8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Man tgl отзывы владельцев

Отзыв о грузовике MAN TGL

Приветствую всех коллег, хочу рассказать о своем кормильце грузовике MAN TGL-12.180. Дата выпуска фургона — 2010 год, куплен с пробегом около 250 тысяч, сам на нем проехал чуть больше, чем 400 тысяч. В основном возил не тяжелый, но довольно габаритный груз вроде пенопласта, чипсов, различные утеплители, матрасы и прочее. Нагрузка не была большой. К чему это я, дело в том, что машина начала себя довольно странно вести после того, как я на ней проехал сто тысяч километров. Я не знаю, что там конкретно приключилось, но расход начал плавно расти вверх. Если ранее можно было ориентироваться на цифру, которая равняется 18-19 литрам, то спустя 150 тысяч пробега цифра равнялась уже 23-24 литра, а еще спустя какое-то время расход стал приближаться к 27 литрам. Странно, что машина никогда не нагружалась более, чем на 5-6 тонн, поэтому нужно было делать какой-либо ремонт или диагностику.

В один момент машина сломалась во время рейса. Оказалось, что вышла из строя турбина. Сервис был не далеко, решили откатить до сервиса и посмотреть, как будет. Самое интересное, что нельзя поменять одну турбину, надо заказывать сразу две. А наша одна турбина была рабочая, поэтому пришлось заказать сразу две. Обошлось это все в 60.000 тысяч вместе с работами. Сделали быстро, примерно за неделю вместе с доставкой все было уже готово. Поехали дальше. На этом неприятности не закончились, так как далее была еще одна довольно забавная проблема. Проехал я, примерно, километров 140-150, как меня настигла еще одна проблема. Турбонаддув снова отказывался работать, сдох интеркулер. Этот ремонт обошелся дешевле относительно турбины – примерно 15000 рублей. Также дилерский центр оперативно доставил деталь – всего за 3 дня, после чего еще полдня ремонта и я, наконец-то, доехал до точки.

Все предыдущие ремонты никак не отобразились на расходе, он как рос, так и продолжал расти, несмотря на то, что было много чего заменено. Пробовал разные заправки, разное топливо – ничего не помогало. Сам заправлялся всегда на Лукойле. Решением было перепроверить форсунки и распределители. После замены стало все нормально работать, расход пришел в норму. В целом, если бы не расход, то машина себя неплохо показывает в дороге.

По вождению все ок, без нареканий. Небольшой минус разве что есть. Это то, что машину очень сильно раскачивает ветром во время движения. Поэтому могут быть небольшие проблемы с рулежной, особенно если вы неуверенный водитель, то советую обратить на этот нюанс внимание. По коробке все окей, работает четко плавно, без нареканий. Также шумоизоляция не очень, звуки мотора прямо отчетливо слышно внутри кузова, но лично для меня это не беда, не обращаю внимание на такое.

Кстати, в моем случае очень повезло, потому что мой фургон оборудован спальником, это прямо большой плюс, когда дают длинные рейсы не нужно тратить деньги на ночевку где-то, можно поспать прямо в фургоне. Тем более, что сам по себе спальник имеет большие размеры, плюс он мягкий и очень удобный, почти как дома. Также зимой в машине тепло, нет проблем с отоплением. Да и летом также нет никаких проблем, если нужно, то можно без проблем охладить салон с помощью кондиционера и будет все отлично! Снаружи кабины есть довольно большой бардачек для инструментов. Отличное решение, туда можно довольно много всего положить, чем собственно я и пользуюсь.

Также по салону или кабине. Внутри кабины довольно много бардачков и всяческих ниш. Можно довольно много туда сложить каких-либо вещей. За это, определенно плюс конструкторам. Руль удобный, легко зацепиться, удобно рулить, есть пару кнопок, которыми можно подрегулировать его по высоте и вылету. Приборка тоже довольно симпатичная. Если брать 2010 год, то оснащение вполне себе бодрое, жить можно, даже неплохо жить. Музыка штатная более-менее, кровь из ушей не идет, но и восторга не вызывает. Кстати, по салону нет какого-либо большого количества электрических приводов. Вроде электрических переключателей и выключателей. Поэтому можно не переживать за то, что что-то выйдет из строя. Все механическое и довольно удобное, поэтому можно не переживать за это. Сами сиденья довольно неплохие, похожи на сиденья из седельного тягача TGX. Обзорность неплохая, видна вся дорога. Про оптику можно сказать тоже самое, ночью видно абсолютно все. Так как фары расположены низко, то есть объемное освещение. Видно все на расстоянии метров так 100-150. В общем, ночью можно нормально ездить, но лучше ночью спать).

Мотора на 180 лошадиных сил и 132 КВт крутящего момента хватает вполне. Если говорить о грузах 5-6 тонн, то точно хватит. С перевесом никогда не ездил, поэтому не знаю, что и сказать в таком случае.

В целом, грузовик более, чем достойный, советую брать. Учитывая, что на данный момент в таком же кузове, как и у меня он может стоить очень недорого, примерно 800-900 тысяч.

Подтраивает TGL12.240

TGL. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

TGL. Двигатель ⇒ Подтраивает TGL12.240

Модератор: diagnostMAN

Сообщение bahys » 10 сен 2014, 21:04

Сообщение bahys » 11 сен 2014, 21:12

Записался на эту субботу на диагностику в Подольск в Ман Трак Энд Бас, отпишу что скажут после диагностики, очень жаль что форум не живой и советников нет, мож где есть форум живой ткните носом ато ничего не нашел, до этого была атега 1217, вот там атего форум всем форумам форум, вот тут бы по манам такой же

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
забыл сказать на холодную такой вибрации-подтраивания нет практически, а прогрелся мотор и начинается, запарился пипец очкую чет че делать

Сообщение bahys » 13 сен 2014, 22:13

Сообщение bahys » 25 сен 2014, 21:52

Сообщение Master » 26 сен 2014, 02:30

Случай из практики: МАН ТГА..У нас на дилерской станции мои ребята перетряхнули ему всю топливную. Уезжал работал ну как «кремлевские куранты» тихо,ровно. Все были счастливы. И Вот. Через некоторое время приезжают к нам с большой предьявой. Мотор потряхивате на каких то там уже не помню оборотах..Требуют решить вопрос по гарантии. Мы тож не в понятках, все везде в норме, а все одно потряхивает его и все.
Еще раз все перетряхнули..Результата нет..Не знаю зачем я полез проверять датчики коленвала в лоб, с осцилографом. И вижу я, что один из датчиков мне херню какую то показывает. Я к другой машине, а там все ОК. Думаю вот мля где засада. А комп ни каких ошибок не дает, да не тут то было. Меняю такая же байда. Решил проверить маховик, на нем сегменты их 6. И вижу я что у одного из них отколот край, где то на 1.5 см. Вот так. Клиенты за это время успели спалить сцепление, когда меняли, кто то не аккуратно приложил маховичок и отломил один из секторов. Вобщем поменяли маховик и все. Сложная задача сказать что сломалось, да еще если это касается топливной системы. Были еще несколько случаев, но они под Ваши ребят сиптомы пока не подходят.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Если мне память не изменяет на TGL стоит роторный насос..Значит топливная система. EDC MS 6.4. У меня есть мануал от немцев по ней, на русском языке.

Сообщение bahys » 27 сен 2014, 13:18

я уже и не знаю на че думать, вибрация на холостых, в смысле когда машина стоит на месте пропала вообще, но вот пример, еду на шестойт, в районе 1700 появляется опять вибрация, включаем 7ю и до 1600 вибрация присутствует, потом с набором оборотов больше 1600 пропадает совсем, я хрен пойму куда уже лезть, или сцепление но на других то передачах все ок, либо коробка, чето с 6й и 7й? все бошку сломал, ошибок нет, куда нафиг лезть то, коробка Eaton, на другом мане LE12.220 такая же коробка, пробег почти лям, 600 000 наших, нет такого. блин какой то головняк

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
братух кинь на почту мануал для общего развития пожалуйста почта danila.baharev@mail.ru

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
не может насос при нагрузке на этих передачах че то выделываться? ибо на этих оборотах если газовать мотор работает идеально без вибраций, а на ходу на 6й и 7й брррр делает, с тгл пока на вы так как сам долго ездил на мерсах и с манами прям тесно не был связан, мужики у кого какие мысли?

Сообщение bahys » 27 окт 2014, 18:13

короче ездим потихоньку с маном, вибрируем, расход вроде нормальный, вырезал на днях горный тормоз, снял а там заслонка своей жизнью живет, вырезал нафиг, вибрации мои меньше стали, и машина ехать начала лучше, но один хрен в конце шестой когда обороты 1700-2000 и на седьмой от 1500 до 1800 все равно она есть, с удалением горного тормоза машина перестала кидать дым вовсе. ошибок нету, куда лезть мысли кончились, может надо какую супер мега диагностику провести блин но ошибок то нету. да и на седьмой когда тока втыкаешь как провальчик небольшой, как подтупит и потом уууу и пошла машина прям переть. помогите разобраться устал уже от непонятной неизлечимой беды, у кого свежие мысли еще есть

Читать еще:  Гранд чероки отзывы

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
блин грешить незнаю на че, у меня чет еще сцепление не адекватное какое то, педаль нажал начинаю трогаться а ее как подклинивает, назад рывками возвращается и подергивает машину когда трогаешься, но думаю сцепление тут не причем это уже следующая проблема так сказать, а? мысли вслух товарищи?

MAN TGL

МАН ТГЛ является одной из популярных моделей немецкого производителя, которая не только завоевала Европейский континент, но и отечественное пространство. Этот малотоннажный автомобиль имеет довольно интересную историю создания, неплохие качественные характеристики, а также отличное исполнение.

История создания модели

Как и многие модели немецкого концерна МАН, ТГЛ имеет определенное количество предшественников, на базе которых и был разработан грузовик. Первый фургон появился в далеких 70-х годах прошлого века. Автомобиль той эпохи был разработан конструкторами МАН вместе со специалистами бренда Фольксваген. Именно поэтому на капоте транспортного средства были размещены оба брендовых знака. Среди отличительных особенностей данного автомобиля выделяют отсутствие капота, а также наличие открытого кузова. Рама грузовика была взята с MAN G90, тогда как конструкция кабины – с Volkswagen LT.

Вторая модель, которая по праву считается предшественницей МАН TGL, имеет еще более запутанную историю создания. Она была разработана во Франции, но немецкий производитель просто перекупил её, начав выпускать на собственных мощностях.

Новая линейка авто была выпущена в 1993 году, заменив при этом предыдущий модельный ряд производителя под названием L2000. Этот грузовик был сделан полностью немецкими специалистами. Он имел множество различных названий в зависимости от страны, в которую осуществлялся его экспорт.


MAN TGL 8.210 6

Последний новый MAN TGL был оснащен лучшими конструкциями европейских автомобилей, обретя при этом хорошие показатели маневренности, прочности и легкости. Он был презентован в 2005 году, а уже через год получил награду в качестве лучшего грузовика года.

Технические характеристики

Специалисты относят MAN TGL к среднетоннажным транспортным средствам. Его отличительной особенностью является сравнительно низкая собственная масса, что позволяет перевозить более значительные по весу грузы. Линейка данного автомобиля включается в себя четыре разные класса по массе. Можно выделить машины весом 7,5 т, 8 т, 10 т, а также 11,99 т. Полная масса варьируется 11,99т до 24 т соответственно для каждой модели.


MAN TGL 12.210 7

Если говорить о технических характеристиках MAN TGL, то они выражены в следующей таблице:

Длина платформыДо 10 метров
Ширина кузова2240 миллиметров
Максимальная мощность двигателяПо 150, 108, 206 и 240 лошадиных сил в зависимости от комплектации
Тип силового агрегатаДизельные четырехцилиндровые и дизельные шестицилиндровые моторы с системой впрыска под высоким давлением Common Rail
Соответствие экологическим нормамБолее старые модели – ЕВРО-3, последние машины – ЕВРО-5
Используемая колесная формула4х2
ПодвескаНа передней оси – однослойная листовая рессора, на задней – трехслойная листовая рессора
Доступная нагрузка на мостыНа передний – до 4,4 т, на задний – до 8,4 т

Поскольку это новая модель от известного немецкого бренда, она оборудована полным комплексом различным систем управления и приборов, существенно помогающих водителю в осуществлении вождения.Среди них можно выделить такие:

  1. Электронный контроль ABS, следящий за управлением транспортного средства.
  2. Система звукоизоляции кабины.
  3. Аудиосистема, предназначенная для более комфортного управления.
  4. Холодильник для хранения пищевых продуктов в дороге.
  5. Электронная панель в спальном месте, которая имеет также будильник.
  6. Гидроусилитель рулевого колеса.
  7. Климат-контроль в салоне.
  8. Люк на крыше для лучше вентиляции в жаркую погоду.

MAN TGL 8 180 технические характеристики имеет довольно хорошие, что позволяют его эксплуатировать и в качестве магистрального тягача, и в качестве городского автомобиля для перевозки товара.

Габариты и грузоподъемность

Автомобиль можно отнести к легкому классу или к среднетоннажным фургонам. Главное в нем — низкая собственная масса, позволяющая возить больше грузов, а значит быть экономически выгодным автомобилем. Четыре весовых класса составляют линейку ТГЛ. Собственная масса в них составляет 7500 кг для самого легкого, 8,10 и 11,99 тонн для самого тяжелого.

Масса с грузом варьируется от 11,99 до 24 тонн соответственно. При этом МАН ТГЛ обладает хорошими габаритными данными для перевозки. Длина грузовой платформы может достигать десяти метров. Ширина кабины достигает 2240 мм.

Небольшие габариты и относительно низкая масса определяют предназначение автомобиля. На стройплощадке МАН будет чувствовать себя уверенно за счет маневренности и прочности конструкции. Грузоперевозки по городу удобны — тоннаж позволяет. Даже межгород по силам этому «малышу» — предусмотрены кабины со спальными отсеками.

Кабина

Описание кабины практически такое же, как и у многих других автомобилей данного производителя. Существует четыре версии исполнения салона грузовика. Две из них имеют спальные места для водителей, у двух остальных они отсутствуют. Наиболее простой вариант имеет возможность установки двух пассажирских сидений рядом с водительским. Самая инновационная версия кабины может вместить второй пассажирский ряд кресел. Это позволяет разместить в салоне бригаду до 7 человек.

Кабина грузовика была выполнена из надежного качественного пластика. Внутренняя отделка местами имеет зоны с алюминием и сталью. Оформление частично имеет вставки тканей, которые сделаны из натуральных волокон. Ручки дверей покрыты хромом. Непосредственно в саму кабину попасть довольно просто — на верх позволяет подняться всего лишь одна ступенька.

Сидение для водителя выполнено с повышенным уровнем комфорта. Это отражается в наличии у него пневматической подвески, опоры для поясницы.


MAN TGL 8.210 кабина Crew на 6 человек+водитель

Отдельно для удобства водителя и пассажиров предусмотрены места для различных инструментов в виде полок. Таким образом, можно говорить о том, что производитель сделал кабину максимально эргономичной на тот уровень бюджета, который у него был предусмотрен.

Спальное место

Интересна организация спального места. В его центральной части, где отсутствуют спинки сидений, предусмотрен складной барьер, наподобие тех, что бывают в пассажирских железнодорожных вагонах дальнего следования. Странно, ведь длина этого «прогала» всего около полуметра – захочешь, не вывалишься! И не менее странно, чтобы немцы допускали вероятность сна второго водителя во время движения – охрана труда и дорожная безопасность в Германии на высоком уровне. Зато в нашей стране это практикуется повсеместно, только вот оценят ли наши водители столь странное проявление немецкой заботы о них?

Остекление боковой части кабины состоит из двух окон. Кроме окна двери, в районе центральной стойки разместилось ещё одно узенькое окошко. Для какого-либо обзора при маневрировании оно совершенно не пригодно, но изнутри частично захватывает зону спальника. Таким образом, можно, не вылезая из тёплой кровати, посмотреть, кто наведался в гости, или, например, какая погода на улице. Ну а если есть необходимость пообщаться, то опустить оконное стекло также можно, не покидая спальное место – клавиши управления стеклоподъёмниками продублированы на консоли между сиденьями. В качестве опции ещё сюда можно вывести и кнопку блокировки/ разблокировки дверных замков.

Шторки по бокам здесь самые простые, на пластиковых карнизах, а на ветровом стекле – рулонного типа, и для того чтобы их убрать в верхнюю консоль, необходимо потянуть за шнурочки, свисающие из верхней панели. Забавно, и почему-то подумалось о том, что здоровый традиционализм в сочетании с практичностью иногда рождает такие «перлы» сентиментального уюта провинциальной Германии.

Модификации и цена автомобиля

Фургоны MAN TGL пользуются большой популярностью, так как обладают хорошей грузоподъемностью при компактных размерах. Они позволяют легко маневрировать в городском потоке и производить разгрузку в ограниченном пространстве. Из плюсов также стоит отметить небольшую погрузочную высоту платформы. Специальное оборудование позволяет поддерживать внутри грузового отсека заданную температуру, чтобы продукты оставались свежими и не портились во время транспортировки.

Изотермический фургон MAN TGL 12.180 грузоподъемностью 12 тонн является самым легким в своей классе серийным грузовиком, выпускаемым на сегодняшний день. Он предназначается для транспортировки продукции на значительные расстояния, поэтому в кабине предусмотрено спальное место, чтобы водитель мог отдохнуть в дороге, пока за рулем находится его напарник. Автомобиль подкупает своими компактными размерами и высокой маневренностью. Колесная формула MAN TGL 12.180 – 4х2, как и у других грузовиков данной модели.
Грузовик MAN TGL 8.180 представляет собой изотермический фургон грузоподъемностью до 5 тонн. В основном он используется для доставки продукции в черте города со склада до точек продаж. Однако, автомобиль может использоваться и для междугородних перевозок, поэтому он оборудован кабиной со спальным местом.

Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности. При необходимости любые запчасти для MAN TGL можно приобрести у официального дилера. Необходимый ремонт и обслуживание можно получить в сети фирменных сервисных центров, которые имеются во всех крупных городах.
Клиенты остаются очень довольны производительностью и надежностью грузовика. Об этом свидетельствую многочисленные положительные отзывы о MAN TGL, которые можно прочитать на тематических сайтах. Любая модификация действительно стоит своих денег и принесет много пользы своему владельцу. Цена MAN TGL на сегодняшний день в зависимости от комплектации составляет 2-4 миллиона рублей. Можно приобрести автомобиль с пробегом, который обойдется в несколько раз дешевле. Но перед покупкой стоит провести полную диагностику выбранной модели, чтобы убедиться в ее нормальном рабочем состоянии.

Читать еще:  Отзывы хендай санта фе дизель 2008 2 2

Эксплуатация

MAN TGL в 2013 году совсем не новичок российского рынка. Уже около семи лет он бороздит бескрайние просторы нашей родины, и потому вполне естественно, что некоторые эксплуатанты имеют на него «зуб». Этот современный и высокотехнологичный грузовой автомобиль требует к себе определённого отношения. Как со стороны дорог, по которым он ездит, и со стороны топлива, которым он заправляется, так и со стороны сервиса, где он обслуживается. И если какое-то звено из этой цепочки оказывается слабым, то могут наступить неприятности. Не вижу никакого смысла говорить в очередной раз о качестве топлива – проблеме общероссийского масштаба. Просто иногда бывает, что перевозчик сам себе рубит ветку, на которой сидит. Даже в далёких регионах есть крупные операторы топливного рынка, способные обеспечить автопарк топливом хотя бы в рамках ГОСТ. Этого достаточно. А губит машину как раз желание сэкономить, выбирая сомнительного поставщика ГСМ.

Наивно говорить о необходимости регулярной профилактики. В настоящее время в российской провинции остро не хватает квалифицированных специалистов по современной автомобильной технике, поэтому официальные дилеры, работающие в регионах, часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Это касается, прежде всего, гарантийных отказов и заказа дорогостоящих запчастей, ведь их закупки в большинстве случаев осуществляются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. Итог – длительный простой в ожидании ремонта.

В конструкции MAN TGL есть компоненты, относиться к которым в российских дорожных условиях требуется с предельной аккуратностью. Жёсткий график, усталость, а то и банальное головотяпство водителя могут нанести машине значительный ущерб. Например, передняя подвеска на параболических рессорах. Мне известен довольно показательный пример. Когда на автомобиле надо было произвести незначительные сварочные работы, сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата выбрал рессору. Лёгкое постукивание по рессоре для того, чтобы обеспечить контакт, в конечном итоге обошлись владельцу в дорогостоящий ремонт (откололся малюсенький фрагмент, после чего рессора разрушилась буквально через несколько километров). А сколько таких «постукиваний» может преподнести небольшая поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебнем?

Компоновка силового агрегата в современном грузовике очень плотная. Особенно это касается системы охлаждения, так как она играет огромную роль в нейтрализации выхлопа. Радиатор с пластмассовыми бачками на MAN TGL расположен низко, для улучшения теплообмена защитные кожухи не предусмотрены, поэтому при проезде глубоких луж с неизвестной «лоцией», а также заезде на бордюры и прочем преодолении препятствий надо быть предельно аккуратным и внимательным.

Всем хороши современные дисковые тормозные механизмы. Только антигололёдные реагенты и дорожная грязь здорово снижают их стабильность и сокращают срок службы. Поэтому следить за этими узлами, очищать и смазывать направляющие, не допускать перегрева узла приходится в некоторых регионах чаще, чем того требует дилерский регламент. В противном случае самые безобидные последствия – это преждевременный износ резины, о худшем лучше и не говорить.

Словом, чтобы обладать современным, высокоэффективным средством для ведения перевозочного бизнеса, коим, без сомнения, является MAN TGL, надо до него дорасти, соответствовать его уровню, иначе это могут быть впустую потраченные немалые средства. Но если вы к этому готовы, не только морально и физически, а в первую очередь технически, то эти средства не пропадут почём зря. Это я сам проверил.

Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца

— Машина уже немолодая, десять лет ей от роду. Несмотря на свой пожилой по коммерческим меркам возраст, «чувствует» она себя неплохо. Ведь главное в грузовике — простота и выносливость. У нас в фирме бегают более новые Mercedes-Benz, так они частенько в ремонте простаивают, пока старый MAN работает.

На одометре уже 870 тысяч километров. Правда это или нет, не знаю — работаю на грузовике только семь месяцев. В месяц наезжаю 6-7 тысяч километров. Проводился ли капитальный ремонт силового агрегата, тоже сказать не могу. Зато могу сказать про расход — 24 литра дизельного топлива на сто километров пути.

Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,9 литра выдает 280 лошадиных сил. Это «топовый» мотор из доступных на модель. Были и менее мощные — стартует гамма силовых агрегатов со 150-сильного двигателя с четырьмя цилиндрами. В механической коробке передач ZF в данном случае 8 ступеней. Раньше ездил на «американцах» — там сцепление используется для того, чтобы тронуться с места, потом в определенный момент переключаешься без него. Здесь же щелкать передачи приходится с использованием левой педали, хотя можно и без нее.

По сравнению со Scania и Mercedes-Benz в MAN «расходники» не намного дороже. Здесь, главное, все проще. К примеру, что там в подвеске? Поперечная тяга, подушки и амортизаторы. Вот последние на своей памяти менял спереди и сзади. Электроники лишней нет — все просто и надежно, как раз для наших условий эксплуатации. Меняем в основном «расходники» — шины, масла, фильтры. Ну и поломки иногда случаются — как же без них! Тем не менее по сравнению с современными грузовиками с их Евро-5 и сложной электроникой ломается MAN не так часто. Те несколько тысяч проехали — и в ремонт, а эта машина проста и надежна.

Что еще из поломок? Вот буквально вчера полетела одна форсунка в двигателе — поменяли. Но это обычное дело, ведь машине как-никак десять лет.

Плохо, что в кабине спальника нет. Но для одного человека при условии езды по Беларуси места в принципе хватает. Кондиционера, увы, тоже нет. Зато есть электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк.

Есть гидроборт — удобно при разгрузке-погрузке. В новых грузовиках, конечно, более комфортно. И сиденья там лучше, и пространства бывает больше. Но и тут подвеска мягонькая, шумоизоляция хорошая, а с эргономикой и обзорностью никаких проблем нет.

Зимой заводился MAN отлично, правда, воздуховод как-то раз подмерз. Машина в холодную пору показала себя с хорошей стороны. Вот только оказалось, что плохо работает гидропривод кабины на подъем. Скорее всего, менять его нужно будет.

Есть здесь блокировка заднего дифференциала, но я этим даже ни разу не воспользовался. Машина достаточно проходимая — при старте на скользком покрытии выручает антипробуксовочная система, которая подтормаживает буксующее колесо.

Здесь два бака по 230 литров, но один мы заглушили — он не нужен, ведь машина по Беларуси только бегает.

Идет по трассе хорошо — крейсерская скорость составляет 80 километров в час. А больше у нас нигде толком и не разгонишься, чай, не Америка. Стоит ограничитель на 100 километров в час. Кстати, восемь тонн груза двигатель вообще не чувствует — прет как танк.

Фургон MAN TGL 12.180 4х2 BB с надстройкой ЦентрТТМ АФ-474440

Модель:MAN TGL 12.180
Производитель:MAN Truck & Bus AG
Производитель надстройки:ООО «Центртранстехмаш»

Организация тест-драйвов грузовой и автобусной техники на автодромах и гоночных трассах стала уже привычной традицией последних лет. Среди таких «весёлых стартов» отметились недавно DAF, Schmitz, FIAT, Ford. Без преувеличения, эту статью можно начать словами: «Сегодня стартует в классе грузовиков. » Однако у немецкой марки MAN по праву больше поводов для такого формата тестирования. Потому что значительная часть гоночных болидов международной европейской серии Truck Battle построена как раз именно этим производителем.

Я выбрал для теста MAN – не седельный тягач, а одиночный двенадцатитонник. И вот почему. Хотим мы этого или нет, но московский регион является важнейшим национальным транспортным узлом, и серьёзные ограничения движения большегрузного транспорта, вводимые в этом году на МКАД, заставят подбирать перевозчиков альтернативный подвижной состав. TGL, вероятно, окажется среди таких «палочек-выручалочек». Для работы на междугородных маршрутах требуется определённый минимальный уровень оснащения грузовика, конечно, если перевозка не разовая. И вот, сидя в кабине MAN TGL 12.180, я подумал, что этот вариант имеет право на рассмотрение с данных позиций.

Комфорт без излишеств

Если демонтировать зеркала заднего вида, через которые виден слишком короткий для фуры фургонный хвост, то может показаться, что находишься в кабине «головы» автовоза или европейского магистрального бюджетника. Низкий потолок и одинокий спальник характеризуют этот типаж техники, а в данном случае (версия кабины L) – фактически развозной городской грузовик, но с весьма достойным дальнобойным пакетом опций. Можно и в рейс, а можно и выполнять городскую рутину. И в этой кабине ночная смена в момент ожидания загрузки не покажется адом, тем более, что нынешние условия движения в крупных городах заставляют всё чаще прибегать к ночным логистическим решениям. Как любят поговаривать немцы, хороший день наступает после хорошего сна ночью…

Читать еще:  Отзывы о опель мерива 2008

В отличие от многих конкурентов, интерьер MAN TGL без претензий на роскошь. Всё добротно, в меру солидно и основательно, детали аккуратно подогнаны, пластик неплох, но никаких кожаных оплёток рулевого колеса, блестящих хромированных ободков на приборах, вставок под дерево. Это однозначно кабина грузовика. Но стекло панели приборов действительно с антибликовым эффектом, подстаканники, отсеки для мелких вещей и даже пепельницы – все эти элементы представлены в чётном количестве: что-то по два, а для мелких лоточков и кармашков более уместны значения четыре, восемь. Всё-таки допускают конструкторы возможность работы экипажа из двух человек, но особого простора тут не жди.

Остаёмся ночевать

Интересна организация спального места. В его центральной части, где отсутствуют спинки сидений, предусмотрен складной барьер, наподобие тех, что бывают в пассажирских железнодорожных вагонах дальнего следования. Странно, ведь длина этого «прогала» всего около полуметра – захочешь, не вывалишься! И не менее странно, чтобы немцы допускали вероятность сна второго водителя во время движения – охрана труда и дорожная безопасность в Германии на высоком уровне. Зато в нашей стране это практикуется повсеместно, только вот оценят ли наши водители столь странное проявление немецкой заботы о них?

Остекление боковой части кабины состоит из двух окон. Кроме окна двери, в районе центральной стойки разместилось ещё одно узенькое окошко. Для какого-либо обзора при маневрировании оно совершенно не пригодно, но изнутри частично захватывает зону спальника. Таким образом, можно, не вылезая из тёплой кровати, посмотреть, кто наведался в гости, или, например, какая погода на улице. Ну а если есть необходимость пообщаться, то опустить оконное стекло также можно, не покидая спальное место – клавиши управления стеклоподъёмниками продублированы на консоли между сиденьями. В качестве опции ещё сюда можно вывести и кнопку блокировки/ разблокировки дверных замков.

Шторки по бокам здесь самые простые, на пластиковых карнизах, а на ветровом стекле – рулонного типа, и для того чтобы их убрать в верхнюю консоль, необходимо потянуть за шнурочки, свисающие из верхней панели. Забавно, и почему-то подумалось о том, что здоровый традиционализм в сочетании с практичностью иногда рождает такие «перлы» сентиментального уюта провинциальной Германии.

Приступаем к работе

Индекс «12.180» в названии тестируемого автомобиля довольно типичен не только для марки MAN и не хранит никаких тайн: полная масса грузового автомобиля – 12 тонн, мощность двигателя – 180 л.с. Однако, если взглянуть на фотографии, то можно отметить наличие холодильной установки на передней стенке фургона. Возникает вопрос, а хватит ли при полной нагрузке и в жаркую погоду мощности двигателя, не станет ли наш среднетоннажный MAN TGL препятствием на загородном подъёме для других «драйверов»? В городе, если речь не идёт о превышении разрешённой скорости, проблем не должно возникнуть, а вот на трассе?

Технология нейтрализации отработавших газов на тестовом авто не предусматривает использование AdBlue, и при этом достигается соответствие требованиям стандарта Euro 4. В погоне за низкой токсичностью выхлопа, а на европейском рынке сегодня можно приобрести MAN TGL Euro 5 или EEV, нередко страдают эластичность и динамика разгона, особенно при полной нагрузке, а здесь и так лишних «лошадок» не наблюдается.

Пуск двигателя оповестил о себе ощутимой вибрацией рычага КП, который, как выяснилось позднее, при подъёме кабины закреплён непосредственно на силовом агрегате. Передач на этой версии всего 6 вперёд и одна назад, но, по моему мнению, должно быть достаточно. Ходы рычага в пределах нормы для современного европейского грузовика, а вот избирательность и чёткость фиксации на четвёрку с минусом, бывает и лучше.

На пустом автомобиле можно трогаться со второй передачи, но злоупотреблять этим приёмом не стоит, сцепление явно «намекает», что оно не любит долго находиться в полуразомкнутом состоянии. Разгон автомобиля уверенный, но не «злой», добравшись до третьей передачи, с переключениями в городе можно не спешить – диапазон допустимых рабочих оборотов двигателя очень широкий: от 1200 до 2400 об/ мин. Тут сразу необходимо отметить, что этот MAN TGL прибыл в Россию в виде шасси, где ООО «Центртранстехмаш» смонтировало на него изотермический фургон с рефрижераторной установкой. Как правило, при поставке шасси, учитывая самый широкий спектр их вероятного применения, трансмиссию комплектуют более «короткой» главной парой, ведь максимальная скорость – это совсем не главное для грузовика. В итоге мы получили не слишком динамичную и быстроходную, но вполне тяговитую и эластичную машину, а относительно небольшая мощность двигателя позволит при грамотном управлении экономить топливо. Да и налоговые ставки нынче не малые. К сожалению, проверить этот грузовик с полной нагрузкой возможности не было, но, судя по поведению порожней машины, сильно «провалить» характеристики с полной массой она и не должна. Этакий середнячок – и вашим, и нашим.

Про рулевое управление так не скажешь. Малый радиус поворота позволяет без труда маневрировать в ограниченном пространстве, а удобное, средних размеров рулевое колесо наделено отличной обратной связью. Это даёт ощущение собранного, послушного автомобиля, а хваткие дисковые тормоза с лёгкой, но информативной педалью этот эффект дополняют.

Коварство эксплуатации

MAN TGL в 2013 году совсем не новичок российского рынка. Уже около семи лет он бороздит бескрайние просторы нашей родины, и потому вполне естественно, что некоторые эксплуатанты имеют на него «зуб». Этот современный и высокотехнологичный грузовой автомобиль требует к себе определённого отношения. Как со стороны дорог, по которым он ездит, и со стороны топлива, которым он заправляется, так и со стороны сервиса, где он обслуживается. И если какое-то звено из этой цепочки оказывается слабым, то могут наступить неприятности. Не вижу никакого смысла говорить в очередной раз о качестве топлива – проблеме общероссийского масштаба. Просто иногда бывает, что перевозчик сам себе рубит ветку, на которой сидит. Даже в далёких регионах есть крупные операторы топливного рынка, способные обеспечить автопарк топливом хотя бы в рамках ГОСТ. Этого достаточно. А губит машину как раз желание сэкономить, выбирая сомнительного поставщика ГСМ.

Наивно говорить о необходимости регулярной профилактики. В настоящее время в российской провинции остро не хватает квалифицированных специалистов по современной автомобильной технике, поэтому официальные дилеры, работающие в регионах, часто вынуждены согласовывать принимаемые решения с головным офисом. Это касается, прежде всего, гарантийных отказов и заказа дорогостоящих запчастей, ведь их закупки в большинстве случаев осуществляются из бюджета дилера, а не клиента и представительства. Итог – длительный простой в ожидании ремонта.

В конструкции MAN TGL есть компоненты, относиться к которым в российских дорожных условиях требуется с предельной аккуратностью. Жёсткий график, усталость, а то и банальное головотяпство водителя могут нанести машине значительный ущерб. Например, передняя подвеска на параболических рессорах. Мне известен довольно показательный пример. Когда на автомобиле надо было произвести незначительные сварочные работы, сварщик для подключения «массы» электросварочного аппарата выбрал рессору. Лёгкое постукивание по рессоре для того, чтобы обеспечить контакт, в конечном итоге обошлись владельцу в дорогостоящий ремонт (откололся малюсенький фрагмент, после чего рессора разрушилась буквально через несколько километров). А сколько таких «постукиваний» может преподнести небольшая поездка по грунтовой дороге, посыпанной щебнем?

Компоновка силового агрегата в современном грузовике очень плотная. Особенно это касается системы охлаждения, так как она играет огромную роль в нейтрализации выхлопа. Радиатор с пластмассовыми бачками на MAN TGL расположен низко, для улучшения теплообмена защитные кожухи не предусмотрены, поэтому при проезде глубоких луж с неизвестной «лоцией», а также заезде на бордюры и прочем преодолении препятствий надо быть предельно аккуратным и внимательным.

Техническая характеристика
MAN TGL 12.180 4х2 BB, NO5B439, ЦентрТТМ АФ-474440

Полная масса, кг11 990
Допустимая нагрузка по осям, кг4400/8400
ДвигательD0834LFL51, турбодизель, I-4, Euro-4, Common Rail
Рабочий объём, cм 34580
Мощность, л.с.180 при 2400 мин -1
Крутящий момент, Н∙м700 при 1400 мин -1
Коробка передачМеханическая, 6/1
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Вместимость топливного бака, л200
ПодвескаРессорная
Шины245/70 R17,5

Всем хороши современные дисковые тормозные механизмы. Только антигололёдные реагенты и дорожная грязь здорово снижают их стабильность и сокращают срок службы. Поэтому следить за этими узлами, очищать и смазывать направляющие, не допускать перегрева узла приходится в некоторых регионах чаще, чем того требует дилерский регламент. В противном случае самые безобидные последствия – это преждевременный износ резины, о худшем лучше и не говорить.

Словом, чтобы обладать современным, высокоэффективным средством для ведения перевозочного бизнеса, коим, без сомнения, является MAN TGL, надо до него дорасти, соответствовать его уровню, иначе это могут быть впустую потраченные немалые средства. Но если вы к этому готовы, не только морально и физически, а в первую очередь технически, то эти средства не пропадут почём зря. Это я сам проверил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector