0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda city отзывы владельцев

Honda City

Honda City — фото 1

Honda City — фото 2

Honda City — фото 3

Honda City — фото 4

Honda City — фото 5

Технические характеристики Honda City

Год выпуска2008
Тип кузоваСедан
Длина, мм4420
Ширина, мм1695
Высота, мм1470
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л506
Страна сборкиЯпония

Модификации Honda City

Honda City 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч171
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31343
Мощность, л.с. / оборотах94/6400
Момент, Н·м / оборотах119/4700
Расход комби, л на 100 км6.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Honda City 1.3 CVT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31343
Мощность, л.с. / оборотах94/6400
Момент, Н·м / оборотах119/4700
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачВариатор
ПриводПередний
Показать все характеристики

Honda City 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек11.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31496
Мощность, л.с. / оборотах118/6600
Момент, Н·м / оборотах144/4800
Расход комби, л на 100 км6.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Honda City по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda City

Honda City, 2010 г

Доброго времени суток. Honda City появилась у меня полгода назад. Ехал за «Сивиком» или «Короллой», не на механике. «Сивик» на пробной поездке так черканул по лежачему «копу», что желание пропало сразу, хотя салон жене очень понравился и двигатель не слаб. «Королла» — отличная машина, отсёк только из-за «робота». Короче Honda City в предпоследнем кузове оказался Фит/Джаз в кузове седан с левым рулём из Таиланда. Очень сильно порадовал «сельский» дорожный просвет, правда пришлось под задние пружины ставить проставки 3 см, при максимальной загрузке (5 человек по 80 кг и 3 мешка картошки) чиркал на ухабах, теперь всё нормально. Автомобиль достался слегка бюджетный — светлая, маркая ткань, кондиционер на «крутилках», CD/MP3/ USB/FM. На заправках передок Honda City принимают за новый «Сивик» или странный «Аккорд», фары узкие и стильные, планирую, как разбогатею, заказать китайский обвес и хром пакет, в поднебесной таких машин навалом. Из плюсов — надёжность и ремонтопригодность всех железных узлов и агрегатов, особенно пятиступенчатого автомата, дизайн спереди, уют в салоне, настройка шасси (не такая жесткая, как у «Фита») — на «дальняк» не устаешь, катит вальяжно. Нравиться хорошая управляемость, шины R15, порадовала система помощи при старте в гору — водителям без опыта это плюс. Большой багажник с запаской. Расход на 70 км/ч — 5.5 л, на 115 – 7 л, по городу — 10-12 л. Не нравиться дизайн задних фонарей (в новом кузове уже другие), завышенные цены на оригинальные запчасти Honda. Самый большой недостаток Honda City — это низкий потолок, кто выше 180 см — не вариант. Дорогие иридиевые свечи, мало полочек для мелочёвки, нет управления музыкой с руля, не хватает мощи при полной загрузке со скоростей 100-120 км/ч — катит хорошо, но нет запаса тяги.

Достоинства : дорожный просвет. Подвеска. Управляемость. Большой багажник.

Недостатки : завышенные цены на запчасти. Низкий потолок. Нет запаса тяги на скорости.

Honda City, 2011 г

Из того, что не нравится: ужасно кренится в поворотах. Сзади балка. Плюс Honda City в том, что рядом сидящая девушка может при даже не очень крутом повороте не по своей воле приблизиться к вам. Низкий потолок как для сидящих спереди, так и сзади (я невысокий, мне нормально, но людям с ростом за 185 см может быть некомфортно). Штатный звук (чудес и не ожидал, сначала показался нормальным, но потом бюджетный класс автомобиля дал о себе знать: «пищалок» нет, 4 динамика). Обнаруженные достоинства: цепь, а не ремень ГРМ — больший ресурс. Тихая на «нейтралке» (вообще не слышно двигателя). На удивление мягкая подвеска (я привык, что в японцах, кроме премиум-класса, такой не бывает, а тут на тебе — в Европе с мощенными дорогами актуально). AUX, USB. Вместительная (сзади полностью раскладываются сиденья, сам багажник 506 л). Хорошая обзорность (большие боковые зеркала, сзади, несмотря на приподнятую корму, всё хорошо просматривается, хорошо чувствуются габариты). Сравнительно высокий клиренс. Доступность запчастей от Jazz/Fit. Красивые стоковые диски, красивый цвет, дешевая и доступная резина благодаря размеру. 6 или 8 подушек, точно не помню. Не давящая на глаза оранжевая подсветка «приборки», всё четко читается. Мультируль. Круиз-контроль. Экономичная (трасса — 6,5; город — 7,4).

Достоинства : мягкая подвеска. Вместительность. Обзорность. Клиренс. Экономичность.

Недостатки : кренится в поворотах. Низкий потолок. Музыка.

Honda City, 2013 г

Вот проехал первую 1000 км, по трассе для своего двигателя 1.5 л Honda City очень хорошо едет, вес машины 1 тонна, при обгонах очень помогают подрулевые лепестки переключения передач, достаточно скинуть передачу и машина начинает резко ускоряться. 5 -ступенчатый автомат переключается плавно. Максимум не выжимал, но 120-140 км/ч по трассе идет вполне комфортно, по своей полосе как по рельсам. Отдельно стоит отметить «обесшумку» салона, она не очень — звук двигателя при активном ускорении прекрасно слышен в салоне, но звук двигателя очень приятный и меня это ничуть не напрягает. При плавной езде в салоне звук с улицы довольно хорошо поглощается. Штатная аудиосистема Honda City очень порадовала, чистый хороший и приятный звук — звучание показалось на порядок качественней, чем в «Королле» и «Тииде». Обнаружил, что есть регулировка наклона спинки для второго ряда сидений, при высоком росте и дальних переездах — безусловный плюс. Из плюсов: просторный салон, при росте 197 см; наличие USB + AUX, мультируль, вместительный багажник, дорожный просвет, расход 7-10.5 литров на 100 км, подрулевые лепестки переключения передач, задний парктроник. Из минусов: нет Bluetooth , отсутствие пронумерованных кнопок радио, только вперед-назад.

Достоинства : просторный салон. Мультируль. Комплектация. Дорожный просвет. Лепестки переключения передач.

Отзывы пользователей о Хонда Сити V

Класс: Малый класс3.93
На основе 10646 отзывов

Комфорт
Видимость3.91
Эргономика4.17
Вентиляция и обогрев4.04
Пространство для водителя и пассажиров4.36
Шумоизоляция3.68

Экономичность
Стоимость эксплуатации4.26
Соотношение цена / качество3.68

Надёжность
Отсутствие мелких проблем4.13
Отсутствие серьезных проблем4.13

используйте фильтр по кузову:
Хэтчбэк

используйте фильтр по двигателю:
Бензиновые двигатели

  • Хонда Сити V 1.3 2002
    Кузов: Хэтчбэк
    Двигатель: 1.3 95 л.с.
  • Хонда Сити V 1.4 i 2002
    Кузов: Хэтчбэк
    Двигатель: 1.4 i 83 л.с.

Дизельные двигатели

    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    beti
    рейтинг 2.92
    2013-09-17 09:07
    Всем добрый день или вечер! Оставляю свой отзыв, в надежде, что кому-то это надо. Вообще Хонда Сити является редкой машиной, она конечно по масти как японец, но на самом деле собрана в Таиланде. Вот такая кровь течёт в этой машинке, внешне она приятная, да и кожаный салон хороший, где-то уже старомодна, но это не отталкивает. Машину я брал б/у, поэтому местами она была потёрта и с трещинками на лобовом стекле, что меня сильно не огорчило, можно починить. За пять лет отъездила уже конечно своё, есть и хорошее и плохое, общее состояние отмечу на троечку. Естественно сразу я после покупки отдал в ремонт, кое-что нужно было подправить, да и некоторые запчасти найти на неё. Взял такую, может потому что цена выгорела, однако смотрите, сколько проездил на ней. Двигатель был в хорошем рабочем состоянии. Так де нормальная четырёхступенчатая коробка автомат, скорости переключает идеально. Конечно, за всё время как ездил, были частые ремонты, а вот запчасти на самом деле беда, тяжело достать, но и дорого конечно. Поэтому если машину разбить по своей вине, то выйдет много, век расплачиваться будите. В комплектации у машины есть ГУР, хороший кондиционер, автоматические зеркала, на всех колёсах есть дисковые тормоза. Вот только до сих пор не понятно, почему в такой хорошей комплектации нет самого главного, это подушек безопасности и АВS, ещё регулировки руля. Меня смутило это потому, что кожаный салон уже был в последней комплектации, соответственно всё это должно входить. Ходовая хорошая, если ездить на кик-дауне, обороты у авто набираются быстро, выстреливает пулей, подвеска жёстка, повороты берёт чётко и без усилий. Во время эксплуатации потекла правая передняя стойка, её конечно починили. Расход 6 – 6,5 литров, если ездить умеренно. Плюсом отмечу просторный салон, при чём и на передних местах, и на задних. Комфортная посадка, у водителя даже занижена, это удобно. Зато шумоизоляция очень плохая, всё внутри салона, когда особо переваливает за 40 км/ч. Такое ощущение, что едешь в деревянной тележке по брусчатой дороге. Всегда спасал положение тем, что врубал музыку на всю мощность. Однако когда дело близилось к продаже, стал анализировать своё отношение к машине, честно сказать она мне была не по душе. Скорее всего, вопрос был финансовым, потому что лучше на тот момент купить я не мог. Хотя и динамика у неё нормальная, надёжность удовлетворительная, потому что пять лет, это тоже срок. Простите, если что было непонятно для вас, однако думаю, что кому-то помогло, то о чём я написал.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    cwirek
    рейтинг 3.92
    2013-07-24 02:24
    Неплохая городская машинка, маневренная, моя жена ее за это очень любит. На трассе уже не так удобно, но до 130км/ч нормально. И вместительная
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    Tereska
    рейтинг 4.92
    2013-07-01 23:31
    Хонда Сити, это машина для городских чистых дорог. Мне она понравилась с первого взгляда и с первого завода и выхлопа труб, так как это была моя первая машина после получения прав, впечатления только хорошие. Она достаточно приемистая, управлять в удовольствие, а багажник именно такой как нужно — вместительный. Со временем узнала, что такое клиренс, в Сити он высокий, по полям и долам режет отлично! Расход пока небольшой, может со временем показатели измениться. Пока ещё не успела сломаться, поэтому проблем таких важных не было. Если хотите, покупайте, не навязываю своё мнение, но отзыв мой самый положительный.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.3 (с 1999 по 2002)

    pawecz
    рейтинг 4.77
    2013-05-30 21:36
    я автомобилем очень доволен, все хорошо работает, все на своих местах.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    IgorM5;
    рейтинг 4.54
    2013-04-06 16:48
    отличный двигатель, надежный автомобиль, не стоит только экономить на сервисе.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    stanislaw.zawilski
    рейтинг 3.38
    2013-03-01 04:48
    бедный салон, не хватает комфорта.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    dealer_sbk
    рейтинг 4.62
    2012-05-17 22:13
    комментарий отсутствует.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    Rob
    рейтинг 4.08
    2012-05-06 12:05
    комментарий отсутствует.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    steve
    рейтинг 4.77
    2011-10-28 21:02
    комментарий отсутствует.
    полная версия отзыва Хонда Сити V 1.4 i (с 2002 по 2006)

    Отзывы о Honda City

    В общем хороший автомобиль для города. Машина хоть и стареньких годов, но даст фору всему отечественному автопрому (жигули, таврии..) — автомобилям в той же ценовой категории.

    Читать еще:  Mercedes benz c180 blueefficiency 2013 года отзывы

    САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ АВТО.

    Машина — супер! Жалко, таких на дорогах единицы. Даже поговорить не с кем о достоинствах модели. Очень динамичная, удобная для города. Легкая в управлении.

    Для города лучше не придумаешь. Приемистая, управляемость на высоте, багажник просто огромный. Высокий клиренс. Ездили в Крым по полям и бездорожью показала себя на высоте. Машинка супер рекомендую, внутри Honda Jazz 100%

    Машинку брал жене, осенью, 2008г. До зимы успел поменять тосол, колеса, акб.

    Заводилась нормально, но не всегда с первого раза, хотя жена заводила, а она ничего не соображает в этом, ключ повернет и жужжит пока не заведется.

    В салоне тепло только впереди, сзади прохладно, вентиляции не хватает. Багажник удивительно большой, ящик пива и две-три сумки с вещами входят.

    Резвая, по городу акпп переключается незаметно и редко, очень удобные кресла, места для ног хватает. Неудобно пользоваться кнопками стеклоподъемников, особенно водительской- приходиться руку изгибать криво.

    Проходимость изумительная — прет по снегу и по грязи на брюхе. Резвая, контрактных -почти нет. Второй привод тоже на ладан дышит, чехол порван, сайлентблоки разбиты, надо искать.

    Кондиционер под R-12, пустой, шумоизоляциясалона-посредственная, слышен и двигатель и колеса.

    Машинкой в целом довольны.

    купила летом 2010 проездила полгода и решила продать т.к. в меня одна баба врезалась на джипоне небольшом. выехала сука на красный и в меня пряяям((( кожа натуральная) ничё пойдёт но я лошадь ващет сама по се (высокая) мне бы в цивике покомфортнее было а у кго рост пониже 170 тому нормал самый раз жёсткая чё говорить. зато сцепление с дорогой изумительное но я еще и на липучке всё лето и зиму прокаталась как будто клеем намазаны колёса) колёса спёрли валялись никому не нужны чё не взять? да говорю ж офигительная тачка чё охренели? конеч удобно машинка резвая всётаки 115 лс надёжная купила сразу все расходники поменяла в том числе и колодки по кругу) граната захрустела предыдущ хозяин ваще ниче не вложил) масло не жрёт как многие говорят. кстати масло ИДЕМИТСУ и в коробку ХОНДА город 7-8 зимой 8-9 трасса 6. сама не поверила естественно моя следующая тачила хонда цивик которая такая с фарой одной на акулу похожа и похеру что жёсткая надёжная зато одним словом соотношение цены и качества запчасти сама в инете через экзист ру) в магазине ихнем на улице плюс 30 процентов сверху зачем тока я и сама могу заказать так и получилось с колодками) единственное что многих смущает что по сравнению с короллой жесткая но мне эт не мешало никак ямы я итак на полном торможении всю жизнь объезжаю на любых авто

    Машина 2003г.в. правый руль, пробег сейчас 115тыс км. ввезена из Сингапура. Двигатель ids-i, 1.5л 110л.с. Две свечи на цилиндр, что даёт серьёзную экономию топлива. По моим замерам по городу без кондея 7 литров, по трассе 6 литров. Заливать можно 92 бензин и 95, разницы нет. Автомобиль очень вместительный, несмотря на внешний вид. Задние сиденья складываются и образуется ровная площадка (приходилось ночевать в машине, при росте 180см, расположиться в полный рост не проблема!). Сиденья задние можно поднять и тогда сзади образуется достаточно места, чтобы перевести два велосипеда! Ходовые качества авто не вызывают нареканий. Дорогу держит замечательно, пробовал и 180км/ч ехать- не вопрос. Теперь о самом главном, это семиступенчатый вариатор с возможностью переключения на руле в ручном режиме. 2.0 литровые машины на старте рвет легко, о машинах с 1.5 и говорить нечего. Никаких дерганий при переключении вариатора не наблюдается, едешь как на троллейбусе. На машине установлен электроусилитель, проблем с ним намного меньше, чем с гидро. По комфорту не хватает только регулировки сидений по высоте и подогрева зеркал, в остальном всё пучком, дальние расстояния переносятся легко. Зимой заводится хорошо, ни разу не подводила. С запчастями проблем не возникало, да и не требовались они мне, если честно. Менял только масло, фильтра и колодки. Короче советую всем, кто ещё сомневается брать или нет. А лучше прокатитесь и всё сразу поймете 🙂

    Читать еще:  Отзывы тигуан 2017

    Теперь могу объективно дать оценку автомобилю,всвязи с тем что после двух лет эксплуатации , передал его в пользывание своему сыну.На момент покупки ничего не знал о City, кроме фото и того ,что авто приходит в Новороссийск из Сингапура (сборка оказалась Тайландская).Автомобиль очень понравился,прост и неприхотлив.Вариатор работает просто идеально,управляемость отличная (несмотря на легкий руль).Оценил практичность кожаного салона (у меня собачка).Багажник — это отдельный разговор, по объему загрузки не уступает моему новому авто(кроссовер).Кроме плановых масла,фильтров поменял на 80-ти тыс.км масло в вариаторе и свечи, ни стружки в масле ни нагара на свечах не было. Но после этого исчезла легкая вибрация на малых оборотах,когда трогался.Шумоизоляция — нормальная (не мерседес конечно).В целом автомобиль оставил очень хорошее впечатление, ни каких проблем с эксплуатацией не было.О минусах могу сказать — они есть : малый просвет( не раз цеплял пластиковым пыльником за бардюры),ну и многих смущает правый руль.Зато есть огромный плюс — рыночная стоимость авто осталась на уровне покупки,что с новыми авто не прокатывает.

    практичен.в городе с автоматом игрушка.с места на Dрайве тупит.на Lou ракета.при торможении в юз разворачиает.идеален для идеальных дорог.на обычных козлит как нива.салон сзади для двоих места много.передние табуретки для японцев.бардачков -ящичков много.внутри шума больше чем снаружи.багажник больше нивовского.кондиш и холодильник -бардачок отличные вещи.печка пригодна для летней ночной прохлады.

    Отзыв об автомобиле Honda City (Хонда Сити), 1,5-L , хэтчбек, АКПП, 2004 г.в.

    К упил машину ничего не зная о ее характеристиках и возможностях, просто купил, понравились внешние черты кузова, вот и все. Пробег у нее на тот момент был более 100 тысяч, и я уверен, что он был скручен. Двигатель имелся 1,5 литра, 2004 год выпуска, салон из кожи, литье на 16 радиусе, простой сабик в багажнике, магнитолка читающая CD. Машина прямиком из Сингапура.

    По внешнему виду.

    Машина четко выделяется из серого автомобильного потока: яркая, стильная, отлично слаженная. Шарму ей придают 16 дюймовые диски, имеются четкие пороги и стильный спойлер. Хонда очень имеет очень хорошую окраску, о чем свидетельствует отсутствие сколов на краске. Сколько я бы их не искал, так и не нашел. Машина замечательно проработана в плане аэродинамики, на трассе ее прижимает к асфальту, от чего управление становится еще четче. За рулем Honda City тебя сам автомобиль провоцирует на быструю езду, тут уж только держись.

    Подвеска.

    Да ничего необычного в ней нет, она похожа на ту, что ставят на Хонду Фит и Хонду Джаз. Вроде бы энергоемкая, но в то же время очень жесткая, хотя мягче чем у БМВ. Вот управление, должен заметить, за счет жесткой подвески очень хорошее. Кренов в поворотах я еще не наблюдал, хотя в повороты резво вхожу, было, что уходил в занос. Сразу скажу, что за 40 тыс. пробега совсем немного ее ремонтировал, вот список:

    — яйки – 450 рублей каждый;

    — на стойках пыльники – 800 рублей;

    — отбойники – по 300 рублей.

    Когда все это меняли, сервис мэны сказали, что все заменяемые детали были оригинальными, заводскими, то есть, запчасти ходили долго. Отсюда напрашивается вывод: подвеска очень надежна

    Были еще замены с тормозными колодками, но они здесь меняются раз в 40 тысяч. Тормоза у City просто отличные. Средних показателей проходимость, в сугробах особо не буксовал. Не имеет смысла ехать там, где полный привод буксует, и дураку понятно, что Сити с передним приводом там встрянет. Для Хонды средняя, крейсерская скорость 100-140 км/час. Давал и 170 км/час, при желании можно и больше.

    Салон.

    Ну не то что бы тут все супер-пупер, но продуманность и эргономика на довольно хорошем уровне. На сидениях честная кожа, панельки тоже выполнены кожей. Салон трансформируется, можно задние сидения сложить и будет ровнехонький пол, где можно спокойно перекантоваться пару часиков. Не замечал за салоном каких-либо сверчков, все тихо и спокойно, что меня особенно радует. Внешне машина маленькая, а садишься в салон, то он сразу кажется огромным. Для меня (190 см, 105 кг) в сидении удобно, ногам есть где протянуться, пятой точке тоже удобно. Абсолютно никакая шумоизоляция, да для меня это и не главное. Узнавал, что шумку на машину сделать стоит без крыши – порядка 7 тысяч. Может, потом сделаю. Отопительная система с кондиционером работают отлично, так как надо.

    Мотор.

    Без тени смущения скажу, что мотор у Хонды Сити просто идеальный. В своей категории ему нет равных, поверьте, я на этом собаку съел. Динамика поражает, в городе порвет любую машину до 1,6 литра, что я и делаю периодически, когда душа требует. Мотор кручу до 7 тысяч, там уже отсечка срабатывает, но эт редко. Система зажигания интересно сделана, там на цилиндр по 2 свечи стоит. Мотор ни разу не подводил ни разу, в морозы, в жару, ему без разницы, заводится всегда, мой рекорд до -39. Масло махал каждые 8 тысяч, заливал Liqui Molly. Одни только плюсы у двигателя, единственным минусом является высокий расход, где-то 10 литров в городе, но это при динамичной езде, а по другому я не езжу.

    Рулевое управление.

    Лично мне нравится, оно здесь резкое, напористое, острое, стоит вместо ГУРа – ЭУР. Вес машины легкий, к асфальту хорошо прижимает, на кочках не козлит, в поворотах не кидает. Угол разворота небольшой. От проходящих рядом грузовиков в сторону не бросает, парусности не замечал.

    Вывод.

    Современное, красивое авто с вместительным салоном и багажником. Недорогое в обслужке, резвое в разгоне и удобное в управлении. Если бы продавали такие новые в автосалоне, то не думая, взял бы еще одну такую Хонду. Что-то я других достойных вариантов не нахожу. Приятель предлагал за такой во Владик съездит, но что-то перспектива ехать через всю страну меня не прельщает, боязно как-то. Хоть машину сейчас продаю, до сих пор положительно о ней вспоминаю. Поломок практически не было, так, только расходка. Машина оказалась довольно-таки крепкой, в плане механики, так как я езжу агрессивно и все невзгоды от этого Хонда Сити выдержала.

    Axmax › Blog › Нескучная история: Honda City Turbo

    Мало кто знает, что в начале 80-х годов компания Honda обращалась к методу принудительной подачи воздуха в цилиндры. И первым гражданским автомобилем Honda, получившим «улитку» под капот, стала как раз Honda City 1982 года.

    А дело было так: сын основателя компании Honda, Хиротоши Хонда, занимался разработкой гоночных двигателей для формул, спортивных автомобилей Honda, картов и двухтактных мотоциклов. Но его компанию Mugen Power тогда мало кто знал, кроме разве что спортсменов-фанатиков. Между тем, фирме шёл уже 9 год, и она только переехала из небольшого барака в нормальное здание с дверями вместо железных ворот.

    Никаких финансовых взаимоотношений в то время между отцовской Honda Motor Company и Mugen Power не было. Но были отношения родственные. И сын, узнав о разработке компактного неприметного городского хэтчбека (работы велись начиная с 1978 года), предложил сделать из него настоящего злюку. Точнее Бульдога.

    Конечно, cын хотел поставить двигатель от крупной модели Civic в центре, как на формулах Mugen FJ1300, которые успешно выступали в японском гоночном чемпионате. Но база автомобиля уже была, поэтому такой вариант был отметён на стадии устного обсуждения за семейным ужином.

    Исходные данные городской «заготовки» не впечатляли: дохленький двигатель CCVC 1,2 л, который создавался в первую очередь для соблюдения жёстких норм токсичности и развивал свою 61 лошадиную силу только в новолуние при плотном тумане, тонкие «мотоциклетные» шины R12, высокий центр тяжести — всё это давало динамику гусеничного трактора и управляемость тележки из супермаркета.

    Читать еще:  Отзывы о ниссан жук 2012 года выпуска

    Сочиро дал отмашку своему сыну, и фирма Mugen впервые в своей истории начала проектировать мотор для серийного автомобиля. Религии под названием VTEC тогда не было — инженеры попросту ещё не изобрели эту технологию. Но выпендриться очень хотелось. И это получилось!

    На серийном автомобиле Honda впервые был использован турбонаддув. Просто покупкой турбокомпрессора на стороне дело не ограничилось, и в итоге совместное предприятие IHI (известный производитель турбин) и Honda начало производить модель RHB51, одну из самых компактных на тот момент турбин для автомобилей. Она идеально подходила для двигателя объёмом 1,2 литра и легко крутилась до своих 150 000 оборотов в минуту, обеспечивая на выходе впечатляющие 100 лошадиных сил и 147 Нм!

    Понятно, что под установку турбокомрпессора необходимо дорабатывать двигатель. Но чтоб так! Головка блока цилиндров была изготовлена из титаново-алюминиевого сплава, а клапанная крышка из магниевого — экономия веса при этом составила 30 процентов. Настоящие космические технологии в 1982 году! Поэтому усиленный коленчатый вал, новые поршни, распределительный вал, доработанные впускной и выпускной тракт воспринимаются как само собой разумеющееся. В итоге двигатель имел лишь 10 процентов общих с «атмосферником» CCVC 1.2 деталей.

    Сегодня для того чтобы компании Honda шагнуть также далеко вперед, нужно сделать двигатель объемом 0,2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, выполненный полностью из композитов, оснастить его тройным турбонаддувом с двойными «улитками» twin-scroll и установить все это добро в Honda Fit с расширенными арками и колеёй. Невозможно? А ведь с City Turbo всё почти так и произошло.

    На этом инновации не закончились. Автомобиль первым в линейке компании Honda получил систему электронного впрыска PGM-FI — это один из тех случаев, когда формульные технологии нашли своё применение на «гражданке». Чип имел 5 вшитых «карт» для подачи топлива в зависимости от состояния бензина, и информации, полученной ото всех датчиков начиная от температуры заборного воздуха и заканчивая давлением в турбине (данные считывались каждые 0,04 секунды). Кстати, на блок управления PGM-FI было заявлено более 100 патентов!

    Хиротоши Хонда вместе со своим партнёром и бывшим гонщиком Масао Кимура всё-таки смогли выжать максимум из существующей базы City. Машинка, состоящая из пары листов жести и воздуха, весила всего 690 кг! Для сравнения нынешний Lotus Elise показывает на весах 876 кг. Энерговооруженность Turbo I составляет 144 л.с. на 1 тонну (у Turbo II все 150 л.с.). Чтобы вам не показалось мало, приводим в пример данные Skoda Fabia RS — всего 137 наддувных кобыл на тонну. С этими показателями City Turbo первого поколения ускорялась до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а четверть мили проходила за впечатляющие 16,3 секунду. Для сравнения: 175-сильный Peugeot 207 RC проходит то же расстояние за 16,1 сек. А ведь была ещё и поздняя версия Turbo II.

    Turbo II: низкий, коренастый с маленькими широкими лапами — это уже не пудель Honda City Turbo, это настоящий бульдог. Так его и прозвали. В рекламных видеороликах и в печатных изданиях кличка «бульдог» фигурировала наравне с официальным названием Turbo II.
    Аэродинамический обвес и широкие колёсные арки уменьшили подъёмную силу до нуля на скорости 100 км/ч, однако увеличившееся лобовое сопротивление (Cx 0,4) дало о себе знать — максимальная скорость относительно Turbo I снизилась на 4 км/ч (175 км/ч). Под шумок в двигателе подняли степень сжатия с 7,5:1 до 7.6:1, а после турбины поставили интеркулер, который уменьшал температуру входящего воздуха на 45 градусов. Теперь показатели стали: 110 л.с. и 160 Нм.

    Turbo II — исправленное домашнее задание сына

    Интересно, что несмотря на такую мощность для легкой переднеприводной машины, руль не выбивал пальцы на руках. Отсутствие блокировки и ровный характер мотора не дали появится паразитному подруливающему моменту, torque-steering. Мягкое поведение мотора кроется в его длинноходности — отношении длины хода поршня к его диаметру (здесь оно больше единицы). Маленький по диаметру поршень ходит вверх и вниз значительно большее расстояние, чем в среднестатистическом двигателе с отношением равным 1. Кстати эта пресловутая длинноходность на руку и тюнерам — благодаря компактной камере сгорания можно поднимать давление в системе без боязни детонации и разрушения поршня. Turbo всегда успешно выступал в дрэг-рейсинге, и кроме того в Японии был и кольцевой монокубок этих машинок.

    Хиротоши сам выступал в любительских соревнованиях и понимал, что на одном моторе можно ездить только по прямой. Поэтому тормоза и подвеска тоже прошли через мастерскую Mugen. Чтобы не заниматься ерундой и не тратить дополнительный бюджет на заказ тормозной системы Brembo, на City Turbo целиком переставили передние тормоза от крупного купе Prelude. Хватило за глаза!
    Подвеска МакФерсон по кругу (такой же тип стоит на всех раллийных автомобилях класса S2000 и WRC) была неплохим решением. Но тоненькие нижние опорные рычаги гнулись под нагрузкой словно пластилиновые. Поэтому, чтобы схождение и развал не сильно гуляли в поворотах, к каждому рычагу пристроили реактивную тягу. Стабилизаторы спереди и сзади, более жесткие пружины и амортизаторы — решение очевидное даже в далеком 1982 году.

    Чтобы понять насколько надежна это бешеная табуретка, созданная при участии Mugen, два испытательных автомобиля были отправлены в Европу для прохождения марафона длиной в 10 000 км: от юга «сапога» Италии до северной точки Норвегии и обратно. Машины с честью выдержали испытание. А значит — пора на конвейер!


    Массированная реклама версии Turbo, а потом и Turbo II подгоняла и продажи гражданской (более 8000 автомобилей в месяц). Первое поколение Turbo было снято с производства через 2 года, а вот «Бульдог» продержался на конвейере до момента замены гражданской версии City AA на новое поколение GA в 1986 году.

    Если подробно заняться изучением вопроса «кто же был первым», то прародитель класса будет размыт на несколько континетов. Англичане сразу скажут что это была Ford Fiesta S 1.3 л (87 л.с.), французы назовут Peugeout 104 ZS, американцы – что Fiesta но с двигателем 1,6 л и тоже будут правы. Но City Turbo точно самый энерговооруженный! Всего 3380 мм от носа до хвоста и 144 л.с. на тонну!
    Хэтчбек City Turbo был первооткрывателем таких хот-хэтчбей в Японии. Дальше были Daihatsu Charade GTti и Starlet Turbo, но это уже другая история.

    Для закрепления спортивного имиджа машинки в 1983 году был создан монокубок. Чемпионат проходил успешно и на старт выходило больше 20 машин. В каждой гонке участвовал один журналист, который вел трансляцию прямо из-за руля, с помощью микрофона на шлеме и онборд камеры. В 1995 году после закрытия серии австралийский предприниматель выкупил все гоночные автомобили для организации подобного чемпионата у себя на родине. Но землетрясение в Осаке разрушило ангар, где ожидали отправки все гоночные машины. В настоящий момент осталось лишь два экземпляра: один находится в музее Honda, второй — в частной коллекции. Все гоночные автомобили были построены конторой Mugen: невероятно широкие диски (9J спереди и 7,5J сзади) и шины (ширина 200 мм) вкупе с форсированным мотором мощностью в 138 л.с. наделяли гоночного «Бульдога» серьёзной динамикой — четверть мили пролетали за 13,5 секунд.

    Хиротоши Хонда: Печальный конец «безграничной мощи»

    Отец никогда не просил сына участвовать в делах своей компании, и лишь после его смерти в 1991 году, Хиротоши стал впервые акционером Hoтda Motor Company. Но в 2003 году вслед за обыском в родном офисе Mugen следует арест: обвинения в уклонении уплаты налогов в 1 миллиард йен! В том же году Хиротоши выходит из состава директоров Mugen, а новым владельцем становится компания M-TEC. Лишь в 2006 году его признали невиновным, но он так и не вернулся к своей компании.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector