0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель астра 1997 2003 отзывы

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel Astra 1.6 (2003 г.)

Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о своей первой машине — Opel Astra G 1.6 (16 клапанов) 2003 г. Машину брал с пробегом 69 тыс. у первого хозяина за 13 300 $. Понравилась внешне, не битая, нормальный движок, сервисная книга. Одним словом, нет слов одни эмоции!

Читать еще:  Ниссан ноут отзывы владельцев недостатки

На данный момент накатал 15 тыс. За это время, кроме масел и фильтров, заменил один инжектор (причем остальные 3 шт работают отлично, наверное, сказался брак), аккумулятор, опору стабилизатора правую. И все!

Расход по трассе 6-7 л при скорости 100-120 км/ч. Недавно поставил рекорд. В машине 4 человека + 60 кг в багажнике при стабильной скорости 100-120 км/ч расход составил 5.95 л/100 км – ехал рано утром без кондера. Проверял так, заправляю полный бак под самую крышку, сбиваю суточный пробег на 0.0 и поехал. Потом снова, полный бак под самую крышку. Бензоколонка показывает литры, спидометр пробег. Разделил и получил результат. Знакомые не верят. Говорят, что нереальный расход. Но мне ведь самому интересно знать настоящий расход! По городу 8-9 л в зависимости от загруженности дорог и манеры езды. Зимой при прогревах, пробках расход доходил до 12 литров.

Заправляю исключительно 92-й на проверенных заправках. Расходом и темпом движения я полностью доволен. При 1.6 не ощущаю недостатка в мощности, т. к. машинка легкая и после 3 тыс. оборотов уверенно «топчет» свои километры. До сих пор не могу понять, сколько берет масла. Настолько мизерное потребление. Претензий к двигателю нет. Все по паспорту, как и задумано.

Ходовыми качествами доволен. На грунтовке, «снежной каше» проблем не было. Я не говорю что это «Джип», но, при разумном вождении можно нормально ехать по плохой дороге. На трассе больше 160 км/ч не разгонялся. В принципе авто довольно уверенно держит трассу. Хотя в определенные моменты (виражи, крутые повороты) ощущается недостаточная курсовая устойчивость. Думаю что это еще определяется тем что машина легкая, база средняя. Поэтому не нужно от Oпеля вымогать качеств БМВ или Субару. Все имеет свою цену и качество.

Очень доволен качеством кузова и покраски. Убедился, что кузов оцинкован на совесть. Поцарапал крыло, проездил всю зиму, ни единой ржавчинки. Обесшумка достойная, если еще самому приложить руки будет «космос». Только делаем поправку на резину. Если шумная резина, так и Порше Кайен шуметь будет. На Порше ездил и знаю, что говорю.

Салон выполнен добротно. Пластик торпедо, ткань на сидушках качественная. Пластик плотный, в меру мягкий. «Сверчок» только один иногда под лобовым стеклом. Я сравнивал в плане салона Тойоту (Корола, Авенсис), Сузуки Гранд Витара, Митсубиси Ланцер (9, 10), Митсубиси Оутлендер и XL, Хонда Сивик. И пришел к выводу: дизайн, электроника без вопросов. Есть, что выбрать и чем полюбоваться. Но! Пластик на японцах, как яичная скорлупа, тоненький, отсюда и шумы, вибрации и т. д. Тканевые салоны просто убогие. Кожа красивая, но какая она тоненькая! Качество уступает немцам.

Единственное, что мне не нравится в салоне Опеля — форма сидений. Я не могу сказать, что при длительных поездках чувствую себя комфортно. Боковые поддержки корпуса передних сидение просто не функционируют. Я ростом 1,80 м, вес 70 кг. В машине не тесно! Но я не чувствую уверенной посадки. Ездил на БМВ 1994 г. 520i в 34 кузове, посадка отличная. Думаю, что выпуская машину в 2003 г могли сиденья сделать и получше.

P.S. Данным авто доволен. Цена соответствует качеству. Хочу в принципе оставить и не продавать. Обслуга недорогая, машина добротная.

Ещё один отзыв о модели:

Данный немецкий агрегат был приобретен мной осенью 2013 года. Долго стоял перед выбором, и, в итоге, остановился именно на Opel Astra. Хотелось, вначале, Opel Astra GTC, но, увидев, как знакомый мучается с 2 дверьми, решил взять именно 5-и дверный. По. читайте далее →

Сильные и слабые стороны Opel Astra G (отзывы владельцев)

Opel Astra G – популярный на вторичном рынке седан, предшественник поколения Н. Он сменил поколение Astra F в 1998 году.

Ценят автомобиль за простоту конструкции и надежность. При выборе Опель Астра Джи стоит особенно внимательно оценить состояние двигателя, коробки и салона. Пробег – ключевой фактор выбора покупки, ведь седан не отличается мощными моторами. Но в целом эксплуатация Astra G не доставит особых хлопот – пресловутое немецкое качество и бюджетность ремонта.

Дизайн Астры придумали в далеком 1998 году, и на тот момент это была бомба. С тех пор мнения владельцев в целом совпали по нескольким направлениям:

  • двигатели в Astra G предназначены в основном для городской езды
  • коробки и моторы, ходовая и рулевое управление – все сделано надежно и не доставляет проблем по подбору запчастей и ремонту
  • большая масса кузова, практичность и эргономика внутреннего убранства и прекрасное качество сборки делают Опель Астра тех годов «тем самым» европейским автомобилем, что ходят сотни тысяч км без капремонта.

А вот с комплектациями сложнее. Из-за того, что собирали Астру всем миром – в Германии, Польше, Украине и даже в России – варианты комплектации сильно разнятся. Иногда вариант с кондиционером и электростеклоподъемниками приходится искать долгое время.

Кузов и интерьер

Кузов Опель Астра оцикновывали, и производитель гарантировал минимум 12 лет без сквозной коррозии. Но после длительной эксплуатации владельцы отмечают серьезные очаги коррозии, причем на важных деталях. Страдают пороги, арки, крылья, нижняя часть дверей. Отдельно стоит вопрос с ржавчиной днища. Поэтому при покупке обязательно оцените наличие и масштаб коррозии.

С другой стороны, кузовные элементы на Astra G стоят совсем недорого. Поэтому, в том числе, этот автомобиль так популярен в службах такси и парках автошкол.


Внутри седана достаточно места, салон оформлен по-спартански, то есть немецкая практичность во всей красе. Приборная панель легко читается, ручки и крутелки – на своих привычных местах, пластик хороший.
Из недостатков салона владельцы отмечают разве что жесткие сиденья спереди и нехватку места для пассажиров сзади.

Небольшие габариты, отличная обзорность – такая машина идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих водителей.

Двигатель и трансмиссия


За годы выпуска Opel Astra G прямо-таки оброс разными вариантами моторов, встречаются даже 200-сильные версии GT. Но подавляющее большинство вариантов на вторичном рынке – традиционный 1.4 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. Редкий, но надежный вариант – 1.8 литровый двс с хорошей тягой.

Хвалят 1.6 литровый бензиновый агрегат за мощность в 103 л.с. Из серьезных и дорогих в ремонте болячек – выход из строя электронного блока управления двигателем. Новый ЭБУ стоит сотни у.е., поэтому начать поиск этой детали лучше с разборки. Другая неприятность мотора 1.6 – модульная катушка зажигания, на 4 свечи сразу. В случае замены больно ударит по карману.

Система зажигания и электрика двигателя может потребовать замены датчиков коленвала и распредвала. В системе охлаждения может выйти из строя корпусный термостат.

При выборе подержанной Astra G стоит остановиться на распространенных вариантах, никаких редких турбинованных двс. Причем самым экономичным вариантом будет 1.4 Twinport. В автомобилях, которые выпускались уже после 2000 года, производитель устранил типичную болячку первых Астр – повышенных расход масла.

«Автоматы» на Астра неплохие, но учитывая пробег, это потенциальная угроза бюджету. Лучше выбрать механическую КПП.

Ходовая часть и рулевое управление


Простота и надежность конструкии автомобиля отразилась и в подвеске. Спереди на Opel Astra G стоит McPherson, сзади – зависимая балка. Владельцы отмечают, что машина хорошо держит дорогу и правктически не кренится в поворотах. Руль легкий, отзывчивый, с электрогидроусилителем.

Шаровые опоры, втулки стабилизатора ходят в среднем по 20-30 тыс. км. Столько же, правда, служат и рулевые наконечники. Причем на производителе последних лучше не экономить.

При замене подшипников приходится менять и ступицы, они продаются комплектом и стоят недешево.

Характерная неприятность по задней подвеске астры – облом витков пружин. Лучше ставить усиленные.

Итого


Если выбрать автомобиль с прозрачной историей, не экономить на его обслуживании и ездить в спокойном режиме, Opel Astra G станет отличным вариантом. Это простой, надежный и достаточно комфортный автомобиль с большим ресурсом. Ближайшие конкуренты Astra G — Ford Focus. KIA Rio, Skoda Fabia, Renault Megane.

Читать еще:  Недостатки на шевроле круз 1 8 автомат отзывы владельцев

О типичных «болячках» и преимуществах Фор Мондео 3 серии читайте здесь.

Подготовьте свой автомобиль к весне правильно и не забывайте проверять чек-лист по замене расходников.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Отзыв Opel Astra 1.6 (2003 г.)

Opel Astra 1.6

Опель Астра 2003 г.в.
Взят на Мытищенском рынке б.у. Польская сборка. Цена 11 750 Долл.
Пробег по спидаку 56000 , однако по ярлычкам о смене масла и других жижей — все 80000.
До этого ездил на ВАЗ 2115, 2114, Пежо 406, Сузуки Балено, Форд Мондео, ГАЗ 24 82 года.
Короче опыт есть, но говорить о каждой машине — это писать отдельный отзыв.

Основными достоинствами Астры считаю

1) Надежный . Абсолюно никаких проблем даже после 20000 пробега по Москве. Правда масло п/ синтетика. Слабые сальнички для синтетики у нее. Распред подтекал, но с заменой на полусинт все решилось. 92 бензин ест без проблем. Свечи меняю вместе с маслом. Двигатель 1.6 но 8 клапанник. ТЯнет неплохо. Разгон увернный до 120. Движка тихая. По надежности сравним с Балено. Зимой заводиться хорошо и с первого раза. Коробка конечно МКП в сочетании с движком не очень эластичная. Особенно по сравнению с Пежо и Балено. На Балено я вообще мог с 3-й передачи трогаться и ехать.

2) неприхотливый — как уже отметил есть все подряд. расход зимой 12 литров ( не верю в расход 8 литров) , а вот летом 8 литров с кондеем, который врублен постоянно. Кстати о кондее. Когда мне начинают говорить , что можно заболеть от кондея — можно, но зачем же направлять на себя. Я всегда направляю верх и все нормлаьно. Главное чтобы воздух в салоне был холодный — сам тоже охладишься.

3) Высокий клиренс — для наших дорого хорошо. Но есть парусность неболшая совсем. Широкая колесная база — на рельсы встаешь и пошел .

4) распространенность з.ч. — тока самый ленивый магазин не торгует опелевскими з.ч.

5) недорогой в обслуге.
из ремонта сказать особо нечего , но из того что было вывод
— зеркало заднего вида правое — 1400 рублей + окраска
— свечи — 150 р одна
— фильтр масло 150
— воздух — 400 рублей
— ремень ГРМ 1800 с роликом
— ремень генератора с конд. -800
— помпа 1300

больше не помню
а! защита картера — 1400 рублей

Сиденья задние оба раскладываются, но ровного пола нет. Без подогрева сиденьев плохо. Необходимая опция внашем климате. Багажник для своего класса нормальный.

— Шумка слабая (в дальней дороге утомляет). Особенно шумят арки колес, движок после 3500 рычит, глушах резонирует. ( у Опеля Вектры 2003 года такая же херня)
— Жесткая подвеска (плохо проходит рельсы и стыки) . Из за маленького веса подбрасывает
— Чувствует колейность сильно
— Жеские сиденья (все затекает) в дальних поездках.
— архачная системауправления светом да и сам свет ближний посредственный.

Вывод простой: машина на каждый день без изысков. Я не могу сказать, что я в восторге. Менять можно, но на что и за какие деньги. Приглядываюсь к Ситроен С5. Люблю комфорт, мягкость. Новый опель наверно не взял бы. Да и отзывы противоречивые о нем. Каждому свое.

Совет автора покупателям Opel Astra 1.6 2003 г

  • Надежный
  • Неприхотливый
  • Высокий клиренс
  • Распространенность з.ч.
  • Не дорогой в обслуге

  • Шумка слабая (в дальней дороге утомляет)
  • Жесткая подвеска
  • Архачная системауправления светом

    Под прежним НИКОм войти не удалось (не удалось восстановить пароль), поэтому дополню свой отзыв по прошествии некоторого времени под другим авторством.
    Подходит к концу 2-й год эксплуатации Опель Астра.
    Как и прежде не могу пожаловаться на надежность авто. Все сделано на совесть польскими рабочими.
    Поставил ксенон и ездить ночью стало комфортнее и безопаснее.
    Было попадание в ДТП. Скользящий удар слева направо – ДЭУ Матиз. Кстати, Матиз – машина без тормозов, особенно если в ней сидят 3 человека. Поскольку КАСКО у меня не было (только ОСАГО) – ремонт своего авто за мой счет (вина в аварии моя). Ремонтировал в Обнинске, поскольку в Москве ценник не подъемный. Ремонт занял 1 месяц и к Новому Году я получил свой аппарат обратно. Кузовной сделан хорошо, ни перекосов, ничего не заметно, хотя небольшие стапельные работы были проведены. Попадание в цвет – 100%
    Однако само качество покраски на 4. Надо лечить повторной полировкой. Жалею что не купил б/у крыло, поскольку на новом крыле без хорошей подготовки после зимы пошла матовость и точки. Я сравнил с капотом, у которого только нижний угол промялся – его отремонтировали и покрасили полностью, но таких косяков, как с крылом не обнаружилось. Так что если есть возможность – берите б/у заводские детали. Или сразу машину продавайте после ремонта. Также был заменены оба радиатора на не оригиналы. Фары поставил оригиналы . Бампер и усилитель не оригинал. Все обошлось – 60 000 рублей вместе с работой. Конечно, когда забрал машину из ремонта все принюхивался и прислушивался – не отвалилось ли что, не ведет ли и пр. И, даже хотел продать… Но на новую не было денег, а все что б/у в этом классе не намного лучше, а то и хуже. Успокоился, короче. Езжу дальше.
    Как и прежде не хватает подогрева сидений, сверчки живут своей жизнью, но менять не хочу.
    Замечал, что долго прогревается, но дабы не ждать когда стрелка температуры двигателя поползет вверх, включаю забор воздуха из салона и таким образом решаю проблему быстрого прогрева салона. За 2 года с машиной сживаешься. Вспоминая, что раньше менял авто 1 раз в год и сколько денег угробил – понимаешь, что был глупцом….
    А так купил жидкость для чистки салона, полироль – все как новое.
    Наблюдая, что машины стали делать все хуже и хуже, невольно задумаешься о том, чтобы поездить на стареньком и надежном. Такое ощущение что нормальным запасом прочности и ресурсом обладают авто в ценовом диапазоне от 1 млн. руб. Автопроизводителям надо кормить орду дилеров и авторизованных сервисов, сбывающих их ширпотреб, а повышении качества им и думать некогда. Извиняюсь за это отступление, поскольку дополнительный отзыв получился не совсем о машине….

    Подержанный Opel Astra J: стоит ли присматриваться к немецкому компакту на вторичном рынке?

    Для Опеля появление четвертого поколения данной модели ознаменовалось успехом на рынке. Астра впервые обрела стильный дизайн кузова, при этом не утратила заманчивого ценника и комплектаций, кои были присущи предшественнику — все эти факторы поспособствовали росту популярности компакта на рынке и обеспечили ему неплохие позиции в статистике продаж. Именно поэтому сейчас на вторичном авторынке можно повстречать довольно много б/у экземпляров модели, но имеет ли смысл настраиваться на покупку одного из них? Будем выяснять это ниже.

    Справка

    Opel Astra с заводским обозначением J встала на сборочный конвейер в 2009 году. Четвертая генерация модели обрела революционные изменения по части дизайна экстерьера и интерьера, при этом список ее оснащения был расширен. Что касается цены, то компании удалось добиться ее незначительного повышения по сравнению с машиной уходящего поколения, что позволило новинке взять высокий старт продаж с последующим стремительным выдвижением к лидерам рынка в статистике спроса.

    Если говорить о технике, то модель комплектовалась бензиновыми силовыми агрегатами 1.4, 1.6, 1.8 литра мощностью в 100, 115 и 140 сил соответственно. При этом также были доступны турбодвигатели 1.4 и 1.6 литра с отдачей в 140, 180 «лошадей». Трансмиссии — 5МКП, 6МКП, 6АКП. Привод — только передний.

    Турбодизельные версии Опеля Астра на российском рынке не предлагались.

    · Трехдверный хэтчбек (GTC).

    В 2012 году немецкий компакт был модернизирован.

    Он получил иную облицовку радиатора, переработанную внутреннюю компоновку фар, салон с более качественными материалами отделки и ряд новых опций. В число последних вошла система, позволяющая добиться кратковременного повышения крутящего момента на моторе 1.4 турбо, но доступна она была лишь вкупе с автоматической трансмиссией.

    Читать еще:  Форд фьюжн отзывы

    Сами же двигатели никаких реформ не претерпели. Однако в бензиновый ряд вошел мотор 1.6 литра мощностью в 170 лошадиных сил, который встречается на рынке крайне редко.

    Статистика цен на модель с пробегом

    Исследуя вторичный рынок, можно найти Opel Astra J по цене в 270 тысяч рублей, однако всерьез воспринимать такие автомобили не стоит, ибо их состояние будет весьма плачевным. Более-менее «живые» экземпляры стоят от 350 тысяч рублей, а за модель с маленьким пробегом и в топовом исполнении придется выложить от 800 тысяч рублей.

    Чаще всего в продаже встречаются трехдверные хэтчбеки.

    Следом идут «пятидверки», а замыкает тройку лидеров седан. Универсал же по количественному соотношению относительно других типов кузова — в меньшинстве и найти объявление об его продаже сложновато, впрочем все зависит от конкретного региона.

    Детальный анализ компакта

    Кузов

    В каком бы типе кузова не была Opel Astra J, стремительности в облике ей не занимать. Автомобиль привлекает изящными линиями и обводами кузова, широкими колесными арками и низкой крышей. В то же время, он гармоничен с любого ракурса и даже агрессивен, особенно это касается подтянутой кормы.

    Кузова модели довольно успешно сопротивляются коррозии и если таковая имеет место быть на крыльях, дверях или крыше, то знайте — машина была перекрашена кустарным методом, так как, возможно побывала в ДТП. Впрочем, красить кузовные детали предыдущие владельцы авто могли и для того, чтобы избавиться от сколов на ЛКП. К слову, они образовываются довольно часто и винить во всем надо очень тонкий слой краски. Поругать можно и хромированные накладки, которые облезают, но это типично практически для всех машин, эксплуатируемых по дорогам с реагентной обработкой.

    А вот, что по-настоящему неприятно может удивить, так это то, что днище активно ржавеет. Проблема заключается в его слабой антикоррозионой заводской защите.

    К прочим проблемам модели можно причислить слабую фиксацию кожухов форсунок омывателей фар, облезающие дворники. Обычные головные фары быстро покрываются царапинами и их нужно периодически полировать, а вот адаптивная оптика AFL при больших пробегах может дополнительно создать проблемы с датчиками положения кузова, приводами линз и неисправностью системы регулирования освещения. Ремонту перечисленные дефекты не поддаются, поэтому вышедшая из строя блок-фара меняется в сборе на новую.

    Внутреннее убранство

    Салон Опель Астра J радует глаз многочисленными клавишами управления аудио-центром и климатической системой на центральной консоли. Трехспицевый руль с выраженными приливами удобно лежит в руках, а сквозь него проглядывает приборный щиток с глубокими колодцами основных указателей. «Инструментарий» информативен, однако его читабельность осложняется мелкой и радиальной оцифровкой, которая заставляет на какое-то мгновение всматриваться в показания.

    Качество материалов отделки вызывает вопросы, при том что у новой машины они казались вполне приемлемыми. В частности, пластик панелей быстро затирается, равно как и клавиши на руле, аудиосистеме — краска на них стирается уже к 200 тысячам километров пробега. Также, наполнитель кресел не слишком выносливый, поэтому он продавливается, опять же, к вышеописанному пробегу.

    Электронные системы и бортовая электрика неприятных сюрпризов владельцам Опеля Астра не преподносят. Хотя при больших пробегах может приказать долго жить вентилятор отопителя, обогрев рулевого колеса.

    Двигатели, трансмиссии

    Opel Astra J — это вполне динамичный автомобиль, однако его ускорение никаких эмоций не вызывает даже при условии, что под капотом установлены мощные турбодвигатели. Силовые установки лишены выраженного подхвата в каком-либо диапазоне оборотов, что делает набор хода «тугим», при всем при этом, турбодвижки еще страдают и выраженной турбоямой на малых оборотах, что проявляется запоздалых реакциях педали акселератора, слабоватой тяге при старте с места.

    Атмосферные силовые агрегаты 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют общие проблемы в виде негерметичных теплообменников, ненадежных термостатов быстро забивающихся впускных коллекторов, текущих фазовращателей и нежных клапанов. Более того, приводы ГРМ на них выхаживают не более 180 тысяч километров, после чего понадобится замена его компонентов. Если же говорить в целом, то моторесурс данных моторов составляет 250 — 300 тысяч километров, после чего переборки может потребовать поршневая группа.

    Турбированный двигатель при пробеге в 150 тысяч километров может потребовать замены цепи ГРМ и ее натяжителя. На более поздних пробегах (к 200 тысячам километров) внимание к себе приковывает помпа, клапан регулирования наддува и собственно, сам турбонаддув. Моторесурс мотора составляет около 250 тысяч километров.

    Менее удачным в этом плане можно считать 180-сильный двигатель 1.6 литра. До 250 тысяч километров без серьезных проблем он выхаживает редко.

    А причиной тому могут быть слабые поршни, коленчатый вал и маслосъемные кольца. Впрочем, использование качественного масла и бензина может помочь избежать указанных проблем с мотором и продлить срок его службы, но учитывая существенный потенциал силового агрегата и востребованность таких машин у любителей активной езды, надеяться на это не приходится.

    Более поздний турбомотор 1.6 литра на 170 «лошадок», который и пришел на смену своему предшественнику, подобных проблем уже не имел и спокойно способен прослужить около 270 тысяч километров при использовании обычного бензина Аи-95.

    Впрочем, и здесь нужно внимательно следить за состоянием поршней, системы впрыска топлива и чистотой радиатора.

    Если говорить о коробках, то на атмомоторах применялась механическая трансмиссия F17. Ее слабыми местами являются дифференциал, подшипники вторичного вала, диски сцепления. Турбодвигатели трудились вкупе с МКП серии M32WR — они несколько более надежны, но в целом имеют схожие проблемы.

    Автоматические трансмиссии серий 6Т30, 6Т40 и 6Т45 в техническом плане повторяют друг друга и являются самостоятельной разработкой GM.

    Их общие проблемы — это склонность к перегреву, высокий износ фрикционов, соленоидов. Гидроблок АКП также подвержен износу и особенно часто он выходит из строя при излишне активной езде.

    Ходовая часть

    Немецкий компакт способен порадовать понятной управляемостью. Его рулевое управление информативное и отзывчивое, а при прохождении виражей наблюдается нейтральная поворачиваемость шасси и небольшие крены. Что касается комфорта, то неровности Опель Астра преодолевает жестковато, при этом энергоемкие стойки не пробивают даже при полной загрузке салона, что приятно при движении по неидеальному асфальтовому покрытию.

    Частой замены в ходовой части обычно требуют стойки амортизаторов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем от 60 до 80 тысяч километров.

    Задняя полузависимая балка способна продержаться до 220 тысяч километров, после чего сайлент-блоки прикажут долго жить. А вот передние рычаги подвески довольно живучие и могут выхаживать без проблем за 240 тысяч километров, что очень удивительно.

    Выводы

    Opel Astra J — это противоречивый во многих отношениях автомобиль. Он обладает довольно надежной подвеской, но проблемен в моторах и трансмиссиях. При этом его кузов способен стойко сопротивляться ржавчине, тогда как днище гниет со скоростью света. В целом, у немецкого компакта с пробегом немало плюсов, но его покупка превращается в настоящую лотерею и подходить к выбору данного авто нужно крайне осмотрительно.

    Спасибо за внимание. Оставляйте в комментариях свое мнение по поводу немецкой модели. Также, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, в группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector