0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спортейдж 2008 отзывы

Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD (2008 г.)

KIA Sportage (2008).

Всем добрый день!

Хочу рассказать об автомобиле KIA Sportage 2,0 4WD 4АКПП (2008 г.в., Словакия). Автомобили до этого: ВАЗ 21099, ВАЗ-21103, Hyundai Accent. После обладания 3 поддержанными авто с небольшим дорожным просветом, очень захотелось купить автомобиль: 1) новый, 2) высокий, 3) на автомате, 4) передний привод с подключаемым полным. Рассматривались аналоги, такие как: Nissan X-trail, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester (предыдущий кузов-«кроссовок»), Mitsubishi Outlender XL. Скажу честно, что все отпали по причине: стоимость авто+стоимость обслуживания+страховка+доп. оборудование. Правда, приехал уже вносить задаток за Сузу, но дилер именно в этот день решил отвязаться от падающего курса доллара и просто поднял ценник на 40 тыс., кажется. Таким образом, выбор пал на Спортаж, которые только-только стали производить в Словакии.

Обо всём по порядку:

1. Экстерьер и кузов. Внешность авто «не баунти», но вполне себе интересная, особенно когда машина чистая. Рейлинги на крыше, «дутый» кузов придают автомобилю некоторый вес, что ли. Если же автомобиль получает царапину или скол от камня, то элемент нужно красить однозначно, потому что кузов гниёт, как на ВАЗ’ах.

2. Двигатель и трансмиссия — это первый минус автомобиля. Что и говорить, движка катастрофически не хватает, особенно с автоматом. У товарища с работы был и есть 2,0 на ручке — топит его нещадно, чтоб машина ехала. На автомате тоже есть возможность крутить, но есть ощущение, что двигун сейчас выпрыгнет из-под капота при кик-дауне на 2 ступени вниз. Автомат на Спортаже — отдельная песня. Может быть, он надёжен и проверен и всё такое, но он страшно тупит: и водитель, и пассажиры отлично ощущают переключения передач, рывки и прочие радости! Считаю АКПП главным недостатком автомобиля: больше него ничего так не раздражает. Кроме того, 4 ступени обуславливают высокий расход топлива.

3. Рулевое управление, подвеска, тормоза. Подвеска у авто жёсткая: ощущаются все ямы, неровности и другие радости наших направлений. На грунтовках машину раскачивает, трясёт так, что пристёгнутый в своём автокресле ребёнок норовит выпрыгнуть и вопрошает «Папа, почему машина нас так трясёт? 🙂 Но при этом рулевое управление чёткое, острое, руль средней тяжести — в общем, мне нравится, в экстренных ситуациях резкого и чёткого выруливания Спортаж проявил себя с лучшей стороны. Тормоза есть, и это главное 🙂 Как и на любой машине, к ним надо привыкнуть за 1 поездку и больше не вспоминать. ABS и ESP не доставляют проблем: срабатывают когда нужно, чётко и эффективно. В заносы авто не ведёт, зимой по льду стартует без проблем, задний мост подключается именно тогда, когда он тебе нужен.

4. Комфорт, интерьер и эргономика — это второй минус. Дешевый на вид и на ощупь пластик, который зимой скрипит, а летом является пылесборником из-за своей структуры, пластиковые вставки «под металл», которые вытираются на раз-два, неудобные регулировки водительского кресла (при росте 185 см то колени в панель упираются, то руль далеко, то спина устаёт. Как жена стала ещё водить, так единственно нормальную конфигурацию сиденья мне сбила и крандец, не настроишь теперь 🙁 ), которое тоже стало скрипеть почти постоянно. Отсутствие штатной магнитолы и управления ею на руле тоже считаю минусом автомобиля того времени, как и вид рычага КПП — атавизм полный. Единственное, что радует глаз — это ручка в панели перед передним пассажиром: из-за неё, в общем-то, взял Спортаж, а не Туссан. Потолок, кстати, тоже непрактичный и пачкается на раз. По остальной эргономике, вроде бы, претензий нет: интуитивно понятные переключатели режимов, кнопки управления приводом, подстаканники, много мест под всякие мелочи и т.д.

5. Сервис. Качество предоставляемых услуг зависит от конкретных ОД. В том центре, где автомобиль покупался, поставил музыку, парктроник и сигнализацию с автозапуском — лучше бы не ставил ничего из этого, честное слово. Во-первых, несмотря на гордую бумаженцию от KIA Motors Rus о статусе официального дилера, установкой доп. оборудования занимались ребятки в гараже за полкилометра от шоу-рума, привыкшие только в ВАЗ’ах ковыряться. По итогам, криво поставленная сигнализация доставила уйму хлопот с незапуском двигателя (не крутил стартер, хотя все лампочки и индикаторы загорались, проворачиваешь ключ — всё гаснет и ничего): съездил разок к этим овощам, ничего, как водится, не нашли, но машина завелась. Потом ещё несколько раз таскали на тросе до другого дилера, там тоже не с первой попытки разобрались в чём дело, но по итогам косяк устранили и проблемы больше не возникало. Парктроник тоже установили через то самое, любимое всеми место, и он показывает цифры расстояния до препятствия задом наперёд или что-то вроде того. Магнитола, присоединённая напрямик, периодически с наступлением холодов тупо сбрасывает все настройки, хотя, м.б., это и не их косяк, но осадочек остался. В целом, пока не пнёшь мастеров-приёмщиков, а лучше главных парней по сервису, с первого раза нормально ничего не сделают.

6. Расход топлива — это третий минус. Первые 2 года Спортаж эксплуатировался в режиме 90/10 % город/трасса: средний расход бензина (лето — обул летнюю резину — не сбрасывал расход до переобувки на зимнюю и наоборот) — 14,3/15,3 лето-зима. Последний год соотношение изменилось в сторону 35/65 город/трасса, в пробках практически не стою, средний расход — 12,3/13,1 лето-зима (но она только 2 месяца сейчас, но будет примерно так по итогам, плюс-минус пол-литра). Согласитесь, высокий показатель для 2-х литрового движка. Меньше 10,0 л расход в принципе не падает: 10,0 л — это трасса без обгонов и прямая со скоростью 90-100 км/ч.

7. Поломки и прочие радости. Помимо уже описанной проблемы с сигнализацией, случалось вот что:

а) При пробеге в 30 тыс. (ТО-2) радостно сообщили, что надо менять передние тормозные колодки. Ладно, меняйте, но! После замены и плавного торможения появился ацкий скрежет! Не знаю, что там так трётся, при повторном заезде на станцию сказали, что всё установлено верно, типа колодки такие (фирменные, замечу). В этой связи, при замене задних колодок на 50 тыс. купил неоригинальные и всё отлично, даже лучше стали тормоза. Как передние износятся, поставлю той же фирмы, лишние шумы вот вообще не устраивают;

б) После прохождения ТО-3 (45 тыс. км, которое включало развал-схождение) машину начало вести вправо при выровненном руле. Балансировка и повторный сдох-развал снова показал, что всё в норме, у ОД больше ничего полезного сделать не смогли. Поехал к ОД Ниссана, сделали сход-развал уже на зимней резине — авто потянуло влево с тем же углом! Вылечилось регулировкой 1 колеса;

в) Опять же, после ТО-3 начались какие-то непонятные вибрации кузова на скоростях 80-100 км/ч, которые далее не проявлялись. Однако через месяц и после 120 км/ч эти же вибрации начинали трясти кузов и ещё бить в руль! Осмотр подвески выявил порыв пыльника карданного вала. ОД в Тольятти радостно сообщил, что пыльник не поставляется отдельно, необходимо заказывать КАРДАН В СБОРЕ. Если бы не было гарантии, стоимость детали и установки — около 27 000 рублей! А так поменяли по гарантии;

г) Но вибрации не исчезли 🙂 Изучив вопрос на форумах и предварительно распечатав все страницы, снова поехал к ОД, прокатился с мастером и отдал ему чтиво, что было оправданно, т.к. неисправность нашли быстро — граната полетела, причём снаружи всё было хорошо, необходимо разбирать передний привод и смотреть. Заказали, жду зап.часть, должно помочь, по идее.

д) Таким образом, болячки авто стали вылазить к концу третьего года эксплуатации, но хорошо, что при действии гарантии.

8. Вместо выводов. KIA Sportage не имеет ничего общего со спортивностью. Скорее, эта машина для тех, кому свойственен спокойный стиль езды без резких ускорений. Как и любой автомобиль, он может сломаться, и владельцу постгарантийного авто нужно иметь в загашнике минимум 20 тыс. рублей на ремонт, потому что запчасти дорогие и могут идти только в сборе. 6 подушек безопасности вкупе с системами электронной стабилизации движения обеспечивают достойный уровень активной и пассивной безопасности. Подключаемый полный привод хорош зимой, когда нужно проехать по снежным замесам, для покорения бездорожья, увы, Спортаж не годится: на штатной летней резине протектор забивается грязью и авто начинает плыть аки корабль, а чуть более размытая грязь грозит походом за трактором.

Kia Sportage 2.0 МКПП 2WD (2008 г.)

Выбор данного автомобиля обусловлен отсутствием дорог в городе, а так же регулярным выездам на природу. Предыдущий автомобиль (Chevrolet Lacetti Hatchback) в принципе нравился, но всегда хочется чего то большего…

Я являюсь ярым противником покупки нового авто из салона. Вернее, если бы позволяли средства, возможно задумался, но их как всегда чуть-чуть не хватает. Поэтому всегда покупаю немного Б/У. Например Лачетти я купил годовалую, с пробегом 750(!) км. Пробег кстати впоследствии подтвердился беспроблемной эксплуатацией.

Ну хватит о прошлом, окунемся в настоящее. Спортик я приобрел случайно. Т. к. вообще его не рассматривал, как претендента. В списке возможных авто были Honda CR-VII, Nissan X-Trail, Hyundai Tusson, Subaru Forester. Но оставшись без quot;колес quot;, и окунувшись в реалии местного авторынка, понял что выбирать мне не из чего. Посмотрел один tusson 2006 г. вып. выяснилось, что сильно битый и плохо восстановленный. Другой Tusson оказался с дубликатом ПТС — до свидания. Затем был X-Trail, тоже не устроил. Тут еще добавились Mitsubishi Outlander и PajeroSport. Ну и так далее, смотрелись все авто, которые подходили под мои требования. Это должен быть обязательно кроссовер с подключаемым полным приводом, не битый, не убитый, как можно свежее. Короче взаимоисключающие условия. Как говорится выбери любые два!

И вот случайно наткнулся на этот Спортик, решил посмотреть. Разочаровало, что привод передний, комплектация минимальная поэтому сначала отказался. Хотя авто был в остальном безупречен (свежий, пробег небольшой, на гарантии). Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, на семейном совете Я решил остановится на нем. Пробег тогда составлял 15 тыс. км.

На момент написания прошел год ежедневной экспуатации. За плечами (за колесами?) еще 17 тыс. км. Что можно сказать о нем? ОН хорош (почему то я считаю что у него мужской характер)! Салон просторен и удобен, багажника мне хватает за глаза, заводится в любой мороз с автозапуска, печка и кондиционер-супер (особенно рад хорошей печке, потому что на предыдущих аппаратах замерзал), ну и конечно высокий просвет прозволяет то, что не позволит простая легковушка. Нет, ОН не проходимец, передний привод и довольно большая масса не позволят преодолевать сколь нибудь серьезное бездорожье. Зато забраться на бордюр или встать в сугроб-пожалуйста. Двигателя мне хватает, я не гонщик, тем не менее, двигатель позволяет и двигаться в натяг и уверенно ускориться при обгоне. Нормальная крейсерская скорость для меня на трассе 120-140 км/ч. Максималку я не проверяю из приципа. Принцип-ЗАЧЕМ?

Читать еще:  Sandero stepway 2 отзывы фото

С первого дня, т. к. в моей комплектации отсутствовал бортовой компьютер, я собирал чеки на бензин и записывал пробег. Позже все это заносил в Exel и он подчитывал средний расход топлива. Сначала просто было интересно знать, т. к. на форумах появлялась разноречивая информация. У кого то средний расход 10 литров на сотню у кого то 15. Мой средний расход на данный момент составил 11,2 л/100 км. Это учитывая утренние прогревы, езду в пробках. И это не может меня не радовать, т. к. ожидал, что будет больше.

Что мне не нравиться у Спортика так это подвеска. Особенно задняя! Зимой при отрицательнх температурах она перестает выполнять свои функции. Начинает скрипеть, идут пробои, в -20-25 такое ощущение что амортизаторов вообще нету. С потеплением все это проходит и ездишь как человек). Ну ничего, думаю, надо зайти на KIA-CLUB там я найду ответы на все свои вопросы по подвеске! Захожу, нахожу свою модель и натыкаюсь… тема quot;Стук сзади quot; — 29 страниц. quot;Скрип в задней подвеске quot;-59 стр… Мама дорогая, что же я купил? Почему раньше не знал? Прочитав там все, пришел к выводу что проблема преследует только машины словакской и калининградской сборки. Резина в сайлент блоках видимо думеет на морозе и появляются люфты (((.

Единого лекарства от этого я так и не нашел. Некоторые меняют все на неоригинал, потому что с оригиналом проблемы появляются максимум через неделю. Некоторые ставят полиуретан. Дилер ничем помочь не может ((( Я трижды к ним обращался с проблемами задней подвески. Все осматривали, подтягивали, все исправно. Из тепла машин выезжает-ничего не скрипит, не стучит. Наутро опять БУМ-ШМЯК-СКРИП. Показывал инженеру по гарантии на холодной машине. Его ответ-Да шум есть, но на потребительские и технические характеристики авто они не влияют. Причем у остальных тоже самое! Нашел земляка на киа-клубе, состыковался с ним, прокатился на его Спорте (у нас оказались одинаковые комплектации один в один) — те же звуки сзади… Он смирился, я пока нет.

Так как это единственный негатив который доставил машин, это не влияет на мое общее к нему отношение.

Что сделано с машиной. От предыдущего владельца досталась тонировка задней части, защита картера, сигналка с автозапуском, дефлектора на боковых окнах, и ксенон где только можно. Изначально машина шла без противотуманок, поэтому quot;бывший quot; решил их поставить. Все бы ничего, но ему оказались оригинальные не по карману, поэтому он решил поставить похожие от…Renault Clio. Причем сделано все так топорно, на герметик и саморезы, что первым желанием было вырвать все это и поставить глухие решетки… К слову, чувак ( quot;бывший) работает в автосалоне инженером по дополнительному оборудованию авто! Ему показалось мало и он добавил еще пару противотуманок в центр переднего бампера. Ну здесь Hella, все в порядке. Потом везде воткнул ксенон: в головной свет 4300 кельвинов, в центр 5000 кельвинов, по краям 6000 кельвинов. ЗАЧЕМ?! Включение он вывел в салон разными по форме выключателями… Занавес… Короче, я этим ничем не пользуюсь, пробовал на пустынной трассе включать, светит непонятно куда (особенно боковые кот. Clio), разными цветами, когда все это светится то отражаясь от снега даже меня слепит. Висит все это на бампере просто так, для экстерьеру так сказать. Были установлены антирадар и парктроник. Из-за первого не получил пока (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного штрафа, второй же позволяет парковаться там где раньше я по пять раз выходил проверить расстояние (обзор в боковые зеркала отличный, а в салонное видишь только крышу заднего авто и все время кажется что сейчас ему на капот заедешь).

Несколько слов о музыке. Все оставил штатное, голова 2-диновая, 6 динамиков, есть USB вход и для Ipod. Не хватает мне управления на руле (как на Lacetti). И полной шумоизоляции, которую планирую сделать самостоятельно. Опыт такой имеется, к тому же хочешь сделать хорошо-сделай это сам (Пятый Элемент). Еще вынашивается в планах поставить БК, ведь у меня нет показометра температуры двигателя (странно, почему производитель решил что он не нужен), а хочется, так сказать, держать руку на пульсе. К тому же следить за расходом. В общем вещь, я считаю нужная. Еще не хватает подогрева сидений. В нашем регине без него туго, точнее холодно, пока салон не прогрелся. На предыдущей была накидка с подогревом, но она периодически (всегда) сбивается. Надо Емелю в сиденья вживить.

Вроде все. Всем удачи на дорогах, а также на парковках, в гаражах, в автосервисах и т. д.

Ещё один отзыв о модели:

Доброго времени суток! Хотел бы начать с того, что я не владелец описанного ниже авто и не профессиональный журналист, поэтому в данном отзыве вы не найдете ни соплей про муки выбора, ни хвалебных од проплаченного дилером словоблуда. Все дело в том, что я побывал на. читайте далее →

Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не увидели. А порадуют ли нас моторы и коробки?

Трансмиссия

А грегаты трансмиссии машине достались неплохие, но их ресурс оказался точно рассчитан на максимальный гарантийный срок в пять лет.

Можно заподозрить корейцев в создании «одноразовой машины», но скорее, речь идёт просто о высокой культуре производства и максимальной экономии.

Пять лет или примерно 120-150 тысяч километров – это ресурс, после которого обслуживание трансмиссии перестает быть бюджетным. Причем порой видно, что трансмиссия могла бы отслужить и больше, но в руководстве по эксплуатации не отразили необходимость обслуживания. Например, на крестовинах карданного вала есть пресс-масленка, но соответствующей процедуры нет в числе операций по техобслуживанию. И после 150 тысяч крестовины кардана, скорее всего, нужно просто заменить.

«Болезнь правого ШРУСа» на машинах после рестайлинга может случиться и раньше, на пробеге примерно в сотню тысяч. Причина «болезни» кроется в серьезном «проколе» словацкой сборки: внутреннему правому шарниру не доложили смазки. В остальных ШРУСах её тоже немного, но на «гарантийный» срок смазки хватает почти всегда. Особо бережливые автовладельцы добавляют смазку самостоятельно, поэтому не удивляйтесь неоригинальным хомутам, но будьте бдительны при покупке и прослушайте шарниры на предмет стуков.

На фото: Kia Sportage ‘2007–08

На полноприводных машинах помимо карданного вала к пятилетнему пробегу обычно выходит из строя муфта подключения задней оси. Она тут простая электромагнитная и, в общем-то, в ремонте не сложная. Чаще всего замены требует передний подшипник, это стоит максимум рублей 600 на запчасти и работу. Фрикционы муфты обычно остаются целыми, но подшипник из-за попадания внутрь влаги и грязи работать отказывается.

Та же грязь выводит из строя магнит привода муфты, причём страдает в основном проводка на колодку питания, так что восстановить всё можно. Но вот с разборкой иногда бывают сложности: если муфта не блокируется при подаче питания, то не всегда получается стронуть гайку входного вала. Попытки блокировать муфту альтернативными методами в этом случае часто приводят к механическим повреждениям. Впрочем, цена новой муфты порядка 75 тысяч рублей – не мало, но и не запредельно. Конечно, этот узел можно найти и на разборке, что будет значительно дешевле.

Угловой редуктор, который часто громко называют «раздаточной коробкой», держится обычно заметно дольше. Если регулярно менять масло и следить за течами, то он практически вечный. Но следить за ним надо: после 150-200 тысяч пробега сальники может выдавить, после чего сначала пострадают подшипники, а если запустить ситуацию, то выйдут из строя крышка корпуса и сами валы.

У машин с МКПП есть одна неприятность: откручивается болт крепления механизма переключений, вследствие чего передачи начинают включаться очень плохо или не включаются вообще.

Сама коробка передач достаточно надежна при эксплуатации в паре с бензиновым двухлитровым мотором. Ресурс выжимного подшипника обычно не превышает шести-семи лет и 180-200 тысяч километров пробега, что в среднем чуть больше сроков «перетряски» деталей привода. Но в холодных регионах он может выйти из строя значительно раньше. К счастью, у Sportage замена сцепления проходит довольно просто, особенно у переднеприводных машин. Тут даже не обязательно снимать подрамник, а запчасти не очень дороги. Например, оригинальный подшипник стоит всего полторы тысячи, а неоригинальные – и того меньше. Правда, деталь от серьезных брендов существенно дороже оригинальной, тот же подшипник SKF стоит порядка шести тысяч, но зато, судя по отзывам, не боится морозов.

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

С АКПП всё не так уж плохо. В основном тут стоят очень надежные «четырехступки» ещё «мицубишевской» серии F4A42-2/ W4A42. С мотором 2,7 литра ставили более крепкую F4A51/ W4A51. Все коробки передач ведут свою родословную от «автоматов» Mitsubishi, которые во многом унифицированы с коробками Chrysler: в свое время компании успешно сотрудничали.

Четырехступенчатые коробки серии F4A42-2/ W4A42 для переднее- и полноприводных машин соответственно известны своей надёжностью. Они боятся перегрева, но в остальном неплохо переносят даже очень жесткую эксплуатацию. У них, как и у АКПП Subaru, имеется внешний масляный фильтр на корпусе, что позволяет держать гидроблок в чистоте до последнего. Правда, высокий крутящий момент коробка не любит, и у любителей погонять по трассе на высокой скорости (особенно с мотором 2,7 литра) выходит из строя игольчатый подшипник четвертой передачи и страдает задняя передача.

Поздние версии АКПП несколько усилены, но, тем не менее, столкнуться с этой неприятностью можно и на них. При редкой замене масла и фильтра в первую очередь страдают соленоиды и плита гидроблока, а в случае перегрева – сальники ГДТ и резиновые уплотнения, после чего коробка постепенно умирает из-за масляного голодания и прогрессирующего загрязнения гидроблока.

Читать еще:  Отзывы о рено каптур

Если говорить о надежности в цифрах, то 150 тысяч километров эта коробка выдерживает всегда, даже если масло не меняли совсем, а 200-250 тысяч – стандартный ресурс коробок с высокой нагрузкой, но регулярным обслуживанием. При аккуратной эксплуатации с двухлитровым мотором, регулярной замене масла, с внешним радиатором АКПП и не в России можно найти вполне живые экземпляры с пробегом за 350 тысяч километров. В общем, при нормальном режиме эксплуатации коробка позволяет рассчитывать на 200 тысяч пробега до появления первых мелких ремонтов и замены накладок блокировки ГДТ.

Довольно часто встречаются мелкие проблемы с отказами датчиков входных и выходных оборотов. С ремонтом и запчастями проблем не будет: до позапрошлого года на Verna/Solaris устанавливали конструктивно схожую, очень удачную АКПП A4CF1/2.

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

С контрактными АКПП все не так просто. Теоретически в Sportage можно поставить целую кучу коробок от Mitsubishi, но на практике переделывать приходится довольно много: как минимум нужен другой блок управления коробкой, да и в механической части есть серьезные отличия.

Более моментному 2,7-литровому V6 досталась существенно более мощная АКПП F4A51/ W4A51. Она тоже имеет четыре ступени, но запас по крутящему моменту у неё более значительный. Эта АКПП «переваривает» даже моторы объёмом 3,5 литра, так что с мотором 2,7 она практически вечная. При пробегах более 200-250 тысяч можно ожидать появления рывков и небольших задержек в переключении передач из-за износа соленоида EPC, а наиболее частой причиной включения аварийного режима является выход из строя датчиков оборотов.

На Sportage проблемы встречаются крайне редко, но по опыту других машин с этим «автоматом» в будущем можно ожидать следующих ресурсных проблем: износ выходной планетарной передачи и её подшипника, износ шестерен и корпуса дифференциала, а также барабана Direct и его тормозной ленты.

При своевременной замене масла ресурс такой АКПП значительно превышает 300 тысяч километров, и привести к серьезным поломкам только могут грубые ошибки в эксплуатации.

Моторы

Моторы у Hyundai/Kia весьма надежны, подвести могут только датчики двигателей и система охлаждения.

Текущие в возрасте радиаторы – типичная картина. Если владелец относится к числу особо экономных и льет герметик в систему охлаждения, то мотор от детонации и нарушения плоскости ГБЦ умирает просто и легко. При покупке стоит проверить состояние патрубков, какой радиатор установлен, какие вентиляторы, и цела ли проводка к ним.

На фото: двигатель Kia Sportage

Материалы тут не самые лучшие, поэтому компоненты системы часто меняют и «колхозят». Последнее обусловлено тем, что целый ряд китайских радиаторов подходит весьма условно. У всех бензиновых моторов достаточно консервативная и слабая система вентиляции картера, так что течи масла встречаются часто, так же, как и грязная дроссельная заслонка. Ресурс катколлекторов тоже невелик, их лучше заменить после 150 тысяч пробега. На крайний случай – удалить забитый, что типично для машин из холодных регионов.

Выхлопная система особой коррозийной стойкостью не отличается, на десятилетних машинах ее часто нужно менять уже целиком, а гофры вообще хватает только на сотню тысяч пробега.

В системе питания применен не самый удачный топливный фильтр, установленный прямо на топливном насосе в баке. Основной двигатель на Sportage II – это мотор семейства Beta II G4GC. Этот двухлитровый бензиновый мотор тоже ведет родословную от агрегатов Mitsubishi, но отличается от японских целым рядом оригинальных решений.

Привод ГРМ тут смешанный, с ремнем и цепью. Помните, как это сделано на 1,8-литровых моторах ЕА113 концерна VW конца девяностых? Выпускной распредвал приводится ремнем от коленвала, а впускной распредвал – цепью от выпускного, на котором заодно стоит система регулирования фаз ГРМ. В случае Kia система достаточно надежна, цепь может пройти 200-250 тысяч километров. Ремень ГРМ лучше менять по регламенту, раз в 50-60 тысяч километров, причем обязательно вместе с роликами: подшипники у них отвратительного качества.

Фазорегулятор – «вещь в себе»: при неудачном выборе масла может потребовать замены муфты и клапанов уже после первой сотни тысяч километров, но обычно честно служит до замены цепи. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, а зазоры тут склонны «уплывать», так что регулировку стоит проводить заметно раньше положенных 90 тысяч километров. В противном случае есть риск повредить распредвал, который довольно мягок.

Конструкция маслонасоса получилась очень удачной. Он шестеренчатый, выполнен в передней стенке блока. При износе шестерен насоса можно обойтись заменой только крышки на ремонтную – большей толщины. Привод помпы сделан от отдельного ремня, как у моторов с цепью в приводе ГРМ.

В целом получился отличный двигатель с неплохим ресурсом поршневой группы, который составляет порядка 300-400 тысяч километров до первого капремонта. Мотор отличается удобной компоновкой и небольшими размерами.

Но надо признать, что ничего идеального всё равно не бывает. Тут слабовата система управления, а навесное оборудование после 150-200 тысяч километров пробега требует пристального внимания.

Жесткий звук – не неисправность, а особенность, вызванная не лучшей проработкой успокоителей цепи и вибрациями коленвала. Именно по этой причине лучше не лить маловязкие масла в двигатель с пробегом: могут не выдержать вкладыши.

Более крупный 2,7-литровый мотор V6 – это G6BA семейства Delta II. Во многом он схож с предыдущим мотором: у него такой же комбинированный привод ГРМ с ремнем и цепью, схожие особенности компоновки системы вентиляции картера и зажигания.

Блок двигателя не чугунный, а алюминиевый, но с чугунными гильзами. Ресурс этого мотора тоже отличный: вполне можно проехать 400-500 тысяч километров, во всяком случае, на легковых машинах.

Особенность конструкции заключается в использовании гидронатяжителя ремня, и это не самый удачный вариант: если масло замерзает при зимних запусках, ремень попросту проскакивает. В остальном – сама надежность, если, конечно, не перегревать.

Основные хлопоты доставляют впуск с заслонками, слабые выпускные коллекторы и низкий ресурс катколлекторов, которых тут сразу два. И всё же это, наверное, это один из самых надежных моторов XXI века. Правда, мощность в 173 л.с. для двигателя 2,7 литра – это не бог весть какой показатель, зато и европейских заморочек с высокой рабочей температурой и регулируемым термостатом тут нет.

Дизельные двигатели серии D4EA нельзя отнести к особо надёжным в первую очередь из-за топливной аппаратуры. К пробегу в сотню тысяч километров даже в Москве или Петербурге обычно на замену просятся все форсунки и топливный насос высокого давления. Причем придётся ещё и промыть топливную магистраль, которая загрязняется продуктами износа.

Часто перегорают свечи накала, а алгоритмы ЭБУ странны и не отлажены. Так что «зависания» оборотов после старта на машинах до рестайлинга были делом обычным.

Опыта эксплуатации дизелей сравнительно немного, но вывод сделать можно: мотор достаточно хлопотный, а зная особенности эксплуатации дизелей в России, этот мотор становится далеко не лучшим выбором для сравнительно легкой машины.

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Резюме

При небольших пробегах машина удивляет почти полным отсутствие поломок. Да, внутри бедненько, дизайн – на любителя, но зато места в салоне хватает, и на ходу машина не так уж плоха. В прямом сравнении с лучшими из европейцев и японцев она проигрывает, но с лёгкостью добирает очки низкой ценой покупки и особенно – эксплуатации.

С ростом пробега начинают сказываться последствия экономии. После первой сотни тысяч – в основном косметические, а после полутора сотен тысяч можно ожидать целый «букет» проблем, причём как со стороны подвески, так и трансмиссии. И даже надежнейшие бензиновые моторы готовы вложить свою лепту в стоимость ремонтов. Кузов неплох, во всяком случае, пока. Но тенденция намечается не лучшая: отсутствие протекторной защиты приводит к быстрому разрастанию дефектов. Даже при высоком уровне окраски это вызывает опасения за дальнейшую судьбу машины. К счастью, автомобилей с небольшим пробегом пока хватает, слабых мест вообще не много и можно подобрать что-то по душе.

Лучшим выбором, несомненно, являются бензиновые моторы, причем не важно, с автоматической или ручной трансмиссией – они тут все надежны, а вот без полного привода лучше обойтись. Впрочем, если он сломается, можно просто снять муфту и карданный вал и ни в чем себе не отказывать. Основные достоинства машина сохранит, а проходимость среди них не значилась даже изначально.

Kia Sportage’2008 (внедорожник, 2.0 л, механика)

Автор: Гость // 18.10.2012

Отзыв

Прошлым летом я отдал почти за 13 тысяч долларов свой старенький Киа Спортейдж, он был у меня 1998 года выпуска, накатал на нём 75 тысяч пробега, был переходным вариантом с коротким кузовом.

Вот в апреле приобрёл второй Спортейдж (выпуск — 2008 год, собран в Словакии). Я знаю с чем сравнивать и на полном серьёзе могу сказать, что автомобили просто небо и земля, совершенно противоположные авто. Если вы любите рыбачить и охотится, то лучше брать вот такую машину, которая у меня была первой, а если вам нужен автомобиль для незначителнього внедорожья в зимнее время года и чтобы бензина поменьше ела, то именно вот мой воторой Спортейдж — это то, что и нужно.

Я столкнулся с такой проблемой, когда у меня был первый Спортейдж, что у него не работает экономайзер. Надоело мотаться на СТО, но там ребята просто разводили руками. Предложили заменить устройство опознающее ключ (магнитный тип с проводами). Не заменил, как- то уже и привык, дальше гонял. Потом касательно амортизаторов, то я ставил газомасленные от киа, но знакомые говорили, что лучше кони. Потом у меня ещё была проблема с тем, что прогнивает выпускная труба и ржавеет рама запасного колеса (я устранил это самостоятельно). Ломался датчик АБС, которая сзади. Много было приколов. Особенно ещё запомнился шум в салоне и жёсткость авто. Дилеры долго не предоставляют з/п, которые нужны, туканят! В режиме города я расходовал по 10 — 10,5 литра топлива на сотку, но вот в зимнее время вообще 13 литров. На шоссе я расходовал 8 литров.

Что касается моей новой машинки, второго Спортэйдж. Потому что тормоза и спереди и сзади дисковые, то и тормозить получается более мягко и плавно, но вот не пойму почему вся система тормозов какой- то ватной стала, вот не хватает остроты реагирования на контакт с педалью тормоза. Отсутствует рама, кузов является несущим, полегче, новые движки. У меня установлен 2- литровый, подключаемый полный привод (АРТ). В этом авто несколько более дешёвое качество пластика, поэтому приходится натирать торпеду. Салон является более просторным, куча кармашков, ниш, ящичков, есть сетка в багажном отделении, шторка БО. За нулевое ТО я отдал около 100 долларов, с учётом расходников. Я заправляю авто 95м, хоть в паспорте и оговорено, что можно и 93м. Когда набираешь большую скорость и резко тормозишь, то очень сильный шум прорывается в салон. ВАЖНОЕ: в городском режиме расходует 8,6 — 8,8 литра, когда включаешь климат- контроль и едешь по городу, то выходит где- то 9,2 — 9,4 литра топлива на 100 километров пути, а если в пробках простаиваешь, то получается 10 — 10,5 литра топлива. По шоссе вот, что выходит: где- то если едешь один в машине на скорости 85 — 90 километров в час, то выходит по 6,6 — 6,8 литра, а если любите стартануть со светофора, драйв цените, то у вас расход будет около 12 литров. На новом авто не предусмотрена понижающая передача. Полный привод включается автоматом, возможно подключение с помощью кнопки в салоне, но если едешь на скорости в 35 километров в час, то задний мост вырубается, а при понижении опять подключается. Просто здоровенный РЕСПЕКТ корейцам, а может и словакам, которые додумались до того, чтоб автоматически отключать ближний свет, когда выключил движок. Порой незнакомые люди подходят и спрашивают что же это за модель такая, хоть у нас этот автомобиль появился в 2005 году. Но в 2010 году кузовная часть была обновлена.

Читать еще:  Хонда цивик 2001 отзывы

Подведу такой итог: машина новенькая на много круче, чем вот до этого был, если решите брать старый автомобиль, то только у знакомых или у тех, у кого нет никаких проблем с документами, которые могут подтвердить, что все ТО были добросовестно пройдены, не теряйте документы, потому что именно они и позволят поднять цену на автомобиль при будущей продаже. Не нужно чересчур резво и активно стартовать на зелёный свет, потому что нужно же хоть какое- то уважение проявлять к другим водителям.

Я могу сказать, что с новой машиной у меня вообще никаких проблем нет.

Отзывы владельцев Kia Sportage


Отзывы владельцев Kia Sportage

Опыт эксплуатацииХарактеристики Фото Тесты

Всего найдено 153 отзывов об автомобиле Kia Sportage

Показаны отзывы: с 51 по 60

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Kia Sportage, а также помогут оценить надежность автомобилей Киа Спортейдж. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Kia Sportage , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

Год выпуска: 2003

Двигатель: 2.0

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:3Динамика:3Надежность:4

Давно собирался написать отзыв о любимом внедорожнике. Началось все в 2006 году. Купив домик в Калужской области, стал частенько пользоваться услугами местных трактористов, застревая в грязи и снегу по пути к себе на дачу. В один из таких выходных, после очередного вытягивания моего тогдашнего ВАЗ 21113, было решено брать что-то с полным приводом. Открыл ноутбук, вылез в сеть. Выбирал в пределах 400 тыс. км. Смотрел KIA Sportage, обоснованно это было тем, что у многих моих друзей эта машина тогда или была, или когда-то была во владении. Выбор сразу пал на один вариант за 400 тыс. (по нынешним деньгам). ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Максим из города Москва

30 июня 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.29

Год выпуска: 2008

Двигатель: 2.0

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Купил 2008 году у официального дилера, машина из Словении. Машиной доволен пробег 15000 км, зимой тепло, летом комфортно. За 2.5 года эксплуатации поломок нет, проходимость хорошая, салон обьемный вместительный, один недостаток, когда лежишь вдвоем ноги упираются, приходиться открывать дверь, что не очень приятно. Расход по городу 12-13 л, за городом 9 л. Зимой поскрыпывает задняя подвеска, когда прогреется скрип пропадает. Нет указателя температуры охл. жидкости, в принципе он и не нужен, это же не жигули. У меня вторая машина Митцубиси Лансер 2006 г. вып., стрелка с рождения стоит посредине и в мороз, и в жару, на десятке летом часто закипает охл. ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Александр из города Самара

3 апреля 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.91

Год выпуска: 2008

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:1

Купил в июне 2008 г., на сегодня пробег 60700 км, последнее ТО 11.01.2011 г. обошлось в 16000 руб. 24. 01. 2011 г. на пробеге 61200 км, через 500 км пробега и 10 дней после ТО, перестал работать кондиционер. Обратился в сервисный центр дилера ДВС-Авто. Скзали, что жгут проводки подвергся коррозии, необходима его замена. В гарантийном ремонте отказано. Стоимость жгута 25 000 руб. У того же дилера оформил заказ за свой счет. Жду по сегоднешний день. Забирал авто из сервиса со скандалом, боялся, что разберут все хорошее, посколььку перестали работать дворники, фары, стеклоподъемники, авто с ключа уже не заводится. ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Александр из города Липецк

25 марта 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.97

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.0

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Куплен в салоне в феврале 2008 г. Сейчас пробег больше 74тыс. км. Установлен автономный подогрев «Webasto», поэтому проблем с запуском в любой мороз нет. Расход в городе летом 11-12 л, весной. осенью до 15 л, зимой до 20 л на 100км. За городом 8 л без кондея, 9.5 л с кондеем. Поменял трижды все стойки амортизаторов по гарантии. Сейчас опять потекли передние, буду ремонтировать. Поменял моторчик омывателя, термостат, ШРУС с валом (сильно хрустел и закусывал, только не огурцом, а ржавчиной — в пыльнике была трещина, попала вода. ШРУС оказался цел). Также появлась трещина на другом пыльнике по хомутику — поменял. ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Пётр из города Ноябрьск

11 марта 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.19

Киа Спортейдж 2.0

Год выпуска: 2009г,

17.07.2010 г., купил то, что хотел, МКПП, передний привод, черный. Доволен, управляется хорошо, устойчив, поворотлив, пробег 10000 км, средний расход 9,4 л. Проблем не было, тормоза хорошие, АБС доволен. Жалко, нет указателя температуры, корректора фар. Печка хорошая, салон теплый, стекла потеют мало, в морозы при переезде через полицейского появляется скрип сзади. Разгон приличный.

Отзыв o Киа Спортейдж 2.0 оставил: Валерий из города Десногорск

27 февраля 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.9

Kia Sportage 2.0

Год выпуска: 2006

Двигатель: 2,0

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:3Надежность:5

Проехал 41000 км, брал новым у официального дилера, производство Корея, изготовлен для Финляндии. Серьёзных замечаний нет, за время эксплуатации выявились лишь два: в сильные морозы за -30 градусов замерзает сцепление (становится тугим, тяжело отжимать), часто бывает не возвращается педаль газа в положение малый газ, возвращаю ногой, так и езжу ни к кому не обращался. А вообще машиной очень доволен, в мороз тепло, а приходилось ездить и при -45, в жару прохладно, расход топлива устраивает, салон комфортный. Покупайте — не пожалеете.

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Валерий из города Нижневартовск

20 февраля 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.24

Kia Sportage 2.7 AT

Год выпуска:

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:3Динамика:4Надежность:3

2,7 л. автомат, бензин. Все устраивает, но после 5 лет эксплуатации а/м начал сыпаться. Гидроусилитель, ШРУС, непонятки с полным приводом. За 5 лет 3 раза менял стойки. Автомобиль холодный, климат-контроль очень задумчивый. Расход по трассе около 12 л А-92. На поворотах при скорости чувствуешь себя неуверенно.

Отзыв o Kia Sportage 2.7 AT оставил: Сергей из города Самара

10 февраля 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3

Kia Sportage 2.0

Год выпуска: 2009

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Comfort (комфорт), 2.0, передний привод, бензин. Еще молодой, до 1-го ТО (хотя уже год). Но в активе уже Москва-Донецк-Е-бург-Москва+мелкие поездки. По состоянию и качеству особых замечаний нет. Да, расход может показывать разный, но если Лукойл — все нормально. Справилась и жена со стажем до 1 года, когда сам вырубился на 2-е сутки пути. Короче, УНИВЕРСАЛ!

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Melekhin1960

29 января 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.06

Год выпуска: 2009

Двигатель: 2.0

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:3Надежность:3

Купил у официального дилера в Самаре. В первый день полетел датчик скорости, потом полетел датчик угла колес, облезли петли на двери багажника. Расход топлива по городу доходит до 20 литров и больше. Сервис хреновый. Инженер по гарантии обвинил меня в езде по лужам. Из-за этого мол и полетел датчик угла колес. С меня взяли деньги за чистку разьемов датчика, но причину не исправили. Я 4 раза приезжал обратно (загорался Чек). В результате так и ничего не смогли сделать и заменили датчик по гарантии, но деньги обратно не вернули. Проходил ТО-1, сделали диагностику, отклонений не выявлено. Но расход то топлива по городу 20-22 литра. ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0

Отзыв o Kia Sportage 2.0 оставил: Сергей из города Самара

23 января 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.81

Год выпуска: 2006

Двигатель: 2.0

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:3Надежность:5

Kia Sportage 2.0 MD, машина отличная. Изготовлена в Таиланде, за 80 000 км ни одного отказа, подвеска удачная, везет на 50 кг больше Сорренто и не колбасит на заднем сидении при езде по бездорожью. Менял сальники и электромагнитную муфту заднего редуктора, т.к. далеко заезжал в речку для сброса катера и через сапун попала вода в редуктор. В общем, сам виноват. Расход солярки при скорости 100 км/ч груженой с катером на фаркопе массой 900 кг всего 9 литров. Зимой заводится при минус 28, если только в картере синтетика. Полусинтетику аккумулятор не прокручивает. Дорогу держит супер. Снег при подключенном заднем мосте 40-50 см проходит по прямой, при подъеме не хватает мощности. ..полный текст отзыва о Kia Sportage 2.0 TD

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector