0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спортейдж 1996 отзывы владельцев

Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.

Содержание

KIA Sportage III и конкуренты

К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.

И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.

Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.

Плюсы «КИА Спортейдж»

Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.

Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.

В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.

Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.

Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.

Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.

Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.

Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:

  • налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
  • тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
  • экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).

И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.

Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:

Отчет avtocod.ru выявил у него ограничения на регистрационные действия.

К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:

Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.

Автор: Владимир Андрианов

А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.

«Чем нравится Sportage, чем не нравился Scenic». Мнение владельца KIA Sportage

— Этому KIA Sportage скоро будет семь лет. У меня автомобиль полтора года. Проехал я на нем за это время 24 тысячи километров. Покупал Sportage в качестве внедорожника. Зимой часто приходится ездить на дачу. В общем, нужен был автомобиль повышенной проходимости для уверенной езды по снегу.

Как джип Sportage устраивает меня полностью, но надо учитывать, что и потребности у меня ограниченные — не очищенные от снега дороги с твердым покрытием и небольшие участки проселков. По настоящему бездорожью я на Sportage не езжу — мне это не надо. Поэтому мой Sportage с передним приводом. Полный привод без надобности — вполне хватает того, что машина высокая.

Двигатель бензиновый 2,0-литровый. Почему не дизель? У меня это шестая машина — дизельных среди них не было. Дизель для меня — темный лес, поэтому о покупке дизельного Sportage даже не задумывался.

Расход топлива по трассе — 8 литров на 100 километров, в городе — 10 литров. Это на бензине, но в машине еще есть газовое оборудование. Почему не говорю про расход газа? Потому что засорился газовый редуктор, сейчас я только на бензине езжу. На газу ездил сначала — расход больше, но газ дешевле. Надо редуктором будет заняться, но пока эту процедуру откладываю, потому что меня бензиновый расход не сильно напрягает. Пробеги небольшие. Были бы больше — быстрее бы за редуктор взялся.

В принципе с газовым оборудованием я уже обращался в одну фирму. Денег содрали много за диагностику, замену свечей, проводов, еще чего-то. Результата никакого: как дергалась машина на газу, так и дергается. Поеду к другим специалистам — обещали редуктор перебрать.

В обслуживании двигатель недорогой. Объем маслокартера — 4 литра. Масляный фильтр я последний раз покупал за 70 тысяч рублей. Воздушный фильтр еще не менял, а сменного топливного фильтра в этой машине нет.

Но больше всего радует не дорожный просвет и не дешевое обслуживание, а надежность машины. Я ее из-за границы не пригонял, а купил в Беларуси, и надо сказать, что она была в очень неплохом состоянии. Может, потому, что ей на момент покупки было лишь пять лет, а может, потому, что она не дизельная — их больше гоняют, чем бензиновые. В подвеске ничего еще не делал вообще. После покупки поменял лишь тормозные колодки — передние и задние. А подвеску и рулевые наконечники проверял раз пять — никаких проблем не находил.

Правда, недавно появилось постукивание с одной стороны. Предположительно исходит оно от стойки стабилизатора. В ближайшие выходные собираюсь заехать на яму, посмотреть, что постукивает на самом деле, и, понятное дело, заменить.

Коробка передач механическая. Опять же не беспокоила ни она, ни сцепление. Вообще, из всех машин, которые у меня были раньше, эта самая удачная. Были Renault, Opel, «жигули». Все они показали себя хуже, чем KIA. Особенно я со Scenic намучился.

С электрооборудованием не мог добиться никакого толка. А в Sportage за все время поменял лишь одну лампочку. Но главное, что в Scenic периодически зажигался контрольный индикатор неисправности двигателя, после чего машина начинала «тупить» — не набирала скорость. На разных станциях за нее брались, но ничего не находили и только разводили руками. Так я Scenic и продал.

Правда, нужно, конечно, учитывать, что на Sportage проехал еще недостаточно много, поэтому оценка моя промежуточная. Вот проеду тысяч 100, тогда можно будет сделать окончательный вывод, но пока Sportage очень нравится.

Состояние кузова тоже меня вполне удовлетворяет. Совсем без коррозии, конечно, не обходится, снизу-то машина необработанная, но никакой страшной ржавчины не видать.

Ездили на KIA в дальние поездки. За рулем я не уставал, но подвеска жестковата. Если долго ехать по дорогам, где много поперечных стыков, заплаток, думаю, жесткость должна сказываться. Мне, к счастью, по таким дорогам ездить приходится немного, поэтому, как оно там на самом деле будет, могу только предполагать. Но в ездовом комфорте Sportage уступает Scenic — это хорошо чувствуется. Что-что, а по комфорту Scenic был очень даже неплох. Если бы он еще и не ломался…

Читать еще:  Suzuki grand vitara отзывы владельцев

Тем не менее я бы не сказал, что ездовой комфорт — критический недостаток Sportage. В любой машине есть свои плюсы и минусы. К минусам нужно по-философски относиться — привыкнуть и не обращать на них внимания. Главное, чтобы минусы денег из кармана не тянули, так что ненадежность у Scenic была по-настоящему критическим недостатком, из-за которого пришлось с «французом» расстаться.

Kia Sportage JA

Kia Sportage 1 поколения, характеристики которого будут рассмотрены на этой странице, впервые увидела свет в далеком 1993 году. Учитывая временные рамки, в которых производился автомобиль, его внешность была достаточно оригинальной и привлекательной, но помимо этого он еще и отличался довольно комфортабельным салоном. В линейке присутствовал только один кузов с тремя дверьми до 1995 года. Это довольно редкий экземпляр на отечественном автомобильном рынке, так же как и кузов кабриолет.

В 1995 году появилась модификация с пятью дверьми, которая стала самой массовой и востребованной. На протяжении 3 лет эти автомобили собирали на территории Германии, а затем производство было перенесено в Калининград. 1999 год ознаменовался рестайлингом Киа Спортейдж 1, а также добавлением версии Grand к серийным модификациям, которая отличалась более длинным свесом сзади, что дало возможность увеличить полезное пространство в багажнике. В 2004 году появилось второе поколение автомобиля, но благодаря большому спросу, первую модель Киа Спортейдж 1 дизель 2.0 выпускали еще на протяжении 2 лет.

Внешний вид

Несмотря на то, что двигатель Киа Спортейдж 1 2.0 бензин был достаточно удачным и двигал автомобиль с хорошей скоростью, с внешностью у инженеров компании все было не так хорошо, как с технической частью. Экстерьер автомобиля не отличался особой оригинальностью и изысканностью.

Киа Спортейдж 1994 года выделяется среди других внедорожников простотой гармоничных линий, которые способны создавать облик приветливого автомобиля. А также эти линии определенно вселяют уверенность для водителей, поскольку они предрасполагают владельцев автомобиля к своей доброте и отсутствию сногсшибательной мощности под капотом.

Габаритные размеры Киа Спортейдж 1998 года и первых модификаций отличаются между собой в виде длины, остальные параметры неизменны, за исключением массы машины. В зависимости от модификации автомобиля, длина его кузова может составлять от 3760 до 4340 миллиметров. При этом масса машины равняется 1513-1545 килограмм. Ширина неизменна для всех модификаций – 1735 миллиметров, при высоте в 1650 миллиметров.

Размер дисков на Киа Спортейдж 1 позволял получать довольно большой дорожный просвет, который составлял порядка 20 сантиметров. В качестве несущей конструкции для кузова была использована рама. Кузов выполнен из довольно прочного металла но, тем не менее, со временем он поддается воздействию коррозии, особенно часто ржавчина начинает образовываться у задних арок и в нижней части дверей. Также стоит обращать внимание, что ржавчина зачастую образовывается в местах, которые накрываются пластиковым обвесом, поэтому рекомендуется осуществлять дополнительную обработку от коррозии.

Интерьер

Киа Спортейдж 1 поколения, салон которого вызывает удивление, отличается довольно большим количеством внутреннего пространства, что обеспечивает дополнительное удобство. Передние и задние сидения автомобиля выполнены таким образом, что водитель и его пассажиры будут чувствовать себя нормально, даже после преодоления большого расстояния не покидая салон.

Киа Спортейдж 1 поколение, фото которого представлены на этой странице, отличается также высоким уровнем качества материалов обивки и отделки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что их внешний вид является удовлетворительным даже в условиях современного автомобилестроения.

Киа Спортейдж 1995, отзывы владельцев о котором утверждают, о том, что в нем есть единственный минус интерьера – плохая защита от шума, а также очень плохое качество сборки центральной консоли. По истечению определенного срока, пластик, применяемый для изготовления торпедо, начинает сильно вибрировать и издавать посторонние звуки во время движения, поэтому приходится устанавливать дополнительную звукоизоляцию.

Двигатель

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, как правило, начинают с силового агрегата, находящегося под капотом автомобиля. Эти автомобили комплектовались несколькими видами моторов: двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом с нагнетателем.

Киа Спортейдж 1993 года оснащался бензиновыми двигателями с головкой блока цилиндров двух типов – на 8 или 16 клапанов. Оба двигателя не отличаются своей конструкцией и способны развивать мощность порядка 95 и 128 л.с соответственно. Силовой агрегат на 8 клапанов не выделялся особой динамикой, и был способен разогнать автомобиль до первой сотни всего за 18.4 секунды. Но его преимущества заключаются в том, что он крайне редко ломается. Мотор с 16 клапанами был немного проворней – первую сотню он набирал за 14.7 секунды, благодаря обеспечению нормальной тяги.

16 клапанный силовой агрегат обеспечивает Киа Спортейдж 1 поколения расход топлива порядка 13 литров на сто километров в смешанном режиме движения. В городском цикле передвижения киа спортейдж 1 расход бензина будет равняться порядка 15 литров. Расход топлива на 100 километров в версиях с автоматической коробкой передач на 4 ступени будет еще больше, при этом машина едет медленнее.

Киа Спортейдж 1 поколения, двигатель которого работал на бензине, был довольно современным для того времени, но на сегодняшний день он требует определенного обслуживания. Особых проблем с этим силовым агрегатом не возникает, при условии своевременной замены масла, ремней и свечей зажигания, а также при постоянном контроле системы охлаждения.

Исключением из таких правил является отказ определенных несистемных электрических элементов, которые предназначены для вспомогательного оборудования. Но все подобные минусы характерны и для других машин преклонного возраста. Тем не менее, одна из подобных неисправностей может предоставить владельцам таких автомобилей довольно серьезные проблемы с необходимостью крупного капиталовложения.

Киа Спортейдж 1 поколение дизель изначально получил старый атмосферный силовой агрегат объемом в 2.2 литра, который ранее устанавливался на пикап Ford Ranger. Этот мотор был довольно слабым и мог развить мощность лишь в 63 лошадиные силы. Поэтому вести разговоры о какой-либо динамике автомобиля с таким мотором просто бессмысленно. Позже производители начали задумываться о том, какой двигатель на Киа Спортейдж 1 все-таки поставить для обеспечения нормальной динамики. И ими было принято решение об установке дизель 2.2 мотора с нагнетателем, который был способен развивать 83 лошадиные силы. Благодаря такому решению удалось достичь набора первой сотни за 20 секунд, а также сравнительно небольшого расхода в 10 литров на 10 километров.

Киа Спортейдж 1995 года с дизельным мотором объемом 2.0 литра предоставлял своим владельцам довольно большие проблемы. Ремонт головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма был очень дорогим. Помимо этого, часто возникали сбои во время работы электронного блока управления топливным насосом высокого давления. Некоторые владельцы отмечают, что зимой после запуска двигателя мигает масленка.

Независимо от установленного силового агрегата, его система выхлопа отработанных газов быстро подвергается коррозии. А дизельные моторы еще и сильно вибрируют, что дополнительно ускоряет повреждение узла. Очень часто приходится отключить иммобилайзер, так как он отказывает, реже перебои дает стартер.
Были установлены двигатели FE (бензиновые моторы с 8 и 16 клапанами), а также дизельные силовые агрегаты – RF и R2. Рабочий объем всех троих моторов составлял 2.0 литра.

Комплектации

Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе. В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени. Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.

Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда. Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача. Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.

Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.

Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.

Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.

На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.

Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.

Читать еще:  Отзывы мицубиси аутлендер

Электрооборудование

Вся электронная и электрическая часть машины отличается довольно большой надежностью. Но поскольку под ногами переднего пассажира располагается электронный блок управления двигателем, то пол лучше содержать в сухом состоянии.

Некоторые модификации также имели дополнительные проблемы, связанные с попаданием влаги в салон, а если быть точнее, то под обшивку водительской двери. Это вызывало короткое замыкание в блоке управления электрическими стеклоподъемниками.

Сырость может оказать негативное влияние и на освещение салона, которое попросту откажет. Могут возникнуть подобные проблемы и с иммобилайзером. Для восстановления нормальной работоспособности порой бывает достаточно обычной просушки салона. После этого автомобиль начинает себя нормально вести и работать в привычном режиме.

Но как правило, эффект от такой процедуры остается ненадолго. Зачастую блок управления, который был намочен, все равно выйдет из строя. Заменять высоковольтные провода нужно после каждых 100 тысяч километров пробега, но об этом и так знают все, кто догадывается, как пользоваться свечами накаливания. В результате длительной эксплуатации также приходится заменять клеммы аккумуляторных проводов, так как они начинают окисляться, что приводит к падению напряжения и росту сопротивления в цепи электропитания.

В целом, если не учитывать все небольшие минусы и слабые места, то автомобиль довольно хорош. Нормальные ходовые характеристики для своего времени, довольно небольшая стоимость на вторичном рынке и сравнительно большая надежность обеспечивают этой машине постоянный спрос на рынке. Если знать какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 1, использовать качественное топливо, обеспечивающее нормальное давление в топливной рампе, то машина прослужит вам очень долго без каких-либо серьезных проблем.

Киа спортейдж 1996 отзывы владельцев

Вышедший на мировой рынок в середине «двухтысячных» Sportage II – это паркетник из эпохи, когда корейцы ещё даже не мечтали о том, что разработкой дизайна их машин займётся человек из Volkswagen и Audi, а в имидже моделей Kia появится намёк на «премиальность». Как и остальные автомобили фирмы, это был честный, на совесть сделанный кроссовер с внушительным оснащением за невысокую цену. Почти таким же он, в сущности, и остался. Разве что постарел и стал ещё дешевле. Но сохранил ли ту надёжность?

Предыстория

«Второй» Kia Sportage предстал перед широкой публикой на автосалоне в Париже в 2004 году. Этот проходимец, как и его ближайший родственник Hyundai Tucson первого поколения, построен на легковой платформе «Элантры». В отличие от предшественника, этот Sportage уже не был утилитарным маленьким внедорожником с рамой под полом. У машины второго поколения кузов был несущий, а подвески спереди и сзади – независимые (стойки McPherson). Да и вместо демультипликатора в машине, больше настроенной на комфорт, нежели на проходимость, использовалась вискомуфта в приводе задних колёс.

В отличие от более успешного в России «Тусана», родственная модель от Kia предлагалась у нас не только с бензиновыми моторами 2.0 и 2.7 V6, но и с турбодизелем 2.0 CRDi. Привод — полный или передний, а коробки – механика или автомат. Модель выпускалась до 2010 года в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре и Украине. В 2008 году кроссовер обновили, изменив светотехнику, радиаторную решётку, бамперы, дизайн колёсных дисков и цвета кузова. Тогда же крупноузловую сборку модели из машинокомплектов со словацкого завода Kia и со словацкими же VIN-номерами развернули на «Автоторе» в Калининграде.

«Вторичка»

Как и предшественник, «второй» Sportage продавался у нас только с пятидверным кузовом. Полноприводных кроссоверов (75%) среди предложений по этой модели на вторичном рынке втрое больше, чем моноприводных (25%). С механикой (59%) паркетник встречается чаще, чем с автоматом (41%). Cамый распространённый двигатель на «втором» Kia Sportage – младшая бензиновая «четвёрка» 2.0 (64%). Дизели 2.0 CRDi (30%) тоже были популярны, но на вторичном рынке они встречаются примерно вдвое реже. Самый же способный и наиболее привлекательный для этой модели агрегат 2.7 V6 (6%) попадается в продаже нечасто.

О кузове

При том, что этот корейский кроссовер не знаком с оцинковкой, состоянию его кузовных панелей даже в 10-летнем возрасте могут позавидовать иные более молодые конкуренты. Добротный слой грунтовки и краски хорошо держится на металле, обнажая его лишь в местах сильных сколов. Тем не менее появления «рыжей чумы», и особенно на машинах некачественно отремонтированных после ДТП, исключать нельзя. Впрочем, возникает она порой и на безаварийных автомобилях. В зоне риска: капот, рамка лобового стекла, задние колёсные арки и низ дверцы багажника.

Если владелец кроссовера любил покатушки на природе, то следы ржавчины, а также повреждения наверняка найдутся под машиной. Туда непременно стоит заглянуть. Также важно оценить состояние металла в местах крепления подвески, целостность чашек под капотом и в багажнике. Не забудьте при осмотре проверить, целы ли уплотнители дверей. Особенно у дверцы багажника, стекло которой открывается отдельно. Если резинки уже растрескались и протерлись, то влага легко попадёт через них в салон и может повредить электрику и механизмы внутри двери. К примеру, моторчик стеклоочистителя за 6900 рублей.

Из видимых деталей стоит осмотреть бамперы кроссовера. В первую очередь чаще повреждаемый, а также более сложный по форме, передний от 12 700 рублей. Головная оптика по 8200 рублей за фару и новой-то светила не очень здорово, а с возрастом её пластик мутнеет настолько, что без его полировки или замены ездить в тёмное время суток бывает небезопасно. Среди прочего убедитесь в отсутствии сколов на лобовом стекле от 10 200 рублей, а также в герметичности и работоспособности люка в крыше, если он есть.

О моторах

Двигатели, с которыми модель поставлялась на российский рынок, довольно надёжны. Особенно бензиновые – 142-сильная «четвёрка» 2.0 (G4GC) Beta II и схожий с ней в ряде конструктивных моментов 175-сильный V6 (G6BA) Delta II. Ресурс обоих – порядка 400 000 км до первой капиталки. У них схожая и весьма живучая система привода ГРМ с цепью за 1100 рублей между впускным и выпускным распредвалами и зубчатым ремнём за 2450 рублей между выпускным распредвалом и коленвалом. Первая ходит порядка 200 000 км до замены, а второй следует обновлять через 60 000 км вместе с роликом от 2500 рублей. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров требуется не реже 90 000 км.

Оба бензиновых мотора могут подвести разные датчики, а также система охлаждения, у которой нередко текут патрубки радиатора. Из-за слабой системы вентиляции картера бывают утечки масла через сальники и прокладки. Катализаторы от 14 200 рублей живут не дольше 150 000 км, а к 10 годам у многих «вторых» Kia Sportage по причине коррозии уже пора менять всю систему выпуска от 40 000 рублей. Среди особенностей более крупного и мощного мотора 2.7 V6 — алюминиевый блок и гидронатяжители ремня, дающие о себе знать зимой, когда при запуске мотора ремень проскакивает из-за загустевшего масла.

Дизельная «четвёрка» 2.0 CRDi (D4EA) с отдачей 112-140 сил в Sportage этого поколения в теории не так уж плоха. Но на практике капризна и хлопотна. В ней быстро засоряются форсунки по 17 700 рублей. Их порой приходится менять вместе с ТНВД за 30 000 рублей каждые 100 000 км. Недолговечны и свечи накала по 1300 рублей. Да и управляющая электроника на таких двигателях иногда чудит. Особенно на дореформенных машинах, когда после старта силового агрегата его обороты «зависают». В общем, такой турбодизель в наших реалиях – далеко не лучший выбор для этой модели, хоть он и весьма распространён у нас.

О трансмиссии

На «второй» Sportage в основном ставили схожие с коробками Mitsubishi 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат (F4A42-2/W4A42 и F4A51/ W4A51). Со 140-сильным дизелем агрегатировалась 6-ступенчатая МКП. Любая из них способна проработать до первых серьёзных поломок не меньше 200 000 км. Если паркетник не гоняли «и в хвост, и в гриву», то сцепления за 8500 рублей должно хватить в МКП на 100 000 км, а выжимного подшипника за 2000 рублей – почти на 200 000 км. Автоматы служат владельцу паркетника ещё дольше. При регулярной смене масла и 250 000 – 300 000 км для них не предел.

Даже если за их состоянием не следить, АКП до 150 000 км ходят без вопросов. Как и другие автоматы, они боятся перегрева и лучше функционируют, если своевременно обновлять смазку. Коробка F4A42-2/W4A42 отличается наличием внешнего масляного фильтра на её корпусе, что позволяет дольше сохранять чистоту рабочей жидкости. Особенно хороша она в паре с 2-литровым мотором. С «шестёркой» 2.7 в ней подвергаются повышенному износу подшипники. Более поздняя усиленная АКП живуча с любым из двигателей, и чтобы «убить» её даже на машине с более моментным V6, нужно очень постараться.

Полноприводная трансмиссия до 150 000 км работает без претензий. После этого рубежа в неё потребуются вложения. Например, замена межосевой муфты за 85 500 рублей, обновление подвесного подшипника карданного вала за 4200 рублей после 120 000 км. А с периодичностью в 150 000 км скорее всего придётся менять и крестовины кардана за 3600 рублей, если их периодически не смазывали в ходе эксплуатации. Также из-за нехватки смазки с интервалом в 100 000 км страдают ШРУСы по 4000 рублей. А вот раздаточная коробка у машины практически вечная, знай меняй масло, да следи за состоянием сальников.

Читать еще:  Отзывы о авто фольксваген поло

Остальное

В таком возрасте на Kia Sportage II могут потребовать обновления шланги тормозной системы, теряющие герметичность. Из-за загрязнения чаще обычного приходится менять тормозные колодки за 2000 рублей и диски за 3500 рублей. Да и с закисающими суппортами бывают сложности. Передние датчики ABS по 1800 рублей отказывают чаще, чем этого ожидаешь. То сами, то из-за проводки. Изначально не хлопотная и весьма энергоёмкая подвеска к 10 годам обращает на себя внимание.

То амортизаторы по 4600 рублей и их опоры по 1700 рублей сдают, то пружины по 2400 рублей проседают. На машинах с пробегом за 150 000 км готовьтесь менять тяги и втулки стабилизаторов по 700 рублей и 250 рублей соответственно. А ещё шаровые от 1600 рублей и втулки подрамника по 800 рублей. Также на выход могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 1700 рублей. Стуки рулевой для этого кроссовера дело обычное. Рулевых тяг по 1000 рублей хватает примерно на 50 000 км.

Почём?

Цены на это поколение кроссовера Sportage на вторичном рынке стартуют примерно с 350 000 – 370 000 рублей за самые ранние экземпляры с пробегом от 200 000 до 250 000 км. Зачастую это машины с дизельными турбомоторами либо с младшим бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Обновлённые паркетники не старше 2008 года иногда со схожими показаниями на одометре оцениваются минимум в 450 000 рублей. А за самые свежие автомобили 2009-2010 годов выпуска и пробегом до 100 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей.

Наш выбор

Как и у любых других на совесть сделанных автомобилей в 10-летнем возрасте, в пороховницах «второго» Kia Sportage тоже пока ещё хватает пороха. Особенно когда машина редко покидала асфальт и вовремя обслуживалась. А если при этом пробег не высок, то и хлопот с ней почти не будет. И пусть по качеству, а также ряду потребительских характеристик этот «кореец» уступит конкурентам, зато его содержание выйдет дешевле. Наилучший вариант для покупки – бензиновый Sportage II после рестайлинга с любой КПП и пробегом до 150 000 км. Такие вполне реально найти за 500 000 – 550 000 рублей.

Отзывы KIA Sportage — cтраница 2

Сергей, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Дизайн, салон, богатая комплектация за приемлемые деньги, хорошие вне дорожные качества, для такой машины вполне устраивает расход бензина (10 л по кругу, больше город), доступное обслуживание, универсальность.

Недостатки: Слабая подвеска, появляющиеся то тут, то там скрипы различных панелей. На 60000 км пробега уже перетрясли практически всю подвеску, застучало практически всё, кроме стоек амортизаторов. Ездил и езжу достаточно интенсивно (город, трасса, лес, рыбалка, туризм), но после последней зимы машина как будто решила, что «хватит уже» и начала ломаться.

Что ломалось: 1. Задние стойки стабилизатора (45000 км) — под гарантию не попали. 2. Передние стойки стабилизатора (47000 км) — под гарантию не попали. 3. Опорные подшипники стоек амортизатора (50000 км) — по гарантии. 4. Задние втулки стабилизатора (50000 км) — по гарантии. 4. Подвесной подшипник (60000 км) — по гарантии. 5. Рулевые наконечники (60000 км) — по гарантии

Опыт обслуживания: Доступное

Предыдущий автомобиль: Toyota Avensis 1999г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Марка / модельГодДвигатель / КППКузовПробегОценкаДата
KIA Sportage (2010)2011Бензиновый 2.0 / ATВнедорожник60000403.05.2013
KIA Sportage (2010)2012Бензиновый 2.0 / MTВнедорожник7000529.01.2013

Будеянский Вадим Михайлович, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: Для города машинка супер, а вот если зимой выбраться за город на дачу, или в лесок, но по любому нужно приобретать браслеты противоскольжения, во избежание ожидания посторонней помощи.

Недостатки: Любит грязь. И советую если есть возможность брать 4WD, все таки ощущается нехватка полного привода в некоторых ситуациях.

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: Полгода

Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Colt 2004г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

KIA Sportage (2010)2012Дизельный 2.0 / ATВнедорожник10000424.12.2012

Денис, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Красивый внешне и приятный внутри автомобиль. Нравиться в нем буквально все. Очень много всяких технических наворотов: автопарковка, полный привод с блокировкой, голосовое управление на русском языке и многое другое. Машинка хорошо управляется, и переваривает плохой асфальт. Большой багажник. Хороший мощный дизель и адекватный автомат.

Недостатки: Тесновато сзади.

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Duster

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

2010Бензиновый 2.0 / MTУниверсал23.000501.11.2012

Беленьков Ю.В, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Все устраивает.Хороший автомобиль.Говорят резвости не хватает.Так механику берите и раскручивайте двигатель.Автомобиль очень хороший одни достоинства.

Недостатки: нет недостатков

Что ломалось: Проехал 23.000 все отлично.Вот только камни бьют кузов.Думаю поеду забронирую передок

Предыдущий автомобиль: Опель калибра

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Kia Sportage (2010)2011Бензиновый 2.0 / ATУниверсал27000408.04.2012

Хамхоев Р.Я., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Внешний вид, интерьер нормальный, сиденья удобные, аудиосистема нормальная, шумоизоляция хорошая, ксеноновые фары, дневные ходовые огни.

Недостатки: Ходовая дает чувствовать все неровности дороги,стуки в задней части, багажник ну очень маленький, боковой обзор слабый, водительское сиденье,после каждой посадки,надо регулировать(уходит вниз), двигатель откровенно слабоват,карты в навигаторе куцые(дальше Сургута- пустыня),навигатор часто зависает. При таком большом экране навигатора, не поддерживается «видео» формат.

Что ломалось: Поменял левую переднюю стойку, два «реактивных» рычага передних по гарантии.По гарантии должны скоро поменять навигационную систему.

Опыт обслуживания: Проехал 27000 км. Впечатление портит только слабый двигатель, а так нормальный автомобиль.

Предыдущий автомобиль: ВОЛЬВО 850.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Kia Sportage (2010)2011Бензиновый 2.0 / ATВнедорожник10000414.03.2012

мусаев валерий магомедович, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Внешний вид-супер,хорошая шумоизоляция,удобные сиденья и посадка,ходовые огни, вместительный багажник, нормальная музыка, колеса 17 проглатывают неровности,хороший головной свет

Недостатки: Странный свистящий звук снаружи на холостых оборотах(манагер сказал из-за цепи ГРМ),плоховат боковой и задний обзор, спинка заднего сиденья не регулируется.Просто бесит то, что производитель ничем не закрыл крепления кресел к полу-тупо торчат железки,

Что ломалось: Через месяц загорелся шильдик EPS пришлось у манагера делать колибровку, хотя все работало. Сначала был не очень резвый,по партизански(не говорите манагеру) перепрошил чип системы управления двиглом, стало гораздо лучше

Опыт обслуживания: Через 6000 поменял масло на аналогичное в другой конторе, тк у манагера дорого, так называнемый нулевой ТО-советую.

Предыдущий автомобиль: Хендай-туссан.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Kia Sportage (2010)2010Бензиновый 2.0 / ATВнедорожник41 000513.03.2012

Савватеев Валерий Петрович, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: За 40 000 пробега нет претензий ни к ходовой ни к салону,езда по пересеченной местности великолепна

Недостатки: Плохо закрывается передняя дверь,приезде в дождь забрызгивает зеркала заднего вида

Что ломалось: нет

Опыт обслуживания: прошел 2 ТО

Предыдущий автомобиль: Шеврале Лачетти

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Kia Sportage (2010)2011Бензиновый 2.0 / MTВнедорожник5600525.01.2012

Анастасия, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Отличный внешний вид. по сравнению с другими автомобилями из того класса на заднем сидении очень много места. удобная посадка для водителя. хорошая проходимость. Хорошая музыка и огромный багажник. Через 2 часа езды по трассе нисколько не устаешь из-за удобных сидений, в отличии от старого автомобиля, после которого болела спина. попа и голова из-за плохой шумоизоляции.

Недостатки: Иногда при обгоне на трассе кажется, что ему надо больше резвости, но для города этого достаточно. Очень маленький обзор по бокам. И еще передняя левая дверь плохо закрывается. Но все же плюсов больше, чем минусов.

Что ломалось: ничего, тьфу-тьфу)))

Опыт обслуживания: Опыт сравнительно не большой с 7 ноября 2011г. Авто уже прошло 5000 км и пока не делала ТО, т.к. ТО1 будет только в 15000 км. Очень удивило, что через пят лет заменят коробку передач вне зависимости от ее состояния.

Предыдущий автомобиль: Была наша отечественная Калина. Нам с мужем, вообще, очень везет на автомобили. За три года мы ничего не ремонтировали в машине. Надеюсь и со Спартаком Викторовичем будет также

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Kia Sportage (2010)2010Дизельный 2.0 / ATВнедорожник2000417.10.2010

Владимир Владимирович, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Удобный, современный, а главное — очень привлекательный внешне автомобиль.

Недостатки: Двигатель действительно слегка слабоват, однако для спокойной манеры езды его достаточно. Представляю, как он поедет на бензине.

Что ломалось: Абсолютно ничего. Ломалась только жена, когда я выбирал комплектацию подороже.

Опыт обслуживания: Поскольку пробег еще не не особенно большой — из опыта хочется заметить лишь тот факт, что на машину обращают внимание. Иногда даже подходят и интересуются «А как?». Это добавляет каких-то радостных эмоций. а так — все удобно, все на месте.

Предыдущий автомобиль: Ford Mondeo

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector