0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Октавия а7 дизель отзывы ростов

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

«Шкода Октавия», дизель: описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого — несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести «Шкоду Октавия» с дизелем.

Читать еще:  Отзывы кия спортейдж 2

Преимущества и особенности дизельных двигателей

Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель «Шкоды Октавия» зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.

Турбированный дизель «Шкоды Октавия Тур» автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:

  • Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
  • Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
  • Дизель «Шкоды Октавия Скаут» и «Шкоды Октавия Тур» относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.

Преимущества дизельных моторов перед бензиновыми

Дизельные силовые агрегаты в сравнении с бензиновыми обладают несколькими сильными сторонами: они экономичны, отличаются длительным ресурсом эксплуатации и соответствуют экологическим нормам. Не стоит, впрочем, забывать о том, что и на дизеле 1.9 «Шкоды Октавия» необходимо своевременно менять топливные фильтры и моторное масло.

Особенности дизелей Skoda Octavia

Владельцы «Шкоды Октавия» с дизелем в отзывах советуют хранить автомобиль в гараже либо теплом боксе. Салон машины легко прогревается на холостых оборотах. Многие специалисты и автолюбители советуют утеплять двигатель с целью понижения расхода топлива ввиду ускорения прогрева. Несмотря на то что бензиновые двигатели занимают лидирующие позиции на авторынке, «Шкода Октавия» с дизелем определенно заслуживает пристального внимания.

Характеристики дизельных двигателей

Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей «Шкоды Октавия» следующие:

  • SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность — 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
  • TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость — 181 км/час, динамика разгона — 13,2 секунды.
  • TDI. Улучшенная версия дизеля «Шкоды Октавия» мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел — 191 км/час.
  • TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.

Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.

Экономия топлива

За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего — приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.

В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество «Шкод Октавия» с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.

Особенности дизельных двигателей

Владельцы «Шкоды Октавия» с дизелем отмечают высокие показатели крутящего момента двигателя. Для бензиновой версии автомобиля крутящий момент составляет 250 Нм, для дизельной — 320 Нм. Пиковое значение достигается при перевозке грузов. Дизельные силовые агрегаты высоко ценят при прохождении сложных участков трассы на минимальной скорости, когда необходимо буквально сдвинуть автомобиль с места.

Дизели, в отличие от работающих на бензине моторов, спокойно выдерживают длительную работу на холостом ходу. Такая характеристика наиболее важна для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях. Бензиновые двигатели плохо работают на холостом ходу: он увеличивает износ основных элементов и деталей и способствует образованию нагара.

Нехватка крутящего момента на бензиновых силовых агрегатах компенсируется увеличением рабочего объема и мощности, что влечет за собой крупные денежные траты.

Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей

Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток — сложная конструкция и большой вес.

Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать «Шкоду Октавия» с дизелем.

Какой тип двигателя лучше?

С точки зрения тяговой мощности, лучшими считаются дизельные силовые агрегаты: в отличие от бензиновых аналогов, они куда лучше переносят высокие нагрузки. Динамика разгона и скоростной порог лучше у бензиновых моторов, оснащенных турбиной: с таким двигателем Skoda Octavia быстро и резко стартует с места и сохраняет скорость движения.

С практической точки зрения, лучше всего приобретать атмосферный либо малолитражный турбированный силовой агрегат. В линейке двигателей Skoda Octavia самым экономичным является 1.2 TSI, самым неприхотливым в обслуживании и недорогим в ремонте — 1.6 MPI.

Однозначно ответить на вопрос о том, какой двигатель из гаммы силовых агрегатов лучше, невозможно — каждый автолюбители выбирает себе автомобиль в той комплектации, которая наиболее полно соответствует его пожеланиям и финансовым возможностям.

Недостатки двигателей Skoda Octavia

Вся серия Skoda Octavia грешит некорректной прошивкой ЭБУ, из-за этого многие владельцы прибегают к чип-тюнингу и сторонней прошивки блока управления с целью повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Подобное внесение изменений нередко провоцирует неполадки в работе бортового компьютера, однако автолюбители не отказываются от процедуры.

Последствием некорректно проведенной прошивки может быть полный выход из строя двигателя автомобиля и его капитальный ремонт либо полная замена.

Резюме

Представленная чешским производителем гамма силовых агрегатов отличается надежностью, качеством, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Каждое новое поколение Octavia подвергалось значительным изменениям и улучшениям, что не может не радовать. Единственным недостатком автомобиля остается высокий расход топлива, сохранившийся на отметке в 9-10 литров в случае с бензиновым силовым агрегатом. По этой причине многие автолюбители стремятся выбирать версии «Шкоды Октавия» с дизелем, поскольку они отличаются большей экономией топлива.

Skoda Octavia III: проверено в такси

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Skoda > Octavia

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

Читать еще:  Отзывы ваз 2106

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Škoda Oktavia A7 1.6 дизель: первые впечатления и сравнение с VW Passat B6 2.0 дизель

Ну вот, моей машинке (2014 Škoda Oktavia A7 1.6 TDI 105 л.с., МКПП) сегодня 2 месяца и я уже проехал почти 5 тысяч километров. Хочу рассказать немного о ней и сравнить с предыдущей (2007 VW Passat B6 2.0 TDI 140 л.с. МКПП). Машинку я купил новую, в автосалоне Клайпеды.

Из новых выбор был между KIA Ceed, Škoda Oktavia, Škoda Yeti, Mazda 3. Рассматривался также VW Golf, но машинка была дороже, чем одноклассники, и её пришлось бы брать в худшей комплектации, чем, например Škoda Oktavia. Планировал купить бензиновую модель, так как разница в стоимости дизельной и бензиновой машинок была чувствительной и, важно, – не седан.
Получилось проехаться на KIA Ceed с дизельным двигателем 1.4 – машинка не понравилась. Машине было 2 года и она выглядела уже несколько потрепанной, да и двигатель показался слабым. Дизельного 136-сильного на тестдрайве не было, хотя в салоне машинка в спецверсии была. Наверное, не почувствовали во мне реального покупателя, а может быть политика у них такая.
Далее я решил протестировать Škoda Oktavia A7. Мне очень понравилась машинка в кузове универсал, коричневого цвета. К сожалению, в г.Шауляй бензиновой версии не было, а тестировать дизельную можно было только в будний день, так как директор фирмы-дилера ездил на ней сам, а в субботу приехать на работу ради встречи со мной отказался. Тогда я позвонил в Клайпеду, где мне предложили несколько вариантов машин (Октавий и Йети) и мы договорились на тестдрайв на ближайшую субботу.
В оговоренный день меня встретили на вокзале на тестовой машинке. Это была дизельная 1.6 седан-лифтбэк. На тестдрайв на дизельной машине я согласился потому, что бензиновых машин у них не было, и мне захотелось прочувствовать, как едет 1.6 со 105 л.с. И как оказалось, эта машинка едет! Она ЕДЕТ. И примерно так же как мой 140-сильный пассат! Далее я прокатился на Йети с дизельным двигателем 2,0 л и… попросился на повторный тестдрайв на Октавии. Дилер словно ожидал такой просьбы. Мы проехались еще раз и я понял, что двигателя в 105 л.с. мне ДОСТАТОЧНО. Итак, мне стало ясно, что я куплю Октавию в универсале. Осталось решить с двигателем – 1.4 TSI (140 л.с.) бензин или 1.6 TDI (105 л.с) дизель, разница в цене – 930 €. Но тут дилер задал мне вопрос, а зачем мне универсал? Оказалось, что в седане-лифтбэке объём багажника всего на 20 л меньше, чем в универсале, а разница в цене с учетом необходимости дополнительной покупки рилингов – 980€!
Таким образом, Škoda Oktavia A7 в варианте седан-лифтбэк и достаточным по мощности двигателем стоит чуть меньше бензинового универсала! А как эксплуатируются дизельные двигатели зимой в Литве? Не парьтесь, ответил мне дилер, вся Литва ездит на дизелях и бензиновых машин продается очень мало.
И я пошел по направлению к кассе.

Читать еще:  Нива урбан отзывы владельцев 2017 года

Так я стал владельцем вот такого авто, – ниже рекламный ролик машинки, – у меня точно такая.

Итак, что я могу сказать после двух месяцев эксплуатации машины (позади почти 5000 км пробега). Хочу сравнить Škoda Oktavia A5 с VW Passat B6 универсал, хотя, наверное, сравнение может показаться кому-то некорректным из-за того, что класс машины разный. Но тем не менее.
Ощущения от экстерьера машины. Пассат мне кажется более красивым, чем Октавия. Ну, субъективно. Нарисован он лучше.
Ощущения от интерьера. Ширина салона в зоне водительского сидения субъективно почти одинаковая, при измерении рулеткой у Октавии меньше всего на 1 см чем у Пассата. Кстати, у Суперба и Октавии разница всего лишь на 1,4 см. В Пассате сиденья были в светло-бежевой коже – очень благородный цвет и, как оказалось, – очень практичный вариант. В Октавии ткань обивки черная, маркая, поэтому сиденья мы сразу же одели в чехлы из экокожи, сшитые на заказ в автоателье. Приборная подсветка в Пассате очень красивая – фиолетовая с красным, в октавии – ярко-белая и традиционно зеленая. Всё остальное внутри почти то же самое – ваг он и в Чехии ваг.
Объем багажника. Разницы с Пассатом особой не заметил. Поскольку это лифтбэк, то можно возить всё что и на универсале. Это вам не седан, в багажник которого нельзя стул запихнуть L
Двигатель. Не знаю почему, но субъективно 1.6 (105 л.с.) дизельный двигатель крутит очень даже неплохо. Возможно он чуть слабее чем 2.0 (140 л.с.) дизель пассата при ускорении с места, но на дороге все примерно тоже. Вероятно, это связано с тем, что Октавия легче Пассата на 250 кг. Двигатель BMP Пассата звучит при разгоне громче и менее приятно, чем у Октавии, можно сказать что у Октавии при раскрутке его почти не слышно. На холостом ходу двигатель Октавии очень тихий, почти как некоторые бензиновые.
Экономичность. По данным бортового компьютера при пробеге 4600 км долговременное потребление 4.7 литра при движении со средней скоростью 56 км/ч. Это с постоянно включенной климатической установкой, постоянно включенными фарами ближнего света и магнитолой! В сравнении с ним пассатовский BMP брал 5.7 л на отрезке 1740 км и средней скорости 59 км/ч. Напомню, что двигатель работает на пару с 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Передачи «длинные» – на 4-той передаче скорость 85 км/ч достигается при частоте 1950 оборотов/мин; на 5-той передаче скорость 100 км/ч достигается при частоте 1950 оборотов/мин, 130 км/ч – 2500 оборотов/мин.
Подвеска. Мягче, чем в Пассате, упругая – примерно как в Тойоте Королле. Клиренс побольше, чем у пассата.
В целом я доволен машинкой.
Не зря она признана Автомобилем 2014 года в Литве!

UPD1. В городе расход около 6-7 л. В Витебске проехался на такой же, но с 1,4 турбо — да, бензиновая будет поживей. В РБ, думаю, бензиновая оптимальней.
UPD2. Зима, расход около 4.7-5.0 л (трасса 80%), город 7.5 л. Пробег 11000 км.
UPD3. пробег 23500км. Расход долговременный

Сегодняшняя поездка (18 июля 2015 г), 90% — трасса, климатическая установка включена на 20 град С, температура за бортом 17,5 С

Skoda Octavia — 2015 — отзыв

Шкода Октавия отзыв после года владения.

Хочу поделиться впечатлениями после года эксплуатации нашего семейного автомобиля Шкоды Октавии, с двигателем 1,6 МКПП.

Автомобиль был куплен новым в мае 2015 года, у официального дилера «Автопремиум» г. Санкт-Петербург, за 760 тысяч рублей. Комплектация «актив», + кондиционер и магнитола » свинг»2 с цветным дисплеем.

На данный момент пробег составляет 23 тысячи киллометров. За это время ничего не сломалось, на 15 тысячах было пройдено ТО стоимость 10600 рублей.

Впечатления только положительные, очень радует вместимость салона и багажника, пассажиры чувствуют себя комфортно, место для ног для задних пассажиров более чем достаточно, багажник самый большой в классе и благодаря тому что кузов лифтбек при открыти двери багажника получается большой проем, что очень удобно для перевозки любого багажа.

Задние сиденья складываются в пропорции 40 на 60.

Подвеска слегка жестковата, но это дает хорошую устойчивость при движении по трассе, на больших скоростях автомобиль уверенно держит дорогу и не раскачивается. Дорожного просвета для езды по городу хватает и при парковке к бордюрам не задеваешь бампером. Нравится работа активного электроусилителя руля, в парковочном режиме руль легкий с ростом скорости усилие на руле возрастает, что позволяет лучше чувствовать автомобиль на скорости.

Двигателя 1,6 (110 л.с.) вполне хватает, чтобы держаться в потоке и уверенно обгонять на трассе. Это новый двигатель. На нем стоит необслуживаемый ремень ГРМ сроком службы до 250 тыс.км. Выпускной коллектор находится в головке блока цилиндров, что ускоряет прогрев охлаждающей жидкости в морозы. Также установлен механизм регулировки фаз газораспределения он позволяет увеличить диапазон крутящего момента, по сравнению со старым семейством двигателей 1,6 эта машина на 1 секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч и расходует меньше примерно на 1 литр на 100 км.

Коробка передач пятиступенчатая механическая, точные ходы рычага включения передач. При движении по трассе на 5 передаче при 110 км/ч двигатель работает на 2400 оборотов в минуту, что позволяет экономить топливо, но при обгонах приходится переключаться на 1-2 передачи вниз.

Расход топлива при спокойной езде по городу 7,5-8,5 литров на 200 км., на трассе при 110-130 км/ч — 5-5,4 литра.

Выкладываю фото расхода по возвращению из поездки в Крым.

За 4700 км. расход составил 5,7 литра, это с учетом стояния в пробках, постоянно работающего кондиционера и скоростей движения по платным дорогам 120-140 км/ч.

По результатам краш теста имеет 5 звезд по безопасности.

Очень любим путешествовать на нашей машине.

Итог: нравится вместимость, расход, ходовые характеристики, внешний вид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector