0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нокиан нордман 5 отзывы владельцев

Лада Largus миникемпер › Бортжурнал › Nokian Nordman 5. Отзыв.

От нечеделать решил написать в журнале отзыв о резине Nokian Nordman 5 .
10 лет отъездил на ваз 2115, знал её как свои … Блин, из всяких заносов выходил.
Теперь первую зиму живу с Ларгусом. Да, машина тяжелей и понимаю, что центр тяжести у машины смещён и не такой как на 2115. Но блин я не могу к Ларгусу привыкнуть. Приходится часто ездить по зимним, не чищенным с утра дорогам. Иногда хочется притопить (т.к. опаздываю), но машина не слушается, корма постоянно хочет уйти в занос. Nokian Nordman 5 мне никак не нравиться. Рассматривая её протектор в снежную, но около нулевую температуру, удивлявшийся, что весь протектор забит снегом. Считаю из за этого и идёт неуправляемость машины.
Или резина говно, или прокладка между рулём и водительским сиденьем? Чего скажите. Пост провакационный. Хотелось бы узнать отзывы подписчиков. А у вас какая резина стоит на Ларгусе? (другие машины не рассматривать, т.к. разная резина, на разных машинах, ведёт себя по разному.)

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2019

Смотрите также

Комментарии 45

сегодня зашел в ленту в Димитровграде, есть нордман 5. Есть мысли сменить свою резину.

Был разговор что её сняли с производства ещё в прошлом году. Посмотрите пожалуйста на сроки изготовления.
Читал, что даже новая резина, но прошлого года имеет значение на трасса.
Резина хорошая, Но надо давать ей очень аккуратную обкатку. Вылетают шипи если сразу начать на ней гонять. За первую зиму вылетело несколько шипов, не помню уже сколько.
Второй сезон пошёл. Откатаю на ней, а на седеющий куплю новую резину на зиму. а на этой буду катать в первой части зимы и весной. Как то так, пока такие планы.

посмотрю «на днях»

Был разговор что её сняли с производства ещё в прошлом году. Посмотрите пожалуйста на сроки изготовления.
Читал, что даже новая резина, но прошлого года имеет значение на трасса.
Резина хорошая, Но надо давать ей очень аккуратную обкатку. Вылетают шипи если сразу начать на ней гонять. За первую зиму вылетело несколько шипов, не помню уже сколько.
Второй сезон пошёл. Откатаю на ней, а на седеющий куплю новую резину на зиму. а на этой буду катать в первой части зимы и весной. Как то так, пока такие планы.

срок изготовления — 37 неделя 17 года.

ну и от себя про размерность автомобилей хочу добавить . сравнивать пятнарь и ларгус не стоит . пятнарь это пуля гоняющая на воздухе а ларгус это корабль . пересел на приору с пятнаря и понял что гонять уже не хочется как на пятнаре. самая мне кажется удачная и спортанская машина

Володь резина норман последнюю в 16 году делали. этого 17 года нормана ни в одном магазине нет у нас в Ульяновске. об этом не все продавцы говорят но все знают. даже сейчас 17 10 17 они ещё есть где по два где по четыре колеса . я сам хотел её купить пятнарь продал приору приобрёл вот думаю связываться с норманом или нет.

норман 5 снят с производства и поэтому в эту зиму покупать я считаю не стоит потому что если что то случится с одним колесом в следующем году мне кажется замену будет невозможно найти. и поэтому даже рассматривать её даже не стоит

Ооооо, стоп. Пост написан 8 мес. назад. Резина уже одну зиму отходила. Второй сезон пойдёт!

Ну не знаю, как то с отзывом не согласен, на нормане 5 3 сезона ездил на Гранте, и в снег и в слякоть, всегда отлично тормозит, дорогу держит. Сейчас машину поменял буду к ней ту же резину брать, от добра-добра не ищут)) Много инфы перечитал, сомневался между 5 и 7, но 5 лично мне больше понраву, по ценам тут варианты неплохие nokian-spb.ru/catalog/fil…ink-is-nordman%2B5/apply/

Попробуй поиграть с давлением в шинах в разумных пределах. По паспорту на раргусе довольно высокое указано ( перед 2.6 зад 2.4 )
У меня SAVA EskimoSTUD держу 2.4-2.3 примерно, поведение на 3+ ( на +/- 0.2 bar дает ощутимые изменения в поведении )

В 2015-2016 поставил Нокиан Хакка 8 (шипованная на 190 гвоздиков). Первый год — ощущения просто отличные!

А в этом году — уже все как у всех. АБС срабатывает часто, на промороженном асфальте держит так себе. На мерзлых асфальтовых колеях может и дернуть в колею. Правда, дальше ничего не происходит, и то хорошо. На прямой летит как танк. В поворотах держится до последнего. И это нужно пояснить и уяснить.

У меня есть место, где можно покуролесить безопасно (аэродром: бетон + асфальт). Попробовал по всякому покрутиться и понял — если Ларгус понесет, то я его не остановлю. Ничем и никак, пока сам не остановится, поэтому если страшно на дороге, то просто езжу и тошню.

протектор забит за счет того пока ехал останавливался снег забился и остался там а на скорости он вылетает по инерции, и пятно контакта чистое, но у меня у отца на ларгусе стоит cordiant sno cross 1856515 нормально себя ведет цепляет и на скоростях, мне понравилось на ней ездить а на четырке у меня стоит formula ice не идеально но свои деньги отрабатывает )

Брал при покупке пепелаца зимний комплект на штамповке: 195/65 HANKOOK W419 R15
Набега пока немного — первый сезон, но пока радуют, как и машина.
По насту идёт прекрасно, по ледяной колее машину побалтывает (что не удивительно). По «каше» тоже вполне уверенно, видимо сказывается и вес машины.
Было несколько эпизодов, когда приходилось оттормаживаться активно — резина прекрасно справилась.
В морозы ниже 30 никакого ощущения «табуретки» — всё как обычно, в сильную метель с боковым перемётом дороги ни разу не почуял ухода с направления.
Без снега по асфальту шипами погрёмывает (ИМХО).

Использую DUNLOP winter ice в размере 185/65 R15.Резина куплена в ноябре 2013г. Липучка малошипованая, направленный протектор напоминающий елку. По снежной каше идет хорошо, не забивается протектор.Торможение вообще без нареканий при любых дорожных условиях, при разгоне иногда шлифует. Боковое усилие держит хорошо, даже при сильном ветре корма не пыталась обогнать нос.Шипов за четыре(почти) сезона потеряна примерно четверть, пр пробеге более 60000. Ям не боится, ловил, ни шишек, ни пробоин за все время эксплуатации не наблюдалось. .При температуре -35 не дубела, поведение машины оставалось стабильным и предсказуемом.Четыре ската вышло в 10000 рублей (на ноябрь 2013). Из минусов: весьма шумная.при температуре более 15 градусов тепла(у нас и такое зимой бывает) на асфальте начинает плыть

Спасибо за отзыв. Хороший развёрнутый ответ.

Использую DUNLOP winter ice в размере 185/65 R15.Резина куплена в ноябре 2013г. Липучка малошипованая, направленный протектор напоминающий елку. По снежной каше идет хорошо, не забивается протектор.Торможение вообще без нареканий при любых дорожных условиях, при разгоне иногда шлифует. Боковое усилие держит хорошо, даже при сильном ветре корма не пыталась обогнать нос.Шипов за четыре(почти) сезона потеряна примерно четверть, пр пробеге более 60000. Ям не боится, ловил, ни шишек, ни пробоин за все время эксплуатации не наблюдалось. .При температуре -35 не дубела, поведение машины оставалось стабильным и предсказуемом.Четыре ската вышло в 10000 рублей (на ноябрь 2013). Из минусов: весьма шумная.при температуре более 15 градусов тепла(у нас и такое зимой бывает) на асфальте начинает плыть

У меня такой же Данлоп на Ларгусе, не понравилась. На сухом асфальте чувствительна к колее, несколько раз после остановки на голом льду не мог тронуться. Шипов за три зимы потерял процентов 10. На эту зиму взял себе Нордман 7.
К слову такой же Данлоп на Гранд Витаре жены, ведет себя хорошо и шипы у нее все на месте, хотя пробег и скорости выше.

Nissan Almera >› Logbook › Зашуршали Шины Nokian Nordman 5 (новая зима и диски)

Или сказ о том, как были куплены «новые» штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

Так получилось, что когда по лету появились «лишние деньги» семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

Ну а дальше суровая российская действительность:
зима на Урал пришла «неожиданно», и в срочном порядке надо «переобуть» коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

Часть 1: поиски: диски. резина

С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: «Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ»)
Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал «За рулём». выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
Точнее не все знаком с нюансами:

официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Читать еще:  Отзывы хундай крета 2 0

Описание шины со страницы производителя:
ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Шипованная шина для сложных зимних условий

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
*Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

Часть 2: штампованные диски

Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
Посадочные не разбиты, всё в порядке.

тема была «оригинальные» штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
специально сфотографировал с запаски:

Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
это уже на купленных:

Часть 3: переодеваемся переобуваемся

ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

Часть 4: заключительная «развязка»

прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

— Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

Price tag: 11 500 ₽ Mileage: 97400 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 42

4 зимы 40% шипов нет, больше не куплю

Поскольку статью нашел поиском яндекса, то и другие так же легко найдут, поэтому решил добавить и от себя. Все познается в сравнении. Много можно писать, что оно такое же, только чуть дешевле. Зачем платить больше, если и на этих можно ездить. Я изначально как только купил машину, не имея навыков езды, кроме школы купил хакапелиту 5, на тот момент самые дорогие. так же как то пришлось выехать по свежему льду на каме всесезонке- я бы того кто ее проектировал, рекламирует и делает заставил на ней ездить в реальных условиях, а не рекламные ролики показывать как она хорошо тормозит на льду. и пусть после этого рассказывают какая она хорошая. но ближе к теме. Отъездил я 6 лет на этой хакка5. научился ездить. уже нормально из сугробов да по льду на достаточно изношенной неплохо справлялся. но ничто не вечно и стерлась все же дорогучая резина. и решил я сэкономить, и купить типа туже хакка5, но дешевле -то есть нордман 5. то ли потому что делается теперь она в России, то ли все же она не совсем, а вернее далеко не такая как изначальная хакка5. но так я не боялся ездить с первых дней. торможение заметно хуже на новой, чем на прежней уже изношенной. из сугроба, даже маленького выбираться не хочет. да еще и после первого сезона почти треть шипов потерял на правом переднем и чуть меньше на левом. хотя обкатку делал как положено. а буксовал реально только один раз. и в следующий раз я уже не куплюсь на эти разговоры, что она не на много хуже. ибо за предыдущие годы на хаккапелите 5 я привык ездить, а не орудовать лопатой или просить вытолкать. а иначе нет смысла в зимней резине вообще.

Я доволен 5-кой, 3 зима будет, шипов потерял 3 шт. А жена на каме за это же время практически на лысой осталась. Буду заказывать ей такую же nokian-spb.ru/catalog/fil…ink-is-nordman%2B7/apply/ а для тех у кого не держит и не едет, не забывайте обкатывать сначала, я не менее 2000 км на это трачу.

Откатал зиму на такой резине, мне не понравилось, гололед не держит, по снегу не едет.

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

Да, с RunFlatом явно погорячились в ЗР (оттуда тех. характеристики?). Нордман 5 — наша копия с Хакки 5, которая уже снята с производства, т.е. модель уже старая, низкотехнологичная. Я пока свой Нордман 4 докатываю, но рисунок мне на 5-м больше нравится. Когда каша мокрая на асфальте, они меньше 4-х должны «аквапланировать», отвод воды в V-образном рисунке получше

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

спасибо. исправил.
Изначально вычитал на ЯндексМаркет.

«Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.»

Отзывы о Nokian Nordman 5

На этой странице мы публикуем отзывы о Nokian Nordman 5. Покупатели, успевшие на своем опыте оценить плюсы и минусы конкретной модели, делятся с вами собственным мнением. Надеемся, что их комментарии будут вам полезны.

Общий рейтинг модели: 3.7, сомниельно

06.03.2018 Гришкин Сергей (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
хорошо вытаскивают из снежных заносов .

Недостатки
на льду просто ноль. за зиму ,это около 2000 км все шипы на месте.

Комментарий
ставил на ваз 2107 на заднюю.

05.03.2018 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Отличная резина .Доволен всем,комфорт ,проходимость,управляемость.Отлично от балансировалась .Рекомендую.

15.02.2018 Бахтиаров Андрей (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Относительное крепкая резина. Неплохая износостойкость. Шипы массово не вылетают. Стоимость — резина приемлема по деньгам, не дорогая, поэтому чудес от нее ждать не нужно.

Недостатки
Шум, даже сказал бы — гул. Отвратительная управляемость и торможение по снежной каше и льду, но при этом не скажу, что при старте с места по сугробам плохо себя ведет. Выбирался из серьезных сугробов вполне нормально, но на этом ее плюсы на дороге заканчиваются.

Комментарий
Оценка резины — 3 из 5, и это ее предел. Отъездил 2 сезона, покупал по причине ограниченного бюджета, исходя из общих оценок в интернете. Понимаю, что высокие оценки этой резины идут видимо по причине того, что с более высокой ценовой категорией и качеством резины — люди просто не сравнивали. Странно, что у многих выпадают сильно шипы, у своей такого не заметил. Резина достаточно крепкая. Резина, во первых — не для тяжелых авто. Тормозить на ней очень.

21.01.2018 Шишкин Константин (отлично, оценка 5)

Комментарий
Резину дали в подарок при покупке автомобиля. Стоит резина на Lada Granta Liftback. Езжу на этой резине 3-й сезон. Потерял при этом где 10-15% шипов. Стиль езды разный.

18.01.2018 Шевченко Сергей (очень плохо, оценка 2)

Достоинства
Некоторое время назад перешел с автомобилей бизнес класса на более простые. Когда берешь зимнюю резину на дорогой машине, какую-то разницу в поведении на дороге (шум, управляемость) возможно можно уловить, но на более дешевых машинах (стандартные иномарки с ABC или даже ESP) все абсолютно одинаково. Вчера впервые применил на.

11.01.2018 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Комментарий
многие тут кричат: «шумная». ну, во-первых, шумная она не из-за шипов, а из-за агрессивного рисунка протектора. шипы тихо шелестят. а во-вторых, если выбирать между безопасностью и шумностью, тут выбор очевиден. я расскажу о впечатлениях об этой резине исходя из двух типоразмеров, на которых я ездил. вначале у меня был хундай акцент с размером колес 175/70R13. откровенно говоря, управляемость.

13.12.2017 Субботин Алеша (отлично, оценка 4)

Достоинства
тихие шины, довольно прочные за полгода никаких проколов

Недостатки
износ довольно быстрый, увы А кроме того управляемость на них оставляет желать лучшего

Комментарий
В принципе ставить.

12.12.2017 Завадский Сергей (отлично, оценка 4)

Достоинства
Дешево досталась. На 4 из 5 держит дорогу. Геометрия новой покрышки в допуске.

Недостатки
Состав резиносмеси. Сцепление на чистом льду. Недолговечность.

Комментарий
Не поверил своим глазам, когда увидел резину в местах контакта с шипом. На поверхности шины её (резину) просто выгрызло шипом.

12.12.2017 романов алексей (отлично, оценка 5)

Достоинства
Сцепление отличное,держит дорогу отлично,по льду и снегу едет отлично.Езжу три сезона ни одного шипа.

08.12.2017 Дубрава Антон (очень плохо, оценка 2)

Достоинства
цена. достаточно тихие, хотя и немного шумнее, чем была пятая хака.

Недостатки
шипы даже на задних шинах вылетели почти все в первую зима.

Комментарий
Третий сезон начал. Шипов меньше, чем пальцев на одной руке. Но протектор высокий еще, копает неплохо.

25.11.2017 ситдиков артур (очень плохо, оценка 1)

Достоинства
Снег держит и гребет По бордюрам прыгал, все в порядке

Недостатки
За первый сезон на ведущих колёсах — 12_15 шипов.(задние без потерь) Второй сезон без снега, за 1000 км нет уже около 10 шипов. (поменял местами ведущие) На асфальте.

19.11.2017 Shustilov Anton (очень плохо, оценка 2)

Достоинства
На асфальте особо не шумят, траекторию держит. В целом — чуть лучше старушки Nokian WR (нешиповка).

Комментарий
Апрель 2017: купил в конце зимы 2017 на замену финской Nokian WR, 10 лет отходила. Пробеги небольшие, поэтому менял даже не столько из-за протектора (

Читать еще:  Отзывы мазда сх 7

4мм оставалось), а по сроку. Ну и хотелось на шипы встать, т.к. лед у нас встречается. Купился на рекламу (наследница Hakkapelitta 5. ). Бережно прикатал:

500 км не более 90км/ч, без рывком, резких ускорений и торможений (ну, не считая 2-3 раза, когда вынуждала дорожная ситуация). До весны успел проехать

1300 км. Результат: спереди не хватает 21 и 22 шипа, сзади все на месте. Передний привод, спокойный стиль езды. На эту зиму поменяю перед и зад, интересно.

19.11.2017 Пользователь скрыл свои данные (отлично, оценка 5)

Достоинства
Более внушительное сцепление с дорожной поверхностью, благодаря технологи, которая называется «Медвежий.

14.11.2017 fxsl Тагир (отлично, оценка 5)

Достоинства
Шипы, управляемость, износостойкость, движение по снегу

Недостатки
Шумные, но это есть у всех шипованных шин

Комментарий
Отличная модель! Сохранность шипов 80% за 3 года, при пробеге около 70 т.км. Ездил по городу, трассе и по просёлкам. Средняя скорость по трассе 90-100 кмч. В городе стиль вождения резкий.

10.11.2017 Бочаров Иван (отлично, оценка 5)

Достоинства
Тихая, мягкая, уверенно держит дорогу

Комментарий
Оптимальное решение для бюджетных авто. Дорогу держит, как заснеженную.

02.11.2017 zzzTinkoFFzzz (отлично, оценка 4)

Достоинства
Не верьте никому! Верьте мне! Резина нордман 5. Откатал 22000км сезон 16/17. Итак: 1. Тихая! На штамповках! Очень тихая! Не гудит! Как на литье себя проявит — не знаю! 2. За зиму потетеря шипов составила: перед -10%, зад -5%. 3. До 110 км/ч — уверенное.

29.10.2017 слепых андрей (отлично, оценка 4)

Достоинства
резина мягкая на морозе не задубеет, прошел обкатку шипы на месте. наверное потому что мягкая шипи и теряет.

Недостатки
сама по себе очень тонкая, борт в сравненни.

28.10.2017 Пользователь скрыл свои данные (очень плохо, оценка 2)

Недостатки
В первый сезон использования, при пройденой обкатке, по первому снегу в городе занесло зад. Машину развернуло на 90 градусов на повороте на светофоре при низкой скорости. На второй сезон при малом пробеге.

28.10.2017 Шитиков Роман (отлично, оценка 5)

Достоинства
Шума нет, сцепление хорошее.

27.10.2017 Иванов Игорь (сомниельно, оценка 3)

Достоинства
Протектор после двух сезонов сохранился не плохо , а вот шипов осталось только 20,-30 %

Автомобильные шины Nokian Nordman 5: отзывы владельцев

Компания «Нокиан» является крупнейшим производителем автомобильных шин в Скандинавии. Финская фирма располагается в городе Нокиан, отсюда, собственно, и название. Создана компания была еще в 1904 году, но первые покрышки на автомобиль сошли с конвейера только в 1932. В настоящее время это один из известных своим качеством изготовитель зимней шипованной резины. Давайте более подробно рассмотрим шины Nokian Nordman 5. Отзывы потребителей, характеристики и результаты тестирований — все это войдет в данную статью.

Общие сведения

Несмотря на то что компания «Нокиан» сосредоточилась на производстве зимних покрышек для легковых и грузовых автомобилей, есть у неё и летние варианты. Но вот финнам удалось разработать практически идеальную резину для суровых погодных условий. Именно поэтому данный бренд зачастую ассоциируется с зимой.

В России во Всеволожске в 2005 году был запущен завод «Нокиан шина», который обладает полным циклом производства. Это говорит о том, что цена на финские покрышки, изготовленные в РФ, будет более чем приемлемой. Отдельное внимание стоит обратить на то, что ассортимент зимней резины просто огромен. Компания не пошла по пути наименьшего сопротивления, и разрабатывает новые модели, но иногда усовершенствует и старые, которые хоть и имели большой спрос, но недостатков были не лишены. Наибольшего распространения получили зимние шипованные шины Nokian Nordman 5. Отзывы экспертов и автомобилистов практически всегда сводятся к тому, что это покрышки крайне качественные и относительно недорогие.

Идеально для русской зимы

Далеко не всегда удается найти зимнюю резину, которая была бы столь грамотно адаптирована под суровый климат. Езда по обледеневшей дороге, по снежной каше или мокрому асфальту — все это продумано финскими инженерами компании «Нокиан». Линейки зимних покрышек между собой существенно отличаются. Одни лучше подойдут для более мягкой зимы, другие же станут незаменимыми в северных регионах, где большое количество снега на дорогах и крепкий мороз является нормой.

Для эксплуатации в районах глубокого севера идеально подходят зимние шипованные шины Nokian Nordman 5. Отзывы это неоднократно подтверждают, да и проведенные специалистами тест-драйвы тоже. Все потому, что финны не просто адаптировали покрышку, а испытали её на себе и только потом выпустили в свет. Ну а сейчас перейдем к рассмотрению ключевых особенностей, которых тут довольно много.

Прототип эталона

Нельзя сказать, что «Нокиан Нордман 5» похожа на своего предшественника. Более того, она является практически полной копией полюбившейся россиянам «Хакапелиты». Именно данная покрышка считается эталонной и идеально подходит для наших погодных условий. Компания «Нокиан» не могла не заметить высокий спрос на «Хакапелиту» и не отреагировать на это. Вот и получилось, что сделали более бюджетный вариант «Нордман 5», который вобрал в себя все положительные стороны дорогостоящей резины финской компании.

Так называемая «четверка» («Нордман 4») практически не имеет ничего общего с пятой версией. Последняя была изготовлена с использованием инновационных решений и современных технологий. И это несмотря на то, что рисунок протектора, блоки, ламели и другие его элементы, практически такие же, как и на «Хакапелите», но есть и отличия.

Что такое «медвежий коготь»

Компания «Нокиан» всегда старалась как можно больше уделять внимания сцеплению покрышки с дорогой. В данной модели были использованы инновационные технологии по созданию шипов. Была переработана форма, конструкция и вес. Теперь они не прогибаются под весом автомобиля. Получается, что в любой момент времени шип остается в вертикальном положении. Недооценить подобное нововведение сложно. Такой подход обеспечивает максимальное сцепление покрышки на льду, к чему собственно и стремятся современные производители зимней шипованной резины.

Технология «медвежий коготь» до этого не использовалась, поэтому является настоящим новшеством. Но куда более важным считается тот факт, что она оказалась действительно эффективной, значит, финны не зря старались и выпустили надежные зимние шины Nokian Nordman 5. Отзывы, касающиеся качества и целесообразности таких шипов, встречаются очень часто, и в 95% случаев они носят положительный характер.

Переработка плечевой зоны покрышки

В зимнее время от суммарной эффективности работы протектора зависит устойчивость автомобиля на дороге. К примеру, взять плечевую зону протектора. Она нужна не просто так, а выполняет целый ряд ответственных функций. Во-первых, усиливает протектор, делая его более жестким и не позволяя деформироваться при попадании в яму или при наезде на острый предмет. Во-вторых, защищает от бокового сноса. Именно поперечной устойчивостью занялись разработчики данных покрышек. «Четверка» имела такой минус, как резкий снос, данная же модель его практически лишена. Конечно, занос все же будет происходить, если не соблюдать элементарные правила безопасности зимней езды, но даже тут снос более плавный и предсказуемый. Стало гораздо проще вернуть управляемость автомобилем. Именно благодаря этому еще надежней стали зимние шины Nokian Nordman 5. Отзывы экспертов это подтверждают, так как были проведенные эксперименты, которые показали, что покрышки отлично противостоят боковому сносу.

Протектор и его особенности

Каждый производитель покрышек акцентирует внимание на том, что именно их протектор является уникальным и позволяет эффективно управлять автомобилем в тяжелых погодных условиях. Но на практике, особенно после тестирования, ситуация с некоторыми шинами складывается не такая и радужная. Но вот «Нокиан» действительно выделяется среди аналогов в своем ценовом диапазоне. В первую очередь бросается в глаза дренаж. Канавки расположены таким образом, чтобы максимально эффективно отводить воду из пятна контакта. Это позволяет покрышке эффективно справляться с «водяным клином». Но все же аквапланирование никто не отменял, и при превышении допустимой скорости потеря управляемости неминуема. Тем не менее широкие и глубокие дренажные канавки способствуют тому, что вода не так страшна. Рисунок протектора у шин направленного типа, что обеспечивает не только повышенную устойчивость на дороге, но и меньшее количество шума.

Необычно, но эффективно

Одно из самых интересных решений и необычных решений компании «Нокиан» заключается в объединении блоков протектора для увеличения жесткости конструкции и её эффективности. Взять, к примеру, шины Nokian Nordman 5 XL. Отзывы говорят о том, что увеличенный размер покрышки дает дополнительную устойчивость. Но обеспечивается повышенная управляемость не только из-за большой ширины резины. Дело тут кроется в протекторе. Его центральная часть имеет один сплошной блок, который разделяется только дренажными канавками. Такой подход позволил сделать управление более «острым». На малейшие движения руля покрышка отзывается. Это позволяет чувствовать дорогу и выходить даже из самых сложных поворотов и заносов.

Шины Nokian Nordman 5 XL: отзывы о езде по асфальту

Нередко на зимней резине приходится кататься не только по льду и снегу, для чего она предназначена, но и по мокрому и сухому асфальту. Особенно актуально это для марта, когда снега уже нет, но он может выпасть и сопровождаться морозом. В этот период переходить на летнюю резину еще рано и многие оставляют зимнюю. Но вот езда по такому дорожному полотну на зимних шипованных покрышках не приносит ничего хорошего. Конкретно в нашем случае износу подвержены шипы. Так называемый медвежий коготь стачивается и работает менее эффективно. Но разработчики и этот нюанс приняли во внимание, поэтому шипы имеют такую конфигурацию, что стачиваются равномерно, при этом не теряя свою эффективность, так как острая кромка остается.

Nokian Nordman 5, шипованная шина: отзывы автомобилистов

Обзоры от экспертов и рядовых водителей на данные покрышки встречаются в сети крайне часто. Но несмотря на большое количество отзывов, большая их часть носит положительный характер. Чаще всего выделяют следующие преимущества, замеченные в процессе эксплуатации:

  • высокий уровень курсовой устойчивости;
  • хорошее сцепление на льду;
  • отлично противостоит аквапланированию;
  • средний уровень шума;
  • умеренная стоимость.

Помимо этого, отмечается еще и высокая прочность шипов. Обычно после первого сезона эксплуатации они не выпадают. Через 2-3 зимы остается примерно 70% шипов, что весьма неплохо, если сравнивать с конкурентами в данном ценовом диапазоне. Для кроссоверов и минивэнов лучше всего подходит шина Nokian Nordman 5 SUV (шип.) Отзывы говорят о том, что такая покрышка была специально разработана для более тяжелых автомобилей.

Читать еще:  Отзывы владельцев лада калина 2 с роботизированной коробкой

Сколько стоит такое удовольствие?

Конечно, нельзя не затронуть ценовой аспект. Дело в том, что при выборе зимней резины бюджет зачастую ограничен. Именно поэтому многие автомобилисты в первую очередь смотрят на цену, а уже потом на эксплуатационные характеристики. Как уже было отмечено несколько выше, довольно приятно смотреть на ценник шины Nokian Tyres Nordman 5. Отзывы сводятся к тому, что это бюджетный вариант, который не проигрывает по характеристикам более дорогостоящим моделям, например таким как «Хакапелита». Важную роль при ценообразовании играет типоразмер покрышки. Так, 13-й радиус стоит примерно 2 100-2 300 рублей, а 14-й от 2 300 до 3 000. Чем шире, тем дороже обойдется легковая шина Nokian Nordman 5. Отзывы отмечают, что лучше отдавать предпочтение резине средней ширины, к примеру, 205 мм. Модификация XL 17R шириной 235 мм стоит порядка 8 200 рублей за покрышку, а если взять за основу ширину 215, то цена уже составит 7 200.

Есть ли существенные недостатки

Можно смело говорить о том, что критических недоработок тут нет. Но все же без мелких минусов никуда. Взять в качестве примера отзывы о шинах Nokian Nordman 5. Шипы тут не всегда крепко держатся, несмотря на заявления разработчиков. Торможение юзом способствует их вырыванию из основания протектора. Так останавливаться, конечно, не рекомендуется, но ситуации бывают разные, иногда это необходимо. В общем же экстренные остановки на льду способствуют уменьшению количества шипов, что не есть хорошо.

Некоторые потребители считают довольно шумными зимние шины Nokian Nordman 5 SUV. Отзывы, правда, тут неоднозначные. Кто говорит, что так и должно быть, ведь покрышка с шипами. Другие же хотели бы, чтобы изделия издавали поменьше шума.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами зимние шины Nokian Tyres Nordman 5. Отзывы, как вы заметили, почти всегда сводятся к тому, что эта резина достойна внимания. Она показывает отличные эксплуатационные характеристики даже в самых тяжелых погодных условиях. Не боится низких температур, что собственно не удивительно, ведь для таковых она и разрабатывалась, служит порядка четырех сезонов. Это не много и не мало, но с нашими дорогами и зимами — вполне достаточно.

Для минивэнов или кроссоверов лучше брать шины Nokian Nordman 5 SUV XL. Отзывы экспертов подтверждают целесообразность использования модели SUV на тяжелых автомобилях. В общем и целом перед нами более дешевый вариант «Нокиан Хакапелита». Именно поэтому многие берут данную резину, даже не глядя на стоимость, а тут она не такая и большая. Самый популярный радиус R15,R16 стоит порядка 3-5 тысяч рублей. Учитывая характеристики данных покрышек, то это более чем приемлемо. Правда вот, многие не рекомендуют покупать резину финской компании, изготавливаемую в России, так как её качество нередко страдает.

Каковы отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 у автомобилистов

Запустив в производство резину Nokian Nordman 5, финский шинопроизводитель в очередной раз доказал мудрость афоризма «все новое – это хорошо забытое старое». Дело в том, что конструктивно модель представляет собой практически копию Hakkapeliitta 5, представленную в далеком 2006 году. Но данный факт вовсе не говорит о том, что ее параметры устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям.

Особенности покрышек Nordman 5

  • Bear Claw Technology – технология «медвежий коготь» основана на формировании особых выступов, в которых фиксируются шипы. За счет этого при контакте с покрытием они не деформируются, а остаются под прямым углом к плоскости соприкосновения.
  • Протекторные блоки в центральной зоне объединены в единую систему, что улучшает маневренность и качество управления авто в сложных климатических условиях.
  • S-образные кромки на продольном ребре покрышки гарантируют ее устойчивость к деформациям во время движения.
  • Блоки плечевых зон прямоугольной формы – длинная сторона находится под прямым углом по ходу движения автомобиля. Обеспечивают сцепление с заснеженной трассой, выполняя роль снегозахватов. Межблочные канавки эффективно удаляют слеш-массу и снег из рисунка протектора.
  • Волнообразные ламели – многочисленные отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 5 отмечают, что они значительно облегчают передвижение по льду благодаря поперечному расположению.

Все эти детали подтверждается в оценках пользователя Владимира П. из Саратова:


«По внешнему виду новая резина Nordman 5 – абсолютная копия Хакка 5. Конструкция и структура резины однозначно лучше Nordman 4, а цена, начинающаяся с 2 230 рублей, весьма привлекательна для качества такого уровня. Несмотря на наличие шипов, назвать шумной эти покрышки нельзя никак. После первого сезона эксплуатации с четырех колес было утеряно только три шипа».

Протектор зимних шин модели Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев по этому поводу

От пятой генерации Хаккапелиты на эту модель перешли не только «медвежьи когти», но и структура протекторного рисунка. Протектор представляет собой набор функциональных зон, обеспечивающих выполнение определенных задач. Nordman 5 хоть и не вошла в топ шипованных покрышек 2017 года, но фирменный V-образный рисунок знаком многим. Он является совокупностью оптимальных инженерных решений:

  • Центральную часть протектора занимает широкое продольное ребро с кромками зигзагообразного типа.
  • По обеим сторонам от центрального ребра расположены многочисленные блоки плечевых зон.
  • Волнообразные ламели, расположенные поперечно упорной плоскости покрышки.
  • На плечевых блоках присутствуют специальные насечки, которые способствуют хорошему сцеплению с дорогой при снегопаде.
  • На центральном ребре протектора автопокрышки расположен индикатор износа DSI, демонстрирующий глубину протекторных канавок в миллиметрах в процессе эксплуатации. По мере износа цифры стираются.

О том, насколько успешно финским шинникам удалось решить целый ряд задач, рассказывает Валерий П. из Тольятти:

«После того, как поставил покрышки, сразу проехал 700 км за сутки. Несколько раз интенсивно тормозил и поймал пару крупных ям. После поездки заехал на балансировку, и удивился – все шипы на месте и грыж нет. По заснеженной трассе отлично гребет, все-таки зигзагообразные кромки на продольных ребрах делают свое дело, улучшая характеристики резины при движении по снегу».

Четырехугольная вытянутая форма у блоков плечевых зон, которые расположены поперек направлению движения по краям центрального ребра, формируют так называемые «снежные захватыватели». Они способны удерживать большую массу снега, чем обеспечивают надежное сцепление с дорогой, позволяя автовладельцам не думать о том, как сделать цепи противоскольжения или противобуксовочные браслеты.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге, что подтверждают отзывы автомобилистов о зимних шинах Нокиан Нордман 5, основанные на практическом опыте:

«Как по мягкому, так и по плотному снегу проходимость машины выше всяких похвал. Управляешь уверенно, машина тормозит отлично, в поворотах траектория не меняется. На чистом асфальте даже под дождем при скорости 100 км/ч устойчивость абсолютно не страдает. Для недорогой резины эта модель обладает замечательными характеристиками».

Сегодня вопрос, какую шипованную резину лучше выбрать для своей машины, у автомобилистов практически не стоит. Но у данной модели шипы – одна из главных особенностей.

Дело в том, что у пятой генерации Nordman круглая форма шипов, а у прототипа Hakkapeliitta 5 – ромбическая конфигурация. Такая модернизация имеет простую причину, которая была выявлена благодаря практическим исследованиям.

Во время интенсивной эксплуатации покрышки все четыре грани ромба стачиваются и превращаются в круглый шип. Поэтому финны решили особо не мудрствовать и установили сразу элемент круглой формы.

Негативные отзывы о зимних автомобильных шинах Нокиан Нордман 5 от наших автомобилистов

Как обычно, мнения по поводу опыта использования покрышек этой модели не всегда однозначны. Судя по всему, есть и негативный опыт эксплуатации. Однако почему-то большинство водителей списывают все недостатки только на резину, не обращая внимания на состояние своего авто или на характер вождения. Например, ускоренный износ может быть связан со следующими факторами:

  • Неудовлетворительное техническое состояние подвески, в том числе неисправности рулевых тяг, сайлентблоков и шаровых опор.
  • Неправильная установка значений угла развала-схождения передних колес.
  • Несоответствие индекса скорости и типоразмера требованиям производителя автомобиля.
  • Стиль управления – агрессивная манера вождения с резким разгоном и таким же торможением существенно сокращают срок службы покрышки.
  • Несоблюдение норм давления в баллонах.

Рассмотрим некоторые отзывы негативного характера о зимних шинах Нокиан Нордман 5 от владельцев автомашин. Вот что говорит Андрей Ш. из Новгорода:

«Весь позитив от резины испортило качество ошиповки. До конца сезона еще полтора месяца, а на одном колесе половины шипов уже нет. А как же гарантия один год на ошиповку?».

Представители завода в свою очередь указывают на необходимость контроля давления в покрышках. Шипы могут неравномерно вылетать по причине низкого или избыточного давления. Более того, этот факт негативно сказывается на балансировке колес – его нужно проверять каждые 5 000 км.

Еще одно мнение от Бориса С. из Тулы:

«Резина хорошая, мягкая, не дубеет при -30°C и не шумит. Однако при этом я порвал боковину об край ямы. Ремонтировать не было смысла, его стоимость около 1 000 рублей. Поменяли по гарантии, после доплаты в половину суммы. Отсюда совет – аккуратно ездить по бордюрам и ямам».

Некоторые отмечают плохую курсовую устойчивость при скоростях выше 160 км/ч. При этом появляется высокая вероятность заноса при вхождении в повороты, но опытный водитель всегда сбавит скорость перед таким маневром.

Резюме

Недорогая резина от брендового производителя представляет собой оптимальное соотношение качества и эффективности. Круглые шипы прочно зафиксированы в протекторе. Если выполнить обкатку и отрегулировать ходовую своего автомобиля, то потерю шипов можно свести к минимуму. Кроме этого Nokian Nordman 5 обладают следующими преимуществами:

  • Жесткое центральное ребро имеет зигзагообразные кромки, что повышает стабильность поведения автомашины на высоких скоростях.
  • Особый V-образный рисунок протектора гарантирует высокие сцепные характеристики на любом покрытии.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector