссовер с двухлитровым мотором получил шестиступенчатую автоматическую коробку и полный привод.

Разгон до «сотни» по паспорту составляет 9,5 секунд. Лично замерять скорость мы не стали, но по ощущениям именно такой результат и можно достичь. Крутящий момент в 400 Нм доступен аж до 2000 об/мин, но по динамике от дизеля ждешь все-таки большего. Да, Sportage — не черепаха, однако тому же Tiguan кореец в динамике проигрывает. К тому же у немца на нашем рынке лишь 150-сильный агрегат, а не 185, как у Kia.

На холостых мотор кроссовера шумноват. О том, какой двигатель под капотом машины, забываешь, когда автомобиль прогреется. Да и на высоких оборотах мотор чуть напоминает о себе.

Коробка передач понравилась, больших претензий к ней быть не может. Многие критиковали ее за то, что она рано переходит на высокие ступени, отчего при скорости около 80 км/ч дизель начинает вибрировать, но мне подобных фокусов заметить не удалось.

Можно отметить и управление. Автомобиль отлично откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Sportage без проблем входит в повороты, крены минимальные.

А вот подвеска не так хороша — мелкие неровности тут же ощущаются в салоне. В то же время подвеска вполне энергоемкая, что можно проверить на грунтовке, солидно разогнавшись.

Большое преимущество Sportage — это огромное количество всевозможных помощников. Автомобиль сам распознает дорожные знаки, сам следит за слепыми зонами, сам паркуется.

Есть и опция, которую у конкурентов в этом классе и не встретишь — вентилируемые передние сиденья. Учитывая, что в богатых комплектация идет кожа — это не роскошь, а необходимость.

Дизельный Sportage продается в России от 1 904 900 рублей. Версия GT Line, которая была на тесте, обойдется в 2 094 900 рублей. Дорого?

Главный соперник — Volkswagen Tiguan — (именно у немца есть дизельный двигатель) стоит 1 859 000 рублей — 2 019 000 рублей (плюс различные пакеты, которые могут добавить еще 200 тысяч рублей).

Sportage обгоняет Tiguan по тому, что может получить покупатель за свои деньги. За ту же камеру заднего вида в дилерском центре Volkswagen предстоит доплатить минимум 34 900 рублей. А у корейца она идет в базе во всех дизельных комплектациях.

Да, у Tiguan адаптивный круиз-контроль, у Kia его вообще нет, но и за этот девайс надо будет выложить 14 500 рублей. Как и за систему автоматической парковки (34 900 рублей).

Подводя итоги, дизельный Sportage — одно из лучших предложений на рынке, если не лучшее. У корейца, конечно, есть и свои минусы, но у конкурентов нет идеальных кроссоверов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector