0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы дервейс ковбой

Derways Cowboy: Китайский ковбой

“ДРАЙВЕР” Всеволод Коновалов, фотограф

У нас был нелегкий выбор: на площадке дилера стояли оба варианта. Мы предпочли французский Peugeot нижегородскому ЗМЗ: все-таки «джип» на дизеле – это как-то более логично, знаете ли.

Но дизеля оказалось «мало»: налицо явная недостача и мощности, и крутящего момента. Полагаю, с неопытным водителем «легковой» характер мотора способен сыграть шутку – вплоть до недоброй. Чтобы тронуться с места, нужно как следует утопить педаль газа в пол – иначе машина беспомощно заглохнет. Либо немедленно приступит к бессмысленной и коварной пробуксовке. Внедорожные способности автомобиля несколько ограничены отсутствием блокировок межколесных дифференциалов, однако жестко подключаемый передний привод и понижающая передача – это все же отличная зимняя тема за городом. Конечно, на всесезонной резине мы не стали забираться в непролазные дебри. Неглубокий снег да пара обледенелых подъемов – вот те препятствия, преодолеть которые мы скрепя сердце решились.

В городе Derways нареканий не вызывает. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида, машина обладает отличной обзорностью, и потому маневрирование в потоке не создает сложностей. Но на высокой скорости зеркала-лопухи начинают «петь», и эта песня настойчиво проникает в салон. Для водителя-«легковиста» сюрпризом окажется расположение педального узла: он здорово смещен влево. Получается, что «газовая» нога болтается в воздухе, а левая нога попадает на тормоз. Что ж, будем учиться сидеть по-новому, вишневому! Меж тем на штатных УАЗовских сиденьях расположиться удобно непросто. Прямая, как доска, спинка сиденья, отсутствие подлокотников и боковой поддержки вынуждают водителя сидеть сгорбившись. Отличительные особенности коробки – сверхдлинные ходы рычага. Впопыхах легко перепутать вторую и четвертую передачу. К тому же на полном приводе (временная мера!) на рычаги КПП и раздаточной коробки приходит серьезная вибрация. Замечу, что характерное гудение трансмиссии присутствует, однако оно не перерастает в самолетный вой, как на старом УАЗе.

Derways в дизельном исполнении однозначно проигрывает во внедорожных дисциплинах УАЗу или Chevy Niva. Но он легко обставит УАЗ по управляемости, комфорту и шумоизоляции. Возможно, он найдет своего покупателя, выбирающего между Niva и УАЗом. Но только с мотором ЗМЗ…

“ХОЗЯИН” Кирилл Бревдо, заместитель главного редактора

Ахтунг, бэйби! Я большой и тяжелый, мне тяжело разгоняться и поворачивать. Не стоит крутиться у меня под носом и оттормаживаться передо мной изо всех легковых тормозов с «абээсами». Я, конечно, заторможу вовремя, но испугаться все же придется тебе, а не мне. За рулем внедорожника я могу быть спокоен и за себя, и за своих пассажиров. В городе Derways, как и любой внедорожник, внушает другим участникам движения если и не священный ужас, то вполне разумное опасение. Габариты всегда действуют на соседей по потоку успокаивающе. Это из психологии, и это – правильно. Но что чувствует сам «жыповод»?

Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность: так, например, можно смотреть вперед поверх крыш низкорастущих легковушек. Ну и, конечно, значительный клиренс дает владельцу внедорожника определенные преимущества при наглой езде по тротуарам и разделительным полосам, что обычно раздражает всех остальных. В целом же городская жизнь не совсем подходит черкесскому джипу: огромный радиус разворота, вялая разгонная динамика, специфическая плавность хода, обусловленная довольно тряской, но бесконечно энергоемкой подвеской военного внедорожника (Derways построен на шасси румынского джипа ARO), – все это не слишком актуально для мегаполиса.

Машина берет другим. Здесь отличный салон, удобный и вместительный. Сверхэффективный отопитель салона – он работает намного лучше основной печки! Над вторым рядом сидений есть приличных размеров автобусный люк, двоякооткрывающийся: можно организовать вентиляцию, а можно и ураган в салон запустить.

А можно и вовсе снять – если вы, конечно, доверяете синоптикам, обещающим неделю солнечной погоды без осадков. Багажник хоть и не слишком велик, зато совершенно квадратен, а потому дружественен для размещения крупных предметов. Каждая из створок ворот надежно фиксируется под прямым углом. Дизель, конечно, слабоват для тяжелой машины, но зато практикует диету.

Правда, он настолько дороже бензинового ЗМЗ, что говорить об экономии не приходится: разницу в цене отбить низким расходом топлива не удастся никогда. К тому же, как говорят, бензиновый Ковбой бегает гораздо шустрее. Так что я предпочел бы машину на бензине. Если, конечно, мой образ жизни был бы настолько активным, что я всенепременно возжелал стать «жыповодом».

“ЭСТЕТ” Леонид Клюев, главный редактор

Еще одна поделка? Сколько мы их уже видели – Ладога, Канонир, Астеро… Рецепт прост: взять рамное шасси (расхожий вариант – от УАЗа) и обвесить его плоскими – то есть дешевыми – панелями из стеклопластика. Новый автомобиль готов! Таков и Derways Cowboy из Черкесска.

Таков, да не таков. При ближайшем рассмотрении Cowboy оказывается очень даже ничего. Гладкие кузовные элементы с качественной окраской, ровные зазоры, вклеенные задние стекла. Добротно сделано! Оказывается, из пластика здесь выполнен только капот, все остальное – металл. Внешность машины не отталкивает, и это – главное достижение специалистов тольяттинской фирмы «Автоконд», которой принадлежит авторство дизайна Ковбоя. Большего и не требуется. Нашлась и изюминка: развязка стыков панелей в районе передних стоек недвусмысленно намекает на мерседесовский Gelaendewagen. А фары, кстати, заимствованы у «десятки». Легкосплавные диски, пороги и подвешенная на одной из створок задней двери «запаска» с чехлом – типичный внедорожный антураж, но свое дело он делает, превращая Cowboy из микроавтобуса в нечто, похожее на покорителя степей. И плоское лобовое стекло выглядит очень даже уместно.

Салон производит еще более сильное впечатление. Рельефная консоль с простеньким «кассетником» и смотрится эффектно, и скомпонована недурно. А качество сборки интерьера превосходит все виденное мною с клеймом «made in Russia»! На удивление аккуратно изготовлены и смонтированы передняя панель и обшивки дверей: при езде по ухабам они не издали ни единого писка. Общей идее салона соответствует и блок приборов от машин семейства 2110. Картину несколько портит разве что неудачная кожаная отделка вазовского рулевого колеса, которая плохо сидит на ободе.

Возможно, с точки зрения общемировых дизайнерских ценностей Derways и убог, но для отечественного автопрома это буквально знаковое явление! Маленькая фирма с юга России показала нашим автогигантам, где раки зимуют. Главное, чтобы не расслабились…

Дервейс-3131: каким мог быть русский «Гелендваген»

Отечественный большой внедорожник в нашей стране прочно ассоциируется лишь с одним автомобилем – УАЗ Патриот. Этот «проходимец» появился в 2005 году. Но за два года до него эту нишу пытался занять другой внедорожник — Derways Cowboy.

Это автомобиль был выполнен в стиле немецкого G-класса и сочетал в себе металлическую суровость с пластиковым недоразумением.

«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»

Это сейчас предприятие Derways из Карачаево-Черкесии ассоциируется исключительно с китайскими автомобилями. И это неудивительно, поскольку здесь осуществляется сборка сразу нескольких брендов Поднебесной. Но в начале 00-х, когда завод только-только начал свое существование, на его мощностях попытались создать «народный» отечественный внедорожник. Правда, с не патриотичным названием Derways Cowboy. Владельцы предприятия, братья Дерев (от их фамилии и произошло название компании), возлагали на этот проект большие надежды, поэтому и к делу подошли ответственно. Проанализировав автомобильный рынок, стало понятно, что в России ниша под полноценный рамный «проходимец» по бюджетной цене пуста. Соответственно, новый игрок на рынке не столкнулся бы с жесткой конкуренцией. А раз так, шансы на коммерческий успех были велики.

Читать еще:  Ауди 80 кватро отзывы

В самом начале 2003 года на предприятии начали работу над рамным «проходимцем» — Derways Cowboy (он же — «Дервейс-3131»). С румынской компанией ARO к тому времени уже была достигнута договоренность о поставке в Черкесск (в этом городе располагается завод) готовых шасси, то есть, с раздатками, трансмиссиями и мостами. Также было решено ставить под капоты два варианта силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-409 (2,7-литра, 128 л.с.) и турбодизель Peugeot DW-10TD (2,0 л, 90 л.с.). Забегая вперед можно смело сказать, что оба этих варианта для машины оказались неудачными. Особенно это относится к французу.

Но, вернемся в Черкесск. Поскольку там с автомобилестроением были на «вы», то кузов внедорожника поручили создать тольяттинской компании «Автоконд». Что же касается кузовных панелей, их по аутсорсингу делали из металла на АвтоВАЗе. А вот капоты было решено изготавливать из пластика. Главными дизайнерами проекта выступили Олег Шапкин и Аркадий Ашрапов. Перед началом работ руководство предприятия поделилось с ними своими ожиданиями – внедорожник должен был стилистически напоминать Mercedes G-класса.

Поскольку на предприятии не собирались «придерживать коней», работа шла стахановскими темпами. Для экономии времени дизайнеры отказались от пластилиновых макетов авто и сразу вели разработку в цифровом виде. И уже спустя всего пару месяцев был готов первый кузов. Создатели оценили получившийся продукт, устранили ряд экстерьерных недочетов и остались довольными результатами.

Вскоре в Черкесск на ПМЖ перебралась вся команда конструкторов, инженеров и остальных технических работников. Когда это произошло, состоялось даже символическое открытие завода. На этом мероприятии побывали и главы почти всех республик Северного Кавказа. То есть к предприятию Derways отношение было особое. А первые машины, которые были созданы на предприятии, ушли в подарок высокопоставленным гостям.

Но мелкосерийное производство официально стартовало лишь весной 2004 года. Надо сказать, что автомобильные журналисты довольно холодно отнеслись к Черкесскому «проходимцу». Их не устроил и нарочито брутальный облик машины, казавшийся неудачным клоном Гелика, и сочетание металла с пластиком, и слабость силовых агрегатов. Особенно разочаровал французский турбодизель. Его 90 «лошадей» (как и крутящего момента) было явно недостаточно для получившийся махины.

Неприятно удивило журналистов и критиков сильно смещенное влево расположение педального узла. Точь-в-точь как на Defender. Но если английскому ветерану это прощали (классика все же), то «Ковбою» записали в недостатки. Туда же отнесли и неудобные кресла, сильную вибрацию и гул трансмиссии, а также чрезмерно длинные ходы рычага коробки.

По большому счету, машину раскритиковали в пух и прах. А самый большой удар принял на себя принцип «я его слепила из того, что было». Дело в том, что фары, боковые повторители поворотов и дверные ручки были позаимствованы у вазовской «десятки». От «Оки» «Ковбою» достались подфарники, от десятой «Волги» — противотуманки, а боковые зеркала от Mitsubishi Pajero II. Даже задние фонари и те были универсальные, от коммерческих автомобилей («Газель» и так далее).

А вот к чему не было претензий, так это к шасси с полным приводом part-time с понижайкой, рессорной задней подвеской и передней независимой на паре поперечных рычагов. Кроме этого, по достоинству был оценен редуктор заднего моста в механизмом блокировки. Отметили критики и единый топливный бак, расположенный за задней осью. К слову тот же УАЗ к ликвидации двух баков дошел лишь пару лет назад, да и то только на «Патриотах».

У официального дилера в Москве «Ковбой» появился в конце 2004 года. Версия с отечественным мотором стоила от 14 тысяч долларов, а вариация с французским «сердцем» — от 18,5 тысяч «зеленых». Базовая версия оснащалась довольно неплохо: противотуманки, электропривод стекол и зеркал, подножки, отопитель для задних пассажиров, защита мотора, люк и гидроусилитель руля.

Попытка исправить ситуацию

Уже через год «Ковбою» потребовался рестайлинг. Руководство завода понимало, что с такой разгромной критикой на рынке ловить было нечего. Ответственную процедуру доверили московской компании Cardi. А главным дизайнером стал Владимир Конопля. Поскольку вносить изменения пришлось очень аккуратно (нельзя было затрагивать панели кузова, иначе пришлось бы закупать новые пресс-штампы, что для предприятия являлось крайне невыгодным) дизайнер мог «поиграть» лишь с передней частью кузова, задним бампером да прилепить пару-тройку навесных элементов. К слову, выбор новой светотехники был привязан к серийным образцам. В общем, особо разгуляться было негде.

Derways Cowboy, рестайлинг 2005 года

В марте Конопля представил три варианта рестайлинга. Все они являлись вариациями на тему известных авто — Ford Flex, Chevrolet Camaro и классическим Ford Mustang. Руководство предприятия остановило выбор на «Мустанге». По большому счету, в «Ковбое» мало, что изменилось. Можно отметить новый капот (пластиковый), расширители арок да круглые «мустанговские» фары. Но облик все же отдалился от Mercedes G-класса. Правда, машину это все равно не спасло. Случилось то, чего никто не ожидал. Компания ARO вдруг объявила себя банкротом. И хотя ее выкупили американцы, поставка комплектующих была прервана. За короткое время найти замену на предприятии не удалось. Поэтому на предприятии приняли решение отказаться от «Ковбоев». А ведь в начале всей затеи предполагалось выпускать по 5 тысяч внедорожников в год. Но к 2005 было собрано порядка 4 сотен машин.

Derways не оставил попытки производства машин. Предприятие выпустило несколько сотен 313130 Land Crown, являвшихся копией девяностого «Крузака». Еще с конвейера сходили клоны Chevrolet Colorado (Derways-233300 Plutus) и Zhengzhou Nissan (Derways-313140 Saladin), а также несколько других моделей. Всех их объединяла мелкосерийность и практически полностью отсутствующий спрос.

auto_daily

Автомобили вокруг нас

Это может показаться невероятным, однако N-ному количеству (небольшому такому, совсем крохотному количеству) жителей России в 2006-2007 годах повезло (а если быть конкретнее, то «повезло») купить себе по-дешёвке настоящие российские внедорожники, такие как. Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90. Да, да, именно российские Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90! А всё потому, что эти известные автомобили (точнее, их копии) в то время под именами Derways Plutus и Derways Land Crown собирали на частном автомобильном заводе «Derways» в городе Черкесске. И продавали, соответственно, по цене ниже оригинала. Однако, ещё невероятней то, что данная небольшая автомобильная компания из Карачаево-Черкессии не только осилила крупноузловую сборку подобных машин из привозных компонентов, но и некогда имела в своём прайс-листе действительно оригинальный и самостоятельно спроектированный внедорождник под названием Derways Cowboy. А нём, собственно, и пойдёт речь.

Derways Cowboy, прототип которого был показан впервые на «Российском международном автосалоне» в Москве в 2003 году, задумывался и проектировался как некая средняя альтернатива для российских любителей покорять внедорожье, между дорогими иностранными джипами и скромными по цене, но уже набившими оскомину местными проходимцами, такими как УАЗ или «Нива». Притом, что «черкесский пастух» изначально представлял собой не вариант глубокого тюнинга ранее известной модели, а полностью самостоятельную разработку, выполненную всего за два года специалистами тольяттинской фирмы «Автоконд».

Более того, Derways Cowboy кардинально отличался от любых известных внедорожников того времени (да, и времени нынешнего). Так как машина была собрана на трубчатом пространственном каркасе с использованием плоских металлических панелей. Что позволило избежать дорогостоящих штампов, необходимых для производства элементов экстерьера и, соответственно, положительно сказалось на общей цене автомобиля, запущенного в серию в 2004 году. Ну, а капот, колесные ниши, бамперы и внутренние панели дверей у Cowbo’я, вообще, формовались из пластика. Этим то и обусловлена его несколько необычная и «чемодановидная» форма кузова.

Читать еще:  Отзывы мотошлем schuberth r1

Однако, сказать, что Derways — это 100% оригинальный автомобиль, всё же нельзя. Кузов кузовом, но у машины есть и другие важные элементы. Те же, рама или двигатель. А разработки их с нуля для такой небольшой автомобильной компании, какой являлся «Дервэйс» — это уже более чем существенные траты. Поэтому, донором агрегатов для черкесского пастуха стал румынский внедорожник ARO-244, у которого Cowboy позаимствовал узлы трансмиссии, рулевое управление, тормозную систему и подвеску. Двигателем же для первых партий автомобиля стал хорошо известный по ульяновским «Хантерам» 128-ми сильный ЗМЗ-409.10.

И если российское «сердце» для черкесского «ковбоя» оказалось весьма впору, то румынский «скелет» выступил для Derways Cowboy той самой ахиллесовой пятой, из-за которой производство внедорожника было прекращено уже через два года после начала запуска в серию. А всё потому, что румынский завод ARO в 2006 году был признан банкротом. Соответственно, получать необходимые для сборки Cowbo’я шасси стало просто неоткуда. А ведь к тому времени черкесская автомобильная компания вышла на свой проектный уровень производства и выпускала уже, ни много, не мало, а 5 тысяч машин в год.

В 2006 году «Дервэйс», после приостановки производства Cowbo’я пробует себя в качестве сборочного завода «отвёрточного» типа, экспериментируя (а судя по количеству выпущенных машин за год — это был практически эксперимент) с локализацией китайских автомобилей (в том числе и вышеобозначенных копий известных внедорожников), продававшимися по своим именем. Поэтому, благодаря наличию компонентов поставляемых из Поднебесной было сделано ещё некоторое количество оригинальных черкесских джипов. Но, на этом недолгая история нового внедорожника окончательно подошла к своему логическому завершению.

В настоящий момент автомобильная компания «Дервэйс» производит только китайские машины: Lifan, Chery, Geely, Brilliance, Jac и Hawtai. Без каких либо претензий на собственное название. Ну, а в память об интересном и оригинальном проекте русского джипа нам остались пока ещё бегающие по дорогам России редкие черкесские «чемоданы» под именем Derways Cowboy. Каждый из которых (не смотря на странный внешний вид и не всегда хорошее состояние), пожалуй, можно отнести к категории авто-раритетов. Так что, если увидите подобного «пастуха» — не проходите мимо — машина то, реально, примечательная.

Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу «Автомобили вокруг».

Derways — что за зверь такой?

Сегодня ко мне на сервис заехали какие-то 2 странных зверя, производителя Derways, приехали два друга, выяснилось что они типа охотники, один на Ковбое, второй на Авроре — внятно у них самих узнать что это такое не получилось, 1 говорил что кореец, 2й что нашемарка это. Я аж ради интереса сам в яму полез посмотреть как сии чудеса техники устроенны.
Ковбой вообще оказался очень странным по кузову, представляющим собой деплексную сварную раму, с обвешанными по кругу пластиковыми панелями.
Тип двигателя опознать не удалось, кроме того что он 3л, да еще в добавок с турбонадувом. Рама кстати на вид внушительная, подвеска на амортизаторных стойках. Тормоза кстати на обоих экземплярах передние дисковые, задние барабаны. Обе машины на механике, привод полный с подключаемым передком. Со слов владельцев, брали новыми в 2006.
Двигатель Авроры вообще до ужаса напонимает какой-то Митсуховский агрегат, подвеска на торсионах перед, на рессорах зад.
В общем крайне не однозначные машинки, хотя разговорился с владельцами, с их слов пробежали уже свыше 100штук на каждом (по одометру так и есть, сам не поленился залез глянул 132т на Ковбое и 109т на Авроре), сказали жалоб нет почти. И ко мне то заехали поменять колодки и на Ковбое печка хренова работала. Потом я их таки напряг чтобы прокатится, согласились кстати без проблем тест драйв устроили, по асфальту нормально едет, не легковая конечно, но есть строгое ощущение Паджика 3го.

Народ, кто-нибудь вообще знает страну производителя этих жыпов?
Или может есть у кого владелец знакомый?
А то по инету порылся, отзывов о них вообще нет, как и владельцев судя по всему.
Тем более что один раз выкинуло поиском на форум, где говорилось, что вроди так это нашемарка, да еще и завод где-то недалеко от нас (Ростова на Дону) на Югах.
Интересно вообще что это за чудо враждебной техники.

quote: Originally posted by Dzot:

знает страну производителя этих жыпов

Странно, полазил у них на сайте, но Ковбоя в Автомобилях не нашел.

да это в карачаево черкесии делают. По Туле тоже пару дервесов мотаются. Ковбоев я видел и катался. ну такой псевдо гелик кажется перестали они делать их

Ковбой — это их первая модель.

Вообще интересная ситуация, у нас клепаются внедорожники, причем внешне не самые уродливые, а инфы по ним кот наплакал.

ЗЫ
Я собственно к чему написал в первом посте, что хозяева охотники, они сами говорили, что приходилось по говнам лазить и машины себя хорошо показали.
Вот и пытаюсь отзывы хоть где-нибудь надыбать.

Хехех. китаец российской сборки.
«Судя по надписям на порогах Derways это, по сути, китайский автомобиль Shuguang. Как и многие китайские автомобили, Shuguang сборный продукт — рама и часть кузова от Opel Frontera, трансмиссия и ходовая часть от Toyota 4 Runner (а может, и от Surf), двигатель Mitsubishi 4G64 S4 M. Внешность во многом схожа с SsangYong Rexton, хотя некоторые видят в ней черты Toyota Land Cruiser Prado.» http://www.automarket.su/2008/01/11/02aurora_2008.html

«По правде говоря, черкесского Ковбоя лучше называть не молодым, а «моложавым». Ведь Derways Cowboy тоже сделан не с чистого листа, а с использованием готовой платформы. Донором агрегатов стал румынский внедорожник ARO-244, у которого Derways позаимствовал узлы трансмиссии, рулевое управление, тормозную систему и подвески.»
Был такой румынец, APO — кто помнит ? ЧуднОе нечто. Вот на его базу надрючили кузов — получилсо Ковбой. http://www.autoreview.ru/archive/2005/04/Derways/

Вот, спасибо! Хоть почитаю что к чему.

Derways Ковбой, насколько мне известно,
на базе румынского ARO-24. двигатель ЗМЗ.

Аврора — отверточная сборка китайца Dadi.

забавно — по тексту в конце статьи, получается что Ковбой это туда-обратно реэмигрировавший УАЗик

quote: Originally posted by Клавишег:
забавно — по тексту в конце статьи, получается что Ковбой это туда-обратно реэмигрировавший УАЗик

Я бы сказал. как это правильно, по доброму -«от внеплановой вязки», да ?

Копия с копии Рекстона.

Кстати ИМХО но салон нового Рекстона мне показался самым удобным среди всех жипов и полужипов, в которых я сидел когда-либо. Хотя пластик и не самый дорогой.

Изначально Derways, а конкретно модель Cowboy собирали в Черкесске, и были чисто русской маркой, потом небольшой серией вышли модели Shuttle и Aurora, а потом их китайцы купили.

Помоему все было так.

Видел где-то инфу, что они выпускали лицензионную X-Terr`у. Nissan слил эту модель на совместное с китайцами производство, Черкесский завод купил лицензию. Стоила в районе 900 килорублей. Двигатель 2.3 митсу (как на большей части китайцев)

quote: Originally posted by xytaxis:
Изначально Derways, а конкретно модель Cowboy собирали в Черкесске, и были чисто русской маркой.

На платформе румынского ARO. Двигло было, правда, наше.

Plutus меня как то впер — купил бы, даже. Забавная такая пародия на Silverado.

особенно мне вот про рестайлинг понравилось

quote: Originally posted by Dzot:
Странно, полазил у них на сайте, но Ковбоя в Автомобилях не нашел.

Ковбой снят с производства — давно уже.
тогда же и перешли на сборку китайцев.

Мой знакомый работал на этом заводе в Черкесске и купил Ковбои себе и сыну. В прошлом году на одном из них ездили на Волгу. Прицеп с катером общим весом под тонну шустренько тянет (120) и при этом расход 12-15 л. И салон просторный. Мне аппарат понравился.

у нас с другом спор был как-то на эту тему. В общем, его такси подвезло домой. заплатил как обычно. Но он сказал, что такси было ТЛК120. Я ему сказал, что закусывать надо. Он говорит, что ТЛК120. Я ему пошел на уступку и сказал, что это мог быть Дади. На что мне ответил, что Дади от ТЛК отличит. До сих пор не верю, что в такси может быть ТЛК 120.

раньше они пытались делать машины. помнится панель приборов была из Ирана, мосты тоёта, кузов пластик. потом стали просто собирать китайцев, и с этого момента как творцов их рассматривать думаю не стоит.

Внедорожник DERWAYS 3131 Cowboy

Черкесский «Ковбой»

В нашей стране как-то так повелось, что полноприводный легковой «проходимец» — машина скорее для работы, чем для отдыха и развлечений. Ведь даже «Нива» поначалу задумывалась как «автомобиль для председателей колхозов». Согласитесь, что для населения, живущего на территориях, где вместо дорог «направления», нужда в полноприводных легковых машинах — дело закономерное. Правда, кандидатур на работу в российской глубинке до сих пор было раз, два и обчелся.

В последнее время на рынке российских внедорожников наблюдалось относительное затишье. Кроме ульяновского «Симбира» и «Шевроле Нивы» из Тольятти ничего более или менее приличного наш автопром выдать не смог, к тому же «Нива» — продукт совместного с General Motors (GM) предприятия. И пока Горьковский, Волжский и Ульяновский автозаводы готовят производство полноприводных новинок, в Черкесске буквально с нуля был построен новый автозавод, финансирование которого ведется ликероводочной компанией «Меркурий».

На этом новом автозаводе планируется сборка новых внедорожников DERWAYS 3131 Cowboy, который в обозримом будущем должен пополнить парк российских автомобилей высокой проходимости. Планируется выпускать не менее 5 тыс. машин в год. Разработка машины в сжатые сроки и была закончена в мае прошлого года. Дизайн и компоновку делала фирма «Автоконд» из Тольятти. Дизайнер — Олег Шапкин, на его счету и такие проекты, как тольяттинский мини-вэн «Надежда» и рестайлинговая «Ока». Первые образцы DERWAYS уже проходят сертификационные испытания на Дмитровском автополигоне, и один из них и попал к нам на тест.

Педальный блок

DERWAYS создан на базе румынского внедорожника ARO и представляет собой пятидверный (задняя распашная) пятиместный универсал с колесной формулой 4х4. Привод на задние колеса постоянный, с подключаемым передним мостом. Автомобиль укомплектован продольно расположенным отечественным 100-сильным дизелем ЗМЗ-5143 с рециркуляцией отработавших газов, что, безусловно, благоприятно сказалось на снижении токсичности.

Коробка передач — ARO, пятиступенчатая. Также на DERWAYS устанавливается раздаточная коробка с демультипликатором. Во время теста больше всего нареканий вызвала работа сцепления и коробки. Непомерное усилие на педали и нечеткость включения передач оставили после себя неприятный осадок, но разработчики заверили нас, что заводчане и специалисты смежных предприятий работают над устранением недостатков. Будем надеяться, что уверения не пропадут в гуще проблем современного производства.

Подножка — это хорошо

Порадовала работа подвески совместно с 16-дюймовыми колесами: автомобиль «проглатывает» неровности дороги с легкостью, без «козления», присущего УАЗам (за что их и прозвали «козликами»).

В экстерьере дизайнеры уделили большое внимание полимерам. Из пластика сделаны капот, бамперы, колесные арки и внутренние панели дверей. Сам кузов представляет собой каркас из труб прямоугольного сечения, к которому крепятся стальные панели. Очень кстати пришлись широкие подножки, поскольку у DERWAYS, как и любого внедорожника, большой дорожный просвет и попасть в салон без них затруднительно. Легкий доступ в багажное отделение обеспечивает широкая распашная дверь, к которой крепится запасное колесо.

Оригинально выглядит люк в крыше. Он не пластиковый, как на большинстве легковых автомобилей, а металлический. Такие встречаются в основном на автобусах, причем у люка на DERWAYS несколько положений открытия.

Всем хороша защита картера, только как слить масло?

К защите картера двигателя конструкторы подошли со всей ответственностью и закрыли специальным металлическим кожухом не только его, но и коробку передач. Кожух с внутренней стороны покрыт термостойким шумо- и виброизоляционным покрытием, что положительно сказалось на шумности машины. И все бы замечательно, только вот отверстий для слива масла не предусмотрено. А перспектива демонтажа всего кожуха при каждой смене масла в двигателе, согласитесь, не самая приятная.

Салон DERWAYS просторный и, на наш взгляд, довольно эргономичный, не смотря на мелкие недостатки. Но если посмотреть с другой стороны, то понимаешь, что идеальных автомобилей не бывает. Огрехи можно найти, например, даже у «фордовского» EXCURSION, а стоит он в десятки раз дороже. Салон DERWAYS наполнен светом благодаря большой площади остекления и светлым тонам обивки. Панель приборов «под кожу» и рулевое колесо позаимствованы у «вазовской» «десятки», что выдает тольяттинское происхождение автомобиля.

Приборная панель выдает разработку тольяттинских конструкторов

На центральной панели сгруппированы кнопки управления светом, системой отопления и штатной радиолой. Управление зеркалами и стеклоподъемниками осуществляется с кожуха карданного туннеля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, причем в самом верхнем положении рулевое колесо почти полностью перекрывает панель приборов.

«Десяточный» руль не очень вписывается в общую картину салона и недостаточно удобен. Управлять двухтонным автомобилем с ним непривычно. Даже при легком движении рулевого колеса машина резко уходит в сторону, и даже после непродолжительного активного руления сильно устают руки. На наш взгляд, сюда больше подошел бы руль от рестайлинговой «Нивы» или другой, но большего диаметра. На управлении сказывается и работа гидроусилителя, делающего руль излишне «острым». В общем, желательно иметь лучшую связь автомобиля с дорогой.

Хорошо зарекомендовала себя тормозная система, разработанная еще на ARO. Усилие на педали соответствует интенсивности торможения. DERWAYS тормозит ровно, без увода.

Объем багажника вполне солидный

Конечно, преждевременно давать какие бы то ни было оценки этой машине, многое еще нужно доработать. У нас не было возможности проверить автомобиль в «боевых» условиях, в связи с кратковременностью пребывания DERWAYS в нашем распоряжении, но первые впечатления скорее положительные. Напомним, что эти внедорожники еще не сертифицированы. Мы будем в дальнейшем следить за судьбой DERWAYS и информировать наших читателей об этом автомобиле.

Кроме заволжского дизеля планируется оснащать DERWAYS 3131 Cowboy бензиновым впрысковым двигателем ЗМЗ 409.10 мощностью в 142,8 л.с. и дизельным Peugeot DW10TD мощностью 85,8 л.с. Кроме того, нам хотелось бы еще увидеть в гамме моделей версию с кузовом «пикап». Предположительная стоимость внедорожника $9 000, а с французским двигателем $11 500.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ООО «АК «ДЕРВЕЙС». Тел./факс:+7 (87822) 6-68-80.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector