0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иран ходро саманд отзывы владельцев

Iran Khodro Samand Моя лошадка)))) › Бортжурнал › пробег 300 тысяч отзывы!

Столичный таксист: «300 тысяч километров за рулем Samand. Отличная машина!» 47761 просмотр
Уже больше шести лет в Беларуси производится легковой автомобиль Iran Khodro Samand, который мы привыкли называть просто Samand. Многие знают, что этот седан представляет собой перелицованную версию Peugeot 405 и что родиной модели является Иран. Но мало кто имеет представление о комплектации или особенностях эксплуатации данной модели. Более того: многие с большим удивлением бы восприняли то, что владельцы этой в какой-то мере экзотической машины… довольны ей как никогда! Onliner.by пообщался со столичным таксистом Владимиром, который предпочел купить новый Samand вместо подержанного Audi A6 в 2007 году и проехал на своей машине уже 323 тыс. км.

«Не знаю, что там говорят другие владельцы, но меня машина полностью устраивает. За пять с лишним лет никаких проблем с автомобилем не возникало. Езжу каждый день, и уже пробег 323 тыс. км. Этот Samand семью кормит!» — начал водитель, как только мы встретились на парковке.

Владимир купил седан белорусского производства 29 мая 2007 года за $12,5 тыс. Тогда у машины был пробег всего 27 километров. Под капотом — 8-клапанный двигатель объемом 1,8 литра. Он хорошо известен по Peugeot 405. От французского автомобиля Samand досталась и платформа с трансмиссией. Свои у модели — салон и кузов (и то некоторые кузовные детали взаимозаменяемы).

Таксист не согласен называть Samand белорусским: «Тяжело назвать такую сборку белорусской. К нам приходят готовые машинокомплекты, и белорусам остается только соединить кузов с двигателем и платформой. Сюда даже двери застекленными приезжают. Был бы у меня такой набор, который приходит на белорусское предприятие, я бы собрал машину во дворе».

Собираясь менять машину в 2007 году, Владимир сразу был настроен на Samand. Объясняет он свой выбор тем, что до этого долгое время ездил на Peugeot 405 (тоже брал новым) и его полностью устраивала техническая начинка. «На Peugeot я проехал почти миллион километров. Он и сейчас нормально катается. 405-й показал себя как очень надежный автомобиль, поэтому я и выбрал Samand, ведь технически они почти не отличаются», — пояснил водитель такси.

Владимир также рассказал, что примерялся к Logan, но тот ему не понравился внешне. Сейчас не жалеет, что сделал выбор в пользу Samand: «Посмотрите на мою машину и на пятилетний Logan. Последний точно будет иметь ржавчину. У меня — ни жучка». Так же таксист присматривал себе дизельный Ford Focus в базовой комплектации, но тогда дизельных машин не было в наличии, а из бензиновых на складе были только с 2-литровым мотором. Отказался из-за большого объема.

На подержанные машины Владимир даже не смотрел, не считая упомянутого уже Audi A6. Более предпочтительно было получить новую машину с гарантией и недорогим обслуживанием. Производитель дает на Samand гарантию 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что настанет быстрее). У таксиста, конечно, первым «настал» пробег. По гарантии у данного экземпляра Samand ничего не меняли — только плановое ТО каждые 10 тыс. км.

После того как гарантийный срок закончился, Владимир практически не наведывался на официальное СТО. «Никому не посоветовал бы обслуживаться на официальной станции Samand. У них в жалобной книге есть даже запись по поводу некачественной мойки! О каком сервисе может идти речь?» — возмущенно сказал таксист. По его словам, лишь однажды после окончания гарантии он приехал к «официалам» — поменять два амортизатора, которые стоили здесь 490 тыс. рублей за пару (вместо 600 тыс. рублей в других местах). Работа у сотрудников фирменного СТО заняла целый день.

За весь период эксплуатации Владимир поменял немногое: две шаровые опоры и банку глушителя (на пробеге 197 тыс. км), сцепление (на 207 тыс. км), отремонтировал заднюю балку (на 250 тыс. км) и передние амортизаторы (около 300 тыс. км). Остальное — только расходники. Правда, их Владимир меняет добросовестно — километр в километр.

Расход у бензинового мотора относительно небольшой: в городе при скорости 60—80 км/ч машина «выпивает» не больше 8 литров на сотню. На трассе при 100—110 км/ч — от 6 до 6,8 литра на 100 км. Заливает владелец Samand только 92-й бензин. Кроме работы, машина используется для семейных нужд. «Я на нем и на рыбалку езжу, и на работу. Иногда выезжаем на природу с семьей. Каждый год на Samand ездим в Крым. Ни разу нигде не стали», — рассказал таксист.

Мы были достаточно удивлены комплектацией модели. Оказывается, все Samand оборудованы кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировкой (правда, только спинки) передних сидений, парктроником, MP3-магнитолой, литыми дисками, противотуманными фарами.

Конечно, есть несколько не очень хороших моментов. Так, задний диван у Samand не складывается, а «запаска» не подходит из-за слишком длинных стандартных болтов (необходимо иметь новый комплект более коротких болтов). Багажник имеет объем 500 литров и лючок в заднем диване, который одновременно служит подлокотником с подстаканниками. Через лючок также открывается багажник (в случае если кнопка на центральной консоли «заглючила»). Кнопки на самой крышке нет.

«Когда купил машину, на ней была очень плохая резина. Написано Made in Europe, но какого производителя — неясно. Не „отходили“ даже 30 тыс., пришлось менять», — вспомнил еще один недостаток машины Владимир. Зато владелец Samand очень хвалил бортовой компьютер машины, который расположен внизу центральной консоли. Он показывает, сколько машина проехала километров после замены ГРМ, колодок, масла и т. д. Также на него выводится сегодняшний пробег, средняя скорость и другие данные. Компьютер имеет звуковое сопровождение на русском языке. «В рулевой колонке можно прятать „нычку“ от жены», — засмеявшись, Владимир показал съемную центральную часть руля (сигнал расположен на подрулевом рычажке, отвечающем за поворотники).

По словам владельца Samand, проблем с запчастями нет. Многие подходят от Peugeot 405, а оригинальные «самандовские» можно заказать в любом магазине. Лобовое стекло, например, нужно ждать около недели. Владимир — не единственный таксист, выбравший Samand: «В нашей службе работают еще пять или шесть Samand. Мой — один из двух черных».

На риторический вопрос «не жалеете, что купили?» мужчина ответил, что если бы ему снова нужен был новый автомобиль для работы, то он взял бы Samand. «Если машина выдерживает нагрузки, работая в службе такси, то это много о чем говорит», — завершил нашу беседу Владимир.

Иран ходро саманд отзывы владельцев

Сообщения: 4995 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Авто: Черный 4WD :
Награды: 1

Рейтинг: 24 264
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 29 сен 2013, 21:00

Знаете, самое интересное, что при всей дешевизне данного автомобиля, на вторичке, я не разу не слышал от владельцев о том, что данная машина не надежна или на нее сложно найти детали. Выпускается он до сих пор кстати. Да и не производит он впечатление, совсем уж дешевой иномарки, как скажем тот же Accent.

Если хотите брать — берите. Единственный минус, что его потом тяжело продать. А в остальном, вполне адекватная машина, за свои деньги.

Рейтинг: 13 546
Репутация: +22

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 130 раз

Сообщение Antikiller » 29 сен 2013, 21:01

Сообщения: 8811 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года

Рейтинг: 37 668
Репутация: +78

Благодарил (а): 274 раза Поблагодарили: 418 раз

Сообщение salomat » 29 сен 2013, 21:03

Рейтинг: 11 946
Репутация: +16

Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 183 раза

Сообщение Vitus_Bering » 29 сен 2013, 21:12

Сообщения: 466 Зарегистрирован: 15 фев 2011, 00:00 Откуда: Из России Стаж: 2001 Авто: Toyota

Рейтинг: 466
Репутация: 0

Сообщение ivanich82 » 29 сен 2013, 21:23

Сообщения: 1528 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00 Откуда: из Центра Стаж: 2009 Авто: джип Ягуар

Рейтинг: 11 859
Репутация: +33

Благодарил (а): 205 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение Andrea_Moda » 29 сен 2013, 21:41

Сообщения: 388 Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00 Откуда: Мыс Стаж: 2007 Авто: Дастер

Читать еще:  Отзывы daewoo matiz людей
Рейтинг: 4 468
Репутация: +6

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Niari » 29 сен 2013, 21:42

Рейтинг: 1 215
Репутация: +6

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 29 сен 2013, 22:17

Рейтинг: 29 121
Репутация: +49

Благодарил (а): 664 раза Поблагодарили: 274 раза

Сообщение KorzH » 29 сен 2013, 22:23

Сообщения: 75 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 00:00

Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение sergei720 » 29 сен 2013, 22:47

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00

Рейтинг: 501
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение daseros » 30 сен 2013, 08:03

ты изьясняйся правильно..на пермякова куча СТО. конкретнее

Ремонт ходовой ИНОМАРОК и ВАЗ (передний привод у ваза)

Лучше предваритель написать на Каре в личку

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: opel :
Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: +2

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alexx7 » 30 сен 2013, 08:53

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 30 сен 2013, 09:20

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Сообщения: 16 Зарегистрирован: 30 авг 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: ТАЗ 21124 GT

Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение sania1269 » 30 сен 2013, 09:22

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: opel :
Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: +2

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alexx7 » 30 сен 2013, 13:00

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 30 сен 2013, 17:43

проездил почти 6 лет. про распред валы забудьте. это было тока когда сами иранцы собирали движки. щас их поставляют в сборе из франции.за 6 лет поменял стартер(слегка за башмачил) взял его за 2.500р. шаровые(меняются легче чем на классике. поменял один раз) а все остальное по сервисной книжке. масло фильтр. воздушный фильтр и топливный. ремень грм на 90тыс.(надо было на 60-ти) все своими руками. а еще колодки тормозные один раз в прошлом году.машина нравится.вот как бы в ратце. лучше конечно расказывать в машине. щас 110т км пробега. позавчера начал барахлить регуляор холостого хода.заказал. на следующей неделе придет. расход по городу 8 или 9л. по трассе намного меньше.зимой по городу 10л выходит. смотря для чего машина — мне для рыбалки — а она высокая, по грязи лазит хорошо.
про запчасти — аналагов очень много.
в сервис(интер авто) ездил до 40000км, сервис дорогой. стал делать все сам.
не знаю что еще написать. были бы вопросы, ответил бы.

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Iran Khodro Samand 2007: отзывы владельцев, технические характеристики, комплектация и расход топлива

Рынок бюджетных автомобилей весьма широкий. Благодаря огромному ассортименту каждый может выбрать наиболее подходящую для себя модель дешевого седана или хетчбэка. Обычно в России приобретают авто марки «Рено», «Киа» или «Хендай». Но сегодня мы уделим внимание не столь распространенному экземпляру. Это Iran Khodro Samand 2007. Отзывы владельцев, особенности, характеристики и фото – далее в статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Это переднеприводный бюджетный седан, созданный на базе «Пежо 405». Производитель Iran Khodro Samand 2007 – иранская компания IKCO. Также машина собирается в Сирии, Азербайджане, Китае и в Беларуси. Samand представляет собой усовершенствованную версию «Хордро». Серийно машина выпускается и по сей день. Основной рынок сбыта – это Ближний Восток. Однако некоторые экземпляры шли на экспорт в Россию и Украину.

Дизайн

Так как «Иран» является фактически копией старого «Пежо» из конца 80-х, то и дизайн машины не сильно отличается от тех времен. Автомобиль имеет скромную галогеновую оптику, компактную решетку радиатора и пару небольших противотуманных фонарей.

С завода машина идет на литых дисках с высокопрофильной резиной. При этом зеркала и бампера окрашены в цвет кузова. И если с оптикой и бамперами дизайнеры еще экспериментировали, то основа кузова осталась прежней, французской. Сзади машина смотрится тоже неплохо. Это вполне сносная иномарка середины 90-х. Но печально то, что производится машина в таком виде до сих пор. Выделиться на иранском «Ходро» никак не получится. Это модель для тех, кому просто нужен недорогой автомобиль, который будет ехать из точки «А» в точку «В» с минимальными расходами.

Как обстоит ситуация с коррозией у Iran Khodro Samand 2007? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет неплохую устойчивость к ржавчине в районе крыльев и порогов. Краска не самая толстая, поэтому сколы – далеко не редкость на данном авто. Из недостатков Iran Khodro Samand 2007 отзывы владельцев отмечают слабую коррозионную стойкость металла на крыше и около резиновых уплотнителей. Здесь рыжики появляются уже через 120-150 тысяч километров. Что касается безопасности, то в целом кузов довольно крепкий. Удар машина держит хорошо. Из минусов – отсутствие подушки безопасности для переднего пассажира.

Размеры, клиренс

Общая длина автомобиля составляет 4,51 метра, ширина – 1,72, высота – 1,46 метра. Величина колесной базы – 2670 миллиметров. При этом седан относительно тяжелый для своего класса. Масса авто – 1220 килограмм. Что особенно радует, это клиренс. На штатных колесах его величина составляет 180 миллиметров. Вдобавок имеется штатная металлическая защита картера двигателя. Как отмечают отзывы владельцев, Iran Khodro Samand 2007 отлично приспособлен для езды по ямам и ухабам. На этом автомобиле не стоит бояться за днище. Проходимость у него на достойном уровне. Автомобиль спокойной преодолевает грунтовку и уверенно двигается по рыхлому снегу. Также стоит отметить короткие свесы, за счет которых машина может подниматься на большой угол без повреждения бамперов.

Салон

Так как машина была скопирована со старого «Пежо», то и интерьер назвать современным не получится. Дизайн салона застрял где-то в девяностых – говорят отзывы. Iran Khodro Samand 2007 имеет простой интерьер с жестким пластиком и тканевой обивкой. За счет вставок под дерево и благодаря светлым тонам, этот интерьер кажется не таким унылым.

Руль – простой, четырехспицевый, без каких-либо кнопок. На центральной консоли находится бюджетная магнитола и примитивный блок управления печкой. Между передними креслами расположен подлокотник. За счет того, что интерьер был практически не тронут, сохранилась хорошая эргономика. Несмотря на то что это салон старого «француза», сидеть в нем довольно удобно. Внутри довольно много свободного места. Задний диван рассчитан на троих взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 500 литров.

Это весьма неплохой показатель. Однако спинка сидений не складывается. Под фальшполом имеется запасное колесо. Шумоизоляция у «Ходро-Саманд» неплохая, говорят отзывы владельцев. Да, в машине громче, чем в современных иномарках В- и С-класса, но однозначно тише, чем в «десятке» или в «Приоре».

Iran Khodro Samand 2007: технические характеристики

Под капотом седана могут располагаться несколько двигателей. Оба двигателя – бензиновые, и были разработаны еще в конце 80-х. Да-да, это те самые французские моторы, что устанавливались на «Пежо». Единственное, что изменили иранские инженеры – это класс экологичности. Теперь двигатель соответствует стандарту Евро-4. В остальном эти моторы идентичны французским.

Базовым для иранского седана является 1,6-литровый двигатель. Максимальная мощность агрегата – 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен 1,8-литровый мотор. В отличие от базового, здесь не восьми-, а шестнадцатиклапанная головка. Среди особенностей – топливная «Бош». Максимальная мощность силового агрегата составляет 100 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, оба мотора комплектуются единственной коробкой передач. Это пятиступенчатая механика. Как отмечают отзывы, коробка со временем имеет невнятную работу. В остальном, претензий к трансмиссии нет. Что касается моторов, они в целом надежные. Единственное, с чем могут столкнуться владельцы – это замена распредвала. Как отмечают отзывы, после данной операции машина начинает расходовать меньше топлива.

С каким двигателем покупать данное авто? Если и брать «Иран-Ходро-Саманд», то с 1,8-литровым мотором. Как отмечают отзывы, Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 имеет неплохой крутящий момент. Расход в среднем составляет 9,5 литра. При этом Iran Khodro Samand 2007 разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля «Иран-Ходро-Саманд» – 185 километров в час. Но как отмечают отзывы владельцев, наиболее комфортная скорость для этой машины – 90-100 километров в час. При такой скорости в машине тихо, при этом расходуется минимальное количество топлива.

Читать еще:  Ниссан альмера классик отзывы

Ходовая часть

Автомобиль имеет такую же платформу, что и «Пежо» 405-й модели. Так, в основе лежит кузов из высокопрочной стали, привод передается на передние колеса. Спереди на «Иран-Ходро-Саманд» стоит классическая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – рейка. Что примечательно, в «Иране» имеется гидроусилитель.

Что говорят отзывы про Iran Khodro Samand 2007 1.8? Машина имеет весьма крепкую подвеску, что отлично подходит для наших дорог. При этом автомобиль не подвержен колейности и хорошо входит в повороты. Подвеска плотная, однако, на сильных ямах случаются пробои. Тормозная система на седане «Иран-Ходро-Саманд» слабоватая, но для спокойной езды по городу ее хватает. Также в базовую комплектацию входит антиблокировочная система колес. Как говорят отзывы, при срабатывании системы могут быть сильные удары в ногу.

Ресурс амортизаторов составляет более 80 тысяч километров. Сайлентблоки не требуют внимания минимум 150 тысяч. То же самое касается и шаровых опор. Задняя же подвеска ввиду своей конструкции практически вечная. Многие владельцы, кроме замены ступичных подшипников, не выполняли какой-либо ремонт. А чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Благо, стоимость запчастей на «Иран» не дороже, чем на отечественный автомобиль. А заменить при желании деталь можно и своими руками.

Стоимость

На данный момент автомобиль продается на вторичном рынке по средней цене в 100 тысяч рублей. Средний пробег поддержанных экземпляров – 150 тысяч километров.

Уровень оснащения

Уже в базовой комплектации присутствуют два электростеклоподъемника, штатная CD-магнитола, электрический привод зеркал и даже кондиционер. Также в начальной версии автомобиля есть противотуманные фары и литые диски.

На что обратить внимание при покупке?

При выборе поддержанного седана стоит обратить внимание на работу коробки передач. Люфты должны быть минимальными, а сама коробка не должна издавать вой. Подвеска тоже должна тихо отрабатывать неровности. В противном случае нужно готовиться к замене амортизаторов либо сайлентблоков. Так как возраст автомобиля более десяти лет, не лишним будет вопрос о расходе масла. При осмотре подкапотного пространства нужно обратить внимание на масляные потеки. Чем их меньше, тем лучше. В идеале мотор должен быть сухой. Если перед продажей двигатель мыли, это может вызывать подозрение – возможно, продавец хотел скрыть следы масляных потеков. Наиболее сложной операцией считается замена сальника коленчатого вала. Сама деталь стоит недорого, но чтобы ее заменить, нужно разобрать половину деталей подкапотного пространства.

Нужно осмотреть и кузов. Очень много моделей имеют целые кузова, так как они защищены от коррозии. Но если машина попадала в ДТП и восстанавливалась «кустарным» методом, однозначно будут изъяны в виде треснувшей шпаклевки, шагрени и рыжиков на лакокрасочном покрытии.

Нелишней будет и проверка кондиционера. Многие владельцы не заморачиваются над его обслуживанием и ремонтом. Если трубки с фреоном при работающем кондиционере одинаково теплые или холодные, значит, система неисправна (в идеале одна трубка всегда должна быть холодной, а вторая – горячей). А ремонт кондиционера может составить до половины стоимости самого авто. Проверьте исправность электроники. Это стеклоподъемники, подогревы и регулировки (если таковые имеются в данной комплектации). Почему так важно выбирать максимально целый автомобиль? Найти запасную деталь на разборке будет очень трудно. Иногда есть смысл переплатить за более целый экземпляр, нежели ездить без кондиционера и прочих «благ цивилизации» — говорят отзывы.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие имеет особенности и характеристики Iran Khodro Samand 2007. Фактически, покупатель получает перелицованный «Пежо» с теми же старыми технологиями, но и с той же надежностью. Это простой, дешевый и практически неубиваемый седан, который не будет требовать много внимания и денежных вложений. Многих отталкивает малая популярность машины. Но это, пожалуй, единственный ее недостаток. За 100 тысяч рублей найти «живую» иномарку с такой комплектацией очень трудно.

Iran Khodro Samand

О «Саманде» узнал весной 2007 года из рекламы. Машинка заинтересовала прежде всего своим родством с Пежо-405. Начал собирать информацию, несколько раз ездил в салон и в итоге в сентябре стал владельцем «коня» («Саманд» по-ирански значит скакун, дикая лошадь, можно сказать мустанг: ), его эмблема — стилизованная лошадиная голова) в комплектации LX стоимостью 381400 рублей.

Разумеется, рассматривались и аVтомобили, альтернативные по цене, так как основным критерием была цена — до 350 тыс. руб. В аVтомобилях разбираюсь — все-таки инженер-механик (тракторы-аVтомобили, военная аVтомобильная техника), а кроме того считаю, что аVтомобиль должен нравиться. Как когда-то сказал Туполев «некрасивый самолет не будет летать». Китайские аVтомобили почти сразу отбросил — низкое качество металла, дешевый пластик, плохая сборка меня не устраивают (по крайней мере в таком сочетании). В качестве альтернативы рассматривал Хенде Гётц, Хенде Акцент, Рено Логан, КИА Спектра, Форд Фокус, ЛАДА Приора. Оговорюсь, приобретать собирался только новый аVтомобиль и только с левым рулем.

Следующий критерий — наличие кондиционера. По этому критерию отсеялась Приора несмотря на привлекательную цену. Поэтому же «увеличилась» и цена конкурентов. К Логану с его спорным дизайном просто не лежала душа, да и по цене в комплектации, соответствующей Саманду LX, Логан с двигателем 1,6 зашкаливает за 390 т. р. Гётц нравится до сих пор, но по статусу маловат, а вторую машину пока не могу себе позволить, да и цена… У Спектры и Акцента маленький салон, маловат дорожный просвет ну и собираются в России, а отечественный аVтомобиль брать не хотелось. Фокус на мой взгляд, очень хорошая машина, но в приличной комплектации и стоит дорого, да и ждать очереди долго.

Чем привлек Саманд? В-первых понравился внешне — без новомодных изысков, но и не угловат, смахивает то ли на Пассат середины 90-х, то ли на культовую Ауди-80 («бочку»), с большим дорожным просветом (18 см. ) Во-вторых техническая начинка: в основе Саманда лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, аVтомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший — 8-ми клапанный инжекторный объемом 1,8 л. Однако его характеристики впечатляют: 100 л. с. при 6000 об/мин. и 153 Нм при 3000 об/мин. Именно высокий крутящий момент при относительно низких оборотах ставит его вне конкуренции. Кроме того, двигатель соответствует нормам по токсичности Евро-2, но еще не «задушен» Евро-3 (хотя про прохождении техосмотра выяснилось, что до Евро-3 не дотягивает совсем чуть-чуть). В-третьих, оцинкованный (полностью! ) кузов предполагает длительную коррозионную стойкость.

Ну и, наконец, солидная комплектация. При отличии от базового оснащения около 30 т. р. в люксовую комплектацию входят: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), 15-ти дюймовые литые диски колес с резиной Гудир (в том числе запаска), CD-MP3 «Альпайн» с четырьмя динамиками и автомотически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних седений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал, противотуманные фары. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску «металлик» — и получите аVтомобиль, в который после покупки ничего не нужно добавлять! (и это действительно так). Надо отметить, что уже в базовой комплектации идет очень мощная защита моторного отсека. Разумеется, несколько смущает происхождение, но внимательно изучив историю производителя я пришел в выводу — это не скороспелый китайский заводик.

Завод Иран Ходро ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы «Мерседес», «Хёнде», легковые аVтомобили «Пежо», собираются даже «Мерседесы» Е-класса («лупатые»)! Сам аVтомобиль «Саманд» создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП — лицензионные «Пежо», ходовая — практически полностью соответствует «Пежо-405».

Читать еще:  Опель вектра б отзывы владельцев

Мои впечатления от владения этим аVтомобилем: очень удобный, комфортабельный аVтомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий приличной динамикой и неплохими тормозами. Ощущение восторга от управления Самандом возникает каждый раз, когда я в него сажусь. Очень просторный салон: сидеть сзади нравится даже больше, чем спереди, и это при моем росте за 190 см. Эффективные как кондиционер так и печка. Отличная звукоизоляция — в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.

Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров, но я машину брал не для грузоперевозок, поэтому не считаю это недостатком. Багажник же просто огромный — 500 л. Понравился и объемный бензобак — 70 литров, хватает надолго. А вот реальный расход топлива великоват 11, 5-13, 5 л/100 км (80% город, пробки), но, думаю, приемлем для машины такого класса. Салон непривычно светлый, но неплохого качества, единственный элемент — накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика смотрится инородно. Часто критикуемые вставки «под дерево» вполне гармоничны, почему-то то же самое на «мерседесах» считается нормальным. Мелкие «косячки» сборки не портят впечатления, тем более их гораздо меньше, чем в ВАЗах или «китайцах».

Слабое место аVтомобиля, собственно, не аVтомобиль, а сервис. Сервис дорогой, некачественный, с довольно небольшим для современного аVтомобиля пробегом — 10000 км. Благо в основе Саманда — Пежо, решил сам обслуживать, плюнув на гарантию.

Компьютер

У Самандов 2006 года была проблема — ускоренный износ распредвалов, последнее время владельцы с такой проблемой вроде не сталкивались. Для себя решил: если придется, лучше приобрету пежовский РВ (400$), чем менять по гарантии на иранский. Но износ РВ ерунда по сравнению с отваливающимися у Фокуса колесами.

Резюме:

Разумеется, с новым японским или немецким аVтомобилем аналогичного класса Саманду конкурировать сложно (в техническом плане), но в своем ценовом сегменте, на мой взгляд, ему соперников нет. С увеличением количества Самандов у нас неизбежно подтянется и сервис, тем более 2008 г компания объявила годом сервиса в России. Кроме того, изготовление Самандов в Белоруссии положительно скажется на обеспечении запчастями.

Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.

Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.

Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.

Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.

Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).

Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector