1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda mpv 1996 года отзывы

Тест-драйв Mazda MPV

Mazda MPV 1996 года выпуска

«ДРУГ СЕМЬИ»

Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда»

Что ни говори, а подавляющее большинство автолюбителей относится к своему автомобилю как к одушевленному предмету. Более того, присваивает ему пол. Иные величают машину «ласточкой», «цыпочкой», «дорогой», подчеркивая ее женскую сущность. Другие настаивают на мужском характере автомобиля, обращаясь к нему не иначе как «монстр», «танк», «аппарат»…

Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда».

Знакомимся: 1996 год «рождения», турбодизель объемом 2.5 л, «автомат», задний привод с возможностью подключения полного, межосевой дифференциал с блокировкой. Комплектация: электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Пробег на день теста – 120 300 км.

И нам, и вам

Кузов с большой площадью остекления. Внушительные размеры. Если еще немного поднять машину, получится классический джип. Темный верх, светлый низ, мощная подножка вдоль бортов, небольшие свесы – атрибуты внедорожника. Однако перед нами обыкновенный универсал повышенной вместимости в том виде, в каком его представляют… нет, не японцы, а американцы (ведь изначально Mazda MPV разрабатывался именно с учетом требований американского рынка).

Лобовое стекло имеет сильный наклон, что позволило заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра. Двери широкие, распахиваются под большим углом. Доступ в салон очень удобный.

Трансформер

Очень большой салон. Своеобразное дополнение к вашей квартире – как бы еще одна комната. Ощущение простора и свободы. Автомобиль – 7-местный, с тремя рядами сидений (первый и второй рассчитаны на двух, задний – на трех пассажиров). Средние и задние сиденья можно сложить и даже при необходимости демонтировать. При этом образуется просторный отсек для багажа (высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, лишь слегка пригнувшись).

Кресла установлены выше, чем в обычных автомобилях; между передними и средними имеется проход. Кажется, что находишься в салоне небольшого самолета. Впечатление усиливают откидывающиеся подлокотники кресел. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую разместиться на них вполне удобно. На «галерке» с этим тоже все в порядке.

Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. В посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично. Обзорность улучшает и большая площадь остекления. Сиденье хорошо «держит» водителя, а руки занимают удобное и естественное положение на руле. Слева на рулевой колонке, как в «американцах», примостилась «кочерга» «автомата».

Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевого колеса – подушка безопасности, вторая подушка спрятана в верхней части торпедо перед передним пассажиром.

По дорогам и не только

Дизельный двигатель и «автомат» – такое сочетание не внушало мне особого оптимизма. Однако опасения не оправдались. Автомобиль разгоняется очень даже весело, срывая колеса в легкую пробуксовку даже при неполном открытии дросселя! Лихой набор скорости, моментальное переключение «автомата» на следующую ступень, опять очень уверенный подхват – полная иллюзия, что под капотом нечто бензиновое V6 с объемом под 3 л. Однако мерный и порой назойливый рокот дизеля ставит все на свои места. Впрочем, мотор очень хорош – не слышно никакого «подвывания» турбины (это, кстати, может косвенно говорить о хорошем техническом состоянии двигателя).

Хорошая тяга на всех оборотах и очень быстрая работа «автомата» доставляют удовольствие при езде по улицам. Хочешь кого-то обогнать? Дави на газ! Машина очень быстро наберет ход.

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Не сказать, что у MPV острый руль, но соответствующие реакции у мини-вена довольно быстрые. В повороты он входит уверенно, правда, крены кузова большие. Опасения, что машина перевернется, не возникает, но чувство внутреннего дискомфорта имеет место. Хорошо, хоть боковая поддержка сидений выражена достаточно ярко.

Работа подвески не вызывает серьезных нареканий. Она, пожалуй, жестче, чем у многих мини-венов, но это хорошо влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от его высоты и профиля, для MPV — не проблема. Подвеску очень трудно пробить. Плата за это – валкость при переездах через бордюры и в поворотах.

Включаем полный привод. На руле возросло усилие. Реакции стали острыми, поведение машины изменилось кардинально. На крутом вираже машину перестало заносить, но появилось боковое скольжение всеми колесами. Контролируется это, впрочем, легко. По небольшим буеракам MPV идет легко. Грязь заставила немного понервничать, но включенная межосевая блокировка быстро успокоила. Неплохо, но расценивать MPV как альтернативу внедорожнику не стоит. Короткие ходы подвески уже на небольшой кочке дали о себе знать – машина «поймала» классическое диагональное вывешивание, после чего движение вперед застопорилось.

Сравнение с «однокашниками»

Мини-вены – развивающийся у нас сегмент рынка. Помимо сегодняшнего героя рубрики Mazda MPV (7 100$)*, здесь присутствуют такие авто, как Toyota Ipsum (7 500$), Honda Odyssey (6 600$), Nissan Prairie (нет данных), MMC Chariot (6 050$).

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ПРАКТИЧНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

В названии этого автомобиля «зашифрована» его многоликая сущность

Придя на рынок мини-венов более пятнадцати лет назад, компания Mazda наверняка не рассчитывала на его большую часть, ведь конкуренция в этом секторе всегда была сильна. Причем главные соперники – японского и американского производства – отличались вычурным дизайном и пышным декором. Во внешности Mazda MPV ничего такого нет – этот автомобиль похож на универсал с несколько измененными пропорциями. Однако его облик вполне гармоничен и даже красив.

Создатели мини-венов давно разделились на два лагеря: одни делают задние боковые двери сдвижными, вторые – распашными. Мини-вен Mazda MPV придерживается второго, более традиционного, принципа.

Серебристый пояс, состоящий из бамперов и боковых молдингов, хорошо сочетается с темно-синим цветом кузова. Так обычно оформляют внедорожники. Во внешности Mazda MPV есть и другие атрибуты джипов. Это увеличенный клиренс, подножки и стальные диски колес, которые выглядят почти как легкосплавные, но куда практичнее на плохих дорогах и бездорожье.

Все по-честному

В интерьере Mazda MPV нет ярких декораций под дерево или под модный ныне алюминий, здесь все по-честному. Пластик и ткань серых оттенков создают особую атмосферу уюта. Посадка водителя и пассажиров высокая, что способствует прекрасной обзорности.

На передней панели салона ярко выражена центральная консоль, на ней «прописались»: вентиляционные решетки, управление климатической установкой, аудиосистема, выдвижные подстаканники, пепельница, прикуриватель и несколько емкостей для всякой всячины. Все это оборудование не выделяется сложными техническими изысками и не требует почтительного отношения к себе. На приборной панели: крупный спидометр, чуть меньший по размерам тахометр, несколько контрольных ламп и крупная горизонтальная шкала диапазонов автоматической коробки передач. На рулевой колонке слева расположен рычаг селектора КПП с клавишей «Hold», включающей зимний режим и тумблер с надписью «4WD». Такое решение позволило освободить место между передними сиденьями, которое можно использовать для дополнительной поклажи или для прохода к задним сиденьям.

Задний диван широк и удобен для троих. Наклон его спинки можно регулировать до почти горизонтального положения. В багажнике имеется еще один диван, на котором разместятся, пожалуй, только двое взрослых людей.

Хорошая пара

Японцы уже давно решили для себя, что для такого автомобиля, как мини-вен, идеальной силовой установкой является дизельный двигатель. На Mazda MPV установлен 2.5-литровый агрегат в паре с автоматической коробкой. И это хорошая пара.

Движение Mazda MPV размеренное и спокойное, «ворчание» дизеля слышно на любых оборотах, но оно не сильно напрягает, напротив – добавляет уверенности. Энергичных разгонов и других резких движений делать не хочется. Кати себе в удовольствие, не раздражайся, гляди по сторонам (обзорность-то великолепна) и думай о чем-нибудь хорошем. Так можно проехать много километров, не зря подобные автомобили часто используют для путешествий.

Автомобиль Mazda MPV, конечно, не внедорожник, но кое-что и он может на бездорожье. Я, например, предварительно щелкнув тумблером «4WD», направил его прочь от асфальта. Автомобиль, слегка качнувшись, перевалил через бордюр и весело покатил по травке к месту, похожему на лесную поляну. На пути оказался довольно пересеченный участок. Перед его преодолением я, щелкнув еще одним тумблером, включил межосевую блокировку. Да, да! Есть здесь и такой джиповский «наворот».

Управлять автомобилем Mazda MPV на бездорожье легко и приятно. Достаточно задать направление движения, регулировать тягу и притормаживать перед особо пересеченными местами. Все остальное сделает идеальная пара – тяговитый дизель и автоматическая коробка передач. Не помешает и трезвый рассудок, ведь, как я уже сказал, это не внедорожник. Его возможности широки, но покорять серьезные буераки на нем все же не стоит.

На все случаи жизни

Автомобиль Mazda MPV – воплощение практичности и универсальности. Его внешность нельзя назвать выдающейся, но она вполне привлекательна и симпатична. Его салон лишен предметов роскоши, но он удобен и функционален. А ходовые качества позволяют передвигаться как по дорогам, так и вне оных.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото автора

ДОСЬЕ MAZDA MPV (1988-1999 ГГ.)

Некоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демультипликатором, рамную конструкцию и увеличенный дорожный просвет

Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой мини-вен имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).

Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией. А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм).

Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими. .

В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию. Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками. Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке. Тогда же началась массовая продажа мини-вена и в Европе.

В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.

Mazda Efini MPV 1996, дизель, 2500 куб.см, WL-T 125л.с. — отзыв владельца

1996 — отзыв владельца

Цвет салона: Светло — серый

Доброго времени суток всем интересующимся японскими (и не только) автомобилями. Хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Мазды MPV. Может, кому-то поможет определиться с выбором авто.

Немного истории. До MPV были (хронология нарушена, какая за какой была — уже сам не вспомню): Москвич-412, затем — настоящие: Марк2 1987, Чазер 1989 (после которого зарёкся брать маркообразных — расход огромный, комфорта с моими 186 см. роста никакого), Королла 1988, Королла 1997, Кроун 1993, Хайс 1989, Сурф 1987, Ларго 1989, Корона 1994 (на мой взгляд, лучшее изделие Тойоты), Корона Премио 1998, и Мазда MPV 1996, о которой и хочу рассказать. На сегодняшний день машина уже продана, поэтому это — чистый отзыв без рекламы.

Читать еще:  Ниссан пульсар дизельное 2 отзывы

Перед MPV была Королла 1997г, использовавшаяся, в основном, для работы. Но душа и ожидающееся прибавление в семействе требовали большего, и на семейном совете были приняты требования к будущей машине:

1. Без пробега по РФ;

2. Джип или микроавтобус 4WD;

4. Обязательно дизель (сказались наличие тёплого гаража, налаженного канала поставки соляры за пол-цены, и опыт эксплуатации дизелей);

5. Бюджет 10-11 тысяч долларов.

И начались муки выбора. Субару и Хонды отпали сразу по причине отсутствия в гамме моторов дизелей. Судзуки тоже (дизельные Эскудо попадаются нечасто). Джипы, за исключением совсем уж хлама, не вписывались в бюджет. По той же причине отпали Региусы и Эльгранды. Посмотрев несколько дизельных Ноахов выпуска конца 90-х, удивился, насколько они некомфортны, поэтому от них тоже решил отказаться. Собственно, круг сузился до Делики года 96, либо Мазды Бонго Френди 96-98г. причём склонялся больше к Френди. Однако все пересмотренные на рынке и по объявлениям экземпляры были либо битые, либо с убитыми двигателями. Поиск затягивался.

И вот, звоню по очередному объявлению о продаже Делики, продавец говорит — она ещё на предпродажке, будет дня через три, но есть ещё Мазда MPV 96 года, только что из Японии, не конструктор, пробег 92 тысячи. До этого MPV как вариант я не рассматривал, в то время их в Хабаровске было очень мало, да и на рынке не попадались. Но попытка — не пытка, договариваемся о встрече в тот же вечер. И когда я её увидел, то это была любовь с первого взгляда. Тёмно — фиолетовая красавица, только из мойки, нештатное литьё, в общем, смотрелась — супер! Дальше — по обычной схеме — документы, звонок другу — проверка на год выпуска, эстакада, тест-драйв. Как ни странно, всё в порядке. Полчаса торгов, счёт-справка, обмен денег (10700$)на машину, и домой.

Затем регистрация, тонировка, установка охранного комплекса, MP3 SONY вместо штатного кассетника. Акустика была (и оставалась до момента продажи) в устраивающем меня состоянии, поэтому не менялась.

И началась эксплуатация. Первые впечатления — двигатель на удивление приёмист и резв, но, если пытаться вырываться вперёд с каждого светофора, расход соляры возрастает литров до 17 в городе. Автомат переключается мягко, только при переключении с 1 на 2-ю ощущается небольшой толчок. Подвеска достаточно комфортная, машина хорошо держит дорогу, устойчива в поворотах (может быть, сказывается низкий центр тяжести). Салон тесноват. На водительском месте ещё нормально, но на пассажирских, включая переднее, удобно только людям среднего роста, а комментарии тех, кому посчастливилось сидеть на третьем ряду, лучше не слышать вообще — там только для детей. Высота потолка, даже с люком, который съедает сантиметра 4, вполне достаточна для того, чтобы зимой, пока салон не прогреется, сидеть в шапке, и не упираться в него головой.

Люк — вещь! Катал несколько свадеб, так молодожёны в него сразу оба высовываются. Так и ехал от Дворца до прудов. Как гайцы на площади не остановили, до сих пор не пойму. Но на скорости свыше 50км/ч (без молодожёнов, естественно!) в полностью открытом люке сильно шумит воздух, приходится прикрывать.

Светлый салон лично мне нравится, даже несмотря на ребёнка, который вечно норовит что-нибудь испачкать, особенно в дальних поездках. Раз в год мыл его Ванишем для ковров (классная вещь!), и постоянно поддерживал в чистоте, что меня лично не напрягало.

Кресла второго и третьего рядов раскладываются, образуя спальное место. Когда ездили на море, втроём размещались легко, с моим ростом ни ногами, ни головой никуда не упираешься.

Салон собран добротно, за 5 лет и 70 тысяч пробега ничего не бренчит, и сверчков не появилось. Единственное, где-то через год на ходу начали сначала поскрипывать, потом заскрипели со страшной силой задние двери. Я их пытался и регулировать, и смазывать — бесполезно. Спасибо сайту catalogcars.ru — там вычитал, что лечится это смазкой петель замков WD-40. Одной обработки хватает месяца на два, процедура пятиминутная. Ещё года через два забренчал люк — вылечил подкладками под направляющие. Больше по салону никаких косяков не вылезло.

Отсутствие рамы практически не ощущается. Когда машина стоит с небольшим перекосом по диагонали, плохо закрывается пятая дверь.

Багажник при сложенном третьем ряде сидений большой. В литрах не знаю, но мои потребности удовлетворяет.

По проходимости. Ну, не джип, но по снегу прёт, как танк, если без фанатизма, конечно. Снег высотой по подножки буровит без напряга. По колеям лазить не пробовал — я не охотник и не рыболов, а для выездов на природу — самое то. Не нравится то, что для подключения передка надо остановиться, а для отключения желательно чуть дёрнуться назад.

Зеркала информативные, лучше, чем на легковушках, при езде задним ходом обзор хороший. Обогрев бы им не помешал.

Два года подряд ездили с семьёй на Японское море, в бухту Витязь, это самый юг Хасанского района. В позапрошлом году ездили одни, в прошлом — тремя экипажами, наши друзья на Форестере 2008г. и Аутлендере 2007, все — с ПРАВильным рулём. Вот там появилась возможность немного сравнить между собой все три. По трассе, конечно, Мазда — на почётном третьем месте (куда уж там!), зато расход при скорости 120-130км/ч — всего 10л. солярки (в прошлую поездку при скорости 80-90 уложился в 8,5), у Субарика где-то так же, у Аутлендера — около 11. Зато на дороге Андреевка — Витязь (кто был, тот знает) Мазда ни разу пузом и глушителем не шоркнула, чего не скажешь об остальных. Потом ездили на Теляковского, на батарею. Там пару раз при диагональном вывешивании выручала блокировка межосевого дифференциала, там, где Субарику приходилось намного туже, заднее колесо вывешивается, и всё. На обратном пути на три дня остановились в Зарубино, спали в машинах. Ночевавшим в Аутлендере — памятник при жизни! Трансформация салона спального места не предусматривает, в Субарике кресла прячутся в пол, спать можно, хотя без матраца, наверное, жестковато. В Мазде диван получается бугристый, приходится его ровнять одеждой, зато под него можно упрятать часть багажа. В общем, жить можно.

Масло круглый год лью ESSO 10W-40 полусинтетику для турбодизелей, фильтры TF, меняю каждые 5-6 тысяч, всё делаю сам. От замены до замены уходит где-то пол-уровня, в процессе эксплуатации расход масла не вырос.

Теперь о ремонтах. За это время поменял стойки и амортизаторы, тормозные колодки, все пыльники, линки, втулки стабилизаторов. Найти пыльники на неё — проблема, каталожные совсем не такие, надо снимать свои, и в магазине подбирать, со стойками и колодками проще. Где — то после 50 тысяч разбило заднюю крестовину на заднем кардане. Думал поменять — ага, она завальцована, меняется весь кардан. Объездил все разборки — нет таких, от Френди не подходят, ходовка, оказывается, совсем разная. Хотел заказать новый из Японии, огласили цену, я выпал — 40 тысяч. Получается, у меня машина стоит 8 карданов :)) Только через три месяца нашли на заказ во Владивостоке. Потом развалился подшипник на правой передней ступице, купил в ближайшем магазине по каталогу. Итого на всё где-то 20т.р. За 5 лет и 70 тысяч, я считаю, это немного, тем более, что амортизаторы, колодки и резинки — это даже не ремонты, а неизбежные эксплуатационные расходы. В двигатель даже не заглядывал, просто менял расходники, и всё. Даже свечи накаливания и форсунки ни разу не выкручивал, всё живое. В прошлом году хотел поменять ремень ГРМ, снял крышку, а он как новый, на изломе ни одной трещинки, так его и оставил. Начала сопливить турбина, но масло через неё не гонит. Заводиться и тянуть, конечно, стал похуже, скоро, видимо, менять ТНВД, хотя ещё не критично. Вообще, по двигателю нареканий нет, только греется очень плохо, зимой, как ни укутывай, пока пару километров не проедешь, стрелка даже не шелохнётся, на холостых вообще не греется, это при том, что термостат исправен. Он и летом прогревается плохо.

Зимой в машине тепло, вторую печку включал, пока двигатель полностью не прогреется, потом и одна хорошо справляется. Как заводится в морозы — не знаю, ставил в тёплом гараже.

В целом, на мой взгляд, в машине больше плюсов, чем минусов, отличное соотношение цена-качество. Жалко, что в 1999 из неё сделали какой-то безликий мини-вэн, годный только для хороших дорог. Если бы её не подвергли такому кардинальному рестайлингу, я бы не задумываясь взял такую же, только посвежее годом.

Тест-драйв Mazda MPV

Mazda MPV 1996 года выпуска

«ДРУГ СЕМЬИ»

Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда»

Что ни говори, а подавляющее большинство автолюбителей относится к своему автомобилю как к одушевленному предмету. Более того, присваивает ему пол. Иные величают машину «ласточкой», «цыпочкой», «дорогой», подчеркивая ее женскую сущность. Другие настаивают на мужском характере автомобиля, обращаясь к нему не иначе как «монстр», «танк», «аппарат»…

Mazda MPV звучит вполне «по-мужски» и может претендовать на роль «друга семьи». Этот универсал повышенной вместимости – «парень хоть куда».

Знакомимся: 1996 год «рождения», турбодизель объемом 2.5 л, «автомат», задний привод с возможностью подключения полного, межосевой дифференциал с блокировкой. Комплектация: электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Пробег на день теста – 120 300 км.

И нам, и вам

Кузов с большой площадью остекления. Внушительные размеры. Если еще немного поднять машину, получится классический джип. Темный верх, светлый низ, мощная подножка вдоль бортов, небольшие свесы – атрибуты внедорожника. Однако перед нами обыкновенный универсал повышенной вместимости в том виде, в каком его представляют… нет, не японцы, а американцы (ведь изначально Mazda MPV разрабатывался именно с учетом требований американского рынка).

Лобовое стекло имеет сильный наклон, что позволило заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра. Двери широкие, распахиваются под большим углом. Доступ в салон очень удобный.

Трансформер

Очень большой салон. Своеобразное дополнение к вашей квартире – как бы еще одна комната. Ощущение простора и свободы. Автомобиль – 7-местный, с тремя рядами сидений (первый и второй рассчитаны на двух, задний – на трех пассажиров). Средние и задние сиденья можно сложить и даже при необходимости демонтировать. При этом образуется просторный отсек для багажа (высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, лишь слегка пригнувшись).

Читать еще:  Отзывы о опель мерива 2008

Кресла установлены выше, чем в обычных автомобилях; между передними и средними имеется проход. Кажется, что находишься в салоне небольшого самолета. Впечатление усиливают откидывающиеся подлокотники кресел. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, позволяющую разместиться на них вполне удобно. На «галерке» с этим тоже все в порядке.

Занимаем водительское место. Сиденье имеет регулировки по длине и наклону спинки, диапазон которых достаточен для человека любого роста. В посадке есть что-то от автобуса, зато дорога перед машиной просматривается отлично. Обзорность улучшает и большая площадь остекления. Сиденье хорошо «держит» водителя, а руки занимают удобное и естественное положение на руле. Слева на рулевой колонке, как в «американцах», примостилась «кочерга» «автомата».

Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. В ступице рулевого колеса – подушка безопасности, вторая подушка спрятана в верхней части торпедо перед передним пассажиром.

По дорогам и не только

Дизельный двигатель и «автомат» – такое сочетание не внушало мне особого оптимизма. Однако опасения не оправдались. Автомобиль разгоняется очень даже весело, срывая колеса в легкую пробуксовку даже при неполном открытии дросселя! Лихой набор скорости, моментальное переключение «автомата» на следующую ступень, опять очень уверенный подхват – полная иллюзия, что под капотом нечто бензиновое V6 с объемом под 3 л. Однако мерный и порой назойливый рокот дизеля ставит все на свои места. Впрочем, мотор очень хорош – не слышно никакого «подвывания» турбины (это, кстати, может косвенно говорить о хорошем техническом состоянии двигателя).

Хорошая тяга на всех оборотах и очень быстрая работа «автомата» доставляют удовольствие при езде по улицам. Хочешь кого-то обогнать? Дави на газ! Машина очень быстро наберет ход.

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Не сказать, что у MPV острый руль, но соответствующие реакции у мини-вена довольно быстрые. В повороты он входит уверенно, правда, крены кузова большие. Опасения, что машина перевернется, не возникает, но чувство внутреннего дискомфорта имеет место. Хорошо, хоть боковая поддержка сидений выражена достаточно ярко.

Работа подвески не вызывает серьезных нареканий. Она, пожалуй, жестче, чем у многих мини-венов, но это хорошо влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от его высоты и профиля, для MPV — не проблема. Подвеску очень трудно пробить. Плата за это – валкость при переездах через бордюры и в поворотах.

Включаем полный привод. На руле возросло усилие. Реакции стали острыми, поведение машины изменилось кардинально. На крутом вираже машину перестало заносить, но появилось боковое скольжение всеми колесами. Контролируется это, впрочем, легко. По небольшим буеракам MPV идет легко. Грязь заставила немного понервничать, но включенная межосевая блокировка быстро успокоила. Неплохо, но расценивать MPV как альтернативу внедорожнику не стоит. Короткие ходы подвески уже на небольшой кочке дали о себе знать – машина «поймала» классическое диагональное вывешивание, после чего движение вперед застопорилось.

Сравнение с «однокашниками»

Мини-вены – развивающийся у нас сегмент рынка. Помимо сегодняшнего героя рубрики Mazda MPV (7 100$)*, здесь присутствуют такие авто, как Toyota Ipsum (7 500$), Honda Odyssey (6 600$), Nissan Prairie (нет данных), MMC Chariot (6 050$).

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ПРАКТИЧНОСТЬ И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

В названии этого автомобиля «зашифрована» его многоликая сущность

Придя на рынок мини-венов более пятнадцати лет назад, компания Mazda наверняка не рассчитывала на его большую часть, ведь конкуренция в этом секторе всегда была сильна. Причем главные соперники – японского и американского производства – отличались вычурным дизайном и пышным декором. Во внешности Mazda MPV ничего такого нет – этот автомобиль похож на универсал с несколько измененными пропорциями. Однако его облик вполне гармоничен и даже красив.

Создатели мини-венов давно разделились на два лагеря: одни делают задние боковые двери сдвижными, вторые – распашными. Мини-вен Mazda MPV придерживается второго, более традиционного, принципа.

Серебристый пояс, состоящий из бамперов и боковых молдингов, хорошо сочетается с темно-синим цветом кузова. Так обычно оформляют внедорожники. Во внешности Mazda MPV есть и другие атрибуты джипов. Это увеличенный клиренс, подножки и стальные диски колес, которые выглядят почти как легкосплавные, но куда практичнее на плохих дорогах и бездорожье.

Все по-честному

В интерьере Mazda MPV нет ярких декораций под дерево или под модный ныне алюминий, здесь все по-честному. Пластик и ткань серых оттенков создают особую атмосферу уюта. Посадка водителя и пассажиров высокая, что способствует прекрасной обзорности.

На передней панели салона ярко выражена центральная консоль, на ней «прописались»: вентиляционные решетки, управление климатической установкой, аудиосистема, выдвижные подстаканники, пепельница, прикуриватель и несколько емкостей для всякой всячины. Все это оборудование не выделяется сложными техническими изысками и не требует почтительного отношения к себе. На приборной панели: крупный спидометр, чуть меньший по размерам тахометр, несколько контрольных ламп и крупная горизонтальная шкала диапазонов автоматической коробки передач. На рулевой колонке слева расположен рычаг селектора КПП с клавишей «Hold», включающей зимний режим и тумблер с надписью «4WD». Такое решение позволило освободить место между передними сиденьями, которое можно использовать для дополнительной поклажи или для прохода к задним сиденьям.

Задний диван широк и удобен для троих. Наклон его спинки можно регулировать до почти горизонтального положения. В багажнике имеется еще один диван, на котором разместятся, пожалуй, только двое взрослых людей.

Хорошая пара

Японцы уже давно решили для себя, что для такого автомобиля, как мини-вен, идеальной силовой установкой является дизельный двигатель. На Mazda MPV установлен 2.5-литровый агрегат в паре с автоматической коробкой. И это хорошая пара.

Движение Mazda MPV размеренное и спокойное, «ворчание» дизеля слышно на любых оборотах, но оно не сильно напрягает, напротив – добавляет уверенности. Энергичных разгонов и других резких движений делать не хочется. Кати себе в удовольствие, не раздражайся, гляди по сторонам (обзорность-то великолепна) и думай о чем-нибудь хорошем. Так можно проехать много километров, не зря подобные автомобили часто используют для путешествий.

Автомобиль Mazda MPV, конечно, не внедорожник, но кое-что и он может на бездорожье. Я, например, предварительно щелкнув тумблером «4WD», направил его прочь от асфальта. Автомобиль, слегка качнувшись, перевалил через бордюр и весело покатил по травке к месту, похожему на лесную поляну. На пути оказался довольно пересеченный участок. Перед его преодолением я, щелкнув еще одним тумблером, включил межосевую блокировку. Да, да! Есть здесь и такой джиповский «наворот».

Управлять автомобилем Mazda MPV на бездорожье легко и приятно. Достаточно задать направление движения, регулировать тягу и притормаживать перед особо пересеченными местами. Все остальное сделает идеальная пара – тяговитый дизель и автоматическая коробка передач. Не помешает и трезвый рассудок, ведь, как я уже сказал, это не внедорожник. Его возможности широки, но покорять серьезные буераки на нем все же не стоит.

На все случаи жизни

Автомобиль Mazda MPV – воплощение практичности и универсальности. Его внешность нельзя назвать выдающейся, но она вполне привлекательна и симпатична. Его салон лишен предметов роскоши, но он удобен и функционален. А ходовые качества позволяют передвигаться как по дорогам, так и вне оных.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото автора

ДОСЬЕ MAZDA MPV (1988-1999 ГГ.)

Некоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демультипликатором, рамную конструкцию и увеличенный дорожный просвет

Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой мини-вен имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).

Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией. А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм).

Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими. .

В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию. Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками. Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке. Тогда же началась массовая продажа мини-вена и в Европе.

В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.

Отзывы Mazda MPV


Отзывы Mazda MPV

Отзывы владельцевХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 47 отзывов об автомобиле Mazda MPV

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mazda MPV, а также помогут оценить надежность автомобилей Мазда МПВ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mazda MPV , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

1 2 3 4 5 »

Год выпуска: 2002

Двигатель: 3.0 (204 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Всем доброго времени суток. Я также хочу в нескольких предложениях описать свою ласточку, Брал я в 2017 в январе. Был уже установлен газ 4-го поколения. Минус в том, что вместо запаски установили — и этот бак маловат — 30 литров газа, расход по трассе на круизе 8-9 литров, по городу — 14-15 л. Т. е несложно посчитать, на 30 литрах газа проезжаю на трассе 250-270 км, по городу-200-220 км. Японец очень удобный вместительный. У нас трое детей, поэтому подбирал такую для своей семьи. За две зимы пошли арки и пороги. За лето доведу до толку. Ещё один минус в том, что машина высоковатая, и крышу помыть не всегда получается. ..полный текст отзыва о Mazda MPV

Отзыв o Mazda MPV оставил: Василий из города Брест

20 апреля 2018 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.2

Mazda MPV

Год выпуска: 1997

Двигатель: 2.5 (125 л.с.) КПП: A4

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:3Динамика:3Надежность:3

Всё не так плохо, машина комфортна, проходима, я в неё даже поверил, но когда покупаю запчасти, то постоянно думаю: почему я не в списках форбс. Ценник на новые запчасти, что на космический аппарат буран того же года, контрактные запчасти если нашёл, то ещё успей приехать их купить. Приезжаешь, а там тебе просто говорят, полчаса назад забрали, а когда ещё будут одному японскому будду только известно. Как быть дальше пока думаю, но машиной доволен, так как кроме жигулей, тойоты 1990 года и москвичей не видел.

Отзыв o Mazda MPV оставил: Вячеслав из города Новосибирск

11 сентября 2016 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.52

Mazda MPV

Год выпуска: 2003

Двигатель: 2.3 (166 л.с.) КПП: A4

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Хороший семейный автомобиль, место много — вместительный. Ремонт не сложный, все делаю сам. Расход бензина умеренный, недавно установил ГБО 4 поколения, по деньгам так вообще мелочь. Запчасти все есть. Менял задние амортизаторы вместе с пружинами, потек сальник коренной — замена, ну и так по мелочам стабилизаторы и сайлент-блоки плавающие переднего рычага. МПВ, конечно, не Тойота, но за те деньги, которые она сейчас стоит вполне шикарно. Авто полностью укомплектована (TV, DVD, ксенон, сдвижные двери с доводчиком, салон алькантара, шикарное литье и т.д.).

Отзыв o Mazda MPV оставил: Sher из города Bishkek

28 июня 2015 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.8

Год выпуска: 2004

Двигатель: 3.0 (203 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:2

Тачкой владел ровно 5 лет. За этот срок истратил на ремонты и ТО (полный учет в компе) — 299051 рубля. Проехал 180 000 км за этот период. После владения Тойотой и Доджем Караваном — этот монстр меня разорил — и куплен в кредит перед кризисом, да ещё и в долларах + страховки, обходилась она мне примерно 10 000 долларов в год. Для жизни машина в принципе удобная — грузоподъемная, легко управляемая, мощная, современная, легкая конвертация салона из семейной в грузовик. Но была дороговата в 2008 м году. Но из-за своих технических косяков цена стала супер низкой (знакомые быстро избавились от такой тачки). ..полный текст отзыва о Mazda MPV

Отзыв o Mazda MPV оставил: Андрей из города Фрязино

28 ноября 2014 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.86

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2 КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

14 лет авто, брал новую. В горах слабоват двигатель (2.5 хватило бы), на поворотах нужно аккуратнее, если ранее на более шустрых авто ездили. Огромный плюс — ровный пол салона и съемные кресла. На природе всегда спал в авто. Семье грузил раскладушки, матрасы, два велика и т.п. Из наворотов добавил бы только еще две подушки для второго ряда сидений. Хотел взять новую, но Мазда обломала — теперь жду, вроде как собираются опять на конвейр поставить. Идеальная машина для семьи, дачников, мелкий бизнес. Расход в городе до 10 л, на трассе при 110 км/ч около 8.5 л. Все запчасти надежны, Vw Sharan хуже по отзывам мастеров. ..полный текст отзыва о Mazda MPV

Отзыв o Mazda MPV оставил: Влад из города Украина

7 августа 2014 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.87

Mazda MPV

Год выпуска: 2002

Двигатель: 2.0

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Брал что называется по деньгам. слегка коцанный кузов, слегка ушатанная ходовка, разнообразие мелочей типа колотого бокового зеркала или треснутой лобовухи. Но это всё ожидаемо и решаемо, ибо видел, что покупал. В целом машиной доволен почти на 100%, где есть минусы — плюсы перевешивают. Салон — сказка, подвеска вполне мягкая, расход вменяемый, цены на запчасти и их наличие — не пугающие. Единственный сильно мешающий минус — клиренс. поставил резину побольше, улучшилось, но хочется ещё немного). Короче, семейно понимаем, что если менять, то на такую же, но поновее. Короче, столько автомобиля за такие деньги вроде больше никто не предлагает).

Отзыв o Mazda MPV оставил: Юрий из города Санкт-Петербург

28 марта 2014 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.2

Mazda MPV

Год выпуска: 2001

Двигатель: 2.5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:3

Купил брат жены, 3 года никаких проблем, только расходники. К бензину неприхотлив, расход на уровне 10-11 л по трассе, полный привод — деревенское бездорожье до лампы. Один восторг! Но 2 года назад полетела АКПП, ремонт обошёлся в 40 тыс. руб. Проездил 1,5 года, и опять напасть, опять начала мудрить АКПП, то скорости переключаются, то нет. Машина в деревне в Орловской области, выложить 40 тыс. руб. снова? Может кто-то сталкивался с подобным?

Отзыв o Mazda MPV оставил: Сергей из города Орёл

19 сентября 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.07

Год выпуска: 2002

Двигатель: 3.0

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

В моих руках уже два года, поменял задние амортизаторы, переднюю опору ДВС (болезнь), правую шаровую, катушку зажигания (если троит движок, даже на скорости, то это катушки, которые под впускным коллектором, диагностика ничего не покажет. ) и датчик положения дроселя. На все про все 12000 руб. за 2 года — это не деньги. Проехала 320 000 км, гружу под 500 кг, Москва — Краснодар каждые 2 месяца, езжу на рыбалку под Волгоград, на Дон. В любую погоду, в любое время года, стою в московских пробках каждый день. Масло меняю каждые 10 000 км. Сколько залил, столько и слил. Бензин 95, 203 л.с., на трассе расход 11 л, в городе 13 л. ..полный текст отзыва о Mazda MPV

Отзыв o Mazda MPV оставил: Георгий из города Москва

5 сентября 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.5

Mazda MPV

Год выпуска: 2004

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:3Надежность:3

Авто у меня только 4 месяца, но не радует этот аппарат хоть и просторный, семейный. Рекомендовали именно такую машину. Во-первых, какой-то ненормальный расход по городу, 25 — 30 литров, стеклоподъемник со стороны водителя умер сразу после выезда из салона «Альтаир», Москва. Двери сдвижные работают с трудом, доводчик не справляется, течь сальника шкива коленвала и проблема замена свечей со стороны салона. Буду избавляться от этой машины.

Отзыв o Mazda MPV оставил: Эдвард из города Астрахань

3 марта 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.48

Mazda MPV

Год выпуска: 1999

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

У меня машина уже 7 лет, эксплуатирую беспощадно, и на рыбалку по полному бездорожью, и на море с с перевесом, и на дальние расстояния по нашим дорогам))). Конечно, проблемы есть, у моей ласточки это стойки, но слава богу, это единственная серьезная проблема, главное менять все что надо и вовремя. Не раз приходилось ночевать в машине, конечно, не пятизвездочный отель, но если вдвоем, то проблем нормально выспаться вообще нет. Считаю, что машина просто идеальна для семьи, кушает 8-10 литров, если кондиционер не включать. Так что товарищи водители, всегда нужно иметь голову на плечах и, конечно, везение при покупке))).

Мнение владельцев о Мазда MPV: Разбираемся в сильных и слабых сторонах

Мазда MPV – автомобиль японского производства, относящийся к классу семейных минивэнов. Автомобили выпускались для внутреннего и мирового рынка. Первые модели Мазда МПВ появились в 1989 году. За тридцать лет сменилось три поколения Мазда MPV, каждое из которых модернизировалось в соответствии с запросами автомобильного рынка. О достоинствах и недостатках автомобиля говорят не только экспертные оценки, но и отзывы автолюбителей, которые лично смогли оценить плюсы и минусы управляемого ими транспортного средства.

Общее мнение на основе отзывов

Анализируя отзывы автолюбителей, минивэн Мазда МПВ получил оценку в 4,3 балла из 5 возможных. Автомобиль оценивался по пяти пунктам: управление, надежность, комфорт, цена и дизайн. В соответствии с каждым пунктом, минивэн Мазда MPV получил следующие баллы:

Стоит обратить внимание на то, что средний балл – это относительное понятие. Среди 80 отзывов, которые взяли для обработки, подсчитаны усредненные оценки. Так, более низкие баллы ставили владельцы автомобилей, чей срок службы превышает 10-15 лет. Высоко оценивали автомобиль владельцы новеньких минивэнов, которые за время эксплуатации не обнаружили явных недостатков.

Сильные стороны

К несомненным достоинствам автомобиля относят его отличные технические характеристики, надежность, вместительность. Выделим основные плюсы Мазда MPV:

  1. Двигатель. О надежности двигателя на Мазда МПВ не говорил только ленивый. Любой, из установленных на различные модификации минивэна двигатель, отлично прослужит весь срок эксплуатации без поломок.
  2. КПП. Механика или автомат – все коробки передач не вызвали нареканий ни у одного автовладельца.
  3. Подвеска. Надежная, но при этом довольно мягкая. Пассажиры и водитель не ощущают неровностей дороги при любой скорости автомобиля.
  4. Просторный салон. Внутри автомобиля свободно помещаются семь человек. Высота салона большая, в нем можно даже передвигаться, слегка склонив голову. Между первым и вторым рядами кресел имеется свободный проход.
  5. Трансформация кресел. Второй и третий ряды кресел складываются в горизонтальное положение и обеспечивают полноценное место для отдыха.
  6. Возможность транспортировки грузов большого объема. При необходимости все пассажирские кресла снимаются, и освобождается место для перевозки багажа.

Слабые стороны

Среди минусов Мазда MPV эксперты и автовладельцы выделяют плохую шумоизоляцию, высокий расход топлива, некачественные лакокрасочные материалы, низкий клиренс, быстрый выход из строя рулевой рейки, недостаточный уровень освещения передней оптики.

Теперь обо всем подробнее:

  1. Плохая шумоизоляция. Водители жалуются на посторонние шумы во время движения автомобиля. Это происходит вследствие слишком тонкого металла, используемого для навесных панелей и пола. Этот дефект легко устраняется в любом автосалоне. Среди прочих методов наиболее удобным считается проклейка проблемных мест при помощи виброизолятора.
  2. Высокий расход топлива. Кроме большой массы автомобиля, на повышенный расход топлива влияет быстрый выход из строя датчика топлива и засорение топливного фильтра. Необходима регулярная профилактика и замена этих элементов.
  3. Низкое качество лакового покрытия. Буквально через 2-3 года лаковое покрытие автомобиля начинает пузыриться и лопаться. Выход – перепокраска.
  4. Низкий клиренс. Для российских дорог и погодных условий – низкая посадка авто, является одной из главных проблем. Увеличить высоту клиренса можно при помощи специальных подставок под амортизаторы и установки шин большего размера.
  5. Неполадки рулевой рейки. Гул при езде, трудности при управлении – всё это указывает на износ рулевой рейки. Частые поломки рулевой рейки – одна из основных проблем Мазда МПВ.
  6. Передняя оптика на некоторых моделях Мазда МПВ недостаточно надежна. Многие водители отмечают проблемы с включением, низкий уровень освещения, быстрый выход из строя отражателей. Эти проблемы решаются с помощью самостоятельного или специализированного тюнинга.

Выводы

Как и любое транспортное средство, минивэн Мазда MPV имеет свои достоинства и недостатки.

К несомненным плюсам этого автомобиля можно отнести: отличные ходовые характеристики, просторный семиместный салон, внутреннюю трансформацию, возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Но не стоит забывать и о минусах. Низкий клиренс, высокий расход топлива, быстрый выход из строя некоторых узлов автомобиля доставляют неудобства и лишние хлопоты. Но к счастью, почти все эти проблемы решаемы.

Поэтому, вывод о том, что является приоритетом при выборе автомобиля, каждый делает сам. Но популярность Мазда МПВ, в классе семейных минивэнов, говорит сама за себя. Автолюбители по достоинству оценили японское качество и комфорт, динамику и комплектацию Мазда MPV. Оцените и вы!

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector